Вера богу - Молитвы и песнопения

Вера богу – Молитвы и песнопения

Молитвенные песнопения богослужений

Литургия

Символ веры

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Перевод: Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца; И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. Исповедую одно Крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Истинно так.

Отче наш

О́тче наш, Иже еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Вечерня

Великое славословие

Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние. Хва́лим Тя, благослови́м Тя, кла́няем Ти ся, славосло́вим Тя, благодари́м Тя, вели́кия ра́ди сла́вы Твоея́.
Г о́споди Царю́ Небе́сный, Бо́же Отче Вседержи́телю, Го́споди, Сы́не Единоро́дный, Иису́се Христе́, и Святы́й Ду́ше. Го́споди Бо́же, Агнче Бо́жий, Сы́не Оте́чь, взе́мляй грех ми́ра, поми́луй нас; взе́мляй грехи́ ми́ра, приими́ моли́тву на́шу; седя́й одесну́ю Отца́, поми́луй нас. Яко Ты еси́ един Свят, Ты еси́ еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, в сла́ву Бо́га Отца́, ами́нь.
Н а всяк день благословлю́ Тя и восхвалю́ и́мя Твое́ во ве́ки и в век ве́ка.
Б лагослове́н еси́, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших, и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ во ве́ки. Ами́нь.
Б у́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, я́коже упова́хом на Тя. Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м. Благослове́н еси́, Влады́ко, вразуми́ мя оправда́нием Твои́м (трижды).
Г о́споди, Прибе́жище был еси́ нам в род и род. Аз рех: Го́споди, поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Тебе́.
Г о́споди, к Тебе́ прибего́х, научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой; яко у Тебе́ исто́чник живота́, во све́те Твое́м у́зрим свет. Проба́ви ми́лость Твою́ ве́дущим Тя.
С вяты́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас (трижды).
С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
С вяты́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас.

Песнь «Свете Тихий»

Све́­те Ти́хий свя­ты́я сла́­вы Безсме́ртнаго От­ца́ Не­бе́с­на­го, Свя­та́­го Блаже́ннаго, Иису́­се Хрис­те́!
П рише́дше на за́пад со́лн­ца, ви́­дев­ше свет вече́рний, по­е́м От­ца́, Сы́­на и Свя­та́­го Ду́­ха, Бо́­га.
Д осто́ин еси́ во вся вре­ме­на́ пет бы́­ти гла́сы пре­по­до́б­ны­ми, Сы́­не Бо́­жий, Жи­во́т дая́й, те́м­же мир Тя сла́­вит!

Перевод: Иисусе Христе, Тихий (ясный, радостный) Свет святой славы Бессмертного Отца Небесного, Святого Блаженного! Мы, доживши до солнечного заката, и увидавши вечерний свет, прославляем Отца, Сына и Святого Духа Бога. Тебя, Сыне Божий, следует воспевать во все времена голосами святых людей, ибо Ты всему подаешь жизнь; поэтому Тебя прославляет вся вселенная. 1

Прокимен воскресный 2

Гос­по́дь воцари́ся, в ле́поту облече́ся.
О блече́ся Гос­по́дь в си́­лу и препоя́сася.
И ́бо утвер­ди́ вселе́нную, я́же не подви́жится.
Д о́­му Тво­ему́ по­до­ба́­ет святы́ня, Го́с­по­ди, в долготу́ дний.

Перевод: Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. 3

Прокимен великий 4

Кто бог ве́­лий я́ко Бог наш? Ты еси́ Бог творя́й чу­де­са́.
Стих 1: Сказа́л еси́ в лю́­дех си́­лу Твою́.
Стих 2: И рех: ны́­не нача́х, сия́ изме́на десни́цы Вы́ш­ня­го.
Стих 3: Помяну́х де́ла Гос­по́д­ня, я́ко помяну́ от нача́ла чу­де­са́ Твоя́. И па́­ки: Кто бог ве́­лий:

Перевод: Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты – Бог, творящий чудеса. Ты явил могущество Свое среди народов. И сказал я: «вот мое горе – изменение десницы Всевышнего». Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних. И снова: Кто Бог так великий… 3

Молитва «Сподоби, Господи»

Спо­до́­би, Го́с­по­ди, в ве́чер сей без греха́ сохрани́тися нам.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Го́с­по­ди Бо́­же оте́ц на́­ших, и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ во ве́­ки, ами́нь.
Б у́­ди, Го́с­по­ди, ми́­лость Твоя́ на нас, я́ко­же упова́хом на Тя.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Го́с­по­ди, нау­чи́ мя оправда́нием Тво­и́м.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Вла­ды́­ко, вразуми́ мя оправда́нием Тво­и́м.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Свя­ты́й, про­све­ти́ мя оправда́нии Тво­и́ми.
Г о́с­по­ди, ми́­лость Твоя́ во век; дел ру­ку́ Твое́ю не пре́­зри.
Т е­бе́ по­до­ба́­ет хвала́, Те­бе́ по­до­ба́­ет пе́­ние, Те­бе́ сла́­ва по­до­ба́­ет, Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Перевод: Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня повелениями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня повелениями Твоими. Господи, милость Твоя вовек, созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Песнь в честь Воскресшего Христа

Воскресе́ние Хрис­то́­во ви́­дев­ше, поклони́мся Свя­то́­му Го́с­по­ду Иису́­су, еди́­но­му безгре́шному. Кресту́ Тво­ему́ покланя́емся, Хрис­те́, и свято́е Воскресе́ние Твое́ по­е́м и сла́­вим: Ты бо еси́ Бог наш, ра́­зве Те­бе́ ино́го не зна́ем, и́мя Твое́ имену́ем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся Свя­то́­му Христо́ву Воскресе́нию: се бо при­и́де Кресто́м ра́­дость все­му́ ми́­ру, всег­да́ благословя́ще Го́с­по­да, по­е́м Воскресе́ние Его́: распя́тие бо пре­тер­пе́в, сме́р­тию смерть разруши́.

Перевод: Увидевши Христово воскресение, будем покланяться Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Христе! Мы покланяемся Твоему Кресту, воспеваем и прославляем святое Твое воскресение; ибо Ты – Бог наш, кроме Тебя другого мы не знаем и имя Твое призываем. Приидите, все верующие (христиане), поклонимся святому Христову Воскресению, ибо чрез крест (Его) настала радость для всего мира. Восхваляя всегда Господа, будем воспевать воскресение Его, ибо, претерпевши крестные страдания, смертью (Своею) Он уничтожил смерть (для людей). 1

Читать еще:  Молитва ко господу нашему иисусу христу

Ангельское приветствие Богородице

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, Бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю; благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Перевод: Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Утверди, Боже. Молитва из последования Утрени

Утвер­ди́, Бо́­же, свя­ту́ю пра­во­сла́в­ную ве́­ру, ве́­ру пра­во­сла́в­ных хри­сти­а́н. Утвер­ди́, Бо́­же, во век, во век ве́­ка.

Вера богу – Молитвы и песнопения

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Аудио и видео молитвы – слушать онлайн бесплатно

Православные молитвы утренние

С утренних молитв должен обязательно начинаться день верующего. Все основные молитвенные обращение приведены ниже.

Молитва «Отче наш»

Молитва «Отче наш» – это самая известная православная молитва. Ее считает святыней каждый верующий и очень трепетно к ней относится. Слова, которые звучат в молитвенном тексте, имеют тайный смысл и позволяют прикоснуться к Богу, понять его милосердие и почувствовать его могущество. С этой сильной молитвой в реальной жизни связано огромное количество интересных фактов, сравнимых с настоящими чудесами, а также она содержит в себе тайну, которую может постичь только истинно верующий человек.

Главной особенностью данной молитвы является уже то, что ее даровал людям сам Господь. В коротком молитвенном тексте содержится глубокий смысл. Молитвенные слова являются отображением человеческих нужд и чаяний, направленных на спасение души и обретение вечной жизни в Царстве Небесном. Тайна молитвы заключается в том, что благодаря точности фраз ее можно считать универсальным Божьим словом, которое может использоваться, как просьба о благословении на выбранном жизненном пути, так и для защиты от самых разнообразных бед, которые подстерегают верующего в реальном мире, созданном Великим Небесным Творцом.

В первой части звучат слова молитвы «Иже еси на небеси!». Они являются предисловием обращения к Богу и говорят о том, что человек прибегая к данной молитве, обязан понимать, что он должен относиться к Богу не только как Божье создание, но и чувствовать себя его сыном. Эту молитву может читать только православный верующий. При проговаривании молитвенных слов ни в коем случае нельзя сомневаться в силе Божьей. Кроме того, следует помнить, что Премилосердный и Всемогущий Бог является отцом всех живущих, а это значит, что все люди на земле должны жить как братья.

Вторая часть молитвы состоит из следующих фраз:

  • «Да святится имя Твое». Такими словами молящийся просит о даровании добродетельной и благочестивой жизни, что будет способствовать тому, что каждый человек на земле будет прославлять имя Господа Бога.
  • «Да придет царствие Твое». Такими словами верующий обращается с просьбой о том, чтобы Бог царствовал во всех нас. Кроме этого фраза отражает мысль, что человек стремиться после смерти попасть в Царство Божье. И, наконец, этими словами в молитве выражается надежда на второе пришествие Его.
  • «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Этой фразой верующий умоляет о том, чтобы Бог не позволил нам по нашей воле распоряжаться своей жизнью, чтобы только Он, Создатель и Творец, управлял ею, а у нас в душе не возникало желания противиться этому. Кроме этого данными словами мы подтверждаем свое понимание, что без воли Божьей ничто не может свершиться нами и прийти к нам, а значит мы готовы к полному повиновению.
  • «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Этими словами мы выражаем просьбу к Богу, чтобы Он разрешил нам молиться. В данном случае само Божье слово сравнивается с хлебом насущным. Также данные слова являются непосредственным прошением о том, чтобы человек получал в жизни все, что ему необходимо. Следует понимать, что здесь говорится о достатке, но без излишеств.
  • «И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим». В этой фразой долги обозначают грехи человеческие. То есть, мы просим Господа о том, чтобы он простил нам прегрешения наши. Но с другой стороны акцентируется внимание верующего на том, что другим людям, прогневавшим его, нужно прощать преступные деяния. И если у человека не хватает сил простить ближнего, то он не может рассчитывать на прощение своих грехов Господом. Более того, в таком случае даже грешно использовать эту святую молитву.
  • «И не введи нас во искушение». Этими словами мы просим от Бога освобождения от жизненных искушений, которые направляет нам дьявол, толкая к греху. Мы просим Бога укрепить нас своею благодатью и дать нам терпение и силу противостоять еретикам.
  • «Но избави нас от лукаваго». Этой фразой продолжается предыдущая мысль и акцентируется внимание на просьбе к Богу о защите от дьявола и всякого греха. Мы просим Господа, чтобы он своевременно отогнал от нас врага, который нацелился завладеть душой и ниспослал Ангела, который смог бы защитить.
Читать еще:  Акафист единоумершему молитва

Третья часть является заключением. Она звучит следующим образом: «Яко Твое есть царство и сила, и слава во веки. Аминь». В разе подчеркивается то, что человек должен верить, что он обязательно получит просимое от Бога, если будет жить по воле Божьей.

Слушать аудио молитву «Отче наш»:

Видео молитва «Отче наш»:

Молитва Святому Духу

Молитва Святому Духу является одним из самых древнейших молитвенных обращений. Ее при утреннем молении должен произносить каждый православный верующий. Следует понимать, что только посредством Святого Духа удастся познать истинную молитву, которая будет приятна Богу.

Если в человеке отсутствует благодатная сила Святого Духа, то он не может противостоять злу и быстро открывает свою душу злым духам, то есть начинает грешить. Это приводит к душевной гибели и невозможности обрести вечную жизнь в Царствии Небесном после смерти. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо, как можно чаще читать молитву к Святому Духу. Ведь в ней верующий призывает Святого Духа войти в него и очистить его разум от скверны и недобрых мыслей. Если человек совершает добрые дела, то Святой Дух помогает ему в этом, даруя каждый раз благодатную Божью силу.

Эта молитва – тихира праздника Пятидесятницы. Ее нельзя читать в период между Пасхой и Пятидесятницей. Основанием для возникновения молитвы явился факт того, что Дух Святой утешил Апостолов после разлуки с Иисусом Христом по его Вознесению. Он вселился в них и начал наставлять на свершение праведных истинных поступков. Это значит, что Дух Святой может утешить каждого человека в скорби и печали, а также позволит познать настоящую истину.

В этой молитве верующие молятся Святому Духу, как к Третьему лицу Святой Троицы. Обращение «Царю Небесный» является подтверждением того, что он является истинным Богом, как Бог Отец и Бог Сын, поэтому царствует над людьми и управляет всем миром. Он так же является Утешителем, так как в период тяжелых жизненных испытаний утешает нас и поддерживает. Святой Дух – это дух истины, так как он наставляет на путь праведный, который служит нашему спасению.

Эта молитва является утверждающей и говорит о том, что Святой Дух находится везде, он наполняет собой весь окружающий мир. Он видит все и все может оценить. Он знает, в чем человек нуждается и, что ему нужно дать в определенный период времени. Святой Дух – хранитель всех человеческих благодеяний. В молитве он называется Подателем, потому что только он движет жизнью в реальном мире. Именно он приводит людей к духовной, вечной и святой загробной жизни. Поэтому мы молим о том, чтобы Святой Дух пришел и поселился в нас. Он очистит наши души от грехов и сделает святыми и достойными вечной жизни, дарует Царство Небесное.

Аудиозапись песнопение хора обращение к Святому Духу:

Молитва «Символ веры»

Сила данной молитвы заключается в том, что эта молитва содержит краткое и точное изложение основ христианского веры, которые были составлены и утверждены на первом и втором Вселенском Соборе. Это молитвенное обращение способно укрепить веру человека и систематизировать его мысли, привести их в нужное состояние. Но при этом очень важно, чтобы эта молитва читалась от чистого сердца. Также очень полезно ее слушать.

Молитву «Символ веры» можно читать не только в утреннем правиле. Она окажется очень полезной, если человек чувствует, что в силу каких-либо жизненных обстоятельств он отдалился от веры или когда возникло чувство, что душа теряет добро и свет. Молитвенные строки пропитаны бесконечной любовью, искренней надеждой и глубоким уважением ко всей Святой Троице. Эту молитву никогда нельзя читать в качестве обязанности, к ней нужно относиться, как к благословению с небес. Также можно текст данной молитвы носить всегда с собой, бумага с написанными святыми строками станет надежной защитой от любых жизненных невзгод.

Слушать молитву «Символ веры» в исполнении церковного хора:

Иисусова молитва

Иисусова молитва для каждого верующего является одной из первоначальных ступеней прихода к вере. Сила этого молитвенного обращения огромна. Суть ее в подачи прошения к Всевышнему через его Сына, который для всех живущих на земле так же является Богом. Кроме этого, данная молитва при искренней вере может стать надежным оберегом в реальной жизни, она помогает избавиться от порчи и сглаза.

Для того, чтобы молитва была эффективной, необходимо следовать таким рекомендациям:

  • Во время чтения молитвы необходимо осознавать каждое слово и сосредоточится на молитвенном тексте в целом;
  • Нельзя механически заучивать текст и каждое слово нужно проговаривать четко;
  • Молиться следует в спокойном и тихом месте.

Слушать Иисусову молитву:

Чтобы понять, как нужно правильно читать Иисусову молитву и для чего она нужна посмотрите следующее видео.

В чем сила Иисусовой молитвы:

Молитва Пресвятой Богородице

В утреннее правило могут включаться разные молитвы к Пресвятой Богородице. Часто используется молитва, в которой человек просит о своем здравии. Кроме того, в такой молитве содержится просьба о том, чтобы Матерь Божья молилась за верующего перед Богом о прощении его грехов. Еще молящиеся просят у Пресвятой Богородицы благословения на грядущий день.

Но в любом утреннем правиле предусмотрено чтение короткой, сильной молитвы «Богородица дева, радуйся». Но кроме этого эту молитву допускается читать в любое время, когда наступает негативный жизненный период, наполненный неприятностями и унынием.

Эта молитва связана с моментом, когда Архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть, что она станет Матерью Сына Божьего. Смысл молитвенного обращения очень глубокий. В молитве утверждается вера в светлое будущее, поэтому она пробуждает надежду в душе человека. Эта молитва, которая читается искренне, позволяет получить благодать Пресвятой Богородицы.

Слушать церковное песнопение прославление Богородицы:

Молитва матери за детей

В утренние молитвы следует включать молитву о детях. Таких молитвенных обращений существует много. Но в каждой молитве основная мысль заключается в том, чтобы просить о защите своих детей и наставлении чад на путь истинный.

Утренняя молитва родителей за детей очень важна. Она поможет уберечь своих кровинок от разных несчастий и от недобрых людей. Молитвенное слово поможет вырастить ребенка с доброй душой. Молитва за детей всегда будет услышанной.

Слушать онлайн аудио молитву матери:

Для того, чтобы ближе познакомиться с материнской молитвой, можно посмотреть следующее видео.

Смотреть онлайн молитва матери:

Вечернее правило молитвы на сон грядущим

Вечерние молитвы являются обязательными для всех православных христиан. Они успокаивают душу верующего человека и позволяют попросить Всевышнего благополучия на будущий день. В молитвенных обращениях всегда содержится благодарность Богу за прожитый день и надежда на счастливое будущее. Примечательно, что вечерние молитвы можно читать своими словами, лишь бы они исходили из глубины души.

Читать еще:  Молитва матроны московской для рождения детей

Кондак Богородице

Перед чтением вечерних молитв можно слушать церковные песнопения. Кондаки – это церковные гимны, которые поет церковный хор во время религиозных праздников. Они были созданы талантливыми священнослужителями во времена развития христианства. Для вечернего правила наиболее подходит кондак Богородице.

Слушать пение церковного хора Кондак Богородице:

Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту

Во время вечерних молитв обязательно нужно креститься. И делать это нужно правильно.

Осеняя себя крестом, верующий должен понимать значение каждого жеста:

  • Прикасаясь ко лбу, верующий освящает верой свой ум;
  • Прикасаясь к животу, верующий благословляет свои органы;
  • Переходя к плечам, верующий освящает все тело.

Православные должны креститься справа налево. Это связано с тем, что по приданию, правая сторона человека считается главной. Именно на правое плечо садятся ангелы, и вход в рай расположен справа от человека. Левая сторона всегда связывается с входом в ад. Поэтому такую последовательность крещения можно объяснить тем, что человек вначале просит принять себя в рай. После того как человек перекрестится, ему нужно низко поклонится.

Одной из важных вечерних молитв является «Молитва Честному кресту». Она произносится непосредственно перед сном. При чтении молитвы необходимо обязательно держать в руках нательный крестик. После окончания молитвы следует поцеловать крестик и перекрестить себя и свою постель.

Слушать молитву Честному Кресту:

Исповедание грехов повседневное

В вечернее правило обязательно входит исповедание грехов повседневное. Эта молитва содержит перечисление грехов человеческих, помогает человеку осознать все его дневные прегрешения и раскаяться в них. Также данная молитва является напоминанием о ранее совершенных грехах, ведь она начинается с фразы: «Я же содеях во вся дни живота моего». Чтобы осознанно произносить молитву на старославянском языке, обязательно нужно предварительно познакомиться с ее переводом. Молитва дает надежду на то, что искренне исповеданные грехи будут прощены Богом и откроют человеку путь к праведной жизни.

Слушать аудио молитву для ежедневного исповедания:

Молитва «Символ веры»

В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.

Текст молитвы «Символ веры»

На русском языке

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

На церковно-славянском языке

  1. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Зарождение молитвы «Символ веры»

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути. Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду. Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать. Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело. Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

Роль Вселенских соборов

В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры. Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви. И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.

С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».

Ссылка на основную публикацию