Характеристика героя в стихотворении молитва

Характеристика героя в стихотворении молитва

Анализ стихотворения «Молитва» Лермонтова

Школьная программа предусматривает изучение стихотворения Лермонтова “Молитва” в 9 классе на уроках литературы. В данной статье вы можете ознакомится с полным и кратким анализом “Молитва” по плану, ознакомиться с идеей, проблемой и композицией произведения.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением В минуту жизни трудную.

История создания – стихотворение написано в период знакомства Лермонтова с княгиней Щербатовой, которая оказала существенное влияние на его взгляды, литературные и духовные.

Тема – сила молитвы в жизни человека.

Композиция – три строфы, объединённые лирическим монологом героя.

Жанр – лирический монолог, философская направленность.

Стихотворный размер – трёхстопный ямб, рифмовка перекрёстная, богатая женская рифма.

Метафоры – “сила слов”, “теснится грусть”, “дышит святая прелесть”.

Эпитеты – “сила благодатная”, “слов живых”, “молитва чудная”, “святая прелесть”.

История создания

Стихотворение было написано в 1839 году, издано в 1842 после смерти поэта. В 1939-40 году Лермонтов посещал салон Карамзиных, где вероятнее всего познакомился с молодой вдовой Марией Алексеевной Щербатовой. Княгиня была очень умна, образована, красива. Восторженно относилась к творчеству поэта, была влюблена в него.

По словам друзей и родственников Лермонтова, он тоже любил княгиню, они были во многом похожи, могли бы составить чудесный союз. Однажды при встрече поэт посетовал на то, что его одолевает тоска, бывает тяжело на душе. На что молодая княгиня ответила, что в такие минуты нужно молиться, и уныние пройдёт. Поэт очень серьёзно относился к её словам, внял совету и написал чудесное стихотворение. Серьёзное влияние на его взгляды оказала эта удивительная женщина. Именно она отнесла в печать его стихотворение “Молитва” после смерти поэта.

Христианская тематика стихотворения дополнена душевными исканиями лирического героя. Это стихотворение о вере, о силе молитвы, о душевной гармонии и покое. Это стихотворение написано поэтом в зрелом возрасте, его принципы и жизненные позиции окончательно сформированы. В данном стихотворении принято считать лирического героя и самого автора одним лицом, ведь автобиографичность произведения бесспорна.

Поэт описал то самое блаженное состояние, которое известно только верующим людям. Это говорит о том, что на закате своей короткой жизни автор нашёл примирение с собой и с Богом. Чудесное стихотворение, написанное, как и молитва, простыми словами стало для автора своеобразной ступенькой в духовном становлении.

Идея – молитва обладает огромной силой, способной дать успокоение человеку в трудную минуту. Главная мысль – вера важна для человека, справится с отчаянием, тревогой, тоской помогают простые слова молитвы, имеющие необыкновенную силу.

Лирический герой делится своими душевными переживаниями, свойственными каждому человеку на определённом жизненном этапе. Его лекарство – искренняя молитва – спасает неизменно. Лермонтов вывел “золотой рецепт”, универсальное средство от душевной боли. Обращение к религиозной тематике в творчестве поэта нередко, однако на раннем этапе оно очень неоднозначно проявлялось в его стихах. В “Молитве” же чувствуется духовная зрелость и опыт самого автора.

Композиция

В первой строфе описано тяжёлое душевное состояние, знакомое каждому человеку: уныние, тоска, скорбь, тревога, отчаяние. Вторая строфа раскрывает сущность слов, обращённых к Богу, традиционно сложившиеся строки чудотворны и сильны. О какой именно молитве идёт речь в стихотворении не указано. Но близость лирическому герою состояния покоя, чистоты, одухотворённости наступающей после молитвы чувствуется в каждом стихе последней строфы: “И верится, и плачется, и так легко, легко…”.

Стихотворение можно отнести к лирическому монологу. Черты романтизма всё ещё присущи лермонтовскому стиху, однако он переосмысливает свой взгляд на религию, видит в ней спасение и покой. В первой строфе – мастерский ассонанс звука “у” придаёт звучанию оттенок церковного песнопения, лёгкости, тягучести. Написанное трёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой, философское произведение имеет черты элегии из-за своей романтичности и одухотворённости.

Средства выразительности

Эпитеты – сила благодатная, слов живых, молитва чудная, святая прелесть делают звучание и восприятие стихотворения мягким, живым, образным. В небольшом по объёму стихотворении достаточно много тропов и других средств выразительности. Последние слова, описывающие состояние души, которая обрела радость и покой, звучат так загадочно благодаря повторению: “и так легко, легко…”

Метафоры: “ сила слов”, “теснится грусть”, “святая прелесть дышит… в них” . Последняя метафора особенно красива: автор наделяет слова молитвы душой, они живут и дышат, то есть это “живые” во всех смыслах слова.

Анализ стихотворения «Молитва» (М. Ю. Лермонтов)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 28.11.2019 · Обновлено 28.11.2019

Тематика лирики М. Ю. Лермонтова очень разнообразна, но, несомненно, важное и значимое место в ней занимают многочисленные тексты философского содержания. Поэт активно исследует человеческую природу и законы мироздания, сомневается, мечется, теряет веру и вновь ее обретает – все это находит отражение в его творчестве. Красивое, искреннее и светлое стихотворение «Молитва» открывает читателю еще одну грань душевных исканий Лермонтова. Поэт говорит о силе веры и ее способности исцелять, рассеивать человеческие печали. Понять все собранные в стихотворении мысли и образы поможет подробный анализ произведения по плану, который представляет Вашему вниманию Многомудрый Литрекон.

История создания

В лирике Лермонтова отдельное место занимает тема молитвы. Воспитанный в христианской традиции, поэт часто обращался в своих текстах к Богу, это могла быть просьба о помощи и защите или некий спор со Всевышним, но всегда – определенное таинство, где поэт имел возможность говорить о самом сокровенном.

«Молитва» была написана в 1839 году. В этот период Лермонтов часто посещал салон Карамзиных, где познакомился с молодой княгиней Марией Алексеевной Щербатовой. По свидетельствам друзей, умная и красивая княгиня восхищалась творчеством молодого поэта. Молодые люди были увлечены друг другом.

В беседах с княгиней Лермонтов рассказывал о тоске, которая часто настигает его в одиночестве, и Мария Алексеевна однажды посоветовала ему свой проверенный способ борьбы с этим недугом: искренняя молитва, разгоняющая любое уныние. Серьезно относившийся к ее словам и дороживший дружбой с ней, поэт прислушался и вскоре создал свою «Молитву».

Стихотворение было издано в 1842 году, уже после гибели поэта.

Жанр, направление, размер

Жанр стихотворения «Молитва» представляет собой лирический монолог, в котором раскрываются духовные искания героя.

Одиночество героя среди людей и поиск успокоения через обращение к Богу и высшим силам заставляют вспомнить о традиции Романтизма, в контексте которой принято говорить о поэзии Лермонтова.

Текст можно отнести к религиозно-философской лирике. Основная тема стихотворения «Молитва» – сила искренней веры и молитвы, обретение покоя через обращение к высшим силам. В то же время молитва оказывается одним из путей общих духовных поисков лирического героя, ступенью в осмыслении окружающего мира и его законов. В связи с этим мы можем говорить о философском содержании стихотворения.

Читать еще:  Молитва наталье мученице

Написана «Молитва» трехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки.

Композиция

Стихотворение состоит из трех строф. По краткости, смысловому наполнению и простоте выражения оно сравнимо с той самой молитвой, о которой повествует.

  1. Первая строфа изображает тяжелый период, который может случиться в жизни любого человека, когда в сердце «теснится грусть». Уныние, подавленность обстоятельствами и беспричинная грусть – это то, что заставляет лирического героя искать успокоения и отрады в чтении молитвы.
  2. Далее поэт описывает молитву и заключенную в ней «благодатную силу». Лермонтов очарован ее загадкой, любуется «непонятной святой прелестью», которая рождается в простых словах искренней и светлой молитвы.
  3. В заключительной строфе описывается сам исцеляющий эффект молитвы. Вместе с важными словами и пролитыми слезами из души человека уходит тяжелое бремя печали, уступая место вере в будущее и новым светлым надеждам.

Образы и символы

Образ лирического героя в стихотворении «Молитва» очень близок самому поэту. Перед нами некогда сомневавшийся человек, которого порой одолевают тяжелые и печальные думы, но он оказывается способен находить успокоение и просветление в чтении молитвы. В минуты, когда герою особенно одиноко и трудно, он неизменно вспоминает слова знакомой молитвы и ощущает, как легко становится на душе.

Центральным образом становится сама молитва как некая чудодейственная сила, способная рассеять грусть и вернуть человеку светлый взгляд на себя и окружающий мир. Это символ искренней, способной творить чудеса, внутренней веры и, одновременно, гармонии человека с миром.

Темы, настроение и проблемы

В стихотворении «Молитва» на первый план выходит христианская тематика.

  • Основная тема — вера. Поэт говорит о силе истинной веры и молитвы. Простые слова молитвы оказываются способны исцелить душевные раны человека и развеять его сомнения, если он искренне верит и не просто повторяет, а пропускает эти слова через себя.
  • Еще одна тема текста – поиск душевной гармонии и покоя. Одиночество и поиск смысла жизни, свойственные герою Романтизма, являются ключевыми и для Лермонтова. Лирический герой часто испытывает тревогу и тоску, его одолевают сомнения и он предается тяжелым раздумьям. Такому состоянию человека противопоставляется в стихотворении спокойное и светлое мироощущение, когда после прочтенной молитвы поэту «и дышится, и плачется, и так легко, легко…».

Все стихотворение проникнуто светлым приподнятым настроением – именно таким, какое описывается в финале. Это достигается за счет нарастающей от первой строфы к заключительной динамики повествования и простых слов, очень точно описывающих душевные движения героя.

Основная идея

Главная мысль и идея стихотворения «Молитва» – сила молитвы, ее способность дать человеку успокоение, защиту от жизненных тревог и душевных метаний.

К моменту написания текста Лермонтов был уже зрелым, сформировавшимся поэтом со своей духовной и философской позицией. Взгляд поэта на христианские ценности трансформировался на протяжении его творческого пути, и смысл его «Молитвы» — это попытка оценить внутреннюю веру человека как инструмент борьбы с унынием и печалью. Сам акт обращения к высшим силам и вера в силу искренних, идущих от самого сердца слов становится первым шагом к поиску выхода из мрака одиночества и отчаяния. Образно можно представить это как выход из темной пещеры к дневному свету, именно «светло» становится главным описанием состояния обновленного после молитвы лирического героя.

Средства выразительности

Стихотворение совсем небольшое по объему, но содержит много тропов, помогающих поэту более образно и точно выразить заключенную в тексте идею.

  • Активно используются эпитеты, одновременно простые и возвышенные, как будто из текста молитвы: «трудная минута», «чудная молитва», «благодатная сила», «святая прелесть».
  • Картина зримых и живых душевных изменений героя рисуется с помощью метафор: «теснится грусть», «дышит непонятная, святая прелесть в них».
  • Очень уместным становится вольное использование поэтом фразеологизма «камень с души упал»: «с души как бремя скатится», описывает состояние после чтения молитвы Лермонтов. Этот образ позволяет наглядно изобразить, как душевная тяжесть героя сменяется ощущением необыкновенной внутренней легкости.
  • Очень красивый ассонанс «у» в первой строфе делает текст созвучным церковному песнопению, добавляет ему певучести и тягучести.
  • Из синтаксических средств выразительности стоит отметить инверсию («одну молитву чудную твержу я наизусть»), стилистически приближающую стихотворение к религиозному тексту.

Среди религиозной и философской лирики М. Ю. Лермонтова значимое место занимает стихотворение «Молитва». В нем нашли выражение мучительные душевные искания поэта, попытка исцелиться от печали, сомнений и одиночества с помощью искренних слов молитвы. Простые и, одновременно, возвышенные слова и конструкции, композиция, мелодика и средства выразительности делают лирический текст Лермонтова похожим на молитву, наделяют его чудесной силой дарить спокойствие и свет.

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Молитва» по плану

1. История создания

«Молитва» написана М.Ю. Лермонтовым в 1839 году.

Осень и зиму 1839-1840 гг. Лермонтов провёл в Петербурге. Он был уже популярен и его часто приглашали на вечера в светские салоны.

На одном из вечеров у Карамзиных он познакомился с Марией Алексеевной Щербатовой. Ему очень понравилась молодая и красивая вдова, поэт также произвёл на неё большое впечатление. Они часто и подолгу беседовали.

А.О. Смирнова-Россет вспоминала, как при ней Лермонтов пожаловался Щербатовой на тоску, которая охватывает его временами. В ответ Мария Алексеевна спросила, молится ли он в такие моменты, на что Лермонтов сказал, что забыл все молитвы. Щербатова тут же прочитала ему «Богородицу». Поэт отошёл, а к концу вечера преподнёс Марии Алексеевне стихотворение «Молитва».

Это произведение быстро обрело популярность, но опубликовано было уже после смерти автора. Белинский назвал его одним из наиболее значимых в творческом багаже поэта.

2. Литературное направление

Произведение романтического направления.

3. Род

По роду «Молитву» можно отнести к философской религиозной лирике.

4. Жанр

Жанровая принадлежность произведения – элегия.

Философское размышление представлено в форме монолога лирического героя.

5. Проблематика

Автор поднимает проблему одиночества человека в мире, непонимание личности окружающими людьми, в результате чего и возникает «минута жизни трудная», и не каждый в состоянии справиться с возникшими трудностями самостоятельно.

6. Тематика

Переживая состояние душевного кризиса, лирический герой обращается за помощью к Богу. Он молит о том, чтобы ему был ниспослан покой и утешение.

В стихотворении нет текста молитвы, но автор прекрасно описывает благотворное воздействие «созвучий слов живых» после которых ему «и верится, и плачется, и так легко, легко…».

Читать еще:  Молитва в дорогу детей

У каждого человека случаются трудные периоды в жизни. Непонимание окружающих и одиночество усиливают отчаяние, печаль, смятение. Как справиться с этим тяжёлым грузом? В надежде обрести душевный покой лирический герой произведения обращается к молитве. В ней – «в созвучьи слов живых» – он обретает утешение.

7. Идея

Идея произведения – изображение сложного и противоречивого внутреннего мира лирического героя.

Современники отмечали, что у Лермонтова был нелёгкий характер. Он и сам признавал, что его характер позже служил причиной частых недопониманий в отношениях с другими людьми и приносил моральные страдания ему самому.

Тема одиночества, его размышления о жизни, желание найти понимание и облегчить своё душевное состояние нашли отражение и в других произведениях поэта.

8. Пафос

Эмоциональный фон произведения показывает широкий диапазон чувств лирического героя – от охватившей его тоскливой безысходности и трагического восприятия мира, до пробуждения в душе надежды и веры в лучшее в заключительных строчках.

9. Система образов

В произведении присутствует образ лирического героя, который в тяжёлый момент своей жизни обращается к образу высшей силы.

10. Центральные персонажи

В стихотворении всего одно действующее лицо – это лирический герой, который ведёт повествование от первого лица.

11. Лирический герой

Мы не знаем жизненных реалий лирического героя. Остаётся неизвестным, кто он, чем занимается, как живёт. Но, тем не менее, понимаем, что он может быть отождествлён с автором стихотворения и, в значительной степени, выражает его мысли.

Через своего лирического героя Лермонтов говорит читателям о своих жизненных трудностях.

12. Сюжет

В произведении нет выраженного сюжета и нет действия. Автор описывает лишь эмоциональное состояние своего героя, чья скорбь и печаль, вызванные неизвестными читателю обстоятельствами, побуждают его обратиться к Богу посредством молитвы.

13. Композиция

Стихотворение состоит их трёх строф.

В начале стихотворения лирический герой говорит о своей тоске и печальном состоянии духа. Вторая строфа дарит ему надежду, а в заключительной происходит метаморфоза – скорбь и тревога покидают лирического героя, печаль «с души как бремя скатится», ему становится легко.

14. Художественное своеобразие произведения

К особенностям этого произведения можно отнести то, что автор сумел передать суть молитвы, не называя её. Читатель не знает, какую именно молитву имел в виду автор, но в то же время ясно чувствуется торжественность момента обращения лирического героя к Богу. В частности этому способствует высокопарная лексика: «молитва чудная», «сила благодатная» и др.

Торжественность повествования усиливает также звукопись – в первой строфе множественное употребление слов со звуком «у» придаёт ей оттенок церковного звучания.

Произведение, являясь светским по написанию, – в нём не используется церковно-славянская лексика, – в то же время оно передаёт высокое религиозное чувство, охватившее лирического героя.

15. Размер, рифма, строфика

В стихотворении «Молитва» – двенадцать строк, три строфы.

Написано оно четырёх- и трёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой (АВАВ) с чередованием мужская – женская.

16. Средства художественной выразительности

Эпитеты: «сила благодатная», «слов живых», «молитва чудная», «святая прелесть».

Метафоры: «сила слов», «теснится грусть», «святая прелесть дышит… в них».

Удачно подобранная лексика позволяет следить за душевным настроением лирического героя – из состояния уныния «в минуту жизни трудную» он, посредством «слов живых», обретает состояние душевного покоя.

17. Значение произведения

Стихотворение «Молитва» можно назвать истоком религиозно-философской лирики. Эту традицию позже продолжили А. Блок и С. Есенин.

Написанное ясным и простым языком, «Молитва» стала поистине народным произведением. Почти на протяжении двух веков романс М. Глинки на слова Лермонтова пользовался огромной популярностью в самых разных слоях общества, он до сих пор находится в классическом репертуаре многих оперных певцов. Другие композиторы также писали свою музыку к этому произведению.

18. Актуальность

Стихотворение «Молитва» написано около двухсот лет назад, но по-прежнему актуально. Оно находит отклик в душе у многих людей, поскольку проблема преодоления тяжёлых жизненных ситуаций, состояния духовного и душевного кризиса – одна из основных во все времена.

19. Моё отношение

Мне нравится это стихотворение. Оно мелодично по звукописи и трогательно по содержанию, поскольку выражает настоящие, знакомые каждому чувства и написано прекрасным языком.

20. Чему учит

Произведение учит не замыкаться в себе в трудные минуты, когда «теснится в сердце грусть», а искать выход и уметь обращаться за помощью, искать «силу благодатную», которая поможет вернуть уверенность в себе и в своих силах.

Анализ стихотворения Лермонтова Молитва

Стихотворение “Молитва” появилось в 1839 г., в зрелый период творческой жизни Лермонтова. Поэт уже имел недобрую славу безбожника и вольнодумца. Чего стоит хотя бы блестящее произведение “Демон”. Но в “Молитве” автор отходит от своих убеждений.

Он как бы отрекается от независимости и гордого одиночества.

Русские люди, даже получив прекрасное европейское образование, хранили глубоко в душе надежду на божественное покровительство. В “минуту жизни трудную” обращение к богу с молитвой было естественным и необходимым

Простые, заученные наизусть, слова “чудной молитвы” обладают огромной силой. Лермонтов не указывает их в произведении, не кается в своих грехах. По его мнению, содержание молитвы не имеет большого значения.

Важно именно “созвучье слов живых”, их загадочное сочетание, способное полностью очистить и успокоить душу человека.

Чтение молитвы облегчает

На автора опускается священная благодать, что позволяет ему с новыми силами жить дальше.

Текст произведения был впоследствии переложен на музыку. Стихотворение “Молитва” стало блестящим образцом христианской лирики. Это еще раз подчеркивает гениальность и разносторонность поэта, способного проявить себя в абсолютно противоположных жанрах.

Анализ стихотворения Лермонтова Михаила “В минуту жизни трудную…”

Михаил Лермонтов – человек, который всегда тонко чувствовал, и причем, несмотря на свой трудный характер, он мог понять человека, если он был добр и всегда готов был прийти на помощь. Лермонтов никогда в жизни не предавал себя, он всегда был верен себя и что главнее для него – своим принципам. В жизни ему не раз бывало трудно, ведь никто не может похвастаться, что бывало легко, и особенно этот поэт и писатель.

Произведение под названием “Молитва”, Лермонтов написал в 1839 году. Именно в этом году случилось происшествие, которое и побудило его написать такое стихотворение. Это было тогда, когда князь по имени Одоевский подарил Лермонтову сборник средневековых текстов, которые состояли из духовных сюжетов.

А также, книгу Евангелие он получил от князя.

Эти весьма необычные подарки не вызвали такие горькие обуревания у поэта, так как они была подарены другом. Это было дано ему князем затем, чтобы Лермонтов больше обращался к Богу, больше молился. Ведь именно в вере и в молитве мы, люди, можем найти успокоение и умиротворение.

Читать еще:  Молитва иконе достойно есть милующая

Это было не просто так, ведь Лермонтов славился своей не набожностью, а даже скорее, атеизмом, так как он возможно и не отрицал явление и существование Бога, но и не молился ему так часто, если вообще это делал во взрослой жизни, как другие люди в то время. Он также не посещал церковь, что вообще вызывало странные впечатления у людей, особенно из высшего общества, в которое он также входил.

Возможно, это бы какой-то протест против людей, аристократов, каких он всей душей ненавидел. А потому вскоре после получения подарка, Лермонтов написал произведение “Молитва”. Это произведение очень коротко, но оно красиво и спокойно. Лермонтов пишет в нем, что молитва – это очень сильное действие, которое приносит успокоение возбужденному сердцу.

Молитва – это то, что очень важно в нашей повседневной жизни, а не только тогда, когда нам очень трудно.

Важно молиться и тогда, когда хорошо, а по другому – это уже не так честно перед Богом, которому мы непосредственно обращаемся. Лермонтов описывает все свои чувства и ощущения от молитвы. Также, поэт примерно в центре произведении описывает слов молитвы, а вернее их смысл, который всегда важен. Ведь то, что мы скажем – уже как-то по-своему священно. Лермонтов, который наверно немного отучился молиться, теперь как бы восхищен.

А потому в стихотворении присутствуют слова – нежные, и даже ласковые.

Анализ стихотворения Молитва по плану

Угрюм-Бурчеев – характеристика персонажа Произведение: История одного города Угрюм-Бурчеев – последний градоначальник Глупова. Появляется в главе “Подтверждение покаяния. Заключение”. Образ очень преувеличенный, во многом это пародия на Аракчеева. У.-Б. был “мрачный идиот”, который не.

Для роботи Клубу,,Батьки і Діти” Вплив комп&;apos;ютера на здоров&;apos;я підлітка Для роботи Клубу,,Батьки і Діти” Вплив комп’ютера на здоров’я п І Дл І Тка Кожен погодиться, що вплив комп’ютера на здоров’я людини строго негативне. Вчені будують багато припущень, яким же.

Городничий – характеристика персонажа Произведение: Ревизор Городничий – глава уездного города, в котором происходит действие комедии. Г. – “постаревший на службе и очень не глупый, по-своему, человек…Черты лица его грубы и жестки, как у.

Прав ли мой одноклассник? Однажды после уроков мы с одноклассниками собрались на школьном дворе поиграть в футбол. Игра шла вяло, вратарь был слабый, пропускал много голов. По дороге домой мы обсуждали игру, говорили на.

Петр Первый – характеристика персонажа Произведение: Медный всадник Петр Первый . Петр представляется Пушкину существом исключительным, как бы превышающим человеческие размеры. “Гений Петра вырывался за пределы своего века”, – писал Пушкин. Однако Пушкин всегда видел.

Сочинение по картине Сирень в корзине Кончаловского Неожиданным и интересным стало для меня задание по картине Петра Кончаловского… Вроде бы, ничего особенного – букет сирени, но если присмотреться, такая красота! Красота часто бывает в привычных вещах. А.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ ЗОЖ Статья ” Физическая культура как основной компонент ЗОЖ” Белевский Владимир Николаевич Доцент кафедры физвоспитания Калужский Государственный Университет Им. К. Э. Циолковского Научное направление: “Актуальные вопросы сохранения и развития здоровья” В.

Соколов А. Г. биография СОКОЛОВ, САША , русский писатель. Родился 6 ноября 1943 в Оттаве в семье майора Всеволода Соколова, работавшего в аппарате торгового советника посольства СССР в Канаде. В 1946 отец за разведывательную.

Славникова О. А. биография Ольга Славникова родилась 23 октября 1957 года в Свердловске в семье инженеров-оборонщиков. В детстве проявляла выдающиеся способности к математике, побеждала на олимпиадах краевого и республиканского уровня, но под влиянием преподавательницы.

Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников по произведениям Маршака Литературно-музыкальная композиция по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста “Отчего кошку назвали кошкой”. Автор: Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ “Детский сад №107.

Митрополит Антоний Все литературные, философские и политические лагери стараются привлечь к себе имя Пушкина. С какою настойчивостью представители различных учений стараются найти в его сочинениях или, по крайней мере, в его частных.

“Погасло дневное светило” анализ стихотворения Пушкина История создания Элегия написана на корабле, когда Пушкин плыл из Керчи в Гурзуф с семьей Раевских. Это период южной ссылки Пушкина. Раевский взял с собой в путешествие заболевшего поэта, чтобы.

“Черемуха” анализ стихотворения Сергея Есенина Сергей Есенин стал знаменитым благодаря своей удивительной способности создавать неповторимый мир чувств, переживаний, красоты природы и животных. Автор рисует перед читателями яркие картины, пишет легко и понятно. А у читателей.

Помещичья Русь в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Сочинение. Краткое изложение текста В поэме Н. В. Гоголя изображена крепостническая Русь, страна, в которой вся земля с ее богатствами, ее народ принадлежали правящему дворянскому классу. Привилегированное положение дворянства накладывало на него ответственность за.

Сочинение на тему Весенняя природа Весенняя пора для многих людей – это самое любимое время года, потому что с ее наступлением природа пробуждается к жизни после зимней спячки. Хмурое небо становится все более голубым. Все.

Как работает Интернет В последнее время стало ужасно модно размещать в Сети коммерческие сайты и представительские веб-странички: каждая крошечная фирма считает своим долгом оставить собственный след на безграничных виртуальных просторах Всемирной Интеллектуальной Помойки.

Сочинение Математика мой любимый школьный предмет Все школьные предметы можно сравнить с кирпичиками, из которых складывается наше общее образования. Они являются одинаково важными элементами этого образования, и нельзя, отдавая предпочтение одному, совсем не заниматься другими. Тем.

Сочинение Герой в моей семье Я знаю своего прадедушку только по рассказам моей мамы. Он был участник двух войн – Финской и Великой Отечественной. Когда моя мама была маленькая, он садил ее на свои колени.

Сочинение на тему Школьная жизнь Когда ты школьник, столько разных событий и впечатлений приходится пережить. Это и первый день в школе, и первая любовь, и первый синяк… Каждый день готовит для тебя все новые и.

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным Как сходилися, собиралися Удалые бойцы московские На Москву-реку, На кулачный бой… М. Лермонтов “Песня про… купца Калашникова” переносит нас в глубокую старину, в XVI век – эпоху Ивана Грозного. На.

Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения Лермонтова Молитва

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector