Азан молитва перевод

Азан молитва перевод

Азан и икамат

Во время намаза с джамаатом в мечети верующие часто могут слышать, как произносится особый призыв к молитве – азан. Помимо этого, непосредственно перед началом фардовой части намаза звучат слова икамата.

Азан представляет собой воззвание, призыв на молитву верующих, произносимый в определённое время. Корни этого религиозного термина – в арабском слове «азана», обозначающем глагол «слушать, слышать, иметь информацию», и «узун», которое переводится как «ухо».

Фактически азан должен произноситься пятикратно за сутки – перед каждым обязательным намазом. Традиционно человек, ответственный за это дело – муэдзин – говорил слова азана с минарета мечети, чтобы оповестить о наступлении времени поклонения как можно большее число людей. Второй призыв называется икаматом (либо каматом, камятом, икамой). После него джамаат встаёт непосредственно на совершение молитвы.

Важно понимать, что главная цель азана заключается не только в призыве максимально возможного числа верующих прийти в мечеть, но и в том, чтобы о сути ислама знали как можно больше людей. Именно поэтому в эпоху развития технологий на минареты мечетей стали устанавливать специальные звуковые усилители. Правда, в данном случае есть момент, связанный с непониманием людьми в остальной части мира арабского языка, что характерно и для народов, которых принято обозначать как «этнически мусульманские».

История азана

Любопытна предыстория того, как азан был введён в практику мусульман. Пророк Мухаммад (с.г.в.) первоначально сам не произносил ни азана, ни икамата. Его сподвижник, впоследствии второй праведный халиф Умар (р.а.) увидел во сне то, как словам призыва к молитве Мухаммада (с.г.в.) обучил ангел Джабраил (а.с.). Помимо него, такие же видения приснились другим сподвижникам, в частности, Абдуллаху ибн Зайду (р.а.). Эти люди впоследствии обратились к Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.), которому понравилась идея произносить азан и икамат. Важным моментом в этой связи являлось также то, что призыв, о котором говорили сподвижники, существенно отличался от того, что практиковали для призыва христиане (колокольный звон) и иудеи (звук горна).

Произнесение азана и икамата не является обязательным действием (фардом либо ваджибом). Однако призыв к молитве находится в ранге сунны муаккада, т.е. действия, которое Пророк Мухаммад (с.г.в.) почти не оставлял. Если человек не будет произносить их при совершении намаза в индивидуальном порядке, на нём не будет никакого греха. Это относится к чтению молитвы как дома, так и в мечети.

Как произносится азан и икамат

В них есть такбир и шахада (свидетельство, которое произносит мусульманин в доказательство своей веры). Вот как выглядят оба призыва с транскрипцией.

Текст азана:

أشهد أن لا اله إلا الله

Ашхаду эллэээ илэхэ иллэ-л-Лах (дважды)

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Ашхаду эннэээ Мухаммадэр-расуулул-Лаах (дважды)

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

Хэййэ галяя-с-саляях (дважды с небольшмм поворотом головы направо)

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح

Хэййэ галяя-л-фаляях (дважды с небольшим поворотом головы налево)

اَلصَّلاَةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ

Ас-саляяту хайрум-минэ-н-наум (дважды) – эти слова произносятся только перед утренней молитвой

لاَ إلَهَ إلاَّ الله

Лэээ илэхэ иллэ-л-Лах (однократно)

Перевод фраз азана: Аллах Велик! Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Него. Свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха. Спешите к молитве, спешите к спасению. (Молитва лучше, чем сон – для утренней молитвы). Аллах Велик! Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха.

Текст икамата:

Аллаху Акбар (четырежды)

أشهد أن لا اله إلا الله

Ашхаду эллэээ илэхэ иллэ-л-Лах (дважды)

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Ашхаду эннэээ Мухаммадэр-расуулул-Лаах (дважды)

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

Хэййэ галяя-с-саляях (дважды, но поворот головы и корпуса тела направо не совершается)

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح

Хэййэ галяя-л-фаляях (дважды, но поворот налево не совершается)

قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ

Кадъ камээти-с-саляях (дважды)

لاَ إلَهَ إلاَّ الله

Лэээ илэхэ иллэ-л-Лах (однократно)

Фраза «Кадъ камээти-с-саляях» переводится как «Уже наступило время молитвы».

В мечети азан, как правило, произносится тем человеком, кто обладает красивым и громким голосом. Призыв на молитву необходимо читать, встав по направлению к Кыйбле, нараспев, в отличие от икамата, который проговаривается быстро. Муэдзин при азане поднимает руки на уровень ушей, помещая указательные пальцы в ушную раковину, таким образом, что ладони касаются боковой части лица. При икамате руки муэдзина опущены.

Слушающие азан внутри мечети верующие должны сидеть спокойно и повторять про себя слова призыва. Во время слов «Хэййэ галяя-с-саляях» мусульманам желательно сказать про себя фразу: «Ля хэулэ уэ лэ кууэттэ иллэ бил-л-Лэхи-л-Галийил-Газыйм» («Нет никакой силы и мощи, кроме Аллаха Всевышнего и Великого»). Когда верующий слышит слова «Хэййэ галяя-л-фаляях», ему желательно произнести выражение «Ма шаа-Аллаху кяянэ уэ мэ лям йашаъ лям йакуун» («Что пожелает Аллах, то будет, и то, что Всевышний не пожелает, не будет»).

После азана читается следующая молитва-дуа:

Перевод: «О Аллах, Господин этого произнесённого призыва и этой выполняемой молитвы, приведи Пророка Мухаммада к аль-Василе и к высокому положению и направь его к месту хвалимому, о котором Ты сделал ему обещание, поистине, Ты никогда не нарушаешь обещания!»

Во время икамата верующие обычно ничего не произносят, а при словах «Хэййэ галяя-с-саляях» встают со своих мест и выстраиваются в ряд, чтобы выполнить обязательную молитву.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Азан и икамат

Икамат – это призыв, осуществляемый непосредственно перед выполнением обязательной части молитвы (фарда).

Азан – это извещение о наступлении времени молитвы и призыв к ее совершению, в прошлые времена, когда не было громкоговорителей азан совершался муадзином с высокого места, к примеру, минарета мечети.

Азан и икамат в джамаате

Согласно Шариату для группы людей (джамаата) азан и икамат – это утвержденная сунна, которая узаконена для пяти молитв Аллаху, в том числе и во время путешествия. Окончательное их оставление не дозволено, поскольку являются внешним исламским обрядом.

Приводят слова Пророка Аллаха Мухаммада ﷺ о том, что “Если наступит время молитвы, то пускай один из вас совершит для вас азан, а затем пускай старший из вас будет вашим имамом”.

Азан и икамат для одного человека

Для одного лица постановления Шариата указывают, что азан и икамат являются сунной, что подтверждается рассказом Укъба бин Амира о том, как Пророк Аллаха Мухаммад ﷺ сказал, что Аллах удивился, увидев пастуха, который дает азан, а затем совершает молитву, во время того, как находится со стадом на пастбище. Тогда Аллах Всемогущий сказал: “Посмотрите на этого Моего раба, дает азан и выстаивает молитву, страшась Меня. И Я уже простил Моему рабу и ввел его в Рай”.

Произносить призыв желательно даже человеку, который совершает намаз в одиночестве, и даже если он проходит дома или где-то в степи. Азан должен быть произнесен громко, даже если человек находится не в мечети. Об этом говорится в хадисе, что Абу Саид аль-Худри свидетельствовал, что следует повысить свой голос, когда находишься в степи и пасешь овец и собираешься произнести азан перед тем, как совершать намаз, и что такое повеление он слышал от Посланника Аллаха ﷺ .

Мудрость азана и история его возникновения

Азан содержит в себе многоплановую мудрость: он оповещает мусульман о том времени и месте, когда и где будет совершаться молитва, он побуждает верующих к коллективному совершению молитвы, а также он побуждает беспечных мусульман, напоминая о совершении молитвы тем, кто забыл о ней, поскольку молитва является величайшей милостью Аллаха.

Читать еще:  Молитва чтоб он написал смс

Призыв был узаконен на первый год хиджры, поскольку в то время появилась острая необходимость в том, чтобы был установлен какой-либо знак, который мог бы сообщать верующим о том, что наступило время молитвы. Поначалу мусульмане не пришли к единому решению, но с наступлением ночи АбдуЛлаху ибн Зейду был ниспослан сон, в котором он видел человека, который нес колокол. АбдуЛлах у него спросил, несет ли тот колокол на продажу, и человек ответил ему вопросом на вопрос, поинтересовавшись, что собирается с этим колоколом сделать АбдуЛлах, на что тот сообщил, что с помощью этого колокола он будет призывать верующих на молитву. Человек, который нес колокол, предложил научить его кое-чему более полезному, и обучил АбдуЛлаха азану и икамату. АбдуЛлах наутро пошел к Пророку Мухаммаду ﷺ и рассказал ему ﷺ о своем сне, на что Посланник Аллаха ﷺ свидетельствовал, что видение это правдивое и ему следует передать эти слова Билялю, поскольку он обладает более звонким и подходящим для этого голосом.

Азан, поистине, обладает рядом достоинств: все, чего достигал голос муаззина, будет свидетельствовать за него в Судный день перед Аллахом – будь то джинн, человек или любое живое существо. Достоинства его настолько велики, что, знай об этом люди, они бы вступали в соревнования за право делать азан, – так говорил Пророк Мухаммад ﷺ .

Условия азана

Для того, чтобы азан с икаматом считались действительным, человек, который их совершает, должен соблюдать ряд условий:

  • быть мусульманином;
  • мужчиной (женщине не дозволено совершать азан, но можно негромко читать икъамат);
  • должен находиться в трезвом рассудке и разуме;
  • должна быть соблюдена очередность слов, а сами его слова должны произноситься непрерывно, без большого перерыва;
  • совершение азана при наступлении времени для совершения молитвы;
  • звуки должны произноситься четко, а сам текст растягивать так, как того требуют соответствующие правила арабского языка;
  • при совершении азана запрещается чрезмерно распевать его, особенно если это приводит к тому, что буквы, харакаты изменяются, либо если это ведет к добавлению или убавлению звуков;
  • действительными будут являться азан и икамат, совершенные несовершеннолетним, но различающим мальчиком-мумайизом (то есть отличающим уже мужчин и женщин);
  • также призыв будет действительным, если человек проспал время молитвы или забыл ее вовремя совершить.

Сунна при чтении азана и икамата

Желательные действия при совершении азана и икамата предполагают:

  • желательно их произносить стоя, а сидя читать нежелательно, если есть возможность делать это стоя;
  • муадзин, должен быть обращен лицом к Кибле;
  • читающему следует находиться в состоянии малого и полного омовения;
  • обходить минарет во время совершения призыва нежелательно, хотя это не касается тех случаев, если город большой;
  • когда муэдзин собирается провозгласить призыв на молитву, ему следует встать на возвышенность, лучше всего, если это будет минарет. П ри отсутствии минарета можно произносить с крыши мечети. Сейчас на крышах мечетей устанавливают громкоговорители, и муэдзины могут прочитать азан в мечети, стоя. Если же громкоговоритель неисправен или отключили электричество, муэдзин должен следовать тем правилам, которые указаны ранее;
  • азан и икамат следует провозглашать одному и тому же человеку;
  • желательно, чтобы у муадзина был красивый и громкий голос;
  • икамат в отличие от азана произносится негромко, на возвышенность подниматься не нужно. Это следует сделать только тогда, когда есть вероятность, что не все смогут услышать икамат;
  • между азаном и икаматом нужно протянуть время, чтобы верующие могли завершить суннат-намазы и собраться на намаз.

Слова азана

Форма призыва должна быть такова с переводом на русский язык:

Азан и икамат. Призыв на намаз

Эту и другие статьи про мусульманскую молитву можно всегда найти в разделе «Намаз». Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам азан, а самый достойный будет вашим имамом»[1]. Желая показать, насколько чтение азана является проявлением благочестия и поощряемым деянием, Пророк подчеркнул: «Если бы знали люди, насколько много саваба (вознаграждения) [заключено] в чтении азана и стоянии в первом ряду во время молитвы, и не нашли бы [они] иной возможности предоставления этого права кому-то из них как только посредством жребия, то прибегли бы к этому»[2]. Чтение азана и икамата в мечети перед пятничной и пятью обязательными молитвами является для мужчин «сунной муаккяда»[3]. Непроизнесение их перед молитвой порицаемо, но не грешно. Что касается намаза при затмении солнца, молитвы «Таравих», а также праздничной и погребальной молитв, то при их коллективном совершении вместо азана произносится «ас-саляту джами‘а» (الصَّلاَةُ جَامِعَةٌ). Чтение азана и икамата женщинами не приветствуется[4]. Азанэто извещение о наступлении времени молитвы и призыв к ее совершению. Он произносится громко сразу после наступления соответствующего времени. Читающий азан[5], исходя из положений Сунны, поднимает кисти рук на уровень ушей так, чтобы большой палец касался мочки уха[6]. Если азан был прочитан в мечети города или района, людям, не пришедшим в мечеть, читать его в квартирах необязательно. В этом случае достаточно прочесть только икамат, с чем согласны алимы (богословы) всех мазхабов, кроме шафиитского. По мнению богословов-шафиитов, чтение азана даже в этом случае является желательным.

Слова азана

Произносятся медленно и растянуто: Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза) (Аллах превыше всего).”>أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ الله Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза)

اللَّهُ إلاَّ إلَهَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ

(Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с Одним-Единственным Богом). Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах[7] (2 раза) (Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха).

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза)[8] (Спешите на молитву).

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза)[9] (Спешите к спасению).

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح

Аллааху акбарул-лааху акбар

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ляя иляяхэ илля ллаах (Нет бога, кроме Аллаха).

لاَ إلَهَ إلاَّ الله

В призыве к утренней молитве после слов «хайя ‘аляль-фаляях» дважды произносится «ас-саляяту хайрум-минан-навм» الصَّلاَةُ خَيْرٌ مِنْ النَّوْمِ («молитва лучше сна»). Икаматэто призыв, осуществляемый непосредственно перед выполнением обязательной части молитвы (фарда).

Слова икамата

Произносятся размеренно: У ханафитов: Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза). Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза). Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза). Хайя ‘аля ссаляя (2 раза). Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза). Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ (Молитва начинается). Аллааху акбарул-лааху акбар. Ляя иляяхэ илля ллаах. У шафиитов: Аллааху акбарул-лааху акбар. Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах. Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах. Хайя ‘аля ссаляя. Хайя ‘аляль-фаляях. Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя. Аллааху акбарул-лааху акбар Ляя иляяхэ илля ллаах. Оба варианта являются канонически верными и соответствуют Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует).

Действия тех, кто слышит азан или икамат

Тем, кто слышит азан, повторять про себя произносимое муаззином (призывающим к молитве) обязательно[10], а икамат – желательно. Исключением являются слова «хайя ‘аляя ссаляя» и «хайя ‘аляль-фалях», при произнесении которых слушающие азан должны говорить: «ляя хавля ва ляя куввата илляя бил-ляяхь» («нет истинного могущества и нет истинной силы, кроме как у Всевышнего Господа»), а после слов «кад каматис-саля» – говорить: «акаамахэ ллааху ва адаамахэ» («пусть будет молитва совершаемой и постоянной»)[11]. По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават»[12] и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему со следующей молитвой: Транслитерация: «Аллаахумма, рабба хаазихи дда‘вати ттааммати ва ссаляятиль-кааима. Ээти мухаммаданиль-васийлята валь-фадыйля, ваб‘асху макааман махмуудан аллязии вэ‘адтахь, варзукнаа шафа‘атаху явмаль-кыяяма. Иннакя ляя тухлифуль-мии‘аад».

اَللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَ الصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ آتِ مُحَمَّدًا الْوَسيِلَةَ وَ الْفَضيِلَةَ وَ ابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْموُدًا الَّذِي وَعَدْتَهُ وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ

Читать еще:  Молитва чтобы жена любила мужа больше жизни

Перевод: «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы! Дай пророку Мухаммаду «аль-васийля»[13] и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение. И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!» Ибн ‘Амр передает следующие слова посланника Господа: «Если услышите муаззина, то повторяйте произносимое им. Затем просите у Господа благословение для меня. Поистине, кто просит для меня одно благословение, того Господь одаривает десятью. После этого просите для меня «аль-васийля» – степени в Раю, которой удостаивается один из рабов Всевышнего. Я желаю быть им. Кто просит для меня «аль-васийля», тот обретет мое заступничество [в Судный День]»[14]. Желательно чтение ду‘а между азаном и икаматом. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Мольба, высказанная между азаном и икаматом, не будет отвергнута». У него спросили: «С чем же нам обращаться к Господу?» Пророк ответил: «Просите у Всевышнего прощения и благополучия в обоих мирах»[15].

Как делается азан и икамат (призыв к молитве), слушать азан

Азан – это оповещение всех тех, кто его слышит о том, что наступила время намаза. Азан является для нас предписанием по сунне, и в то же время является близким к обязательному. О начале времени каждой из пяти молитв мы узнаем благодаря муэдзину, который делает призыв на молитву сразу, как наступает время. Мудрость же азана еще заключается в том, что:

  • во-первых, мы узнаем о месте, где можно совершить намаз;
  • во-вторых, азан побуждает мусульман к тому, чтобы они стремились к совершению коллективной молитвы;
  • в-третьих, призыв к молитве является напоминанием для тех, кто забыл, что он мусульманин и что обязан совершать 5 намазов ежедневно.

Примечание: Время чтения азана напрямую зависит от положения солнца, а также от восхода и захода (не зависит от времени по часам).

Икамат – это второй призыв на молитву, которая читается непосредственно перед совершением обязательного (фард) намаза. Также как и азан, произношение Икамата перед обязательным намазом является сунной.

Слушать красивое чтение азана

Если у вас есть очень красивый азан в аудио формате (желательно Mp3), то загрузите его куда-нибудь и поставьте ссылку в комментариях, что бы мы могли скачать его и поставить его на сайт, что бы и другие могли слушать чтение этого азана на нашем сайте.

Текст азана и камата на русском и арабском

Текст (слова) азана на арабском языке

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ -два раза

أشهد أن لا اله إلا الله – два раза

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ – два раза

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ – два раза

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح – два раза

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ – один раз

لاَ إلَهَ إلاَّ الله – один раз

( اَلصَّلاَةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ )

Текст азана на русском языке

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ашхаду аль ля иляха илля-Ллаах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду аль ля иляха илля-Ллаах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-Ллаах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-Ллаах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Хяййя аляс-салях, Хяййя аляс-салях (Спешите к Молитве! Спешите к Молитве!)

Хяййя аляль-фалях, Хяййя аляль-фалях (Спешите к Спасению! Спешите к Спасению!)

Аллаху акбару-Ллаху акбар (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ля иляха илля-Ллааах! (Нет божества кроме Аллаха!)

В Утреннем азане после слов «Хяййя аляль-фалях»произносится:

«Ас-Саляту хайрум-минан-навм! – Ас-Саляту хайрум-минан-навм!» (Молитва лучше, чем сон! Молитва лучше, чем сон!)

Текст камата на арабском

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ -два раза

أشهد أن لا اله إلا الله – два раза

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ – два раза

حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ – два раза

حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح – два раза

قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ – два раза

الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ – один раз

لاَ إلَهَ إلاَّ الله – один раз

( اَلصَّلاَةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ )

Слова камата на русском

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ашхаду аль ля иляха илляЛлах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду аль ля иляха илляЛлах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулюЛлах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулюЛлах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Хяййя аляс-салях, Хяййя аляс-салях! (Спешите к Молитве! Спешите к Молитве!)

Хяййя аляль-фалях, Хяййя аляль-фалях! (Спешите к Молитве! Спешите к Молитве!)

Кад камати-с-саляту, Кад камати-с-салях! ( Молитва начинается! Молитва начинается!)

Аллаху акбару-Ллаху акбар (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ля иляха илля-Ллааах! (Нет божества кроме Аллаха!)

Такой вид икамата относится к мазхабу имама Абу Ханифы. Он читается также как и азан, но читается быстрее. Примечание: Мазхаб – это школа шариатского права в Исламе.

Слова Икамата в мазхабах имама аш-Шафии, имама Ахмада и имама Малика

Аллаху Акбару-Ллаху Акбар! (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ашхаду аль ля иляха илляЛлах! (Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

Ашхаду анна Мухаммадар-расулюЛлах! (Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

Хяййя аляс-салях! (Спешите к Молитве!)

Хяййя аляль-фалях! (Спешите к Молитве!)

Кад камати-с-саляту, Кад камати-с-салях! ( Молитва начинается! Молитва начинается!)

Аллаху акбару-Ллаху акбар (Аллах Велик! Аллах Велик!)

Ля иляха илля-Ллааах! (Нет божества кроме Аллаха!)

В мазхабах имама аш-Шафии, имама Ахмада и имама Малика Икамат читается быстро и слова не повторяются по 2 раза. За исключением слов «Аллаху акбар» и «Кад камати-с-салях».

Правила чтения азана и камата

  1. Муэдзин должен стоять лицом в сторону Киблы.
  2. Очередность слов азана обязательно должны быть соблюдены.
  3. Слова призыва должны быть произнесены беспрерывно, без долгих пауз.
  4. Совершать азан муэдзин должен только при наступлении времени молитвы.
  5. Азан и Икамат нужно читать только на арабском языке, так как, если прочитать на других языках, они станут недействительными.
  6. Желательно, чтоб муэдзин поворачивал голову направо при произношении слов «Хяййя аляс-салях, Хяййя аляс-салях» и налево при произношении «Хяййя аляль-фалях, Хяййя аляль-фалях». Аналогичным образом и при чтении Икамата.
  7. Если намаз совершается группой людей Икамат необходимо читать вслух. Желательно читать про себя, если намаз совершается в одиночку.
  8. Является сунной – положить указательные пальцы обеих рук в уши при чтении азана.
  9. Произношение слов должны быть четкими.
  10. При чтении азана муэдзин должен соблюдать соответствующие правила растягивания (желательно читать медленно, с промежуточными паузами, но в то же время разрешается читать быстрым темпом).
  11. В мечетях, в которых молитвы совершаются коллективно, совершение молитвы без азана и Икамата является нежелательным действием (Макрухом).
  12. При прочтении азана и Икамата муадзину не дозволяется ходить, произносить другие слова, заниматься посторонними делами. Единственным дозволенным хождением является проход муадзина на свое место для молитвы при произнесении им слов: « Кад камати-с-саляту, Кад камати-с-салях».
  13. Между произнесением Икамат и исполнением молитвы не должно быть продолжительной паузы. Если пауза будет продолжительной, то Икамат надо будет повторить. Поэтому, после произнесения Икамат и до произнесения Вступительного Такбира, имаму дозволена пауза лишь для выравнивания рядов.
Читать еще:  Молитва матери для детей в стихах

То, что важно знать для слушающего азан

По свидетельству госпожи Айши (да будет доволен ею Аллах), Пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда слышал азан, преображался в поведении: «Посланник Аллаха разговаривал с нами, шутил, но если наступало время молитвы, то он становился таким, будто не знал нас, а мы не знали его». То есть он оставлял все дела и готовился к молитве.

Услышав азан мы непременно должны отреагировать на него должным образом. Мы должны начать приготовления к намазу, оставив все остальные мирские дела, даже если этим делом является чтение Корана. Как же мы можем оставить без внимания призыв самого всевышнего Аллаха посредством муэдзина. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) нам рассказал: «Кто повторит слова муэдзина искренно, тот войдёт в рай».

Желательные действия слушающего азан

  1. Повторять слова муэдзина про себя. Исключением являются слова «Хяййя аляс-салях, Хяййя аляс-салях! Хяййя аляль-фалях, Хяййя аляль-фалях!». После чтении муэдзином этих слов мы должны произнести «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлах» («Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха»).
  2. После завершения азана желательно сказать: «Ашхаду аль ля иляха илляЛлаху вахдаху ля шарика ляху ва анна Мухаммадан абдуху ва расулюху, радыйту биЛлахи раббан, ва би-Мухаммадин расулан, ва биль-Ислами динан» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад – Его раб и посланник. Я доволен Аллахом, как господом, Мухаммадом, как посланником, Исламом, как религией).
  3. Сделать дуа (мольба) за Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) словами: «Аллахумма рабба хазихи ддаъвати ттамати вассалятиль-каимати, ати Мухаммадан аль-Василата валь-фадылята, ваб-асху макаман махмудан аллязи ва-адтаху» (О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к аль-Василе (“Аль-Василя” – название высшей ступени рая) и к высокому положению, и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему. Поистине, Ты не нарушаешь обещания!)
  4. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба (дуа) между азаном и Икаматом не отвергается». Поэтому не стоит пренебрегать этим временем, а молить Аллаха за себя.

Тот, кого азан застал в мечети, не должен выходить из нее, кроме как по уважительной причине.

Каким должен быть муэдзин (читающий азан)

  1. Призывающий на намаз должен быть мусульманином.
  2. Он должен быть разумным и дееспособным. Если человек обладает слабоумием будучи взрослым или если это ребенок, который еще не обрел соответствующего ума, им не разрешается быть муэдзинами.
  3. Большое значение имеет то, чтобы читающий азан обладал красивым и громким голосом.
  4. Муэдзин должен соблюдать ритуальную чистоту от большого и малого осквернения (т.е. быть в полном и в малом омовении).
  5. Несмотря на то, что азан, прочитанный несовершеннолетним (но в это время являющийся различающим мальчиком) является действительным, все-таки было бы лучше и благостнее, если бы азан произнес совершеннолетний.
  6. Оповещающий о начале времени молитвы должен уметь правильно различать время молитвы и иметь правильное представление о Кибле.
  7. Муэдзин должен иметь хорошую нравственную чистоту, и должен быть серьезным к важным делам в Исламе.
  8. Имея возможность читать азан бесплатно, лучше будет для мусульманина, если он будет это делать только ради довольства Аллаха.

Грубые ошибки, которые могут быть допущены при чтении азана

Муэдзин не должен допускать ошибок при чтении азана. В книге Имама аль-Газали, которая называется «Сульват-уль-Арифин» приводится хадис от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, а тот передал от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в котором сообщается следующее (смысл):

«В азане есть восемь моментов (слов), вводящих в куфр:

  1. Это если тянуть первую букву «Алиф» в слове Аллах.
  2. Это если тянуть букву «Ба» в слове Акбар.
  3. Это если тянуть букву «Ха“ ه”» в слове «Ашхаду».
  4. Это если читать слова «ля иляха илляЛлах» без ташдида (удвоения), когда мы читаем частицу «Илля» букву «Лям» («Л») нужно удваивать.
  5. Это произнесение слова «Ашхаду» без «Алифа» то есть «Шахиду» вместо «Ашхаду».
  6. Это если читать букву «Нун» («Н») в словах «Ашхаду алля илягьа илляЛлагь». В арабском языке при написании этих слов, перед частицей «Ля» бывает буква «Нун», то есть вот так: «Ашхаду АН ля илягьа илляЛлагь», но, согласно правилу таджвида, при чтении буква «Нун» скрывается и превращается в следующую букву, то есть в букву «Лям» . Поэтому при чтении буквы «Нун» мы не произносим её и читаем так: «Ашхаду алля илягьа илляЛлагь».
  7. Это если тянуть букву «Ха» в словах «Хяййя аля с̣-с̣аля́х», «Хайя ‘аляль-фаля́х».
  8. Это если не удваивать в первых словах «Хяййя» букву «Й».

История появления азана и камата

Азан, в таком виде, в каком он нам известен сейчас, появился в Исламе в первом году по хиджре, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) решил, что мусульманам нужен определенный призыв на молитву. Для этого он посоветовался со своими сподвижниками. Но это не привело к какому-либо определенному решению. В эту ночь, сподвижник Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абдуллах ибн Зейд увидел сон, в котором был человек, несущий колокол. Абдуллах спросил у него: «Продаешь ли ты этот колокол?». Тот человек ответил: «А что ты будешь делать с этим колоколом?». Абдуллах сказал: «Мы будем призывать людей на молитву посредством него». Но в ответ тот мужчина сказал: «Не указать ли мне тебе на то, что является лучше, чем этот колокол?» Абдуллах ответил: «Укажи!» И тогда тот мужчина обучил его азану, а затем и Икамату. Утром он пошел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и рассказал о том сне, что ему приснилось этой ночью. На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, это правдивое видение, если на то воля Аллаха. Так встань же с Билялем и расскажи эти слова ему, поистине, у него более звонкий голос, чем у тебя».

Не следует недооценивать значимость того, кто читает азан (муэдзина), ведь они являются призывающими к спасению. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Муэдзины (призывающие к намазу) в Судный день будут самыми высокими». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Если кто прочитает азан, то, кто бы это не услышал, будь то человек или джинн, пусть даже камень или глина, они в Судный день будут свидетельствовать (перед Аллахом) услышанному».

Провозглашая азан, по пять раз в день, в мечети и у себя дома, мусульмане оповещают весь мир о том, что эти слова являются громким голосом Ислама, который возвещает о свободе мусульман. Читая азан, мы продолжаем призыв Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и доказываем, что мы являемся представителями его общины. Этим мы объявляем о том, к чему мы стремимся, что нас волнует в этом жизни, а ведь это только довольство Аллаха. Муэдзин приглашает всех к поклонению Аллаху и приглашает к тому, чтобы все засвидетельствовали, что нет божества, кроме Аллаха и каждый раз напоминает всем, кто его слышит о единстве и величии Аллаха. По воле Аллаха этот призыв будет продолжаться до Конца света.

Ссылка на основную публикацию