Молитва императрице александре федоровне

Молитва императрице александре федоровне

Святая царица Александра Федоровна Романова: Афоризмы

Проект “Мысли великих”

О Боге и жизни по вере

Истинная вера проявляется во всем нашем поведении. Это как соки живого дерева, которые доходят до самых дальних веточек.

Мы знаем, что, когда Он отказывает нам в нашей просьбе, то выполнение ее было бы нам во зло; когда Он ведет нас не по той дороге, которую мы наметили, Он прав; когда Он наказывает или исправляет нас, то делает это с любовью. Мы знаем, что Он все делает ради нашего высшего блага.

Пусть на примере вашей жизни ближние увидят, что вера — это нечто большее, чем учение или соблюдение обрядов.

Воспоминание о прошлых милостях поддержит веру в Бога в испытаниях грядущих.

Не падайте духом, а спокойно доверяйтесь воле Божией, и, что бы вам ни выпало, переносите все во славу Господа, так как после зимы следует лето, после ночи — день, а после бури — тишина.

Мессию в Ветхом Завете много раз называют Слугой Божиим. Служение – это не что-то низменное, это Божественное.

Если наша любовь верная и искренняя, мы всегда уповаем на небеса.

Что такое молитва? Это когда мы находимся рядом со Христом.

Иных религия делает суровыми и угрюмыми. Но это не по-христиански. Религия, которую вдохновляет слово Христа, – солнечная и радостная.

Радость – это отличие христианина. Христианину никогда не следует впадать в уныние, никогда не следует сомневаться в том, что добро победит зло.

Если в нас живет слово Христа, оно заставит нас помогать другим.

О человеке и добродетелях

Мы должны стать настоящими людьми.

Быть великим — значит быть счастливым, — это одно из ошибочных мнений, которого придерживалась почти во все времена большая часть человечества. Быть добрым — значит быть счастливым, — вот тайна, доступная тем немногим мудрым и добродетельным, которые являются украшением не только сами о себе, но и украшением ближних и Отечества.

Душа пишет свою историю на теле.

Чем смиреннее человек, тем больше мира в его душе.

Смирение не в том, чтобы рассказать о своих недо­статках, а в том, чтобы вынести, как о них говорят дру­гие; в том, чтобы слушать их терпеливо и даже с благо­дарностью; в исправлении недостатков, о которых нам говорят; в том, чтобы не испытывать неприязни к тем, кто нам о них говорит.

Занимаясь благотворительностью, важно не потонуть в самоуважении.

Основа благородного характера — абсолютная искренность.

Чистота помыслов и чистота души — вот, что действительно облагораживает.

Ободрение нас вдохновляет; если его нет, гаснут многие благородные возможности.

Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо.

Первый урок, который нужно выучить и исполнить, — это терпение.

Если все хорошо внутри, то ничто не повредит снаружи.

Если вы осознаете, что вы из себя представляете, вы не будете обращать внимание на то, что о вас говорят люди.

Будь мужественным — это главное.

Настоящая добродетель — это без свидетелей поступать так, как обычно поступают перед глазами мира.

Доверяй своему сердцу, особенно, когда это доверие в добром, слушай его.

Тот, кто сделал добро, не должен об этом говорить, но если этим хвастают, добро теряет благородство…

От­давайте, не ища ничего взамен, не рассчитывая выгоду в будущем; отдавайте детям, старикам, умирающим, тем, кто не сможет отблагодарить, и тем, кого вы больше никогда не увидите, иначе это будет не благодеяние, а торгашество; старайтесь помочь даже вашим врагам. Не доверяйте раздачу своей милостыни сомнительным по­средникам, иначе само деяние, которое апостол назвал “трудъ любве” (1 Сол. 1, 3), будет под сомнением. Своей собственной рукой творите то, что подсказало вам серд­це. Так вы познакомитесь с жизнью и нуждами бедня­ков — созданий Христа.

Чем дольше я живу, тем отчетливее понимаю, что главная разница между людьми сильными и слабыми, великими и ничтожными — это энергия, непобедимая решимость, твердая цель, при которых и смерть — победа.

Никогда человек не бывает так прекрасен, как во время молитвы о своем прощении или прощении другого.

Нравственность – вот, что определяет смысл какого-нибудь поступка – смысл суетный или неотмирный.

Самое трудное, что человек должен преодолеть – это самого себя.

Взаимоотношения людей. Любовь, семья

Жизнь человечества — это большая общая жизнь отдельных человеческих созданий. Нужно понять, что существование одного человека отдельно от всех других людей — это то же самое, как если бы человек существовал отдельно от клеток своего собственного организма.

Каждый до конца своей жизни несет священную ответственность за счастье и высшее благо другого.

Мы должны стараться, чтобы все, что мы делаем, вся наша жизнь, были на благо другим людям. Мы должны так жить, чтобы никому не навредить, чтобы наша жизнь служила примером для других.

Потщиться сделать счастливыми своих ближних — это путь и к собственному счастью.

Большинство споров между людьми никчемны. Они вызваны или вмешательством посторонних, или легкомысленными словами, или действием нераскаянных грехов.

Людям рядом с нами больше всего нужна просто доброта.

Слова добрые всегда соединяют.

Никто не заслуживает большей награды, чем миротворцы.

Почти беспредельны возможности помогать людям, просто беседуя с ними. Тот, кто умеет говорить убежденно, умеет говорить языком любви, может вдохновить других на добрые и прекрасные дела, утешить их горе, подбодрить упавших духом, просветить тех, кто неопытен, – тысячею способов может помочь ближним.

Невзгоды — это то время, когда нужно поддержать ближнего.

В мире много людей, впавших в отчаяние, и мы должны уметь сказать им слово надежды или сделать доброе дело, которое выведет их из безысходности и даст силы вернуться к радостной, полной жизни.

Кто перестает помогать другим, становится обузой и для себя.

Каждый новый друг, входящий в нашу жизнь, доверяется нам. Самое правильное понятие о дружбе – это то, что она дает нам возможность служить, помогать, защищать другого. Момент, когда у нас появляется новый друг – это священный момент. Это еще одна жизнь, порученная нам, чтобы мы могли быть для нее благом, внести в нее красоту, быть ей убежищем и защитой.

Наполните любовью свои дни. Забудьте себя и помните о других. Если кому-то нужна ваша доброта, то доброту эту окажите немедленно, сейчас… Если сердце жаждет слов ободрения, благодарности, поддержки скажите эти слова сегодня.

Одно слово охватывает все — это слово «любовь». В слове «любовь» целый том мыслей о жизни и долге, и когда мы пристально и внимательно изучаем его, каждая из них выступает ясно и отчетливо.

Как сладки слова Правды, несомые дыханием любви.

Только та жизнь достойна, в которой есть жертвенная любовь.

Иисус требует любви не только как прекрасного чувства, а любви, пронизывающей всю повседневную жизнь, влияющей на отношения со всеми людьми.

Не может быть глубокой и искренней любви там, где правит эгоизм. Совершенная любовь — это совершенное самоотречение.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на борьбу и ссоры, особенно в священном кругу семьи.

Пока любишь, прощаешь.

Брак — это Божественный обряд. Он был частью замысла Божия, когда Тот создавал человека. Это самая тесная и самая святая связь на земле.

Любовь не вырастает, не становится великой и совершенной вдруг и сама по себе, но требует времени и постоянного попечения.

В любви нужна особая деликатность. Можно быть искренним и преданным, и все же в речах и поступках может не хватить той нежности, которая так покоряет сердца… Чем ближе отношения, тем больнее сердцу от взгляда, тона, жеста или слова, которые говорят о раздражительности или просто необдуманны.

Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно сохранить эту святую чистоту.

Можно понять, какова женщина, по дому, который она создает.

Женщина наделена даром сочувствия, деликатности, умением вдохновлять. Это делает ее похожей на посланца Христа с миссией облегчить человеческие страдания и горести.

Отношение к женщинам — вот лучший способ проверить благородство мужчины.

Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей — не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни.

Никогда не забываются песни детства. Воспоминания о них лежат под грузом заполненных заботами лет, как зимой под снегом нежные цветы.

Читать еще:  Молитва с иконой матроны московской

Жизненно важно значение среды. Мы еще не вполне понимаем, как много значит атмосфера в доме, где растут дети, для становления их характера. Самое первое место для нас, где мы учимся правде, честности, любви – это наш дом – самое родное место для нас в мире.

Жизнь. Умиротворение

Каждый день – это жизнь в миниатюре.

Мы часто теряем то дорогое, что у нас есть, гоняясь за недостижимым.

Сколько возможностей сделать хорошее мы упускаем, даже не сознавая ценности того, что упустили!

Из-за постоянных хлопот и забот мы не раскрываем и половину хорошего, что есть в нас.

Смысл жизни не в том, чтобы делать то, что нравится, а в том, чтобы с любовью делать то, что должен.

Иди вперед, ошибайся, падай и снова вставай, толь­ко продолжай идти.

Часто для обыденных дел требуется больше небесной благодати, чем для великих.

Нет человека настолько бедного, чтобы он мог счи­тать себя таким. Мудрость в том, чтобы человек позво­лил Господу решать все за него.

У каждого есть свое место, и каждый важен на своем месте. Самые малые и незначительные тоже имеют свои места, и необходимо, чтобы эти маленькие места так же были заполнены, как места, которые занимают самые важные и значительные личности.

Никогда не падайте духом и не давайте падать духом другим.

Мы созидатели. Человеческие жизни повсюду, как недостроенные здания, и все, кто проходит мимо, кладут на стену кирпич или добавляют какое-нибудь украшение. Каждый, с кем мы соприкасаемся, кто говорит нам хотя бы слово, кто хотя бы издали на нас влияет, оставляет в нашем характере черточку красоты или знак чего-то дурного.

Мы должны оставаться на своем месте, выполнять свой долг, нести свою ношу, выполнять Божию волю. Это тропа к душевному покою.

Покой, который дает нам Господь, – это покой души – не внешней покой, не безделье. Можно наслаждаться им со всей полнотой, и в то же время непрерывно работать и переносить страдания и боль. Некоторые из лучших христиан, которых когда-либо знал мир, были величайшими страдальцами, но в то же время, ничто не могло нарушить их душевный покой.

Только те, у кого в душе царит мир, могут хорошо выполнять свою работу. Беспокойный ум не годится для хорошей работы.

Беспокойство делает нас слабыми.

Раздраженный ум не может ясно мыслить.

Покой – это Божественный дар, но, в то же время, надо этому учиться. Учиться, взяв на себя иго Христово.

Самое доброе дело, которое учитель может сделать своим ученикам – это научить их вести жизнь, полную веры и мужества, – жизнь победителей.

Биография Александры Феодоровны Романовой

Александра Фёдоровна (Феодоровна, урождённая принцесса Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская; 6 июня 1872 — 17 июля 1918) — российская императрица, супруга Николая II (c 1894 года).

Будущая императрица появилась на свет в 1872 году в Дармштадте (Германия), в семье великого герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и герцогини Алисы, дочери английской королевы Виктории. 1 июля 1872 года она была крещена по лютеранскому обряду.

Алиса была любимой внучкой королевы Виктории.

В возрасте 12-и лет (1884 год) принцесса Алиса впервые приехала в Россию на свадьбу своей старшей сестры Эллы (в православии — Елизавета Фёдоровна), которая сочеталась браком с великим князем Сергеем Александровичем.

Затем в 1889 году Алиса посетила Россию во второй раз по приглашению великого князя Сергея Александровича. Во время этого визита принцесса познакомилась с цесаревичем Николаем Александровичем.

Молодые люди сразу же обратили друг на друга внимание, но им пришлось бороться за свое счастье, т. к. родители цесаревича были против их. 6 апреля 1894 года манифестом было объявлено о помолвке Николая и Алисы Гессен-Дармштадтской.

Несколько месяцев перед свадьбой Алиса изучала основы православия и русский язык, и 21 октября (2 ноября) 1894 года в Ливадии (Крым) приняла через миропомазание православие с именем Александра и отчеством Фёдоровна (Феодоровна).

14 (26) ноября 1894 года в Большой церкви Зимнего дворца состоялось венчание Александры и Николая II. У них родились четыре дочери: Ольга (3/15 ноября 1895 года), Татьяна (29 мая/10 июня 1897 года), Мария (14/26 июня 1899 года) и Анастасия (5/18 июня 1901 года).

Спустя некоторое время, 30 июля (12 августа) 1904 года в семье молодого императора родился долгожданный сын — цесаревич Алексей Николаевич. Но к большому несчастью всей царской семьи он унаследовал по линии матери тяжелую болезнь – гемофилию.

Николай и Александра стойко переносили это испытание, окружив цесаревича нежной заботой и любовью. Это была по-настоящему дружная христианская семья, где родители смогли дать своим детям доброе воспитание словом и примером.

Во время Первой мировой войны в Царском Селе, где большую часть времени проживала императорская семья, был оборудован госпиталь для раненных солдат, и императрица Александра Фёдоровна вместе с дочерями Ольгой и Татьяной работали в нем хирургическими медсестрами (пройдя предварительное обучение).

8 (21) марта 1917 года, после Февральской революции, императорская семья была арестована в соответствии с постановлением Временного правительства и находилась какое-то время под домашним заключением в Александровском дворце, затем, в начале августа 1917 года, была выслана в Тобольск, а в апреле 1918 года по решению большевиков – в Екатеринбург.

В Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 года в подвале дома купца Ипатьева царская семья приняла мученическую кончину: Николай II, его супруга Александра Федоровна и их дети были расстреляны…

В августе 2000 года император Николай II и все члены царской семьи были канонизированы Русской Православной Церковью в лике святых страстотерпцев.

Святая Страстотерпица императрица Александра Фёдоровна.

Святая Страстотерпица императрица Александра Фёдоровна.

Александра Федоровна Романова родилась 7 июня 1872 года в Дармштате. Будущая Императрица Российской Империи была дочерью Великого Герцога Гессен – Дармштадского Людвига и английской принцессы Алисы.

Родители нарекли дочь именем Аликс Елена Луиза Беатриса. Она была шестым ребенком в семье. Стоит отметить, что бабушкой её была королева Англии Виктория.

Мать Аликс любила Англию, и её дети получили настоящие английское воспитание. Дочь завтракала овсянкой, ела картошку с мясом на обед, а на десерт употребляла пудинги и печеные яблоки. Спала Аликс на солдатской койке, а по утрам принимала холодную ванну.

С детства Аликс была свойственна застенчивость, с которой ей приходилось бороться и во взрослой жизни. Её мать рано умерла, видела Аликс и смерть маленького брата, который погиб из-за несчастного случая. Эти события оставили глубокий след на её сердце.

После смерти матери, Аликс взялась за учебу, причем очень усердно. Её учителем была Маргарет Джексон, англичанка, которая оказала большое влияние на формирование личности будущей императрицы. К 15 годам, девушка отлично знала литературу, историю, искусство, географию и математику.

Хорошо играла на пианино. Принцесса знала иностранные языки – английский и французский, читала серьезную литературу.

Со своим будущим мужем Николаем Александровичем Романовым, Аликс впервые увиделась на свадьбе старшей сестры, которая выходила замуж за дядю Николая – Сергея Александровича Романова. Заходя к сестре, она не раз встречалась с наследником русского престола.

В 1889 году Николай II хотел было жениться на Аликс, но не получил на это благословения родителей. Александр III и Мария Федоровна Романовы считали, что Аликс не лучшая жена для будущего императора. В течение долгого времени, Николай и Аликс переписывались, обменивались подарками.

Весной 1894 года родители все же дали свое согласие на женитьбу Николая II на Аликс. Это было непростое решение. Для того, чтобы стать женой Николая Александровича, Аликс надо было принять Православие. Отречься от лютеранства Аликс было очень тяжело, но она все, же приняла Православие. Сказалось влияние Николая II и старшей сестры Эллы, которая, приняла Православие, когда стала женой Сергея Александровича Романова.

Аликс прибыла в Российскую Империю незадолго до кончины отца своего мужа – Александра III. Крещение проводил Иоанн Кронштадский. Во время обряда крещения Аликс получила русское имя. Теперь она именовалась Александрой Федоровной. Отчество Федоровна, она получила, потому что, немецкие принцессы принимали Православную веру перед Феодоровским образом Пресвятой Богородицы – покровительницей царской династии.

Александра Федоровна усердно готовилась к браку. Будущая Императрица старательно изучала русский язык. Русская речь давалась ей очень легко. Она быстро обучилась писать и читать, чуть позже смогла свободно разговаривать на русском языке. Помимо обычного русского языка, Александра Федоровна обучилась и церковнославянскому языку. Это позволило ей читать богослужебные книги и творения русских святых.

Читать еще:  Молитва иконе игуменья горы афонской

27 ноября 1894 года состоялась их свадьба. Обряд бракосочетания проводил Иоанн Кронштадский. Царская чета, бывшая в трауре о смерти Александра III, не устраивала приемов и торжеств. В свадебное путешествие молодые тоже не отправились.

27 мая 1896 года в Успенском Соборе, состоялась коронация царской семьи. Помазание на царство, церковное таинство – это присяга государя на правление страной, принятие ответственности за государство и народ перед Богом. Абсолютная власть дарует абсолютную ответственность. Во время венчания на царство произошла трагедия на Ходынском поле…

Александра Федоровна и Николай II были подавленны. Но запланированные торжества нельзя было отменить. Союзница России – Франция, солидно вложилась в гуляния, и имела бы сильную обиду в случае отмены празднеств. Царская чета провела много времени в Московских больницах, сопереживая пострадавшим.

Императрица с первых дней помазания, хотела немного изменить жизнь высшего русского общества. Первый её проект по этому случаю – организация кружка рукодельниц, состоящего из придворных дам. Каждая из его участниц, должна была шить по три платья в год, и отправлять их беднякам. Кружок просуществовал недолго.

В 1895 году Александра Федоровна стала матерью. Императрица родила дочь Ольгу. Всего у нее было 5 детей. Четыре дочки и один сын – наследник престола царевич Алексей. Русское общество относилось к императрице холодно. Вскоре этот холод перерос в открытую конфронтацию, ненависть. Поэтому она с головой окуналась в дела семейные и дела благотворительные.

Счастливой Александра Федоровна чувствовала себя только в кругу своих близких. Воспитанием детей она занималась сама. Считала, что общение с молодыми дамами высшего общества будет портить её детей, поэтому редко брала их на приемы. Она не баловала детей, хотя и горячо их любила. Сама заказывала им платья. В одежде царских детей были и парадные мундиры с юбками, которые соответствовали форме полков, которыми руководили Великие Княжны.

Александра Федоровна была большой подвижницей благотворительности. Она была безупречная мать и жена, и не понаслышке знала, что такое любовь и боль. Оказывала посильную помощь, нуждавшимся матерям. Во время голода, который разразился в 1898 году, она из личных средств пожертвовала 50 тысяч рублей для голодающих.

По инициативе Императрицы, в Российской Империи создавались работные дома, школы для сиделок, ортопедические клиники для больных детей. С началом Первой мировой, она тратила все свои средства на помощь вдовам солдат, раненым и сиротам. Также заботой Александры Федоровны была школа народного искусства, которую она основала в Петербурге.

Она приучала детей вести дневники и писать письма. Таким образом прививала им грамотность. Это было, этакой, воспитательной хитростью. Дети учились грамотно и связно излагать свои мысли, делиться впечатлениями. Царская чета являла образец настоящей христианской жизни.

Отношения Императора и Императрицы были основаны на искренней любви, которые они дарили не только друг другу, но и своим детям. Чета Романовых долго ждала наследника, в течение долгого времени, они молили Бога о сыне. И, 12 августа 1904 года, в семье родился сын – царевич Алексей.

Императрица Александра Федоровна Романова в государственные дела особо не вмешивалась, хотя её влияние на государя было огромным. Главной заботой в её жизни, были все же дети, на воспитание которых, уходило все время.

Во время Первой мировой войны, когда Император стал верховным главнокомандующим, и находился в Ставке, Императрица начала думать о делах государственных, как и положено в таких случаях. Александра Федоровна, вместе с дочерьми работала в госпиталях. Часто она приезжала на кладбище, где были похоронены солдаты. Обходила могилы и горячо молилась о душах умерших русских воинах.

Императрица Александра Федоровна Романова была зверски убита вместе со своим мужем и детьми 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома. Главное, что было в жизни императрицы – это любовь к Богу и ближнему, забота о своей семье и нуждающихся. Молитва была для Александры Федоровной утешением, вдохновителем всех дел милосердных Императрицы. Причислена к Лику Святых Православной Церковью в 2000 году.

Читайте также:

Святая Страстотерпица Великая княжна Анастасия.

Святая Страстотерпица Великая княжна Анастасия.Святая Страстотерпица Великая княжна Анастасия.Святая Страстотерпица Великая княжна Анастасия. Великая княжна Анастасия Николаевна Романова родилась .

Святая Страстотерпица Великая княжна Мария.

Святая Страстотерпица Великая княжна Мария.Святая Страстотерпица Великая княжна Мария.Святая Страстотерпица Великая княжна Мария.Святая Страстотерпица Великая княжна Мария.Святая Страстотерпица Вел.

Святая Страстотерпица Великая княжна Татьяна.

Святая Страстотерпица Великая княжна Татьяна.Святая Страстотерпица Великая княжна Татьяна.Святая Страстотерпица Великая княжна Татьяна.Святая Страстотерпица Великая княжна Татьяна.Святая Страстотер.

Епистиния Фёдоровна Степанова (1874—1969).

На больших руках усталой матери умирал её последний сын. Полевые ветры тихо гладили серебристый лён его седин. Гимнастёрка с воротом распахнутым задубела пятнами на нём, из тяжёлых ран в сырую п.

Религиозность Императрицы Александры Федоровны

С каждым днем моя любовь становится сильнее и глубже.

Милый, какой будет конец?

Итак, попробуем немного приоткрыть духовный мир Венценосцев.

Прежде скажем об Императрице Александре Федоровне. По рождению она принадлежала к протестантской вере. Переход в православие был для нее едва ли не самым важным из принятых решений, которое далось ей с огромным борением и трудом. Будущая Царица хотела быть «верной христианкой», а, как натура цельная, поначалу воспринимала перемену вероисповедания изменой убеждениям, изменой Богу, сделкой с совестью, конформизмом ради свадьбы.

Она любила Цесаревича, как может любить 18-летняя девушка первой любовью, и жаждала брака, но имела твердую уверенность, что «глубочайшая религиозная убежденность и чистая совесть по отношению к Богу выше всех земных желаний». Поэтому несколько раз Принцесса Аликс писала суженому, что отказывается от свадьбы, или просила повременить, чтобы лучше разобраться в новой религии. «Чем больше я о ней узнаю, тем больше мира будет в душе. Из-за этого не надо торопиться», — писала она жениху. В иной раз Принцесса корила себя, что, будучи уже «православной в душе», боится перейти в иное исповедание из-за возможного раздора с родственниками, а потом опять находила себя «недостаточно подлинно убежденной» в православной вере. В этом не было ни тени кокетства. Цесаревичу приходилось вновь и вновь уговаривать Аликс, учить ее вере (почитанию святых, икон, обоснованию института монастырей и другим особенностям православия) и молиться за нее. Молилась и Аликс. Так они и вымолили свой брак. Это продолжалось в течение пяти лет.

Их любовные письма — по сути религиозная переписка. Ее можно изучать на уроках нравственного богословия.

Многие, если не все, духовно-нравственные принципы Государыни были сформированы в девичестве (если не в детстве). В письмах будущей Царицы с ранних лет один из лейтмотивов — необходимость и полезность для души перенесения несчастий. Можно предположить, что мысль о необходимости страданий была примирением Принцессы с ее достаточно болезненным физическим состоянием, обоснование которого она нашла в христианском понимании болезни как воли Божией, с которой надо смириться и по возможности использовать ниспосланные беды в духовном росте. «Страдания всегда приближают нас к Богу, верно?» — пишет она жениху. Второй лейтмотив ее писем — богоискательство: «Настоящий секрет, как найти Бога, — это посвятить Ему всю свою жизнь…». И, конечно, молитва: «Любимый мой мальчик, сегодня утром в церкви я горячо молилась за тебя. А ты молился за меня? Я снова буду молиться через час…», «Молитва так облегчает всем тяжесть земного бремени…», «Я знаю, как серьезно ты должен сейчас молиться…», «Скоро будет два месяца, как мы расстались, и я не очень представляю, когда мы сможем встретиться. Это тяжело, но единственный способ преодолеть это — это молиться [подчеркнуто в оригинале — К.К.] и просить Господа быть к нам милосердным, и да будет Его воля!» — вновь и вновь пишет Аликс «драгоценному Ники» и просит его «благословления на ночь».

Из сказанного вытекали две другие черты Государыни: милосердие («Лучший способ перенести наше горе — это утешать другие измученные души») и чувство ответственности («Выполняй свой долг, это самое лучшее, остальное предоставь Богу», — пишет она). Принцесса остро и глубоко переживала сознание долга, что видно по всем ее письмам как жениху, так и к другим лицам. Долг Аликс понимала широко: это долг родине, долг вере, долг службе, долг семье и т.д. «Жить и творить для кого-то другого, делить с ним жизнь, горевать с ним и праздновать, — если он подавлен, поднять ему настроение. Долг жены прекрасен», — писала она к подруге юности.

Читать еще:  Икона иоанна сочавского молитва

Все нравственные ориентиры молодости Принцессы Аликс дали свои плоды, укрепились и расцвели в дальнейшем.

Вспоминая прошлое, в письме к Императору от 8 апреля 1916 года Государыня отметила, что «уже в то время [юности] вера и религия играли большую роль в моей жизни. Я не могу относиться к этому просто, и если на что-нибудь решаюсь, то уже навсегда, то же самое в моей любви и привязанностях. Слишком большое сердце — оно пожирает меня». Слово «пожирает», как кажется, замечательно характеризует цельность и целеустремленность характера, душевного и духовного склада Императрицы. Интересно отметить, что слово «пожирающий» (по-гречески: τρώγων, трогон) четыре раза употребляется Евангелистом Иоанном в следующем контексте слов Господа: «Ядущий [буквальный перевод: Пожирающий — К. К.] Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я его воскрешу в последний день; Ядущий [Пожирающий] Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; ядущий [Пожирающий] Меня жить будет Мною; Сей-то есть хлеб, сшедший с небес; не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий [Пожирающий] хлеб сей жить будет вовек». Пожирать — значит целиком отдаваться процессу, желать его, не обращая внимания ни на что. Известна и фраза из Псалтири: «Ревность по доме Твоем [Божием] снедает меня». Ревность по правде и снедала, пожирала Императрицу. Из ревности и жажды правды возникала ее преданность Богу, мужу, семье и являлась одной из ключевых черт ее характера.

При этом учитель Наследника Чарльз Сидней Гиббс свидетельствовал, что Императрица в религиозной жизни, «будучи преданной Православию вела себя без всякого фанатизма и с величайшей умеренностью».

Государыня сразу полюбила православный храм. Начальник канцелярии Министерства Императорского двора Александр Александрович Мосолов вспоминал: «Православная обрядность очень понравилась ей, еще когда она была совсем юною принцессой. Я часто имел случай видеть Императрицу на церковных службах. Она обычно стояла как вкопанная, но по выражению ее лица видно было, что она молилась».

Ее Величество всей душой старалась изучить и глубоко воспринять православную веру, постоянно совершенствовать себя и учиться молитве, духовному взгляду на вещи. Так в 1900 году она писала Государю: «Случается, что я не предаюсь в достаточной степени молитве. Помоги мне, милый, покажи, как быть доброй с другими и снисходительной к ним, не судить их слишком строго».

В 1919 году няня Августейших детей Александра Александровна Теглева свидетельствовала: «Она много молилась и была очень религиозна. Я не видела никогда столь религиозного человека. Она искренно верила, что молитвой можно достичь всего».

О том же пишет и генерал Дитерихс: «Она была именно величественна, как Царица, величественна в своих чувствах, взглядах и особенно в духовных и религиозных воззрениях. Ея вера в Бога была искренняя и глубокая. Как человек, не терпевший по природе какой-либо лжи, Она, приняв Православие, приняла веру не по форме, не по необходимости, а всем сердцем, всем разумом, всей волей. Иной Она не могла быть. Ея вера, Ея набожность были искренни, глубоки и чисты. Никакого “ханжества” в Ней не было и по натуре не могло быть. На основе христианского учения Она верила всем сердцем и в силу молитвы, верила до конца».

К.Г. Капков, из книги “Духоный мир Императора Николая II и его Семьи”

Молитва царю Николаю II и его семье

Семья царственных страстотерпцев задолго до ее создания переживала жизненные невзгоды добродетельно. Царевич Николай познакомился со своею суженой в юном возрасте. Сначала их связывала крепкая дружба, превратившаяся со временем в удивительные и чуткие отношения. Будущей императрице Александре Федоровне, урожденной германской принцессе Алисе Дармштадской, пришлось отказаться от протестантства и перейти в православие.

Осенью 1894 года, за несколько месяцев до бракосочетания скоропостижно скончался отец Николая, царь Александр III.

Он оставил наследнику трона ценный наказ любить все, что способствует процветанию Российской Империи, и основать правление на вере и правде Всевышнего и законах божественных.

И сам император Николай II верил в святость долга по исполнению монарших обязанностей. По характеру он был мягкосердечен и тактичен.

Через год после венчания родилась первая по счету дочь царя – княжна Ольга. А после нее появилось на свет еще три девочки: Татьяна, Мария и Анастасия. Родители же страстно желали сына и только молитва царской семьи Романовых подарила им мальчика. С Божьей помощью в 1904 году родился цесаревич Алексий. Безграничное счастье затуманивалось врожденным обстоятельством здоровья царского малыша ― у него обнаружилась гемофилия. Каждая капля пролитой крови угрожала смертельной опасностью.

Искренняя вера и глубокая религиозность обособляла царскую чету на фоне русской аристократии того времени. Они не только четко следовали традициям православной церкви, но и совершали паломничества в святые места. Царь Николай Александрович щедро финансировал церковные нужды. За период его правления построено более 250 монастырей и канонизировано множество святых угодников, как никогда не бывало ранее.

Политические недруги царя воспользовались ситуацией, разыгравшейся в стране на фоне Первой Мировой Войны, и организовали смуту среди народных масс. Весной 1917 года самодержец Николай Романов отрекся от престола.

Царская семья была заключена под стражу. В августе того же года их сослали в Тобольск, где они провели несколько месяцев. Последним местом ссылки стал для них Ипатьевский дом в Екатеринбурге. Узники были отрезаны от внешнего мира ужасными условиями тюрьмы, но до последних дней сохранили удивительное благородство, стойкость духа и упование на волю Господа. Молитва страстотерпца царя Николая поддерживала надежду в сердцах верного ему окружения.

В ночь на 17 июля царская семья вместе с преданными придворными была уничтожена жестокой расправой. Большевистские палачи сначала расстреляли всех арестантов, а мертвых добивали штыками.

Словно Христос нового времени император Николай вместе с семьей взошел на российскую Голгофу.

О чем молятся царской семье?

Царская семья Романовых и поныне является эталоном чистоты и праведности. Верующие христиане обращаются с молитвою царю Николаю второму о помощи в следующих случаях:

  • для сплочения семьи;
  • посоветоваться о воспитании детей;
  • при различных заболеваниях внутренних органов;
  • при слепоте и хромоте;
  • при алкоголизме и наркомании;
  • для защиты от опасности;
  • во время военных действий.

Православные верующие возносят молитвы Николаю II и его семье потому, что в их житие и кончине был явлен свет веры Христовой, неподвластный злу и воссиявший в жизни миллионов людей.

Днями памяти царской семьи установлены 17 июля и воскресный день 25 января либо следующее воскресение после него.

Текст молитвы царской семье

Днесь, благовернии людие, светло почтим седмерицу честную царственных страстотерпец, Христову едину домашнюю Церковь: Николая и Александру, Алексия, Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию.

Тии бо, уз и страданий многоразличных не убоявшеся, от богоборных смерть и поругание телес прияша и дерзновение ко Господу в молитве улучиша. Сего ради к ним с любовию возопиим: о святии страстотерпцы, гласу покаяния и стенанию народа нашего вонмите, землю Российскую в любви к Православию утвердите, от междоусобныя брани сохраните, мир мирови у Бога испросите и душам нашим велию милость.

О, святый страстотерпче царю мучениче Николае! Господь тя избра помазанника Своего, во еже милостивно и право судити людем твоим и хранителем Церкве Православныя быти.

Сего ради со страхом Божиим царское служение и о душах попечение совершал еси. Господь же, испытуя тя, яко Иова Многострадальнаго, попусти ти поношения, скорби горькия, измену, предательство, ближних отчуждение и в душевных муках земнаго царства оставление.

Вся сия ради блага России, яко верный сын ея, претерпев, и, яко истинный раб Христов, мученическую кончину приемь, Небеснаго Царства достигл еси, идеже наслаждаешися Вышния славы у Престола всех Царя, купно со святою супружницею твоею царицею Александрою и царственными чады Алексием, Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею.

Ныне, имея дерзновение велие у Христа Царя, моли, да простит Господь грех отступления народа нашего и подаст грехов прощение и на всякую добродетель наставит нас, да стяжим смирение, кротость и любовь и сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с тобою и всеми святыми новомученики и исповедники Российскими прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ссылка на основную публикацию