Картина молитва перед боем
Описание картины Молитва Пересвета – Павел Рыженко
Автор о картине: “Пересвета я здесь специально изобразил не воинственным. Мне очень важно было не физическую мощь его показать, а то, что по сути он совершеннейший младенец в душе, кроткий, как агнец, что он – лев с душой ангела. Гигант, богатырь, который физически огромен и здоров, у которого сил хватило всю ночь простоять на коленях на молитве, берет свое копье, словно оно ему не очень-то и нужно.
Раннее утро, кони привязаны к березам, ежик пробегает мимо и не боится этого огромного Пересвета, потому что суть его мощи – в тихой кротости. И мне хотелось бы, чтобы этот взгляд Пересвета будил покаяние в душе современного человека, чтобы он врачевал его душу… Сергий Радонежский благословил Пересвета на Куликовскую битву.
Другое название картины – “Молитва перед боем”.
Здесь самое главное – глаза Пересавета, его взгляд. Ради этого я и писал картину. Тут вряд ли нужно что-либо долго объяснять. Я не хотел искусственно создавать какую-то особую атмосферу, чтобы передать настроение непередаваемого мира этого святого.
Вот он помолился перед рождением в Вечность. Надломил краюху хлеба. Вот мимо прошуршал ежик…
Все это – Россия. Писал, как чувствовал, – что получилось, решать не мне, но это не главное. Главное, чтобы у каждого произошла своя встреча в глубине сердца с Пересветом и с самим собой”.
Еще картины:
Веночек – Павел Рыженко Вторая картина триптиха “Покаяние”. Тот же человек уже после фронтов революции приезжает в свое село, в котором жил еще до.
Калка – Павел Рыженко События, изображенные на полотне, относятся к XIII веку, когда из-за раздробленности, непреклонной гордыни и тщеславия русских князей под предводительством Мстислава.
Братия – Павел Рыженко Автор о картине: “На картине “Братия” – афонские монахи, стоящие на своей молитвенной страже. Я намеренно изобразил здесь две ипостаси.
Разборчивая невеста – Павел Федотов Картина П. А. Федотова “Разборчивая невеста” изображает смешную сцену сватовства. Действие происходит в роскошной комнате, стены которой украшены картинами в.
Портрет детей Жербиных – Павел Федотов Фигуры детей, изображенных на переднем плане, максимально приближены к зрителю и заполняют почти все пространство полотна. На заднем плане видна.
Портрет Е. Г. Флуга – Павел Федотов Постепенно заводились и новые, не армейские, знакомства. Федотов крепко сдружился с семейством Флугов, обитавших совсем неподалеку от него, на Пятнадцатой.
Апостол Павел из деисусного чина – Андрей Рублев Из всего ряда до нас дошли лишь три произведения, в которых древний мастер глубоко раскрыл человеческую сущность образа, что особенно.
Актриса – Юрий Пименов Пименов – импрессионист, и, как и все его коллеги, ставит во главу угла мгновение. Сияющий миг, вмещающий в себя весь.
Икар и Дедал – Павел Михайлов Герои античного мифа. Дедал – афинский скульптор, почитаемый как изобретатель столярных и плотничьих инструментов и зодчий. Заточенный царем Миносом на.
Портрет М. И. Крыловой – Павел Федотов На портрете изображена молодая женщина, со спокойным лицом, всем своим обликом демонстрирующая непосредственность и открытость. Она немного склонила голову набок.
Апостол Павел – Эль Греко Апостол Петр не был призван Христом, как Его 12 учеников, во время земного служения. Сначала в Новом Завете его называют.
Святые Апостолы Петр и Павел – Эль Греко Эль Греко – автор новых, неизвестных до него в Испании, церковных циклов “апостоладос” . К ним тесно примыкает эрмитажная картина.
Передняя частного пристава накануне большого праздника – Павел Федотов “Передняя частного пристава накануне большого праздника” – принадлежала к роду обличительному и была сочинена не без изобретательности в замысле и.
Персей и Андромеда – Иоахим Эйтевал Картина написана голландским художником Иоахимом Эйтевалом по мотивам древнегреческого мифа. Размер картины 180 х 150 см, холст, масло. Андромеда, в.
Ветка – Александр Иванов Творчество Иванова не ограничивалось только библейской тематикой. Он умел очень тонко и душевно писать картины природы. Одно из таких полотен.
Добрый самаритянин – Родольф Бреден “Рисунки пером Бредена похожи на фантазии гашишника: все в них имеет равную ценность; это невообразимый хаос, в который нужно долго.
Автопортрет с сестрой – Виктор Борисов-Мусатов Художник очень бережно, трепетно любил свою сестру Лену. Автопортрет с нею он решил написать в укромном уголке сада. Виктор поставил.
Клетчатая блуза – Пьер Боннар Моделью для этой работы послужила сестра Боннара Андре. Формат картины и выбор сюжета обнаруживают ее связь с японской графикой. “Клетчатую.
Данте и Беатриче – Уильяи Блейк Эта картина, написанная тушью и акварелью, является частью большого цикла, над которым работал Блейк на закате своей жизни. Блейк очень.
Беатриче обращается к Данте с колесницы – Уильям Блейк Эта картина, написанная тушью и акварелью, является частью большого цикла, над которым работал Блейк на закате своей жизни. Блейк очень.
Молитва Пересвета — Павел Рыженко
Автор о картине: «Пересвета я здесь специально изобразил не воинственным. Мне очень важно было не физическую мощь его показать, а то, что по сути он совершеннейший младенец в душе, кроткий, как агнец, что он — лев с душой ангела. Гигант, богатырь, который физически огромен и здоров, у которого сил хватило всю ночь простоять на коленях на молитве, берет свое копье, словно оно ему не очень-то и нужно.
Раннее утро, кони привязаны к березам, ежик пробегает мимо и не боится этого огромного Пересвета, потому что суть его мощи — в тихой кротости. И мне хотелось бы, чтобы этот взгляд Пересвета будил покаяние в душе современного человека, чтобы он врачевал его душу… Сергий Радонежский благословил Пересвета на Куликовскую битву. Другое название картины — «Молитва перед боем».
Здесь самое главное — глаза Пересавета, его взгляд. Ради этого я и писал картину. Тут вряд ли нужно что-либо долго объяснять. Я не хотел искусственно создавать какую-то особую атмосферу, чтобы передать настроение непередаваемого мира этого святого. Вот он помолился перед рождением в Вечность. Надломил краюху хлеба. Вот мимо прошуршал ежик… Все это — Россия. Писал, как чувствовал, — что получилось, решать не мне, но это не главное. Главное, чтобы у каждого произошла своя встреча в глубине сердца с Пересветом и с самим собой».
Похожие описания картин:
Победа Пересвета — Павел Рыженко Данная картина Павла Рыженко отражает одну из наиболее достоверных версий поединка, в соответствии с которой.
Молитва — Павел Рыженко Старец, изображенный на полотне, не пытается примириться со своей совестью. Жизнь прожита, и все пути.
Выбор веры — Павел Рыженко В III веке Святой Георгий во всем блеске и могуществе своей власти камида, то есть.
Благословение Сергия — Павел Рыженко Преподобный Сергий благословляет Димитрия Ивановича Донского на Куликовскую битву. Какая трудная тема для картины после.
Братия — Павел Рыженко Автор о картине: «На картине «Братия» — афонские монахи, стоящие на своей молитвенной страже. Я.
Веночек — Павел Рыженко Вторая картина триптиха «Покаяние». Тот же человек уже после фронтов революции приезжает в свое село.
Калка — Павел Рыженко События, изображенные на полотне, относятся к XIII веку, когда из-за раздробленности, непреклонной гордыни и тщеславия.
Зонтик — Павел Рыженко Что еще может тронуть душу грешника-убийцы, вчерашнего матроса с линкора «Гангут»? Возможно, абсурдность ситуации и.
Битва под Москвой — Павел Рыженко Диорама показывает события, разворачивающиеся на подступах к Москве на Бородинском поле в октябре 1941 года.
Удар колокола — Павел Рыженко Это первая часть триптиха, который называется «Покаяние». Путь убийцы, путь распинателя Христа, который в революционном.
Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле — Михаил Авилов Авилов изобразил бой, который произошел между русским богатырем и воином татар. Именно с него началась.
Молитва святого Доминика — Эль Греко Картина испанского живописца Эль Греко «Молитва святого Доминика», как и многие другие, посвящена религиозной тематике.
Анжелюс (Вечерняя молитва) — Жан-Франсуа Милле Художнику нравилось рисовать зарождающийся вечер. Это стремление хорошо видно в картине «Анжелюс»: последние лучи заходящего.
Молитва святого Иеронима — Иероним Босх Картина «Молитва святого Иеронима». Святой Иероним был святым покровителем Иеронима Босха. Может быть, поэтому отшельник.
Прогулка — Павел Федотов «Прогулка» была написана в Москве, когда Федотов получил отпуск, впервые за три года службы. В.
Завтрак аристократа — Павел Федотов Великий мастер, у которого кисть и взгляд сосредоточены на таких вещах, что показывают разнообразие красок.
Молитва св. Вольфганга — Михаэль Пахер Михаэль Пахер — один из выдающихся мастеров Центральной Европы XV в. Он родился в Брунеке.
Молитва Святого Бонавентуры — Франсиско-де Сурбаран Картина «Молитва Святого Бонавентуры» посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу.
Портрет Ренато Гуттузо — Павел Корин Родина Корина — село Палех Владимирской области — древний центр русских художественных промыслов. прадед —.
Павел Михайлович Третьяков — Илья Репин Павел Михайлович Третьяков является основателем картинной галереи, меценатом, успешным предпринимателем. С ним любили общаться многие.
Офицер и денщик — Павел Федотов Небольшая картина изображает забавную сценку: молодой офицер играет с крохотным котенком, ставшим на задние лапы.
Портрет Н. П. Жданович за клависином — Павел Федотов Это — самое значительный портрет работы П. А. Федотова. Как и в других работах Художник.
Святые Антоний и Павел — Диего Веласкес Святой Антоним Великий или аббат Антоний, он из Верхнего Египта. После смерти родителей Антоний удалился.
Смертельно раненый — Василий Верещагин Это произведение Верещагина было написано в 1873 году. На ней изображен раненый солдат, который старается.
Разборчивая невеста — Павел Федотов Картина П. А. Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства. Действие происходит в роскошной комнате.
Портрет детей Жербиных — Павел Федотов Фигуры детей, изображенных на переднем плане, максимально приближены к зрителю и заполняют почти все пространство.
Портрет Эдмы Понтильон — Берта Моризо «Портрет мадам Эдмы Понтийон» Берта Моризо написала в 1871 году. Эдма Понтийон изображена на портрете.
Портрет Елизаветы Петровны Жданович — Павел Федотов С Ждановичами художник находился в тесных дружеских отношениях. Эта семья была для Федотова родной. Близость.
Портрет Е. Г. Флуга — Павел Федотов Постепенно заводились и новые, не армейские, знакомства. Федотов крепко сдружился с семейством Флугов, обитавших совсем.
Игроки — Павел Федотов В начале 50-х гг. радостное восприятие мира сменяется у Федотова безысходным трагизмом. Художник начинает сомневаться.
Вдовушка — Павел Федотов На картине П. А. Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод.
Свежий кавалер. Утро чиновника, получившего первый крестик — Павел Федотов В 1844 г. Федотов вышел в от ставку и решил осуществить свою мечту: стать наконец.
Портрет отца — Павел Федотов «Портрет отца» можно понять, лишь вникнув в подробности биографии Федотова: отец протирает очки, собираясь читать.
Апостол Павел из деисусного чина — Андрей Рублев Из всего ряда до нас дошли лишь три произведения, в которых древний мастер глубоко раскрыл.
Наши будни — Павел Никонов Появление в 1960 году этой картины Павла Никонова вызвало скандал в высших художественных кругах. Говорили.
Неубранный стол — Павел Никонов Для художника на протяжении всего его творчества было важно непосредственное «натурное» наблюдение, которое он претворял.
Геологи — Павел Никонов Произведение появилось в 1962 году на выставке, посвященной 30-летию МОСХ. Экспозицию посетил Н. С. Хрущев.
Апостол Павел — Эль Греко Апостол Петр не был призван Христом, как Его 12 учеников, во время земного служения. Сначала.
Портрет М. И. Крыловой — Павел Федотов На портрете изображена молодая женщина, со спокойным лицом, всем своим обликом демонстрирующая непосредственность и открытость.
Портрет архитектора — Павел Федотов Этот портрет попал в Русский музей из бывшего музея лейб-гвардии Финляндского полка, куда некогда был.
Сочинение по картине Молитва Пересвета — Павел Рыженко
Автор о картине: «Пересвета я здесь специально изобразил не воинственным. Мне очень важно было не физическую мощь его показать, а то, что по сути он совершеннейший младенец в душе, кроткий, как агнец, что он — лев с душой ангела. Гигант, богатырь, который физически огромен и здоров, у которого сил хватило всю ночь простоять на коленях на молитве, берет свое копье, словно оно ему не очень-то и нужно.
Раннее утро, кони привязаны к березам, ежик пробегает мимо и не боится этого огромного Пересвета, потому что суть его мощи — в тихой кротости. И мне хотелось бы, чтобы этот взгляд Пересвета будил покаяние в душе современного человека, чтобы он врачевал его душу… Сергий Радонежский благословил Пересвета на Куликовскую битву.
Другое название картины — «Молитва перед боем».
Здесь самое главное — глаза Пересавета, его взгляд. Ради этого я и писал картину. Тут вряд ли нужно что-либо долго объяснять. Я не хотел искусственно создавать какую-то особую атмосферу, чтобы передать настроение непередаваемого мира этого святого.
Вот он помолился перед рождением в Вечность. Надломил краюху хлеба. Вот мимо прошуршал ежик… Все это — Россия.
Писал, как чувствовал, — что получилось, решать не мне, но это не главное. Главное, чтобы у каждого произошла своя встреча в глубине сердца с Пересветом и с самим собой».
Сочинения по картинам:
Молитва — Павел РыженкоСтарец, изображенный на полотне, не пытается примириться со своей совестью. Жизнь прожита, и все пути пройдены. Мысленно и в молитвах своих старец уже за пределами земного бытия. Но именно пребывающие с Богом старцы и могут понять и нежно, с любовью вывести страдающую и отягощенную грехами душу к покаянию и исправлению.
Благословение Сергия — Павел РыженкоПреподобный Сергий благословляет Димитрия Ивановича Донского на Куликовскую битву. Какая трудная тема для картины после уже написанных до тебя полотен! Очень хотелось изобразить суть. Только суть и ничего более. Мне показалось, что преподобный просто собрал этих суровых обветренных людей, идущих на смерть, и обнял их сердцем своим. И так это было тепло и тихо, словно […].
Муравейник — Павел РыженкоА на этой картине, третьей из триптиха «Покаяние», изображен тот же герой, но уже ставший монахом, старцем. Весь мир, который он оставил, вся его прошлая жизнь кажется ему муравейником. И он смотрит с любовью и одновременно с печалью, думая о том, как бессмысленна вся эта суета и молясь, вымаливая тех, кто по-прежнему снует в этом […].
Страшный суд — Павел РыженкоДерзко и страшно писать самого себя на Судилище Христовом. Но уж лучше поставить себя заранее на место всемирного позора, когда душа моя с ужасом увидит все грехи свои, словно на торжественном параде. И обличит меня сам вид страдальцев за Истину. И потянет меня тогда назад, к привычным мирским страстям, потому что скучно и одиноко будет […].
Зонтик — Павел РыженкоЧто еще может тронуть душу грешника-убийцы, вчерашнего матроса с линкора «Гангут»? Возможно, абсурдность ситуации и щемящая незащищенность девочки, раскрывшей свой зонтик над убитой мамой? Что ему стоит пристрелить девочку? Но сполз по стене бравый матрос и опустился на снег. Нет у него сил поднять винтовку, и могучая рука свесилась с колена. Он растерян. Придет ли […].
Калка — Павел РыженкоСобытия, изображенные на полотне, относятся к XIII веку, когда из-за раздробленности, непреклонной гордыни и тщеславия русских князей под предводительством Мстислава Удалого была разбита по частям русская рать, а оставленные в живых раненые воины были брошены азиатами-язычниками под настилы для пирующих. Изображен кульминационный момент, когда могучий спутанный паутиной веревок, словно страстями и грехами, христианский князь осознает […].
Братия — Павел РыженкоАвтор о картине: «На картине «Братия» — афонские монахи, стоящие на своей молитвенной страже. Я намеренно изобразил здесь две ипостаси воды. Одна вода — бушующие морские волны, подобные страстям, разбивающимся о скалу — монашеский подвиг. Другая вода истекает из источника, из-под креста. Она тиха, чиста и благословенна. Она, как живая вода, воскрешает души. Эта картина […].
Битва под Москвой — Павел РыженкоДиорама показывает события, разворачивающиеся на подступах к Москве на Бородинском поле в октябре 1941 года. Воины 5-й армии, основной силой которых стали сибирская 32-я Краснознаменная стрелковая дивизия и переданные ей части Московского военного округа, сдерживали продвижение противника. Они сумели остановить наступление гитлеровцев лишь на шесть суток, но это дало возможность Ставке подтянуть резервы и организовать […].
Царский Указ. Малюта Скуратов — Павел РыженкоЦарский опричник, лютый палач, прославившийся своей беспредельной жестокостью, держит в руке царев указ. Отправляет его Царь Иван Грозный на верную смерть, на войну с ливонцами, где и суждено Малюте погибнуть как простому солдату во искупление тяжких грехов своих. Только простит ли Бог.
Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле — Михаил АвиловАвилов изобразил бой, который произошел между русским богатырем и воином татар. Именно с него началась битва на Куликовом поле. Авилов написал это полотно тогда, когда шла оборона Сталинграда. Художник говорил о том, что композиция его картины невероятно простая. В центре мы видим двух коней, взвившихся на дыбы. На них восседают: Пересвет — слева, а справа […].
Молитва перед обедом — Жан Батист Симеон ШарденКак и почти все жанровые картины Шардена, «Молитва перед обедом» существует в нескольких копиях. Ту картину, которую вы сейчас видите перед собой, мастер в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Теперь она находится в Лувре. Еще одна «Молитва перед обедом» хранится в Эрмитаже. А другой, очень похожей сценой, считающейся также авторской копией, […].
Анжелюс (Вечерняя молитва) — Жан-Франсуа МиллеХудожнику нравилось рисовать зарождающийся вечер. Это стремление хорошо видно в картине «Анжелюс»: последние лучи заходящего солнца согревают фигуры крестьянина и его жены, бросивших на минуту работу при звуках вечернего благовеста. Неяркая палитра включает в себя мягко сбалансированные красновато-коричневые, серые, голубые, синие и фиолетовые оттенки. Темные фигуры со склоненными головами усиливают общее эпическое звучание. «Анжелюс» — […].
Молитва в Гефсиманском саду — Корреджо (Антонио Аллегри)Невозможно переоценить роль света в произведениях Корреджо. Художник всегда придавал освещению, контрастам света и тени очень большое значение. Например, в ранней работе «Юдифь» «порывистый» свет от факела, который держит в руках служанка, подчеркивает то, что все происходит тайком, под покровом ночи. В картине «Молитва в Гефсиманском саду», 1528 свет также необычайно важен. Но здесь речь […].
Прогулка — Павел Федотов«Прогулка» была написана в Москве, когда Федотов получил отпуск, впервые за три года службы. В самом деле, это никакая не прогулка, а семейный портрет, герои которого просто позируют на фоне московской улицы и даже не очень стараются показать, что они куда-то идут; она для того-то и была писана, чтобы оставить ее дома, в Москве, как […].
Молитва святого Иеронима — Иероним БосхКартина «Молитва святого Иеронима». Святой Иероним был святым покровителем Иеронима Босха. Может быть, поэтому отшельник изображается достаточно сдержанно, даже в сравнении с текстами, которые мог читать художник. Например, таким: «Ни один человек не жил столь чисто и благочестиво, как он. Однако он постоянно содрогался, он дрожал от страха. Когда он размышлял о последнем дне перед […].
Завтрак аристократа — Павел ФедотовВеликий мастер, у которого кисть и взгляд сосредоточены на таких вещах, что показывают разнообразие красок жизни, подмечал моменты, сюжет которых лег в основе его веселых и многогранных полотен. Что П. А Федотов изобразил на полотне «Завтрак аристократа»? Чем эта работа живописца так для меня интересна? До сих пор я представлял завтрак аристократа как грандиозное действие […].
Портрет И. В. Сталина — Павел Филонов«Это мужчина среднего роста с каким-то деревянным лицом… как смоль черные волосы покрывают конический череп и плотно, как ермолка, обрамляют узкий… лоб. Глаза… осененные несколько припухшими веками; взгляд чистый, без колебаний; губы тонкие, бледные, опушенные подстриженною щетиной усов; челюсти развитые, но без выдающегося выражения плотоядности, а с каким-то необъяснимым букетом готовности раздробить или перекусить пополам. […].
Молитва св. Вольфганга — Михаэль ПахерМихаэль Пахер — один из выдающихся мастеров Центральной Европы XV в. Он родился в Брунеке, расположенном в Южном Тироле, через который проходили пути, связывавшие чешские и австрийские Земли с Ломбардией и Венето. Мастер дважды посетил Италию, где познакомился с произведениями Мантеньи, Антонелло да Мессина, которые оказали влияние на развитие его творчества. Художник путешествовал по Рейну […].
Павел Михайлович Третьяков — Илья РепинПавел Михайлович Третьяков является основателем картинной галереи, меценатом, успешным предпринимателем. С ним любили общаться многие художники, он был замечательным добрым и скромным и отзывчивым человеком. Создание картинной галереи было главным делом его жизни, в то время как он сам старался оставаться в тени. В 1883 году русский живописец Илья Репин написал портрет Третьякова. Репин дружил […].
Зимний день — Павел ФедотовСреди множества дел и замыслов промелькнула и затерялась крохотная картинка «Зимний день» — в сущности, не что иное, как этюд, быстро сделанный прямо из окна, с прибавлением двух фигур, стремительно набросанных, но притом сохраняющих характерность: одна из них, расположенная поодаль, обозначала Дружинина, другая, на тротуаре линии Двадцать первой, заметно ссутуленная и мешковатая, со свертком бумаг […].
Святые Антоний и Павел — Диего ВеласкесСвятой Антоним Великий или аббат Антоний, он из Верхнего Египта. После смерти родителей Антоний удалился в пустыню. Павел Отшельник, или Павел Фиванский, первый пустынник Египта, обитавший в окрестностях г. Фивы. Оба христианские святые известны как великие отшельники. Хотя они оба из богатых семей, но оба покинули отчий дом, чтобы вести одинокую и богоугодную жизнь.
Разборчивая невеста — Павел ФедотовКартина П. А. Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства. Действие происходит в роскошной комнате, стены которой украшены картинами в позолоченных рамах. Комната обставлена дорогой резной мебелью, здесь же стоит клетка с крупным попугаем. В центре картины та самая разборчивая невеста, которая сидит перед женихом в пышном переливающемся платье. Она уже не так молода, как […].
Портрет детей Жербиных — Павел ФедотовФигуры детей, изображенных на переднем плане, максимально приближены к зрителю и заполняют почти все пространство полотна. На заднем плане видна лишь часть стены комнаты с широкой дверью, завешенной тяжелыми портьерами, которая и служит фоном для изображенных. Дети, по всей вероятности, рассматривают коллекцию бабочек, одна из которых и привлекла их внимание в данный момент своей яркой […].
Смертельно раненый — Василий ВерещагинЭто произведение Верещагина было написано в 1873 году. На ней изображен раненый солдат, который старается убежать от пуль и от войны. Дым от пороха, как мне показалось, пытается закрыть солнечный свет, который единственный дает надежду на то, что война когда-нибудь закончится. По моему мнению, художнику удалось точно передать весь ужал который имеет отношения к войне, […].
Вдовушка — Павел ФедотовНа картине П. А. Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод. Женщина одета в длинное черное траурное платье, а ее темные волосы аккуратно собраны в пучок на затылке. Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Портрет мужа, который был офицером, […].
Портрет Елизаветы Петровны Жданович — Павел ФедотовС Ждановичами художник находился в тесных дружеских отношениях. Эта семья была для Федотова родной. Близость моделям способствовала созданию интимной трактовки образов, в которых нет ничего романтического, намеренно возвышенного, приподнятого. Но от спокойных лиц, расслабленных поз, задумчивых глаз, рассеянных взглядов излучается красота обыденного. Елизавета Петровна демонстрирует своим обликом доверчивость и открытость. Оторвавшись от книги, она немного […].
Портрет Е. Г. Флуга — Павел ФедотовПостепенно заводились и новые, не армейские, знакомства. Федотов крепко сдружился с семейством Флугов, обитавших совсем неподалеку от него, на Пятнадцатой линии Васильевского острова, в собственном деревянном доме с террасой и большим старым садом: с Карлом Густавовичем, его женой Шарлоттой Францевной, их детьми Карлом Карловичем и Розалией Карловной, а еще Карлом Юлиановичем, и Карлом Гавриловичем, и […].
Портрет Эдмы Понтильон — Берта Моризо«Портрет мадам Эдмы Понтийон» Берта Моризо написала в 1871 году. Эдма Понтийон изображена на портрете в «интересном положении» . Нужно отметить, что писать или фотографировать беременных женщин в то время считалось неприличным, и лишь немногие живописцы отваживались на то, чтобы преступить эту «черту благопристойности». Но Моризо не просто преступает ее. Она показывает нам усталую позу […].
Свежий кавалер. Утро чиновника, получившего первый крестик — Павел ФедотовВ 1844 г. Федотов вышел в от ставку и решил осуществить свою мечту: стать наконец профессиональным художником. Днем он наблюдал и запоминал любопытные сценки на улицах Петербурга, а по вечерам рисовал. Сначала Федотов работал в графических техниках: карандаше, акварели и сепии, позднее перешел к живописи маслом. Сюжет первой картины, написанной маслом, — «Свежий кавалер» — […].
Портрет отца — Павел Федотов«Портрет отца» можно понять, лишь вникнув в подробности биографии Федотова: отец протирает очки, собираясь читать газету, и газета эта вовсе не простая — это, если вглядеться в мелкие, тщательно выписанные буквочки, номер «Русского инвалида» от среды 13 декабря 1833 года, того самого дня, когда сын был произведен в прапорщики, получил первый офицерский чин,- дня триумфа […].
«Звучал булат, картечь визжала…» К годовщине Бородинского сражения (Картины)
26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино состоялось крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской армией под командованием генерала М. И. Кутузова и французской армией Наполеона Бонапарта. К очередной годовщине Бородинского сражения предлагаем вашему вниманию подборку посвященных ему произведений изобразительного искусства.
Архипов И. Накануне боя
Ковалевский П. Молебен перед Бородинской битвой
Самокиш Н. Молебен накануне Бородинского сражения
Е. Зайцев. Молебен на Бородинском поле
Серов В. Кутузов на Бородинском поле
Луи Лежен. Битва при Бородино
Куше. Битва под Москвой 7 сентября 1812 г.
Самокиш Н. Атака Шевардинского редута
Келлерман В. Атака гвардейских егерей и матросов
А. Коцебу. Лейб-гвардии Измайловский полк в Бородинском сражении
Горелов Р. На артиллерийской позиции (Русская батарея на флешах Багратиона)
А. Аверьянов. Князь П.И. Багратион в Бородинском сражении. Последняя контратака
Евстигнеев И. Раненого Багратиона увозят с поля боя
Самокиш Н. Атака лейб-гвардии Литовского полка
Самокиш Н. Подвиг солдат Раевского под Салтановкой
Кениг. Атака 3-го пехотного корпуса маршала Нея на Семеновские флеши
Мазуровский В. Атака русской кавалерии на французскую батарею в сражении при Бородине
Богатов Н. Эпизод Бородинского сражения
Цыганков Ю. Подвиг солдат генерала Горчакова
А.И. Дмитриев-Мамонов. 1812 г. Рисовано во время сражения
В. Мазуровский. Атака Лейб-гвардии конного полка
В.Г. Шевченко. Забил снаряд я в пушку туго…
Аверьянов А. Бородино. Атака польских улан на русскую артиллерию. Подвиг генерал-майора Костенецкого
Аверьянов А. С пакетом. Русский гусар
В. Беркут. Подвиг генерала А.А. Тучкова на Бородинском поле
И. Архипов. Смертельное ранение генерала Кутайсова
В.В.Верещагин. Конец Бородинского сражения
Фабер дю Фор. На Бородинском поле, 17 сентября 1812 г.