Молитва иконе ее свеча неугасимая

Молитва иконе ее свеча неугасимая

Икона неугасимая свеча о чем молятся

Бо­го­ма­терь на сей иконе изо­бра­же­на в ви­де мо­на­хи­ни с жез­лом и чет­ка­ми в ле­вой ру­ке и све­чой в пра­вой ру­ке. Об­раз этот на­хо­дит­ся в Алек­се­ев­ском муж­ском мо­на­сты­ре г. Уг­ли­ча Яро­слав­ской гу­бер­нии.

До 1894 го­да ико­на пре­бы­ва­ла в кла­до­вой оби­те­ли. 23 июня это­го го­да из Пе­тер­бур­га при­был в оби­тель один боль­ной ку­пец. Явив­шись к на­сто­я­те­лю, он по­дроб­но рас­ска­зал о сво­ей бо­лез­ни и о том, что ему яви­лась во сне Бо­жия Ма­терь и по­ве­ле­ла от­пра­вить­ся в Уг­лич, где на­хо­дит­ся Ее ико­на, и по­мо­лить­ся пе­ред ней, обе­щая ему ис­це­ле­ние. На­сто­я­тель ве­лел разыс­кать эту ико­ну. Его по­ве­ле­ние бы­ло ис­пол­не­но, и ико­на с ве­ли­ким тор­же­ством бы­ла пе­ре­не­се­на в Успен­ский храм мо­на­сты­ря. Ко­гда боль­ной ку­пец по­мо­лил­ся пе­ред ней, то в ско­ром вре­ме­ни со­вер­шен­но вы­здо­ро­вел. В бла­го­дар­ность за по­лу­чен­ное ис­це­ле­ние он об­ло­жил ико­ну се­реб­ря­ной вы­зо­ло­чен­ной ри­зой.

В на­сто­я­щее вре­мя у сей чу­до­твор­ной ико­ны Бо­го­ро­ди­цы так­же по­да­ют­ся ис­це­ле­ния тем, кто при­бе­га­ет к Ца­ри­це Небес­ной с ве­рой в Ее пред­ста­тель­ство пе­ред Бо­гом. По ак­там, со­став­лен­ным яро­слав­ской ду­хов­ной кон­си­сто­ри­ей, с 1894 г. по на­сто­я­щее вре­мя при сей иконе со­вер­ши­лось бо­лее со­ро­ка чу­дес­ных ис­це­ле­ний.

Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть.

Житие сщмч. Философа Орнатского и сыновей его, мчч. Бориса и Николая

Богоматерь на сей иконе изображена в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой руке. Образ этот находился в Алексеевском мужском монастыре г. Углича Ярославской губернии.

До 1894 года икона пребывала в кладовой обители. 23 июня этого года из Петербурга прибыл в обитель один больной купец. Явившись к настоятелю, он подробно рассказал о своей болезни и о том, что ему явилась во сне Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находится Ее икона, и помолиться перед ней, обещая ему исцеление. Настоятель велел разыскать эту икону. Его повеление было исполнено, и икона с великим торжеством была перенесена в Успенский храм монастыря. Когда больной купец помолился перед ней, то в скором времени совершенно выздоровел. В благодарность за полученное исцеление он обложил икону серебряной вызолоченной ризой.

В настоящее время у сей чудотворной иконы Богородицы также подаются исцеления тем, кто прибегает к Царице Небесной с верой в Ее предстательство перед Богом. По актам, составленным ярославской духовной консисторией, с 1894 г. по настоящее время при сей иконе совершилось более сорока чудесных исцелений.
Углич – точно знаменное пенье
Исцеляет старины наряд.
Три шатра на церковке Успенья,
Как три свечки каменных горят.

Дивная – ту церковку прозвали,
Оттого, что дивно хороша.
Мир почти погиб во зле, в развале –
Красотой спасается душа.

Видим: Матерь Божия со свечкой
Через ночь вселенскую идет…
Словно свечка та – Ее сердечко,
Что зовет среди земных забот.

Злится, мрет народ и матерится,
Гибнет, как болящий без врача…
Но в ночи Небесная Царица –
Как Неугасимая Свеча.

Матерь Божья, Ты – Свеча во мраке!
Отогрей озябшего меня!
Души – как бездомные собаки,
Если без душевного огня.

Матерь Божья, свет неугасимый!
Жизнь – что пропасть, точно ада пасть.
Просияй над нищею Россией,
Чтобы нам в напастях не пропасть.

Ты – Свеча надежды и терпенья,
Свет любви среди земных утрат.
В Угличе на церковке Успенья
Три шатра, как свечечки, горят…

Алексеевский монастырь — очень древний, и основание его связано с именами великих русских святых. Святитель Московский Алексий, посетив Углич в 1371 году, выбрал место для устроения здесь святой обители. Получив разрешение святого благоверного князя Димитрия Донского, святитель Алексий направил в Углич первого строителя — монаха Адриана. Его усердием за год была построена деревянная церковь в честь Успения Божией Матери, поэтому первоначально монастырь назывался Успенским. Алексеевским же он стал именоваться в сороковых годах XV века, после того, как основатель его — святитель Алексий был причислен к лику святых и в обители воздвигли храм его имени.

Святитель Московский Алексий . XXI век. Икона Алексеевского монастыря.

6 июля (23 июня по старому стилю)

Данную икону Богородицы следует отличать от ИВЕРСКОЙ Иконы Божьей Матери, которую также называют Вратарницей. Эту же икону иногда называют Угличской, так как прославилась в Алексеевском монастыре города Углича в 1894 году. 23 июня этого года в Углич приехал петербургский купец, который долго болел серьёзной болезнью. Купец рассказал настоятелю, что ему явилась во сне Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где он должен помолиться перед Её иконой Божией Матери.

Поскольку купец подробно описал образ Богородицы, в котором Она ему явилась, то нужную икону Богородицы отыскали очень быстро. Она находилась в кладовой обители. По указанию настоятеля образ торжественно перенесли в Успенский храм монастыря, и больной купец, помолившись перед образом, тут же исцелился. В благодарность за своё чудесное излечение купец обложил икону Божией Матери серебряной вызолоченной ризой.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

6 июля (23 июня по старому стилю)

Данную икону Богородицы следует отличать от ИВЕРСКОЙ Иконы Божьей Матери, которую также называют Вратарницей. Эту же икону иногда называют Угличской, так как прославилась в Алексеевском монастыре города Углича в 1894 году. 23 июня этого года в Углич приехал петербургский купец, который долго болел серьёзной болезнью. Купец рассказал настоятелю, что ему явилась во сне Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где он должен помолиться перед Её иконой Божией Матери.

Поскольку купец подробно описал образ Богородицы, в котором Она ему явилась, то нужную икону Богородицы отыскали очень быстро. Она находилась в кладовой обители. По указанию настоятеля образ торжественно перенесли в Успенский храм монастыря, и больной купец, помолившись перед образом, тут же исцелился. В благодарность за своё чудесное излечение купец обложил икону Божией Матери серебряной вызолоченной ризой.

Читать еще:  Какая молитва от греха блуда

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Суровое, страшное время — ночь. Именно в эту пору особенно одолевают разнообразные искушения и соблазны, гнетут тяжёлые думы. В этот час раскаянье и тревоги ввергают нас в бессонницу, и тогда горячие слова молитвы несутся к образу Пресвятой Богородицы.

Лицензия на телевизионное вещание

ТВ №21075 от 18.06.2012, действует до 14.08.2023 г

и почему иконе дарят обручальные кольца

Интересна история этого необыкновенного образа. По преданию, Божия Матерь явилась настоятелю Алексеевского мужского монастыря города Углича Ярославской губернии Евангелу в образе Богородицы с посохом и свечой. Но известным и почитаемым этот образ стал только спустя 30 лет.

В монастыре была построена церковь в честь Успения Божией Матери, в народе ее прозвали Дивной. Интересно, что в начале XVII века монастырь был разорен польско-литовскими войсками. Братия и население сражались до последнего. А на месте их гибели в 1628 году и была построена каменная шатровая церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Служителями Успенского храма собрано множество современных свидетельств избавления от болезней и напастей:

Матери молятся перед этим образом Богородицы, чтобы их дочери избавились от бесплодия. А также сами женщины прикладываются к святыне с горячими просьбами о долгожданных детях.

3. Исцеление ног, рук и спины

Считается, что именно этот образ Пресвятой Богородицы имеет особый дар исцеления от раковых заболеваний. В некоторых случаях икону прикладывают к больному месту, и опухоль исчезает.

Есть свидетельства избавления от кожных раздражений и даже от экземы.

Этому образу Богородицы молятся и об создании, сохранении и укреплении семьи.

Считается даже, что икона помогает разрешить жилищные и некоторые деловые вопросы.

Судьба и молитва,- менялись местами…. Хочется, чтобы Вера не превращалась в обряд и систему сплошного заработка служителей культа, а так же лизоблюдничества перед любой властью. Надеемся, что Бог есть и нас он не покинет…

Неизвестно, бы ли исцеления от извечной проблемы большинства женщин — целлюлита, избавиться от которого не помогают ни постоянные диеты, ни таблетки и капсулы, ни, порой, даже физические упражнения.

1. Помощь в родах.

2. Исцеление ноги.

3. Исцеление женской болезни.

4. Исцеление раны.

5. Просветление иконы.

6. Укрепление веры.

7. Возвращение мира в семью.

8. Исцеление расслабленного.

9. Еще одно исцеление ноги.

10. Еще одно исцеление ноги.

11. Исцеление от бесплодия.

12. Обретение потери.

13. Благополучные роды.

14. Благодатный след в душе.

15. Таинственная Гостья.

16. Исцеление пожилого человека.

17. Помощь в обретении добродетелей.

18. Еще одно исцеление от бесплодия.

19. Еще одно исцеление от бесплодия.

20. Чудо исцеления младенца и обращения его родителей к вере.

Вдруг ребенок начал сильно кашлять. Я бросилась к нему, и вдруг сын протянул мне в мокрой ладошке большой кусок инородного тела. Мы все-таки отвезли его в поликлинику, где врачи констатировали полное выздоровление; астматический синдром прошел. Две недели беспрерывных ингаляций, таблеток, закапываний маленькому ребенку, отчего не становилось лучше, нас тогда обессилили, родители это поймут. И нас, людей тогда маловерующих, мгновенная помощь Матушки Божией на отчаянную мою мольбу потрясла до глубины души. Было такое потрясение светлое, чудо! С этого случая мы стали задумываться о Боге, читать книги, написанные во славу Божию. Все стало другим!

21. Помощь при операции.

22. Исцеление младенца в утробе матери.

23. Исцеление от рака.

24. Помощь в решении жилищного вопроса.

25. Избавление от кожной болезни.

Краснова Наталья Сергеевна засвидетельствовала, что Пресвятая Богородица помогла ей избавиться от раздражения на коже и прыщей.

26. Еще одно избавление от кожной болезни.

27. Исцеление опухоли.

28. Исцеление и укрепление веры.

29. Исцеление тела и души.

30. Еще одно исцеление от рака.

31. Исцеление травмы.

32. Исцеление от душевной травмы.

33. Еще одно избавление от кожной болезни.

34. Исцеление от пьянства.

35. Помощь в создании семьи.

36. Исцеление бедра.

37. Избавление от смерти.

38. Рассказ монахини Иулиании, населъницы Алексеевского монастыря.

39. Помощь в деловом вопросе.

40. Еще раз о помощи в создании семьи.

41. Помощь в болезни, скорби и обретении веры.

Икона Божией Матери «Свеча Неугасимая»

Икона Божьей Матери «Вратарница Угличская» — святой чудотворный образ с более чем вековой историей, в которой до сих пор остается очень много загадок.

По преданию, Матерь Божия именно в этом образе явилась игумену Алексеевского монастыря Евангелу, занимавшему настоятельскую должность в 1864-1872 годах. К этому времени относит исследователь конца XIX столетия И. Виноградов появление в обители образа, «на котором изображено видение архимандриту Евангелу Богородицы с посохом в левой руке и со свечёю в правой». И если верно мнение И. Виноградова, что икона была написана в те годы, то в течение почти тридцати лет она пребывала в безвестности.

В 1894 году икона прославилась благодаря следующему событию. В Алексеевский монастырь из Петербурга прибыл один больной купец. Он рассказал, что во сне ему явилась Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находиться Ее икона, от которой он получит исцеление. По описанию купца братия догадались, о какой иконе идет речь. Из кладовой, где по неизвестным причинам в то время находилась икона, ее торжественно перенесли в Успенский храм монастыря и отслужили молебен. Больной купец действительно получил исцеление, и в благодарность принес в дар серебряную вызолоченную ризу для иконы. С тех пор от иконы стали совершаться чудеса.

По актам, составленным Ярославской Духовной консисторией с 1894 по 1900 год, было подтверждено более сорока чудесных исцелений. Эти сведения содержатся в книге «Сказания о чудотворных иконах Божией Матери и о Ея милостях роду человеческому», где икона названа «Вратарница Угличская» и описана так: «Богоматерь на сей иконе изображена в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой руке».

Читать еще:  Молитва на сдачу аренды

Интересные сведения находим и в «Ведомости о состоянии Угличского Алексеевского монастыря за 1910 год», где сказано, что «у иконы Божией Матери, именуемой „Вратарница“, устроен резной иконостас, вызолоченный с рамою и стеклом, при архимандрите Феофане». Архимандрит Феофан управлял Алексеевским монастырем с 1893 по 1898 год, и, по всей вероятности, в ведомости речь идет именно о той «вызолоченной ризе», которую принес в дар «Вратарнице» исцеленный петербургский купец.

В какое время угличская икона стала называться «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» неизвестно, а название «Вратарница», без сомнения, указывает на ее афонское происхождение. Тем более, что при взгляде на угличский образ трудно не заметить его удивительное сходство с особо почитаемым в Русском Андреевском скиту на Афоне образом «Игумения Святой Горы». На нем Пресвятая Богородица изображена стоящей на облаке над Афоном – в игуменской мантии с жезлом и свитком в левой руке, а правая рука Ея сложена для благословения.

«СВЕЧА НЕУГАСИМАЯ» во времена безбожия

После революции Алексеевский монастырь был закрыт и разрушен. Икона «Вратарница Угличская» долгое время находилась вне монастыря, в церкви царевича Димитрия «на поле». Прихожанка храма царевича Димитрия создала замечательную копию – вышитый образ «Вратарницы Угличской», «Свеча Неугасимая». Многие годы сохранял небольшой список «Вратарницы Угличской» исповедник и странник инок Александр, возможно, подаренный ему кем-то из последних насельников Алексеевского монастыря. В верхней части этой иконы видна надпись «Радуйся, Свеща Неугасимая Огня Невещественнаго», что свидетельствует о появлении такого названия еще в конце XIX – начале XX века.

СОВРЕМЕННЫЕ ЧУДЕСА ПО МОЛИТВАМ К БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Велико заступничество Пресвятой Богородицы, явленное от чудотворной иконы «Вратарница Угличская», которая стараниями Ярославского архиепископа Михея (2005) вернулась во вновь открытый – теперь уже женский – Алексеевский монастырь, вернулась, чтобы вновь светить миру Свечой Неугасимой невещественного огня Божией любви.

С верой, надеждой и любовью приходят сегодня верующие люди к образу Пресвятой Богородицы «Вратарница Угличская», или «Свеча Неугасимая». И по вере своей получают помощь. Об обилии чудес красноречивее всяких слов свидетельствуют принесенные в благодарность за чудесную помощь Божией Матери ювелирные изделия, которыми обильно украшен образ «Свеча Неугасимая». В течение нескольких лет сестры обители собирали и письменные свидетельства о чудесах, которые да послужат всем нам во укрепление веры.

Икона Божией Матери «Свеча Неугасимая»

Икона Божьей Матери «Вратарница Угличская» — святой чудотворный образ с более чем вековой историей, в которой до сих пор остается очень много загадок.

По преданию, Матерь Божия именно в этом образе явилась игумену Алексеевского монастыря Евангелу, занимавшему настоятельскую должность в 1864-1872 годах. К этому времени относит исследователь конца XIX столетия И. Виноградов появление в обители образа, «на котором изображено видение архимандриту Евангелу Богородицы с посохом в левой руке и со свечёю в правой». И если верно мнение И. Виноградова, что икона была написана в те годы, то в течение почти тридцати лет она пребывала в безвестности.

В 1894 году икона прославилась благодаря следующему событию. В Алексеевский монастырь из Петербурга прибыл один больной купец. Он рассказал, что во сне ему явилась Божия Матерь и повелела отправиться в Углич, где находиться Ее икона, от которой он получит исцеление. По описанию купца братия догадались, о какой иконе идет речь. Из кладовой, где по неизвестным причинам в то время находилась икона, ее торжественно перенесли в Успенский храм монастыря и отслужили молебен. Больной купец действительно получил исцеление, и в благодарность принес в дар серебряную вызолоченную ризу для иконы. С тех пор от иконы стали совершаться чудеса.

По актам, составленным Ярославской Духовной консисторией с 1894 по 1900 год, было подтверждено более сорока чудесных исцелений. Эти сведения содержатся в книге «Сказания о чудотворных иконах Божией Матери и о Ея милостях роду человеческому», где икона названа «Вратарница Угличская» и описана так: «Богоматерь на сей иконе изображена в виде монахини с жезлом и четками в левой руке и свечой в правой руке».

Интересные сведения находим и в «Ведомости о состоянии Угличского Алексеевского монастыря за 1910 год», где сказано, что «у иконы Божией Матери, именуемой „Вратарница“, устроен резной иконостас, вызолоченный с рамою и стеклом, при архимандрите Феофане». Архимандрит Феофан управлял Алексеевским монастырем с 1893 по 1898 год, и, по всей вероятности, в ведомости речь идет именно о той «вызолоченной ризе», которую принес в дар «Вратарнице» исцеленный петербургский купец.

В какое время угличская икона стала называться «Свеча Неугасимая Огня Невещественного» неизвестно, а название «Вратарница», без сомнения, указывает на ее афонское происхождение. Тем более, что при взгляде на угличский образ трудно не заметить его удивительное сходство с особо почитаемым в Русском Андреевском скиту на Афоне образом «Игумения Святой Горы». На нем Пресвятая Богородица изображена стоящей на облаке над Афоном – в игуменской мантии с жезлом и свитком в левой руке, а правая рука Ея сложена для благословения.

«СВЕЧА НЕУГАСИМАЯ» во времена безбожия

После революции Алексеевский монастырь был закрыт и разрушен. Икона «Вратарница Угличская» долгое время находилась вне монастыря, в церкви царевича Димитрия «на поле». Прихожанка храма царевича Димитрия создала замечательную копию – вышитый образ «Вратарницы Угличской», «Свеча Неугасимая». Многие годы сохранял небольшой список «Вратарницы Угличской» исповедник и странник инок Александр, возможно, подаренный ему кем-то из последних насельников Алексеевского монастыря. В верхней части этой иконы видна надпись «Радуйся, Свеща Неугасимая Огня Невещественнаго», что свидетельствует о появлении такого названия еще в конце XIX – начале XX века.

Читать еще:  Икона нерушимая стена значение и молитва

СОВРЕМЕННЫЕ ЧУДЕСА ПО МОЛИТВАМ К БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Велико заступничество Пресвятой Богородицы, явленное от чудотворной иконы «Вратарница Угличская», которая стараниями Ярославского архиепископа Михея (2005) вернулась во вновь открытый – теперь уже женский – Алексеевский монастырь, вернулась, чтобы вновь светить миру Свечой Неугасимой невещественного огня Божией любви.

С верой, надеждой и любовью приходят сегодня верующие люди к образу Пресвятой Богородицы «Вратарница Угличская», или «Свеча Неугасимая». И по вере своей получают помощь. Об обилии чудес красноречивее всяких слов свидетельствуют принесенные в благодарность за чудесную помощь Божией Матери ювелирные изделия, которыми обильно украшен образ «Свеча Неугасимая». В течение нескольких лет сестры обители собирали и письменные свидетельства о чудесах, которые да послужат всем нам во укрепление веры.

Неугасимая свеча

Успение Пресвятой Богородицы — это апофеоз всех церковных праздников, связанных с именем Девы Марии. Почему христиане радуются в этот день, хотя по логике они должны скорбеть? Потому, что после кончины Она была на третий день воскрешена и пребывает на небесах рядом со Своим Сыном как Царица Небесная. Она была взята после кончины на небо плотию, а не только душою, уподобившись плоти Воскресшего Господа Иисуса Христа. Церковь видит в этом первый случай духовного воссоздания и исполнения чаяния человечества в «будущем веке». Верующие считают этот день Богородичной Пасхой.

Апостол Павел так определил жизнь людей после «общего Воскресения»: «Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное».

В этом главный смысл праздника Успения. Вот почему христиане празднуют этот день. О почитании христианами Матери Божией на протяжении последних двух тысячелетий написано бесчисленное множество книг, стихов и художественных картин. Среди миллионов икон Богородицы несколько сотен признаны нашей Церковью чудотворными.

Пресвятая Богородица являлась в зрительных образах людям, призывающим в молитвах Ее имя: апостолам, святым подвижникам, детям, слепым, каторжникам, нищим.

О чудесных явлениях Матери Божией и чудесах от Ее чудотворных икон существует множество необыкновенных свидетельств. Расскажу только о тех, с которыми я тем или иным образом был связан.

В московском храме Мученицы Татианы при МГУ, в котором я служу, Пресвятая Богородица явилась религиозному философу и поэту Владимиру Соловьеву.

В конце 1990-х годов я был знаком с послом Франции в Москве Юбером Колен де Вердьером, чей прадед был мэром Лурда (Франция) в середине XIX века. В этом городе Дева Мария много раз являлась 14-летней девочке из бедной семьи. Подпись этого прадеда стоит под свидетельством многочисленных чудес, произошедших от источника, забившего на месте встреч ребенка с Богородицей. Господин посол рассказывал мне о семейных преданиях, связанных с этими событиями.

Матерь Божия являлась моему предку — святому праведному Алексию Бортсурманскому, жившему в конце XVIII — начале XIX века. Об этом он оставил записи в своем дневнике, недавно обнаруженном в архиве Ульяновска.

Поклонение Богородице как скорой помощнице и ходатаице перед Своим Сыном за всех людей восходит к глубокой вере наших предков. В связи c этим вспоминаются страницы романа «Война и мир», где описывается молебен перед Смоленской иконой Божией Матери на Бородинском поле: «Из-под горы от Бородина поднималось церковное шествие. Впереди всех по пыльной дороге стройно шла пехота с снятыми киверами и ружьями, опущенными книзу. Позади пехоты слышалось церковное пение.

Обгоняя Пьера, без шапок бежали навстречу идущим солдаты и ополченцы.

— Матушку несут! Заступницу. »

Одни только названия чудотворных икон Богородицы говорят об упованиях и надеждах людей: В скорбях и печалях Утешение, Всех Скорбящих Радость, Живоносный источник, Избавительница, Неугасимая свеча, Неупиваемая чаша, Отрада и утешение, Споручница грешных, Утоли моя печали, Целительница.

Существует несколько свидетельств современников Матери Божией, и одно — церковного историка XIV века, который собирал народные предания об облике Пресвятой Богородицы. Священномученик, епископ Афинский Дионисий Ареопагит († ок. 96 г., Галлия) сообщал в письме к апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел… От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».

Священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский († 107 г., Рим), свидетельствовал следующее: «Она в гонениях и бедах всегда бывала весела; в нуждах и нищете не огорчалась; на оскорбляющих Ее не только не гневалась, но даже благодетельствовала им; в благополучии кротка; к бедным милостива и помогала им, как и чем могла; в благочестии — учительница и на всякое доброе дело наставница. Она особенно любила смиренных, потому что Сама исполнена была смирения…»

Никифор Каллист Ксанфопул († ок. 1350 г.), церковный историк, монах Софийского монастыря в Константинополе, собирал свидетельства об облике Пресвятой Богородицы:

«Она была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно черные, нос продолговатый; губы цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; руки и пальцы длинные… Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением… Коротко сказать: во всех Ее действиях обнаруживалась особенная благодать».

По учению нашей Церкви, в Богородице осуществилась та святость и та чистота, которые были доступны человеческому роду. В этом качестве Она вечно остается Матерью человеческого рода, его молитвенницей и заступницей.

Автор — публицист, литературный критик, настоятель храма Святой Мученицы Татианы при МГУ, протоиерей

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Ссылка на основную публикацию