Молитва для освящения мака

Молитва для освящения мака

Молитва для освящения мака

А какая связь между маком и семью мучениками Маккавеев ?

Маккаве́и (ивр. מכבים‎ или מקבים; греч. Μακκαβαῖοι, /makav’εï/) — от арамейского «makkaba» — «молот» (на врагов), также связывается с еврейским «makkevet» (с тем же значением) — первоначально прозвание одного Иуды Маккавея из династии Хасмонеев
мак и молот ВЫ связь находите?

Священник Григорий
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Священник Григорий
Найти все сообщения от Священник Григорий

Священник Григорий
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Священник Григорий
Найти все сообщения от Священник Григорий

Священник Григорий
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Священник Григорий
Найти все сообщения от Священник Григорий

Молитву на освящение мака не нашёл

нашлось вот только что “На Украине мак сажали вокруг дома, чтобы отпугивать ведьм. Освященными зернами мака в день святого Маковия (1 августа, день памяти мучеников Маккавеев) обсыпали жилища для защиты от ведьм. В Закарпатье мак клали в могилу человека, которого опасались (чтобы он считал зерна и не вышел из могилы вредить людям).”

“В богослужебных текстах 14 августа можно найти призывы быть такими же твердыми в исповедании своей веры, как мученики Маккавеи, иметь такую же крепкую надежду на Бога. Призыва освящать мак там нет. Этот народный обычай, возникший из-за созвучия слов “мак” и “Маккавей”, еще имел какой-то смысл, когда мак рос у каждого во дворе. Принести в храм первые плоды нового урожая чего бы то ни было, освятить их, угостить ими кого-нибудь — такая практика в христианстве есть. А вот практику покупать определенный продукт в определенный день, нести его в храм и придавать этому действу какое-то мистическое значение христианской назвать затруднительно.”

“О маке, в молитве на освящение говорится: «… семена сия…принесенные во святых храм сей, благослови и освяти духом твоим святым, и рабов твоих сих, приемлющих … от всякия скверны очисти … и избави от всех вражиих прилогов… Яко дав вси приемлющие… воспримут себе покров души и тела, да будет нашему спасению врачевство твоея благодати таинство, да в коем либо месте возложится, или на коем употребление будет, во еже получити благословение, вся противной силе оттуду прогнанной…» (Требник Московкий, Молитва еже освятити зелие) Аналогично и по соли… Употребляются же именно мак и соль потому, что ими удобно пользоваться незаметно, не смущая других.”

“Обычай освящать мак – не церковный и является скорее филологической ошибкой. Еврейское слово Маккавей не имеет никакого отношения к славянскому “мак”. “Праздник Маккавеев не обозначает, что мак нужно освящать. Это колдуны только этим маком ходят, посыпают и все прочее. Это колдовское дело. Освящаются семена мака, как любое другое: как семена пшеницы, зерно овса, ячменя – и все”, – говорил старец Зосима (Сокур).”

“И ни слова о маке, и ни одной молитвы на освящение мака. Откуда же взялось мнение, что в сей день нужно освящать мак? Знамо, что только от лукавого! ..”

” Какое отношение имеет освящение мака к празднику Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня? Что нужно освящать в церкви в этот день?
— В греческом часослове происхождение этого праздника объясняется тем, что по причине болезней, весьма частых в августе, в Константинополе утвердился обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней. Вынося Крест накануне из царской сокровищницы, его полагали на святой трапезе Великой церкви в честь Святой Софии, Премудрости Божией. С этого дня и до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом всему народу для поклонения.

В нашей Церкви этот праздник соединился с воспоминанием Крещения Руси, точная дата которого указана в хронографах XVI в. В Православной Церкви принято совершать в этот день малое освящение воды до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда и благословляется вкушение его нового сбора.
В этот же день совершается память святых семи мучеников Маккавеев, пострадавших в 166 г. до Рождества Христова от нечестивого сирийского царя Антиоха Епифана. Будучи приверженцем эллинского культа, царь ввел в Иерусалиме и всей Иудее языческие обычаи. Он осквернил храм Господень, поставив в нем статую языческого бога Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев. Многие отпали тогда от Истинного Бога. Однако были и такие, которые глубоко скорбели о падении народа Божия и продолжали верить в грядущее пришествие Спасителя. Великое мужество показали святые мученики Маккавеи, не согласившиеся поклониться бездушному идолу и после многих мучений умершие в исповедании Истинного Бога. Подвиг святых семи братьев воодушевил Иуду Маккавея, который поднял восстание против Антиоха Епифана и с помощью Божией одержал победу, очистив Иерусалимский храм от идолов.
Со временем многие люди забыли о мучениях братьев, и лишь по созвучию слов “мак” и “Маккавеи” сложился обычай освящения мака в этот день. Православная Церковь с древних времен положительно смотрит на освящение ветвей деревьев, растений, цветов, злаков, плодов, но все же это лишь благочестивый обычай. В церкви в этот день читается молитва не только на освящение мака, но и на освящение воды, меда и зелени.”
Могли бы и сами почитать всё это.Специальной молитвы на освящение мака нет и будьте спокойны

Успенский пост и три Спаса. Как не стать жертвой суеверий?

О вреде и пользе существующих традиций

– Приближается Успенский пост. Он окутан приметами и суевериями, связанными с празднованием т.н. “трёх Спасов”. Многие православные верят в них и следуют народным традициям. Хотелось бы с Вашей помощью внести ясность: что правильно, а что категорически плохо в этих традициях?

– Само название «Спас» указывает на то, что эти праздники связаны со Спасителем мира, Господом нашим Иисусом Христом, и напоминают нам о необходимости веры в Него. Примечательно, что кроме сугубо религиозного контекста, празднование этих событий имеет также измерение народной жизни, откуда и возникли наименования трех Спасов.

У этого вопроса есть два аспекта. С одной стороны, религиозные традиции, которые вошли в плоть и кровь нашего народа, свидетельствуют о том, что православная вера всегда являлась неотъемлемой частью его жизни, быта и мировоззрения. Религия играла такую значимую роль в жизни людей, что нашла свое отображение во всех ее важнейших аспектах. Хороший урожай или засуха, благоприятные климатические условия или опасность стихийных бедствий – все это было вопросом жизни и смерти. И все свое упование в житейских заботах люди возлагали на Господа. Работу начинали с молитвы, служили молебны на полях, обращались в тяжелых обстоятельствах к Богу и получали реальную помощь, так как молились от всего сердца, с глубокой верой. Получив хороший урожай, люди несли его символическую часть в храм как знак благодарности Богу. Не случайно в народе существует пословица: «Без Бога ни до порога». Наши предки хорошо знали, что любые бедствия – это результат греха и нарушения Божиих заповедей, а потому спешили в храм, каялись, причащались.

Приносить Богу начатки первого урожая – обычай, который берет свое начало еще с Ветхозаветных времен. На протяжении многих веков народ свято хранил древние религиозные обряды. Народное благочестие, которое всегда было связано с глубокой церковностью, почитанием православных праздников, хранением Евангельского идеала жизни – неукоснительно хранило христианскую душу нашего народа.

С другой стороны, нужно отметить также печальный факт распространения многих суеверий, связанных с почитанием праздников и святых. Суеверие – то есть суетная, пустая вера, вера в пустоту, когда обычным предметам приписываются сверхъестественные свойства – это результат религиозного невежества и потери живой связи с Церковью. Суеверия возникают тогда, когда второстепенные, внешние, обрядовые вещи ставятся во главу угла, а то, что действительно является главным и важным – внутреннее содержание – попросту забывается, теряется.

Взять, к примеру, традицию освящать в храме на особые праздники мед и плоды. То, что мы приносим в храм (в данном случае фрукты и мед), имеет второстепенное значение, ведь, по сути, Богу все это не нужно. Просто таким образом мы символически выражаем благодарность Творцу как Щедрому Даятелю благ и Промыслителю о нашей жизни. А главное выражение нашей благодарности заключается в покаянии, молитве, приобщении Святых Христовых Таин. Церковный народ это хорошо знал. И отсюда народное благочестие, основанное на благоговейном страхе Божьем – в воскресные и праздничные дни оставить все земные заботы и прийти в храм на Литургию, исповедаться, причаститься, помолиться Богу о себе и своих близких. Кроме того, нужно отметить, что приносили люди то, что выращивали своими руками и добывали собственным трудом, потому и отношение к данной традиции, наверное, было несколько иным. Но когда человек видит лишь внешние атрибуты праздника, не понимая его духовного значения, не участвуя в таинственной жизни Церкви, он начинает приписывать этим предметам разные сверхъестественные свойства и таким образом впадает в грубые суеверия.

– Например, на первый Спас, Медовый или Макковей, с которого начинается Успенский пост 14 августа, люди освящают мёд. Считается, что он обладает целительной силой. Прокомментируйте, пожалуйста, и расскажите о значении этого праздника.

– 14 августа Церковь празднует Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Мы вспоминаем Того, чьей силой орудие казни сделалось древом жизни для верующего. Происхождение этого праздника связано с традицией, которая в IX веке утвердилась в Константинополе в связи с распространением смертоносных эпидемий в разгар жары – износить в начале августа часть Животворящего Креста из домовой церкви греческих императоров в храм Святой Софии. При этом также освящали воду, выходили крестными ходами на улицы и дороги, и многие недужные исцелялись. По сей день во всех православных храмах в этот праздник совершается чин освящения воды.

Также в этот день празднуется память Ветхозаветных мучеников – Елеазара, его учеников братьев Маккавеев и их матери Соломонии, которые пострадали за неукоснительное хранение Закона Божьего. С именем мучеников Маккавеев связана традиция приносить на освящение мак, что, очевидно, вызвано созвучием его именования с именем мучеников.
Этот праздник в народе назван Медовым Спасом, так как к этому времени поспевает мёд нового сбора, который принято приносить в храм, как явное воплощение Божьей милости к нам грешным. Нужно помнить, что освящение меда в этот день – это всего лишь благочестивая традиция, которая никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса, и уж тем более не должна затмевать собой истинное значение празднования.

Что касается целительной силы меда, то его благотворные свойства известны всем. Думаю, ни у кого не возникает сомнений в полезности и целебных качествах этого продукта. Но суеверно придавать меду, освященному в храме в этот день, некую чудотворную силу – значит поклоняться твари, вместо того, чтобы почитать Творца, Который дал нам все эти блага.

Также 14 августа – начало Успенского поста, который длится две недели – до праздника Успения Божией Матери. Это строгий пост, посвященный памяти Пресвятой Девы Марии, Которая в посте и молитве пребывала в храме с раннего детства. Этим постом мы должны очистить свои души и, подражая Пресвятой Богородице, провести данное время в молитве, воздержании и богомыслии.

– Второй Спас, который называют Яблочным, празднуется в день Преображения Господня 19 августа. С этого дня разрешается употреблять в еду яблоки. В народе говорят: После Пасхи до Яблочного Спаса нельзя есть яблоки. Так ли это? И почему именно на Преображение приходится Яблочный Спас?

– Преображение имеет важный богословский смысл, так как показывает то состояние, в котором мы будем находиться после Второго Пришествия. Слава Преображения станет достоянием тех людей, которые разделят со Спасителем радость Царства Божьего. «Господь преобразился не без причины, но дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие», – писал святитель Иоанн Златоуст. В этот день христианин должен исповедаться и причаститься, почтить праздник молитвой в храме, чтобы посредством приобщения к этому великому событию хоть на шаг приблизиться к своему собственному преображению.

В этот праздник принято освящать в храме яблоки, виноград и другие поспевшие фрукты. Очень часто далекие от Церкви люди придают освящению плодов магические свойства, что является заблуждением. Смысл освящения в день Преображения состоит только в том, что мы приносим Богу начатки нового урожая. Эта традиция берет свое начало еще со времен Ветхого Завета, когда Богом было установлено приносить в храм все, что появлялось первым на поле или в хлеву – пшеницу, плоды, ягненка. Христиане переняли эту традицию и тоже стали приносить в храм плоды своих трудов. В Палестине праздник Преображения приходился на момент созревания винограда, который и приносили для освящения, тем самым благословляя новый урожай, из которого делали вино для Евхаристии. Когда праздник пришел на Русь, то вместо винограда, который еще не научились разводить, освящали яблоки. Но смысл остался тот же – принести Богу все первое и лучшее.

Типикон предписывает воздерживаться от вкушения яблок до их освящения. И смысл этого предписания заключается не столько в воздержании от плодов на определенный период, сколько в том, чтобы первые начатки урожая сначала обязательно освятить и только после этого потреблять. В некоторых монастырях есть традиция освящать плоды первого урожая сразу, как только они созреют, и после этого вкушать их за трапезой, не дожидаясь праздника Преображения.

– И в последний, третий Спас, Ореховый, 29 августа, освящают орехи в храмах… Что делать православным с этими традициями? И что мы празднуем в этот день?

– Ореховым Спасом называют праздник в честь перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Иисуса Христа. И, конечно же, совершенно очевидно, что не об орехах нужно заботиться в этот день. Вообще, чем меньше мы будем уделять внимание вещам второстепенным, которые не влияют на спасение нашей души, тем лучше.
Чтобы разобраться в различных приметах, нужно всегда смотреть на смысл того или иного действия или обычая. В Церкви все осмысленно, все подчинено Евангельской логике, служит спасению души человека. А суеверие всегда лишено внутреннего смысла и ориентируется на внешнее действие, при полном отсутствии внутреннего содержания. Чтобы не стать жертвой душевредных суеверий, выдуманных нецерковными людьми, необходимо ходить в храм и строго держаться церковного предания.

– Что бы Вы хотели пожелать всем нам в начале Успенского поста?

– Прежде всего, хотел бы всех православных христиан от всего сердца поздравить с грядущими праздниками и началом Успенского поста. Мы молимся, чтобы Господь явил милость нашему народу и «благословил люди Своя миром» (Пс. 28, 11). Церковь же призывает нас к покаянию, потому что это единственный путь к мирной жизни и вечному спасению. «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие, – читаем мы в Священном Писании. – Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзак. 30, 19).

Человек сам делает свой выбор и несет за него ответственность. И если только искренне обратиться к Отцу Небесному с покаянной молитвой, Он даст нам все необходимое, чтобы мы могли преодолеть зло и возродиться к жизни вечной. Для этого и предлагаются нам покаянные дни поста, чтобы через небольшой духовный труд мы сделались способными чувствовать и принимать Божественную благодать, которая преображает человека и мир вокруг него. Очищая себя от скверны греха и страстей, мы приближаемся к Богу, а значит, возвращаемся в Отчий дом. «Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем. Господь со всеми вами!» (2 Фес. 3, 16).

Обязательно ли святить мак, мед и яблоки на Маковея и Преображение Господне?

Август месяц приготовил для нас множество праздников, в том числе и церковных. Самые ближайшие – 14-го – мучеников Маккавеев или, как еще говорят, Маковей, и 19-го – Преображение Господне. Издавна в эти дни в народе принято освящать мак, мед, яблоки, виноград, существует мнение, что до этого их есть нельзя. В связи с подобными поверьями у многих людей возникает множество вопросов. Разобраться в этом «Первой городской» помог священник Преображенского собора отец Андрей Шиманович.

14 августа – день начала непродолжительного, но весьма строгого Успенского поста,и именно в этот день Церковь совершает память семи мучеников братьев Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара. Эти братья приняли мученическую кончину еще в ветхозаветную эпоху, в то время, когда Иудеей правил нечестивый греко-сирийский царь Антиох IVЕпифан (167–160 гг. до Р. Х.), который пытался привить языческие традиции иудейскому населению, а Иерусалимский храм буквально превратил в языческое капище, посвященное Зевсу.

Братья Маккавеи, проявившие твердое стояние в истинной вере и не пожелавшие совершить языческое жертвоприношение в Иерусалимском храме, претерпели от рук служителей Антиоха жестокие мучения, от чего и скончались. Для всех нас подвиг этих благочестивых братьев является примером стойкости, решимости и незыблемого стояния в истинной вере.

Двухнедельный Успенский пост, который начинается в этот день, по своей строгости может быть сопоставлен с Великим постом. Согласно уставу, за время Успенского поста рыба благословляется только на Преображение, а пища с растительным маслом разрешается по субботам и воскресеньям.

Однако мы должны помнить, что постный устав нашей Церкви носит, скорее, рекомендательный характер. Степень строгости поста каждый человек волен корректировать для себя перед нелицемерным судом собственной совести, принимая во внимание все индивидуальные особенности своего организма, телесные немощи, уровень физических нагрузок, общий образ и ритм жизни и т. д. Но в любом случае, перед началом любого постного периода человеку лучше посоветоваться со священником, который и поможет ему избрать посильную меру поста.

14 августа еще называют «Медовый Спас», и в этот день в народе принято освящать не только изделия из мака, но и мёд. Но всё же мы должны знать, что традиция освящать мак в день мучеников Маккавеев не имеет каких-либо библейских корней и основана лишь на созвучии еврейского имени «Маккавей» с русским словом «мак», не более.

Все же традиция приносить в этот день в храм мёд и мак вполне может быть объяснена желанием верующих поблагодарить Бога за то, что Он посылает всё необходимое для нашего пропитания. И это желание верующих является вполне понятным и благочестивым.

Праздник Преображения Господня, празднуемый 19 августа,неизменно ассоциируется с освящением яблок и в народе называется «Яблочный Спас». Определённое искажение заключается в том, что великое евангельское чудо, вспоминаемое в этот день, одно из самых удивительных событий в жизни Иисуса Христа – Его Преображение на горе Фавор перед ближайшими учениками – практически уходит на второй план, и буквально затмевается в сознании верующих, в то время, как их внимание всецело приковано к яблокам, что, конечно же, неправильно, и является грубым искажением.

В первую очередь в праздник Преображения необходимо вновь и вновь переосмыслить евангельское событие, которое произошло на г. Фавор 2000 лет назад, вспомнить о Христе, о Его жизни, о Его учении, о Его смерти и Воскресении, обо всём том, что Он сделал ради нашего спасения. И только после того, как мы молитвенно вспомним обо всём этом и вознесём благодарственные молитвы за праздничной Божественной Литургией, мы можем смело приступать к обрядовой стороне праздника, связанной с освящением.

Несмотря на то, что многие люди искренне верят в то, что до Преображения ни в коем случае нельзя есть яблоки, подобное мнение является не более чем суеверием. Каких либо канонических правил, запрещающих вкушать яблоки до 19 августа, просто не существует. Поэтому данный запрет не имеет ничего общего с Божественным Откровением и является всего-навсего ничем не обусловленным человеческим установлением, придерживаться которого не нужно.

Более того, если мы тщательно вдумаемся в эти формулировки («Медовый Спас», «Яблочный Спас»…), то мы поймём, что они практически граничат с кощунством. «Спас» – это сокращённый производный термин от слова «Спаситель», Которым, конечно же, является Господь наш Иисус Христос. Задумаемся, может ли наш Спаситель, Господь Иисус Христос, быть «медовым» или «яблочным»?! Я думаю, что для любого здравомыслящего человека ответ на этот вопрос очевиден.

Первое место в жизни христианина должен занимать Сам Христос, а не мёд, яблоки и другие продукты. А главным его занятием должно быть тщательное, планомерное, ежедневное исполнение заповедей Христовых в своей жизни, а не освящение земных плодов, в котором, конечно же, нет ничего плохого, но которое всё-таки является моментом второстепенной важности.

Поэтому мы все должны понять, что любые приношения в храм, будь то мак или мёд, или яблоки, совершаются не для того, чтобы продукты через их освящение приобрели какие-либо дополнительные свойства, а для того, чтобы мы, принеся часть урожая в храм, имели возможность вознести благодарность Всещедрому Богу, питающему нас, наши семьи, и наш народ в целом.

Елена Несен, «Первая городская газета» №32

Святые мученики МАККАВЕИ

Святые мученики МАККАВЕИ

День памяти – 14 августа

Маккавеи – ветхозаветные мученики.
Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, а также их мать Соломония и учитель Елеазар пострадали в 166 году до н.э. от сирийского царя Антиоха Эпифана. Антиох Эпифан, проводя политику эллинизации населения, ввёл в Иерусалиме и всей Иудее греческие языческие обычаи. Он осквернил Иерусалимский храм, поставив в него статую Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев.

Девяностолетний старец – законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твердостью пошел на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они, бесстрашно признав себя последователями Бога Истинного, отказались принести жертву языческим богам.

Старший из мальчиков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить его к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Мальчик так же твердо перенес муки, как и его старшие братья.
После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась.

В этот же день отмечается праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста, в народе именуемый «Медовым Спасом»

Ничего не смущает, не режет слух в этих словах? Ведь слово «спас» от слова «Спаситель», а слово – не пустой звук, тем более, если это – имя. В особенности, если это имя Божие.
За последнее время мы привыкли, что накануне праздников Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Его Преображения и Нерукотворного Образа, в СМИ обязательно появляются «просветительские» материалы на их тему. К сожалению, зачастую они выдержаны в ключе земледельческой магии, что сводит на нет пользу даже той информации, которая хотя бы вскользь дается о сути праздников.

Мы порой слишком привыкаем к словам и словосочетаниям, не задумываясь, что слово – продукт своеобразного «круговорота веществ в природе». Те или иные представления и понятия обретают имена в результате формирования своего содержания.

В храм на праздники ходить, фрукты-овощи святить! И всё! Такое, вот, «настоящее», но только никакое не Православие получается.

Беда, разумеется, не в народной культуре и не в крестьянских традициях. Ведь не в меде да овощах-фруктах проблема. Традиции эти красивы, исполнены глубокого смысла, да только глубина эта становится парадоксально недостижимой именно из-за преобладания обрядного начала!
Прилагательное («медовый», «яблочный», «ореховый», «хлебный») определяет в религиозном сознании содержание существительного «Спас». Не то, чтобы все напрочь забыли о каком «Спасе» речь, хотя и подобное бывает, как, например, на Западе, когда, празднуя «Рождество», многие не знают, что именно они так весело отмечают, Чей День Рожденья справляют.

Аграрная составляющая теснит изначальное содержание понятий этих праздников. Достаточно перевести внимание, сместить акценты, и подмена произведена.
Удручающее впечатление производят многие люди, приходящие в эти праздники в храм освятить конкретные банки с медом, плоды. Они или приходят к концу службы только, чтобы получить «ритуально-магическую услугу», и скучают, порой не очень терпеливо дожидаясь, «когда начнется», или еще хуже: являются довольно рано, чтобы удобно расположить свое приношение на столе и потом не отводят очей от своих кульков, «отстаивая» службу, но не участвуя в ней.

Постоянным прихожанам еще как-то удается объяснить, что освящаются не только конкретные плоды, а весь урожай тем, что его начатки приносятся в жертву, т.е., принесенное, по идее, должно оставаться в храме или там же раздаваться, и этой жертвой освящается все, что у тебя на огороде, в саду, на пасеке, дома, в магазине и на базаре, наконец, то, что ты собираешься приобрести и кормить свою семью – все это освящается твоим «принесением начатков Богу»: жертвой благодарения Небесному Отцу за Его заботу о нас, грешных, без которой ни урожая не было бы, ни средств, приобрести пищу.
Если вдуматься, эти праздники между собой очень крепко связаны. Только не аграрной составляющей.

Освящение мака к Маккавеям отношения не имеет

Слово «маккавей» произошло от арамейского «makkaba» — «молот» (как оружие на врагов), также связывается с еврейским «makkevet», имеющим то же значение. С русским «веять мак» это слово просто созвучно, но в народном сознании память мучеников Маккавеев прочно связалось с освящением мака и приготовлением блюд из него.

Однако не будем спешить осуждать наших «полуязыческих» предков. Неизвестно, знали бы люди вообще о существовании святых братьев, если бы не эта традиция. К тому же, хорошо приготовленные блюда с маком — это просто вкусно.
Но водителям не стоит забывать, что какое-то время после их употребления тест на опиаты может показать, что вы находитесь в состоянии наркотического опьянения.

Читать еще:  Молитва от фибромиомы
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector