Молитва на языках что это

Молитва на языках что это

Иные языки. Молитва, говорение на иных языках. Ангельские языки.

Говорение на иных языках всегда вызывало споры и разногласия в Церкви. Если быть точным, то эти разногласия происходят между двумя направлениями в Церкви. Теми, кто принимает крещение Духом Святым, со знамением. С подтверждением пророчествами, иными языками и прославлением. И теми, кто не принимает подобное толкование крещения Духом. Поэтому иные языки сегодня одними принимаются, как проявление Духа, а другими как то, что больше не нужно. И даже хуже – многие говорят, что это проявление дьявола.

Крещение Духом Святым

Поэтому, в дальнейшем, мы будем принимать крещение Духом, как исполнение Духом со знамением.

Что же произошло в день Пятидесятницы? Произошло то, что обещал Иисус на протяжении Своего земного хождения, о чем говорил перед вознесением, и то, о чём говорил Иоанн креститель

Как мы говорили ранее, можно заменить слово «крещение» словом «погружение». И в данном случае перевод звучит как «погружены Духом». Ранее мы разбирали, что Иисус нас крестит (погружает) Духом как Иоанн водою.

Говорение на разных языках

Как Дух давал провещевать

Очень интересное выражение. Оно говорит нам о том, что эти люди НЕ УЧИЛИ эти языки, но говорили фразы и слова, которые НЕ ПОНИМАЛИ. Это было сверхъестественное проявление. И как объяснение мы видим фразу – как Дух давал говорить.

Говорили разными наречиями

Как вы думаете, люди, собравшиеся в Иерусалиме, например русские, и слышащие речь на хинди или румынском, китайском или индийском, как отнесутся к подобному? Вы когда-нибудь слышали речь людей с незнакомым вам языком? Некоторые наречия настолько сложные в воспроизведении, что может показаться, что кто-то ругается.

Поэтому люди и изумлялись, а некоторые смеялись и издевались, говоря, что они пьяны. Ибо то, что они слышали – было для них не понятным.

Сколько языков в мире?

Есть разные мнения по этому поводу и связаны они с тем, что считать языком, а что диалектом. Но цифры всё равно огромные – от 3000 до 7000. Вдумайтесь в эту цифру!! Сколько языков вы знаете и сможете определить на слух? 5, 10, 20?

Слышали ли вы людей, которые одновременно могут говорить на разных языках? Можно ли говорить, используя слова из разных языков? Это очень сложно для ума. Но мы НЕ ЗНАЕМ, как это выглядело в день Пятидесятницы. Мы знаем только плод – каждый человек слышал своё наречие (от одного или нескольких человек – не знаем). Остальное было для этого человека не понятно.

Небольшой вывод

Для чего я это написал? Чтобы было понятно без предубеждений, что же на самом деле произошло в Иерусалиме. Ученики НЕ УЧИЛИ этих языков, они говорили то, что Дух давал им говорить. Некоторые люди понимали, когда говорили на их языке, а для других это было не понятно. Сегодня есть случаи, когда люди начинают говорить на знакомых языках во время крещения или проявления этого дара в Церкви. И также, когда говорят на языках, совершенно нам не знакомых. Помним про 7000 языков?

Иные языки в Коринфе

Ещё одно заблуждение, или даже лжеучение, хочу сейчас выявить. Есть большое количество людей, которые утверждают, что написанное в послании Коринфянам имеет отношение ТОЛЬКО К НИМ. Приводятся различные исторические справки об этом городе. Это лжеучение имеет свои ветви и в других сферах – ношении покрывала для женщин и, наоборот, запрет для мужчин. Так же вопрос говорения сестер в собраниях рассматривается….

Лжеучение

Смотрите. Почему люди делят то, что имеет отношение только к Коринфу и тому времени, и то, что имеет отношение к нам в одном и том же послании? Таким образом можно дойти до того, что послание к Ефесу было только к ним и их проблемам. В Галатии были проблемы с законом, а к нам это не относится… Так можно дойти неизвестно куда.

Иному разные языки

Какой вывод мы можем сделать? Могут быть разные проявления. Я не говорю про кукареканье, мычание, гавканье…. Нет! Я говорю о разных языках, которыми могут говорить люди. И очень важно, что здесь написано, что это ПРОИЗВОДИТ, СОВЕРШАЕТ Дух Святой. Мало того, Он это делает не по ВАШИМ представлениям, а КАК ЕМУ УГОДНО.

Ангельские языки

Мы видим ещё одно проявление, которое СОВСЕМ не похоже на то, что мы знаем – ангельские языки. Об этом мы не будем рассуждать. Потому что ничего об этом не знаем. Только вывод – такое тоже возможно. И это будет отличаться от всего, что мы когда-нибудь слышали.

Все ли говорят языками?

Почему этот вопрос задается наравне с другими?

Давайте посмотрим. Видим ли мы, чтобы все были апостолами? Нет! Только некоторые! Так же и к остальным вопросам надо отнестись. И как вывод сделать – не все будут говорить языками. Что это значит?

Во многих церквях сегодня чуть ли не заставляют людей начинать говорить на языках. Применяют различные учения и практики. В чём вопрос? Как мы говорили, при крещении Духом могут быть знамения – говорение на любых языках, пророчество и прославление Бога.

Знамение обязательно, оно подтверждает факт крещения Духом.

В дальнейшем вы можете слышать от многих верующих достаточно простые и повторяющиеся фразы, которые они произносят по привычке, ЗНАЯ наперед, что скажут. Смею предположить, что это уже НЕ говорение на языках, не молитва духом. Знамение имеет ограниченный период действия. И оно было необходимо для утверждения самого человека, что Дух Святой сошел на него. И, поэтому, достаточно логично, что человек может НЕ ИМЕТЬ дар говорения на иных языках.

Никто не понимает его

В этом случае мы видим НЕ ЗНАМЕНИЕ, когда люди могли понимать. Здесь очень четко написано, что НИКТО не понимает то, что говорит верующий. Он говорит НЕ ЛЮДЯМ. В день Пятидесятницы знамение было ДЛЯ ЛЮДЕЙ.

На самом деле, невразумительные слова не принесут назидание.

Говорит Богу

Очень странное, на первый взгляд, выражение. Говорить Богу на иных языках. Причем заметьте, говорить НЕ УМОМ, а духом. Разницу рассмотрим.

Ум остается без плода во время молитвы на иных языках. Это говорит о том, что я НЕ ДОЛЖЕН искать смысла в том, надо ли мне говорить на языках или нет. Мой ум этого не понимает. На этом точка. Но вот мой дух, мой рожденный от Духа Святого дух, получает назидание. Как? Никто не знает. Это то, что надо принять верой.

Желаю, чтобы все говорили языками

Исходя из этого места, мы можем увидеть, что Павел говорил на языках очень много. Хотя он и не из Коринфа. И через него Дух Святой высказывает Свою волю, чтобы все говорили на языках.

Вы беснуетесь

Здесь описана естественная реакция людей не понимающих, что происходит, никогда не видевших ничего подобного. Достаточно оригинальный вывод. Именно подобное определение дают многим пятидесятническим и харизматическим собраниям. И эти собрания, по какой-то странной причине, гордятся этим, уничижая тех же не знающих, говоря об их «недуховности».

Молчи в Церкви

Ещё одно очень ясное приказание, или как Павел пишет в конце 14 главы – заповедь Господа.

Говорение на языках в собрании возможно ТОЛЬКО при наличии истолкователя.

Воздыхания неизреченные за святых

Неизреченный — невыразимый, непередаваемый стон, воздыхание.

Мы не знаем о чем молиться как должно – очень ясное объяснение молитве умом. Но приходит понимание того, что есть слова, которые являются волей Бога, которой мы можем НЕ ЗНАТЬ в данный момент. Дух святой всё знает, и поэтому дает нам провещевать, поэтому Он распределяет особо, как Ему угодно.

Вывод

Мы увидели, что есть ЗНАМЕНИЕ говорения на иных языках, которое может проявиться во время крещения Духом Святым. И увидели дар Духа Святого, Его проявление как иные языки.

Мы увидели, что иные языки нужны для назидания самого верующего, также для ходатайства за святых по воле Божьей. Ещё иные языки – это говорение тайн Богу. Я имею дар истолкования языков и очень часто слышу во время молитвы или пения на языках, что сейчас тайна. Она НЕ ДЛЯ назидания церкви. Как принять проявления Духа – иные языки?

Как и все остальные дары – верой, ревнуя. Ревность, подчеркну, это НЕ ПРОСЬБА. Вы ревнуете тогда, когда ВАШЕ находится не у вас.

Что значит молиться языками? Является ли это языком молитвы между верующим и Богом?

Вопрос: Что значит молиться языками? Является ли это языком молитвы между верующим и Богом?

Ответ: Для начала, прочтите, пожалуйста, статью о даре речи на иных языках. Мы находим в Библии четыре ключевых места, цитируемых в поддержку молитвы языками: Римлянам 8:26, 1 Коринфянам 14:4–17, Ефесянам 6:18 и Иуды 1:20. Послание к Ефесянам 6:18 и 20-й стих Послания Иуды упоминает молитву в единении с Духом. Однако маловероятно, что эти места являются доказательством существования особого молитвенного языка.

Читать еще:  Молитва божий матери прозрение очес

Римлянам 8:26 учит нас: «Дух тоже приходит к нам на помощь: ведь мы слабы и не знаем, о чем нам следует молиться. Но сам Дух просит за нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами» (тут и далее современный перевод Российского Библейского Общества). Два основных момента заставляют усомниться в том, что этот текст говорит о языке молитвы. Во-первых, тут сказано, что просит Дух, а не верующие. Во-вторых, написано, что Дух просит «воздыханиями, которые нельзя выразить словами». В то же время, сама суть речи на других языках – это произнесение слов.

Это оставляет нас с текстом в 1 Коринфянам 14:4–17, особенно со стихом 14: «Ведь если я молюсь на таком [незнакомом] языке, дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом». Тут четко говорится о «молитве на языках». Что это значит? Прежде всего, в этом месте дар речи языками сравнивается с даром пророчества. На основании стихов 2–5 можно прийти к выводу, что Павел считает дар пророчества более важным. В то же время Павел ценит дар языков и говорит, что он рад, что говорит на языках более кого-либо другого (стих 18).

Вторая глава книги Деяний описывает первое проявление дара языков. В день Пятидесятницы апостолы говорили на разных языках. Из этой главы становится очевидным, что апостолы говорили на человеческих языках (Деяния 2:6–8). Способность человека говорить на ином языке, незнакомом ему, была дана с целью донесения Евангелия носителям этого языка. В многокультурной среде Коринфа дар языков был особенно ценным. Коринфские верующие могли распространять Евангелие и Слово Божье при помощи дара языков. Тем не менее, Павел совершенно отчетливо дал понять, что даже в этом случае сказанное должно быть истолковано, переведено (1 Коринфянам 14:13, 27) для понимания всех присутствующих.

В чем же тогда различие между молитвой на ином языке и речью на иных языках? 1 Коринфянам 14:13–17 указывает на то, что молитва на языках также должна быть истолкована. В связи с этим очевидно, что молитва на языках является обращением к Богу. Эта молитва служит тому, кто говорит на этом языке, но она также должна быть истолкована для назидания всего Тела Христового.

Считающие эту молитву особым языком общения с Богом не согласны с таким толкованием. Это альтернативное понимание можно подытожить следующим образом: молитва на языках является личным молитвенным языком между верующим и Богом (1 Коринфянам 13:1), который верующий использует для собственного созидания (1 Коринфянам 14:4). Такое толкование не соответствует Библии по следующим причинам:

1. Каким образом молитва на языках может быть личной молитвой, если она должна быть истолкована (1 Коринфянам 14:13–17)?

2. Как можно молиться на языках для собственного назидания, если Писание говорит, что духовные дары даны для созидания Церкви (1 Коринфянам 12:7)?

3. Как можно лично молиться на языке, если он имеет значение для неверующих (1 Коринфянам 14:22)?

4. В Библии ясно сказано, что не каждый обладает даром языков (1 Коринфянам 12:11, 28–30). Как может молитва на языках служить для собственного созидания, если не все получают этот дар? Не все ли нуждаются в созидании?

Существует и другая интерпретация молитвы языками, заслуживающая на рассмотрение. Некоторые считают, что такая молитва является «секретным кодом», который не позволяет сатане и его бесам понимать наши молитвы и тем самым получить преимущество над нами. Такое толкование также не является библейским по следующим причинам: во-первых, Новый Завет последовательно описывает, что соответствующий дар подразумевает использование человеческих языков. Маловероятно, что сатана и его демоны не понимают их. Во-вторых, Библия часто упоминает о верующих, которые вслух молились на родном языке без каких-либо опасений, что сатана может «перехватить» их молитву. Даже если сатана и/или его демоны слышат и понимают молитвы, – они не имеют власти помешать Богу дать ответ на молитву в соответствии с Его волей. Мы знаем, что Бог слышит наши молитвы.

Как же быть со многими христианами, молящимися на языках и находящими такую молитву весьма созидательной? Во-первых, мы должны основывать нашу веру и поступки на Писании, а не на опыте. Мы должны рассматривать наш опыт в свете Библии, а не наоборот. Во-вторых, многие культы и мировые религии также сообщают о случаях речи на иных языках. Очевидно, что это не было действием Святого Духа. Так что, похоже, демоны также способны давать фальшивый дар говорить языками. Это должно подталкивать нас к еще более тщательному сравнению нашего опыта с Писанием. В-третьих, многие исследования показали, что молитве/речи на языках можно научиться. Слыша и наблюдая, как говорят на языках другие, человек может научиться этому, даже несознательно. Это является наиболее вероятным объяснением подавляющего большинства случаев молитв на языках среди христиан. В-четвертых, ощущение «самосозидания» является естественным. Человеческое тело производит адреналин, испытывая нечто новое, захватывающее, эмоциональное или иррациональное.

Вопрос молитвы на языках является вопросом, с которым христиане могут с уважением и любовью согласиться или не согласиться. Молитва на языках не определяет спасение. Является ли молитва на языках личным языком верующего, или нет – это не входит в число основополагающих вопросов христианской веры. Таким образом, хотя мы считаем, что библейское толкование молитвы на языках не ведет к идее о частной молитве для личного созидания, мы также признаем, что многие, кто практикует это, являются нашими братьями и сестрами во Христе, достойными нашей любви и уважения.

Что значит молиться языками? Является ли это языком молитвы между верующим и Богом?

«Молитва на иных языках» и синдром Кандинского-Клерамбо

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с пятидесятниками или харизматами. Эти верующие отличаются от других тем, что убеждены в наличии у них древнего апостольского дара – способности говорить на иных языках. По мнению пятидесятников и харизматов, Бог желает наделить этим даром всех истинных верующих, и если этот дар у христианина отсутствует – это должно быть поводом для серьезного беспокойства. Верующие других церквей подобную идею решительно отвергают. Критики пятидесятников и харизматов в своей полемике с ними делают основной упор на ошибочность толкования ими библейских текстов, приводимых в подтверждения необходимости этого дара. При этом, критики очень мало говорят о природе этого самого явления – наблюдаемого в пятидесятническо-харизматических общинах повсеместного «говорения на иных языках». Если же кто-то и касается этого вопроса, то чаще всего приписывает это говорение проискам темных сил, одержимости нечистыми духами.

В действительности, феномен пятидесятнического «говорения на иных языках» является не чем иным, как широко известным в психиатрии синдромом психического автоматизма, более известным как синдром Кандинского-Клерамбо. У разных больных этот феномен проявляется по-разному. Кому-то кажется, что его мысли стали доступными другим людям, его сознание контролируют извне, в его мысли и действия вторгаются иные, чуждые силы. Больные описывают свое состояние примерно так: «мною смеются», «мною двигаются», «мною говорят». Продолжая этот ряд, пятидесятник или харизмат может с полным правом сказать: «мною молятся».

Излюбленный текст пятидесятников и харизматов «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26) толкуется ими следующим образом: Дух Божий вселяется в человека и начинает в нем молиться на ином, ангельском языке, который самому человеку не понятен. Налицо та же тема отчужденности собственного «Я», действия извне. В этом плане, весьма показательны свидетельства первых пятидесятников о получении ими «дара языков».

«. меня словно охватил приступ лихорадки. Горло наполнилось чем-то, словно я подавился. Затем я упал на пол и лежал обессиленно. Вдруг мой язык пришел в движение и залепетал незнакомые слова. Так я лежал на протяжении более двух часов и не мог даже пошевельнуться. Наконец, силы стали возвращаться ко мне, и я ушел домой».

«Тут я почувствовал столь сильное воздействие, что склонился и лег на пол. Я попросил одного норвежца и жену пастора Лос-Анджелесской общины помолиться о мне. Едва они начали молитву, как моя нижняя челюсть непроизвольно пришла в движение. Тоже произошло и с моим языком. Затем молящиеся увидели над моей головой свет, преображающийся в огненный венец, а пред ним огненный язык длиной с мою руку. Я почувствовал в себе какую-то странную силу и продолжал беспрерывно говорить на иных языках. В ту ночь я говорил, по меньшей мере, на восьми языках. Откуда мне было известно, что это разные языки? Я ощущал различное положение моего рта. Моей челюстью и языком владела сила и произносила звуки языков ясно и отчетливо».

«С 10 до 11 часов в моем рту происходила столь интенсивная работа, что челюсть, язык и губы двигались сами по себе, помимо моей воли. При этом я был при полном сознании, спокоен в Господе, глубоко счастлив. Я просто полностью отдался этому воздействию, не в силах вымолвить ни слова. Когда же я силился помолиться вслух, у меня ничего не получалось, ибо ни одно немецкое слово не подходило к тем или иным положениям моего рта. Не подходили к этим положениям и слова из других известных мне языков. Таким образом я осознал, что мои уста говорят на ином языке, и подумал, что может быть дальше мне будет дано заговорить вслух на этом языке. Около 11 часа мы отпустили некоторых из присутствовавших. и так, со мной остались лишь двое. Один из них был Хорст. Когда мы вновь стали молиться, мой рот опять пришел в движение. Я понимал, что теперь я нуждаюсь в озвучении движений губ. И тут произошло нечто чудесное. Я почувствовал будто-бы мои легкие превратились в некий орган, издающий звуки, соответствовавшие положениям губ. Так как движения рта были очень быстрыми, то и звуки выговаривались довольно быстро. Я почувствовал, что они как-бы завихряются, вырываясь наружу. Таким образом получался чудесный звуковой строй языка, на котором я еще никогда не разговаривал. Во время всего этого я сидел, а тело мое сотрясалось под воздействием огромной силы. Однако, при этом у меня не было каких-либо болезненных, или неприятных ощущений. Позже, когда я ложился спать, речь на языках опять овладела мной. При всех этих происшествиях я был при полном сознании».

Читать еще:  Сын грубит молитва

Позвольте теперь для сравнения привести фрагмент из книги Кандинского, где он описывает проявление обнаруженного им синдрома (его книга «О Псевдогаллюцинациях» глава «Внутреннее и действительное насильственное говорение»):

«Однажды, в дни экзацербации болезни, Долинин вдруг почувствовал, что мысли его бегут с необычайной быстротой, совершенно не подчиняются его воле и логически даже мало вяжутся между собой; для его непосредственного чувства казалось, как будто эти мысли извне, с большой быстротой, вгоняются в его голову какой?то посторонней силой. Конечно, это было принято за один из приемов таинственных врагов и сам по себе этот прием не особенно удивил больного, так как подобное случалось ему испытывать и раньше. Но тут вдруг Долинин чувствует, что язык его начинает действовать не только помимо его воли, но даже наперекор ей, вслух и притом очень быстро, выбалтывая то, что никоим образом не должно было бы высказываться. В первый момент больного поразил изумлением и страхом лишь самый факт такого необыкновенного явления: вдруг с полной осязательностью почувствовать в себе заведенную куклу – само по себе довольно неприятно. Но, разобрав смысл того, что начал болтать его язык, больной поразился еще большим ужасом, ибо оказалось, что он, Долинин, открыто признавался в тяжких государственных преступлениях, между прочим, взводя на себя замыслы, которых он никогда не имел. Тем не менее воля оказалась бессильной задержать внезапно получивший автономию язык, и так как нужно было все?таки извернуться так, чтобы окружающие естественным путем (т. е. своими наружными ушами) не могли ничего услыхать, то Долинин поспешно ушел в сортир, где, к счастью его, на то время никого не было, и там переждал пароксизм непроизвольного болтания, усиливаясь, по крайней мере болтать не громко. Это было именно не столько говорение, сколько, скорее, машинообразное болтание, нечто напоминающее трескотню будильника, внезапно начавшего трезвонить и слепо действующего, пока не разовьется пружина. При этом «Я» больного находилось как бы в положении стороннего наблюдателя, разумеется, насколько это было возможным при аффективном состоянии, обусловленном чувством необычайности и важности переживаемого явления.»

Нужно учесть, что разные больные трактуют синдром Кандинского-Клерамбо по своему. Пятидесятники и харизматы воспринимают ощущения внешнего воздействия как работу Св. Духа, наделяющего их чудными дарами. Несчастный Долинин, считавший себя организатором заговора с целью дать Китаю конституцию, воспринимал это воздействие как происки царской охранки, нашедшей изощренный способ его «разговорить». Люди, увлеченные современным кинематографом, считают, что в их сознание проникли инопланетяне или спецслужбы и начали его контролировать.

Само по себе, наличие синдрома психического автоматизма является весьма тревожным признаком развивающегося психоза. Тем не менее, если у человека, страдающего пятидесятническим недугом, его религия находится не на первом месте, уступая естественным человеческим стремлениям и желаниям: устройству личной жизни, учебе, работе, то есть определенная вероятность, что нормальные человеческие чувства и мысли будут противостоять развитию психоза, помогая психике человека сопротивляться. Если же больной всецело поглощен обретенным им мнимым «даром» и настроен дальше развивать открывшиеся ему возможности, неукоснительно следуя рекомендациям своих харизматических наставников, события скорее всего начнут развиваться по наихудшему сценарию.

1. Обретя «дар языков» больной фактически откроет дорогу для развития и дальнейшего психоза. Психический автоматизм касается не только речевых функций, но может вызвать и психомоторные нарушения. Ощущение внешнего воздействия становится привычным для больного.

2. Следующим «даром», который обычно «обретают» пятидесятнические верующие, становится «дар пророчества». Популярные харизматические проповедники настоятельно рекомендуют развивать в себе способность слышать «голос Бога», делая особый упор на библейском тексте: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною». Естественно, этот «голос Бога» также имеет психотическую природу и представляет собой обычные слуховые галлюцинации – наиболее распространенный симптом начала острого психоза.

3. В определенный момент «пророчества» которые «открывает» больному «голос Бога» становятся столь абсурдны, что это начинают замечать окружающие и сам больной. «Тихий и нежный голос Бога» становится теперь голосом обвинителя – он убеждает больного в том, чего он больше всего боится, как правило, в том, что тот утратил спасение и т.д. Больной теперь воспринимает прежний «голос Бога» как голос нечистого духа. У больного начинается то, что в психиатрии называется демонопатией – уверенностью больного в том, что он одержим бесом. Почти во всех крупных харизматических церквях для работы с «одержимыми» имеются т.н. «группы освобождения». Их участники молятся за «одержимых» и убеждают их в том, что причиной одержимости стали их грехи. Внимание больного в это время сосредоточено на собственной греховности, что, наряду с полной бесполезностью «освобождающих» молитв, вызывает у больного тяжелую депрессию. В это время у больного появляются постоянная тревога, возможны панические атаки.

4. Как правило, на последнем этапе больной, страдающий пятидесятничеством, оказывается в психиатрическом стационаре. Некоторые приходят туда сами, но в большинстве случаев их привозит бригада, вызванная родственниками. После медикаментозного лечения, которое, в зависимости от состояния больного может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев, больной еще весьма длительное время вынужден принимать нейролептики и антидепрессанты.

Как правило, после выздоровления от психоза, пациент испытывает длительную депрессию. Опыт пребывания в состоянии острого психоза оказывается для больного очень травмирующим. Наше общество еще пока не научилось относиться к тем 5% своих членов, подверженным душевным болезням, как-то иначе, чем к персонажам анекдотов и претендующих на глубокомысленность голливудских фильмов.

Конечно, кому-то может показаться, что я сгущаю краски. Поверьте, это не так. Я просто кратко описал, что происходило в жизни тысяч людей во всем мире, которые проклинают тот день, когда связались с пятидесятниками или харизматами. Я очень надеюсь, что вы никогда не окажетесь в их числе.

О молитве на языках. Что это? Работает ли это сегодня? Для чего?

А вы молитесь на иных языках? И если вас спросят, почему или зачем вы это делаете, сможете дать ясный ответ? Мнения об иных языках и стоит ли христианам сегодня молиться на иных языках разделились.

Давид Йонги Чо, пастор, учитель:

Говорение или Молитва на Ином Языке это один из прекрасных Божьих путей молитвы. Когда 120 учеников Иисуса получили крещение Духом Святым в горнице в день Пятидесятницы, они стали говорить на различных языках. Это были земные языки, понятные тем, кто слышал их говорящими, хотя это были языки многих различных стран. Но 1 Коринфянам 12 и 14 говорит нам о языках, которые непонятны другим людям. Слово утверждает, что когда кто говорит на незнакомом языке, он тайны говорит Духом только Богу. Некоторые люди говорят, что, если они не могут понять, что говорится на незнакомых языках, то это не от Бога. Однако с принятием полноты Духа Святого мы будем иногда говорить на известном языке, а иногда «на языке, неизвестном людям». И то, и другое дается Духом Святым.

Некоторые христиане спрашивают: «Что хорошего в том, что непонятно то, о чем ты говоришь?» Лично я молюсь на языках большую часть времени. Когда моя благодарность переполняет меня и я не могу выразить это на своем языке, я начинаю говорить на языках и мой дух укрепляется.

Когда нет определенной молитвенной темы, можно также молиться Богу на языках, так как это будет Дух, молящийся через нас. Во время ночного молитвенного собрания, когда кто-либо хочет молиться более длительное время, то Молитва на Ином Языке сделает его способным молиться свободно в Духе продолжительное время.

Молитва на языках — это не молитва, облеченная человеческими мыслями. Это молитва Духа Святого. Он использует наш голос и дух.

Молитва на языках не возлагает бремя на наш разум, поэтому долгая молитва на языках не вызывает усталости.

Читать еще:  Благодарственная молитва по причащении

Аудиокнига Дэйва Роберсона «Сила, рождённая Духом»

Валерий Татаркин, автор книги «Возвращаясь к истокам христианского учения»:

К молитвам на иных языках я отношусь отрицательно, так как данное учение никак не вписывается в учение Библии. Внимание, я не говорю о даре языков, который получили первые христиане, включая апостолов, после сошествия на них Духа Святого в день Пятидесятницы. Речь идет именно о молитвах иными языками.

Итак, давайте разберемся в этом вопросе, чтобы увидеть разницу между этими двумя явлениями. Начнем мы с того, что вспомним предсказание Иисуса перед тем, как Ему взойти на небо к Отцу:

Мар.16.15: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. … 17 Уверовавших же будут сопровождать сии ЗНАМЕНИЯ: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Здесь мы видим перечисление знамений, которые будут дарованы христианам от Господа и среди них говорение новыми языками. А для чего нужны эти знамения? Иисус об этом говорит в самом начале Своего пророчества: «Идите по всему миру и проповедуйте»! Итак, из этого наставления Иисуса Христа хорошо видно, что верующим обещаны ЗНАМЕНИЯ для ПРОПОВЕДИ ПО ВСЕМУ МИРУ.

Исполнение этого пророчества мы видим далее в книге Деяний и посланиях апостолов. Представьте, какой маленькой в начале была христианская церковь. После воскрешения Иисуса она состояла максимум из нескольких десятков человек. Но после проявления обещанных даров и активной проповеди Евангелия христианская церковь начала стремительный рост. В книге Деяния апостолов и посланиях хорошо видно, как чудеса исцеления и изгнания бесов, обещанные Иисусом в Мар. 16:17,18, укрепляли верующих и способствовали росту церкви.

А в Деян.28:3-6 описана история, когда Павла укусила сильно ядовитая змея, но это, как и предсказывал Иисус (Мар. 16:18), ему, ни капли не повредило, что вызвало немалое удивление у свидетелей. Естественно это послужило тому, что к Павлу стали более внимательны и даже дружелюбны жители того острова, на котором он оказался. И вероятно Павел, покуда там находился, продуктивно проповедовал об Иисусе.

То есть мы видим в Новом Завете исполнение пророчества Иисуса относительно исцелений, изгнаний злых духов и невосприимчивости к яду змей. Также мы видим там и исполнение обещания Христа относительно говорения новыми языками.

Как видите, Библия сразу показывает, зачем был дан дар говорить на иных языках – для проповеди «О ВЕЛИКИХ ДЕЛАХ БОЖИИХ».

Из текста понятно, что все изумлялись этому чуду, то есть данный дар христиан был большим ЗНАМЕНИЕМ, помогающим людям уверовать в Господа Иисуса Христа.

Сегодня же есть христианские конфессии, которые считают, что дар говорения иными языками является своего рода доказательством того, что Святой Дух присутствует в жизни верующих и являет в них свои плоды, один из которых – и есть дар говорения языками.

Билл Хеймон, пророк, епископ и основатель Пророческого служения Cristian International, назвал 10 причин говорить на иных языках:

1. Дар Духа Святого проявился через говорение на иных языках. Это бы не ветер, не огонь, не шум или ощущение Божьего присутствия, что свидетельствовало о получении дара, но это был язык духа – верующие стали говорить на языках Духа, которые они не понимали. Это был Божий план для Его детей, чтобы дар действовал в виде духовного языка (Деяния 2:4, 11; 1 Кор.14:2).

2. Иисус повелел нам принять дар Святого Духа. Когда Иисус поручил ученикам оставаться в Иерусалиме до тех пор, пока не примут обетование от Отца, Он не сказал им: «Делайте так, если чувствуете, что так надо делать, или если это входит в ваше учение или деноминационное убеждение, или если у вас есть время, или вы склонны к этому, или вас это устраивает». Нет! Иисус повелел им ждать, пока не получат дар Святого Духа. Так как Иисус придавал большое значение этому дару, этой причины вполне достаточно для каждого христианина, чтобы искать Бога до тех пор, пока они его тоже не получат (Деяния 1:4; 5:32; Иоанна 14:16-17; Еф.5:18).

3. Писание призывает нас исполняться Духом Святым и молиться на иных языках нашего духа. Язык нашего духа дает нам пребывать в Духе, ходить в Духе, быть водимыми Духом, приносить плод Духа, проявлять дары Духа и переходить из славы в славу пока мы не преобразимся в Его образ (Гал.5:22-25; Рим.8:14; 1 Кор.12:7-11; 14:15; Еф.5:18; Деян.19:2; 2 Кор.3:18).

Фредерик Анкай-Тейлор — Медицинское исследование молитвы на иных языках

4. Язык духа – это самый большой дар, который может дать Дух Святой верующему. Иисус – самый большой дар, который Бог мог отдать для искупления мира. Дух Святой – самый большой дар, который Иисус мог дать Своей Церкви. Их всех ресурсов на небе и в вечной вселенной нет ничего ценнее, полезнее или важнее для Духа Святого, чем дать Божьим детям свой собственный духовный язык (1 Кор 12:31; 14:4).

5. Наш духовный язык дает нам возможность иметь общение с Богом «дух-к-Духу». Люди – это духовные существа, облеченные в плотские тела. Когда дух человека мертв из-за греха, Иисус оживляет дух, поселив в нас жизнь вечную. Дух Святой дает нам духовный язык, так что мы можем общаться с Богом напрямую (Иоанна 4:24; 1 Кор 15:45; Быт 2:7; Рим 5:12; Иоанна 3:3-5, 16).

6. Молитва на языках укрепляет и умножает нашу веру. Вера – это средство обмена на всё небесное, так же как деньги являются средством обмена на земные вещи. Самый основной способ умножить веру — это молиться на языках нашего духа (Рим. 12:6; Иуды 1:20; Марка 9:23; Мф. 9:29).

7. Молитва на языках активирует плоды Святого Духа. Жизненно важно и полезно, чтобы в нас активировались и созревали духовные качества. Молитва на языках помогает нам исполнить Божье предназначение – сообразиться с образом Его Сына (Гал. 5:22-23; 2 Кор 3:18; 1 Кор 13:1-13; Рим 8:29).

8. Молитва на нашем духовном языке – основной способ исполнить повеление Писания «молиться непрестанно». Христиане могут молиться на языках в любое время. Если мы находимся в том месте, где неудобно или же немудро молиться вслух на языках, мы можем молиться нашим внутренним человеком, не издавая слышимых звуков (Еф. 6:18; 1 Фес. 5:17; Мф. 26:41; Luke 18:1; 21:36; 1 Cor. 14:15).

9. Дух Святой направляет наш духовный язык молиться в соответствии с волей Божьей. Возможно, что мы можем быть уверены на 100%, что молимся по воле Божьей только когда молимся на нашем духовном языке. Бог всегда отвечает на наши просьбы, которые совпадают с Его волей (Рим. 8:27; 1 Ин 5:14-15).

10. Молитва на языках успокаивает наш разум. Когда доктор Андрю Ньюберг нейроученый сравнивал сканы мозга христиан, молящихся на языках со сканами буддистских монахов во время пения, а также католических монахинь в молитве, исследование показало, что передние доли мозга (мозговой центр управления) христиан, молящихся на иных языках, были в покое, тем самым доказывая, что говорение на языках не является работой естественного мозга, но работой духа (1 Кор. 14:2, 14).

Вольфганг Бюне, немецкий баптистский богослов и автор книги «Игра с огнем»:

Чем не является говорение на языках:

Нигде в Библии нет учения о том, что дар говорения на языках дает возможность поклоняться Богу особым образом, быть особенно сильным в прошениях или черпать силу из таинственных источников, как-то утверждается многими. Эти утверждения абсурдны уже только потому, что дарованный по благодати дар (согласно свидетельству Библии) никогда не определяет и не изменяет наших отношений с Богом, но служит «к пользе» святых и созиданию Тела Христова. (1 Кор. 12,7; 14,4.26).

В противном случае, каждый, не обладающий даром языков, был бы неполноценным в своих отношениях с Богом. От того-то и в тех посланиях Нового Завета, которые проникнуты заботой о душе, в которых идет речь о личной жизни в вере и практическом общении с Господом, о говорении на языках не упомянуто ни одним словом. Когда же утверждают, что у говорящих «на языках» психограмма лучше чем у остальных христиан (а мне известны и противоположные наблюдения!), то это можно наилучшим образом объяснить психологически, но не на основании Библии.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector