Молитва к преподобной пиама

Молитва к преподобной пиама

16 марта – память преподобной девы Пиамы

Святая девственница Пиамука, или Пиама, взошла на дивную степень духовного совершенства в доме матери. Она жила здесь как в затворе, – уединенно, принимала пищу чрез день, после молитвы пряла лен. При такой простоте жизни, но и при зорком наблюдении за своей душою, она так преобразовала свою душу, что Господь удостоил ее дара прозрения. Последнее открылось по особенному случаю. Так как река Нил разливом вод своих оплодотворяет поля, то поселения, дорожа благодетельной влагой, задерживают ее на полях искусственными загородями; при этом немощи людские поднимают спор и ссоры, нередко сопровождаемые побоищами. Община, более многолюдная, чем та, где жила Пиамука, поклялась истребить за воду слабое поселение. Но по молитвам Пиамы Бог спас людей от преступления и смертей. Ангел открыл Пиамуке о злодейском замысле соседей. Она, созвав старшин села своего, объявила им о замысле. “Ступайте, – говорила она, – встречайте тех, которые идут на вас, упрашивайте их, чтобы удержались от боя”. Старшины в страхе пали ей в ноги и говорили: “Мы не смеем идти навстречу им; мы знаем нетрезвую жизнь их и их буйство; сотвори новую милость с нами, иди сама к ним и уговори их оставить нас в покое”. Она не поступила по их просьбе, не пошла к людям, от сношения с которыми давно отказалась, а обратилась к Господу; удалясь в свой домик, провела всю ночь в молитве.

И молитва ее была услышана. Неприятели недалеко от села остановились и не могли сдвинуться с места. Им также дано было знать, что задерживает их молитва праведницы. Они прислали послов своих в село и просили мира. “Благодарите, – говорили они, – Бога, Который, по молитвам девы Пиамы, избавил вашу собственность от истребления”.

В предложенном вашему благочестивому вниманию, возлюбленные братия, рассказе из жизни св. Пиамы мы видели дивный образец молитвы святой угодницы Божией.

О силе молитвы праведников и побеседуем в настоящий раз.

Молитва святых, споспешествуемая самоотверженной любовью, много может, как говорит св. апостол; она является чудодейственной, отверзает и затворяет небо, низводит дождь или огнь с небесе, исцеляет всякие недуги и болезни и воскрешает мертвых; вооруженные такой силой веры и молитвы, святые Божие человецы победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов, угасиша силу огненную, избегоша острия меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих (Евр. 11, 33-34).

Сама высочайша любовь Божия нарицает святых сосудами милости своей к человекам; одно уже бытие праведников посреди мира падшего и растленного есть залог сохранения и продолжения человеческого рода: семя свято стояние его, говорит слово Божие. И доколе это святое семя растет и зреет среди плевел нечестия и развращения, дотоле долготерпение Божие щадит и не исторгает из земли эти нечистые плевелы, чтобы не восторгнуть преждевременно купно с ними и пшеницу, щадит и не погубляет грешников, чтоб не погубить вместе с ними и праведников. Если бы в развращеннейшем пятиградии содомском нашлось токмо десять праведников, то ради их все эти города спаслись бы от погибели. Аще обрящутся тамо десять праведных, не погублю Содома десятих ради, – говорил Сам Господь Аврааму.

Ради одного апостола Павла спасены были от неминуемого потопления и смерти все плывшие с ним спутники. Се тебе дарова Бог вся плавающия с тобою, – говорил ему ангел Господень.

Этого мало. Одно присутствие праведника в дому грешника низводит на дом этот благословение Божие. Усмотрех, яко благослови мя Бог пришествием твоим, сознавался Лаван праведному Иакову, которого, как странника и пришельца, приютил он в доме своем.

Но и преселившиеся на небо праведники не оставляют человечество, не разлучаются навсегда с живущими на земле своими братьями. Не те же ли они и теперь братья наши по естеству и члены Церкви Христовой, связанные с нами не только узами человечества, но и благодатным союзом веры во едином Господе Иисусе Христе? Не чище ли и совершеннее любовь их к братии своей теперь, когда они приобщились истине высочайшей, превосходящей всяк ум любви Божией? Не сильнее ли и чудодейственнее святая молитва их теперь, когда они соединились с Христом Господом, как други Его, облеклись Его Божественной славой и силой, спосаждены с Ним на престолах небесных?

Вот почему, братия мои, Святая Церковь почитает благоугодивших Богу и прославленных Богом праведников, величает и прославляет их добродетели и святые подвиги во славу Божию и для спасения ближних, чтит и торжествует святую память их, просит их молитвенной помощи и ходатайства пред Богом.

Но при этом необходимо, братия мои, помнить, что и наши молитвы и благодарения, и наше прославление памяти святых приятны им только тогда, когда они видят и познают в нас истинных братий своих не по одной плоти, а и по духу, когда мы, как учит апостол, взирая на скончание жительства их, подражаем вере их, когда в нас отображаются, хотя в слабых и неясных чертах, их богоподобные совершенства и добродетели. Когда грехи и беззакония людей, о которых молятся святые, превосходят меру долготерпения Божия и вопиют на небо, тогда и самая молитва их, по слову пророка, в недра их возвращается. Не молися ко Мне о людех сих во благо, – говорит Господь Иеремии, молившемуся о народе израильском, – аще станут Моисей и Самуил пред лицем Моим, несть душа Моя к людем сим: изрини их, и да изыдут.

Господь да сохранит нас, братия, от такого ожесточения во грехах и такой страшной участи. Аминь.

Читать еще:  Молитва ко пресвятой троице утренняя

ПРЕПОДОБНАЯ ПИАМА



На главную Актуально ПРЕПОДОБНАЯ ПИАМА

Ольга Камрыш

16.03.11. Сегодня день памяти преподобной Пиамы, девы, жившей на земле Египетской в IV веке. В окрестностях Александрии в те времена было много спасавшихся девственниц. Одни подвязались в отдельных кельях, другие – в киновиях (монашеских общежитиях). Но все они решили посвятить себя Господу без остатка. Молитвы смиренных дев нередко спасали грешные души. Их самоотверженная любовь являлась чудодейственной, исцеляла всякие недуги и болезни, телесные и душевные. «В стране Египетской, – писал Палладий Елинопольский, – можно видеть Христово воинство, чудное общество, образ жизни, свойственный небесным силам. И это не только между мужчинами, но и между женщинами. И жены часто превосходят подвигами своих мужей и воздвигают знамения блистательной победы”.

Юная Пиама, или Пиамука, жила недалеко от Александрии. Дав обет безбрачия, она затворилась в доме матери. Все дни девушка проводила уединенно: в молитвах и за рукоделием. Она принимала пищу лишь один раз в два дня и старалась ни с кем не общаться, чтобы нечистые помыслы людей не нарушили ее благочиния. За духовные подвиги Пиамы Господь наделил ее даром прозрения. Известен случай, как она сумела спасти от гибели своих односельчан.

Сказать, что Нил для Египта был жизненно необходим, значит, ничего не сказать. Воды великой реки были драгоценней любого сокровища. Во время разлива Нил орошал близлежащие луга и поля. Жители, дабы задержать живительную влагу, устанавливали искусственные заграждения. Не мудрено догадаться, что нередко соседи враждовали между собой из-за воды. Ссоры часто заканчивались драками.

Жители соседней общины, ослепленные алчностью, решили истребить односельчан Пиамуки. Они были сильнее и воинственней своих соседей и захотели единолично владеть водами разлившегося Нила. Пиаме было дано откровение о готовящемся злодействе, и она сообщила об этом старейшинам своего села. Те, напуганные страшным известием, кинулись в ноги святой деве и стали просить, чтобы она пошла к соседям с мольбой о мире. Преподобная Пиама не могла нарушить свой обет и пойти на встречу с людьми, одержимыми ненавистью. Всю ночь святая провела в молитвах. «Господи! – молила она, – Ты судья земли и не любишь неправды, прими молитву мою, пошли силу Твою, чтобы устремившиеся на погибель нашу стояли как столпы на месте, где встретит их сила Твоя!». И Господь услышал ее. Наутро воинственный отряд в полном вооружении подошел к деревне, но внезапно остановился. Необъяснимая сила не давала людям двинуться с места. Злоба оставила соседей, и они раскаялись в своем намерении. Также им дано было знать, что своим удивительным спасением от смертного греха они обязаны молитвам праведницы. Они отправили в село послов с просьбой о мире со словами: «Благодарите Бога, который по молитвам девы Пиамы избавил вас от истребления».

Святая мирно отошла ко Господу в 337 году.

Та жизнь, которую вела преподобная Пиама, имеет немало подводных камней. Есть опасность подвергнуться таким страшным грехам, как гордость или отчаяние, а иногда и корыстолюбие. В Александрии жила примерно в это же время еще одна девственница. Она имела смиренную наружность, благочинно проводила время в молитвах, строго соблюдала пост. Была у нее племянница, которую она горячо любила. Но любви этой не хватало для нищих и убогих. В душе женщина была скупа и пристрастна к деньгам. Никогда она не жертвовала из своего богатого имущества ни страннику, ни монаху, ни в церковь. Овладел ею недуг любостяжания под предлогом любви к родственнице. В то время жил благочестивый и милостивый старец Макарий, пресвитер, пользующийся большим уважением в Александрии. Он заведовал богадельней для увечных и больных. Любой несчастный мог найти там приют и сочувствие. Макарий решил излечить от недуга лжеподвижницу. В молодости пресвитер был ювелиром, о чем знали все в округе. Как-то он пришел к девственнице и сообщил о возможности купить драгоценные камни – изумруды и яхонты – для свадебного наряда ее племянницы. «Купленные они или краденные, не знаю, но знаю точно – они бесценны», -сообщил старец. Девственница с радостью отдала ему деньги за обещанные камни. Макарий употребил полученные червонцы на нужды богадельни. Женщина не решалась спросить его о покупке, но через некоторое время все же поинтересовалась: «Что же те камни, за которые мы дали 500 червонцев?» Старец ответил: «Я заплатил твои деньги за драгоценности. Если хочешь увидеть их, приходи в мой странноприимный дом. Посмотри, понравятся ли они тебе». Девственница с радостью направилась в богадельню. Там было 2 отделения: мужское и женское. «Что угодно тебе видеть сначала – яхонты или изумруды?» – спросил пресвитер. «Что хочешь», – ответила она. Макарий повел ее наверх, где лежали увечные и слепые женщины. «Вот это яхонты». Потом повел ее вниз и, указывая на таких же увечных мужчин, сказал: «А это изумруды. Я полагаю, драгоценней нигде не найти. Если же тебе они не нравятся, возьми свои деньги назад». Пристыженная девственница, убежала домой и занемогла от великой печали, потому что поняла, что деньги любила больше, чем Бога. Она была благодарна старцу за науку и с тех пор всегда жертвовала нуждающимся.

(Использовалась книга Палладия «Ливсаик»)

3 марта (16 марта ): Мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска (ок.308). Прмц. Марфы и мч. Михаила (1938). Прп. Пиамы девы (337). Святителей Зинона и Зоила (?).

Молитва задержания

Этот молитва обладает сильным воздействием, оберегая молящегося от сил дьявола, «задерживает» их, потому и получила название молитвы задержания. Написание текстов принадлежит старцу Пансофию Афонскому, который с Божьей помощью создал их. В описании его жизни указывается, что он обладал особым даром, с помощью которого он усмирял хищников и всю свою жизнь противостоял злу.

Будучи слабым, человек не всегда может самостоятельно справиться с недобрыми силами и направленными против него злыми помыслами. На помощь придет молитва задержания старца Пансофия Афонского, при этом принято советоваться со священником, который может рекомендовать именно такую молитву, или предложит воспользоваться другой.

Церковь не одобряет эту молитву и считает ее апокрифической, т.е. неканонической

Как правильно читать молитву?

Как и любое прошение, молитву задержания от всякого зла нужно читать без надрыва, требовательных или повелительных интонаций. Не рекомендуют сообщать кому бы то ни было о том, что верующий использует эту молитву.

Чтение молитвенных слов должно происходить только перед иконой Молитва задержания, на которой, кроме Спасителя, Пресвятой Богородицы и Архангела Михаила, изображены еще и одиннадцать святых угодников.

Читать текст молитвы задержания нужно 9 дней утром и вечером.

При этом важно сохранять спокойствие, не вступать в какие бы то ни было конфликты, ссориться, нервничать.

Молитва задержания является очень сильной, поэтому к ее чтению необходимо отнестись предельно серьезно. Также стоит учесть, что существуют определенные дни для ее прочтения. Для мужчин это – понедельник, вторник, четверг, для женщин – среда, пятница, суббота. Воскресный день не предназначен для вознесения молитвы или даже ее заучивания.

Также необходимо помнить, что при произнесении слов молитвы, в том числе и на русском языке, необходимо обдумывать каждое из них. К выбору молитвы для защиты от демонов и других представителей темных сил подходить необходимо с осторожностью и ни в коем случае не желать зла своим обидчикам.

Текст молитвы задержания

(читаются только по благословению духовника)
(Из сборника молитв старца Пансофия Афонского, 1848 г.)

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.

Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.[1])

Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. [2]

И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву. [3]

И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя , загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.

Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.[4]

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. [5] Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью [6]; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их». [7]

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене. [8]

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

16 марта – память преподобной девы Пиамы

Святая девственница Пиамука, или Пиама, взошла на дивную степень духовного совершенства в доме матери. Она жила здесь как в затворе, – уединенно, принимала пищу чрез день, после молитвы пряла лен. При такой простоте жизни, но и при зорком наблюдении за своей душою, она так преобразовала свою душу, что Господь удостоил ее дара прозрения. Последнее открылось по особенному случаю. Так как река Нил разливом вод своих оплодотворяет поля, то поселения, дорожа благодетельной влагой, задерживают ее на полях искусственными загородями; при этом немощи людские поднимают спор и ссоры, нередко сопровождаемые побоищами. Община, более многолюдная, чем та, где жила Пиамука, поклялась истребить за воду слабое поселение. Но по молитвам Пиамы Бог спас людей от преступления и смертей. Ангел открыл Пиамуке о злодейском замысле соседей. Она, созвав старшин села своего, объявила им о замысле. “Ступайте, – говорила она, – встречайте тех, которые идут на вас, упрашивайте их, чтобы удержались от боя”. Старшины в страхе пали ей в ноги и говорили: “Мы не смеем идти навстречу им; мы знаем нетрезвую жизнь их и их буйство; сотвори новую милость с нами, иди сама к ним и уговори их оставить нас в покое”. Она не поступила по их просьбе, не пошла к людям, от сношения с которыми давно отказалась, а обратилась к Господу; удалясь в свой домик, провела всю ночь в молитве.

И молитва ее была услышана. Неприятели недалеко от села остановились и не могли сдвинуться с места. Им также дано было знать, что задерживает их молитва праведницы. Они прислали послов своих в село и просили мира. “Благодарите, – говорили они, – Бога, Который, по молитвам девы Пиамы, избавил вашу собственность от истребления”.

В предложенном вашему благочестивому вниманию, возлюбленные братия, рассказе из жизни св. Пиамы мы видели дивный образец молитвы святой угодницы Божией.

О силе молитвы праведников и побеседуем в настоящий раз.

Молитва святых, споспешествуемая самоотверженной любовью, много может, как говорит св. апостол; она является чудодейственной, отверзает и затворяет небо, низводит дождь или огнь с небесе, исцеляет всякие недуги и болезни и воскрешает мертвых; вооруженные такой силой веры и молитвы, святые Божие человецы победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов, угасиша силу огненную, избегоша острия меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих (Евр. 11, 33-34).

Сама высочайша любовь Божия нарицает святых сосудами милости своей к человекам; одно уже бытие праведников посреди мира падшего и растленного есть залог сохранения и продолжения человеческого рода: семя свято стояние его, говорит слово Божие. И доколе это святое семя растет и зреет среди плевел нечестия и развращения, дотоле долготерпение Божие щадит и не исторгает из земли эти нечистые плевелы, чтобы не восторгнуть преждевременно купно с ними и пшеницу, щадит и не погубляет грешников, чтоб не погубить вместе с ними и праведников. Если бы в развращеннейшем пятиградии содомском нашлось токмо десять праведников, то ради их все эти города спаслись бы от погибели. Аще обрящутся тамо десять праведных, не погублю Содома десятих ради, – говорил Сам Господь Аврааму.

Ради одного апостола Павла спасены были от неминуемого потопления и смерти все плывшие с ним спутники. Се тебе дарова Бог вся плавающия с тобою, – говорил ему ангел Господень.

Этого мало. Одно присутствие праведника в дому грешника низводит на дом этот благословение Божие. Усмотрех, яко благослови мя Бог пришествием твоим, сознавался Лаван праведному Иакову, которого, как странника и пришельца, приютил он в доме своем.

Но и преселившиеся на небо праведники не оставляют человечество, не разлучаются навсегда с живущими на земле своими братьями. Не те же ли они и теперь братья наши по естеству и члены Церкви Христовой, связанные с нами не только узами человечества, но и благодатным союзом веры во едином Господе Иисусе Христе? Не чище ли и совершеннее любовь их к братии своей теперь, когда они приобщились истине высочайшей, превосходящей всяк ум любви Божией? Не сильнее ли и чудодейственнее святая молитва их теперь, когда они соединились с Христом Господом, как други Его, облеклись Его Божественной славой и силой, спосаждены с Ним на престолах небесных?

Вот почему, братия мои, Святая Церковь почитает благоугодивших Богу и прославленных Богом праведников, величает и прославляет их добродетели и святые подвиги во славу Божию и для спасения ближних, чтит и торжествует святую память их, просит их молитвенной помощи и ходатайства пред Богом.

Но при этом необходимо, братия мои, помнить, что и наши молитвы и благодарения, и наше прославление памяти святых приятны им только тогда, когда они видят и познают в нас истинных братий своих не по одной плоти, а и по духу, когда мы, как учит апостол, взирая на скончание жительства их, подражаем вере их, когда в нас отображаются, хотя в слабых и неясных чертах, их богоподобные совершенства и добродетели. Когда грехи и беззакония людей, о которых молятся святые, превосходят меру долготерпения Божия и вопиют на небо, тогда и самая молитва их, по слову пророка, в недра их возвращается. Не молися ко Мне о людех сих во благо, – говорит Господь Иеремии, молившемуся о народе израильском, – аще станут Моисей и Самуил пред лицем Моим, несть душа Моя к людем сим: изрини их, и да изыдут.

Господь да сохранит нас, братия, от такого ожесточения во грехах и такой страшной участи. Аминь.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector