Молитва муллы при никах

Молитва муллы при никах

Молитва на никах

Никах молитва прочитать

О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека,

В мечете г. Сатка Вы можете заказать услугу чтения никаха для будущей супружеской пары!

Никах (نِكَاحٌ‎‎ араб.) – исламское бракосочетание, брачный союз по шариату. Согласно Священному Корану, брачный союз между мужчиной и женщиной является одним из важных предписаний религии. Всевышний Аллах сказал: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них ус­покоение, и установил между вами любовь и ми­лосердие. Воистину, в этом — знамения для лю­дей размышляющих». Данный аят ясно указывает на то, что душевное спокойствие и стабильность являются среди прочих целей никаха, которых можно достичь в результате любви и милосердия между супругами.

Никах – это договор о взаимных обязательствах перед Аллахом и отвечать за исполнение этого договора предстоит тоже перед Аллахом, который не забывает ни одного договора.

Порядок проведения никаха

Для проведения никаха в мечети нужны следующие условия:

  • отсутствие близких родственных связей.
  • заключенный брак не должен быть ограничен временем.
  • личное присутствие жениха и невесты, родителей, свидетелей
  • согласие жениха, невесты и одобрение их родителей
  • присутствие опекуна со стороны невесты (может выступить отец или дядя по отцовской линии, или брат). В идеале должны присутствовать родители с обеих сторон, так как без их обоюдного согласия никах не может быть, если же они не могут присутствовать по уважительным причинам, мулла должен быть уведомлен их согласием (в письменном виде или должны подойти до того) заранее
  • понимание женихом и невестой сути брака и никаха, сознание ими, что сейчас между ними будет прочитан именно никах (они должны иметь намерение на никах и ни на что другое)
  • свидетели: совершеннолетние мужчины-мусульмане
  • исповедание женихом ислама, а невестой – либо ислама, либо христианства, либо иудаизма
  • махр (обязательный свадебный дар) жениха невесте, который её устроит и будет принадлежать только ей (махр-это не калым как думают некоторые понятия калым в Исламе не существует)

Все участники никаха должны прийти в строгой, чистой, нарядной одежде, покрывающей аурат (участки тела, которые требуется скрывать от неродственников – женщины в платках и в длинных юбках). Также следует воспользоваться благовониями (духами). Никах может проводиться на русском или на татарском языке.

Никах должен заключаться не ради расчета, не ради моды, культуры или традиций, не ради безудержной эмоциональной любви, а только ради довольства Аллаха тем, что создается новая крепкая мусульманская семья. Никах – это один из обрядов религиозного поклонения.

Во время никаха сторонам будут разъяснены их права и обязанности в браке, затем будет спрошено об их жалении вступить в брак друг с другом, будет спрошено у родителей об их одобрении, будет спрошено у свидетелей запоминают ли они происходящее. Будет спрошено у жениха и невесты являются ли они мусульманами, во что они верят. Будет спрошено о том, какой махр предлагает жених невесте, а у неё будет спрошено принимает ли она такой махр. Затем будет прочитана небольшая часть Корана и никах будет заключен. С этого момента возникнет новая семья, возникнут все их права друг на друга и обязанности друг перед другом, будет заключен договор перед Аллахом, за неисполнение которого будет строжайший спрос в Судный день.

Затем может начаться свадьба, то есть празднество и застолье по случаю никаха, а за общением молодой семьи больше никто не может следить (как должны следить за общением жениха и невесты), так как теперь они муж и жена и дозволены друг другу. Свадьба может быть пышной или скромной по усмотрению самой семьи. Следует проследить чтобы застолье оставалось строго халяльным (дозволенным- то есть, что бы на столе не присутсвовало алкогольные напитки, свинина и т.д.). На свадьбе людям следует веселиться, грустная свадьба не будет богоугодной. Должны присутствовать родственники и друзья, запрещено звать только богатых знакомых и не звать бедных знакомых из расчета получить дорогие подарки.

Во время свадьбы разрешается выполнять местные свадебные традиции при условии, что они не противоречат шариату.

Никах не предусматривает развода (талака) по другим причинам, кроме описанных в шариате. Развод является самым ненавистным перед Аллахом действием из разрешенных, он длится несколько месяцев, состоит из трех процедур-этапов, после развода (талака) больше нельзя заключить никах между теми же людьми (кроме как если женщина побывает замужем за другим и разведется с ним тоже). Развод (талак) может быть дан либо мужем, либо утверждён казыем (шариатским судьёй) в исключительных случаях:

  • неисполнение мужем обязанности материального обеспечения семьи (шариатом установлен минимум по питанию и одежде)
  • избиение мужем жены (шариатом предусмотрены случаи когда муж может образумить жену физической силой. Также установлены и строгие рамки этого, выход за которые делает применение силы незаконным)
  • угроза религиозному мировоззрению со стороны одного из супругов (если один из супругов убеждает, либо неуважительно относится, либо своими действиями способствует выходу второго супруга из Ислама, либо совершения им грехов)
  • постоянные упрёки одного супруга другому супругу чем-то, чего у него нет (например, в сунне известен случай, когда пророк Мухаммед, мире ему, развёл одного из своих сподвижников с его женой после того, как тот сообщил, что она, будучи богаче своего мужа, постоянно попрекала его небогатым положением)

Развод (талак) по причинам типа “Не сошлись характерами, прошла любовь, надоели, возникла другая любовь” невозможен, это запретно (харам) и влечёт очень большую ответственность в Судный день. Никах – крайне прочный пожизненный союз со строгой ответственностью и большими правами друг на друга, знайте это заранее.

Как правильно провести «никах» — мусульманскую свадьбу

На днях выдали замуж мою двоюродную сестренку Гульназ. Торжество провели по мусульманским обычаям. Я присутствовал в качестве гостя и фотографа. Запечатлел главные моменты.

Невеста в день никаха облачается в традиционно светлое платье, на голову — платок, чтобы прикрыть волосы. Жених надевает тюбетейку и тоже светлую рубашку. Ибо праздник! Гости приходят с цветами и подарками. Цветы вручают сразу, подарки держат до специального момента. До прихода муллы за стол не садятся. Обычно занимаются разговорами. Мужчины с мужчинами, женщины с женщинами.

Впрочем, строгих запретов нет. Свадьба — повод увидеться родственникам, собраться из далеких районов и деревень. Узнают, как дела друг у друга. Употребление алкоголя в такой день — грех. Поэтому на столе нет пи пива, ни водки. Подаются пироги с рисом и рыбой, фрукты и сухофрукты, овощи, сладости.

Что касается украшения комнаты, выносятся все портреты и фотографии людей. В мусульманстве не приветствуется культ личности, поэтому изображения лиц лучше убрать. Когда приходит мулла — начинается торжество. Сначала — всеобщая молитва. Мулла читает текст молитвы, остальные повторяют за ним. Важно держать открытые ладони перед лицом. Считается, в это время благодать с неба наполняет ладони. В конце молитвы принято «умывать лицо», чтобы впитать в себя все хорошее.

Со стороны невесты обязательно должен быть свидетель мужского пола. У моей сестренки нет ни отца (погиб), ни брата. Поэтому эта роль досталась дяде.

Мулла — это вам не тамада. Его цель не развлекать гостей, а поделиться мудростью с «молодыми», дать наставления. «Никах» — это не веселая разнузданная свадьба, а неторопливый церемониал общения.

Во-первых, мулла интересуется, добровольно ли молодые вступают в брак. Какой «калым» жених дает за невесту? Это раньше калым давали родителям девушки, сейчас традиции стали проще, поэтому чаще всего калым — это подарок невесте на день свадьбы. Его размеры могут быть разные, в зависимости от достатка жениха. Считается, что такой подарок не возвращается (в случае развода). В нашем случае невеста получила золотой браслет. Мулла интересовался: устраивает ли невесту и ее родителей такой подарок?

Далее мулла выяснял, как жених будет называть родителей невесты, и как невеста будет называть родителей жениха. Допустимы варианты «мама-папа» или «теща-свекровь». Об этом стороны договариваются «на берегу», чтобы потом не было обид и разногласий. Мулла рассказывает истории из жизни, дает советы молодым — как жить, чтобы не было ссор и конфликтов.

Далее идет обряд «приема в семью». Мама невесты кормит с ложечки жениха и его родителей маслом и медом — «чтобы ваши речи были мягкими, как масло, и сладкими, как мед». То же самое повторяют родители жениха. Сами молодые в этот момент выглядят, как птенцы, еще не выпорхнувшие из родительского гнезда…

После этих формальностей начинается процесс обмена подарками. Родители невесты одаривают родителей жениха и жениха, родители жениха — невесту и ее родителей. Потом к празднику жизни присоединяются все гости. Подарки можно вручать не только молодым, не возбраняется одаривать и всех гостей стола. Им обычно дарят чай, носки, платочки, бумажные купюры или металлические монеты и прочую мелочь. Считается, что поделившись с ближним, ты делаешь хорошее дело.

Завершает церемонию никаха угощение праздничным блюдом. Это может быть гусь, баран, плов. В нашем случае — чак-чак.

Каждый гость обязан попробовать угощение и положить денежку — молодым в семейный бюджет.

Напомню, все это время на столе стоит еда, но гости ничего не едят. Чтобы приступить к застолью, требуется особенное разрешение муллы и молитва. Только после завершения церемонии мулла дает разрешение вносить еду, и на стол ставят бульон с традиционной татарской лапшой, мясо баранины и птицы.

Завершается праздник торжественным чаепитием со сладостями. Танцев, песен и шуток в этот день обычно не бывает. Для подобного праздника молодожены могут выбрать отдельный день.

Читать еще:  Молитва за удачную покупку квартиры

Что значит в ОЭГ публикуется узенький кружок авторов мало сведущих в мусульманской религии. Башкир среди авторов мало встречается, мусульманских богословов вовсе нету

Что значит в ОЭГ публикуется узенький кружок авторов мало сведущих в мусульманской религии. Башкир среди авторов мало встречается, мусульманских богословов вовсе нету

В какой момент голова невесты может уже быть не покрытой платком? На второй фотографии невеста уже без платка.

Автор не проводил обряд бракосочетания, а только присутствовал и рассказал об увиденном. Вполне логично.

Авторизуйтесь или войдите через любой соц. сервис для комментирования и оценки материалов:

Молитва (ду’а) для создания брака ✅

АльхамдулиЛлахи раббиль-‘аламин. Уа-с-салату уа-с-саламу ‘аля расулина Мухаммад уа ‘ала алихи уа сахбихи аджмаин!

Всевышний Аллах в Коране говорит:

ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ

«Вы просите Меня, и я отвечу Вашим мольбам». (Сура «Гафир», аят 60)

Прежде чем привести ду’а, которые наши уважаемые шейхи рекомендуют читать для вступления в брак, иншаАллах напомним что такое «никах», что говорит об этом Священный Коран и пречистая сунна.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф аль-Ханафи (рахимахуЛлах) в своей книге «Счастливая семья» даёт нам следующее определения:

«Слово «никах» в словаре означает «соединение», «совокупление», «объединение». В шариате же, никах — это связь, дающая обладание удовольствием». (Конец цитаты)

Шейх ‘Абд аль-Хамид Махмуд Тахмаз аль-Ханафи (рахимахуЛлах) в своей книге «Ахвал Шахсийа ан-Никах» пишет:

«Аллах Всевышний, Который узаконил брачные узы, побуждает людей к заключению браков. На это указывает содержание многих айатов, например:

وَأَنْكِحُوا الْأَيَامَىٰ مِنْكُمْ وَالصَّالِحِينَ مِنْ عِبَادِكُمْ وَإِمَائِكُمْ ۚ إِنْ يَكُونُوا فُقَرَاءَ يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ ۗ وَاللَّهُ وَاسِعٌ عَلِيمٌ

«Помогайте людям избежать прелюбодеяния и всего ведущего к этой мерзости. Поэтому соединяйте браком неженатых мужчин и незамужних женщин и праведных из ваших рабов и рабынь. Пусть недостаток не будет причиной, препятствующей браку. Поистине, Аллах дарует надел для хорошей жизни тем, кто желает хранить своё целомудрие. Щедрость Аллаха велика, и не отяготит Его обогащение людей. Ведь Он знает намерения людей, и Его знание объемлет всякую вещь во Вселенной». (Сура «Нур», аят 32)

Брак является причиной возникновения сообществ людей, сближает их друг с другом и способствует установлению между ними отношений любви и сотрудничества. Благодаря браку далекий человек становится близким, а посторонний — любимым, ведь Аллах Всевышний сказал:

وَهُوَ الَّذِي خَلَقَ مِنَ الْمَاءِ بَشَرًا فَجَعَلَهُ نَسَبًا وَصِهْرًا ۗ وَكَانَ رَبُّكَ قَدِيرًا

«Аллах – Тот, кто сотворил из капли жидкости этих людей – мужчин и женщин – и дал человеку родственников по крови и по браку. Аллах Всемогущ! Ведь из одной капли Он сотворил два разных рода – мужской и женский, – отличающихся своими признаками». (Сура «Различение», аят 54)

Брак позволяет точно определять степени родства, и благодаря
браку человек узнает о своем положении в обществе и своих связях с другими людьми. Кроме того, брак является необходимым элементом общественной и экономической жизни и соответствует тем нравственным идеалам, стремление к достижению которых по воле Аллаха заложено в каждом человек изначально.

Пророк (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам) побуждал людей вступать в брак. Так, например, однажды, обратившись к юношам, которые достигли брачного возраста, он сказал:

«О юноши, пусть женятся те из вас, кто может жениться, ибо (брак) в наибольшей степени способствует потуплению взоров и сохранению целомудрия. Тому же, кто не сможет (содержать семью), следует поститься, ибо для него это будет подобно оскоплению» (Муслим)». (Конец цитаты)

Шейх Мухаммад Али ас-Сабуни аль-Ханафи (хафизахуЛлах) пишет:

«Желательно вступать в брак сразу после достижения совершеннолетия и умственной зрелости, в раннем возрасте, если позволяют финансовые возможности. Это полезнее для здоровья и нравственности, позволяет человеку лучше справляться с возложенной на него ответственностью и облегчает воспитание детей, пока он молод и полон сил. К тому же раннее вступление в брак отвечает требованиям человеческой природы, тогда как монашество и безбрачие, наоборот, противоречат естественной человеческой природе. Таков обычай пророков и посланников, и это — поклонение и приближение к Аллаху, имеющее пять полезных следствий: оставление потомства, защита от Шайтана и отклонений от прямого пути, отдохновение души, освобождение от домашних дел (для мужчины) и борьба с собственной душой». («Аз-зауадж аль-ислями аль-мубаккир», стр. 35–48)

После того, как мы поняли значимость никаха, иншАаллах приведём некоторые ду’а, которые наши уважаемы шейхи из «Джамиат-уль Улама» в своих фетвах рекомендуют читать.

1. رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

Примерная транслитерация: «Раббана хаб ляна мин азуааджина уа зуррийятина куррата а’йун, уадж’альна лиль муттакына имаама».

Перевод: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных». (Коран, 25:74)

2. رَبِّ إِنِّي لِمَا أَنْزَلْتَ إِلَيَّ مِنْ خَيْرٍ فَقِيرٌ

Примерная транслитерация: «Рабби инни лимаа анзальта иляйя мин хойрин факыыр».

Перевод: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне». (Коран, 28:24)

3. Читать суру «Дахр» [аль-Инсан] в 29-ом Джузе, а также 500 раз салауаты Посланнику Аллаха (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам) каждый день.

Если Аллах примет наши мольбы и появиться в нашей жизни человек, у которого есть намерение создать семью ради Аллаха и по сунне Посланника Аллаха (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам), то рекомендуется совершить «истихара» намаз, который является большой милостью для нас.

Шейх Абу Усама Айюб ибн Мавляна Мухаммад аль-Ханафи в своей книге «Истихара в свете Сунны» приводит слова Всевышнего Аллаха:

وَعَسَىٰ أَنْ تَكْرَهُوا شَيْئًا وَهُوَ خَيْرٌ لَكُمْ ۖ وَعَسَىٰ أَنْ تُحِبُّوا شَيْئًا وَهُوَ شَرٌّ لَكُمْ ۗ وَاللَّهُ يَعْلَمُ وَأَنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ

«И, возможно, вам не нравится что-то, и это хорошо для вас; и, [точно так же] возможно, вы любите что-то, и это плохо для вас» (Сура «Аль-Бакара», аят 216) и говорит:

«Из этого аята мы понимаем, что знание человека ограничено, а его разум не совершенен. Иногда он может желать чего-то, что губительно для него, а иногда ему может быть противно то, что несет ему пользу. Единственный Обладатель совершенного Знания и единственный, Кто знает тайное, – это Аллах, Творец человека, Управляющий всей вселенной. Поэтому, если человек ищет благо, он может получить его только у Аллаха » .

В другом месте шейх пишет:

« Джабир (радиаЛлаху ‘анх) передаёт: «Посланник Аллаха (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам) научил нас совершать истихару касательно всех дел так же, как учил нас суре Корана. Он говорил:

«Когда кто-либо из вас хочет совершить некое дело, ему следует совершить два ракаата намаза, не обязательных (то есть два желательных (нафль) ракаата с намерением на истихару). И затем он должен сказать (в дуа):

اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ العَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلَا أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلَا أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلَّامُ الغُيُوبِ، اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعِيشَتِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَيَسِّرْهُ لِي، ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعِيشَتِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاصْرِفْهُ عَنِّي، وَاصْرِفْنِي عَنْهُ، وَاقْدُرْ لِي الخَيْرَ حَيْثُ كَانَ، ثُمَّ أَرْضِنِي بِهِ

Примерная транслитерация: «Аллаахумма иннии астахыирукя би ‘ильмикя уа астакдирукя бикудратикя уа ас-алюкя мин фадликяль ‘адзыим. Фа иннакя такдиру уа ляа акдиру, уа та’ляму уа ляа а’ляму уа анта ‘алляамуль гуюуб. Аллаахумма ин кунта та’ляму анна хаазаль-амра хайрун лии фии диинии уа ма’иишатии уа ‘аакыбати амрии, фа яссирху лии сумма баарик лии фиихи, уа ин кунта та’ляму анна хаазаль-амра шаррун лии фии диинии уа ма’иишатии уа ‘аакыбати амрии. Фасрифху ‘аннии уасрифнии ‘анху, уа акдур лияль хайра хайсу кяана сумма ардынии бихи».

Перевод: «О Аллах! Вот я прошу Тебя о благе через Твое знание и о способности через Твое Могущество и прошу (Твоей милости) из Твоей бесконечной Щедрости. Ибо воистину у Тебя Могущество, а у меня нет. Ты знаешь все, а я не знаю. Ты — Великий Обладатель знания обо всем. О Аллах! Если по Твоему Знанию это дело станет благом для моей веры (дин), для моего пропитания и для исхода моих дел, то сделай его легким для меня и благослови меня в нем. Но если по Твоему Знанию это дело станет злом для моей веры (дин), для моего пропитания и для исхода моих дел, то отведи его от меня и отведи меня от этого, и предопредели для меня благо, где бы оно ни было, и сделай так, чтобы я был им доволен». (Тирмизи, хадис 480; передал Джабир бин Абдулла).

Шах Валиуллах (рахимахуЛлах) пишет: «К полезным следствиям истихары [относится то,] что человек отстраняется от своих земных желаний, ангельские черты в нем превосходят черты животных и он вверяет себя Всевышнему Аллаху. Поступив так, он достигает уровня ангелов, которые ждут повелений Аллаха. Когда повеление Аллаха получено, они исполняют его из божественного вдохновения, а не ради мирских целей. Я полагаю, что частое совершение истихары – это путь к приобретению качеств ангелов». (Конец цитаты)

Муфтий Сухайл Тармахомед аль-Ханафи (хафизухуЛлах) пишет:

«Согласно некоторым хадисам нужно совершать намаз и дуа истихары непосредственно перед отправлением ко сну и продолжать это делать в течение семи дней подряд. После этого нужно выбрать тот вариант, к которому человек чувствует склонность. («Нихаят-уль- Мурад»)

Другая форма истихары, упоминаемая в хадисах, представляет собой произнесение следующего дуа:

اللَّهُمَّ خِرْ لِي وَاخْتَرْ لِي

Читать еще:  Молитва от курения сына

Примерная транслитерация: «Аллахумма хыр лии уахтарлии»

Перевод: «О Аллах! Дай мне лучшее и выбери для меня!»

Как передавал саидуна Абу Бакр (радиаллаху анху), Посланник Аллаха (саллаЛлаху ‘алейхи уа саллам) произносил это дуа, когда ему нужно было принять решение по тому или иному вопросу. (Тирмизи, хадис 3516)

Это легкий и простой способ совершения истихары, и его рекомендуется произносить при каждой необходимости принять то или иное решение: будь это выбор работы, покупка автомобиля, поездка, покупка товаров для дома и т.д». (Конец цитаты)

Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне. И Ты же знаешь лучше.

5 условий, без которых никах будет недействительным

«О молодые люди! Если кто-нибудь из вас способен (физически и материально) вступить в брак, то пусть женится, потому что это поможет ему потуплять взор и избегать распутства. А тот, кто не способен вступить в брак, пусть постится, потому что так он сможет подавить вожделение» (хадис передал Аль-Бухари, а также Муслим).

«Когда она дочь, она открывает дверь в Рай для её отца. Когда она жена, она завершает половину Веры её мужа. Когда она мать, Рай лежит под её ногами». Эти слова говорят о том, насколько высоко положение женщины и каким важным действием является создание крепкой семьи в исламе. Но брак не заключается в одну секунду. Соединение мужчины и женщины пред Всевышним и людьми предваряет знакомство между двумя будущими супругами.

Когда же наступает тот самый день «Х», обозначающий готовность юноши или девушки к созданию семьи? Шариат говорит, что человек, достигнувший половой зрелости, имеет право заключать брак. Однако, нужно помнить о важном аспекте: если мужчина не сможет содержать свою жену, то пусть лучше он держит пост. Все эти правила оговорены в Коране.

Когда молодой человек решает жениться, у него закрываются уши, глаза. Он перестает слышать родителей, имамов, хазратов. Поэтому в такой ситуации крайне важно обратиться к определённым критериям, которые позволят создать крепкую семью в Исламе.

Самый первый пункт здесь – социальное, психологическое, материальное равенство. Далее следуют соблюдение адабов, самый первый из которых – прислушиваться к мнению родителей, следовать их наставлениям, вне зависимости от уровня образования и опыта за плечами.

Тут сразу возникает другой момент – сколько раз должны встретиться юноша и девушка, прежде чем прочитать никах и создать новую семью? Сейчас очень многие говорят о том, что в Исламе надо три раза встретиться, и всё, читать никах, иначе не будет бараката в этом союзе. Однако какова вероятность, что в такие короткие сроки с точностью до 100% можно определить, суждено ли вам прожить вместе с этим человеком всю жизнь, выдержать все тяготы?

Как показывает практика, между людьми должна быть какая-то связь. Здесь встаёт другой вопрос: по каким качествам нужно выбирать будущего супруга? Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: «Женщину берут в жёны из-за четырех (вещей): из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии. Добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (хадис передал Аль-Бухари).

Мотивацию такого выбора Пророк (мир ему и благословение) объяснял следующим образом: «Не женитесь на девушке [только] из-за её красоты, ибо это может погубить её; и не женитесь [только] из-за её богатства, ибо это сделает её непокорной. Женитесь на девушке из-за её религиозности!».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) не раз указывал на причину побуждения к заключению брака – стремление уберечь от совершения греховного глазами и половыми органами.

Создание семьи через заключение мусульманского брака (никаха), как исполнение долга перед Аллахом и Сунны Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), влечёт за собой ряд важных социальных последствий. В первую очередь, речь идёт о продолжении человеческого рода. Во-вторых, с созданием семьи исчезает вопрос физиологических потребностей.

К тому же супруги обретают так важное всем нам душевное спокойствие, гармонию и теплоту, одновременно укрепляя свою веру во Всевышнего. Ни для кого не секрет, что заключение брака также влечёт уменьшение для мужчин забот о домашнем хозяйстве, а для женщин – забот о материальном обеспечении.

Удовлетворение особых эмоциональных потребностей возможно только в условиях семейной жизни. Во многом именно благодаря браку человек может сопротивляться своему нафсу, страстям, выполняя обязанности, обучая и направляя супругу и детей на путь Всевышнего.

Но давайте вернёмся непосредственно к самому никаху и тому спектру действий, который предваряет его заключение. Безусловно, всё начинается с периода сватовства и помолвки.

Родители девушки не отказывают достойному человеку, который просит руки их дочери. Затем следуют уже сама помолвка и сговор, они зачастую объединяются в один ритуал обмена роднящихся сторон подношениями и застолья в кругу близких родственников. Никах обычно читается в мечети, но зачастую у татар духовное лицо приглашают заключить брак молодых в доме невесты.

Стоит отметить, что есть 5 обязательных условий, которые крайне важно соблюсти, иначе никах будет не действителен: наличие вали (опекуна невесты или близкого родственника по линии отца), двух свидетелей-мужчин, взаимное согласие брачующихся, известность мужчины и женщины (кто они такие, что из себя представляют), отсутствие объективных причин против заключения никаха.

Вначале будущие супруги произносят шахаду, после чего жених и невеста выражают своё желание вступить в брак, что подкрепляется согласием опекуна девушки. Также должна быть оговорена сумма махра. Путёвки не могут быть махром, если только дело не идет о Хадже. Денежный эквивалент махра устанавливает сама невеста.

Девушка должна принимать во внимание финансовые возможности жениха. В случае, если будущая жена отказываться от махра, то мужчина должен выплатить ей минимальный установленный размер махра. Стоит отметить, что у некоторых народов, исповедующих ислам, пока жених не выплатит всю сумму махра, он может видеть жену только раз в неделю.

Особое место в никахе занимает брачная проповедь, которая читается имамом мечети, ведущим церемонию бракосочетания. Желательно, чтобы имам рассказал молодым об их правах и обязанностях в браке, о важности семьи и умении прислушиваться друг к другу. Это служит своеобразным наставлением и руководством к действию. После никаха обязательно следует праздничное застолье.

Во главе стола сажают жениха и невесту. Рядом с невестой располагаются родители жениха и свидетель, около жениха — родители невесты и другой свидетель. С правой стороны стола — родственники жениха, с левой — невесты. После того, как соберутся все гости, хозяин дома приглашает всех к столу. Сначала гостей знакомят друг с другом. Завершающим этапом свадьбы является переезд жены в дом мужа и свадебные застолья у родственников жениха.

Так на что же следует обращать внимание, чтобы благая и радостная семейная жизнь оставалась такой же и после выхода из мечети со свидетельством о никахе?

1. Обладать знаниями о том, что такое никах и талак (сюда входят также и соблюдение условий).

2. Критическое мышление, которое обезопасить от обманчивости внешним видом и первым впечатлением, уберечься от главенства эмоций.

3. Помощь вали не только непосредственно во время чтения никаха, но и при изучении потенциального супруга/супруги, его родословной, статуса, положения в обществе и характера в целом, чтобы узнать о человеке максимальное количество информации.

4 . Девушка не должна обесценивать себя и быть согласной на все условия, лишь бы только выйти замуж. Нужно знать себе цену, но при этом и не перегибать палку.

5. При необходимости нет ничего зазорного в том, чтобы заранее составить брачный договор и прописать там все спорные моменты.

6. При неудачном исходе брака не стоит заниматься самобичеванием или впадать в депрессию.

7. Обязательно соблюдайте все условия никаха, иначе он не будет признан действительным.

8. Не идите на бессмысленные уступки, иначе супруг не будет вас ценить и выполнять свои обязанности по отношению к вам как к своей жене.

9. Обязательно выплаты махра в денежном эквиваленте.

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (сура «Ар-Рум», аят 21).

Никах- бракосочетание по законам Шариата

Одним из наиболее значимых для мусульман событий в жизни является никах- заключение брака согласно нормам мусульманского религиозного права. Широко известно, что в Исламе не поощряется отказ от супружества, избрание монашеского образа жизни. И в этом заключается великая мудрость Всевышнего Аллаха (Субхана уа Тагаля).

“Он – Тот, Кто сотворил вас из единой души и сделал из нее супругу, чтобы успокаиваться у нее. “ (сура «Преграды» : 189)

Пророк Мухаммад (Мир ему и благословение от Всевышнего) на этот счет говорил: “Я среди вас самый праведный и богобоязненный, но я пощусь и прекращаю пост, я молюсь и сплю, и я женюсь на женщинах, и тот, кто отвернется от моей Сунны, не со мной”.

Аллах (Субхана уа Тагаля) сотворил человека, мужчину и женщину так, чтобы они были постоянно необходимы друг другу, чтобы служили помощью друг для друга.

«Другое чудо, что Он из вас самих создал вам жён, чтобы вы жили с ними. Он установил между вами любовь и сочувствие. Во всём этом – знамение для людей мыслящих» (сура «Румы», 21).

При этом наш Всемилостивый Создатель оградил нас от бед и прегрешений, оставив наставление создавать семьи, свидетельствуя перед Всевышним и людьми об избрании определенной женщины в качестве жены или определенного мужчины в качестве мужа. Так пророк Адам (мир ему) не касался Хавы, пока между ними не был заключен брак.

Читать еще:  Молитва как снять проклятие в домашних условиях

Для заключения брака необходимо соблюсти определенные условия. Таковыми являются:

  1. Обоюдное согласие вступающих в брак.

«О вы, которые уверовали! Не разрешается вам брать наследство у жен против их воли» (Сура «Женщины», аят 19).

Частым заблуждением является то, что Ислам дает возможность отцу девушки без ее воли выдавать дочь замуж. Это не имеет никакого отношения к истине. Никто не может принудить женщину выйти замуж, даже родной отец. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) наставил верующих в этом вопросе: «Согласия девственницы спрашивает ее отец». При этом совершеннолетняя дееспособная девушка сама в праве, без разрешения опекуна, давать согласие на брак, однако если опекун посчитает брак неравным, он может его аннулировать. Женщина может дать согласие, назначив доверенное лицо (векиль), которое передаст ее ответ. Опекуном девушки обычно выступает ее отец, если нет отца, наиболее близкий родственник по линии отца. При условии, что девушка сирота, у нее нет родственников мужчин по линии отца, опекуном может быть мать.

Иногда заключаются предварительные браки, суть которого в будущем брачном союзе, до совершеннолетия никто не может прикасаться к девушке. Право на заключение подобного брака имеет лишь отец девушки, но когда она достигает совершеннолетия, то имеет право аннулировать брак.

  1. На бракосочетании должны присутствовать свидетели, совершеннолетние и дееспособные, т.к. о никахе должно стать известно окружающим. Ибн ‘Аббас передает следующие слова пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха): «Распутницами являются те [женщины], которые выдают себя замуж, не объявляя об этом [т. е. без согласия опекуна и без участия свидетелей]». Согласно ханафитскому мазхабу, свидетелями могут быть двое мужчин, или же мужчина и две женщины.

Имам Абу Ханифа (да будет доволен им Аллах) называл желательным присутствие на никахе опекуна девушки, однако это не является обязательным условием, его может заменить доверенное лицо. В ситуации, когда опекун (отец) какое-то время отсутствует, например, находится в поездке, в его качестве может выступить брат невесты.

Также существуют обстоятельства, которые служат преградой для никаха. Их можно условно разделить на постоянные и временные. К первым относится кровное родство или молочное родство, при котором у мужчины и женщины в детстве была одна кормилица. К числу временных преград относятся следующие обстоятельства:

-Если невеста является сестрой настоящей жены мужчины, собирающегося вступить в брак;

-Если женщина уже является супругой другого мужчины;

-Если женщина недавно получила развод, но еще не прошло 3 месяца- период «идда»;

-Если женщина является вдовой, и еще не прошел срок траура по умершему мужу- 4 месяца и десять дней;

-Если разведенная женщина или вдова беременна, то нужно ждать рождения ребенка.

В Священном Коране дано широкое и ясное разъяснение относительно этого вопроса:

Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем. Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, ведь если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших поясниц. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный. И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (приданое). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (приданое). Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый. (сура «Женщины»:22-24)

Очень важно помнить, что брак, заключенный на определенный срок, является недействительным, а люди, заключившие такой брак и имеющие супружескую близость, совершают зина- прелюбодеяние. От ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передают такие слова: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил временные браки и употребление в пищу мяса домашнего осла во время похода на Хайбар».

Для заключения никаха кроме прочего существует еще одно важное условие- это махр или калым, как иногда называют махр. Махр- это подарок жениха невесте в виде драгоценностей, денег или другого движимого и недвижимого имущества. Обычно размер махра оговаривается заранее, иначе жених определяет его сам.

«Давайте им вознаграждение (приданое)» (сура «ан-Ниса», аят 25)

При этом есть установленный Шариатом минимальный размер махра- 1 дирхем, равный стоимости 33,6 гр. серебра или стоимости 4,8 грамма золота. Таким образом, жених не имеет права давать махр меньший установленного минимума. Хотим особо отметить, что махр- это имущество, которое будет принадлежать невесте, не ее родителям, не родственникам, но только невесте.

Итак, если все условия соблюдены, то в заранее назначенный день проводится собственно сам никах. Согласно Сунне нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха), во время никаха мужчины и женщины находятся раздельно. Человек, который проводит никах, предварительно записывает имена жениха и невесты, имена их отцов и свидетелей. Проводит никах мужчина, представитель невесты, хорошо осведомленный в вопросах Шариата. Представители жениха и невесты (мужчины) уточняют между собой предварительные соглашения о размере Махра. Мусульманин, проводящий никах, произносит:

«Альхамдули-ль-Лахи-ль-лази завваджаль арваха би-ль-ашбахи ва ахале-н-никяахи ва харрама-с-сифаха. Ва-с-саляту ва-с-саляму аляа расулина Мухаммадини-ль-лази баййина-ль-харама ва-ль-мубах. Ва аляа алихи ва асхабихи-ль-лазина хум ахлу-с-саляхи ва-ль-фалях. Аузу билляхи мина-ш-шайтани р-раджим. Би-сми л-Лахи р-Рахмани р-Рахим! Ва анкиху-ль-аййама минкум ва-с-салихина мин ибадикум ва имаъикум ин йакуну фукарайа йугьнихиму-л-лаху мин фадлихи. Ва-л-Лаху васиун алим. Садака-л-Лаху-ль Азиим. Каля расулю-л-Лаху салля-л-Лаху Тааля алайхи ва саллям. Ан-никаху суннати фамар-рагьиба ас-суннати фаляйка минни. Садака расулю-л-Лаху».

Перевод:

Хвала Аллаху, соединившему воедино тела и души. Разрешил Он бракосочетание и запретил прелюбодеяние. Мир и благословение Аллаха Посланнику Мухаммаду, разъяснившего нам запретное и доступное. Мир и благословение семье Пророка и его сподвижникам, достойным благословения и спасения. Ищу защиты у Всевышнего Аллаха от изгнанного сатаны с Именем Аллаха Милостивого и Милосердного. “И выдавайте в брак безбрачных среди вас и праведных рабов и рабынь ваших. Если они бедны, – обогатит их Аллах Своей щедростью. Аллах объемлющ, знающ!”- (24:32). И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщает: “Никах – моя Сунна. Отдалившийся от моей Сунны, – не от меня”. Или в сокращённой форме:

Би-сми л-Лахи ва-ль-хамду-лиль-Лахи, ва-с-саляту аляа Расули-л-Лахи“.

После чего он обращается к жениху или его представителям. Примерный текст обращения: «По предписанию Аллаха, по Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), по иджтихаду Имама Абу Ханифа, при свидетельстве присутствующих, при наличии предварительного Махра в сумме … рублей и последующего Махра в сумме … рублей”, отдаю тебе в жёны дочь …». Жених должен ответить, что он согласен на этот никах и согласен с указанной суммой махра. Затем проводящий никах человек читает дуа: “Аллахуммадж-ал хаза-ль-акда маймунан мубаракан вадж-ал байнахума ульфатан ва махаббатан ва карара, ва ля тадж-аль байнахума нафратан ва фитнатан ва фирара. Аллахумма аллиф байнахума кама алляфта байна Адама ва Хавва ва кама алляфта байна Мухаммадин ва Хадиджату-ль-кубра ва кама алляфта байна Алиййин ва Фатимата-з-Зехра. Аллахумма а-ти лехума авлядан салихан ва рызкан васиан ва умран тавилян. Раббана хеб ляна мин азваджина ва зурриятина куррата а-йунин ва-дж-ална ли-ль-муттакыйна имама. Раббана атина фиддунья хасаната-в-ва филь ахирати хасаната-в-ва кына азабан нар“.

Перевод:

Мой Аллах, сделай этот брак счастливым и благословенным. Пожалуйста, упрочь их брак и дай им продолжительную любовь. Отдали их от раздоров и сплетен. Укрепи мой Аллах этот брак также, как Ты укрепил брак между Адамом и Евой, между Пророком Мухаммадом и Хадиджой, мир им и благословение Аллаха, между Али и Фатимой, да будет доволен ими Аллах. Мой Аллах, дай им благочестивых детей, большого достатка и продолжительной жизни. Господи, ниспошли на нас свою благость в этом мире и мире загробном, и спаси нас от мучений.

Затем читаются 3 последних аята Суры «Ас-Саффат». Желательно во время никаха читать брачную проповедь, что может очень помочь новобрачным еще глубже осознать значение своего союза. Желательным является устроение свадебных угощений и приглашение гостей. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) о том, что ‘Абдуррахман ибн ‘Авф женился, он сказал: «Устрой свадебное угощение, зарезав хотя бы одного барана». Гостям в свою очередь очень желательно принять приглашение. Об этом говорится в Сунне: «Если кто-то из вас был приглашен на свадебное торжество и не ответил своим появлением на свадьбе, тот непокорен Господу и посланнику Его». Исключение можно сделать в том случае, если гость точно знает, что на свадьбе будет что-то запрещенное, например, алкоголь.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Тот, кто женился, обрел половину веры, пусть же он убоится Аллаха в том, что касается второй (ее) половины». Создавайте семьи, это оградит вас от греха и укрепит вашу веру!

Отдел пропаганды и информации ДУМ РТ

Ссылка на основную публикацию