Молитва исповедания веры

Молитва исповедания веры

Молитва «Символ веры»

В жизни христианской церкви особое значение всегда имел Символ веры – молитва: как емкое содержание того, во что верит Церковь. Символ – изначально то, что держит вместе, объединяет. И Символ веры как раз вмещает те истины, что, как верит Церковь, нужны человеку для наполненности его существования и избавления от греха и духовной погибели.

Текст молитвы «Символ веры»

На русском языке

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

На церковно-славянском языке

  1. Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
  2. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.
  3. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.
  4. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
  5. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
  6. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
  7. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
  8. И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.
  9. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
  10. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
  11. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
  12. и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Аминь.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Зарождение молитвы «Символ веры»

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути. Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду. Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать. Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело. Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

Роль Вселенских соборов

В первой половине 4-го столетия в Церкви разгорелись серьезные дискуссии, относительно основного христианского учения о Христе как о Боге. В 20-х годах 4-го века в городе Никее был созван первый Вселенский Собор, и на нем составили общий, одинаковый для всех христиан Символ веры. Через несколько десятков лет, на втором Вселенском соборе, в Константинополе, Символ веры дополнили и дали ему имя Никео-Царьградский, единого для вселенской Церкви. И третий, Вселенский собор, в Ефесе в 30-х годах 5-го столетия провозгласил, что этот символ сохранялся вовеки неприкосновенным, чтобы более он не дополнялся.

С того времени вселенский Символ веры поют либо читают в Церкви на любой литургии. Он – общее для всех непременное выражение Церковью своей веры. И по этой причине любой, кто хочет выяснить, во что верит Церковь, в чем суть христианской веры, какова Истина, передаваемая христианством свету – ответ отыщет в молитве «Символ веры».

Молитва воина. Карри Блейк. Исповедание веры

Иисус есть Господь. Иисус – мой Господь! Иисус Господь моей семьи. Иисус — Господь моего здоровья. Иисус — Господь моего города. Иисус — Господь моей нации. Иисус – Господь всей земли.
Я иду по всему миру и проповедую Евангелие всему творению. Я завоевываю учеников. Я изгоняю бесов. Я возлагаю руки на больных, и они исцеляются. Я говорю иными языками и, если что смертоносное выпью, не повредит мне, потому что Тот, Кто во мне, больше того, кто в мире.

Я поступаю с другими так, как бы я хотел, чтобы поступали со мной. Во мне нет духа страха и боязни, но есть Дух Силы, Любви и Целомудрия (здравомыслия). Мой ум – здоров, я не боюсь. Страху нет места в моей жизни. Я не боюсь внезапного страха. Ничто, никаким образом не может повредить мне.
Я иду к больным и служу им. Я иду к заблудшим и свидетельствую им, потому что, когда я был таким, кто-то засвидетельствовал мне.

Читать еще:  Молитва шуточная юбиляра

Я получил помазание, которое пребывает. Оно не уходит, оно не испаряется, оно – ПРЕБЫВАЕТ. Оно живет во мне, говорит во мне, поэтому я постоянно помазан. Помазанник живет во мне, поэтому я помазан всегда. Его помазание – мое помазание. Его Сила – моя Сила.

Я наполнен всею полнотою Бога. Я верю в Иисуса Христа. Он – мой Господь, Он – мой Господин. Я отдал Ему мою жизнь и мое сердце. Я сознательно обновляю мой разум в соответствии со Словом Божьим. Я изучаю Слово, чтобы предстать достойным пред Богом. Я исполнен Его знанием, мудростью и духовным разумением. В Нем сокрыта вся премудрость веков, и в Нем я обитаю и пребываю.

Я в Нем, и Он во мне. Я крещен Святым Духом, с избытком, с головой. Он влияет на меня, Он контролирует меня, направляет и наставляет меня на всякую истину, во имя Иисуса. Свет мира обитает во мне, и я есть свет миру. Мой свет будет светить, и этим я прославлю Бога.
Мои дела прославляют Бога. Мои слова прославляют Бога. Мои мысли прославляют Бога. Я пленяю и сокрушаю всякую мысль, восстающую против Слова и познания Бога.

Ранами Его я исцелен. Я хожу в Божественном здоровье, и несу Божественное исцеление другим. Я проповедую Евангелие, я провозглашаю свободу пленным и освобождаю их. Я не судья, я не осуждаю людей. Я освобождаю их для того чтобы Божья благодать привела их к покаянию. Бог дает мне мудрость завоевывать любого человека, с которым я говорю.

Я хожу в силе Иисуса Христа. Я хожу в силе, которую Бог излил через Него. Власть, которой я действую, это власть Иисуса, это не моя власть, она не основана на моих делах или на моем имени. Она зиждется на имени Иисуса. Я хожу в силе и во всей мощи Самого Бога, я действую Его властью. Я преисполнен всей полнотой Бога, потому что у меня есть Отец, Сын и Святой Дух, Которые пребывают во мне, живут во мне, Они никогда не покидают меня, Они пребывают во мне. И я пребываю в Них.

Я люблю всех. Я люблю Бога всем мои сердцем, всей моей душою и всей моей силой. Я люблю других, как себя, и я обращаюсь с другими так, как бы я хотел, чтобы они обращались со мной. Поэтому я хожу путем жизни. Я не иду дорогой смерти. Мои пути от Бога, потому что я познаю Его во всех путях моих. Я не полагаюсь на мое понимание, я не полагаюсь на мою силу, но я укрепляюсь Христом. Я все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

Я даю даром любому, не осуждая и не размышляя кому дать, кому нет, кто заслужил, а кто нет. Вместо этого я смотрю на всех глазами Христа. И вижу человечество, как его видит Бог, сквозь призму любви, милости, прощения, терпения. Я помогаю людям.

Я господин над ВСЕЙ силой вражьей, злыми духами, их начальниками и миро-правителями тьмы века сего, духами злобы поднебесной.
Я делаю то, что правильно, у меня есть всеоружие Божие , я спасен. Я праведность Бога в Иисусе Христе. Его кровь освобождает меня. Его кровь делает меня праведным. Его жертва сделала меня достойным, и я принят в Возлюбленным. Он — мой Бог, а я — Его ребенок. Я не плотский, я — духовный. Я не отвечаю на оскорбления, потому-что я отказываюсь быть оскорбленным. Я отказываюсь оскорблять, и я не пойду вразрез с Благой Вестью и истиной Божьего Слова.

Я исцелен Духом Бога, я избавлен, я свободен, мой разум защищен. Я задумываюсь над тем, что я слышу, и кого я слушаю. Я отделяю себя от нечестивых и не сижу в собрании развратителей. Я нахожусь в компании тех, кто мудр. Мои слова будут словами Бога. Мои слова — Дух и Жизнь, они несут жизнь. Я буду говорить истину, и буду говорить ее в любви. Я создан для того, чтобы быть олицетворением любви. Я полагаю мою жизнь за других. Во Имя Иисуса, я прощен, я покаялся в моих грехах, и я очищен кровью Иисуса, и я сотворен заново. Я праведник, потому что был искуплен кровью Христа. Его разум, Его мысли, Его цели и планы – мои.

Я несу свой крест. Я считаю себя мертвым, я умер для вещей этого мира, для дел плоти, но я живу в Боге. Я умер для греха. Грех мне не друг, он мой враг. Грех — это смерть, это – рабство. Он мне не господин, и я не служу ему. Я — Божий сын, я — слуга людям и я — господин дьявола. Потому что не я живу, но живет во мне Христос, который жил и умер, и отдал Себя за меня. Я благословляю тех, кто проклинает меня, я благословляю тех, кто обижает меня.

Радость пред Господом — подкрепление для меня. Моя любовь возрастает в познании и всяком чувстве, чтобы я познал лучшее и был чист и не преткновен в день Христов, будучи исполнен плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию. Бог исполняет меня познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы мне поступать достойно Бога. Он дает мне силу и желание служить Ему, и понимание как угождать Ему.

Я молюсь и принимаю, и Он прославлен в моем принятии. Я прошу по воле Господа и знаю, что Он слышит меня. Когда же знаю, что Он слушает меня, то знаю что получу просимое, во имя Иисуса. Все, о чем ни попрошу – получу. У меня есть это в духе и я получу это во плоти. Мои молитвы отвечены, потому что Иисус заплатил за это. Все, что я говорю – происходит, поэтому начиная с сегодняшнего дня, я не буду произносить слова, которые могут случайно ранить или навредить кому-то. Я буду говорить истину в любви, я буду нести мир, мое сердце чисто, мой разум обновлен, мои помыслы непорочны. Я помышляю о небесном, о том, что чисто и достославно. О вещах, которые доставляют радость Богу и покой моему духу.

Читать еще:  Молитва при потере сына

Божья сила доступна мне в любое время, чтобы Божья воля свершалась на земле как на небе. Его воля – моя воля. Я избрал Его волю. Его пути во мне, потому что Он — путь. Не моя, но Его воля да будет. Я принял решение обращать любую ситуацию, которую дьявол хотел использовать во зло, во славу Богу. Я отказываюсь быть проигравшим. Я не разрешаю врагу диктовать свои условия: как мне поступать, как думать, что говорить, как реагировать. Я говорю Божье Слово, я изучаю Божье Слово и оно вселяется в меня обильно, обращая каждую ситуацию во славу Бога.

Я хожу верую, а не видением. Я верю Слову Бога, а не тому, что видят мои глаза. Я верю Божьему свидетельству, а не слову человека. Божье слово – мой беспрекословный авторитет. Я верю всему, что Он сказал. Без вопросов. Я хожу в этом и не дам места никакому заблуждению или мысли, которая противоречит Богу. Я разрушаю твердыни ложных доктрин, учений, которые восстают против познания Божия. Я думаю так, как думает Бог, добрые мысли по отношению ко всем людям.
Я – новое творение во Христе, старое – прошло, теперь все новое и все это от Бога.

Я – свободен и я освобождаю других. Я – исцелен и исцеляю других. Дух живого Бога, Его сущность, Его характер, Его суть проявляются во мне, в любой ситуации. Любая ситуация будет обращена во славу Божию. Ничто не сможет отделить меня от Бога, поэтому и я не отделяю себя.
Да не разлучу я того, что Бог сочетал. Мы – едино, как и Он едино. Я и Христос – одно целое, мы едины в Боге. Он – Глава, а мы – тело, мы – церковь. Обязанность церкви – позаботиться о мире.
Наш банковский счет – банковский счет небес. Все, чтоб будет нужно нам в заботе о мире, Бог уже обеспечил. Я буду ожидать и верить, что Он снабдит это через меня. Я ожидаю, что буду творить те же дела, что и Иисус. И больше тех сотворю, потому что Он пошел к Отцу.

Истина Божьего Слова живет во мне. Его жизнь во мне. Его жизнь изливается на других через меня. Его жизнь несет освобождение через меня, и я раздаю ее всем нуждающимся. Молодым и старикам, мужчинам и женщинам – всем. Я несу освобождение везде, где бы я ни был, во имя Иисуса. Враг не может остановить меня. Я отвергаю его, потому что я подчинил себя Богу. Бог возвеличит меня, потому что я смирился пред Ним. Я не буду заискивать пред людьми, я буду искать Бога. Я полагаю жизнь свою, и Бог взял мою жизнь и обратил ее в прекрасное, во то, что Он может использовать, чтобы нести освобождение людям.

Я прославляю Бога, неся освобождение людям. И все, что я сказал – истина, во имя Иисуса. Истина сейчас и останется таковой. Я говорю и стою на этом. Я говорю истину Слова Божия. Я благодарю Бога за то, что уже свершилось и за то, что еще свершится. Чему должно свершиться в моей жизни, пусть свершится. Я называю несуществующее, как если бы оно уже существовало, потому что я говорю по вере, и вера сделает это. Я привожу веру в действие, чем и прославляю Бога.
Я беру щит веры в Иисуса Христа и погашаю им все раскаленные стрелы лукавого. Он сказал, что ничто не повредит мне, я верю Ему.
Я смел, как лев. Я свободно говорю и являю Царство Божие во всем. Во имя Иисуса. Аминь!

Исповедь

Исповедаю аз многогрешный (имя) Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и тебе, честный отче, вся согрешения моя и вся злая моя дела, яже содеял во все дни жизни моей, яже помыслил даже до сего дня.

Согрешил: Обеты Св. Крещения не соблюл, иноческого обещания не сохранил, но во всем солгал и непотребна себе пред Лицем Божиим сотворил.

Прости нас, Милосердный Господи (для народа).
Прости мя, честный отче (для одиноких).

Согрешил: пред Господом маловерием и замедлением в помыслах, от врага всеваемых против веры и св. Церкви; неблагодарностью за все Его великия и непрестанные благодеяния, призыванием Имени Божия без нужды – всуе.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: неимением ко Господу любви ниже страха, неисполнением св. воли Его и св. Заповедей, небрежным изображением на себе крестнаго знамения, неблагоговейным почитанием св. икон; не носил креста, стыдился крестить и исповедывать Господа.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: любви к ближнему не сохранил, не питал алчущих и жаждущих, не одевал нагих, не посещал больных и в темницах заключенных; Закону Божию и св. отцов преданиям от ленности и небрежения не поучался.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: церковного и келейного правила неисполнением, хождением в храм Божий без усердия, с леностию и небрежением; оставлением утренних, вечерних и других молитв; во время церковной службы – согрешил празднословием, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеянностию ума, исхождением из храма во время службы и нехождением в храм Божий по лености и нерадению.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: дерзая в нечистоте ходить в храм Божий и всякия святыни прикасатися.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: непочитанием праздников Божиих; нарушением св. постов и нехранением постных дней – среды и пятницы; невоздержанием в пище и питии, многоядением, тайноядением, разноядением, пьянством, недовольством пищей и питием, одеждой, тунеядством; своея воли и разума исполнением, самонравием, самочинием и самооправданием; не должным почитанием родителей, не воспитанием детей в православной вере, проклинанием детей своих и ближних.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: неверием, суеверием, сомнением, отчаянием, унынием, кощунством, божбою ложною, плясанием, курением, игрой в карты, гаданием, колдовством, чародейством, сплетнями, поминал живых за упокой, ел кровь животных.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: гордостию, самомнением, высокоумием, самолюбием, честолюбием, завистию, превозношением, подозрительностию, раздражительностию.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: осуждением всех людей – живых и мертвых, злословием и гневом, памятозлобием, ненавистию, зло за зло воздаянием, оклеветанием, укорением, лукавством, леностию, обманом, лицемерием, пересудами, спорами, упрямством, нежеланием уступить и услужить ближнему; согрешил злорадством, зложелательством, злосетованием, оскорблением, надсмеянием, поношением и человекоугодием.

Читать еще:  Молитва помогающая с жильем

Прости мя, честный отче.

Согрешил: невоздержанием душевных и телесных чувств; нечистотою душевною и телесною, услаждением и медлением в нечистых помыслах, пристрастием, сладострастием, нескромным воззрением на жен и юношей; во сне блудным ночным; осквернением, невоздержанием в супружеской жизни.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: нетерпением болезней и скорбей, люблением удобств жизни сей, пленением ума и окаменением сердца, непонуждением себя на всякое доброе дело.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: невниманием к внушениям совести своей, нерадением, леностию к чтению Слова Божия и нерадением к стяжанию Иисусовой молитвы. Согрешил любостяжанием, сребролюбием, неправедным приобретением, хищением, воровством, скупостью, привязанностию к разного рода вещам и людям.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: осуждением и ослушанием отцов духовных, ропотом и обидой на них и неисповеданием пред ними грехов своих по забвению, нерадению и по ложному стыду.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: немилосердием, презрением и осуждением нищих; хождением в храм Божий без страха и благоговения, уклоняясь в ересь и сектантское учение.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: леностию, расслаблением негою, люблением телеснаго покоя, многоспанием, сладострастными мечтаниями, пристрастными воззрениями, бесстыдными телодвижениями, прикосновениями, блудом, прелюбодеянием, растлением, рукоблудием, невенчанными браками, тяжко согрешили те, кто делали аборты себе или другим или склоняли кого-нибудь к этому великому греху – детоубийству. Проводил время в пустых и праздных занятиях, в пустых разговорах, шутках, смехе и других постыдных грехах.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: унынием, малодушием, нетерпением, ропотом, отчаянием в спасении, неимением надежды на милосердие Божие, бесчувствием, невежеством, наглостию, бесстыдством.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: клеветою на ближнего, гневом, оскорблением, раздражением и осмеянием, непримирением, враждой и ненавистию, прекословием, подсматриванием чужих грехов и подслушиванием чужих разговоров.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: холодностию и бесчувственностию на исповеди, умалением грехов, обвинением ближних, а не себя осуждением.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: против Животворящих и Св. Тайн Христовых, приступая к ним без должного приготовления, без сокрушения и страха Божия.

Прости мя, честный отче.

Согрешил: словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием – волею или неволею, ведением или неведением, в разуме и неразумии, и не перечислить всех грехов моих по множеству их. Но во всех сих, так и в неизреченных по забвению, раскаиваюсь и жалею, и впредь с помощию Божиею обещаюсь блюстись.

Ты же, честный отче, прости мя и разреши от всех сих и помолись о мне грешном, а в оный судный день засвидетельствуй пред Богом об исповеданных мною грехах. Аминь.
/>* Данный текст читается священником перед исповедью и приводится здесь, как один из образцов исповеди, в целях лучшей подготовки верующего к этому таинству, а так же лучшего осознания своей греховности и возбуждения покаянных чувств при домашней молитве.

Святая Матрона Московская

“Я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам”

Символ веры. Молитва

Символ Веры — одна из главных православных молитв, или точнее молитвословие, в котором содержатся все основные положения и догматы православной веры. Это краткое и точное изложение основ христианского вероучения, которое было составлено и утверждено в 4-м веке отцами Первого и Второго Вселенских соборов. Этот текст должен знать и читать каждый православный верующий. Он состоит из двенадцати предложений, и в каждом из них содержится особая истина. Во время Божественной литургии Символ веры поют вместе все присутствующие в храме. Ниже представлен полный текст с ударениями.

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́ Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. 2И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век. Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. 3Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. 4Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. 5И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. 6И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. 7И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. 8И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. 9Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. 10Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. 11Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, 12и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

С апостольских времен, христиане пользовались «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. Слово «символ» в его первоначальном значении можно перевести так: то, что «держит вместе, соединяет, содержит». Так вот. Символ веры именно со-держит все эти истины, которые необходимы для человека, для полноты его жизни и для спасения от греха и духовной гибели.

Символ веры произносится во время совершения Таинства Крещения. Кроме того, он поётся верующими в храме за литургией и читается ежедневно в составе утренних молитв.

Перевод отдельных слов текста Символа Веры

Верую – верю, я убежден; Единороднаго – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом; воскресшаго – ожившего: по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца; паки – опять, во второй раз; мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца – после суда настанет бесконечно царство Его; Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков; Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую – открыто признаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

Символ веры заканчивается словом «Аминь», что означает: истинно, несомненно так. Этим мы подтверждаем, свидетельствуем, что принимаем как истинные православные христиане, данное исповедание веры, оставленное нам святыми отцами, и утвержденное вселенскими соборами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector