Дуа молитва за другого

Дуа молитва за другого

Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята?

Мы часто слышим слово «дуа» (мольба), особенно во время собраний мусульман, коллективных обрядов: пятничной молитвы, зикра, мавлида, на тазияте (при соболезновании), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа.

Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.

Однако должен отметить, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он – Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха.

Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду. Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний – наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет. Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас.

Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом (поклонением Всевышнему).

Определение термина «дуа».

Давая определение термину «дуа», аль-Хаттаби сказал: «Значение слова «дуа» – это просьба у Господа заботы, помощи. Сущностью же дуа является выявление нужды ко Всевышнему, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости».

فقال الخطابي: “معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه “

Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас)» (сура «Аль-Бакара», аят 152).

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)

В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду» (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).

إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ . وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (سورة الأحزاب آية 35)

Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)

Что говорится о дуа в Коране и хадисах?

Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах)» (сура «Ан-Ниса, аят 32»).

وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32) )

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Дуа – это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис», 12408).

الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408) )

Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа.

1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;

2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;

3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;

4) Смиренность во время совершения дуа;

5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;

6) Произношение мольбы вслух, но не громко;

7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;

8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;

9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;

10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;

11) Просить у Всевышнего по три раза;

12) Направиться в сторону Каабы;

13) Воздевание рук;

14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;

15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;

16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;

17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;

18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);

19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;

20) Отстранение от всего запретного.

Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.

1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);

2) Последняя треть ночи;

3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;

4) Между азаном и икаматом;

5) Во время дождя;

6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;

7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;

8) Во время совершения суджда (земного поклона);

9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;

10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;

11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));

12) Дуа людей после того, как умрет верующий;

13) Дуа после чтения салавата на Пророка ﷺ в последнем ташаххуде (ат-тахият);

14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;

15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;

16) Дуа в месяце Рамадан;

17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);

18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);

19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;

20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;

22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;

23) Дуа постящегося во время разговения;

24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;

25) Дуа справедливого правителя;

26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;

27) Дуа после омовения;

28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);

29) Дуа внутри Каабы;

30) Дуа на холме Сафа;

Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя – иблиса! Амин.

Как просить Аллаха о помощи: сила и особенности дуа

Значимое место в религиозной жизни приверженцев ислама занимает дуа – обращение к Аллаху, мольба к единственному Богу. Совершение просьбы устанавливают связь человека со Всевышним. Читать дуа – неотъемлемая часть поклонения Господу.

Что такое мусульманское Дуа

В исламе прописано 5 столпов – первоочередных обязанностей верующих:

  1. Шахада – свидетельство веру в Аллаха.
  2. Намаз – обязательные молитвы.
  3. Ураза – пост.
  4. Закят – налог.
  5. Хадж – паломничество в Мекку.

Дуа называют молитвами, путают с Намазам. Но у понятий есть различия:

  • дуа – молитвенное обращение к Всевышнему. Читают для выражения любви к Господу, свидетельствования своей веры, поклонения Аллаху;
  • мольба совершается на языке, удобном читающему. Намаз только на арабском;
  • допустимо читать мольбу своими словами. Намаз совершается в строго по Сунне;
  • намаз совершают за тахаратом – омовением. Допустимо вознесение мольбы без омовения.

Дуа – взывание к помощи Всевышнего, способ прямого обращения к Господу. Аллах в Коране говорит, что каждая мольба будет услышана. Он отвечает каждому взывающему.

Мольба — способ показать Богу покорность, слабость. Он сотворил человечество, чтобы было покорным и исполняло его волю, поклонялось ему.

Дуа подчеркивает веру в силу Господа:

  • после Намаза, в момент предельной близости к Господу;
  • мольба во втором ракаате;
  • в одиннадцатом ракаате ночного Намаза;
  • совершаемые по особому поводу или нужде (просьбы);
  • на каждый день месяца Рамадан;
  • на дни недели;
  • читаемая в ночь могущества;
  • совершаемая в праздники;
  • от действия темных сил.

Как правильно читать

Нет строгих правил чтения дуа. Есть рекомендации, выполнение которых увеличивает возможность исполнения просьбы:

  • в суре Алль –Аррафат сказано (смысл): «У Господа много прекрасных имен. Обращайтесь к Аллаху через них». Читая дуа, обращаются к Всевышнему почтительно, подчеркивая его величие, покорность;
  • читают текст, повернувшись по направлению к Каабе;
  • голос, которым произносится текст, должен выражать смирение, покорность, звучать тихо;
  • перед произнесением просьбы восхваляют Господа, каются в прегрешениях;
  • текст должен подчеркивать смирение перед волей Всевышнего;
  • держать руки во время дуа поднятыми до груди, с раскрытыми ладонями, на расстоянии друг от друга;
  • запрещено совершать мольбу без веры в Аллаха, силу веры;
  • читают текст смиренно, настойчиво, терпеливо;
  • допускаются благие просьбы. Нельзя читать текст со злым умыслом.
Читать еще:  Молитва псалом 67 на русском языке

За себя

Главное условие принятие дуа за себя – запрещено просить невозможное — возвышение до божественного уровня.

Аллах не примет мольбу:

  • если нет истиной веры в Господа;
  • запрещено зевать во время чтения слов;
  • нельзя закрывать глаза;
  • под запретом одежда с изображением людей, живых существ. Запрещено размещать предметы с их изображением;
  • запрещено крутить головой, опираться на что-либо во время обращения к Господу.

Дуа произносят с чистой совестью, светлыми помыслами.

За другого человека

Истинный мусульманин знает, что возносить мольбы нужно за близких. Они укрепят семейные связи, подчеркнут узы единоверия.

Тексты дуа, прочтенные не за себя важны, Аллах принимает их, облегчая участь тех, за кого они произнесены.

Мусульманин, следующий законам Корана, испытывает потребность возносить мольбы за людей, совершающих добрые дела, просит у Господа для них счастья и благ.

Для родственников, иноверцев рекомендуется просить здравия, расположения Господа, веры, приверженности Исламу.

Нуждаются в мольбе люди, сраженные недугом. Пророк говорил:

«Когда мусульманин навещает больного, у которого не завершен срок жизни, рядом с ним семь раз прочтет: Прошу Всевышнего, Аллаха всемогущего, Господина престола избавить тебя от болезни, мольба будет услышана и Аллах излечит».

Необходимо читать молитву за умерших, облегчит их участь, поможет занять высокую степень в Райских садах.

Примеры текстов и переводов для разных языков

Допустимо совершать дуа на родном языке читающего. Нужна уверенность в силе молитвы, чистый дух и сердце. Во время прочтения концентрируются на тексте, не отвлекаются, не совершают лишних движений. Душа, сердце обращены к Всевышнему.

Аллах благосклонен к текстам, совершенным языком пророка. Но, когда человек не в силах произнести текст четко, осознавая смысл дуа, мольба принята не будет. В таких случаях с просьбой к Господу обращаться на родном языке.

Для увеличения принятия необходимо выучить лучшие дуа прошения Аллаху на арабском с переводом.

На арабском

Короткие дуа на арабском языке:

Читают после пробуждения:

«Аль Хаамду лли-Ляххи алязи ахх-йа-на ба дамма аммата на ва илляйх-ннушур.»

В переводе на русский означает:

«Слава Аллаху. Он воскресит людей после смерти. К Нему мы отправимся в последний путь».

Совершают, выходя из дома:

«Биссмил л-ляххи тавакальту аллял л-лаххи, ва-ля-я хуалля ва-ля-я куватэ илля бил-л-ляхх.»

«Лишь на Господа уповаю. Лишь у Аллаха сила и мощь. Ни у кого, кроме него».

Любимый текст Пророка к Аллаху:

«Рабана Атина фидунья хассанатуа у-а-филль ахиратти хассанатуа у-а-кина газабанар».

«О, Всевышний! Дай легкости в жизни дай помощи в предопределенном, огради от греха и мук в огне».

Дуа после азана:

«Алахумма раба хаззихид-да ватит тамах, васалятиль каиммах. Аатти Мухамаданиль василятта валль фадыля-та вадараджаталь аалияр-рафи-а ваб-ассху макамам ммахмуданил ляззи ва атах. Варззукна шаффа аттаху йа-умалль кыямма. Инакя лля-тухлифулль ми-ад».

«О, Всевышний. Господин призыва будущего Намаза. Дай Мухамаду наивысшую степень в Раю, воскреси его на алль-Вассиля, которое ты сулил. Обещанное Аллахом исполнится».

На татарском

Мусульмане владеют русским языком, но для совершения мольбы предпочтительнее родной. Примеры дуа на татарском:

В страшные моменты:

«Бит Аллаһ кулындадыр күп ганимәтләр» — «Нет иной силы, нет сохранности ни от кого. Лишь от Аллаха»

Дуа на татарском языке для исполнения желаний:

«Вә эшләреңне җиңел кыл! Вә кылган эшләренең ахыры Аллаһуга хастыр»

«Всевышний, облегчи. Даруй помощь в исполнении задуманного. Сделай легким его свершение».

На узбекском

Носителям наречия, предписано выучить короткие дуа на узбекском языке:

Дуа на каждый день на узбекском:

«ey alloh, men, albatta, siz ongli boshqa hech kimni ibodat sizning himoya so’rayman, va men o’zim bilmayman narsa uchun mag’firat so’rang».

«Всевышний, молю тебя о защите от искушения, от иной веры. Молю прощение за все»;

Для восхваления Всевышнего:

«ulug’vorlik va maqtov allohning ijodlariga o’xshashdir, chunki uning taxti og’irligi va uning so’zlari uchun juda murakkab bo’ladi».

«Хвала Аллаху Всевышнему настолько, сколько его творений, сколько угодно ему, насколько его трон тяжел, сколько потребуется чернил для записи слов его»

На башкирском языке

Дуа при трудностях и несчастьях на башкирском:

«Сикһеҙлеген, беҙ ҡайтып инә һәм беҙ уны аллаһы! Уларға ҡарағанда мин аллаһ һәм бәхетһеҙлек тураһында минең өсөн бүләкләнде алмаштырыу-иң яҡшы!»

«Истинно, созданы Аллахам и вернемся к нему! Всевышний, награди за испытания, вознагради лучшей долей»;

Дуа на прошение о выздоровлении:

«Аллаһ исеме менән, аллаһ һаҡлаһын, ҡурҡынысы янай уның бөйөклөгөнә һәм көсөнә таянып һәм уны эҙләп был ауырыу, минең өлөшөнә төшә».

«С именем Всевышнего, полагаюсь на силу, защиту его. Прошу у Аллаха Всевышнего от болезни, выпавшей на долю».

Сколько раз нужно читать дуа и можно ли делать без омовения

Сила дуа к Аллаху не определяется точным количеством прочтения, ее приобретают при искреннем и усердном служении Господу.

Нет указания, сколько раз читать мольбу. Но в Хадисах говорится о текстах, которые повторяют определенное количество:

  1. Тасбих вслед хза Намазом – 33 раза.
  2. Сура из Корана алль-Ихлас – 3 раза.
  3. Истигфар – 70 раз в день.

В исламе Намаз читают после ритуального омовения, запрещено совершать не в состоянии Джанабата (означает полное омовение после полового акта).

На дуа запреты не распространяются. Но существует запрет на прикосновение к текстам с именем Всевышнего немытыми руками.

Почему Аллах не отвечает на дуа

Дуа у мусульман — способ обращения к Господу с мольбой о помощи, поддержки в беде, форма прошения здоровья, благ счастья, метод получения ответов на волнующие вопросы.

Аллах не отвечает на молитвы по причинам:

  1. Мольба произнесена не в соответствии с Шариатом, способствует разрушению семьи, несет греховное значение.
  2. Совершающий не имеет истинной веры, поклоняется другим божествам, не посещает мечеть.
  3. Аллах услышал мольбу, но не исполнил просьбу. Желание будет исполнено позже, воздастся после смерти или она не соответствует божьему промыслу.
  4. Человек принимал в пищу не халяльные продукты.
  5. дуа совершена с запятнанной совестью, без покаяния, почтения к Господу.
  6. Мудрость гласит: когда достойный мусульманин возносит мольбу, Аллах не выполняет просьбу, потому что хочет слышать его голос. Нелюбимым рабам Бог отвечает сразу.

Знание и соблюдение правил чтения священных текстов дает гарантию, что мольба будет услышана и принята. Но Аллах милостив и усердным последователям прощает погрешности в совершении дуа.

Мусульманские молитвы на все случаи жизни

В исламе намаз и дуа, молитвы, созданы и призваны для разговоров с Богом. Таким образом, человек прикасается к Всевышнему, к небу и растет духовно. Согласно наказам Всевышнего, каждый мусульманин обязан знать и читать намаз, дуа и сура же созданы для помощи в мирских и духовных делах.

Когда принято читать исламские молитвы?

В исламской религии одним из важнейших действий считается чтение молитвы. Считается, что намаз – это связь каждого человека с Богом, поэтому мусульмане стараются чаще его читать. Каждый желает быть как можно ближе к Всевышнему, к Аллаху. Пророк Мухаммад говорил, что лучшее деяние человека – это молитва. Намаз читается пять раз в день, это очищает мусульманина от грехов, укрепляет дух и веру, а также защищает от будущих грехопадений и греховных мыслей. Люди исламской религии свято верят, что первое, о чем их будут спрашивать на Страшном Суде, это был ли вовремя прочтен намаз.

Согласно принятым правилам и традициям, перед намазом совершается омовение. Только после этого чтец предстает перед Господом. В первом, утреннем намазе, он восхваляет и почитает Создателя, возвеличивает, утверждает Его неопровержимое право на поклонение. Чтец молит Создателя, просит Его указать ему правильный путь и в качестве доказательства величайшей верности и полного смирения, он кланяется Аллаху до земли.

Мусульманские молитвы напеваются исключительно на арабском языке, только этот язык считается языком Откровения, только на нем человек имеет право говорить с Богом. Также согласно требованиям намаз читается пять раз в день.

Вот список молитв, которые должны быть прочтены в исламской религии каждый день:

  • На рассвете, когда солнце только касается неба, читается первая, утренняя молитва. Она называется Иртэнге;
  • Ровно в середине дня, когда солнце в зените, читается вторая, полуденная молитва. Она называется Ойлэ;
  • Между серединой дня и закатом, вечером, когда солнце начинает двигаться к горизонту, читается третий, вечерний намаз. Он называется Икенде;
  • На закате, в момент, когда солнце начинает уходить за пределы видимости, читается четвертая, поздняя молитва. Она называется Ахшам;
  • В сумерках, когда солнце уже ушло, читается последний, пятый, ночной намаз. Он называется Ясту.

Этот ритм – это ритм жизни каждого мусульманина, его несокрушимая обязанность. Он имеет право читать намаз в любом месте, в мечети, дома, на работе, на улице, в офисе, не важно. Перед молитвой обязателен Азан — это призыв к намазу.

Помимо перечисленного есть еще условия, которые обязаны соблюдать мусульмане:

  • Ритуальная чистота. Перед каждым намазом читающий должен проверить, чисто ли место и чист ли он сам. При загрязнениях следует помыть помещение и помыться самому. Также обязательно омовение перед каждым намазом;
  • Кибла. Во время чтения молитвы мусульманин должен быть обращен лицом по направлению к мусульманской святыне Кааба;
  • Одежда. Одежда мусульманина должна быть полностью чистой, особенно от нечистот и шерсти свиней и собак. У мужчин и женщин обязательно должен быть прикрыт аурат, у мужчин это только часть тела, от пупка до колен. У женщин же это все тело полностью, кроме лица, кистей рук и стоп;
  • Искренность и честность. Каждый мусульманин имеет право читать намаз только с открытым сердцем и искренним желанием, иначе Аллах его покарает.

Также важен разум во время чтения, он должен быть кристально чист и ясен. Все психотропные и горячительные вещества под строгим запретом в исламской религии.

Читать еще:  Молитва мусульманина в субботу

Какие должен знать каждый мусульманин?

В исламской религии существуют определенные молитвы, которые должен знать каждый мусульманин. Так и в других религиях. Люди выучивают их наизусть и используют по назначению в отведенное для этого время. В исламе молитвы называются намазы, дуа, сура и берутся из Корана. Намаз читается пять раз в день и является обязательным для мусульман всего мира. На каждый намаз утверждено определенное время и где бы ни находился человек, если он мусульманин, он обязан в отведенное для это время читать намаз.

Дуа и сура же — это молитвы, которые призваны помочь чем-то человеку. Допустим есть дуа на исцеление от болезни, дуа на привлечение богатства, дуа против сглаза, сура путешественникам, сура за родителей и т. д.

Главные мусульманские молитвы — это намаз. Ниже буду перечислены основополагающие дуа и сура, которые помогут человеку в жизни.

На удачу и деньги

Молитва Аллаху на удачу и деньги должна быть обязательно прочтена на языке Откровения, то есть на арабском языке. В хадисе-шариф время от времени проводится и читается молитва, помогающая всем мусульманам избавиться от долгов, вернуть приток средств в семью, улучшает удачу.

Для удобства читающих мы приведем молитву на удачу и деньги как она должна читаться на арабском языке:

«Аллахюме фаликаль-исбахи ва джаилеллейля секенен вас-шамсе валь-камара хусбанен икди аннид дейна ва анини минель-факри ва амтини би-сами ва басари ва куввети фи сабилике».

На русский язык дуа переводится следующим образом:

«Всевышний Аллах каждое утро дает нам восход и каждый вечер закат, чтобы мы могли просыпаться и работать, а затем отдыхать. Для разделения дня и ночи Аллах дал нам Луну и Солнце, а теперь требует с них. О, Милостивый Творец, дай мне сил, дай мне волю и дух, чтобы я смог заработать денег на расплату с долгами, чтобы я не был беден и мог жить в достатке. Я стану Рабом на пути Твоем, я буду служить Тебе верой и правдой, своими глазами и ушами, всей своей силой. (Малик, Дуа, 495).»

Это вольный перевод специально для тех, кто только принял ислам и еще не знают языка так хорошо, чтобы понимать все молитвы. Ведь, как было написано выше, для чтения молитв нужен кристально чистый разум, а для этого важно понимание того, что вы читаете.

Защита

Для защиты от сглаза и от других бед мусульмане используют как дуа, так и сура. Но помимо молитвы существуют еще и рекомендации для защиты от сглаза.

Среди рекомендаций перечисляются следующие:

  • Красоту человека надлежит тщательно скрывать. Именно поэтому женщины и мужчины мусульмане так тщательно покрывают свое тело одеждами. Если женщина-мусульманка одета не по шариату, она не исполняет предписания Всевышнего. Если у нее раскрыто что-то больше, чем лицо, кисти рук и стопы, то она легко подвержена сглазу;
  • Ежедневно утром и вечером следует читать зикры и молитвы Пророка Мухаммада, а также намазы 5 раз в день;
  • Детям, братьям, сестрам и женам не следует находиться в местах, где они могут быть подвержены сглазу. Именно поэтому малолетние дети и их матери зачастую занимаются домом и хозяйством, чтобы лишний раз не выходить на улицу.

Согласно легенде этой дуа, к Пророку Мухаммаду, в момент его печали, пришел ангел. Печаль заключалась в болезни детей, Хусейна и Хасана. Болели они из-за сглаза. Тогда ангел поведал Пророку действенные слова, которые сразу подняли их на ноги.

Слова молитвы от порчи и сглаза в исламе на арабском звучат следующим образом:

«Алахумма за султанил азими ва манил кадими зал важхил карими валиял калимати ттаммати ва дааватил мустажабати афил Хаса-на ва Хусайна (здесь нужно упомянуть имя больного) мин анфусил жинни ва айунил инси».

Вольный перевод на русский для лучшего понимания молитвы:

«Всемогущий Аллах оберегает человека от порчи и сглаза, ибо человек кланяется низко, служит ему всем существом своим. Защити, о Всемогущий (имя человека), от дурных глаз, что завистливы и полны злобы. Как ангел хранит и оберегает, так и ты храни и оберегай нас.»

Помимо защиты от сглаза, существуют еще специальные дуа и сура для защиты от различных жизненных бед. Оформленное ниже дуа следует обязательно читать три раза подряд. Эту молитву дал Пророк Мухаммад одному сахабу, который пожаловался на укус скорпиона. Он сказал, что ему сложно себя защитить и Пророк написал ему слова, которые нужно три раза читать подряд.

На арабском слова звучат следующим образом:

«Агузу би-калимати Лляхи-т-тамати мин шарри ма халяк».

Перевод слов на русский звучит следующим образом:

«Я защищаюсь этими словами, совершенными и великими словами Аллаха от всего зла и всех бед, что Он создал и что меня окружают.»

Мусульманских молитв-оберегов защиты существует большое количество, описанный вариант — один из многих.

Молитвы перед экзаменами на удачу и везение (ислам)

Для каждого студента экзамены — это сильнейший стресс. Даже если он знает предмет на отлично и билеты выучил идеально, боязнь опозориться, не сдать, не ответить на вопрос, растеряться есть не только у ученика, но и у всех его близких. Зачастую, хорошо или плохо мы сдадим предмет зависит не только от знаний, но и от уверенности в себе. Согласитесь, оценку выше поставят уверенному в себе ученику, который четко отвечает на вопросы, с холодным разумом относится к заданию, чем тому, который мямлит, теряется, долго думает и т. д. Поэтому следует помнить, что главное — это вовремя учиться, тщательно готовиться и не сомневаться в собственных силах. У верующих людей есть еще один плюс — их вера и молитвы. Перед экзаменом можно прочитать несколько дуа или сура.

Ниже мы перечислим несколько дуа и сура, которые можно использовать перед экзаменами для успокоения, для расслабления, для прочищения разума и для привлечения везения и удачи.

Первая молитва приносит успех, ее можно использовать в любом деле, звучит так:

«Рабби йассир ва ля туассир. Рабби тамим биль-хайр».

Перевод на русский язык такой:

«О Всемогущий Аллах! Я начинаю это дело и прошу Тебя не усложнять его, облегчи мне мой путь. Господь мой! Молю тебя, даруй мне быстрое и благое завершение начертанного.»

Вторая молитва предназначена для помощи в деле, которое уже начато. Она помогает человеку найти новые пути его решения, помогает найти других людей, готовых помочь ускорить или облегчить процесс. Звучит она следующим образом:

«Аллахумма хыр ли ва-хтар ли. Ва ля таклини аля ихтийари».

Значение слов:

«Всемогущий Аллах! Сделай меня достойным завершения сложной задачи, сделай благим путь для меня. Не оставляй меня в одиночестве с трудностями.»

Третья молитва помогает прояснить ум и облегчить сложный разговор, развязывает язык. Можно использовать не только перед экзаменами, но и перед сложными деловыми встречами и собеседованиями. Слова дуа:

«Раббиш-шрахли садри ва йассир ли амри ва-хлюль укдатан мин лисани, йафкаху кавли».

Значение: Господь мой! Открой мою душу и сердце для принятия правильных решений, облегчи мне дело мое. Развяжи узел на языке моем, чтобы слова для других звучали понятно и принимались легко.

И последняя молитва, оформленная нами в статье, позволяет усилить приток знаний. Она помогает вспомнить все прочитанное и выученное, помогает робким людям, которые хорошо знают предмет, но из-за природной скромности не могут правильно ответить на вопрос. Звучит она так:

«Рабби йассир ва ля туассир. Саххиль алейна би фадликя йа муйассир. Рабби зидна ильман ва фахман нафиан ва тамим биль хайрин».

Значение: Господь мой, Аллах! Облегчи мне выполнение этой задачи, не усложняй его. Благодаря щедрости Твоей смогу использовать разум свой чистым и открытым. Господь мой, увеличь знания мои, понимание, даруй мне благоприятное завершение намеченного!

Мусульманская молитва для чтения перед сном

Помимо последнего намаза, который следует читать в сумерках, существуют еще дуа и сура, улучшающие сон и помогающие на день грядущий. Их большое количество, поэтому мы в статье приведем только пару.

Для хорошего сна мусульмане читают следующую молитву:

АльхамдулиЛляхи аллязи ахйа-на ба‘да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушур!

Переводится она следующим образом:

Хвала Аллаху! Он оживил нас после умерщвления, именно к Аллаху ждет нас возвращение в конце жизни!

Также перед сном существует определенный обряд, который должен выполнить каждый мусульманин. Как и Пророк Мухаммад, человек перед сном обязан подуть на ладони три раза, а затем прочитать три суры, это 112 “Аль-Ихлас” (“Очищение веры”), 113 “Аль-Фаляк” (“Рассвет”), 114 “Ан-Нас” (“Люди”).

При помощи этих сур человек будет защищен от шайтана до самого утра. Повторяя за Пророком, следует протереть все собственное тело три раза с головы до ног после чтения молитв.

Как дуа может помочь умершему человеку

Тема смерти – одна из ключевых в любой религии. И это неудивительно, ведь именно мысли о неизбежном уходе в Вечный мир во многом определяют поведение верующих в земной жизни.

В исламе большое внимание уделяется заботе о том, чтобы человек удостоился лучшей участи после смерти. Родственники, друзья и близкие покойного, как правило, молят Всевышнего поместить душу умершего в райские сады и простить его прегрешения. Этой цели служат различные дуа, тексты которых приведены ниже. Оказывшись рядом с умирающим человеком, в момент, когда покойному закрывают глаза, желательно обратиться к Аллаху со следующей мольбой:

«Аллахуммягъфир (назвать имя покойного) уарфягъ дяраджятаху филь-мадийиня уахлюфху фии а’къыбихи филь-гъабирииня уагъфирляня уа ляху йя раббяль аляямиин. Уафси ляху фии къабрихи уа няууир ляху фиих»

Перевод смысла: «О, Аллах! Прости (имя покойника), возвысь его степень среди ведомых правильным путём, стань его преемником для тех, кто останется после него, прости нас и его, о Господь миров! И сделай просторной для него его могилу и освети её для него!»

Многим мусульманам известна фраза, которую следует произносить, услышав весть о чьей-либо кончине:

Читать еще:  Молитва на азартные игры

إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّـا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

Иння лиЛляхи, вя иння иляйхи раджигун

Поистине, принадлежим мы Аллаху и к Нему возвращаемся!

Непосредственно после погребения желательно обратиться к Всевышнему со следующими словами:

«Аллахуммя-гъфир ляхуллахуммя сяббитху»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!» В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) упоминается, что обычно по завершению погребения Пророк (с.г.в.) стоял несколько минут у могилы, а затем обращался к собравшимся: «Молите (своего Творца) о прощении для вашего брата (сестры) и просите, чтобы Аллах (его либо её) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему (ей) задают вопросы» (Абу Дауд и аль-Байхаки). В дальнейшем, вспоминая ушедших в иной мир братьев и сестёр, мусульмане прибегают к специальным дуа –их можно читать как на родном языке, так и на арабском. Вот некоторые примеры таких молитв:

«Аллахуммягъфир-ляху уархямху уагафихи уагъфу а’нху уа акрим нузулляху уа уасси’ мудхъаляху уагъсильху биль-мя-и уассяльджи уабяради уа някъкыхи миняль-хъатаайа кямя някъкайтяль-сяубяль-абйяда миняд-дяняси уа абдильху дяран хъайран мин дярихи уа ахлялЬ хъайран мин ахлихи уазяуджян хъайран мин зяуджихи уа-аджильхуль-джяннятя уа агъинзху мин а’зябиль-кабри уа а’зябин-няр»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости его и помилуй его, и избавь его, и окажи ему милость. И окажи ему хороший приём, и сделай место его входа (имеется ввиду могила – прим. Islam.Global) просторным, и омой его водой, снегом и градом (т.е. метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения – прим. Islam.Global), и очисти его от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи, и жену лучше его жены, и введи в рай, и защити его от мук могилы и от мук огня!» (Такой текст дуа приведён в хадисе, переданном Муслимом)

«Аллахуммя-гъфир лихийяня уа мяййитиня уа шяхидиня уага-и-биня уа сагъыириня уа кябииириня уа зякяриня уя унсяня. Аллахуммя мян ахйайтяху миння фя-ахйихи а’ляль-ислями уа мян тяуяффяйтяху миння фятяуаффяху а’ляль-имян. Аллахуммя ля тяхримня аджраху уа ля тудылляня бя’дях»

Перевод смысла: «О, Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О, Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по (установлениям) ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О, Аллах, не лишай нас награды на него (то есть награды за терпение во время испытаний прим. Islam.Global) и не сбивай нас с пути после него (т.е. после его смерти)!» (Встречается в сборниках хадисов Ибн Маджи и Ахмада).

Перевод смысла: «О, Аллах, поистине (имя покойного) находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня. Ведь Ты исполняешь обещания и проявляешь справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!» (Эта дуа приведена в хадисах от Ибн Маджи и Абу Дауда).

«Аллахуммя а’бдукя вябню амятикя ихтяджя иля рахмятикя уа антя гъаниййун а’н а’зябихи ин кяня мухсинн фязид фии хясянятихи уа ин кяня мусии-ан фятяджяузз а’нху»

Перевод смысла: «О, Аллах! Раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!» (Текст дуа по хадису, переданному аль-Хакимом).

Существует также отдельное дуа, к которому прибегают в ситуации вознесения заупокойной молитвы за умершего ребёнка:

«Аллахуммя-джа’лху ляня фяратан уа сяляфян уа аджран»

Перевод: «О, Аллах, сделай так, чтобы он опередил нас (в раю) и стал нашим предшественником и наградой для нас!»

Дуа на кладбище

Известно, что мусульмане регулярно навещают могилы своих близких и предков. Посещение кладбищ входит также в традицию проведения главных исламских праздников – Ид аль-Адха (Курбан-байрам) и Ид аль-Фитр (Ураза гает).

Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) рассказывала, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) нередко ходил на погост Аль-Баки и произносил такой текст дуа при входе на кладбище:

«Ассаляму алейкум! Дарра каумин мукъминина, уа атакум ма туадуна, гадан муаджжалюна, уа иння, иншАллах, бикум ляхикун. Аллахум-агфирли ахли Бакииль-Гаркад» (хадис от Муслима)

Перевод смысла: «Мир вам! О те, кто пребывает в обители правоверных, наступило обещанное, а завтра придёт черёд и нам, и, воистину, будь на то воля Господа, мы придём к вам. О, Всевышний! Прости грехи погребённым на Баки».

Кроме того, во время пребывания в местах массового захоронения людей можно произнести слова:

«Ассаляму алейкум, йаа ахлиль-кубур. ЯгфируЛляху ля науа лякум. Ан-тум саляфуна, уа нах-ну биль-асаар» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Мир вам, находящиеся под землёй (в могилах). Пусть простит Всевышний как вас, так и нас. Вы перешли в мир иной раньше, а мы будем следующими».

Но насколько полезными для умерших людей будут совершённые в их пользу благие деяния – мольба и подаяние? Этот вопрос занимает умы исламских учёных, среди которых встречаются и те, кто ставит под сомнение возможность помощи покойникам живыми людьми.

Доводы тех, кто выступает «за»

Для начала необходимо привести аргументы, которые позволят утвердительно ответить на поставленный выше вопрос: 1. В Священном Коране приводится аят, в котором описывается, как новые поколения мусульман будут просить прощения за своих умерших предшественников:

«А те, которые пришли после них, говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный”» (59:10)

Этот аят является примером того, как мусульмане должны обращаться к Всевышнему за предыдущие поколения мусульман, которые уже покинули этот мир. Если бы в этом действии не было особой пользы для умерших, то, очевидно, ниспослание подобного аята не имело бы смысла. 2. Очень часто можно встретить хадис, в котором говорится о делах, приносящих пользу человеку после смерти. «С наступлением смерти человека список его благих дел закрывается [то есть его уже нельзя будет пополнить], однако три действия будут приносить ему вознаграждение и в могиле. Это – подаяние, сделанное в пользу других людей, которые продолжают им пользоваться, производство знаний и благовоспитанный ребёнок, который будет молиться за своего родителя после его смерти» (Муслим). 3. Молитва-джаназа (погребальная молитва) представляет собой, по сути, просьбу в адрес Создателя о прощении грехов умершего. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.) при завершении всех необходимых процедур по приготовлению умершего к погребению говорил сподвижникам следующие слова: «Совершайте дуа за спасение души нашего брата, проявление им стойкости и твёрдости, ведь именно сейчас он подвергается испытаниям в могиле» (Абу Дауд). В другом хадисе, который приводится в сборнике имама Муслима, говорится, что пришедшие на погребальную молитву люди фактически будут заступаться за умершего. Если таких людей будет не менее ста, то Аллах примет их заступничество за него. 4. В хадисе, передаваемом Айшой (р.а.), сообщается, как однажды к Заключительному посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился мужчина и спросил: «У меня умерла мама. Несмотря на это, я чувствую, что если бы она была жива, то дала бы подаяние нуждающимся. Могу ли я сейчас вместо неё совершить это деяние?» Пророк Мухаммад (с.г.в.) ответил на этот вопрос утвердительно (приводят Бухари и Муслим). 5. Ещё одним доводом в пользу необходимости молиться за спасение душ умерших является норма из исламского права, которая позволяет совершать паломничество (хадж) за покойника. 6. В одном из хадисов Милости миров Мухаммада (с.г.в.) приводится следующая ситуация. К нему привели овцу, которую он зарезал сам. После этого Пророк (с.г.в.) произнёс: «Ради довольства Всевышнего. Аллах велик! Я совершил это действие за себя лично и за всех тех членов моей общины, кто не смог совершить жертвоприношение» (Абу Дауд, Тирмизи).

Аргументы противников мольбы за умерших

Можно привести ещё множество других доводов в пользу необходимости совершать от имени умершего благие поступки. Однако представители мутазилитской школы в Средние века решительно выступали против этого. Приведём некоторые их аргументы: 1) Мутазилиты, проповедовавшие в своих трудах необходимость опираться исключительно на разум при изучении Священного Корана, приводят следующий аят:

«Каждый человек является заложником того, что он приобрёл» (74:38)

Они утверждают, что человек не может рассчитывать на успех за счёт других людей. Однако мутазилиты упускают из внимания тот факт, что в аяте речь идёт только о греховных деяниях. На благие поступки аят не распространяется. 2) Частым инструментом в руках мутазилитов выступал другой аят Священного Корана:

«Человек получит только то, к чему он стремился» (53:39)

Из этого следует вывод, что раб Аллаха не может рассчитывать на деяния, совершённые другими людьми. Однако ответить на этот довод мутазилитов можно сразу с нескольких позиций. Начнём с того, что приведённый аят является отменённым. Его правовая составляющая заменена аятом из суры «Гора»:

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний» (52:21)

Исламские богословы трактуют этот текст Священного Писания в том русле, что в Судный день праведные дети родителей смогут утяжелить их чашу весов, в которой будут находиться благие поступки. Об этом же говорится в приведённом выше хадисе о трёх вещах, которые будут приносить человеку божье воздаяние после смерти. Далее стоит отметить, что в приводимом мутазилитами аяте речь идёт о неверных и тех, кто лицемерно прикрывался исламом. В некоторых риваятах приводится, что человеком, который упоминается в аяте, является Абу Джахль, принесший много вреда первым мусульман и ушедший из этого мира в неверии. Таким образом, мутазилитский взгляд на рассматриваемый вопрос отвергается подавляющим большинством мусульманских учёных.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ссылка на основную публикацию