Молитва иисуса перед распятием

Молитва иисуса перед распятием

Молитва иисуса перед распятием

Молитвы перед едой и после неё

Краткие молитвенные обращения

Приготовление к Таинству

Молитвы перед испытанием совести

Таинство Святой Евхаристии

Молитвы перед причастием

Молитвы после Святого Причастия

Размышления при чтении Розария

Молитва св. Иосифу

Литания святого имени Иисуса Христа

Литания святому сердцу Иисуса Христа

Литания драгоценнейшей крови Господа нашего Иисуса Христа

Литания Пресвятой Богородице

Литания святому Иосифу

Литания всем святым

Из литургических молитв

Моление о христианском единстве

Молитва к Святому Духу

Молитва св. Франциска Ассизского

Господь да будет с вами!

«…всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш небесный не простит вам согрешений ваших.» (Мк.11:24–26)

Пробудившись, прежде всего осени себя крестным знамением, говоря:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Эти слова напомнят тебе, что Бог — Отец, Сын и Дух Святой, а крестное знамение — что Христос умер на кресте для нашего спасения. Благодари Бога за все ниспосланные тебе благодеяния и за этот день — новый дар Его любви:

От сна восстав, прибегаю к Тебе, Владыка, Спаситель и Бог мой, благодарю Тебя за все оказанные мне благодеяния и за то, что Ты дал мне увидеть сияние этого нового дня.

Предай себя в Его руки, читая, напр., молитву:

Божественное Сердце Иисуса, в единении с Пресвятой Девой Марией приношу Тебе все мои молитвы, труды, радости и страдания сегодняшнего дня. Прими их во славу Твою и для спасения душ наших.

Господи, Боже наш, Ты Свет нашей земной жизни и наш вечный Свет. Помоги нам хорошо провести этот день, исполняя святую волю Твою.

Благослови нас, Господи, сохрани от всякого зла и введи в вечную жизнь.

Иисус часто покидал Своих друзей апостолов и в уединении молился Отцу. Об этом свидетельствует Евангелие (Мк.1:35, Лк.5:16 и 6:12). Апостолы однажды обратились к Нему с просьбой: «Господи, научи нас молиться». Иисус ответил им: «Когда молитесь, говорите» (Лк.11:1):

Отче наш, сущий на небесах! Да святится Имя Твое, да придет царство Твое, да будет воля Твоя как на небе, так и на земле; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Молитва Господу Иисусу Христу

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного.

Молитва Святому Духу

Приди, Святой Дух, наполни сердца верующих в Тебя и огонь любви Твоей в них зажги.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, как было вначале и теперь и всегда, и во веки веков. Аминь.

Приветствуй Деву Марию как ангел Гавриил, возвестивший Ей, что Она будет матерью Спасителя:

Радуйся, Мария, благодатная; Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего, Иисус.

Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас грешных теперь и в час смерти нашей.

Апостольский Символ Веры

Этот Символ Веры представляет собой самое сжатое изложение учения Христа, проповеданного Апостолами.

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, единого Его Сына, Господа нашего, который был зачат от Духа Святого, родился от Марии Девы; страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребен; сошел в ад; в третий день воскрес из мертвых; восшел на небеса и сидит одесную Бога Отца всемогущего; оттуда придет судить живых и мертвых. Верую в Духа Святого, святую католическую Церковь, святых общение, оставление грехов, воскресение плоти, жизнь вечную.

Никео-Константинопольский Симво Веры

Этот Символ Веры, составленный Отцами I и II Вселенских Соборов, читается или поется во время Божественной Литургии.

1. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного с Отцом, Им же все было сотворено.

3. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося.

4. Распятого же за нас при Понтии Пилате и страдавшего и погребенного.

5. И воскресшего в третий день по Писанию.

6. И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца.

7. И снова грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же царству не будет конца.

8. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына * исходящего; Ему с Отцом и Сыном воздаем поклонение и славу, Он же вещал через пророков.

9. И в единую, святую, католическую и апостольскую Церковь.

10. Исповедую единое крещение в оставление грехов.

11. Ожидаю воскресения мертвых.

12. И жизни будущего века.

Выражение веры, упования, любви и раскаяния

Твердо верую, Господи, во все, чему учит нас святая Церковь, ибо Ты сам, вечная и непреложная истина, ей это открыл.

Уповаю, Господи, что Ты мне дашь по Твоей благости и милосердию и ради заслуг Сына Твоего Иисуса Христа благодать Твою в этой жизни, а после смерти царство небесное, если буду исполнять заповеди Твои.

Люблю Тебя, Господи, всем сердцем и более всего на свете, ибо Ты бесконечная доброта и совершенство, и ради Тебя люблю ближнего моего как самого себя.

Раскаиваюсь, Господи, в том, что оскорбил своими грехами Тебя, бесконечную святость. Хочу и надеюсь с помощью Твоей благодати более не оскорблять Тебя.

Господи, в тишине наступающего дня прошу Тебя даровать мне мир, мудрость и силу. Хочу смотреть сегодня на мир глазами полными любви, быть кротким, терпеливым, внимательным к другим; проникая сквозь видимость, смотреть на Твоих детей, как Ты сам смотришь на них, видеть в каждом только доброе. Огради мои уши от всякой клеветы. Охрани мой язык от всякого злословия.

Молитва у Распятия

К 30-летию кончины протоиерея Константина Быстриевского [1]

В 1929 го­ду один пе­тер­гоф­ский свя­щен­ник про­щал­ся со сво­им хра­мом. В при­тво­ре он оста­но­вил­ся, за­крыл гла­за и пред­ста­вил се­бе «гол­гоф­ский путь» на си­бир­ский ле­со­по­вал вме­сте с же­ной и детьми. Ка­за­лось, жизнь кон­че­на, на­де­ять­ся не на что. Вдруг он ощу­тил, как непо­нят­ная ра­дость на­пол­ня­ет его серд­це… «Че­му ж тут ра­до­вать­ся?! — по­ду­мал он, — долж­но быть, от пе­ре­жи­ва­ний схо­жу с ума».

Про­то­и­е­рей Кон­стан­тин Алек­се­е­вич Быст­риевский (а это был он) ро­дил­ся 20 мая 1889 го­да в Пе­тер­бур­ге. По­сле окон­ча­ния Нов­го­род­ской се­ми­на­рии с 1911 го­да слу­жил диа­ко­ном, а с 1914 и до 1929 го­да — свя­щен­ни­ком в хра­мах Пе­тер­го­фа. За­тем от­бы­вал ссыл­ку в го­ро­де Та­ра Ом­ской об­ла­сти, а с 1936 го­да жил в Нов­го­ро­де. По­сле Оте­че­ствен­ной Вой­ны, на волне «но­вой по­ли­ти­ки» по от­но­ше­нию к Церк­ви, отец Кон­стан­тин воз­вра­тил­ся в Ле­нин­град и на­чал слу­жить в Ни­ко­ло-Бо­го­яв­лен­ском, а за­тем клад­би­щен­ском хра­ме на Смо­лен­ском клад­би­ще. Го­ды бра­ли своё, но свя­щен­ник, о ко­то­ром мож­но ска­зать «ро­дил­ся в епи­тра­хи­ли», не мог уй­ти «на по­кой». С 1967 го­да отец Кон­стан­тин — ру­ко­во­ди­тель бо­го­слу­жеб­ной прак­ти­ки се­ми­на­ри­стов в Иоан­но-Бо­го­слов­ском хра­ме Ле­нин­град­ской Ду­хов­ной ака­де­мии и се­ми­на­рии, а за­тем, по бла­го­сло­ве­нию ве­ли­ко­го мит­ро­по­ли­та Ни­ко­ди­ма (Ро­то­ва) — ду­хов­ник се­ми­на­ри­стов и всей Ле­нин­град­ской мит­ро­по­лии. Он был на­граж­ден все­ми воз­мож­ны­ми для свя­щен­ни­ка на­гра­да­ми; но его глав­ная на­гра­да — лю­бовь сту­ден­тов, по­ни­мав­ших, что этот чу­дом вы­жив­ший че­ло­век при­об­ща­ет их к бо­га­тей­шей ду­хов­ной и ли­тур­ги­че­ской тра­ди­ции на­ше­го без­воз­врат­но ушед­ше­го про­шло­го.

Читать еще:  Молитва о детях оптинского старца

В на­ча­ле-се­ре­дине 1970-х (для на­шей мит­ро­по­лии — от­нюдь не «за­стой­ных»!) отец Кон­стан­тин, ещё стат­ный, бод­рый и ру­мя­ный [2] , учил нас, се­ми­на­ри­стов, пре­муд­ро­стям по­но­мар­ско­го де­ла: как пра­виль­но по­да­вать ка­ди­ло, кла­нять­ся и вы­хо­дить со све­чой. Ока­зы­ва­ет­ся, све­ще­нос­цы на Ве­ли­ком вхо­де, сто­я­щие во вре­мя воз­гла­ше­ний пе­ред со­ле­ёй, долж­ны про­во­дить ду­хо­вен­ство до Цар­ских врат, оста­но­вить­ся и, по­сле каж­де­ния их диа­ко­ном от пре­сто­ла, взять све­чи в дру­гие ру­ки, со­вер­шить про­ти­во­по­лож­ные друг дру­гу раз­во­ро­ты на 360˚ ли­цом к мо­ля­щим­ся, и лишь по­сле это­го уй­ти в ал­тарь. Наш на­став­ник очень пло­хо ви­дел, хо­тя и но­сил оч­ки с тол­стен­ны­ми лин­за­ми, и ино­гда это при­во­ди­ло к за­бав­ным ка­зу­сам. Пом­ню, как све­ще­но­сец, вый­дя из ал­та­ря се­вер­ны­ми дверь­ми, вме­сто то­го, чтобы оста­но­вить­ся на со­лее (во вре­мя чте­ния Еван­ге­лия), за­чем-то бод­ро ше­ству­ет в при­твор, а отец Кон­стан­тин, стоя у пре­сто­ла, тщет­но ждет его по­яв­ле­ния. За­тем мо­ля­щим­ся пред­ста­ет та­кая кар­ти­на: сле­ва из-за Цар­ских врат вы­со­вы­ва­ет­ся го­ло­ва се­до­вла­со­го стар­ца; при­крыв свер­ху гла­за ла­до­нью, он при­сталь­но, как впе­ред­смот­ря­щий на ко­раб­ле, вгля­ды­ва­ет­ся в без­бреж­ную даль…

По­ми­мо бо­го­слу­жеб­ной прак­ти­ки и ис­по­ве­ди се­ми­на­ри­сты встре­ча­лись с ува­жа­е­мым ба­тюш­кой во вре­мя фа­куль­та­тив­ных пас­тыр­ских уро­ков. Мне за­пом­ни­лось об­суж­де­ние важ­ней­ше­го для бу­ду­ще­го пас­ты­ря во­про­са о лич­ном пу­ти: остать­ся ли оди­но­ким или со­здать «ма­лую цер­ковь». — «А ка­кой путь, вы са­ми ду­ма­е­те, труд­нее?» — «Ко­неч­но же, пер­вый!» — зву­чит са­мо­уве­рен­ный глас. И на­чи­тав­ший­ся ас­ке­ти­че­ских книг юнец бой­ко на­чи­на­ет го­во­рить о «мо­на­ше­ских по­дви­гах». — «А вот я, — крот­ко воз­ра­жа­ет мно­го­опыт­ный отец Кон­стан­тин, — счи­таю, что же­на­то­му свя­щен­ни­ку труд­нее: по­то­му что мо­нах, как бы он ни жил, от­ве­ча­ет за се­бя од­но­го, а се­мей­ный пас­тырь — в первую оче­редь за сво­их близ­ких!»

Уро­ки пе­ре­рас­та­ли в вос­по­ми­на­ния. Отец Кон­стан­тин, несмот­ря на пе­ре­не­сен­ные ис­пы­та­ния, и в пре­клон­ные го­ды оста­вал­ся боль­шим ре­бен­ком, счи­тая всех нас од­ной друж­ной се­мьей. Мы слу­ша­ли до­ве­ри­тель­ные рас­ска­зы о том, как в 1905 го­ду за­быв­шие долг и честь сту­ден­ты Им­пе­ра­тор­ских Ду­хов­ных школ рья­но участ­во­ва­ли в ре­во­лю­ци­он­ных бун­тах; о том, ка­кой он, «Ко­стя», в мо­ло­до­сти был «вид­ный па­рень»; как его диа­кон­ский го­лос, ко­гда он слу­жил в хра­ме Пе­тер­гоф­ско­го Им­пе­ра­тор­ско­го двор­ца, по­нра­вил­ся им­пе­ра­три­це, и по её про­тек­ции он по­лу­чил сан иерея; как в 1918 го­ду боль­ше­ви­ки два­жды при­го­ва­ри­ва­ли его к рас­стре­лу, но Гос­подь хра­нил его; как в го­ды ссыл­ки он в ка­нун боль­ших празд­ни­ков ухо­дил из по­сел­ка в лес и там со­вер­шал «сло­вес­ную Служ­бу», де­лая вид, что не за­ме­ча­ет сво­их со­то­ва­ри­щей, из-за со­сед­них де­ре­вьев вни­мав­ших за­бы­тым пес­но­пе­ни­ям… Ра­зу­ме­ет­ся, адми­ни­стра­ция ЛДА (по ука­зу «свы­ше») ско­ро при­кры­ла эти че­рес­чур на­зи­да­тель­ные для то­го вре­ме­ни «уро­ки жиз­ни».

То­гда же мы узна­ли тай­ну тех ми­нут 1929-го го­да: «…Да что же я, с ума схо­жу, что ли! Как вдруг, от­крыв гла­за, уви­дел: ба­тюш­ки мои (тут отец Кон­стан­тин звон­ко хло­пал се­бя ла­до­нью по лбу), да ведь я стою пе­ред Рас­пя­ти­ем!» Дей­стви­тель­но, мо­гут ли на­ши ис­пы­та­ния срав­нить­ся с тем, что пе­ре­жил и дал нам в веч­ное на­сле­дие Спа­си­тель. «Ре­бя­та, — ча­сто по­вто­рял нам отец Кон­стан­тин, — все­гда мо­ли­тесь у Рас­пя­тия, хо­тя бы ми­нут­ку, да­же по­сле дол­гой служ­бы или ко­гда про­бе­га­е­те ми­мо хра­ма по сво­им де­лам». Се­ми­на­ри­сты мо­е­го вре­ме­ни эту за­по­ведь ис­пол­ня­ли. Пом­нят ли её ны­неш­ние сту­ден­ты?

Гос­подь от­ме­тил пра­вед­ни­ка: взял его в Свои оби­те­ли в празд­ник Ка­зан­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри (4 но­яб­ря 1979 го­да), к то­му же при­шед­ший­ся на вос­кре­се­нье! С то­го дня ми­ну­ло уже 30 лет, но взле­та­ю­щий к небе­сам го­лос от­ца Кон­стан­ти­на по-преж­не­му зву­чит в ушах, а уро­ки изящ­но­го по­но­мар­ства не за­бы­ва­ют­ся. Веч­ная те­бе па­мять, до­ро­гой На­став­ник!

При­ме­ча­ния

[1] Очерк опуб­ли­ко­ван в руб­ри­ке «Име­на» в жур­на­ле «Во­да жи­вая: Санкт-Пе­тер­бург­ский Цер­ков­ный вест­ник. Офи­ци­аль­ное из­да­ние Санкт-Пе­тер­бург­ской епар­хии» (2009. № 11). Для на­сто­я­ще­го вос­про­из­ве­де­ния текст ав­то­ром про­смот­рен и немно­го до­пол­нен.

[2] Де­ло в том, что у него бы­ла ка­кая-то уни­каль­ная под­груп­па кро­ви, и его ду­хов­ный сын, врач из от­ря­да кос­мо­нав­тов, обе­щал ему ми­ни­мум 110 лет жиз­ни. Увы! Из-за невер­но­го уко­ла, ко­то­рый от­цу Кон­стан­ти­ну «вка­ти­ла» неопыт­ная мед­сест­ра, он по­чти ослеп (про­стой че­ло­век умер бы) и в ре­зуль­та­те про­жил «все­го лишь» 90 лет!

Молитва иисуса перед распятием

Молитвы перед едой и после неё

Краткие молитвенные обращения

Приготовление к Таинству

Молитвы перед испытанием совести

Таинство Святой Евхаристии

Молитвы перед причастием

Молитвы после Святого Причастия

Размышления при чтении Розария

Молитва св. Иосифу

Литания святого имени Иисуса Христа

Литания святому сердцу Иисуса Христа

Литания драгоценнейшей крови Господа нашего Иисуса Христа

Литания Пресвятой Богородице

Литания святому Иосифу

Литания всем святым

Из литургических молитв

Моление о христианском единстве

Молитва к Святому Духу

Молитва св. Франциска Ассизского

Господь да будет с вами!

«…всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш небесный не простит вам согрешений ваших.» (Мк.11:24–26)

Пробудившись, прежде всего осени себя крестным знамением, говоря:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Эти слова напомнят тебе, что Бог — Отец, Сын и Дух Святой, а крестное знамение — что Христос умер на кресте для нашего спасения. Благодари Бога за все ниспосланные тебе благодеяния и за этот день — новый дар Его любви:

От сна восстав, прибегаю к Тебе, Владыка, Спаситель и Бог мой, благодарю Тебя за все оказанные мне благодеяния и за то, что Ты дал мне увидеть сияние этого нового дня.

Читать еще:  Молитва отче наш на русском современном

Предай себя в Его руки, читая, напр., молитву:

Божественное Сердце Иисуса, в единении с Пресвятой Девой Марией приношу Тебе все мои молитвы, труды, радости и страдания сегодняшнего дня. Прими их во славу Твою и для спасения душ наших.

Господи, Боже наш, Ты Свет нашей земной жизни и наш вечный Свет. Помоги нам хорошо провести этот день, исполняя святую волю Твою.

Благослови нас, Господи, сохрани от всякого зла и введи в вечную жизнь.

Иисус часто покидал Своих друзей апостолов и в уединении молился Отцу. Об этом свидетельствует Евангелие (Мк.1:35, Лк.5:16 и 6:12). Апостолы однажды обратились к Нему с просьбой: «Господи, научи нас молиться». Иисус ответил им: «Когда молитесь, говорите» (Лк.11:1):

Отче наш, сущий на небесах! Да святится Имя Твое, да придет царство Твое, да будет воля Твоя как на небе, так и на земле; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Молитва Господу Иисусу Христу

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного.

Молитва Святому Духу

Приди, Святой Дух, наполни сердца верующих в Тебя и огонь любви Твоей в них зажги.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, как было вначале и теперь и всегда, и во веки веков. Аминь.

Приветствуй Деву Марию как ангел Гавриил, возвестивший Ей, что Она будет матерью Спасителя:

Радуйся, Мария, благодатная; Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего, Иисус.

Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас грешных теперь и в час смерти нашей.

Апостольский Символ Веры

Этот Символ Веры представляет собой самое сжатое изложение учения Христа, проповеданного Апостолами.

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, единого Его Сына, Господа нашего, который был зачат от Духа Святого, родился от Марии Девы; страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребен; сошел в ад; в третий день воскрес из мертвых; восшел на небеса и сидит одесную Бога Отца всемогущего; оттуда придет судить живых и мертвых. Верую в Духа Святого, святую католическую Церковь, святых общение, оставление грехов, воскресение плоти, жизнь вечную.

Никео-Константинопольский Симво Веры

Этот Символ Веры, составленный Отцами I и II Вселенских Соборов, читается или поется во время Божественной Литургии.

1. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного с Отцом, Им же все было сотворено.

3. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося.

4. Распятого же за нас при Понтии Пилате и страдавшего и погребенного.

5. И воскресшего в третий день по Писанию.

6. И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца.

7. И снова грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же царству не будет конца.

8. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына * исходящего; Ему с Отцом и Сыном воздаем поклонение и славу, Он же вещал через пророков.

9. И в единую, святую, католическую и апостольскую Церковь.

10. Исповедую единое крещение в оставление грехов.

11. Ожидаю воскресения мертвых.

12. И жизни будущего века.

Выражение веры, упования, любви и раскаяния

Твердо верую, Господи, во все, чему учит нас святая Церковь, ибо Ты сам, вечная и непреложная истина, ей это открыл.

Уповаю, Господи, что Ты мне дашь по Твоей благости и милосердию и ради заслуг Сына Твоего Иисуса Христа благодать Твою в этой жизни, а после смерти царство небесное, если буду исполнять заповеди Твои.

Люблю Тебя, Господи, всем сердцем и более всего на свете, ибо Ты бесконечная доброта и совершенство, и ради Тебя люблю ближнего моего как самого себя.

Раскаиваюсь, Господи, в том, что оскорбил своими грехами Тебя, бесконечную святость. Хочу и надеюсь с помощью Твоей благодати более не оскорблять Тебя.

Господи, в тишине наступающего дня прошу Тебя даровать мне мир, мудрость и силу. Хочу смотреть сегодня на мир глазами полными любви, быть кротким, терпеливым, внимательным к другим; проникая сквозь видимость, смотреть на Твоих детей, как Ты сам смотришь на них, видеть в каждом только доброе. Огради мои уши от всякой клеветы. Охрани мой язык от всякого злословия.

Молитва иисуса перед распятием

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.

Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.

> “СИЯ ЖЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ — ДА ЗНАЮТ ТЕБЯ”

> Как и во всякой любви, знание любимого играет первостепенную роль и в наших отношениях с Богом, и особенно в молитве. Нужно знать, чтобы любить, знать лучше, чтобы любить больше.

Знание Бога вызывает любовь к Богу, и, наоборот, любовь, по слову св. Августина, “стремится к святой отраде молитвы”, где она обновляется и укрепляется во всё лучшем познании Господа (1. Время, украденное у Бога). — Усердное размышление о совершенствах Божиих дает расцвести в нас основным настроениям молитвы: поклонению, хвале, благоговейному страху, благодарению, самоотдаче (2. Отвечать Богу). — Наша сверхприродная способность познавать — это вера. Она нередко дремлет, и потому необходимо пробуждать ее в нас, упражнять ее и развивать с помощью размышлений и молитвы. Тогда она становится жаждой познать Бога живого (3. Познавать, чтобы любить). — Чтобы дать Себя познать, Бог обращается к нам различными способами. Его нам открывают Его дела и среди прочих — брак, в котором отражается божественная любовь (4. Письмо Полю и Монике). — Размышление о великих законах, управляющих супружеской жизнью, позволяет лучше понять требования и сокровища молитвенной жизни, которая также есть встреча, общение в любви (5. Одному жениху). — Но еще больше, чем в Своих делах, Бог открывается нам в Своих словах. Если мы недостаточно размышляем над Писанием, наша вера гибнет; но питаемая словом Божиим, она приносит обильные и сладостные плоды (6. Иссохший сад). — Не довольствуясь тем, чтобы обращаться к нам при посредстве Своих дел и Своих вестников — пророков, Бог нам послал Своего Сына. “Его слушайте”: таково повеление Отца. Нам нужно быть внимательными к Нему, внимать Ему всем нашим существом (7. “Его слушайте”). — И тогда мало-помалу познание неизмеримых богатств Христовых пробуждает в нас восхищение и любовь, раскрывает в нас источники молитвы (8. “Неисследимые богатства Христовы”). — Но главное откровение Христос дает нам с высоты креста. Тем самым, крест есть книга, над которой должны мы размышлять неустанно (9. Самая мудрая книга). — Следует, однако, научиться понимать ее язык: эта книга — не панегирик страданиям, но весть о всепобеждающей любви (10. Молиться перед распятием?).

Читать еще:  Проповедь ходатайственная молитва

> 40. Молиться перед распятием?

> Сударыня, прошу вас, не беспокойтесь. Ваше письмо меня ни в малой степени не шокировало. Вы небезосновательно задаетесь вопросом, уместно ли приучать ваших маленьких детей молиться перед изображением Христа на кресте, не смутит ли изображение Распятого их души? Но вы совершенно правы, подвергая сомнению те мотивы, которые приводят многих нынешних христиан к удалению распятия из своих домов, что может показаться неуважением к страстям Господним – словно бы Воскресение не требовало в качестве предварительного условия перехода через смерть! Как они далеки от св. ап. Павла, возвещавшего Коринфянам: “Я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого” (1Кор 2.2).

> Вопрос, подобный вашему, христианская совесть ставит с большей или меньшей остротой на протяжении всех двадцати веков нашей эры. Тому свидетельством христианское искусство и особенно – история изображения Христа распятого: картины, статуи, кальварии, распятия:

> В первые шесть веков Христа на кресте изображали крайне редко. Изображение Доброго Пастыря служило для христиан той поры тем, чем служит для нас изображение Распятого. Но в дальнейшем изображение распятия стало ведущим мотивом в христианской иконографии. Распятия множились. Они имеются теперь среди изваяний соборов, они проникают во все жилища и во все общественные помещения: больницы, школы : они возвышаются на перекрестках наших дорог. Увы! Их производство нередко есть коммерческое предприятие, и христианский мир наводнили распятия, лишенные художественного достоинства, лишенные души. Изображения же Распятого подлинными художниками порой оказываются более чувственными, чем духовными, – я вспоминаю сейчас некоторые полотна Ренессанса.

> Даже художники, подлинно христианские, имеют на сей счет различные концепции, которые, несколько упрощая дело, можно свести к двум основным: концепции реалистической и концепции мистической. В зависимости от времени и места им приходилось исполнять неравную роль.

> Реалистический образ не является первоначальным: он явился значительно позже. Он стремится выразить прежде всего физические и моральные страдания Христа. Художники представляют Его обнаженным; тело Его изранено, измучено; порой оно доведено страданиями до такого состояния, что мы видим перед собой только жалкий человеческий обрубок. На голове – терновый венец, более или менее вселяющий ужас. Эти художники стремятся прежде всего взволновать, вызвать сострадания, возможно, возбудить отвращение ко греху; несомненно, они также предполагают побудить христиан присоединить свои страдания к страданиям Христа. Но некоторые из таких распятий словно бы даже лишены всякого религиозного содержания: кажется, что видишь символ человеческого отчаяния, а не знак спасения человеков Сыном Божиим, ставшим Человеком. Авторы стремятся передать истину человеческую и историческую, но на деле “реалистические” распятия искажают истину или, по меньшей мере, упускают основной аспект этой истины. Они изображают человека страждущего, но не Бога торжествующего; мучения плоти, а не победу любви. Если бы Христос не представлял для свидетелей Его страдания ничего, кроме зрелища человеческого отчаяния, если Он был тогда всего лишь жалким человеческим обрубком, то разве сотник, стоявший у креста, воскликнул бы: “Истинно Человек Сей был Сын Божий” (Мк 15.39).

> Противоположная концепция представлена в распятиях, называемых “мистическими”. Подход здесь совсем другой. Христос показан одетым, порой даже в длинной тунике; на голове Его венец, обыкновенно терновый, но иногда это венец царский. Его глаза широко раскрыты и выражают силу души и ясность. Лицо окружено сиянием славы, порой оно отмечено безграничной жалостью к людям. Его руки распростерты горизонтально, Его тело держится прямо. Художники стремятся нам напомнить, что Распятый есть прежде всего Бог, Бог Живой. Победитель страдания и смерти, и что Его жертва – добровольная. Подобные произведения не столько имеют в виду взволновать наши чувства, сколько стимулировать нашу веру в божественность Христа, в Его победу. Их цель – пробудить скорее нашу надежду, чем наше сострадание, убедить нас, что страдание есть только переход к воскресению. Некоторые из них несколько даже бесчеловечны, но немало и таких, которые излучают волны милосердия, кротости, радостного мира. Их великая заслуга в том, что они не заслоняют самого основного, но помогают нам предощутить божественную тайну.

> Помогли вам эти несколько замечаний из истории искусства ответить на вопрос, который Вы себе задаете?

> Удаление распятий из наших церквей, из наших домов означало бы ужасающий религиозный упадок. Не забывайте же приучать ваших детей молиться перед распятием: оно есть “самая мудрая книга”, как говорил св. Кюре из Арса. Но не менее верно и то, что вам нужно выбрать из различных распятий или изображений Христа на кресте наиболее подходящее. Отстраняйте безжалостно те, которые грозят злоупотребить чувствительностью юных душ искать глубокую истину о жертве Иисуса Христа. Более того, поскольку вашим детям нередко приходится видеть распятия, вульгарно исполненные или же безрелигиозно-реалистические, учите их смотреть на них глазами духа, глазами веры, которые прозревают тайну за ее несовершенным или обманчивым изображением.

> В этом случае распятие раскроется им в своем истинном значении: оно будет не апофеозом страданий, но знаком самой величайшей любви. Любви Отца, который так возлюбил человечество, что отдал людям Своего Сына.

> Любви Сына к Своему Отцу, любви Спасителя, ставшего Человеком, к человекам, Своим братьям: “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин 15.13).

> Оно будет также знаком апофеоза радости, да, самой исключительной, огромной радости, ибо Христос сказал: “Более радости давать, нежели принимать”.

Цель этого голосования – выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь более высокий рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим участие.

Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:

Комментарий:
(не обязательно)

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва :

Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)

Ссылка на основную публикацию