Виноградная лоза молитва

Виноградная лоза молитва

Икона «Христос Виноградная Лоза»

Необычайная икона «Христос Виноградная Лоза», посвященная образу Спасителя, — святейший образ, помогающий в любых бедах и несчастьях.

Образ Христа «Виноградная Лоза» является символом мудрости и процветания. Данная икона славится среди христиан и имеет особое почтение и уважение. Огромное количество верующих возносят свои молитвы перед чудотворным образом, в котором заключена огромная божественная сила, способная помочь в жизненных трудностях и печалях.

История иконы «Христос Виноградная Лоза»

Возникновение образа относится к 15 веку. Первая икона была написана монахом, служившим при одном из монастырей Греции.

Как уже говорилось, данная икона символизирует здравость ума, процветание и благоденствие. Православный образ имеет название «Виноградная Лоза» неспроста, ибо в самом Евангелии Спаситель неоднократно именуется именно так.

Для православных верующих икона в кратчайшее время стала одним из самых почитаемых и любимых святых образов. Многие христиане со всего света молятся перед чудотворным ликом, который всегда помогает истинно верующим людям.

Где находится чудотворный образ Спасителя «Виноградная Лоза»

Прославленный лик Христа, который очень часто называют «Истинная Лоза», является редкой и уникальной иконой, которая встречается в храмах далеко не каждой страны. В России святыню можно найти в следующих святых обителях:

  • Москва, «Храм во Имя иконы Пресвятой Богородицы»;
  • Санкт-Петербург, храм «Спас на Крови».

Описание иконы

Существует несколько вариантов написания святейшего образа Христа «Виноградная Лоза». Но лишь два из них считаются наиболее распространенными и полюбившимися православным верующим.

Поздняя версия написания иконы заключает в себе изображение Иисуса среди раскидистой виноградной лозы. От нее расплетается множество ветвей, где расположена Богоматерь, а вместе с ней — святой Иоанн и другие великие апостолы. Таким образом, на иконе напрямую изображаются слова из Евангелия.

На другом, не менее известном образе изображается Спаситель, но сюжет отклоняется от текстов Священного Писания. В божественных руках Иисуса прорастает жизнь в виде виноградной лозы, из которой Он выдавливает сок на священную Чашу для Причастия.

О чем молятся перед чудотворным образом

Данная святыня способна помочь верующим при любой беде и в различных жизненных трудностях. Но православные люди чаще возносят свои молитвы перед образом Спасителя «Христос Виноградная Лоза» с просьбами:

  • об избавлении от страхов, пороков и угнетающих мыслей;
  • о спасении от злых умыслов, врагов и недругов, желающих страданий;
  • о сохранении семейного счастья, гармонии и избавлении от ссор;
  • о крепком здоровье, сильной вере и добрых, искренних мыслях и поступках;
  • о сохранении душевного спокойствия.

Дни празднования

В календаре Русской Православной Церкви нет официальной даты празднования данного образа Христа. На многие верующие отводят для прославления и особого почитания иконы один день в году — 29 мая.

Молитва перед святой иконой «Христос Виноградная Лоза»

«О, Великий Спаситель, истинный сын Господа! К Тебе обращаемся в словах молитвы нашей с просьбой о помощи и поддержке во времена трудные! Укрой от бед и печалей, защити от ссор и раздоров в семье! Отведи врагов от домов наших и излечи души наши грешные. Направь на путь праведный и не дай сбиться с пути верного. Лишь Ты способен помочь нам, о Святой Хранитель наш! Прославлять мы имя Твое не перестанем! Да будет на все воля Твоя! Во веки веков. Аминь».

Лишь истинно верующие в силу Господа и чудотворные способности святой иконы могут получить поддержку и защиту Христа. Возносите слова молитвы с чистыми помыслами и из глубины сердца, тогда ваша жизнь непременно изменится к лучшему, а беды обойдут вас стороной. Мы желаем вам мира в душе, и не забывайте нажимать на кнопки и

Го́споди, поми́луй.

1 Блаже́н муж, и́же не и́де на сове́т нечисти́вых и на пути́ гре́шных не ста, и на седа́лищи губи́телей не се́де,
2 но в зако́не Госпо́дни во́ля его́, и в зако́не Его́ поучи́тся день и нощь.
3 И бу́дет я́ко дре́во насажде́нное при исхо́дищих вод, е́же плод свой даст во вре́мя свое́, и лист его́ не отпаде́т, и вся, ели́ка а́ще твори́т, успе́ет.
4 Не та́ко нечести́вии, не та́ко, но я́ко прах, его́же возмета́ет ветр от лица́ земли́.
5 Сего́ ра́ди не воскре́снут нечисти́вии на суд, ниже́ гре́шницы в сове́т пра́ведных.
6 Яко весть Госпо́дь путь пра́ведных, и путь нечисти́вых поги́бнет.

Рассказ МОЛИТВА

Село Струги, где проживает отец Анатолий, тихое, бедное, бревенчатое и славится лишь на всю округу густыми сиреневыми садами. Очень давно какой-то прохожий заверил баб, что древо-сирень от всякого мора охраняет, — ну и приветили это древо у себя, и дали развернуться ему от края до края.

В сиреневую пору села не видно. Если смотреть на него издали, то увидишь одно густое лиловое облако, лежащее на земле.

В эту пору я ночевал у отца Анатолия. Наши научники и грамотеи считают его “горе-священником”, так как и умом он скуден, и образования маленького, и ликом своим неказист, и проповеди у него нескладные, что мужицкая речь.

— Но зато в Бога так верит, — говорили в ответ полюбившие его, — что чудеса творить может!

Меня уверяли чуть ли не клятвою: когда отец Анатолий молится, то лампады и свечи сами собою загораются!
Окна батюшкиной горницы были открыты в сад, на белую ночь, всю в сирени, зорях и соловьях. Отец Анатолий сидел на подоконнике и несколько раз оборачивался в мою сторону, видимо, ждал, когда я засну. Я притворился спящим.
Отец Анатолий снял с себя затрапезный заплатанный подрясник и облекся в белый, из-под которого видны были дегтярные мужицкие сапоги. Он к чему-то готовился. Расчесывая гребнем рыжевато-пыльную бороду и такие же волосы, рука его вздрагивала. Мне показалось, что по его грубому крестьянскому лицу прошла судорога и между густыми бровями залегло раздумье.

Читать еще:  Сильная молитва о послушании детей

Оглянувшись еще раз на меня, он встал на табуретку, зажег огарок свечи и большой для его маленького роста сумрачной земледельческой рукою стал затоплять перед иконами все лампады.

Темный передний угол осветился семью огнями. Встав перед иконами, отец Анатолий несколько минут смотрел на эти огни, словно любуясь ими. От его созерцательного любования в горнице и в сиреневом саду стало как будто бы тише, хотя и пели соловьи.

И вдруг тишина эта неожиданно вздрогнула от глухого вскрика и тяжелого падения на колени отца Анатолия.
Он приник головою к полу и минут десять лежал без движения. Меня охватило беспокойство. Наконец он поднимает лицо к Нерукотворному Спасу — большому черному образу посредине — и начинает разговаривать с Ним. Вначале тихо, но потом все громче и горячее:

— Опять обращаюсь к Твоей милости и до седьмидесяти седьмин буду обращаться к Тебе, пока не услышишь меня, грешного священника Твоего.

Подними с одра болезни младенца Егорку. Ему, Господи, семь годков всего. Пожить ему хочется. Только и бредит лугами зелеными, да как он грибы пойдет собирать, и как раков ловить. Утешь его, мальчонку-то! Возьми его за рученьку! Обними его, Господи, Господи, Господи. Один он у родителей-то. Убиваются они, ибо кормилец и отрада их помирает.

Господи! Как мне легко помыслить о воскресении Твоем, так и Тебе исцелить младенца! Надоел я Тебе, Господи, мольбами своими, но не могу отступить от Тебя, ибо велико страдание младенца!

Отец Анатолий опять приник лбом к полу и уже всхлипом и стоном выговаривал слова:

— Помоги. исцели. Егорку-то. Младенца Георгия.

Он протянул вперед руку, словно касался крах ризы Стоящего перед ним Бога.

Это было страшно. В бедной вдовьей избе, среди суровой мужицкой обстановки, позолоченной лишь лампадными огнями, священник, похожий на мужика, разговаривает с Богом и, может быть, видит неизреченное Его сияние.
Так молиться может только Боговидец. Отец Анатолий положил три земных поклона и как бы успокоился.

Несколько минут стоял молча, изможденный и бледный, с каплями пота на сияющем лбу.

Губы его дрогнули. Он опять заговорил с Богом, но уже тише, но с тем же упованием и твердостью.

— Аз недостойный и грешный священник Твой, молил Тебя неоднократно спасти от зловредного винопития раба Твоего Корнилия. и паки молю: спаси его! Погибает он! Жена его плачет, дети плачут. Скоро в кусочки они пойдут. Не допусти, Господи! Подкрепи его. Корнилия-то!

Прости такожде раба Твоего Павлушку. т. е. Павла. Павла, Господи! Я все это Тебе по-деревенски изъясняю. Огрубел язык мой. Так вот, этот Павлушка. по темноте своей. по пьяному делу песни нехорошие про святых угодников пел. проходя с гармошкой мимо церкви, плевался на нее. Ты прости его. Господи, и озари душу его. Он покается!

И еще. Господи, малая докука к Тебе… Награди здоровьем и детьми хорошими Ефима Петровича Абрамова. Он ведь за свой счет подсвечники в церкви посеребрил и обещает даже ризу мне новую купить, а то моя-то совсем обветшала. в заплатках вся. Благослови его, Милосердный. Он добрый!
О чем же еще я хотел молить Тебя? Да. Вот, урожай пошли нам хороший. и чтобы это травы были. и всякая овощь, и плод. А Дарья-то Иванникова поправилась. Господи! Благодарю Тебя и воспеваю пречестное имя Твое. Три зимы она лежала в расслаблении и скорби, а теперь ходит и радуется!

Вот и все пока. Да. еще вот, спаси и помилуй гостя моего здесь лежащего раба Твоего Василия. Ему тоже помоги. Он душою мается.

И еще спаси и сохрани. раба Твоего. как это его по имени-то?

Отец Анатолий замялся и стал припоминать имя, постукивая по лбу согнутым пальцем.

— Ну, как же это его? Вот память-то моя стариковская. Да, вот этого. что у Святой горы проживает. и пчельник еще у него. валенки мне подарил. Добрый он. Его все знают. Борода до пояса. у него. Ну, как же это его величают? На языке имя-то.

Отец Анатолий постоял перед Господом в задумчивости и кротко сказал Ему:

— Ты его знаешь, Господи! Ты всех знаешь. Прости меня, Милосердный, за беспокойство. Тяжко, поди, Тебе, Господи, смотреть на нас грешных и недостойных?

Отец Анатолий погасил лампады, оставив лишь гореть одну, перед Нерукотворным Спасом.

Проходя к своему соломенному ложу, он остановился около меня и вздохнул:

— Спит человек. А спать-то пошел, видимо, не помолившись. Эх, молодость! Ну, что тут поделаешь. Надо перекрестить его. Огради его, Господи, силою честного и животворящего Твоего креста и спаси его от всякого зла.

Аз есмь лоза истинная

Аз есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15:1—2).

С ам Себя Господь и Бог наш Иисус Христос называет Лозой виноградной, а нас всех называет ветвями этой лозы. Слушайте дальше, что говорит Он: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе — так и вы, если не будете во Мне».

Это вам понятно, вполне понятно, что ветвь, которая не сохранила связи со своей лозой, конечно, не может приносить плода.

Читать еще:  Молитва помогающая выйти из тюрьмы

Она живет и приносит прекрасные виноградные гроздья силой соков, идущих от корня лозы.

И вот говорит Господь Иисус Христос, что и мы должны быть в таком же тесном, неразрывном соединении с Ним, как ветви с корнем лозы.

«Пребудьте во Мне, и Я в вас».

Только при этом условии, если пребудем в Нем, а Он в нас, будем приносить прекрасные, Богу угодные плоды.

Как поймем эти удивительные слова Господа Иисуса Христа: почему называет Он Себя Лозой виноградной, истинной Лозой? Почему говорит Он, если не будем питаться соками этой лозы, то будем ветвями сухими, никаких плодов не приносящими?

Надо для ответа на этот вопрос вдуматься в смысл воплощения Господа Иисуса Христа и крестной смерти Его.

Для чего было необходимо, чтобы Сам Бог, Второе Лицо Святой Троицы, стал истинным Человеком?

Почему было необходимо, чтобы этот истинный Бог и вместе истинный Человек отдал Свою кровь Божественную за спасение мира — для чего это надо было?

Это было нужно для того, чтобы мы стали причастниками естества Божия. Видите, какая страшная, какая великая цель: чтобы стали причастниками естества Божия.

Слышите вы на каждой литургии: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Пейте от нея вси; сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов».

А что читаем мы в Св. Писании о крови? Читаем очень страшные и важные слова, ибо написано: «Душа в крови тела». Душа в крови, в крови тела. В Крови Богочеловека пребывала Его Божественная душа. И эту Кровь вместе с Плотью Он отдал нам в снедь и в питие.

Он сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6:54).

«Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51).

«Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53).

Жизнь истинная невозможна без усвоения Крови Христовой и Плоти Его. Их можно сравнить с соками лозы. Этими соками Господь питает нас всех.

Когда причащаемся Тела и Крови Христовых, бывает с нами нечто величайшее, нечто воистину страшное — становимся мы воистину причастниками Тела и Крови Его. И Душа Христова, которая в Крови Его, воспринимается нами с Кровью Его.

Мы становимся таким образом причастниками души Христовой.

Понимаете ли, как это велико и страшно?! Вместе с Кровью Христовой, которой причащаемся в великом таинстве Евхаристии, воспринимаем мы молекулы, частицы Тела Его.

Эти частицы Божественного Тела, Божественной Крови становятся частицами нашего собственного тела, мы становимся причастниками и Тела Христова и Крови Его, становимся причастниками и Души Христовой.

Поэтому, именно поэтому сказал Господь Иисус Христос, что если не будем ветвями Лозы, не будем питаться соками Лозы — истинной Кровью Христовой — не можем доброго ничего творить, ибо дальше Он говорил: «Без Меня не можете творить ничего». Только с Ним, с Его благодатью, став причастниками Крови и Тела Христовых, можем творить добро. Без этого ничего доброго не можем творить.

Все остальное, творимое без Христа, ничего не стоит, все это негодно и презренно в очах Божиих.

Истину и добро творим только благодатью Его, истинны и добры только те плоды, которые возращаем, питаясь соками Лозы.

«Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне».

А если пребудете, если будете сохранять всегда живую связь с Лозой Истинной, тогда будет то, что говорит Христос: «Всякую (у Меня) ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».

«Я есмь Лоза, а вы ветви. Кто не пребудет во мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают, и бросают в огонь, и горят».

Страшные это слова: страшно, что даже веточки Лозы, т. е. нас, христиан, отсекает Бог, если не сохраняем истинной связи с корнями Лозы. А если приносим плоды, Он очищает каждую плодоносящую ветвь, делая способной приносить больше и больше плодов.

«Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите и будет вам».

Чтобы иметь все, чего в молитве просим мы, необходимо быть плодоносящими ветвями Истинной Лозы Виноградной, необходимо всегда питаться соками этой Лозы.

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, — и будете Моими учениками».

Вы видите — мы даже можем прославить Бога, если будем плодоносными ветвями Истинной Лозы, которая есть Господь и Бог наш Иисус Христос. Чтобы мы прославили Бога, надо только, чтобы были мы живыми ветвями, творящими добро, творящими волю Христову, волю Истинной Лозы Виноградной.

Помните же, что причащаясь Крови и Тела Христовых, вы становитесь причастниками и души Его, пьете животворящие соки Истинной Виноградной Лозы.

Читать еще:  Молитва сильная за сына и дочь сейчас

Икона Древо Жизни

Во многих православных иконах используется глубокий символизм. Хотя в православии перед образами принято молиться, каяться и о чем-то просить. Тем не менее, такие образы как икона Древо Жизни дают не только молитвенное настроение, но и почву для размышления. Прямая аллегория образов позволяет верующему более глубоко понять различные концепции. Подобное умозрение и умопостижение иконы Дерево Жизни развивает духовно.

Содержание иконы

Также этот образ часто называется икона виноградная лоза, так как здесь используется как символ дерево виноградной лозы, которое изображает церковь.

По центру располагается Спас, который представляет собой как бы основу лозы. От нее отходят различные ветви и этими ветвями являются апостолы, Дева Мария и другие евангельские персонажи.

Рассматривая икону Древо Жизни, становится полностью понятным ее значение: церковь являет собой подобие живого организма, который включает в себя целое сообщество. Конечно, начинается оно от относительно небольшого количества людей: самого Христа и святых подвижников. Тем не менее, далее церковь начинает состоять из сообщества всех христиан, то есть все люди этой веры составляют так называемое тело Христово.

Люди в церкви объединены друг с другом, они взаимосвязаны как ампелос (виноградная лоза по-гречески) и каждый может действовать тем или иным образом. К примеру, тот, кто выбирает райское существование, воздвигается собственной ветвью ввысь и достигает предела Небесного. Тот, кто наоборот ни к чему ни стремится, становится сухой ветвью, которую отделяют в итоге от дерева для того чтобы сжечь.

Помимо этого икона Древо с Христом дает намек на генеалогическое древо, которое представляет собой родословную каждого отдельного человека.

Только в этом образе под семьей понимается христианская церковь и община, люди в которой являются родными друг другу.

В этом свойство христианства, которое стирает любые границы и различия между людьми и позволяет каждому войти в Царство Божие.

Значение иконы Древо Жизни указывает на возможность верующему лучше осознать собственную причастность к церкви. Перед этим образом возносят любые молитвы Христу. Также возможно молиться Святой Троице или Святому духу перед этим образом.

Икона Древо Пресвятой Богородицы

Композиционно этот вариант практически не отличается от предыдущего, но тут основой является Древо Богородицы. В центре включает в себя сцену рождения Христа, а на ветвях располагаются различные образы Пречистой Девы.

Также используется название иконы «Горний Иерусалим», которая указывает на воскресение и возможность каждого верующего очутиться в Небесном Иерусалиме. Для этого только нужно соблюдать заповеди на земле. Тогда после конца времен праведники вознесутся именно туда. Собственно Небесный город изображается на одном из краев образа скрытым за дымкой.

Также следует рассмотреть значение иконы Горныго Иерусалима, где центральную часть занимает сцена рождения Спаса. Данное событие акцентирует на себе внимание и является центральным во всех смыслах, только благодаря этому стало возможным остальное. На ветвях располагаются различные образы Девы Марии с младенцем, они предлагают верующему посмотреть на разные вариации отношений Богоматери с младенцем.

Также символически данное многообразие указывает и на разнообразные варианты взаимоотношений между верующим и Господом. Душа стремится к Господу разными способами и устанавливает весь спектр взаимоотношений. Именно благодаря рождению Христа эти взаимоотношения стали не только возможными, но и позволяют обрести Царство Небесное.

Как правило, молитва иконе Древо Пресвятой Богородицы произносится в уединении. Поэтому часто для этого в доме отводят небольшое пространство, которое позволяет немного отдалиться от суетливого мира и обратиться к образу. Каждый образ, который содержит икону Древа Богородицы помогает в чем-то отдельном.

Поэтому молитва перед этой иконой может использоваться для того, чтобы получить самые разнообразные блага.

Молитвы перед иконой Древо Богородицы

Молитва 1

Царице моя Преблагая, надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду зриши мою скорбь, помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Молитва 2

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Заступнице и Покрове всех, к Тебе прибегающих! Призри с высоты святыя Твоея на мя, грешнаго (имя), припадающаго ко пречистому образу Твоему; услыши мою теплую молитву и принеси ю пред Возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа; умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея, да избавит мя от всякия нужды, скорби и болезни, да низпослет мне тихое и мирное житие, здравие телесное и душевное, да умирит страждущее сердце мое и исцелит раны его, да наставит мя на добрая дела, ум мой убо от помышлений суетных да очистит, исполнению же заповедей Своих мя научив, от вечныя муки да избавит и Своего Небеснаго Царствия да не лишит мя. О Пресвятая Богородице! Ты, «Всех скорбящих Радосте», услыши и мя, скорбнаго; Ты, именуемая «Утоление печали», утоли и мою печаль; Ты, «Купино Неопалимая», сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел врага; Ты, «Взыскание погибших», не попусти и мне погибнути в бездне грехов моих. На Тя бо по Бозе вся моя надежда и упование. Буди мне в жизни временней Заступница, и о жизни вечней пред Возлюбленным Сыном Твоим, Господем нашим Иисусом Христом, Ходатаица. Научи мя Тому убо с верою и любовию служити, Тебе же, Пресвятая Мати Божия, Преблагословенная Марие, благоговейно чтити до скончания дней моих. Аминь.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector