Православная молитва для лампады

Православная молитва для лампады

Церковная лампада

Неизменным церковным атрибутом является лампада, которая наравне со свечами, зажигается у святых образов. В храме лампады горят непрерывно, а дома зажигаются в основном во время чтения молитв или на большие храмовые праздники.

Лампада — это символ неугасимого Божьего огня, который непрерывно горит в человеке. Именно поэтому в храмах поддерживают непрерывное горение огня перед образами.

Значение

Лампада с греческого языка «lampas» означает переносной светильник или небольшой сосуд, который содержит внутри масло и фитиль. Его зажигают перед образами и огонь не угасает, пока не будет сожжено все масло.

Изначально сосуды использовались просто как лампы, ведь электричества не было, а масло выгорало намного медленнее, чем сгорала лучина. Такой светильник использовали христиане первых веков, поскольку их собрания проходили в пещерах, где постоянно было темно (гонения не позволяли собираться открыто).

Как только император Константин разрешил проведение христианских богослужений, верующие стали проводить собрания в храмах и лампада стала частью украшений и атрибутов служения. Сегодня она также используется для проведения христианских богослужений в храмах.

Интересно! Лампадку использует священник во время литургии (малого и великого входов), а также во время службы архиерея. Светильник поджигается прислужниками или диаконами выносится священнику.

Если изначально сосуд использовался в богослужениях по своему прямому назначению — освещал собрание в пещерах, то сегодня у него более символическое предназначение — он метафорически изображает вечный огонь любви Божией и веры, который отгоняет силы тьмы. Полумрак в православных храмах символизирует темноту жизни человека, а огонь — компас Божий, ведущий людей ко спасению.

Зачем лампады ставят перед иконой

Поскольку лампада — это символ вечного огня Божьей любви, то и гореть он должен в храме постоянно. Дома зажигают его во время молитв или на все время, при условии, что дома кто-то есть. Для чего это необходимо очень хорошо объяснил святитель Николай Сербский. Он говорил, что вера — это свет, и огонь в сосуде является напоминанием об этом свете человеку.

Кроме этого, святитель выделил еще несколько причин необходимости огня перед образами:

  1. Огонь — это символ светлого нрава святых, перед иконами которых вешаются светильники.
  2. Огонек указывает человеку истинный путь, напоминая, что каждый грех уводит все дальше в темноту. Этим самым свет призывает к покаянию и дает надежду во тьме.
  3. Это жертва для Бога — Спаситель отдал за человека свою жизнь, самое малое что человек может вернуть это молитва и масло в светильнике.
  4. Это символ покорности и смирения — как без человека не зажжется огонь в лампе, так и без Бога не проснется в сердце человека любовь и покаяние.
  5. Это символ Божьего огня в человеке — Христос сказал: «Идите и светите пред людьми», сравнивая человека с лампой.

Зажигая лампу перед иконами, человек освещает лики святых, фокусируясь на них и выражая почтение. Смотря на ее огонь люди вспоминают о Боге, имеют компас и ориентир, в этом темном мире.

Когда зажигать светильник дома?

Они зажигаются во время чтения молитв, в храмовые праздники и просто по желанию. В храмах они горят непрестанно, но меняются в зависимости от цвета, который соответствует событиями православного календаря:

  • красного — в дни храмовых праздников и на Пасхальной неделе;
  • синего — в дни поста;
  • желтого (золотого) — в повседневные дни;
  • зеленого — на праздник Троицы и в Вербное Воскресение.

Резервуар изначально закрепляют перед образом, если она подвесная, то предварительно в стену вбивается штырь, который выдержит вес светильника. Перед началом молитвы от горящей церковной свечи поджигают фитиль лампы и оставляют гореть его пока проходит чтение.

Помимо молитвенных минут, лампу зажигают перед образами в дни памяти святых, которые изображены на иконах, в воскресные и праздничные дни. Во время поджигания фитиля можно читать специальную молитву:

Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь.

Сегодня можно встретить лампады совершенно разных форм, размеров, типов и материалов. Неизменными остаются ее компоненты: резервуар для масла, подставка и стаканчик для защиты огонька. Если светильник подвесной, то скорее всего он не имеет подставки — ее заменяет декоративный элемент, и обязательно три металлических шнурка, которые держат резервуар.

Виды сосудов различаются в зависимости от габаритов и методов их использования:

  1. Настольные, настенные и подвесные (применяются только в храмах).
  2. Гасимые и неугасимые (размещаются перед реликвиями и мощами).
  3. Для домашнего использования, храмового и церковных шествий.
  4. Керамические и стеклянные.
  5. Из цветного стекла или окрашенные.

Приобретать можно лампады разных форм и типов для домашнего использования, однако наиболее удобными будут стеклянные настольные, но для ни обязательно надо приобрести подставку (он защищает от воспламенения в случае трещины стекла). При этом светильники могут быть простыми или украшенными резьбой и росписью.

Как сделать лампадку

Создать можно и простой резервуар для домашнего использования из подручных средств. Для этого понадобится:

  • основа — это может быть жестяная банка или стеклянная;
  • проволока;
  • масло — можно взять обычное подсолнечное, лучше оливковое или купить специальное;
  • шило;
  • медицинский бинт для фитиля;
  • стержень.

Для изготовления фитиля надо проволокой плотно обмотать по центру стержень так, чтобы полученная спираль была по центру. Концы проволоки можно свернуть в круг и установить на дне банки, а можно шилом проделать 2 отверстия по верхнему краю емкости и продеть концы в них, закрепив снаружи.

Таким образом, получится держатель для фитиля, который не должен выступать из емкости более чем на 0,5 см. От медицинского бинта отрезать полоску длинной в держатель лампады и разрезать ее вдоль.

Полученные кусочки связать с одного края, по всей длине их скрутить вместе и продеть через держатель так, чтобы узел был сверху. Его следует отрезать так, чтобы фитиль выступал на 1 см вверх. Затем в лампу влить масло и поджечь ее.

Масло

Изначально для лампад использовали обычное оливковое масло, которое повсеместно употреблялось. Для того, чтобы светильник горел нет принципиальной разницы, какое масло в него вливать, но ведь он не просто лампа, а еще и символ. Поэтому рекомендуют использовать масло, которое:

  • не содержит примесей;
  • не имеет резко выраженного запаха;
  • не портит образы;
  • создают незначительный нагар;
  • не вредят коже при попадании.

Лучше всего приобрести специальное масло из церковной лавки, обычно это чистое вазелиновое или смешанное с оливковым.

Как правильно зажигать

Нельзя зажигать светильник простой спичкой или зажигалкой — это запрещено. Использовать надо либо церковную горящую свечу, либо специально для этого предназначенной длинной палочкой. Поджечь светильник достаточно просто:

  1. Фитиль окунают до половины в масло тем краем, который будет гореть.
  2. Вытягивают его так, чтобы он возвышался над краем сосуда на 2 см.
  3. Поплавком полностью опускают фитиль.
  4. Поджигают промасленный край.

Огонь не должен коптить или гореть слишком ярко — достаточно огонька размером со спичечную головку.

Почему тухнет лампада

Если огонек все время тухнет, то необходимо проверить комнату на сквозняки и использовать резервуары, у которых высокий стеклянный стаканчик, защищающий от ветра огонь. Кроме этого, тухнуть лампа может и по другим причинам:

  • отсутствие масла;
  • некачественный фитиль из синтетики;
  • большой нагар;
  • тонкий или толстый фитиль.

Для того, чтобы фитиль горел правильно и не гас, а также ради пожарной безопасности не рекомендуется оставлять светильник без присмотра на долгое время.

Почему коптит лампада

Главной причиной копоти или постоянного затухания фитиля является некачественный материал. Чтобы избежать проблем, следует использовать фитиль, который соответствует всем рекомендациям:

  1. Его длина не должна быть больше держателя лампады.
  2. Он должен быть из х/б ткани, без примесей синтетики.
  3. Применять провощенный фитиль средней толщины.

При использовании лампады в домашних условиях главное помнить — что дом является местом жительства и превращать его в храм, заставляя иконами и лампадами неразумно. Кроме этого, не стоит забывать и о пожарной безопасности и не оставлять открытый огонь без присмотра или в комнате с детьми.

Православная Жизнь

Объясняет иерей Андрей Чиженко.

По православному вероучению человек – двусоставное существо: духовно-телесное. Душа является образом и подобием Божиим в человеке. Через тело человек соединяется с материальным животным миром. В этом состоит великая задача человека. Обожиться самому (т. е. начать путь восхождения к Богу, путь познания Его, соединения с Ним, вернее, с Божественными нетварными энергиями) и через обожение обожить-освятить и всю остальную материальную природу, так как человек – центр и царь ее. Он существует словно бы на пересечении двух миров – духовного и материального. Исходя из этого, тело человеческое – сотрудник души в деле спасения. Оно суть храм Божий. Именно потому в православии так бережно относятся к телу. Это видно из чина погребения.

Поэтому все Таинства церковные и, как следствие, богослужение имеют также двойственную природу. Пример: в Таинстве Крещения священник призывает имя Святой Троицы – это духовная главная составляющая. Но вещество крещения вполне материально – вода. Таинство Причащения. Его сердцевина – Тело и Кровь Христова. А вещества для Таинства – просфора, вино, вода. Поэтому православное богослужение воздействует благодатью Святого Духа не только на душу, но и на тело. Елей для помазывания (осязание), колокольный звон, пение (слух), иконы, роспись (зрение), просфора, крещенская вода (вкус), каждение ладаном (обоняние).

Читать еще:  Первые дни после смерти молитва

Семья – малая церковь. Это тоже своего рода служение Богу и ближним своим. Естественно, мы хотим, чтобы Божья благодать освящала и нас самих, и наши жилища, защищала нас от всякого зла да скверны. Кроме того, в раю праведники и святые Ангелы пребывают в непрерывном богослужении – славословии Всевышнего. Поэтому мы с Божьей помощью стараемся будто бы продолжить храмовое богослужение (в разумных пределах, конечно) и у себя дома. Сродни этому монашеский чин панагии (с греческого языка – «всесвятая»), когда богородичную просфору, из которой вынимается частичка в честь Девы Марии на проскомидии после Литургии, монахи торжественно переносят из храма в трапезную, где вкушают ее с определенными молитвами, а затем начинают трапезу. Таким образом Литургия как будто бы продолжается, и она длится и в келейных условиях монашеских общежитий. Примерно то же в духовном смысле происходит и с нами, когда мы словно бы «приносим храм и богослужение домой», устраивая из своей жизни богослужение, жертву Всевышнему. Потому, например, раньше в каждом православном доме был «красный» (красивый из устаревшего) угол, где помещались иконы, воскуряли ладан, зажигали лампадку. Часто он делался на восток, наподобие алтаря храма. Собственно говоря, красный угол и есть своеобразным домашним алтарем. Вообще, это очень хорошая традиция. Правильная. Семья делает посильную жертву Богу и устраивает для Него жилище в своем доме, и Он, конечно, поселяется в нем, потому что любящие сердца Его чад жаждут встречи со своим Отцом Небесным.

Не всегда, конечно, получается устроить красный угол на восток в современных условиях, но, в принципе, сделать его вообще по силам каждой семье. Это наше выражение любви к Богу. Единственное, что хотелось бы по этому поводу сказать из опыта… Нужно для образов святых все-таки отделить место в доме, так сказать, расчистить его от других мирских вещей. А то часто приходится видеть в домах, как иконы заставлены рюмками или другими вполне мирскими вещами. Иногда происходят и другие невольные святотатственные действия, когда иконы помещают вместе с набравшими популярности японскими божками-нэцкэ, различными «денежными жабами», «приносящими» богатство и успех, или эротическими картинами. Безусловно, это неприемлемо. Человек должен разобраться в себе, Кому он служит: Христу или велиару. Языческие идолы лучше выбросить или сжечь, не держать у себя дома.

Что касается лампадки, то, например, у меня она горит постоянно сутками. Вспомним притчу о десяти девах (см. Мф. 25:1–13). На мой взгляд, горящая лампада, уход за ней, покупка лампадного масла, свечей для ее возжжения – наша посильная жертва Христу (своеобразная тактильная молитва Богу) и посильная финансовая жертва Церкви (лампадное масло, свечи, фитильки, сама лампадка). Некоторые зажигают лампадку перед молитвой. Это тоже хорошо и благотворно. Любую посильную для человека жертву примет Бог, если она совершена с благоговением любящим сердцем. Лампадка, конечно, возжигается перед иконами.

Из своего опыта скажу, что для лампады лучше брать очищенное специализированное лампадное масло. Сколько я не пробовал использовать обычное подсолнечное масло и даже очищенное рафинированное, оно горит плохо, лампадка коптит и засоряется.

Что касается благовоний – ладана и фимиама, тоже вполне возможно применение его в домашних условиях. Только нужно не имитировать каждение священнослужителем в храме (это все-таки прерогатива священника), скорее воскурять ладан, а не кадить им.

Сейчас в церковных лавках очень большой выбор и ладана, и кадильниц. Есть специальные «паучки» – легкие металлические конструкции, которые крепятся на лампадку. Сверху на них площадка. На нее кладется ладан. От теплоты лампадного огня металл нагревается – и ладан начинает благоухать. Есть специальные стационарные кадильницы – глиняные, фарфоровые, металлические. Для них нужен уголек. Он зажигается, кладется в кадильницу, сверху кладутся кусочки ладана. В крышечке данной кадильницы есть специальные отверстия для дыма. Можно зажигать кадильницы перед молитвой, можно пройтись с Иисусовой или любой другой молитвой по дому, наполняя его комнаты сердечным воззванием к Богу, которое возносится в небо так легко, как дым от кадильницы.

Утилизировать сгоревшие угольки нужно следующим образом. Если вы живете в частном доме, желательно сделать в палисаднике или в саду ямку в чистой земле, можно под деревом или кустом, куда вытряхивать пепел (в том числе и кадильный) от сжигания освященных вещей. Можно выбрасывать пепел в проточную воду, в реку. Если вы живете в квартире, то сжигать остатки освященных вещей также целесообразно где-то в парке или на клумбах, потом закапывать пепел в чистую землю. Можно вытряхивать остатки сгоревшего угля в вазоны с комнатными растениями.

От чего хотелось бы предостеречь.

Не нужно превращать весь дом в церковь. Важно понимать, что в доме следует не только молиться, но и жить. Достаточно одного-двух-трех мест в доме, выделенных на духовные нужды. Оставьте пространство в жилище и для себя, для супруга (супруги), детей своих. Все хорошо в меру.

Лампада

Страничка для новоначальных

Лампадка в доме
В домах Православных Христиан перед иконами принято вешать или ставить на подставке лампадки. Это древняя благочестивая традиция, которая символизирует непрестанную молитву Христиан к Богу. Если в доме нет лампады, то дом этот как бы духовно слеп, темен, здесь не всегда прославляют Имя Божие.
В доме может быть как одна лампада, так и больше. Есть благочестивая традиция зажигать в домах негасимые лампады, которые горят и ночью, и тогда, когда хозяев нет дома. Но в современных условиях это не всегда возможно и желательно, так как может стать соблазном для неверующих или маловерующих членов семей. Чаще всего Христианин зажигает лампадку, когда приходит домой, и не гасит ее до тех пор, пока не уходит из дома. В случае если нет лампад, зажигают церковные свечи во время молитвы.
Современные подвижники говорят, что зажженная лампадка очищает воздух от всякой скверны и тогда в доме царит благодать. Ни в коем случае нельзя использовать огонь от лампады в бытовых целях – это неблагоговейно по отношению к святыне. Не принято зажигать лампаду от спички, для этого используется церковная свеча. Про неблагоговейных монахов в монастырях раньше говорили: «Он от спички лампаду зажигает. » Лампадное масло (изначально – оливковое), так же как и фитилек, можно купить в церковной лавке или в Православном магазине. Можно сделать фитилек самому из бинта или другой тряпицы: узкую полоску тонкой материи туго скручивают в жгут и протягивают через поплавок лампадки. Лампадки бывают разных цветов – красная, синяя, зеленая. Есть традиция в посты зажигать более темные по цвету лампадки (синюю, зеленую), а в праздники – красную.
Висящую лампаду прикрепляют к потолку или к киоту икон. Ее принято вешать возле наиболее чтимых икон. Есть благочестивая традиция в случае болезни или неблагополучных обстоятельств крестообразно помазывать маслом от лампады детей и близких. Так поступал Преподобный Серафим Саровский, помазывая маслом от лампадки всех приходивших к нему.
Не нужно, чтобы лампадный огонек горел очень сильно и коптил, достаточно, чтобы он был размером с одну-две спичечные головки. Детей нужно приучать зажигать лампаду.
Есть специальная молитва, читаемая при зажжении лампады: «Возжги, Господи, угасший светильник души моея светом добродетели и просвети мя, Твое создание, Творче и Благодетелю, Ты бо еси невещественный Свет мира, приими сие вещественное приношение: свет и огонь, и воздаждь ми внутренний свет уму и огнь сердцу. Аминь».

Нательный крестик
«Крест – хранитель всея вселенныя, Крест – красота Церкве, Крест – верных утверждение, Крест – Ангелов слава и демонов язва».
Как много значит наш привычный нательный крестик! И вовсе не важно, сделан ли он из золота, украшен ли дорогими каменьями, или это простенький оловянный крестик, надет ли он на цепочку или веревочный гайтан. Крест – это зримый символ Христианской веры. И в этом высокий смысл ношения на груди креста. «Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24), – заповедал Своим последователям Христос. И маленький крестик служит опознавательным знаком: этот человек – Христианин. А это значит, что и относиться к крестику надо не как к украшению, но как к святыне.
Святой равноапостольный Царь Константин молил Бога дать знамение, которое воодушевило бы его войско храбро сражаться. И Господь явил на небе сияющее знамение Креста с надписью «Сим победиши». Оружие Креста помогает и каждому из нас в духовных битвах.
При выборе крестика важно его соответствие Православным традициям. Православный крест имеет восьмиконечную форму. Внимательно посмотрите на изображение Распятого Христа: обе Его ноги на Распятии должны находиться отдельно, пробитые двумя гвоздями. Изображение, на котором одна нога лежит поверх другой и обе пробиты одним гвоздем, – католическое.
Крест, купленный не в иконной лавке, нужно освятить на молебне в храме.
Предубеждение, будто бы нельзя подбирать найденные крестики, – не более чем суеверие. Разве можно оставлять крестик лежать на земле! Возьмите его и отнесите в церковь. Если же у вас нет своего крестика, смело можете надевать найденный, этим вы вовсе не возьмете на себя чужой крест, но выразите свое доверие к Богу, Который каждому из нас дает свой крест, и каждому – по силам.

Читать еще:  Молитва от осквернения для чего читают

Четки
С четками – не спешите! Это не для начинающих, а для уже преуспевших Христиан. Но знать, что такое четки, должен каждый.
Это не просто «счетчик» молитв, а духовное оружие, духовный меч, и оружием этим надо научиться пользоваться. Но всему – свое время…
Один монах сказал, что для него нет ничего дороже, чем четки. Ибо в них каждый узелок связан с Именем Сладчайшего Иисуса.
По четкам удобно творить молитвы: 30, 50, 100 и более раз. Четки делятся по 10 узелков, и нужно читать молитву по количеству четок. Чаще всего по четкам читают Иисусову молитву («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного»), но к этой молитве лучше приступать по благословению духовника. Он и определит количество молитв на день. Еще по четкам читают «Богородице Дево, радуйся», а иногда – «Отче наш». Четки помогают сосредотачиваться в молитве, не рассеиваться умом, контролировать свои помыслы. Но ни в коем случае нельзя мирянам молиться по четкам напоказ – от этого может усилиться тщеславие. Поэтому на людях четки лучше перебирать у себя в кармане.
Как выбрать четки. Первое: их лучше приобрести в монастыре, где они плелись с молитвой, или у глубоко верующих людей. Второе: для начала возьмите маленькие, на 30 молитв, четки. Потом уже можно приобрести на 50 или на 100. Маленькие четки удобнее прятать от посторонних глаз. Когда дома молитесь по четкам, после каждых десяти молитв принято делать поясной или земной поклон.
Относиться к четкам надо благоговейно. Известно, что некоторые старцы исцеляли одержимых простым прикосновением четок. Вот какая большая это святыня – четки, ибо они всегда венчаются крестом.
Хорошо приложить свои домашние четки к мощам Православных угодников Божиих. И конечно же, не забудьте взять благословение на четки у своего духовника.

Православная молитва для лампады

Молитвы о путешествующих

Т ропарь, глас 2: П уть и истина сый, Христе, спутника Ангела Твоего рабом Твоим ныне, якоже Товии иногда, посли сохраняюща, и невредимых, ко славе Твоей, от всякого зла во всяком благополучии соблюдающа, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

К ондак, глас 2: Л уце и Клеопе во Еммаус спутешествовавый, Спасе, сшествуй и ныне рабом Твоим, путешествовати хотящим, от всякаго избавляя их злаго обстояния: вся бо Ты, яко Человеколюбец, можеши хотяй.

Молитва хотящему отыти в путь

Б оже, Боже наш, истинный и живый путь, путешествовавый со слугою Своим Иосифом, спутешествуй, Владыко, и рабом Твоим (имярек) , и всякаго обуревания и навета избави, и мир, и благомощие паки устрой: всякия правды промысл творяща по заветам Твоим, и исполнена житейских и небесных благ бывша, паки возвратитися благоволи. Яко Твое есть царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. А минь.

Молитва о путешествующих

Г осподи Исусе Христе Боже наш, истинный и живый путю, состранствовати мнимому Твоему отцу Иосифу и Пречистей Ти Деве Матери во Египет изволивый, и Луце и Клеопе во Еммаус спутешествовавый! И ныне смиренно молим Тя, Владыко Пресвятый, и рабом Твоим сим (имярек) Твоею благодатию спутешествуй. И, якоже рабу Твоему Товии, Ангела-хранителя и наставника посли, сохраняюща и избавляюща их от всякаго злаго обстояния видимых и невидимых врагов, и ко исполнению заповедей Твоих наставляюща, мирно же и благополучно, и здраво препровождающа, и паки цело и безмятежно возвращающа; и даждь им все благое свое намерение ко благоугождению Твоему благополучно во славу Твою исполнити. Твое бо есть, еже миловати и спасати нас, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. А минь.

Молитва первая ко Пресвятой Богородице

О Пресвятая Владычице моя, Дево Богородице, Одигитрие, покровительнице и упование спасения моего! Се в путь, мне предлежащий, ныне хощу отлучитися и на время сие вручаю Тебе, премилосердой Матери моей, душу и тело мое, вся умныя моя и вещественныя силы, всего себе вверяя в крепкое Твое смотрение и всесильную Твою помощь. О благая Спутнице и Защитнице моя! Усердно молю Тя, да не ползок путь мой сей будет, руководствуй мя на нем, и направи его, Всесвятая Одигитрие, якоже Сама веси, ко славе Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа, буди ми во всем помощнице, наипаче же в сем дальнем и многотрудном путешествии соблюди мя под державным покровом Твоим от всяких находящих бед и скорбей, от враг видимых и невидимых, и моли о мне, Госпоже моя, Сына Твоего Христа Бога нашего, да послет в помощь мне Ангела Своего мирна, верна наставника и хранителя, да якоже древле даровал есть рабу Своему Товии Рафаила, на всяком месте и во всякое время хранивша его в пути от всякаго зла: тако и мой путь благополучно управив и сохранив мя небесною силою, здрава да возвратит мя, мирна и всецела к жилищу моему во славу имени Своего Святаго, славяща и благословяща Его во вся дни живота моего и Тебе величающа ныне и присно, и во веки веков. А минь.

Молитва вторая ко Пресвятой Богородице

О Пречудная и Превышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, Пречистая Одигитрие Марие! Услыши нас грешных и недостойных в час сей молящихся и припадающих к Твоему Пречистому Образу со слезами и умиленно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Владычице Преблагая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати наша от всякаго зла сохранити люди Твоя и всяким благодеянием снабдити и спасти; разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях, и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, не имамы. Умоли, Госпоже Пресвятая, Сына Твоего Христа Бога нашего, да удостоит нас Царствия Небеснаго; сего ради всегда славим Тя, яко Виновницу спасения нашего, и превозносим святое и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимого и поклоняемаго Бога, во веки веков. А минь.

Молитва перед отправлением в плавание

В ладыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, вместе со святыми Своими учениками и апостолами плававший, бурный ветер утишивший и повелением Своим волны на море успокоивший! Сам, Господи, и нам сопутствуй в плавании, всякий бурный ветер утиши и будь Помощником и Заступником, ибо Ты Бог Благий и любящий человеков и Тебе славословие приносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. А минь.

Молитва перед отправлением в воздушное путешествие

Г осподи Иисусе Христе, Боже наш, стихиям повелеваяй и вся горстию содержай, Егоже бездны трепещут и Емуже звезды присутствуют. Вся тварь Тебе служит, вся послушают, вся Тебе повинуются. Вся можеши: сего ради вся милуеши, Преблагий Господи. Тако и ныне убо, Владыко, рабов Твоих сих (имярек) моления теплыя приемля, благослови путь их и воздушное шествие, запрещая бурям же и ветром противным, и лодию воздушную целу и невредиму соблюдая. Спасительное и небурное по воздуху провождение им даруя и благое намерение совершившим им весело во здравии и в мире возвратитися изволь. Ты бо еси Спас и Избавитель и всех благих небесных и земных Податель и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. А минь.

Псалом Давиду, прежде помазания, 26

Г осподь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню, и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене, и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправнднии и солга неправда себе. Верою видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое и потерпи Господа.

Читать еще:  Молитва об обретении свой второй половинки

Ж ивый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и упаваю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха ночнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнога. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло и рана не приближется телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе; сохранити тя во всех путех твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Б лагодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Молитва из благодaрственнаго молeбствия о получeнии прошeния

Г осподи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосeрдия и щедрот, Егоже милоcть безмерна и человеколюбия неизследимая пучина! Ко Твоему величеству припaдающе со стрaхом и трeпетом, яко раби недостойнии, благодарeние Твоему благосeрдию и Твоих благодеяниих, на рабех Твоих бывших, ныне смирeнно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля слaвим, хвaлим, поeм и величaем, и припaдающе пaки благодарим, Твое безмерное и неизречeнное милосeрдие смирeнно моляще: да якоже ныне моления рабов Твоих прияти и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоeй и искренняго любви и во всех добродетелех преспевaющих, Твоя благодеяния всех верных твоих получити, Церковь Твою святую и грaд сeй [или вeсь сию, или обитель сию] от всякаго злaго обстояния избавляя и мир и безмятeжие тем дaруя, Тебе со Безначaльным Твоим Отцeм, и Пресвятым и Благим и Единосyщным Твоим Духом, во едином существе слaвимому Богу, всегда благодарeние приносити и преблагая глаголати и воспети сподобиши.


И абие велеглaснейше возглашaет:

С лaва Тебе Богу, Благодaтелю нaшему, во веки веков.

Молитва Богородице благодaрственная

Ч то Ти принесeм, или что Ти воздадим, о Премилоcтивая Госпоже Владычице, Застyпнице рода христиaнскаго, за вся Твоя неисчетная благодеяния, яже присно являеши всем призывaющим имя Твое и Твоея помощи просящим; Кто бо притекaяй к Тебе посрaмлен и неуслышан от Тебе отходит, о Премилосeрдая Мати; Вемы, Пречистая, яко, за множество грехов и беззаконий нaших, несмы достойни ниже имя Твое преслaдкое нарещи, не точию песнопения от осквернeнных устeн Тебе приносити, и удобее есть нaм молчaние любити. Но да не явимся непaмятливи и неблагодaрни пред Тобою, дерзaем приносити Тебе сие коленопреклонeнное славословие: Ты же, Премилосeрдая Мати, не возгнушaйся прияти е, яко от избытка любящих Тя сердeц возносимое. Сама Ты, Владычице, благодaтию Твоeю коснися сердeц нaших, да яко воск растаявша пролиются пред Тобою в слeзных благодарeниих и славословиих. Благодарим Тя, Всепетая: не таим благодеяний Твоих, но велеглaсно возвещaем, да вси слышащии притекaют к Тебе, единей непостыдней Застyпнице рода христиaнскаго, и да немолчно славословят Тя, Всепетую, во веки веков.

П омяни, Господи Иисусе Христе Боже наш, милости и щедроты Твоя от века сущыя, ихже ради и вочеловечился еси, и распятие и смерть спасения ради право в Тя верующих претерпети изволил еси: и воскрес из мертвых, вознеслся еси на Небеса, и седиши одесную Бога Отца и призираеши на смиренные мольбы всем сердцем призывающих Тя. Приклони ухо Твое и услыши смиренное моление мене, непотребнаго раба Твоего, в воню благоухания духовнаго Тебе за все люди Твоя приносящаго. И в первых помяни Церковь Твою Святую, соборную и Апостольскую, Юже снабдел еси Честною Твоею Кровию, и утверди, укрепи и разшири, умножи, умири, и непреобориму адовыми враты во веки сохрани: раздирания церквей утиши, шатания языческая угаси, и ересей востания скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати. [Поклон]

С паси, Господи, и помилуй богохранимую страну нашу, власти и воинство ея: и глаголи мирная и благая в сердцах их о Церкви Твоей Святей и о всех людех Твоих, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем во правоверии, и во всяком благочестии и честности. [Поклон]

С паси, Господи, и помилуй великаго господина и отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Святейшия Вселенския Патриархи и Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы и весь причет церковный, яже поставил еси пасти словесное Твое стадо: и молитвами их помилуй и спаси мя, грешнаго. [Поклон]

С паси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго имярек , и святыми его молитвами прости моя согрешения. [Поклон]

С паси, Господи, и помилуй родители моя имярек, и рабы Твоя имярек и вся сродники моя по плоти, и ближния рода моего, и други и даруй им мирная Твоя и премирная благая. [Поклон]

С паси, Господи, и помилуй во Святогорских монастырех и в Российских, и во инех местех живущия и пребывающия отцы и братию нашу, и сестры, и молитвами их помилуй и мене, грешнаго. [Поклон]

С паси, Господи, и помилуй по множеству щедрот Твоих вся священноиноки, иноки же и инокини, и вся в девстве же, и благоговении и постничестве живущия в монастырех, в пустынях, в пещерах, горах, столпех, затворех, разселинах каменных, островех же морских, и всяком месте владычествия Твоего правоверно живущия, и благочестно служащия Ти, и молящиися Тебе: облегчи им тяготу, и утеши их скорбь, и к подвигу от Тебе силу и крепость им подаждь, и молитвами их даруй ми оставление грехов. [Поклон]

С паси, Господи, и помилуй старцы и юныя, нищыя и сироты и вдовицы, и сущия в болезни и в печалех, в бедах же и скорбех, обстояниих и пленениих, в темницах же и заточениих, изряднее же в гонениих Тебе ради и веры Православныя, от язык, безбожных, от отступников и от еретиков, сущия рабы Твоя: и помяни я, посети, укрепи, утеши, и вскоре силою Твоею ослабу, свободу и избаву им подаждь. [Поклон]

С паси, Господи, и помилуй благотворящия нам, милующия и питающия нас, давшыя нам милостыню и заповедавшыя нам недостойным молитися о них, и упокоевающия нас: и сотвори милость Твою с ними, даруя им вся, яже ко спасению прошения, и вечных благ восприятия. [Поклон]

С паси, Господи, и помилуй посланныя в службу и путешествующия отцы и братию нашу и сестры, и вся православныя христианы. [Поклон]

С паси, Господи, и помилуй ихже аз безумием моим соблазних, и от пути спасительнаго отвратих, к делом злым и неподобным приведох: Божественным Твоим промыслом к пути спасения паки возврати. [Поклон]

С паси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящия мя, и творящия ми пакости, и не остави их погибнути мене ради, грешнаго. [Поклон]

О тступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети, и Святей Твоей Апостольстей соборней Церкви причти. [Поклон]

П равоверие утверди, и воздвигни рог христианский, и низпосли на нас милости Твоя богатыя. [Поклон]

П омяни, Господи, от жития сего отшедшыя правоверныя цари и царицы, благоверныя князи и княгини, Святейшия Патриархи, Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, во иерейском же и в причте церковном и иночестем чине Тебе послужившыя, и блаженныя ктиторы церковныя, и в вечных Твоих селениих со святыми упокой. [Поклон]

П омяни, Господи, души усопшых рабов Твоих имярек, и всех сродников моих по плоти и ближних и знаемых: и прости их вся согрешения вольная и невольная, даруя им Царствие и причастие вечных Твоих благих, и Твоея безконечныя и блаженныя жизни наслаждение. [Поклон]

П омяни, Господи, и вся в надежди воскресения и жизни Вечныя усопшыя отцы и братию нашу, и сестры, и зде лежащия и повсюду, православныя христианы: и со святыми Твоими, идеже присещает свет лица Твоего, всели, и нас помилуй, яко Благ и Человеколюбец, аминь.

На конец же глаголем сие трижды:

П одаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшым в вере и надежди Воскресения отцем, братиям и сестрам нашым, и сотвори им вечную память.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector