Ислам молитва о прощении

Ислам молитва о прощении

Эти дуа спасут вас от самого тяжкого греха

Каждый человек в той или иной мере делает ошибки и совершает грехи, ведь только Пророки (мир им) защищены от всякого греха. Кто-то из нас ошибается редко, а кто-то систематически пополняет свой свиток плохих деяний.

Милость Всевышнего Аллаха к Своим рабам беспримерна и безгранична, поэтому Он прощает грехи Своих рабов, какими бы большими и многочисленными они ни были. Если верующий искренне покается перед своим Господом, исполнив все условия покаяния, его грехи непременно будут прощены.

Однако среди грехов, которые совершает человек, есть и особо тяжкие. Самым тяжким из этих больших грехов является ширк – придание Всевышнему Аллаху сотоварищей. В Ахирате положение человека, который покинул этот мир, не раскаявшись в этом грехе, будет очень страшным. Всевышний Аллах в Судный день накажет этого человека за его упрямство и придание Ему сотоварища. Возможно, в День воскрешения он будет прощён Всевышним Аллахом, но надеяться на это и совершать подобные грехи крайне глупо, ведь ширк считается худшим грехом и самым мерзким видом неверия.

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ

(смысл): «Поистине, Аллах не прощает придание Ему сотоварища (ширк), но прощает тому из Своих рабов, кому пожелает, любой другой грех помимо этого». (сура Ан-Нисаъ: 48)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:

النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: اجْتَنِبُوا السَّبْعَ الْمُوبِقَاتِ قِيلَ: يَا رَسُولَ اللهِ، وَمَا هُنَّ؟ قَالَ: الشِّرْكُ بِاللهِ، وَالسِّحْرُ، وَقَتْلُ النَّفْسِ الَّتِي حَرَّمَ اللهُ إِلَّا بِالْحَقِّ، وَأَكْلُ مَالِ الْيَتِيمِ وَأَكْلُ الرِّبَا، وَالتَّوَلِّي يَوْمَ الزَّحْفِ، وَقَذْفُ الْمُحْصِنَاتِ الْغَافِلَاتِ الْمُؤْمِنَاتِ

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь к сподвижникам, сказал: “Избегайте семи губительных (тяжких) грехов“. Кто-то спросил: “О Посланник Аллаха, а что это за грехи?“. Он сказал: «Придание Аллаху сотоварищей (ширк), колдовство (сихр), убийство человека, которого Аллах запретил убивать (иначе как по праву), ростовщичество (риба), проедание имущества сироты, отступление (бегство с поля боя) в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном“». (Бухари, 2766; Муслим, 89)

Порой осознанно, а порой нет, мы очень часто переходим границы того, что дозволил Всевышний Аллах, и нарушаем предписания нашего Создателя. Если поразмыслить над нашими словами и действиями, то получается, нам очень трудно остерегаться ширка, ибо он скрытно подкрадывается к нам.

Чтобы уберечься от этого худшего греха, мы должны часто поминать Всевышнего Аллаха и просить у Него в своих мольбах защиты от ширка и других подобных грехов. Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) остерегаться ширка, периодически обращаясь к Аллаху с подобными мольбами.

От Ма’киля ибн Ясара (да будет доволен им Аллах) передаётся:

انْطَلَقْتُ مَعَ أَبِي بَكْرٍ الصِّدِّيقِ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ إِلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، فَقَالَ: «يَا أَبَا بَكْرٍ، لَلشِّرْكُ فِيكُمْ أَخْفَى مِنْ دَبِيبِ النَّمْلِ» ، فَقَالَ أَبُو بَكْرٍ: وَهَلِ الشِّرْكُ إِلَّا مَنْ جَعَلَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ؟ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، لَلشِّرْكُ أَخْفَى مِنْ دَبِيبِ النَّمْلِ، أَلَا أَدُلُّكَ عَلَى شَيْءٍ إِذَا قُلْتَهُ ذَهَبَ عَنْكَ قَلِيلُهُ وَكَثِيرُهُ؟» قَالَ: ” قُلِ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ، وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لَا أَعْلَمُ

«Однажды я вместе с Абу Бакром Ас-Сиддиком (да будет доволен им Аллах) отправился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “О Абу Бакр, поистине, ширк, скрывающийся в вас, незаметнее ползущего по земле муравья“. Тогда Абу Бакр спросил: “А разве есть иное многобожие помимо того, при котором кто-то наряду с Аллахом признаёт другого бога?“. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, многобожие незаметнее ползущего по земле муравья! Так не дать ли тебе слова, благодаря которым ты сможешь избавиться как от малых, так и больших видов ширка, если будешь произносить их?“».

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Говори: “Аллахумма инни а’узу бика ан ушрика бика ва ана а’ляму, ва астагъфирука лима ля а’лям (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы сознательно придавать Тебе кого-либо (или что-либо) в сотоварищи, и прошу у Тебя прощения за то, чего я не осознаю“». (Бухари, «Аль-Адабуль-муфрад», 716; Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-явм ва-л-лайля», 286)

В той версии этого хадиса, которую приводит Ибн Ас-Сунни, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

تَقُولُ كُلَّ يَوْمٍ ثَلَاثَ مَرَّاتٍ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ، وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لَا أَعْلَمُ

«Произноси каждый день по три раза: “Аллахумма инни а’узу бика ан ушрика бика ва ана а’ляму, ва астагъфирука лима ля а’лям“».

Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) попросил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научить его таким словам, которые он стал бы произносить по утрам и вечерам. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Говори:

اللَّهُمَّ فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ، عَالِمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ، رَبَّ كُلِّ شَيْءٍ وَمَلِيكَهُ، أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ نَفْسِي، وَشَرِّ الشَّيْطَانِ وَشِرْكِهِ

Аллахумма, Фатыра-с-самавати ва-ль-арзи, ‘Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Рабба кулли шайъин ва Малика-ху, ашхаду ан ля иляха илля Анта, а’узу бика мин шарри нафси, ва мин шарри-ш-шайтани ва ширкихи (О Аллах, Творец небес и земли, Знающий сокрытое и явное (или: О Аллах, Знающий сокрытое и явное, Творец небес и земли), Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, прибегаю к Твоей защите от зла своей души, а также от зла и многобожия шайтана“».

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) добавил:

قُلْهَا إِذَا أَصْبَحْتَ، وَإِذَا أَمْسَيْتَ، وَإِذَا أَخَذْتَ مَضْجَعَكَ

«Говори эти слова по утрам, по вечерам и перед сном». (Бухари, «Аль-Адабуль-муфрад», 1202; Абу Давуд, 5067; Тирмизи, 3392)

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Условия принятия молитвы о прощении

Ислам настоятельно предписывает делать тауба — читать молитвы об искреннем покаянии и прощении. Для того чтобы раскаяние человека было принято Аллахом, существуют определённые условия:

  1. Искреннее сожаление о совершённых ошибках
Читать еще:  Молитва против плохих соседей чтобы съехали

Земная жизнь — это испытание, после которого необходимо предстать перед Всевышним и дать Отчёт. В Судный День человек окажется перед дорогой в Рай или в огонь ада. Возвращения на землю не будет. В Коране содержится предупреждение: «Там они возопят: «Господи наш! Выведи нас [отсюда], и мы будем вершить добро, а не то, что вершили [прежде]». [Ответом будет]: «Разве Мы не даровали вам долгую жизнь, с тем чтобы призадумался тот, кто способен был на это? Ведь к вам приходил увещеватель. Так вкусите же [кару], ибо нет для неправедников помощника» (Сура «Фатыр», 35 / 37).

Всевышний указывает, каким образом человек может стать искренним, праведным мусульманином, чтобы избежать страшного положения. Искренность считается главным качеством дружбы между людьми. Каждый хотел бы видеть рядом с собой честного и надёжного товарища. Никому не нравятся лицемерие, неискренность, нечистоплотность в отношениях. Также Аллах требует, чтобы и в тауба человек был честен и правдив.

В Коране говорится: «О, вы, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с искренним раскаянием, быть может, ваш Господь простит вам ваши прегрешения и введёт вас в сады с ручьями текучими в тот день, когда Аллах не посрамит Пророка и тех, кто уверовал вместе с ним. Перед ними и справа сияет их свет. Они говорят: «Господи наш! Дай нам света сполна и прости нас, ибо Ты властен над всем сущим» (Сура «ат-Тахрим», 66 / 8).

Раскаяние начинается с непритворного сожаления о содеянном, а следы греха смоются искренними слезами. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тауба, то есть раскаяние со слезами в совершённых грехах, — это мольба о прощении и просьба принять эту молитву» (Ахмад бин Ханбаль, 6, 264).

  1. Боязньповторитьгрехи

Тауба необходимо совершать в тот момент, когда мусульманин впал в куфр (неверие) или совершил грех. Когда человек искренне раскается и уверует, то молитва будет принята Всевышним и сотрёт все проступки, а верующий словно начинает жизнь с чистого листа. Дуа о прощении будет принято при условии, если раскаявшийся мусульманин больше не повторит ошибок и не приблизится к тому, что может подтолкнуть к очередному проступку.

  1. Искреннее раскаяние необходимо укрепить добрыми делами

Когда тауба совершена искренне, то изменяется мироощущение раскаявшегося человека. Это отражается на его образе жизни, поведении, отношении к людям и миру. Такой мусульманин совершает добрые дела, помогает нуждающимся, внимателен к окружающим и делится опытом перехода с греховной тропы на путь благородства и веры. Благие поступки исправляют допущенные ранее ошибки и укрепляют искреннее раскаяние.

  1. Тауба может быть принята Всевышним

Тауба наряду с остальными молитвами, добрыми делами, садака тоже нуждается в одобрении Аллаха. Человек должен знать, что молитва о прощении может быть принята или не принята Всевышним. Жизнь мусульманина на земле проходит между хауф (страх) и раджа (надежда), то есть в страхе перед наказанием и в надежде на Милость Создателя. Нельзя быть уверенным, что все деяния будут приняты Всевышним, и в то же время запрещается думать о том, что положение грешника безнадёжно.

  1. Нельзя предполагать, что Аллах не простит

Известна история об ангеле, который записывает грехи людей. Он заносит их в книгу деяний не сразу, а только по истечении шести часов после совершения. В хадисе указывается, что ангелам дано задание ждать определённое время в надежде на то, что человек за это время может раскаяться и стереть грех. Ошибочно думать: «Я искупаю вину и снова совершаю грехи, поэтому зачем мне делать тауба?» Необходимо продолжать молиться о прощении и искренне раскаиваться, ибо Всевышний может наказать человека нетвердостью веры, а может даровать стойкость к проискам шайтана.

  1. Нельзя откладывать молитвы о прощении и раскаяние

Величайшее заблуждение думать и представлять своё положение так: «Я ещё молод, успею и покаяться, успею и быть прощённым. Аллах Милостивый, Он простит». Так человек выказывает своё невежество, откладывая на потом богослужение, совершение добрых дел, раскаяние.

В Коране сказано: «О, люди! Бойтесь вашего Господа и страшитесь того дня, когда отец ничем не поможет своему сыну, и сын ничем не поможет своему отцу. Воистину, обещание Аллаха — непреложная истина. И пусть не обольщает вас земная жизнь, пусть соблазнитель не обольстит вас против Аллаха» (Сура «Лукман», 31 / 33).

Мусульманин, который рассуждает подобным образом, даже не подозревает, что эти мысли навеяны его самым главным врагом. Шайтан пытается сбить человека с истинного пути и показать, насколько он неблагодарен.

Как-то раз один портной пришёл к праведнику и попросил растолковать хадис: «Всевышний Аллах сказал, что вплоть до того как душа покинет тело, Он будет принимать его раскаяние» (Тирмизи, «Дават», 98).

Мудрец в свою очередь задал ему вопрос:

— Ответь мне, портной, что самое лёгкое в твоём ремесле?

— Резать ножницами ткань.

— А как долго ты занимаешься этим?

— Да лет 30 уже будет.

— Хорошо, тогда скажи мне, когда наступит предсмертный миг, сможешь ли ты именно в тот момент взять в руки ножницы и разрезать ткань?

Мужчина отрицательно покачал головой. А мудрец вразумил его:

— Тогда, портной, если ты думаешь, что не можешь в предсмертный час взять в руки ножницы, которые ты держал 30 лет, и сделать отрез на платье, то скажи мне на милость, как же ты совершишь в тот миг тауба? Знай, пока есть силы, тебе даровано великое благо — возможность раскаяться. А не то в последний миг у тебя не будет смерти, достойной мусульманина. Или же ты никогда не слышал призыв: торопитесь раскаяться до наступления вашей смерти? (Мунави, «Фазуль-Кадир», 5, 65).

Нам уготовано огромное количество испытаний, и самое опасное для беспечного сердца — откладывать искреннее раскаяние. В смертный час откроются одна за другой завесы забвения, и в этот миг человек очень ясно увидит Истину. Но будет поздно. Тауба мусульманина, жизнь которого уже завершилась, не имеет никакой ценности. Фараон в последнюю минуту осознал Истину, совершил земной поклон и тауба, но позднее раскаяние не принесло ему никакой пользы.

По воле Творца мы не знаем, где, когда и каким образом встретим смерть. Поэтому уже сейчас нам необходимо понять суть выражения «умереть до наступления кончины» — то есть осознать, что в миг последнего вздоха раскаяние не принимается. Всевышний в любой момент может призвать нас к Себе, поэтому не следует пребывать в неведении. В противном случае предсмертный миг может стать для человека причиной ужаснейшего духовного и физического убытка.

Читать еще:  Молитва о помощи в продажах на работе

Нельзя оставаться равнодушными во время похорон или бедствий. При посещении кладбищ мы должны помнить о смерти и обратить внимание, что в могилах лежат люди разных возрастов. Человек должен стряхнуть пелену духовной дремоты и осознать, что каждый из нас мог бы лежать в земле.

Имам Газали обучал мусульман проводить каждое утро самоотчёт: «Начало дня — это новая возможность. Всевышний Аллах подарил мне этот день, чтобы совершать благие дела, быть щедрым и благодарным. Теперь представь, что ты умер, но у тебя есть возможность ожить. Поэтому прими сегодняшний день как дар и не приближайся к суетному и греховному. Так ты станешь беречь каждую минуту жизни, чтобы не потратить ее впустую. Представь, что ты был мёртв, но с наступлением нового дня получил возможность снова жить, и ты поймёшь, что каждый твой вздох — бесценный подарок».

Пусть же Всевышний защитит нас от гафлета и одарит способностью чувствовать свои грехи, наградит умением делать тауба искренне, всей душой. Пусть Аллах даст баракат нашему времени и жизни, простит грехи и примет молитвы. Аминь!

Как просить Аллаха об отпущении грехов: правила чтения ДУА

Сайидуль-Истигфар – это мольба о покаянии. Верующий, взывая к Всевышнему, восхваляет его, благодарит за имеющиеся блага, клянется в верности и отрицает существование других божеств. Пророк Мухаммад говорил, что прочитавший дуа перед сном с искренней верой, вкладывая в тот процесс глубокий смысл, умрет до истечения суток и ему откроется путь в Рай. Дуа о прощении грехов читают для раскаяния.

Особенности отпущения грехов в исламе

В Коране древо познания, добра и зла упоминается. Адам, вкусивший плод дерева совершил акт непослушания личного. По Священным Писаниям в исламе не считает, что человек грешен с мига появления на свет. Наоборот, люди слабые, нуждаются в ведении по жизненной дороге, ибо без него заплутают.

Грех – ошибка, которую совершают все живые существа. Только Иисус и Мария не столкнулись с сатаной при рождении, а значит, не грешны. Критерием нравственности в Коране выступает воля божья. Концепцию добра заключают в послушании законов Всевышнего, а неповиновение приводит к совершению злых деяний. Даже совершив страшный поступок, мусульманин остается правоверным. Его ожидает наказание в будущей жизни, оно будет кратковременным, если тот будет читать дуа. Создатель не дарует никогда рабу своему прощения, если тот отступил от мусульманской общины и веры в Бога единого. Следование предписаниям Корана ведет к спасению и милости Творца.

Человек рождается несовершенным, но верующим и добрым. Часто мусульманину не хватает моральных сил, чтобы на жизненном пути оставаться праведным. Всемогущ только Аллах, за веру в него и хвалу, он дарует силы для сыновей и дочерей своих. Милосердный Бог время от времени посылал пророков. Они служили напоминанием людям о необходимых поступках, которые их спасут. Каждый из них служил указанием, что человек создан в таком обличии как того пожелал Бог. Дети Господа нуждаются в защите и направлении на путь истинный.

Мусульмане уделяют много времени для прочтения дуа. Намазу предшествует ритуал. Мусульманин, вступая в диалог со Всевышним, обязан быть чистым во всех отношениях – физически и душой. Совершается обряд омовение. Получить прощение Аллаха можно при условии непоколебимой веры и раскаянии, что очистит душу, приведет к просветлению. Прочитав обязательные дуа, восславляют Создателя 33 раза.

Полное прощение грехов возможно, если проведя омовение, мусульманин отправиться в долгий путь к мечети для совершения дуа. Пост в Рамадан тоже избавляет головы верующих от оскверняющих мыслей. Аллах проверяет искренность и веру выдержкой, поэтому имя его упоминается сотни раз. Паломничество в Мекку обычно совершают пожилые, невзирая на трудности дороги. Возвращаться домой следует в таком же виде, в каком отправлялись в путь.

Как правильно читать Дуа для прощения грехов

Мусульманские молитвы для прощения грехов в исламе сопровождаются целым ритуалом. Намаз совершают перед тем, как вымолить прощение у Аллаха. Совершение омовения проводится тщательным образом. Для того чтобы дуа услышал Всевышней нужно соблюдать правила:

  1. Очищение совершают, отпустив посторонние мысли. Хадис гласит, что тому, кто совершит омовение особенным образом, тому забудутся все проступки. Вода из сосуда трижды сливается в ладони. Опустив правую руку, зачерпывают воду, и полощут ею рот и нос, трижды омывают лицо и руки, увлажняют волосы, моют ноги до щиколоток.
  2. Нельзя игнорировать слово Амин. Его следует вторить за имамом. Скажи одно слово и Господь будет доволен тобой.
  3. Коллективная дуа считается сильным посланием.

Человек повинный должен осознать содеянное зло. Совершив поступок, оскверняющий предписания шариата, человек часто не понимает, что натворил. Осознание в душе свидетельствует о вере в душе и сердце. Не очищаясь от грехов, человек их копит. Утрачивает способность разделять хорошее от дурного. Всевышний даровал возможность получить прощение. Для этого необходимо читать мусульманские молитвы для отпущения грехов в исламе, чтить Аллаха.

Согласно вероучению Корна, грех навсегда останется между Творцом и рабом его. Рассказывать о тайне посторонним запрещено. Между Господом и человеком не должно быть посредников. Не получит благословения тот, кто заявляет об этом во всеуслышание.

Людям стоит обдумывать содеянные действия, осознавая, чего лишил их содеянный поступок. Страшнейшим следствием считают гнев Творца, дурные деяния отдаляют мусульманина от Бога. Бездумно произнесенная дуа не дойдет до Всемогущего. Аллах сказал, что простит каждого, но лучшим посчитаю покаявшегося. Это дарованная радость верующим.

Злые деяния огорчают, но являются инструментом достижения милости господней. Пробуждается стремление обрести расположение Всемогущего. Добро научись видеть в плохом. Оступившись, человек может извлечь полезный урок.

Аллах радуется, когда взывает к нему с покаянием. Раскаявшийся приравнивается к правоверному мусульманину. Создатель не пошлет мучения, пока слышны дуа о прощении.

Виды и тексты Дуа для отпущения грехов

Обряд, направленный на прощение содеянного зла Богом, произносят по-разному. Всевышний слышит всех. Обращения Творец понимает на любом языке, в любое время. Господь говорил, что извинит человека, невзирая на тяжесть греха, стоит искренне молиться.

Дуа мусульманская о прощении:

«Аллах! Не знаю божеств, кроме тебя. Ты достоин поклонений. Я раб, создатель мой. Я держу клятву верности и покорности. Иду к тебе, прося кров от ошибок. Благодарю за благо, дарованное. Отпусти, прошу, содеянные грехи. Ведь нет другого, кто простил бы меня».

Читать еще:  Молитва к богородице страстная

«О, Владыка прощающий. Тебе хвала! Нет кроме тебя божеств, прошу с покаянием простить меня»!

«Аллах, причисли душу мою к числу кающихся и очищающихся».

«Господь! Уверовали мы, так отпусти грехи, и отведи наказание».

«Не взыскивай с нас, коль ошиблись или оступились. Не возлагай бремя на нас, как на тогдашних людей. Не возлагай то, что нести не в силах. Пощади владыка народа».

«Аллах, прости нас в том, что мы совершили! Помоги противостоять неверным».

«Помоги довести до совершенства нашу чистоту от грехов».

«Мы сами нанесли вред себе, и если ты не простишь, тяжкий урон ждет нас. Мы останемся заблудшими».

«Я сам себе навредил. Прости Господи».

Толкование суры в переводе подразумевает, что человек отрекается от других божеств.

Частота прочтений и совершений обрядов

Обращаясь с дуа даровать прощение у Аллаха за грехи, верующий хранит надежду, что сказанные им слова долетят до ушей Создателя.

Бог дарует свою поддержку в начинаниях, удалит печали.

Совершенные поступки сказываются на людских душ. Раскаявшемуся Аллах открывает путь к милости. Дуа читают, осознав содеянное. Грех отдалил человечество от Создателя, и не успокоиться душа, не просившая благословения. После намаза 100 раз в сутки повторяют:

«Да простит Аллах».

Всевышний услышит, приняв послание. Наградой станет вселение в сердце желаемых слов, человек почувствует облегчение.

Творец находится рядом даже с грешниками. Дуа чтобы всех простить и всех любить принесет благо. Необходимо совершать обряд с чистым сердцем и Бог сжалится. Канонических форм текстов нет, мусульманин в праве произносить свои слова, не оскверняющие ислам.

Великая молитва покаяния: «сайидуль – истигфар»

Ecли бы Всевышний Аллах не хотел, чтобы молитвы человека были приняты и осуществлены, Он был не вселил в него желание совершать богослужения.

Аллах Тааля хочет, чтобы мы, Его творения, обращались к Нему за помощью и были благодарными, чтобы мы читали дуа. Он не нуждается в наших молитвах, но из милости и любви к нам, зная, что для нас лучшее, советует совершать богослужения. Порой человеку трудно подобрать слова, сформулировать свою просьбу, порой он считает себя недостойным, безнадёжно греховным и стыдится своих просьб, порой слишком боится своего Создателя… и молчит.

Поэт-суфий Джалаладдин Руми (Мавляна) писал:

Гордыня, алчность и похотливость

Выдадут тебя, когда ты заговоришь.

Многие молитвы отвергаются из-за них…

Испорченное сердце проявляет себя на языке.

Но если твои намерения чисты,

Бог приемлет даже неуклюжие речи.

Пророк ﷺ рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют — «Вершина молитв покаяния». В хадисе Пророка ﷺ, переданном Шададдом ибн Авсом, говорится:

«Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Пророк ﷺ говорил:

«Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, войдёт в Рай» (Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57).

Почему эта молитва столь значима?

Мусульманин, произносящий дуа и обращающийся к Всевышнему Аллаху, ещё раз подтверждает, что признаёт только Единого Аллаха, у которого нет сотоварищей, и совершает поклонение только Ему Единственному. Мусульманин подтверждает, что помнит о своём обещании Создателю в самом начале творения на собрании «безми-элест», где души дали обет верности и покорности Богу.

В Кyр`ане об этом так говорится:

«Скажи, о, Мухаммад, людям, как твой Господь извлекал из чресл сынов Адама и их потомство на протяжении веков. Аллах показал им явные знамения Своего Господства над всеми существами. Он наделил их разумом, чтобы они могли понять эти знамения и утвердить истину об Аллахе Едином. Повелел им Аллах засвидетельствовать о самих себе: «Не я ли ваш Господь?». Они сказали: «Воистину, Ты наш Господь, мы свидетельствуем об этом». Так им были даны знания через знамения, которые они постигли, и были получены доказательства их признания в том, что они осведомлены. Мы так сделали, чтобы вы, о, люди, не говорили в Судный День: «Мы были не в состоянии постигнуть, что Аллах Един, мы не знали этого и были небрежны» (Сура «аль-А`раф», 7 / 172).

Человек взял на себя обязательство быть покорным Божьей воле. Наша жизнь на Земле — период испытания на верность данному слову о преданности Создателю. Мы — рабы Создателя и должны покорно следовать Его указаниям, не преступать и не пренебрегать ими, помнить о них и соблюдать их. В таком случае возможно достичь вечного счастья. Человек слаб и не в силах нести возложенное обязательство служения безукоризненно и совершенно. Люди стараются по мере сил держать данное слово, однако совершают ошибки и грехи и поэтому постоянно прибегают к помощи и защите Всевышнего Аллаха от зла ими же содеянных грехов. Человек, осознавая свою слабость, взывает к Милости Создателя: «Мой Аллах, не суди строго за несовершенство моего служения Тебе».

В этом дуа содержится и благодарность раба своему Господу, и осознание того, что никто, кроме Аллаха, не сможет омыть его душу Великим Прощением…

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector