Молитва пересвета павла рыженко

Молитва пересвета павла рыженко

«Я захотел побежать за Христом». Памяти Павла Рыженко

Павел Викторович Рыженко родился в 1970 г. в Калуге.
В 1982 г. поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова.
1988-1990 гг. – служба в армии.
В 1990 г. поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова.
В 1996 г. защитился дипломной картиной «Калка».
С 1997 г. – преподаватель Российской Академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова (кафедры архитектуры, затем – реставрации, затем композиции)

Калка. 1996 г. Холст, масло.

О себе

«Каждый, а в особенности русский, человек тянется в глубинах и тайнах своего сердца к свету — Христу. Ко мне вера во Христа пришла очень поздно, но, поверив, я захотел побежать за Ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому свету. Трудно мне писать об этом, нет слов, чтобы ясно изложить мысли, но о людях, ушедших и живых, которые являются носителями веры и духа Российской Империи, мне сказать необходимо. И сказать на холсте, потому что это мой долг перед великой правдой Руси. Долг не до конца сломленного жителя мегаполиса, который сквозь очертания современных домов, сквозь смог Третьего кольца видит, как вновь и вновь проступают эти строгие и любящие лики наших предков, проливавших свой пот и кровь за Христа и за каждого из нас.
Приблизившись к рубежу своей жизни, рубежу, который не смог переступить великий Пушкин, у которого остановились многие, я задаю себе вопрос вопросов: кому я служил? Именно кому, а не чему, и вообще, что есть искусство?
Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое Отечество, а быть может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда — я буду счастлив выполненным долгом.» (павел-рыженко.рф)

Невская битва. 2010 г. Холст, масло.

Благословение Сергия. 2005 г. Холст, масло.

Великокняжеский меч. 2005 г. Холст, масло.

О генетической памяти

У каждого человека есть точка невозврата. Он проходит её и уже боли не чувствует. Допустим, пошел «погулять», пришел — сифилис получил; хлопнул один раз марихуаны, а там смотришь — уже и на «геру» сел. Совесть свою один раз придушил, а больше и не надо. Вот как сегодня из «пипла» с семечками и уже с наркотой опять сделать витязя? Очень просто — включить генетическую память. Как это сделать? Сказать правду о том, что было, и сказать: «Всё, дальше ни шагу. Ни шагу назад! Восстанавливаемся». 80% скажут: «Да пошел ты!», а 20% — нет. Эти 20% и будут солью земли русской, а 80% -исчезнут с лица земли, но эти 20% — процветут. Я так думаю. ( Богатырь духа. Газета «Завтра», 11 апреля 2013 г.)

Молитва Пересвета. 2005 г. Холст, масло.

Ослябя. 2005 г. Холст, масло.

Победа Пересвета. 2005 г. Холст, масло.

О своих картинах

«Ты на холсте говоришь зрителю: «я такое же животное, как и ты, но я это честно признаю. Давай посмотрим, как жили не животные. Давай посмотрим, как жил Донской»… Причем с трепетом. Давай попробуем себе представить, как он жил: его утро, его день, его битва, что он терял в результате этой битвы. Вот он сидит и думает: у него есть любимый сын, у него супруга, которую он обожает. Он все теряет. И что, скорее всего, так и будет и что вся надежда – на Сергия Радонежского. А теперь давайте попробуем представить, кто такой Сергий. Вот это и есть работа со своей душой. Не мои картины. Мои картины, хотелось бы надеяться, – всего лишь толчок к тому, чтобы человек сам дальше шел по лабиринту этих мыслей. И чтобы эти лабиринты выводили бы его на прямую дорогу». («Честный разговор с самим собой». Русский мир, 16 марта 2011 г.)

Александровский дворец (№2 из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение). 2004 г. Холст, масло.

Ипатьевский дом. Расстрел (№3 из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение-2). 2004 г. Холст, масло.

Фотография на память (№2 из Триптиха «Русский век»). 2007 г. Холст, масло.

О монархии

«Я не просто манифестирую сугубо монархические убеждения, я только Государю и служу, а как иначе? Я живу, не изменяя присяге Государю императору Николаю Александровичу». (Богатырь духа. Газета «Завтра», 11 апреля 2013 г.)

Пасха в Париже (№3 из Триптиха «Русский век»). 2007 г. Холст, масло.

Удар колокола (№1 из Триптиха «Покаяние»). 2004 г. Холст, масло.

Веночек (№2 из Триптиха «Покаяние»). 2004 г. Холст, масло.

Муравейник (№3 из Триптиха «Покаяние»). 2004 г. Холст, масло.

Зонтик. 2008 г. Холст, масло.

Об истории

«Я думаю, что актуальнее жанра исторического осмысления сейчас ничего нет. И в кино, и в литературе, и в музыке, и, естественно, в живописи.
Чтобы ответить на вопрос «как же дальше быть?», я и привожу примеры из истории. Это движение не вперед и не назад, а к душе, к своей истории. Двигаться к православной монархии, которая, на мой взгляд, является единственно честной формой, абсолютно свободной в границах закона Божьего. Мне бы хотелось в какой-то степени приоткрыть эту занавесь. Чтобы люди отодвинули ее, спокойно заглянули, но сделали это не на словах, а через видимые образы, через мои картины. Постояли перед ними, подумали. Что-то для себя лично вынесли и вернулись после просмотра выставки немного другими». (Павел Рыженко: Искусство — это лишь ступени. «Элита», 3 ноября 2005 г.)

Преподобный Серафим. 2006 г. Холст, масло.

Молитва. 2001 г. Холст, масло.

Братия. 2006 г. Холст, масло.

Сергий. 2013г. Холст, масло.

О России

«Я за Россию говорить не могу, я не пророк, не святой, я не знаю. Но я знаю одно, что если Россия не устоит в ближайшие несколько лет, то, несомненно, мир рухнет следом за ней. Он держится, конечно, не на каких-то газовых трубах, не на Западе, не на его внешней цивилизации несомненной, а на глубоком благочестии, которое есть в каких-то отдельных русских людях, молящихся и делающих еще очень важные дела. Очень важные дела для того, чтобы этот мир не рухнул. (Богатырь духа. Газета «Завтра», 11 апреля 2013 г.)».

Афон (Есаул). 2008 г. Холст, масло.

Читать еще:  Молитва о детях маленьких

Валаам. 2001 г. Холст, масло.

Страшный суд. 2007 г. Холст, масло.

Битва под Москвой. 1941 год. 2011 г. Холст, масло, предметный план.

Реквием. 2011 г. Холст, масло.

Реквием-2. 2011 г. Холст, масло.

Стоход. Последний бой Лейб-Гвардии Преображенского полка.
2013 г. Холст, масло.

Госпиталь. 2013 г. Холст, масло.

Брусиловский прорыв. 2013 г. Холст, масло.

За Веру, Царя и Отечество. 1905 год. (Забытая война).2013 г. Холст, масло.

По материалам сайта павел-рыженко.рф

Святая Русь от Пересвета до Николая II глазами современного художника: История полотна «Мы – русские, с нами Бог»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Живописец Павел Рыженко (1970 — 2014).

Павел Викторович уроженец Калуги. Учился в Московской средней художественной школе при институте имени Сурикова, затем в Академии живописи, ваяния и зодчества. Брал уроки в историко-религиозной мастерской знаменитого художника Ильи Глазунова. А с 2000-х Павел Рыженко – преподаватель в Российской академии живописи на кафедре композиции.

Начиная с 2007 года, мастер работал в Студии военных художников имени Грекова, где занял место одного из ведущих живописцев диорамно-панорамного искусства. За последние годы жизни он создал шесть масштабных полотен такого плана и прослыл великолепным мастером диорамно-панорамного жанра.

К сожалению, жизнь художника оборвалась в момент полного расцвета творческих и жизненных сил. В 44 года у него произошел инсульт и его не стало.

«Мы – русские, с нами Бог».

Необыкновенная история лежит в основе этого полотна, которая и вдохновила художника на эту работу. Это небольшой эпизод из Первой Мировой войны, потрясающий до глубины души каждого, кто узнает о нем подробнее.

Запечатленное событие происходило на территории современной Польши в Осовец-Крепости. Русские, находясь в осажденном городе, долгое время героически отражали штурмы и атаки германских войск. Но атакующая сторона с упорством и немецкой пунктуальностью день за днем проводила атаки и бомбардировки с воздуха. Однако крепость взять не удавалось, и тогда командование принимает решение атаковать осажденных отравляющим газом.

“В сторону крепости поползло темно-зеленое облако высотой 9-11 метров. Растительность в окрестностях крепости почернела, пожухли листья и легла трава, люди и оружие покрылись толстым слоем окиси хлора…”, – из слов очевидцев.

Решив что русские уничтожены, немцы в противогазах пошли на крепость. Дойдя до передовых окопов русского укрепления, немецкая пехота остолбенела. Из окопов поднялись “мертвецы” и с диким ревом кинулись на них. Это были солдаты и офицеры 13 роты 226 пехотного Землянского полка. Пошли в свою последнюю атаку те, кто смог подняться, а было их чуть больше шестидесяти человек.

“Их лица были обмотаны окровавленными тряпками, глаза черны и кровавы (так всегда бывает при отравлении хлором), из открытых в немом последнем «Ура» ртов вырывался хрип с кровавой пеной напополам…”

Ужасающий вид россиян привел немцев в смятение, и батальоны ландвера кинулись бежать. Им так и не удалось захватить крепость, а русским через время пришлось, выполняя приказ главнокомандующего, самим покинуть крепость, разрушив ее почти до основания. А впоследствии именно немцы назовут эту страшную атаку — «Атакой мертвецов».

Однако, на этом история славной обороны крепости не закончилась. В 1924 году потрясающая сенсация попала на страницы европейских газет, которые писала о русском солдате, обнаруженном в подземной галерее крепости. Поляки, пытаясь восстановить подземное сооружение, обнаружили часового, охранявшего склады с амуницией и продовольствием со времен первой мировой, то есть с 1915 года.

Часовой наотрез отказывался покидать доверенный ему пост и утверждал, что согласно уставу его может снять разводящий или сам государь-император. Бедолагу долго пришлось убеждать, что война уже закончилась и страны, за которую он воевал, уже нет. Этому солдату пришлось 9 лет прожить в подземелье, питаться одной тушенкой и стоять на посту в полной темноте. Когда часового наконец вывели на свет, он потерял зрение. Некоторое время его лечили в больнице, а потом передали советским властям. На этом, в прочем, и закончилась оборона крепости Осовец для русских воинов.

История эта и страшная, и славная одновременно, но ее нужно знать и нужно помнить.

Горькая правда истории земли русской от Пересвета до Николая II на полотнах Павла Рыженко

Павел Рыженко вошел в плеяду ярчайших представителей современной живописи классического русского реализма. Основная тема его творчества – духовный путь России, пролегающий через века, наполненный героическими событиями.

А жанровые и исторические полотна нашего современника – это непрерывная связь времен: от славных князей, правящих государством Русским до последнего его императора.

Размышляя об историческом прошлом России, художник в своем творчестве очень близко подошел к ее духовным истокам, заключенным в вере и религии.

История России продолжалась и в советскую эпоху, имея много важных исторических моментов, главным из которых, без всякого преувеличения, можно назвать победу советского народа в Великой Отечественной Войне. И как знать, но вполне вероятно, что Павел Рыженко, если был бы жив, то сейчас затронул бы и эту героическую тему русского народа.

Сам художник незадолго до смерти так охарактеризовал свое творчество: ” Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, “мишурной” культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия. “

Читать еще:  Молитва за работу св трифону

Удивительные акварели питерского художника Константина Куземы завораживают своей хрупкостью и необыкновенным настроением.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Молитва Пересвета — Павел Рыженко

Автор о картине: «Пересвета я здесь специально изобразил не воинственным. Мне очень важно было не физическую мощь его показать, а то, что по сути он совершеннейший младенец в душе, кроткий, как агнец, что он — лев с душой ангела. Гигант, богатырь, который физически огромен и здоров, у которого сил хватило всю ночь простоять на коленях на молитве, берет свое копье, словно оно ему не очень-то и нужно.

Раннее утро, кони привязаны к березам, ежик пробегает мимо и не боится этого огромного Пересвета, потому что суть его мощи — в тихой кротости. И мне хотелось бы, чтобы этот взгляд Пересвета будил покаяние в душе современного человека, чтобы он врачевал его душу… Сергий Радонежский благословил Пересвета на Куликовскую битву. Другое название картины — «Молитва перед боем».

Здесь самое главное — глаза Пересавета, его взгляд. Ради этого я и писал картину. Тут вряд ли нужно что-либо долго объяснять. Я не хотел искусственно создавать какую-то особую атмосферу, чтобы передать настроение непередаваемого мира этого святого. Вот он помолился перед рождением в Вечность. Надломил краюху хлеба. Вот мимо прошуршал ежик… Все это — Россия. Писал, как чувствовал, — что получилось, решать не мне, но это не главное. Главное, чтобы у каждого произошла своя встреча в глубине сердца с Пересветом и с самим собой».

Похожие описания картин:

Победа Пересвета — Павел Рыженко Данная картина Павла Рыженко отражает одну из наиболее достоверных версий поединка, в соответствии с которой.

Молитва — Павел Рыженко Старец, изображенный на полотне, не пытается примириться со своей совестью. Жизнь прожита, и все пути.

Выбор веры — Павел Рыженко В III веке Святой Георгий во всем блеске и могуществе своей власти камида, то есть.

Благословение Сергия — Павел Рыженко Преподобный Сергий благословляет Димитрия Ивановича Донского на Куликовскую битву. Какая трудная тема для картины после.

Братия — Павел Рыженко Автор о картине: «На картине «Братия» — афонские монахи, стоящие на своей молитвенной страже. Я.

Веночек — Павел Рыженко Вторая картина триптиха «Покаяние». Тот же человек уже после фронтов революции приезжает в свое село.

Калка — Павел Рыженко События, изображенные на полотне, относятся к XIII веку, когда из-за раздробленности, непреклонной гордыни и тщеславия.

Зонтик — Павел Рыженко Что еще может тронуть душу грешника-убийцы, вчерашнего матроса с линкора «Гангут»? Возможно, абсурдность ситуации и.

Битва под Москвой — Павел Рыженко Диорама показывает события, разворачивающиеся на подступах к Москве на Бородинском поле в октябре 1941 года.

Удар колокола — Павел Рыженко Это первая часть триптиха, который называется «Покаяние». Путь убийцы, путь распинателя Христа, который в революционном.

Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле — Михаил Авилов Авилов изобразил бой, который произошел между русским богатырем и воином татар. Именно с него началась.

Молитва святого Доминика — Эль Греко Картина испанского живописца Эль Греко «Молитва святого Доминика», как и многие другие, посвящена религиозной тематике.

Анжелюс (Вечерняя молитва) — Жан-Франсуа Милле Художнику нравилось рисовать зарождающийся вечер. Это стремление хорошо видно в картине «Анжелюс»: последние лучи заходящего.

Молитва святого Иеронима — Иероним Босх Картина «Молитва святого Иеронима». Святой Иероним был святым покровителем Иеронима Босха. Может быть, поэтому отшельник.

Прогулка — Павел Федотов «Прогулка» была написана в Москве, когда Федотов получил отпуск, впервые за три года службы. В.

Завтрак аристократа — Павел Федотов Великий мастер, у которого кисть и взгляд сосредоточены на таких вещах, что показывают разнообразие красок.

Молитва св. Вольфганга — Михаэль Пахер Михаэль Пахер — один из выдающихся мастеров Центральной Европы XV в. Он родился в Брунеке.

Молитва Святого Бонавентуры — Франсиско-де Сурбаран Картина «Молитва Святого Бонавентуры» посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу.

Портрет Ренато Гуттузо — Павел Корин Родина Корина — село Палех Владимирской области — древний центр русских художественных промыслов. прадед —.

Павел Михайлович Третьяков — Илья Репин Павел Михайлович Третьяков является основателем картинной галереи, меценатом, успешным предпринимателем. С ним любили общаться многие.

Офицер и денщик — Павел Федотов Небольшая картина изображает забавную сценку: молодой офицер играет с крохотным котенком, ставшим на задние лапы.

Портрет Н. П. Жданович за клависином — Павел Федотов Это — самое значительный портрет работы П. А. Федотова. Как и в других работах Художник.

Святые Антоний и Павел — Диего Веласкес Святой Антоним Великий или аббат Антоний, он из Верхнего Египта. После смерти родителей Антоний удалился.

Смертельно раненый — Василий Верещагин Это произведение Верещагина было написано в 1873 году. На ней изображен раненый солдат, который старается.

Разборчивая невеста — Павел Федотов Картина П. А. Федотова «Разборчивая невеста» изображает смешную сцену сватовства. Действие происходит в роскошной комнате.

Портрет детей Жербиных — Павел Федотов Фигуры детей, изображенных на переднем плане, максимально приближены к зрителю и заполняют почти все пространство.

Портрет Эдмы Понтильон — Берта Моризо «Портрет мадам Эдмы Понтийон» Берта Моризо написала в 1871 году. Эдма Понтийон изображена на портрете.

Портрет Елизаветы Петровны Жданович — Павел Федотов С Ждановичами художник находился в тесных дружеских отношениях. Эта семья была для Федотова родной. Близость.

Портрет Е. Г. Флуга — Павел Федотов Постепенно заводились и новые, не армейские, знакомства. Федотов крепко сдружился с семейством Флугов, обитавших совсем.

Игроки — Павел Федотов В начале 50-х гг. радостное восприятие мира сменяется у Федотова безысходным трагизмом. Художник начинает сомневаться.

Вдовушка — Павел Федотов На картине П. А. Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод.

Читать еще:  Молитва за упокой души усопшего святым

Свежий кавалер. Утро чиновника, получившего первый крестик — Павел Федотов В 1844 г. Федотов вышел в от ставку и решил осуществить свою мечту: стать наконец.

Портрет отца — Павел Федотов «Портрет отца» можно понять, лишь вникнув в подробности биографии Федотова: отец протирает очки, собираясь читать.

Апостол Павел из деисусного чина — Андрей Рублев Из всего ряда до нас дошли лишь три произведения, в которых древний мастер глубоко раскрыл.

Наши будни — Павел Никонов Появление в 1960 году этой картины Павла Никонова вызвало скандал в высших художественных кругах. Говорили.

Неубранный стол — Павел Никонов Для художника на протяжении всего его творчества было важно непосредственное «натурное» наблюдение, которое он претворял.

Геологи — Павел Никонов Произведение появилось в 1962 году на выставке, посвященной 30-летию МОСХ. Экспозицию посетил Н. С. Хрущев.

Апостол Павел — Эль Греко Апостол Петр не был призван Христом, как Его 12 учеников, во время земного служения. Сначала.

Портрет М. И. Крыловой — Павел Федотов На портрете изображена молодая женщина, со спокойным лицом, всем своим обликом демонстрирующая непосредственность и открытость.

Портрет архитектора — Павел Федотов Этот портрет попал в Русский музей из бывшего музея лейб-гвардии Финляндского полка, куда некогда был.

Молитва пересвета павла рыженко

Воины Духа земли русской. Пересвет

Авилов Михаил Иванович (1882-1954) Поединок Пересвета и Челубея

Если воин и государь-полководец Александр Невский завершил свою жизнь в монашеской схиме (он почил в Фёдоровском монастыре города Городца под Нижним Новгородом), то другой, не менее значимый в истории Отечества воин-монах – Александр Пересвет – вступил в свой последний бой уже будучи иноком. Как странно и причудливо прорисовывает Промысел Божий узоры людских судеб, предначертанных к великому подвигу ради Отечества!

Павел Рыженко. Молитва Пересвета

Из летописей известно, что знатные мужи Пересвет и Ослябя до поступления в монастырь успели достичь больших высот в ратном деле. А когда на Русь надвинулась чёрная туча полчищ Мамая, и святой князь Димитрий Донской начал собирать воинство для решающей битвы, преподобный Сергий Радонежский не только благословил Димитрия на схватку с ордынцами, но и отрядил в его войско богатырей Пересвета и Ослябю. Одно это, по свидетельству современников, ощутимо подняло дух русского воинства: обоих в народе знали, уважали и чтили.

Кондрашов С.Н. «За Русь Святую. Пересвет и Ослябя». 2012

Но Пересвету предстояло нечто большее. Именно он принял вызов на смертный бой от непобедимого ордынского богатыря Челубея перед началом сражения. Челубей был не только выдающимся воином. В орде ему приписывали магическую несокрушимость и даже бессмертие. На него смотрели как на полубога. Челубей и внешне выглядел мощнее Пересвета. Казалось, исход поединка был предрешен.

Какая неведомая Высшая Сила подсказала русскому герою, как победить мощного врага? Ведь Пересвет сделал, наверное, то, что до него не делал никто. Неожиданно для всех, вопреки логике и здравому смыслу, он сбросил с себя доспехи и в одной рубахе на лихом коне бросился в атаку. Копьё Челубея было существенно длиннее русский копий. Зная это, Пересвет позволил противнику пронзить себя насквозь, чтобы, приблизившись к нему вплотную, поразить в сердце «бессмертного» ордынского богатыря. Оба испустили дух.

Дмитрий Донской (на коне), Пересвет и Челубей (убиты) на Куликовом поле. Гравюра. 19 век. Автор неизвесте, возможно, Борис Артемьевич Чориков (1802–1866)

Но, по преданию, Челубей сразу рухнул на землю, а Пересвету хватило сил, чтобы вернуться в строй. Там, с молитвой ко Господу, он и умер.

Павел Рыженко. Победа Пересвета. 2005

Сила этого беспримерного мужества оказало столь мощное воздействие на русских ратников, что после кровопролитной сечи враг впервые понес столь масштабное поражение. Да, вскоре хан Тохтамыш сумел отомстить дерзким русским за Куликовское поражение. Он осадил и сжег Москву. Но победный духовный импульс, рожденный на Куликовом поле, уже крепко поселился в сердцах народа и знати. Святой Руси предстоял еще долгий путь к окончательному освобождению от ордынского ярма, и он отнюдь не был усеян розами. На этом пути случались победы и поражения, измены и подвиги, спады и подъемы. Тем не менее, именно Куликово поле по праву считается исторической отправной вехой, с которой, после долгих веков уныния и раздоров, началось трудное восхождение Русского мира к новым историческим высотам. Это невозможно оспорить.

Кадр из мультфильма Пересвет и Ослябя

Каждому из нас стоило бы хотя бы однажды выделить несколько минут своего драгоценного времени, чтобы душою погрузиться в то тревожное и славное время. Ведь Димитрий Донской, Пересвет и Ослябя нам не чужие. Это наши предки, дух коих наверняка теплится в наших остывающих сердцах. Этот дух настойчиво требует возрождения, он никогда не смирится с любой формой порабощения и растления Отечества. Победная духовная эстафета от самодержца к полководцу, от монаха-воина к суворовскому чудо-богатырю нескончаемой линией тянется сквозь века нашей истории. И для нас уже не секрет, что понятия «монах» и «воин» – отнюдь не антиподы, что это не более, чем две стороны одной медали, два взаимосвязанных образа служения людям и Богу.

Вот и сегодня, когда временно поник наш народный дух под гнетом либеральных псевдоценностей, когда чужеродная «культура греха» добирается «до самых до окраин», великаны прошлого, словно встают из своих гробниц, взывая к тем сокровенным и вечным струнам, которые найдутся в каждой честной русской душе. Может быть, необязательно и не каждому предстоит подставлять свою грудь вражескому копью, как это сделал Александр Пересвет. Но перед каждым – и это совершенно точно! – однажды встаёт выбор: с кем ты, на чьей стороне ты ведешь свой незримый бой? Какой след ты оставишь в истории своей Родины.

Арсений Замостьянов,

Александр Нотин

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector