Молитва о заступница усердная

Молитва о заступница усердная

Молитва Казанской Божьей Матери

История обретения иконы уходит корнями в мятежные и темные времена. В 1579 году минуло всего лишь 26 лет со дня основания Казанской епархии Русской Православной церкви. Народ большей частью придерживался исламских традиций. Мусульмане всячески препятствовали проповедям пресветлого Христова слова. Но Господь обернул свет истины в знамение. Страшный пожар испепелил городище и сжег до тла часть Казанского собора. Посмещищем стала Вера Христианская, и всякий идолопоклонник потешался и глумился над нею.

В самую смуту послал Господь дары милостыни своей. Дочери стрельца Даниила Онучина, девятилетней Матроне привиделась Пресвятая Казанская Божья Матерь и дала наказ отыскать ее среди руин. Три раза являлась Пречистая и указывала место, где зарыта икона Богородицы. Но словам маленькой девочки никто не поверил. Тогда Матронушка с помощью родителей организовала поиски и обрела сияющий чистотой и светом лик Казанской Богоматери.

Первое чудо

Дни празднования: 21 июля и 4 ноября

Божественной радостью озарились лица христиан и устроили они Крестный ход с иконою Пречистой Девы. Вслед за архиепископом Иеремией шли двое незрячих мужчин. Глаза слепцов распахнулись навстречу Божественному Свету Истины и зрение вернулось к ним. С тех пор уверовали язычники в силу молитв перед Казанской иконой Божьей Матери.

Место находки царским указом Иоанна Грозного превратилось в пристанище женского монастыря. Под куполами возведенного Казанского собора и поместили животворящую икону. Матрона и ее матушка постриглись в монахини и служили Пресвятому Лику Богоматери.

Православие прочно утвердилось на Казанской земле, вбирая на путь праведный остатки иноверцев.

Со всех концов страны шли люди к чудотворной Казанской иконе и просили о всяческой помощи в жизни: хворые молили о здравии, нищие — о работе, одинокие девицы — о замужестве и детях. Матерь Божия щедро делилась Божественной милостью и помогала всем просящим.

Как молиться Казанской Божьей Матери

В Евангелии от Матфея Спаситель сказал: «По вере вашей да будет вам». Молитва способна помочь только искренне верующим христианам, голос которых звучит из глубины сердца. Читать молитву Казанской Божьей Матери следует с усердием, но не механически. Слова должны естественно звучать глубокой песней праведной души. Вместе с молениями необходимо держать в доме святую воду для употребления.

Важно знать что просить с помощью молитв Пресвятой Казанской Богородице. Прихожане обращаются к ней в случаях:

  • телесных увечий и всякой хворобе;
  • душевной тревоги и смуте;
  • скорби и печали;
  • житейских невзгод.

Заступница перед Господом дарует своим последователям благословение, удачу и гармонию.

На скорейшее замужество

Издревле родители благословляют девушек накануне свадьбы перед ликом Царицы Небесной. А тем, кто еще не замужем и ожидает своего суженого следует искренне вознести мольбу Казанской Божьей Матери о замужестве. Молитва настолько сильная, что не только находит жениха для девицы, но и сохраняет домашний очаг в достатке и покое долгие годы.

Помощь в работе

Неимущие и страждущие молят Казанскую Божью Матерь о трудоустройстве. Важно соблюсти чистоту помыслов и не измыслить ничего корыстного и дурного, иначе возвернется злодеяние для просителя в троекратном размере. Молиться нужно в уединении всей душой обращаясь к Пресвятой Богоматери.

Молитва Казанской Божьей Матери Одигитрии

Одигитрия служит путеводительницей к свету для заблудших душ, дарует им высокие помыслы и чистые идеалы и полностью избавляет от страхов. Ей молятся за родителей и детей, а также за обидчиков. Господь заповедал просить истину даже для врагов.

Молитва Казанской Богородице Дивеевской о здравии

Пресвятая Казанская Богоматерь Дивеевская дарует исцеление больным, особенно тем, у кого отнимаются ноги. Для выздоровления нужно мазать больное место елеем крестообразно и молить о помощи у иконы Богородицы.

Сильные молитвы перед иконой Казанской Божьей Матери

Тропарь, глас 4

Заступнице усердная, / Мати Господа Вышняго, / за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, / и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. / Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, / иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, / предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, / пред пречистым Твоим образом со слезами / и невозвратно надежду имущих на Тя, / избавления всех зол, / всем полезная даруй / и вся спаси, Богородице Дево: // Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.

Перевод: Заступница усердная, Матерь Господа Всевышнего, за всех молишь Ты Сына Твоего, Христа Бога нашего, и содействуешь спасению всех, под мощный Твой покров прибегающих. Всех нас защити, о Госпожа, Царица и Владычица, пребывающих в напастях, и скорбях, и болезнях, обремененных грехами многими, предстоящих и молящихся Тебе с умиленною душою и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и имеющих твердую надежду в Тебе на избавление от всех зол. Всем полезное даруй и всех спаси, Богородица Дева, ибо Ты – Божественный покров рабам Твоим.

Кондак, глас 8

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, / скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы. / Ускорим на молитву, и потщимся на покаяние: / источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, / предваряет на помощь, и избавляет от великих бед и зол, // благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Перевод: Прибегнем, люди, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; поспешим на молитву и подвигнемся на покаяние: ибо источает нам неоскудевающие милости Пречистая Богородица, спешит на помощь и избавляет от великих бед и зол благочестивых и богобоязненных рабов Своих.

Величание

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ от него́же истека́ет благода́тная по́мощь// всем, с ве́рою притека́ющим к нему́.

Молитва первая

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, да утвердит Церковь Свою святую да незыблему соблюдет ю от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая

О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Цари́це Небеси́ и земли́, вы́шшая а́нгел и арха́нгел и всея́ тва́ри честне́йшая, чи́стая Де́во Мари́е, ми́ру блага́я Помо́щнице, и всем лю́дем утвержде́ние, и во вся́ких ну́ждах избавле́ние! При́зри и ны́не, Госпоже́ Всеми́лостивая, на рабы́ Твоя́, Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем моля́щияся, со слеза́ми к Тебе́ припа́дающия и покланя́ющияся пречи́стому и цельбоно́сному о́бразу Твоему́, и по́мощи и заступле́ния Твоего́ прося́щия. О, Всеми́лостивая и Премилосе́рдая Де́во Богоро́дице Чи́стая! Воззри́, Госпоже́, на лю́ди Твоя́: мы бо гре́шнии не и́мамы ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́ и от Тебе́ ро́ждшагося Христа́ Бо́га на́шего. Ты еси́ засту́пница и предста́тельница на́ша. Ты еси́ оби́димых защище́ние, скорбя́щим ра́дование, си́рым прибе́жище, вдо́вам храни́тельница, де́вам сла́ва, пла́чущим весе́лие, больны́м посеще́ние, немощны́м исцеле́ние, гре́шным спасе́ние. Сего́ ра́ди, о Богома́ти, к Тебе́ прибега́ем, и на Твой Пречи́стый о́браз с Предве́чным на руку́ Твое́ю держи́мым Младе́нцем, Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м взира́юще, умиле́нное пе́ние Тебе́ прино́сим и вопие́м: поми́луй нас, Ма́ти Бо́жия, и проше́ние на́ше испо́лни, вся бо суть возмо́жна хода́тайству Твоему́: я́ко Тебе́ сла́ва подоба́ет ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О чем молитва заступница усердная

Заступнице Усердная, Мария милосердная,
О Мати Бога Вышняго, Христа — Царя Всевышнего!
Ты молишь Сына Твоего, Владыку, Спаса нашего,
О всех, к Тебе взывающих, под кров Твой прибегающих!
О Госпоже, благая Мать! Подай Твою нам благодать —
Святого заступления и в скорби утешения.
Владычице Небесная, Невесто Неневестная,
Подай в бедах терпение, В болезнях исцеление.
О, Дева Благодатная, Надежда Невозвратная,
Вонми напастей, бед, скорбей, Предстань Покровом для людей.
Взираем мы на образ Твой.
И плачем горько пред Тобой —
Царице милости, щедрот, Родною Матерью сирот.
Всех нас, Царица, просвещай,
Всех, Богородица, спасай,
Пошли Божественный Покров Твоим дитям от злых врагов.
Невинных защити в суде, Несчастным помоги в беде,
Утехой будь изгнанникам, Всем узникам и странникам.
Заступнице Усердная, Мария милосердная,
О Мати Бога Вышняго, Христа — Царя Всевышнего!
Ты молишь Сына Твоего, Владыку, Спаса нашего,
О всех, к Тебе взывающих, под кров Твой прибегающих

Новый Завет очень кратко рассказывает о жизни Пресвятой Богородицы. Во всех Евангелиях можно найти только несколько эпизодов из Ее взрослой жизни и совсем не рассказывается ни о Ее рождении, ни об успении, ни о дальнейшей жизни после чудесного Вознесения Иисуса. Но подробности жития Пречистой Девы сохранились в церковном предании, а источник его находится еще глубже: в богослужебных гимнах, сочинениях Святых Отцов и ветхозаветных сказаниях.

Иоаким и Анна молили Бога о том, чтобы Он ниспослал им дитя, и в конце концов поклялись отдать будущее чадо на служение Господу. И вот молитва праведных достигла Престола Божия, и спустя 50 лет супружеской жизни праведная Анна зачала и родила дочь, названную Марией. Но Мария принесла радость не одним престарелым родителям: ей предстояло стать Матерью Господа и Спасителя рода человеческого.

По матери девочка происходила от рода Аронова, по отцу – от колена Иудина, рода Давидова. Среди ее предков были ветхозаветные патриархи, первосвященники и, главное, правители и цари Израиля.

Читать еще:  Молитва чтобы муж не поднимал на жену руку

До рождения дочери Иоаким и Анна тяжко страдали от бездетности: мораль тех времен гласила, что бесплодие – наказание Божие за тайные грехи. Иоакиму не разрешалось приносить жертвы в храме иудейском из-за того, что он не дал потомства народу Израилеву. Однако праведник знал, что за много лет до него многие ветхозаветные пророки долгое время оставались бездетными, после чего Господь награждал их потомством. В конце концов святой Иоаким удалился в пустыню, где сорок дней постился и молился о ниспослании ему дитя.

Сильно переживала по поводу своей бездетности и Анна: окружающие не единожды унижали ее из-за бесплодия. Но однажды, когда женщина молилась в саду, ей явился ангел и сообщил, что просьбы ее услышаны и скоро она родит дитя, о котором будет знать весь мир. Тогда святая Анна обещала ангелу отдать ребенка на служение Господу.

В то же время благую весть ангел принес и Иоакиму. Тогда старец поспешил домой, где очень скоро произошло зачатие, а затем и рождение Пресвятой Богородицы. Сразу после рождения девочки ее родители принесли Богу благодарственные жертвы, а когда Марии пошел третий год, святые и праведные Иоаким и Анна доставили ее в иерусалимский храм.

Как рассказывает церковное предание, Иоаким и Анна поставили маленькую Марию на первую ступеньку лестницы, а дальше девочка шла без посторонней помощи и сама добралась до дверей храма. Здесь ее встретил первосвященник. Он сразу же отвел Марию в святая святых храма, туда, куда сам мог входить лишь один раз в год. После этого она стала жить при храме. В его стенах девочка пребывала двенадцать лет, после чего сообщила священнику о том, что дала обет Богу оставаться девственницей. Однако, по обычаю, бытовавшему в те времена, женщина не имела права всю жизнь жить при храме. И тогда, чтобы исполнить клятву, данную Господу, Марию обручили со старцем Иосифом, происходящим из рода Давидова, чтобы тот мог стать ее попечителем и покровителем.

Но праведный Иосиф вскоре заметил, что Мария беременна, и пришел в немалое смущение. Чтобы не поднимать шума вокруг этого события, праведный старец, согласно иудейскому обычаю, хотел отпустить Марию, дав ей разводное письмо. В этом случае Дева избежала бы жестокого иудейского суда. Но во сне праведнику явился ангел, который засвидетельствовал непорочное зачатие и будущее величие Младенца. Тогда Иосиф без сомнений принял Марию и до рождения Иисуса свято оберегал ее чистоту и девство.

Затем, по преданию, бытующему в Восточной Церкви, Иосиф и Мария с Младенцем были вынуждены бежать из Палестины и скрываться в Египте. Святое семейство смогло вернуться на родину лишь после кончины царя Ирода, хотевшего умертвить Иисуса.

После Крещения от Иоанна Предтечи и сорокадневного поста в пустыни Иисус с Матерью попали на свадьбу в Кане Галилейской. Здесь Мать попросила Сына сотворить чудо ради гостей, которые испытывали недостаток вина. Сначала Господь отказывался, ссылаясь на то, что Его время еще не пришло, но из уважения к Матери все-таки согласился и превратил воду в вино.

После казни Иисуса Матерь Божия много молилась в местах, связанных с Его земной деятельностью. Она продолжала помогать нуждающимся христианам и много общалась с апостолами. О своей кончине Пресвятая Дева также узнала от архангела Гавриила, который приносил ей благую весть о непорочном зачатии. Весть о скорой смерти оказалась для Марии радостной: наконец-то она сможет снова встретиться со Своим Божественным Сыном.

А когда Божия Матерь лежала на одре в ожидании смерти, в Иерусалим по Божией воле стали съезжаться апостолы, до этого времени находившиеся в разных странах. В последний путь не провожал Деву только один апостол – Фома. Когда же и он добрался до Иерусалима, Пресвятую Деву уже погребли, но, видя отчаяние Фомы, погребальную пещеру открыли. Каково же было удивление учеников, когда они обнаружили, что в пещере нет тела Пресвятой Богородицы. Они нашли лишь ее погребальные пелены, источающие дивный аромат. Таким образом, Божия Матерь была взята Господом на Небо в земном естестве.

З асту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/ и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/ избавле́ния всех зол,/ всем поле́зная да́руй,/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во: // Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.

П ритеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние:/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь, и избавля́ет от вели́ких бед и зол // благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.

О Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Цари́це Небеси́ и земли́, вы́шшая а́нгел и арха́нгел и всея́ тва́ри честне́йшая, чи́стая Де́во Мари́е, ми́ру блага́я Помо́щнице, и всем лю́дем утвержде́ние, и во вся́ких ну́ждах избавле́ние! При́зри и ны́не, Госпоже́ Всеми́лостивая, на рабы́ Твоя́, Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем моля́щияся, со слеза́ми к Тебе́ припа́дающия и покланя́ющияся пречи́стому и цельбоно́сному о́бразу Твоему́, и по́мощи и заступле́ния Твоего́ прося́щия. О, Всеми́лостивая и Премилосе́рдая Де́во Богоро́дице Чи́стая! Воззри́, Госпоже́, на лю́ди Твоя́: мы бо гре́шнии не и́мамы ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́ и от Тебе́ ро́ждшагося Христа́ Бо́га на́шего. Ты еси́ засту́пница и предста́тельница на́ша. Ты еси́ оби́димых защище́ние, скорбя́щим ра́дование, си́рым прибе́жище, вдо́вам храни́тельница, де́вам сла́ва, пла́чущим весе́лие, больны́м посеще́ние, немощны́м исцеле́ние, гре́шным спасе́ние. Сего́ ра́ди, о Богома́ти, к Тебе́ прибега́ем, и на Твой Пречи́стый о́браз с Предве́чным на руку́ Твое́ю держи́мым Младе́нцем, Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м взира́юще, умиле́нное пе́ние Тебе́ прино́сим и вопие́м: поми́луй нас, Ма́ти Бо́жия, и проше́ние на́ше испо́лни, вся бо суть возмо́жна хода́тайству Твоему́: я́ко Тебе́ сла́ва подоба́ет ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

В елича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ от него́же истека́ет благода́тная по́мощь // всем, с ве́рою притека́ющим к нему́.

Заступница усердная

Недостатнім було б вважати, що Друга світова війна була лише діями певних політичних сил, спрямованими на всесвітнє панування. Війна мала містичне коріння. Сьогодні добре відомо, що Гітлер з метою перемоги над нашими народами створював цілі інститути, в яких працювали астрологи, екстрасенси та різні знавці окультивних вчень. Вони повинні були вказувати фашистському вождю найбільш сприятливі часи та шляхи загарбницьких дій. Гітлер вважав себе богом.

Але Велика Вітчизняна війна зруйнувала демонічні плани. На захист Вітчизни повстали разом з народом наші пращури, завдяки яким Русь була названа Святою. Війна почалася в день усіх святих, які просіяли в землі Руській. Дякувати Богові – народ повернувся до Церкви.Знову розкинувся над нашою землею Покров Пречистої Богородиці. Проти сил пекла повстала святість.

С самого начала войны целое море народа хлынуло в православные храмы. Огненные испытания заставили преодолеть страхи и вновь обрести веру миллионам людей. Государство начало сворачивать антирелигиозную борьбу, и «многомиллионный» союз воинствующих безбожников, возглавляемый Ярославским (Губельманом), тихо прекратил свое существование. Власть не могла не считаться с Православной Церковью, которая, несмотря на все гонения, выжила и сохранила многочисленную паству.

Но действовал ли Сталин исключительно из понимания политической выгоды? Очевидно, что это все равно только отчасти. Удивительными воспоминаниями поделился Митрополит Гор Ливанских Илия с верующим народом, когда посетил Россию в 1947 году. Весь православный мир молился во время войны о спасении Российской державы. Молился и этот боголюбивый архипастырь, затворившись в каменной пещере. Он молитвенно призывал на помощь Царицу Небесную.Через трое суток богородица явилась ему в огненном столпе и объявила волю Божью о России. Должны быть открыты храмы, монастыри, духовные школы, возвращены из лагерей оставшиеся в живых священники. Необходимо совершить молебны перед Казанской иконой Божьей Матери в Москве, Ленинграде, Сталинграде. Если это не будет выполнено, Россия погибнет.

Послание Пречистой было передано Митрополитом Илией руководству советского государства. И начали происходить невероятные по тем временам события.

Из Владимирского собора Ленинграда вынесли Казанскую икону Божьей Матери и обошли с крестным ходом вокруг города. Блокада Ленинграда была прорвана в день празднования святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии.

После Ленинграда Казанская иконы начала свое шествие по России. Чудом, явленным молитвами и заступничеством Божьей Матери, была спасена и Москва. Немцы в панике бежали.

Весной 1942 года в газете «Известия» говорилось, что по просьбе верующих в праздник Пасхи разрешается в ночное время передвижение по Москве. Сообщение было воспринято верующими, как нечто потрясающее.Впервые советская власть открыто проявила уважение к Церкви.

Читать еще:  Молитва сент экзюпери искусство маленьких шагов

После Москвы Казанскую икону Божьей Матери перевезли в Сталинград, где пред нею непрестанно служили молебны и панихиды. Икона стоял анна правом берегу Волги среди наших войск, и немцы так и не могли перейти реку. Был даже момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцам так и не удалось столкнуть наших воинов – среди них была чудотворная икона.

Великие трудности встали на пути наших воинов при освобождении старой немецкой твердыни – Кенинсберга. Вот что рассказывает офицер, бывший в самом центре битвы за город.

«Наши войска уже совсем выдохлись, немцы были все еще сильны… вдруг мы видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними…священники с иконами.

Многие стали шутить: «Вон попов привезли, сейчас они нам помогут». Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться и снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли к передовой с иконой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут?! – во весь рост – их же всех перебьют… Но они шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась. Тогда был дан сигнал, и наши войска начали общий штурм города-крепости – с суши и с моря.

Как потом в один голос рассказывали пленные, перед самым русским штурмом в небе появилась Мадонна, Которая была видна всей немецкой армии и, абсолютно у всех отказало оружие… Тогда-то наши войска сломили сопротивление врага и взяли город. Во время этого явления Божьей Матери немцы падали на колени и очень многие поняли: Бог помогает русским.

Киев – матерь русских городов – был освобожден в день празднования Казанской иконы Божьей Матери».

…Це було під Сталінградом. Усі перелякані, скрізь безлад, деякі командири за Волгу йти зібралися. «А що солдати думають?» – запитав викликаний особисто Сталіним з іншого фронту Жуков. Мовчать командири. Прийшли на передову позицію. І побачив Жуков іконку на бруствері солдатської траншеї. Пресвята Богородиця дивилася на бійців з ікони, яку закріпили глиною. Командири почали вибачатися, мовляв, не догледіли. Маршал пішов до солдат і дізнався, що сержант із дружиною перед війною іконку в церкві освятили… Жуков потис його селянську руку. А уже в листопаді, коли почався переможний контрнаступ, тихо сказав: «Ну, з Богом…»

… Нещодавно мені довелося прочитати в одній книзі, що точних свідоцтв про віру Жукова у Бога не має.Саме тому, мені здається, настав час сказати, що насправді таких свідоцтв безліч!

«Я скоро помру, але з того світу спостерігатиму за тобою і у важку хвилину прийду», – сказав він, відчуваючи наближення невідворотного кінця, мені, шістнадцятирічній дівчині, яка на той час уже втратила і матір.Багато років довелося мені осмислювати ці слова. Це здавалося найважливішим із того, що залишив батько після смерті. Тільки згодом я усвідомила, що цими дивними, як тоді здавалося, словами, він зародив у мені віру у вічне життя душі і у невидимий зв’язок нашого світу з потойбічним. При чому не просто зв’язок, але й справжню допомогу наших померлих, дієвість їх молитви за нас. В цих словах не доводилось сумніватися, він не казав «може бути», висловився смиренно і спокійно, але із знанням і силою. Це і є, на мою думку, головне свідоцтво його віри.

Архіммандрит Кирил (Павлов), старец, пригадував, як одного разу літній уже протоієрей з Іжевська розказав йому випадок, коли під час війни, будучи у званні генерал-майора, він мав зустріч з Жуковим. Якось він прямо запитав у полководця, чи вірить він у Бога? Маршал відповів, що вірить у силу всемогутню,у розум Наймудріший, Який створив таку красу і гармонію. Тоді генерал-майор сказав, що це і є Бог. Отець Кирил зроби висновок, що «Жуков у душі відчував Бога. Інша справа, що він не міг цього сповідувати відверто, оскільки віра у той час була знеславлена і заборонена, а він як високопоставлена особа мав бути обережним…»

Однак у народі збереглася пам’ять про те, як Жуков возив фронтами казанську ікону Божої Матері. Це підтвердив і архімандрит Іоанн (Крестьянкін).У Києві є чудотворна ікона Божої Матері Гербовецька, яку маршал Жуков відбив у фашистів.

Священик селища Омелець Брестської області, вітаючи Жукова з перемогою у війні, розказав, що окупанти пограбувати дзвіницю. Маршал розпорядився відправити туди три дзвони, які благовествують там і донині.

Мені особисто розповідали, що на початку війни Жуков надіслав у село під Нарофоминським машину зі священиком для того, щоб охрестити усіх дітей…

Ось що пише про батька архімандрит Кирил (Павлов): «Душа його християнська… Передусім його охрестили ще у дитинстві, навчався у церковно-парафільній школі, виховувався у родині віруючих, відвідував служби у храмі Христа Спасителя – усе це закарбувало в душі його християнські істини.Його порядність, людяність, тверезість поглядів піднесли його, і Промислом Божим його було обрано захисником Батьківщини у тяжкий час випробувань».

Не так давно з’явилося ще одне свідоцтво його віри…

Років п’ять тому я опублікувала «Лист до батька», у якому були такі рядки: «Семирічною дівчинкою повіз ти мене до Троїце-Сергієвої Лаври. Добре пам’ятаю, що того дня було велике церковне свято. Тоді я вперше побувала у преподобного Сергія. Потім ти розповідав мені про битву Дмитрія Донського на Куликовому полі і говорив, що преподобний благословив тебе, сказавши: «Ти переможеш»!

Час від часу я замислювалася над тим, хто ж був той Сергій, який сказав тобі ці слова страшного 1941 року. Звідки ти брав упевненість у перемозі? Коли багато людей уже зневірилися, ти без вагань сказав: «Москву ми не здамо!Помремо, але не здамо!» Ці питання не залишилися без відповіді. Тим старцем Сергієм, як з’ясувалося згодом, був останній оптинський старець Нектарій.

У 1923 році більшовики закрили пустинь. Отець Нектарій переїхав до села Холмищі за 50 верст від Козельська. І жив у домі селянина Андрія Дєнєжкіна. Незважаючи на постійне стеження за ним, його до смерті відвідували люди.

Про те, як приїжджав до старця Жуков, на той час командир полку, розповіла донька власника будинку Катерина Дєнєжкіна (нині покійна). Це було десь у 1925 році. Подробиці цих зустрічей (а їх було кілька, маршал залишався там навіть ночувати) для нас поки таємниця. Можливо, коли-небудь ми дізнаємось про них, якщо буде на те воля Божа.

Промисел Божий зберіг Жукова для великої справи. Пр. оце свідчить його життя. Священик Василій Всесвятський (Нікольський храм села Угодський Завод) охрестив немовля Георгія у життя вічне. А його син Микола, повітовий лікар, зберіг батьку його земне життя у 1918 році, коли він двічі хворів тифом, і сам став жертвою цієї хвороби.

Батько не був ані улюбленцем долі, ані рабом людської думки. Йому нічого не треба було, окрім блага Вітчизни. Усього в житті він досяг самовідданою працею, цим величезним духовним даром, хоробрістю і здібністю до жертвенної любові. У 15 років він, не роздумуючи, кинувся у палаючий будинок і врятував свої односельців – хвору бабусю з онуком.

Миколі згадаюсь слова Спасителя: «У малому ти був вірним, над великим тебе поставлю…»

… Він знав, що смерті немає, знав, що душа людська безсмертна. Ще від селянських своїх предків узяв він спокійне і мудре ставлення до смерті. Готувався до неї, наче збирався у далеку подорож, давав розпорядження, щоб не було паніки, випадковостей. Велів родичам перенести його смерть спокійно, мужньо. Не мав він страху, бо йшов туди, де було так багато дорогих і близьких людей: дружина Галинка, братик маленький Олексій, друзі, однополчани… він пробачив усіх, хто робив йому зло, відходив спокійним, не тримаючи на серці ні злості, ні образ.

Кажуть, що там у вічному житті, якщо тільки ми удостоїмось його, всі люди будуть у розквіті сил і років. Яким я побачу батька?

Марія Георгіївна Жукова

Послушай, Бог…Еще ни разу в жизни с Тобой не говорил я, но сегодня мне хочется приветствовать Тебя.

Ты знаешь, с детских лет мне говорили, что нет Тебя.

И я, дурак, поверил…

Твоих я никогда не созерцал творений.

И вот сегодня я смотрел из кратера, что выбила граната, на небо звездное, что было надо мной.

Я понял вдруг, любуясь мирозданьем, каким жестоким может быть обман!

Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку, но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь: не странно ль, что средь ужасающего ада мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя? А кроме этого мне нечего сказать, вот только, что я рад, что я Тебя узнал.

На полночь мы назначены в атаку, но мне не страшно:

Ты на нас глядишь…

Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.

Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,

что как Ты знаешь, битва будет злая,

и, может, ночью же к Тебе я постучусь…

И вот хоть до сих пор Тебе я был не другом, позволишь ли Ты мне войти, когда приду?

Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,

со мной лучилось то, что нынче я прозрел!

Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.

Как странно, но теперь я смерти не боюсь.

(найдено в шинели русского солдата,

погибшего во Вторую мировую войну)

Листовка православного клуба «Сретение» при катехизаторских курсах Киевской Духовной Академии и Семинарии
(Успенской Киево-Печерской Лавры)

“Заступница Усердная”

Об авторе:
Успешно закончен МЭИ. Потом — аспирантура, кандидатская диссертация, докторская… Казалось бы, достигнут тот, для многих желанный и недосягаемый, уровень положения в обществе, но он раздает имущество нуждающимся и уходит в монахи.
«Этот удивительный человек был моим учителем в Московском энергетическом институте. Читал у нас курс «Теоретические основы электротехники». Я помню его лучистые глаза, которые, казалось, всегда улыбались, хотя и не было улыбки на губах. Я помню встречи с ним в коридорах МЭИ или на Красноказарменной улице. Вот он идет навстречу: несколько согбенная фигура в парусиновом костюме (лето), немножко коротковатые брюки, да и рукава пиджака, в руке всегда красно-коричневый портфель. Он делает почти поясной поклон любому, приветствующему его, будь то студент или убеленный сединами преподаватель.
Леонтий МИРОНОВ, директор Центра исследований духовного наследия России Института экономических стратегий РАН

Читать еще:  Молитва от всякого зла и нечисти

«Накажу, но сохраню!»
Перед самым началом Великой Отечественной войны одному старцу Валаамского монастыря во время службы в храме были три явления.
Первое: Он увидел Божию Матерь, святого Иоанна Крестителя, святителя Николая и сонм святых, которые молили Спасителя, чтобы Он не оставлял Россию. Спаситель отвечал, что в России так велик упадок веры и благочестия, что невозможно терпеть эти беззакония.
Все святые и Богородица продолжали молиться со слезами. Наконец Спаситель сказал: «Я не оставлю Россию!»
Второе: Матерь Божия и святой Иоанн Креститель стояли пред престолом Спасителя и молили Его о спасении России.
Спаситель снова ответил: «Я не оставлю Россию».
Третье: Матерь Божия одна стояла пред Сыном Своим и со слезами молила Его о спасении России.
«Вспомни, Сын Мой, — говорила Она, — как Я стояла у Твоего Креста», — и хотела встать на колени.
«Не надо, — сказал Спаситель. — Я знаю, как Ты любишь Россию, и ради слов Твоих не оставлю ее. Накажу, но сохраню».
Старец, которому были видения, окончил жизнь в Псково-Печерском монастыре в возрасте около ста лет.
В самом начале войны патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи земле Русской.
Были великие молитвенники и на Руси, такие, как иеросхимонах Серафим Вырицкий. Тысячу дней и ночей, когда терзали страну враги, стоял он на молитве о спасении России. Другим молитвенником промыслом Божиим был избран митрополит гор Ливанских из Антиохийского патриархата Илия.
Спустившись в каменное подземелье, куда не доносился с земли ни один звук и где не было ничего, кроме иконы Божией Матери, Владыка затворился там. Не вкушал пищи, не пил, не спал, а только молился Божией Матери и просил Ее открыть, чем можно помочь России.
И вот через трое суток в огненном столпе явилась ему Сама Матерь Божия и объявила, что он, как истинный молитвенник и друг России, избран для того, чтобы передать определение Божие для этой страны. Если это определение не будет выполнено, Россия погибнет.
Для спасения России должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные семинарии и академии. Должны начать служить возвращенные с фронтов и отпущенные из тюрем священники.
Ленинград сдавать нельзя. Для спасения его пусть вынесут чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города. Тогда ни один враг не ступит на святую землю города на Неве.
Перед Казанской иконой нужно отслужить молебен и в Москве. Затем она должна быть в Сталинграде, который тоже нельзя сдавать врагу. Казанская икона должна идти с войсками до границ России, а когда война кончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать, как она была спасена.
Тогда Владыка связался с представителями Русской православной церкви, с советским правительством и передал им определение Божие.

Кто помогает русским
СТАЛИН вызвал к себе митрополита Сергия и митрополита Алексия и обещал исполнить переданное митрополитом Илией.
Из Владимирского собора Ленинграда вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с крестным ходом вокруг города. Блокада Ленинграда была прорвана в день празднования святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии.
После Ленинграда Казанская икона начала свое шествие по России. Чудом, явленным молитвами и заступничеством Божией Матери, была спасена и Москва. Немцы в панике бежали.
После Москвы Казанскую икону Божией Матери перевезли в Сталинград, где пред нею непрестанно служили молебны и панихиды. Икона стояла на правом берегу Волги среди наших войск, и немцы так и не смогли перейти реку.
Великие трудности встали на пути наших воинов при освобождении старой немецкой твердыни — Кенигсберга. Вот что рассказывает офицер, бывший в самом центре битвы за город: «Наши войска уже совсем выдохлись, немцы были все еще сильны… Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними… священники с иконами.
Многие стали шутить: «Вон попов привезли, сейчас они нам помогут». Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться и снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли к передовой с иконой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут? — во весь рост — их же всех перебьют… Но они спокойно пошли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны прекратилась. Тогда был дан сигнал, и наши войска начали общий штурм города-крепости — с суши и с моря.
Как потом в один голос рассказывали пленные, перед самым русским штурмом в небе появилась Мадонна, которая была видна всей немецкой армии, и… абсолютно у всех отказало оружие… Тогда-то наши войска сломили сопротивление врага и взяли город. Во время этого явления Божией Матери немцы падали на колени и поняли, кто помогает русским».

Возрождение веры на Руси
КИЕВ — матерь русских городов — был освобожден в день празднования Казанской иконы Божией Матери.
Исполняя данное священнослужителям обещание, Сталин приказал открыть по всей стране 22 тысячи храмов, духовные семинарии, академии, некоторые монастыри. Было разрешено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси, в московский Богоявленский собор, где всю войну стояла та самая чудотворная икона Казанской Божией Матери, которая была с ополчением 1612 года. Наступило возрождение веры на Руси.
В 1947 году Сталин пригласил митрополита Илию в Россию, ибо все пророчества, переданные Владыкой, сбылись.
Перед приездом гостя Сталин вызвал Владыку Алексия, ставшего уже патриархом, и спросил, чем может отблагодарить митрополита Илию Русская церковь. Святейший предложил подарить Владыке икону Казанской Божией Матери, крест с драгоценностями и панагию, украшенную драгоценными камнями со всех областей страны. Тогда же правительство наградило митрополита Илию Сталинской премией за помощь России во время войны. От премии Владыко отказался, сказав, что монаху деньги не нужны. «Пусть они пойдут на нужды вашей страны. Мы сами решили передать России двести тысяч долларов для помощи детям-сиротам, чьи родители погибли на войне», — сказал антиохийский иерарх.

Из Москвы митрополит поехал в Ленинград .
«Перед самым приездом митрополита Илии, — вспоминает протоиерей Василий Швец, — явился мне во сне какой-то священник и сказал, что через три дня я узнаю, как была спасена Россия. Он сказал, чтобы я не забыл об этом сам и поведал другим. Точно, через три дня оказался я по делам службы на Московском вокзале. Подхожу к оцеплению и вижу: идет Косыгин (позже я узнал, что его, как ленинградца, направили сопровождать Владыку), с ним — митрополит Григорий и митрополит Илия. Тогда-то я и вспомнил про сон.
Утром 9 ноября митрополит Илия служил литургию в Никольском соборе. Тогда же он преподнес храму частичку мощей святителя Николая, которая и поныне находится в старинном храмовом образе Чудотворца у главного престола.
На следующий день знакомый пригласил меня во Владимирский собор. Чудом удалось мне пробраться в храм. Митрополит Илия, митрополит Григорий со священством отслужили малую вечерню, после чего на Казанскую икону Божией Матери был возложен драгоценный венец — дар митрополита Илии.
— Я молился за ваш город, — говорил в проповеди своей Владыка, — и благодарен Господу, что Он удостоил меня побывать здесь, молиться вместе с вами. Я увидел веру, увидел, что Божия Матерь не оставила Своих чад…
Говорил он через переводчика, но почти все в храме плакали. Это был такой духовный подъем, такая могучая молитва: сердца горели, все чувствовали себя братьями и сестрами, самыми дорогими друг другу людьми.
«Заступнице усердная…» — запели все, и казалось, что пел весь храм и весь народ поднялся в воздух. Когда вышли из храма, тропарь Казанской иконе Божией Матери запели десятки, сотни тысяч петербуржцев — стоящие и на улицах, и на площади, и у стадиона. Тут уже заплакали все, молитвенно обращаясь к Заступнице и Спасительнице России.
В возрасте 97 лет отошел ко Господу митрополит Илия. В некрологе, опубликованном в «Журнале Московской Патриархии», говорилось, что он был другом и молитвенником нашей Родины.

Заступница Усердная
Ныне чудотворная икона Казанской Божией Матери с венчиком митрополита гор Ливанских Илии в благодарность о спасении России в 1941 ?1945 годах стоит во Владимирском соборе Санкт-Петербурга, охраняя Свой город.
А в Богоявленском соборе Москвы стоит Казанская икона Божией Матери с венчиком князя Пожарского в благодарность за спасение России в 1612 году. И, как и прежде, ограждают Русскую землю чудотворные иконы Божией Матери:
ТИХВИНСКАЯ ИКОНА хранит и благословляет северные пределы.
ИВЕРСКАЯ — южные.
ПОЧАЕВСКАЯ и СМОЛЕНСКАЯ ограждают землю Русскую с запада.
На востоке до края земли сияет лучами благодати, ограждая российские земли, КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
А в центре России сияет ОБРАЗ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВЛАДИМИРСКОЙ, написанный евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовало Святое Семейство. Источник: «Аргументы и факты»

Ссылка на основную публикацию