Молитва читать в туалете

Молитва читать в туалете

Правила посещения туалета

Верующим при посещении туалета крайне желательно быть обутым и в головном уборе. Также желательно (сунна) перед входом в туалет просить защиты у Всевышнего Аллаха, произнося следующие слова:

بِسْمِ اللَّهِ اللَّهُمَّ إنِّي أَعُوذُ بِك مِنْ الْخُبُثِ وَالْخَبَائِثِ

«Начинаю с именем Аллаха. О Аллах, я прошу у Тебя защиты от джиннов мужского и женского пола».

Входить в туалет желательно с левой ноги, а выходить – с правой, в отличие от входа в мечеть и выхода из неё. Крайне порицается вносить в туалет бумагу, на которой написаны имена Всевышнего Аллаха, аяты Корана, хадисы, шариатские науки.

Справлять нужду следует в укрытом и отдалённом от людей месте. Нельзя справлять нужду на дороге, на местах собрания людей, в тени, где люди останавливаются для отдыха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Остерегайтесь двух проклятий». Его спросили: «О Посланник Аллаха, о каких двух проклятиях идёт речь?» Он ответил: «Справлять нужду на дороге или в тени». Это правило также касается мест, где человеку можно греться зимой. Также нежелательно опорожняться под плодоносящими деревьями, потому что плод может упасть на нечистоты. Если же дерево или кустарник, а так же просто участок земли принадлежит кому-либо, то опорожняться под ним без разрешения хозяина является грехом. Порицается справлять нужду в нору, в расщелины, в стоячую воду, в проточную (малую) воду. Говоря кратко, нужно избегать того, что создаёт неудобства для людей или приносит вред флоре и фауне.

При исправлении нужды в открытой местности нельзя обращаться лицом или спиной в сторону Каабы.

Это разрешено лишь в том случае, если впереди, не далее чем за три локтя (около 1,5 м), есть какой-либо предмет высотой не менее 2/3 локтя (около 35 см). Что касается мест, специально предназначенных для этой цели (туалеты), то в них не запрещено обращаться в сторону Каабы, но и там лучше этого не делать.

Во время справления нужды садиться следует, не поворачиваясь ни спиной, ни лицом к Каабе. Также нежелательно поворачиваться к солнцу или к луне.

В туалете не разговаривают, не читают Коран и не поминают Аллаха (в уме можно поминать и читать). Если чихнуть, то «Альхамдулиллах» (Хвала Аллаху) произносим мысленно. Малую нужду не справляют против ветра и на твёрдое место (во избежание попадания капелек).

Подмывание (по-арабски «истинджа») – это обязательное удаление до полного очищения всех выделений из переднего и заднего проходов.

Выделения могут быть обычными (моча, кал) и необычными (мазью, вадью). Если человек испустил только кишечные газы, то подмывание необязательно.

Нужно остерегаться от попадания брызг мочи. Нежелательно справлять малую нужду стоя, а также смотреть на нечисть. Неполноценное очищение от мочи является одной из причин мучений в могиле. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Оберегайте тело и одежду от попадания на них мочи, так как большинство мучений в могиле из-за пренебрежительного отношения к очищению от неё».

После того как мочеиспускание прекратилось, для полного удостоверения в этом желательно (сунна) выполнить истибра, откашливаясь, сдавливая мочеиспускательный канал, приседая и т.п. Истибра – это освобождение от оставшейся в мочеиспускательном канале мочи после прекращения её выделения. Если человек знает, что выделение мочи ещё не закончилось полностью, то он обязан избавиться от неё до конца.

Подмываться и очищаться рекомендуется левой рукой. Если с места испражнения при подмывании могут пойти брызги, то для очищения нужно перейти в другое место. Если не бывает брызг, то можно очищаться там же.

Правой рукой нежелательно дотрагиваться до органов при очищении и смотреть на них (без необходимости).

Выполняя истинджа, предпочтительно использовать сначала твёрдый предмет, который может удалять нечисть – камень или бумагу, но предпочтение отдаётся воде. Можно использовать и одно из них – воду или камень (бумагу), но предпочтение отдаётся воде. Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой, либо подтиранием камешками (тремя или одним, имеющим не менее трёх граней, или бумагой и т.п.). Последнее выполняется при условии, что нечистоты не распространились за пределы прохода или кал не подсох. Если это произошло, то для очищения необходимо использовать воду.

Заменить камень может любой предмет, способный очищать, если он шероховатый, плотный (не сыпучий), чистый (не загрязнённый наджасой). Например, бумажные салфетки. Гладкие предметы, такие как стекло, не годятся для этой цели. Нельзя использовать для удаления нечистот почётный предмет, например, кусок съедобного, лист бумаги или материал, содержащий информацию об Исламе. При их удалении предметом необходимо протереть загрязнённое место до полного очищения, но не менее трёх раз, желательно нечётное число раз.

После выхода из туалета желательно произнести:

غُفْرَانَك الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَذْهَبَ عَنِّي الْأَذَى وَعَافَانِي

«Прошу у Аллаха прощения. Хвала Аллаху, который освободил меня от вредоносного и даровал мне здоровье».

Для чего при входе в туалет читать дуа и ее правила

Дуа при входе в туалет — это священный текст, произносимый с целью защиты от шайтанов, улучшения самочувствия. Произносить слова, согласно древним суннам, нужно до и после опорожнения кишечника за пределами туалета. Если забыли сказать священные слова, недопустимо произносить их во время процесса — это не будет оскорблением.

Почему важно читать дуа при входе и выходе из туалета

В исламе уделяется большое внимание гигиеническим процедурам, очищение тела связано с чистотой души верующего. Процедуры омовения перед религиозными обрядами, прикосновению к Корану — обязательны. Для посещения туалета существуют дуа, описанные в сунне, речи Мухаммада, названного «Рахматан лильалямин».

В предании о словах и действиях пророка рассказывается, какие слова, дуа перед входом в туалет он всегда произносил. Речи, произносимые на выходе, поведал Абу Зарра аль-Гифари, благословенный Аллахом.

Великий пророк Мухаммад поведал: каждый знающий дуа, идя в туалет, должен помнить о ритуале перед входом. Если человеку пока неведомы правильные слова, он должен обратиться к мудрым, попросить обучить.

Важно учить детей с малых лет, дабы шли они по пути Аллаха. Подробно объяснить смысл каждого слова. Выполнять ритуальные действия механически, потому что так принято, — ошибка. Важна осознанность, искренняя вера.

Кроме чтения дуа при входе, выходе из туалета, важно соблюдать правила при выполнении гигиенических процедур.

Правила чтения священного текста

Произносить имя Аллаха в грязных помещениях запрещено, как и произносить сами дуа. Текст произнесите до входа и после выхода из туалета. Вносить собственные гигиенические принадлежности в места, скопления грязи, предварительно не укрыв, обернув нельзя. Священные слова, обращения к Аллаху читаются везде, где по правилам ислама разрешено говорить имя Бога.

Читать еще:  Молитва вере надежде любови и матери софьи

Важным дополнением к дуа является соблюдении сунны при входе в туалет: первой обязательной ставьте левую стопу. Выходя, наоборот, ступайте с правой ноги. Так было описано в сунне и ниспошлет благодать Аллах за следование учению. Для легкости запоминания: в мечеть входят наоборот.

Дуа при входе, выходе рекомендуется произносить на память. Допустимо подсмотреть священный текст с листка, телефона, планшета. Строгих ограничений, запретов на чтение, использование техники не существует. Для ислама разницы нет, главное — факт проведения священного ритуала.

Говорить можно шепотом или в уме. Кричать не нужно, мольба перед посещением туалета и так будет услышана. Ничего страшного, если слова, сказанные у входа в уборную, будут услышаны посторонними, но специально рассказывать тексты напоказ не нужно. Дуа для защиты могут использовать только мусульмане, которые чтут традицию, веру, религию. Тогда за выполненные ритуальные действия они будут вознаграждены. Произносить тексты для галочки, без понимания смысла, искренней благодарности за защиту, улучшение самочувствия бессмысленно.

Текст и значение дуа при входе и выходе из туалета

Отправляясь по нужде, перед входом в туалет остановитесь и произнесите священный религиозный текст с просьбой о божественной защите: اللهم إني أعوذ بك من الخبث والخبائث. Произношение дуа на русском языке звучит:

Бисмилях! Аллахума, ин-ни, Аузу-би-ка мин-аль-хуубси уаль-хаба-аис!

Примерный перевод, расшифровка слов: О, Аллах, обращаюсь к силе твоей, от всякого зла, шайтана в женском, мужском обличье убереги!

Произносится текст перед входом 1 раз. Затем спокойно заходите в туалет по малой, большой нужде. Дуа произносят в общественном месте, дома, в гостях у друзей, родственников. Ограничений на определенные места не налагаются. Разрешено говорить священный текст даже при справлении нужды на природе, открытой местности. В последнем случае важно не сесть лицом, спиной к мусульманской святыне Каабе, иначе прошение станет бессмысленным.

Выйдя из кабинки скажите коротко: غفرانك. Произносятся слова правильно на русском языке: Гуфранкайа. В переводе эта дуа означает извинение.

Есть сильная дуа при выходе из туалета, звучащая в транскрипции так:

Альхамд-улилла-хилязи аз-аба аниль-аза Уа-афани.

В переводе на русский язык слова звучат как благодарность Аллаху, который очистил человека, убрал неприятные ощущения из организма, одарил легкостью.

Дуа перед входом говорится единожды. Дополнительных действий не требуется. Главное, как сказано в суре Корана, — искренне выражайте благодарность Аллаху. Имя единственного и единого Бога произносите, только покинув туалет, особенно, если помещение грязное.

Как правильно справлять нужду в исламе

Согласно правилам, описанным в Коране, в туалет принято входить в обуви, голова должна быть прикрыта. Советы касаются мужчин, женщин, детей. В кабинку нельзя принести туалетную бумагу, исписанную дуа, отрывками Корана, именем Бога, хадисом — преданиями о жизни пророка Мухаммада, указаниями шариата.

Посланник Аллаха завещал справлять нужду вдали от толпы, избегайте рядом расположенных дорог. Падающая на тень — дурное предзнаменование. Неподалеку от входа в уборную не должны располагаться отдыхающие.

Запрет распространяется на любые водные источники — реки, озера, моря, океаны, места обитания, сна диких животных. Испражнения не должны вредить природе.

В туалете принято молчать. Читать дуа, предания нельзя. Если кто-то чихнет, поминайте Аллаха лишь мысленно.

После испражнения обязательно подмойтесь. Важно избежать попадания на кожу капелек мочи. Оставшаяся на коже урина после смерти приведет к беспокойству, отсутствию упокоения духа. Осторожность проявляйте к элементам одежды.

Для чего при входе в туалет читать дуа и ее правила

Дуа при входе в туалет — это священный текст, произносимый с целью защиты от шайтанов, улучшения самочувствия. Произносить слова, согласно древним суннам, нужно до и после опорожнения кишечника за пределами туалета. Если забыли сказать священные слова, недопустимо произносить их во время процесса — это не будет оскорблением.

Почему важно читать дуа при входе и выходе из туалета

В исламе уделяется большое внимание гигиеническим процедурам, очищение тела связано с чистотой души верующего. Процедуры омовения перед религиозными обрядами, прикосновению к Корану — обязательны. Для посещения туалета существуют дуа, описанные в сунне, речи Мухаммада, названного «Рахматан лильалямин».

В предании о словах и действиях пророка рассказывается, какие слова, дуа перед входом в туалет он всегда произносил. Речи, произносимые на выходе, поведал Абу Зарра аль-Гифари, благословенный Аллахом.

Великий пророк Мухаммад поведал: каждый знающий дуа, идя в туалет, должен помнить о ритуале перед входом. Если человеку пока неведомы правильные слова, он должен обратиться к мудрым, попросить обучить.

Важно учить детей с малых лет, дабы шли они по пути Аллаха. Подробно объяснить смысл каждого слова. Выполнять ритуальные действия механически, потому что так принято, — ошибка. Важна осознанность, искренняя вера.

Кроме чтения дуа при входе, выходе из туалета, важно соблюдать правила при выполнении гигиенических процедур.

Правила чтения священного текста

Произносить имя Аллаха в грязных помещениях запрещено, как и произносить сами дуа. Текст произнесите до входа и после выхода из туалета. Вносить собственные гигиенические принадлежности в места, скопления грязи, предварительно не укрыв, обернув нельзя. Священные слова, обращения к Аллаху читаются везде, где по правилам ислама разрешено говорить имя Бога.

Важным дополнением к дуа является соблюдении сунны при входе в туалет: первой обязательной ставьте левую стопу. Выходя, наоборот, ступайте с правой ноги. Так было описано в сунне и ниспошлет благодать Аллах за следование учению. Для легкости запоминания: в мечеть входят наоборот.

Дуа при входе, выходе рекомендуется произносить на память. Допустимо подсмотреть священный текст с листка, телефона, планшета. Строгих ограничений, запретов на чтение, использование техники не существует. Для ислама разницы нет, главное — факт проведения священного ритуала.

Говорить можно шепотом или в уме. Кричать не нужно, мольба перед посещением туалета и так будет услышана. Ничего страшного, если слова, сказанные у входа в уборную, будут услышаны посторонними, но специально рассказывать тексты напоказ не нужно. Дуа для защиты могут использовать только мусульмане, которые чтут традицию, веру, религию. Тогда за выполненные ритуальные действия они будут вознаграждены. Произносить тексты для галочки, без понимания смысла, искренней благодарности за защиту, улучшение самочувствия бессмысленно.

Читать еще:  Молитва богам египта

Текст и значение дуа при входе и выходе из туалета

Отправляясь по нужде, перед входом в туалет остановитесь и произнесите священный религиозный текст с просьбой о божественной защите: اللهم إني أعوذ بك من الخبث والخبائث. Произношение дуа на русском языке звучит:

Бисмилях! Аллахума, ин-ни, Аузу-би-ка мин-аль-хуубси уаль-хаба-аис!

Примерный перевод, расшифровка слов: О, Аллах, обращаюсь к силе твоей, от всякого зла, шайтана в женском, мужском обличье убереги!

Произносится текст перед входом 1 раз. Затем спокойно заходите в туалет по малой, большой нужде. Дуа произносят в общественном месте, дома, в гостях у друзей, родственников. Ограничений на определенные места не налагаются. Разрешено говорить священный текст даже при справлении нужды на природе, открытой местности. В последнем случае важно не сесть лицом, спиной к мусульманской святыне Каабе, иначе прошение станет бессмысленным.

Выйдя из кабинки скажите коротко: غفرانك. Произносятся слова правильно на русском языке: Гуфранкайа. В переводе эта дуа означает извинение.

Есть сильная дуа при выходе из туалета, звучащая в транскрипции так:

Альхамд-улилла-хилязи аз-аба аниль-аза Уа-афани.

В переводе на русский язык слова звучат как благодарность Аллаху, который очистил человека, убрал неприятные ощущения из организма, одарил легкостью.

Дуа перед входом говорится единожды. Дополнительных действий не требуется. Главное, как сказано в суре Корана, — искренне выражайте благодарность Аллаху. Имя единственного и единого Бога произносите, только покинув туалет, особенно, если помещение грязное.

Как правильно справлять нужду в исламе

Согласно правилам, описанным в Коране, в туалет принято входить в обуви, голова должна быть прикрыта. Советы касаются мужчин, женщин, детей. В кабинку нельзя принести туалетную бумагу, исписанную дуа, отрывками Корана, именем Бога, хадисом — преданиями о жизни пророка Мухаммада, указаниями шариата.

Посланник Аллаха завещал справлять нужду вдали от толпы, избегайте рядом расположенных дорог. Падающая на тень — дурное предзнаменование. Неподалеку от входа в уборную не должны располагаться отдыхающие.

Запрет распространяется на любые водные источники — реки, озера, моря, океаны, места обитания, сна диких животных. Испражнения не должны вредить природе.

В туалете принято молчать. Читать дуа, предания нельзя. Если кто-то чихнет, поминайте Аллаха лишь мысленно.

После испражнения обязательно подмойтесь. Важно избежать попадания на кожу капелек мочи. Оставшаяся на коже урина после смерти приведет к беспокойству, отсутствию упокоения духа. Осторожность проявляйте к элементам одежды.

Исламская гигиена-правила посещения туалета

Марат Муратов,врач-психиатр
ИСЛАМСКАЯ ГИГИЕНА
Вопрос чистоты и очищения занимает очень важное место в Исламе.Ему посвящены целые главы в учебниках по Фикху(Исламское законодательство).
Но,к сожалению,на практике часто приходиться видеть,что простые мусульмане уделяют чистоте и гигиене недостаточно внимания. В то же время иногда приходится встречать мусульман,ведущих разговоры о «высоких политических материях»-но если их попросить назвать фарзы(столпы) «Гусль»(«полное омовение»)или даже «Вузу»-Тахарата(«неполного» ритуального омовения),они не смогут этого сделать.
При этом неграмотность мусульман в элементарных вопросах гигиены дает массу «козырей» в руки их противников,заявляющих,что якобы «грязь и мусор в мусульманских странах Азии проистекают из их религии».
Особенно это касается мусульман,живущих в некоторых странах Азии,для которых порою «в порядке вещей» выбросить мусор прямо себе под ноги и пойти дальше.
А ведь известно,что убрать мусор с дороги-это одно из проявлений Веры в Аллаха.Доказательством того служит такой хадис:
Сообщается,что однажды сподвижник по имени Абу Барза(да будет доволен им Аллах) попросил Пророка Мухаммада(да благословит его Аллах) указать ему на деяние, которое поможет ему войти в Рай.И пророк (да благословит его Аллах)ответил ему: «Убирай помехи с дороги людей».
Более того,в Священной Книге мусульман,Благородном Коране сказано:
«Воистину,Аллах любит кающихся и любит очищающихся!»
(сура «Бакара»,аят 222)
«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток. А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны.»
(сура «Трапеза»,аят 6)
Исходя из этих аятов,мусульмане обязаны соблюдать чистоту как «внешнюю»(чистота тела,одежды,жилища),так и «внутреннюю»-то есть быть чистыми в своих мыслях,желания,поступках и отношениях.Но в этой статье я,как врач,хочу остановитться на теме чистоты «внешней».И начать разбирать эту тему я собираюсь с одного из ее самых,так сказать «пикантных» разделов-рассказать об исламском адабе(правилах) посещения туалета.
Ведь в том, что касается исламских правил посещения туалета-так там у некоторых(особенно так называемых «этнических») мусульман порой вообще «тёмный лес».
Правила посещения туалета
Важно знать,что по Шариату туалет считается нечистым местом.Тут надо понимать,что это-именно богословское понимание «нечистоты».
Поэтому,даже если у вас в туалете царит идеальная чистота-все равно в нем нельзя ни молиться,ни поминать имена Всевышнего.
Кроме того,в туалете вообще нельзя разговаривать(понятное дело,за исключением экстренных ситуаций-например,когда нужно позвать на помощь).Если же вы хотите предупредить приближающегося к туалету человека,что вы уже его заняли(это актуально для «деревенских туалетов» на улице)-рекомендуется не кричать:«Занято!»,а деликатно покашлять.Конечно,если человек невежественный,либо совсем непонятливый,тогда придется крикнуть:«Занято!»-но это нежелательное действие.
Заходить в туалет полагается с левой ноги-опять же по причине его нечистоты.Существует специальная краткая молитва(«дуа»),которую рекомендовано говорить перед входом в туалет:
«Аллахумма! Инни агузу бикя миналь хубси валь хабаиси»
Основанием для этого является хадис из сборника «Сахих Аль-Бухари»,переданный Анасом(да будет доволен им Аллах),который сказал: «Собираясь зайти в отхожее место, Пророк(да благословит его Аллах и приветствует),обычно говорил: «О,Аллах! Поистине,я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков» (возможно также,что под «хубус» и «хабаис»имеются в виду злые джинны мужского и женского пола)
Причина,по которой Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует), рекомендовал нам произносить именно эти слова перед тем,как зайти в туалет-это то,что в отхожих местах(особенно если там царит грязь и антисанитария) любят поселяться джинны(в христианстве-бесы).Эти существа при определенных неблагоприятных условиях могут наносить вред людям.Поэтому совершенное заблаговременно обращение к защите Всевышнего позволяет обезопасить себя от этого вреда.
По этой же причине не рекомендуется задерживаться в отхожих местах сверх надобности.(Тут считаю нужным подчеркнуть,что туалет-это не место для чтения газет и разгадывания сканвордов,как это любят делать некоторые современные,но невежественные в вопросах религии люди).
Подмывание «Истинджа»
Как ни странно,в этом простом вопросе существует множество крайних взглядов и недопониманий.Эта,казалось бы,элементарная гигиеническая процедура порой становится темой для разногласий и даже издевок.Например,в одном традиционно мусульманском регионе России мне довелось встретиться с тем,что процедуре подмывания придается чрезвычайно большое значение. Доходило до того,что многие «этнические» мусульмане(то есть люди,считающие себя мусульманами,но не соблюдающие религиозных обрядов и предписаний) ставили его на первое место среди всех видов омовения.То есть от своих предков они знали,что первым делом перед омовением надо совершать «истинджа».Но,поскольку они не хотели подмываться из-за своей лени и маловерия-то они вообще перестали совершать все виды индивидуального поклонения(намаз,посещение мечети,чтение Корана)ссылаясь на то,что «без истинджа и омовения этого делать нельзя».Таким образом, «перевернув все вверх ногами» эти маловеры вроде как получили отговорку для своего небрежения индивидуальным поклонением,которое на самом деле является основой жизни мусульманина.
На мой взгляд,к этим «хитрецам» как нельзя лучше подходит выражение-«Горе от ума».Да,на самом деле,есть хадис,передаваемый в «Сахихе» имама Муслима,где Ибн Умар(да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине,я слышал,как Посланник Аллаха(да благословит его Аллах)сказал: «Аллах не примет ни молитву без очищения,ни садаку(милостыню) из средств,добытых путем обмана»(105)
Конечно,исходя из этих слов Посланника Аллаха(да благословит его Аллах),молитва(намаз) без омовения не принимается.А омовение не является действительным,если после туалета человек не совершил «истинджа».Но отсутствие омовения никак не может служить оправданием пренебрежения обязательной молитвой.Причина оставления молитвы в этими людьми-их элементарная лень и беспечность.В самом деле-ведь они же не прекращают принимать пищу из-за того,что у них грязные руки,а «есть грязными руками нельзя».
Другая крайность характерна для исламофобов разных мастей,которые всячески подтрунивают над темой подмывания-«истинджа» и особенно-в совокупности с вопросом подтирания-«истиджмар».Тут они также бросаются в крайности.Одни заявляют,что мусульмане вообще не пользуются туалетной бумагой и «все там делают руками,а потом этими руками едят».
Другие,наоборот,заявляют,что «мусульманам положено только подтираться камнями,которыми они размазывают нечистоты».
Конечно,как говорил еще пророк Иисус(да благословит его Аллах): «Имеющий уши да услышит».То есть информацию воспринимает только тот,кто желает ее услышать.А человеку,который не желает слышать ничего,что противоречит его убеждениям,обычно невозможно что-либо обьяснить.
В данном случае,истина,как всегда,лежит посередине и состоит в том,что Ислам приветствует достижение чистоты любыми доступными способами.Если человеку доступны современные средства гигиены,такие,как биде,душ,ванная и другие-пожалуйста,пусть моется и подмывается,используя их,сколько угодно.Если есть туалетная бумага,гели,мыло и другие средства гигиены-пользуйтесь ими,как вашей душе угодно,в любой комбинации.Если у вас есть время,здоровье и возможность после каждого туалета мыться в душе или в бане-никто этого вам не запрещает.И не приказывает. Главное-чтобы было чисто!А критерии чистоты тоже,так сказать, «общечеловеческие»-отсутствие неприятного запаха и цвета.
Что касается правил подтирания-«истиджмар»,которое можно совершать различными предметами(в первую очередь-камнями),то они были разработаны для тех,кто оказался в засушливой пустынной или горной местности.То есть для тех,у кого под рукой «в нужный момент»не оказалось ни воды.ни чистого песка,ни даже рулончика туалетной бумаги «Zeva».Проще говоря,это-из раздела «выживания».
И хихиканье над описанием методики,как с помощью чистых и сухих камней очистить себя от нечистот-сродни хихиканью сидящих в теплом благоустроенном доме над рассказом о замерзшем бедолаге,который пытался добыть огонь в дикой природе с помощью высекания искр из камней,поскольку у него не было ни спичек,ни зажигалки.
Важно отметить,что истинджа делается только левой рукой.Подмываться правой рукой запрещено-ведь она используется для еды и полоскания рта.Кстати-вот и ответ исламофобам на их заявления о том,что якобы «мусульмане сначала подмываются,а потом этими руками едят».Да и в других случаях мусульманам для выполнения грязной работы рекомендуется использовать только левую руку.Правая же рука должна быть чистой-с её помощью мы едим,здороваемся и берем Коран.
То же самое правило относится и к ногам-в мечеть и в дом мы заходим с правой ноги,а в туалет с левой.

Читать еще:  Молитва от сплетен злых языков

Поведение в туалете
Выше уже говорилось,что в туалете нельзя упоминать Имена Аллаха.Более того,в туалете вообще не рекомендуется разговаривать-да и заниматься любыми посторонними делами,кроме тех,для которых он напрямую предназначен.(Разумеется,здесь речь не идет о случаях,когда в туалете требуется провести какие-то ремонтные или хозяйственные работы.)
Поскольку туалет является «нечистым» местом,в которое охраняющие нас ангелы с нами никогда не заходят,то время нахождения в нем должно быть минимальным.(Тут хочется привести образное выражение некоторых наших братьев,красноречиво именующих туалет «офисом шайтана».Конечно,не все так однозначно,но давно замечено,что стремление подолгу засиживаться в туалете является одним из косвенных признаков одержимости).Недопустимо для мусульманина в туалете читать газеты,вести телефонные переговоры,слушать музыку,«зависать в соцсетях» и тем более курить-как это бывает принято у некоторых «современных»людей.
Помимо этого,не рекомендуется в туалете чересчур обнажаться. (Это также связано с «техникой безопасности» от козней шайтанов.).
То есть при отправлении естественных надобностей нужно снимать одежду лишь настолько,насколько это необходимо для удобства и избежания ее загрязнения.
Еще раз остановлюсь на вопросе использования туалетной бумаги,Подчеркну,что в Шариате нет никакого запрета на ее использование.Более того,использование туалетной бумаги как раз и входит в раздел «истиджмар»(очищение твердым предметом).Но все же после бумаги рекомендуется сделать «истинджа»(подмывание) водой,так как в этом случае достигается наилучшая чистота тела.
После завершения необходимых «мероприятий»рекомендуется сказать «Гуфранакя»(«Прости меня»)и выйти из туалета с правой ноги.
Слова «Прости меня» в данном случае адресуются ко Всевышнему(без упоминания Его Имен)-поскольку мы своими действиями загрязняем мир,который Он создал.
Заключение
В конце этой статьи хочу еще раз извиниться за,так сказать, «столь интимные подробности»,затронутые здесь.Но,согласитесь.без этих подробностей трудно доходчиво изложить сей вопрос.Тем более,что именно эти подробности используют те,кто старается опорочить Исламскую религию путем искаженного толкования её установлений.
На самом деле мы,мусульмане,всегда должны помнить,что Всемогущий и Великий Единый Господь в суре «Завернувшийся»,являющейся одной из первых по времени ниспосылания сур Корана прямо приказал:
«Одежды свои очищай!»
(сура «Завернувшийся»,аят4)
А наш любимый Благородный Пророк Мухаммад(да благословит его Аллах) говорил: «Чистота-половина Веры».(«Сахих» имама Муслима)
Исходя из приказов Самого Всевышнего Аллаха,Свят Он и Велик,и завещания нашего Пророка,да благословит его Аллах,чистота является фундаментальной основой Исламской религии.Соблюдение чистоты как индивидуальной(тела,одежды),так и общественной(чистота места проживания и общественных мест)является одним из украшений Ислама.А грязь и мусор в некоторых странах проистекают исключительно от невежества,безграмотности,лени и маловерия их обитателей,очень мало знающих об установлениях прекрасной религии,к которой они себя причисляют.

Ссылка на основную публикацию