Молитва к богу зевсу

Молитва к богу зевсу

Молитва к богу зевсу

Раздел III. ОБРЯДЫ КУЛЬТА

ГЛАВА 8. Молитва

Молитва представляет собой самый простой и непосредственный акт общения с божеством, самую первоначальную форму или, так сказать, ядро всякого богопочитания; все прочие богослужебные обряды могут быть рассматриваемы как второстепенные аксессуары или проводники молитвы. Чувства благоговения и благодарности, которые человек питает к божеству, а также обращаемые к нему просьбы о помощи, защите, даровании тех или других благ и т. п. удобнее всего выражаются в подходящих к каждому случаю словах и воззваниях. Таким образом, у эллинов, как и у других народов, были два главных вида молитвы: просительная и благодарственная. Слово euch употреблялось преимущественно для обозначения первого вида молитвы; для второго служило обыкновенно слово epainoV .

Сознание полной зависимости человека от богов и вера в их власть и готовность помогать человеку заставляли греков молиться очень часто и усердно. Платон говорит, что все люди, сколько-нибудь одаренные разумом, призывают бога при всяком начинании *. Гесиод ставит человеку в обязанность утром и вечером обращаться к богам с возлияниями и курениями, следовательно и с молитвою **; точно также при начале и окончании обеда или пиршества совершались возлияния богам. Народные собрания, заседания совета, суда и долж-

__________

* Плат. Тим., 27 с. Основная мысль этого обычая высказывается Ксенофонтом (О дох. 6, З): sun gar qew prattomenwn eikoV kai taV prazeiV proienai epi to lwon kai ameinon aei th polei.

** Труды и дни, ст. 336 cл.:

Kad dunamin d erdein ier aqanatoisi qeoisin

agnwV kai kaqarwV, epi d aglaa mhria kaiein.

allote de spondhV queessi te ilaskesqai

hmen ot eunaxh kai ot an faoV ieron elqh.

ностных коллегий, выступление в поход, начало битвы и вообще все важные акты общественной жизни также начинались молитвами и другими священными обрядами.

Молитвы были обращаемы, само собою разумеется, к разным божествам, смотря по обстоятельствам, при которых произносилась каждая *. Общих, постоянных молитв на разные случаи, какие существуют у нас, у греков не было. Успех молитвы, т. е. ее исполнение или неисполнение, по их верованию вполне зависел от воли богов. В Гомеровских поэмах часто встречающиеся просительные молитвы составлены обыкновенно по следующей формуле: за обращением к божеству следует изложение просьбы с указанием причин, по которым молящийся считает себя вправе ожидать ее исполнения; в числе таких причин немаловажную роль играло упоминание о прежнем служении молящегося божеству, о принесенных ему дарах и т. п.** Упоминания о вере, надежде, любви и т. п. выражения внутреннего религиозного чувства в греческих молитвах не встречаются. Если молитва не имела в виду какой-либо определенный предмет, специально относящийся к кругу деятельности того или другого божества, то молящийся обращался или ко всем богам и богиням вместе ***, или к отцу богов и людей Зевсу, называя при этом рядом с ним его любимых детей Аполлона и Афину, которые преимущественно перед другими являются посредниками между своим божественным отцом и человечеством ****. При обращении молитвы ко всем или нескольким богам вместе было, кажется, в обычае прежде других поминать Гестию, в честь которой и на пирах совершалось первое и последнее возлияние, а при жертвоприношениях, совершаемых в честь нескольких богов, отделялась первая и последняя часть (отсюда поговорка: af EstiaV

__________

* Иногда человек даже затруднялся решить, кому из богов следует молиться в известном случае, и тогда обращался к оракулу или прорицателю (Ксен. Анаб. III, 1, 6; Феофр. Хар. 16).

** В виде примера припомним известную молитву Хриса, Ил. I, 37-42 (пер. Гнедича):

Бог сребролукий, внемли мне: о ты, что хранящий обходишь

Хрису, священную Киллу, и мощно царишь в Тенедосе,

Сминфей! если когда я храм твой священный украсил,

Если когда пред тобой возжигал я тучные бедра

Коз и тельцов, — услышь и исполни одно мне желанье:

Слезы мои отомсти аргивянам стрелами твоими!

*** Например, Демосфен в начале речи “О венке^: Prwton men, w andreV Aqhnaioi, toiV qeoiV eucomai pasi kai pasaiV, oshn eunoian ecwn egw diatelw th te polei kai pasin umin, tosauthn uparxai moi par umwn eiV toutoni ton agwna и т. д.

**** В Гомеровских поэмах молитвы часто начинаются словами: Ai gar, Zeu te pater kai Aqhnaih kai Apollon и т. д.

arcesqai ). Обращаясь к божеству, молящийся называл его по имени или перечислял зараз несколько его имен и эпитетов, причем, оберегая себя от возможной ошибки в обращении к божеству, прибавлял иногда оговорку: «или как тебе особенно приятно называться». С взглядами наиболее развитых людей древности на молитву знакомит нас следующая молитва, признаваемая наилучшей у Платона. «Зевс владыка, подай нам благо, молим ли мы тебя о нем, или нет, и избавь нас от зла, даже если мы о нем молим! » *. В таком же духе Сократ молился просто о благе, так как боги сами лучше всех знают, в чем состоит благо каждого (Ксен. Восп. I, 3, 2). Но так как вообще у греков не было одного общепризнанного и догматически установленного религиозного учения, то каждый молился различно, сообразно со степенью развития своих религиозных воззрений.

При молитве греки обыкновенно соблюдали известные обряды и придавали своему телу такое положение, которое особенно ясно выражало благоговейное настроение молящегося и делало его молитву наиболее угодною божеству. Обыкновенно предварительно мыли себе руки или даже надевали чистое платье в знак духовного очищения и окроплялись освященною водой, где таковая имелась поблизости; часто, в особенности при торжественных молениях, совершались возлияния и курения благовоний, причем молящиеся украшали себя венками. Самую молитву греки произносили стоя с непокрытой головой и с руками, простертыми по тому направлению, где воображению молящегося представлялось присутствие или жительство божества, к которому он обращался; таким образом, при молитве к Олимпийским богам он поднимал взоры и руки к небу, призывая морских богов — протягивал руки к морю, а обращаясь к богам подземным — ударял руками по земле или топал ногами **. Само собою разумеется, что при произнесении молитвы в храме или перед алтарем божества молящийся обращался к его статуе. Можно отметить еще, что греки, как и другие древние народы, любили молиться небесным богам на горах, чтобы быть как можно ближе к божеству. Молясь о защите или помощи в затруднительных случаях, брали в руки так называемую ikethria , — обвитую овечьей шерстью палку или ветвь, преимущественно оливковую; при таких же молитвах встречается иногда коленопреклонение, которым, впрочем, редко сопровождалась молитва, так как оно считалось женским, суеверным и даже непристойным способом обращения к божеству. (Однако такое воззрение на коленопреклонение, по-видимому, развилось лишь впо-

__________

* Плат. Алк. II, 143 а: Zeu basileu, ta men esqla kai eucomenoiV kai aneuktoiV ammi didou, ta de deina kai eucomenoiV apalexein.

** Ил. IX, 557 cл.; Циц. Туск. бес. II, 60.

Читать еще:  Молитва покаяния протестанты

следствии: в Гомеровских поэмах нередко упоминается этот обычай без всякой оговорки о его непристойности.) Напротив, целование статуй и священных предметов ( proskunhsiV ), как кажется, уже рано привилось в греческом культе; статуям, стоявшим высоко, а также солнцу при утреннем выходе из дома посылали воздушные поцелуи.

Молитва обыкновенно произносилась вслух; Пифагор прямо советовал молиться во всеуслышание *. Тихая молитва встречается, как кажется, только в виде исключения, обусловливавшегося каждый раз теми или другими обстоятельствами (ср. Ил. VII, 193 сл.). Римский обычай сиденья после молитвы не был распространен у греков и встречается только для выражения печали или особенно настойчивой просьбы (молящийся как бы показывал этим положением, что не удалится, пока его мольба не будет исполнена). Признаком печали служило также переплетение пальцев рук; упоминаются также, хотя очень редко, и другие внешние признаки угнетенного настроения при молитве, как, например, падение ниц, посыпание пеплом головы и пр.

Siebelis, De hominum heroicae et homericae aetatis precibus ad deos missis, Budissae 1804. — J. Donaldson, Qu >

__________

* У Клим. Алекс. Стром. IV, 543. Причина совета объясняется так: ouc oti to qeion wonto mh dunasqai twn hsuch fqeggomenwn epaiein, all oti dikaiaV eboulonto einai taV eucaV, aV ouk an tiV aidesqeih poieisqai pollwn suneidotwn. .

Свято-Пантелеимоновский храм в станице Каневской

Олимпийский огонь — зачем молитва Зевсу?

29 сентября в греческой Олимпии, на родине античных Олимпиад, был торжественно зажжен огонь зимних Игр Сочи-2014. Выступившая в роли верховной жрицы греческая актриса Ино Менегаки, прочитав символическую молитву богам Аполлону и Зевсу с просьбой «подарить мир всем народам земли и увенчать победителей священных состязаний», и зажгла факел от солнечных лучей с помощью параболического зеркала. В ближайшую субботу на мраморном стадионе «Панатинаикос» в Афинах огонь будет передан российской стороне, а на следующий день, 6 октября, он прибудет в Москву. Чем является чтение молитвы греческим богам: данью традиции или подлинной языческой молитвой? Ситуацию комментирует протодиакон Андрей КУРАЕВ.

– Я думаю, что Россия и наша Церковь упустили очень важную возможность внести свой вклад в историю олимпийского движения. Россия как хозяйка Олимпиады могла бы обратиться к единоверной православной Греции с тем, чтобы изменить невесть когда и кем введенную новинку в ритуале зажжения олимпийского огня.

Да, прежде всего это именно новинка. Античные источники ничего не знают насчёт того, чтобы были какие-то церемонии зажжения и хранения олимпийского огня. Сама по себе эстафета огня – это идея доктора Геббельса для Берлинской олимпиады. Но, опять же, неизвестно, молились ли актрисы и жрицы языческим богам в 36-м году. Понятно, что оккультному духу нацизма это очень соответствовало, но, тем не менее, даже в фильме Лени Рифеншталь, посвящённом Берлинской олимпиаде, этого не показано. Так что я полагаю, что это всё же некая современная новинка.

К тому же мы знаем, что на некоторых послевоенных олимпиадах никаких эстафет в принципе не было, и огонь зажигался в буквальном смысле в камине. К примеру, в 1952 году, когда была Олимпиада в Норвегии, огонь зажгли не в Олимпии, а в доме пионера-основоположника норвежского лыжного спорта Сондре Норхейма. На другую Олимпиаду огонь просто доставили самолётом, а вот сейчас для него почему-то придумали самый длинный и самый сложный маршрут. На мой взгляд, вокруг этого сейчас нагнетается слишком много пафоса.

Второе. Организаторы утверждают, что это лишь спектакль. Но у нас как у православных церковных людей должна быть память о мученике Геласии. Геласий был профессиональным актёром, и в пародийном комическом представлении о христианах играл роль христианина-неофита. Геласий изображал христианина, принимающего Крещение. Коллеги-актёры бросили его в ванну с теплой водой, но Геласий вышел из воды действительно преображенным. Когда его одели в белые одежды, он воскликнул: «Я – христианин! Когда я был в купели, я видел сияние Божие, и теперь я готов умереть христианином».

Сначала все аплодировали тому, какая это интересная находка, но он начал доказывать, что это не шутка. В конце концов, Геласия насмерть забросали камнями, и христиане почитают его, как мученика. Соответственно, неизбежен и обратный вопрос: как далеко может зайти и к каким духовным последствиям может привести шуточное или игровое поклонение языческим богам? Как и в случае с идоложертвенной пищей, ответ будет зависеть от качества «духовной настройки» не только действователя, но и зрителя.

Вспомним советы апостола Павла – как поступать с идоложертвенной пищей. Я, например, пришел в гости к знакомому язычнику. А он по ходу беседы угощает меня каким-то мясом. Вполне возможно, что плов, поставленный передо мной, изготовлен из того ягненка, который был принесен в жертву перед статуей Аполлона, то есть является “идоложертвенным”. Как я должен вести себя? “Если кто из неверных позовет вас… то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования” (1 Кор. 10, 27).

Но среди христиан есть такие, что не очень твердо понимают правила христианского поведения. Есть люди, сохранившие «идольскую совесть» (1Кор. 8,7). Они «имеют об идолах такое же мнение, какое имели до обращения, почитая их за нечто и боясь их, как могущих нанести вред» (блаж. Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкования на Новый Завет. Спб.,1911, С. 445). Так что надо различать онтологию (или богословие) и педагогику. С точки зрения бытийной, реально-сущей, идол есть ничто и идоложертвенное не вредит человеку. «Нет в них никакой тайной силы», — пишет об идоложертвенных трапезах Климент Александрийский (Климент Александрийский. Педагог. М., 1996, с. 119). Поэтому, приобретая пищу для самого себя на рынке можно не интересоваться – идоложертвенная она или нет.

С точки же зрения педагогической – прежде чем самому пользоваться этим своим знанием, надо подумать: не повредит ли это тому человеку, у которого такого знания еще нет, не понудит ли это и его прикоснуться к пище, которую он же сам еще считает нечистой, и не смутит ли это тем самым его совесть. “Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью” (1 Кор. 10,29). Апостол Павел, сказавши: “Идол в мире ничто” (1 Кор. 8, 4), тут же с сокрушением добавляет: “Но не у всех такое знание” (1 Кор, 8, 7). И если такой, немощный в вере, христианин станет подражать поступку христианина более совершенного, – то он поступит против веления своей собственной совести.

“Поступая так, он оскорбит свою совесть и согрешит перед Богом; ибо против совести ни в каком случае не должно поступать” Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам. 20,2 // Творения св. Иоанна Златоуста. Т. 10. Кн. 1, Спб., 1904, с. 129). Не идол вредит человеку, а человек сам вредит себе, если придает какое-то значение идоложертвенной пище.

Еще недавно европеец мог быть убежден в том, что окружающее его люди чужды язычеству. Лишь полвека назад язычество было надёжно похоронено в европейском мире, и театр действительно равнялся театру. Сегодня я боюсь, что это далеко не так.

Читать еще:  Молитва благословить детей покрова божьей матери

Современное сознание очень активно долбится оккультной пропагандой. Поэтому там, где один человек произносит слово «дух» даже в светском понимании – как некое настроение и пафос — весьма возможно, что кто-то из миллионов его слушателей слово «дух» воспринимает именно как некого персонажа, которого можно вызывать и к которому можно обращаться. А на церемонии в Олимпии позавчера как раз много говорилось о духе: мол, с этим огнём, дарованным богами, дух Олимпиады войдёт в каждое русское сердце и в каждый дом.

Словом, если учесть, в какое время мы живём, мне кажется, есть смысл нажать на тормоза и приостановить навязчивую языческую ритуализацию олимпийского движения. Нас (Церковь) постоянно обвиняют в том, что мы куда-то лезем. Но вот теперь у нас есть возможность спросить: а что вы со своей молитвой языческим богам лезете к нам? Мы же не требуем, чтобы православные священники освящали вашу церемонию. Кстати, на прошлом подобном ритуале присутствовал местный епископ. На этот раз, слава Богу, греческого епископа не было.

Молитва Зевсу об Олимпийском огне: отречение от веры или формальность?

В греческой Олимпии, на родине античных Олимпиад, вчера был торжественно зажжен огонь зимних Игр Сочи-2014. Выступившая в роли верховной жрицы греческая актриса Ино Менегаки, прочитав символическую молитву богам Аполлону и Зевсу, зажгла факел от солнечных лучей с помощью параболического зеркала. В ближайшую субботу на мраморном стадионе «Панатинаикос» в Афинах огонь будет передан российской стороне, а на следующий день, 6 октября, он прибудет в Москву.

Чем является чтение молитвы греческим богам: данью традиции или подлинной языческой молитвой? Ситуацию комментируют священнослужители.

Молитва Зевсу – это отречение от веры

Протоиерей Димитрий Смирнов:

Сам факт молитвы Зевсу – уже отречение от веры. Конечно, могут возразить, что молитва здесь была формальной, но как есть пристойные и непристойные игры, так и традиции есть хорошие, добрые, а есть – отвратительные. Например, в древности Олимпийские игры время от времени сопровождались человеческими жертвоприношениями. Может быть, нам и это возродить? Лично я не думаю, что спортивное соревнование пострадает от того, если не призывать бесовскую силу.

Допускаю, что «жрецы» на церемонии считают, что на самом деле они не молятся, а просто произносят слова, отдавая дань традиции. Но так можно и людей в жертву приносить по тому же принципу: ничего личного, мы их просто режем в дань традиции. Поэтому, на мой взгляд, это отвратительно.

Эти мифические божества давно уже потеряли своё значение

Протоиерей Артемий Владимиров:

Такие спортивные формы, как Олимпийские игры, несут, без сомнения, значение, далеко выходящее за рамки физическое, но имеют геополитическое значение. Об этом можно было судить и по тому, как Россия праздновала победу Сочи в конкурсе на место проведения игр. Безусловно, Олимпийские игры, зародившиеся в античной Греции, обставлены языческим декором, и пафос этих игр по их исторической традиции ничего общего не имел с христианской культурой.

Конечно, на мой взгляд, нет ничего более неудачного, чем читать заклинания Зевсу, Посейдону, Гермесу и так далее. Но сам факт приглашения для этой цели актрисы уже говорит о том, что это – клоунада, что это событие носит совершенно поверхностный и легкомысленный характер. К тому же нас с вами и нашу страну никто не спрашивал, как именно следует устраивать церемонию передачи Олимпийского огня, который будет доставлен в Россию. Поэтому для России сегодня главное – вовремя подготовиться к Олимпийским играм, не посрамить доверие Международного комитета, провести всё на надлежащем уровне, в соответствии с общепринятыми стандартами. Это помпезное мероприятие, требующее огромных капиталовложений.

Нам с вами, размышляя над данным событием, лучше обратить внимание на то, что Россия сегодня держит пальму первенства в отношении семейных ценностей. Вы помните, как мужественно наша Дума приняла закон, ограничивающий пропаганду растления и разврата. Сегодня весь мир стремительно отступает во тьму греха, в которую поневоле включились и спортсмены, и актрисы, обслуживающие будущую Олимпиаду. Кто-то, например, говорит о своём нежелании приезжать из-за мнимого угнетения развратных меньшинств, кто-то, напротив, говорит, что это не помешает ему приехать в Сочи.

Поэтому для нас с вами в первую очередь должен быть важен международный рейтинг России, тем более что сегодня спортивные мероприятия всегда сопровождаются определённым всплеском патриотизма, поскольку спортсмены представляют в первую очередь своё государство. Мы будем поддерживать наших спортсменов, чтобы они отстояли звание некогда ведущей спортивной державы мира.

Что же касается Зевса, то эти мифические божества давно уже потеряли своё значение как в Греции, так и в других странах. Конечно, я, как православный священник, знаю, что молиться нужно Творцу неба и земли, а не суетным произведениям человеческого вымысла. Видимо, мировой общественности угодно играть в бирюльки, обставляя политику, спорт и искусство подобной псевдоязыческой чепухой. Но мы с вами – люди серьёзные, и потому не будем подробно зацикливаться на подобных пустых мероприятиях вроде этой «молитвы». Лучше будем надеяться, что Олимпийские игры помогут нам укрепить Черноморское побережье, дать понять Турции, что Россия – держава, имеющая не только сильных спортсменов, но и хороший флот. А заодно нам не помешает и самим прийти к выводу, что нам рано сдавать свои позиции, нужно умножать коренное население России и возвращать утраченные в перестроечные годы позиции не только в спорте, но и в сфере промышленности, образования и медицины.

Молитвы Иисусу Христу

Обращение к Божьей помощи в трудных жизненных ситуациях стало обычным явлением для верующих. Они посылают слова молитв о помощи в укреплении здоровья, разрешении проблем разного характера, покаянии и прощении грехов. Наиболее часто посылаемыми прошениями к Высшим силам являются молитвы Иисусу Христу. Они, не без основания, считаются наиболее действенными, хотя помощь и поддержку могут оказать и святые, к которым направляются молитвенные слова.

Молитва Отче наш

Среди прошений, обращенных к Господу, широко известна молитва «Отче наш», которую по праву считают самой важной. Каждое ее слово наполнено глубоким смыслом и осознанием святости Господа и возможности вымолить прощение за грехи.

Да святи́тся имя Твое́,

да прии́дет Ца́рствие Твое́,

да бу́дет во́ля Твоя,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искуше́ние,

но изба́ви нас от лука́ваго.

Как отмечают многие, ее чтение наполняет душу покоем, дает ощущение защиты, чистоты и широких возможностей для совершения благих дел. Читать ее можно в любой день и сколько угодно раз, поэтому она относится к так называемым непрестанным.

Молитва Господу о здравии

Жизнь и здоровье – главные дары Высших сил, но оба не являются вечными и неизменными. Неправильный образ жизни, плохая экология или дурная наследственность нередко становятся причинами ухудшения состояния здоровья. В некоторых случаях людей поражают тяжелые или неизлечимые болезни, которые считаются испытанием за грехи. Чтобы укрепить тело и дух и преодолеть болезнь или облегчить ее, можно обращаться к Сыну Божьему с молитвой об исцелении и здравии.

Влады́ко, Вседержи́телю, Святы́й Царю́, наказу́яй и не умерщвля́яй, утвержда́яй низпа́дающия и возводя́й низве́рженныя, теле́сныя челове́ков ско́рби исправля́яй, мо́лимся Тебе́, Бо́же наш, раба́ Твоего́ (и́мя) немощству́юща посети́ ми́лостию Твое́ю, прости́ ему́ вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное. Ей, Го́споди, враче́бную Твою́ си́лу с Небесе́ низпосли́, прикосни́ся телеси́, угаси́ огне́вицу, укроти́ стра́сть и вся́кую не́мощь тая́щуюся, бу́ди врач раба́ Твоего́ (и́мя), воздви́гни его́ от одра́ боле́зненнаго и от ло́жа озлобле́ния це́ла и всесоверше́нна, да́руй его́ Це́ркви Твое́й благоугожда́юща и творя́ща во́лю Твою́. Твое́ бо есть, е́же ми́ловати и спаса́ти ны, Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Иисусова молитва

Ежедневно мы сталкиваемся с множеством проблем, решение которых может оказать влияние на дальнейшую жизнь. Чтобы каждый день приносил добрые вести и ознаменовывался верными решениями, его можно начинать молитвой Иисусу Христу на каждый день. Ею является хорошо известная короткая, но очень весомая молитва.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Ее каждодневное прочтение дает уверенность, вселяет спокойствие и веру в то, что человек будет под защитой Господа нашего.

Читать еще:  Молитва чтобы все на работе получалось

Молитва о помощи

Когда речь идет о принятии важных решений, которые могут повлиять на развитие дальнейших событий в жизни, многим требуется и поддержка. Не всегда ее могут обеспечить близкие или друзья. Но чтение молитвы Иисусу Христу о помощи способно просветлить разум, успокоить нервы и найти верное решение. Главное – сосредоточиться и освободиться от неважных, но навязчивых мыслей, которые могут отвлекать от прошения.

В ру́це Твоего́ превели́каго милосе́рдия, о Бо́же мо́й, вруча́ю ду́шу и те́ло мое́, чу́вства и глаго́лы моя́, сове́ты и помышле́ния моя́, дела́ моя́ и вся́ души́ и те́ла моего́ употребле́ния, вхо́д и исхо́д мо́й, ве́ру и жи́тельство мое́, тече́ние и кончи́ну живота́ моего́, де́нь же и ча́с издыха́ния моего́, преставле́ние мое́ и упокое́ние, и воскресе́ние души́ и те́ла моего́. Ты́ же, преблаги́й и человеколюби́вый Бо́же, приими́ в ру́це защище́ния Твоего́ и изба́ви мя́ от вся́каго зла́, прости́ премно́жество грехо́в мои́х, очи́сти оскверне́нную мою́ ду́шу и те́ло и сохрани́ мя́ в кро́ве ми́лости Твоея́ во вся́ дни́ живота́ моего́, я́ко да Твое́ю благода́тию укрепля́емый изба́влюся от ловя́щих мя́ сете́й вра́жиих, и Твое́ю благосты́нею в чу́вство приведе́н и на пу́ть и́стиннаго покая́ния наста́влен, сподо́блюся христиа́нския кончи́ны животу́ моему́ – безстра́стныя, непосты́дныя, ми́рныя, и немяте́жнаго от возду́шных духо́в преше́ствия, и до́браго отве́та на Стра́шном Твое́м суде́, и да сподо́блен бу́ду зре́ния неизрече́нныя Твоея́ сла́вы и слы́шания пресла́дкаго Твоего́ благослове́ннаго гла́са, и у Тебе́, Бо́га моего́, да получу́ жи́знь и спасе́ние. Ами́нь.

Молитва о детях Иисусу Христу

Дети – главная забота большинства родителей. Они пекутся о здоровье и благополучии, успешной учебе и работе своих чад, беспокоятся, чтобы ребенок не стал на тропу неверных поступков. Молитвенные слова, произнесенные с искренним желанием помочь своей кровинушке и твердым убеждением в том, что разумное решение, помощь и поддержка придет.

Го́споди Иису́се Христе́, бу́ди ми́лость Твоя́ на де́тях мои́х (имена́), сохрани́ их под кро́вом Твои́м, покры́й от вся́каго лука́ваго похоте́ния, отжени́ от них вся́каго врага́ и супоста́та, отве́рзи ему́ у́ши и о́чи серде́чныя, да́руй умиле́ние и смире́ние сердца́м их. Го́споди, все мы созда́ние Твое́, пожале́й дете́й мои́х (имена), и обрати́ их на покая́ние. Спаси́, Го́споди, и поми́луй дете́й мои́х (имена) и просвети́ им ум све́том ра́зума Ева́нгелия Твоего́ и наста́ви их на стезю́ за́поведей Твои́х и научи́ их, Спа́се, твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог наш.

Сильные молитвы ко Господу Иисусу Христу

Молитва первая

Господи Иисусе Христе, Боже мой, покрый мя и раб твоих (имена) от злобы супостата нашего, зане сила его крепка, естество же наше страстно и сила наша немощна. Ты убо, о Благий, сохрани мя от смущения помыслов и потопа страстей. Господи, Пресладкий мой Иисусе, помилуй и спаси мя и рабов Твоих (имена).

Молитва вторая

О, Господи, Иисусе Христе! Не отврати лица Твоего от нас, рабов твоих (имена) и уклонися гневом от рабов Твоих: помошник нам буди, не отрини нас и не остави нас.

Молитва третья

Помилуй мя, Господи, и не даждь мне погибнуть! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь! посрами, Господи, борющаго мя беса. Упование мое, осени над главою моею в день брани бесовския! борющаго мя врага побори, Господи, и обуревающия мя помыслы укроти тишиною Твоею, Слове Божий!

Молитва четвертая

Господи! Се сосуд Твой есмь: наполни мя дарованиями Духа Твоего Святого, без Тебя я пуст всякого блага, или паче полн всякого греха. Господи! Се корабль Твой есмь: исполни мя грузом добрых дел. Господи! Се ковчег Твой: исполни его не прелестью сребролюбия и сластей, а любовию к Тебе и к одушевленному образу Твоему — человеку.

Молитва покаяния

Не всегда можно свои тайны доверить другому человеку, а покаяние Иисусу Христу не только принесет уверенность в завтрашнем дне, но и позволит убрать негатив из жизни, поможет очистить душу и, может быть, поможет начать жизнь «с чистого листа».

Влады́ко Христе́ Бо́же, И́же страстьми́ Свои́ми стра́сти моя́ исцели́вый и я́звами Свои́ми я́звы моя́ уврачева́вый, да́руй мне́, мно́го Тебе́ прегреши́вшему, сле́зы умиле́ния; сраствори́ моему́ те́лу от обоня́ния Животворя́щаго Те́ла Твоего́, и наслади́ ду́шу мою́ Твое́ю Честно́ю Кро́вию от го́рести, е́юже мя́ сопроти́вник напои́; возвы́си мо́й у́м к Тебе́, до́лу пони́кший, и возведи́ от про́пасти поги́бели: я́ко не и́мам покая́ния, не и́мам умиле́ния, не и́мам сле́зы уте́шительныя, возводя́щия ча́да ко своему́ насле́дию. Омрачи́хся умо́м в жите́йских страсте́х, не могу́ воззре́ти к Тебе́ в боле́зни, не могу́ согре́тися слеза́ми, я́же к Тебе́ любве́. Но, Влады́ко Го́споди Иису́се Христе́, сокро́вище благи́х, да́руй мне́ покая́ние всеце́лое и се́рдце люботру́дное во взыска́ние Твое́, да́руй мне́ благода́ть Твою́ и обнови́ во мне́ зра́ки Твоего́ о́браза. Оста́вих Тя́, не оста́ви мене́; изы́ди на взыска́ние мое́, возведи́ к па́жити Твое́й и сопричти́ мя́ овца́м избра́ннаго Твоего́ ста́да, воспита́й мя́ с ни́ми от зла́ка Боже́ственных Твои́х Та́инств, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х. Ами́нь.

Благодарственная молитва

Когда мольба о помощи была услышана, и проблема была решена, надо произнести слова благодарности Иисусу Христу.

Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа, Владыку и благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и единосущным Твоим Духом. Аминь.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector