Молитва пятидесятников на языках

Молитва пятидесятников на языках

«Молитва на иных языках» и синдром Кандинского-Клерамбо

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с пятидесятниками или харизматами. Эти верующие отличаются от других тем, что убеждены в наличии у них древнего апостольского дара – способности говорить на иных языках. По мнению пятидесятников и харизматов, Бог желает наделить этим даром всех истинных верующих, и если этот дар у христианина отсутствует – это должно быть поводом для серьезного беспокойства. Верующие других церквей подобную идею решительно отвергают. Критики пятидесятников и харизматов в своей полемике с ними делают основной упор на ошибочность толкования ими библейских текстов, приводимых в подтверждения необходимости этого дара. При этом, критики очень мало говорят о природе этого самого явления – наблюдаемого в пятидесятническо-харизматических общинах повсеместного «говорения на иных языках». Если же кто-то и касается этого вопроса, то чаще всего приписывает это говорение проискам темных сил, одержимости нечистыми духами.

В действительности, феномен пятидесятнического «говорения на иных языках» является не чем иным, как широко известным в психиатрии синдромом психического автоматизма, более известным как синдром Кандинского-Клерамбо. У разных больных этот феномен проявляется по-разному. Кому-то кажется, что его мысли стали доступными другим людям, его сознание контролируют извне, в его мысли и действия вторгаются иные, чуждые силы. Больные описывают свое состояние примерно так: «мною смеются», «мною двигаются», «мною говорят». Продолжая этот ряд, пятидесятник или харизмат может с полным правом сказать: «мною молятся».

Излюбленный текст пятидесятников и харизматов «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26) толкуется ими следующим образом: Дух Божий вселяется в человека и начинает в нем молиться на ином, ангельском языке, который самому человеку не понятен. Налицо та же тема отчужденности собственного «Я», действия извне. В этом плане, весьма показательны свидетельства первых пятидесятников о получении ими «дара языков».

«. меня словно охватил приступ лихорадки. Горло наполнилось чем-то, словно я подавился. Затем я упал на пол и лежал обессиленно. Вдруг мой язык пришел в движение и залепетал незнакомые слова. Так я лежал на протяжении более двух часов и не мог даже пошевельнуться. Наконец, силы стали возвращаться ко мне, и я ушел домой».

«Тут я почувствовал столь сильное воздействие, что склонился и лег на пол. Я попросил одного норвежца и жену пастора Лос-Анджелесской общины помолиться о мне. Едва они начали молитву, как моя нижняя челюсть непроизвольно пришла в движение. Тоже произошло и с моим языком. Затем молящиеся увидели над моей головой свет, преображающийся в огненный венец, а пред ним огненный язык длиной с мою руку. Я почувствовал в себе какую-то странную силу и продолжал беспрерывно говорить на иных языках. В ту ночь я говорил, по меньшей мере, на восьми языках. Откуда мне было известно, что это разные языки? Я ощущал различное положение моего рта. Моей челюстью и языком владела сила и произносила звуки языков ясно и отчетливо».

«С 10 до 11 часов в моем рту происходила столь интенсивная работа, что челюсть, язык и губы двигались сами по себе, помимо моей воли. При этом я был при полном сознании, спокоен в Господе, глубоко счастлив. Я просто полностью отдался этому воздействию, не в силах вымолвить ни слова. Когда же я силился помолиться вслух, у меня ничего не получалось, ибо ни одно немецкое слово не подходило к тем или иным положениям моего рта. Не подходили к этим положениям и слова из других известных мне языков. Таким образом я осознал, что мои уста говорят на ином языке, и подумал, что может быть дальше мне будет дано заговорить вслух на этом языке. Около 11 часа мы отпустили некоторых из присутствовавших. и так, со мной остались лишь двое. Один из них был Хорст. Когда мы вновь стали молиться, мой рот опять пришел в движение. Я понимал, что теперь я нуждаюсь в озвучении движений губ. И тут произошло нечто чудесное. Я почувствовал будто-бы мои легкие превратились в некий орган, издающий звуки, соответствовавшие положениям губ. Так как движения рта были очень быстрыми, то и звуки выговаривались довольно быстро. Я почувствовал, что они как-бы завихряются, вырываясь наружу. Таким образом получался чудесный звуковой строй языка, на котором я еще никогда не разговаривал. Во время всего этого я сидел, а тело мое сотрясалось под воздействием огромной силы. Однако, при этом у меня не было каких-либо болезненных, или неприятных ощущений. Позже, когда я ложился спать, речь на языках опять овладела мной. При всех этих происшествиях я был при полном сознании».

Позвольте теперь для сравнения привести фрагмент из книги Кандинского, где он описывает проявление обнаруженного им синдрома (его книга «О Псевдогаллюцинациях» глава «Внутреннее и действительное насильственное говорение»):

«Однажды, в дни экзацербации болезни, Долинин вдруг почувствовал, что мысли его бегут с необычайной быстротой, совершенно не подчиняются его воле и логически даже мало вяжутся между собой; для его непосредственного чувства казалось, как будто эти мысли извне, с большой быстротой, вгоняются в его голову какой?то посторонней силой. Конечно, это было принято за один из приемов таинственных врагов и сам по себе этот прием не особенно удивил больного, так как подобное случалось ему испытывать и раньше. Но тут вдруг Долинин чувствует, что язык его начинает действовать не только помимо его воли, но даже наперекор ей, вслух и притом очень быстро, выбалтывая то, что никоим образом не должно было бы высказываться. В первый момент больного поразил изумлением и страхом лишь самый факт такого необыкновенного явления: вдруг с полной осязательностью почувствовать в себе заведенную куклу – само по себе довольно неприятно. Но, разобрав смысл того, что начал болтать его язык, больной поразился еще большим ужасом, ибо оказалось, что он, Долинин, открыто признавался в тяжких государственных преступлениях, между прочим, взводя на себя замыслы, которых он никогда не имел. Тем не менее воля оказалась бессильной задержать внезапно получивший автономию язык, и так как нужно было все?таки извернуться так, чтобы окружающие естественным путем (т. е. своими наружными ушами) не могли ничего услыхать, то Долинин поспешно ушел в сортир, где, к счастью его, на то время никого не было, и там переждал пароксизм непроизвольного болтания, усиливаясь, по крайней мере болтать не громко. Это было именно не столько говорение, сколько, скорее, машинообразное болтание, нечто напоминающее трескотню будильника, внезапно начавшего трезвонить и слепо действующего, пока не разовьется пружина. При этом «Я» больного находилось как бы в положении стороннего наблюдателя, разумеется, насколько это было возможным при аффективном состоянии, обусловленном чувством необычайности и важности переживаемого явления.»

Нужно учесть, что разные больные трактуют синдром Кандинского-Клерамбо по своему. Пятидесятники и харизматы воспринимают ощущения внешнего воздействия как работу Св. Духа, наделяющего их чудными дарами. Несчастный Долинин, считавший себя организатором заговора с целью дать Китаю конституцию, воспринимал это воздействие как происки царской охранки, нашедшей изощренный способ его «разговорить». Люди, увлеченные современным кинематографом, считают, что в их сознание проникли инопланетяне или спецслужбы и начали его контролировать.

Само по себе, наличие синдрома психического автоматизма является весьма тревожным признаком развивающегося психоза. Тем не менее, если у человека, страдающего пятидесятническим недугом, его религия находится не на первом месте, уступая естественным человеческим стремлениям и желаниям: устройству личной жизни, учебе, работе, то есть определенная вероятность, что нормальные человеческие чувства и мысли будут противостоять развитию психоза, помогая психике человека сопротивляться. Если же больной всецело поглощен обретенным им мнимым «даром» и настроен дальше развивать открывшиеся ему возможности, неукоснительно следуя рекомендациям своих харизматических наставников, события скорее всего начнут развиваться по наихудшему сценарию.

1. Обретя «дар языков» больной фактически откроет дорогу для развития и дальнейшего психоза. Психический автоматизм касается не только речевых функций, но может вызвать и психомоторные нарушения. Ощущение внешнего воздействия становится привычным для больного.

2. Следующим «даром», который обычно «обретают» пятидесятнические верующие, становится «дар пророчества». Популярные харизматические проповедники настоятельно рекомендуют развивать в себе способность слышать «голос Бога», делая особый упор на библейском тексте: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною». Естественно, этот «голос Бога» также имеет психотическую природу и представляет собой обычные слуховые галлюцинации – наиболее распространенный симптом начала острого психоза.

3. В определенный момент «пророчества» которые «открывает» больному «голос Бога» становятся столь абсурдны, что это начинают замечать окружающие и сам больной. «Тихий и нежный голос Бога» становится теперь голосом обвинителя – он убеждает больного в том, чего он больше всего боится, как правило, в том, что тот утратил спасение и т.д. Больной теперь воспринимает прежний «голос Бога» как голос нечистого духа. У больного начинается то, что в психиатрии называется демонопатией – уверенностью больного в том, что он одержим бесом. Почти во всех крупных харизматических церквях для работы с «одержимыми» имеются т.н. «группы освобождения». Их участники молятся за «одержимых» и убеждают их в том, что причиной одержимости стали их грехи. Внимание больного в это время сосредоточено на собственной греховности, что, наряду с полной бесполезностью «освобождающих» молитв, вызывает у больного тяжелую депрессию. В это время у больного появляются постоянная тревога, возможны панические атаки.

4. Как правило, на последнем этапе больной, страдающий пятидесятничеством, оказывается в психиатрическом стационаре. Некоторые приходят туда сами, но в большинстве случаев их привозит бригада, вызванная родственниками. После медикаментозного лечения, которое, в зависимости от состояния больного может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев, больной еще весьма длительное время вынужден принимать нейролептики и антидепрессанты.

Как правило, после выздоровления от психоза, пациент испытывает длительную депрессию. Опыт пребывания в состоянии острого психоза оказывается для больного очень травмирующим. Наше общество еще пока не научилось относиться к тем 5% своих членов, подверженным душевным болезням, как-то иначе, чем к персонажам анекдотов и претендующих на глубокомысленность голливудских фильмов.

Читать еще:  Молитва об исцеления от сахарного диабета

Конечно, кому-то может показаться, что я сгущаю краски. Поверьте, это не так. Я просто кратко описал, что происходило в жизни тысяч людей во всем мире, которые проклинают тот день, когда связались с пятидесятниками или харизматами. Я очень надеюсь, что вы никогда не окажетесь в их числе.

Православная Жизнь

Современные харизматические культы привлекают, прежде всего, тем, что их руководители поистине творят чудеса. Об этих чудесах — кандидат богословия Виктор Чернышев.

Вот как описывает их один из основателей харизматического движения Джон Уимбер: «Стоит чудотворцу «Слова жизни» (название секты) взмахнуть пиджаком — и вот уже десятки людей падают на пол, сраженные силой «святого духа». Об этом феномене, когда люди падают на пол и иногда лежат на спине или на животе по несколько часов, известно нам не только из сообщений истории ересей. Он случается часто и в наши дни. Случается, что такое состояние длится от 12 до 48 часов. Случаются ситуации весьма драматические, когда так падает пастор или духовный руководитель. Как правило, многие действительно повергаются «в Духе» ниц и продолжают лежать на животе. Были случаи, например, когда один пастор на протяжении почти часа бился ритмически головой о пол».

Как распространилось харизматическое движение?

Современное харизматическое движение получило распространение прежде всего в католическом и протестантском мире, а оттуда пришло в православный мир на Западе. Начало же его поистине символично, ибо восходит к самым истокам XX века. В канун нового 1901 года методистский пастор Чарльз Пархэм в Топике (штат Канзас) с группой учеников пришел к выводу, что тайна силы апостольского христианства кроется в «говорении на языках», которое, как они думали, всегда сопровождало принятие Святого Духа в книге Деяний апостолов. Приходя все в большее возбуждение и напряжение, первооткрыватели решили молиться до тех пор, пока они сами не получат «крещение Святого Духа и вместе с ним — говорение на языках». 31 декабря 1900 года они молились целый день, пока одна из участниц не предположила, что в церемонии не хватает одной важной детали — «возложения рук». Пастор возложил руки на голову девушки, и она сразу обрела дар «говорения на неизвестном языке». За три последующих дня было несколько таких «крещений», в том числе и самого пастора и двенадцати священников различных исповеданий. Движение быстро охватило штат Канзас и стало распространяться по всему миру. В настоящее время оно насчитывает около 20 миллионов приверженцев.
Встреченное сначала с неприязнью, «Харизматическое возрождение» к концу века добилось официального или полуофициального одобрения всех основных вероисповеданий. В США католические священники одобрили это движение в 1969 году, и с тех пор на «харизматические» конференции собираются представители миллионов американцев. Римско-католические страны в Европе также с восторгом восприняли харизматическое движение, свидетельством чего является крупнейшая конференция в Ирландии в 1978 году, на которой присутствовали тысячи ирландских священников.
Симптоматично, что незадолго до своей смерти папа Павел VI принял делегацию харизматических лидеров и заявил, что сам он тоже (!) пятидесятник.

Характерные особенности харизматов

Харизматическое движение может быть «верным индикатором нового мирочувствования, связанного с массовым распространением способности к потрясающему переживанию, которое называют «крещением Святого Духа», сопровождающимся способностью к исцелению, говорению на языках, пророчеству, выходу в «иные» сферы сознания. Большинством сущность происходящего не осознается, не рефлексируется, переживания «крещения» настолько сильны сами по себе, настолько тщательно психологически предварительно подготовлены руководителями, что у участников практически не возникает никаких сомнений в том, что на них снизошел Дух Божий, что они действительно удостоились Божьих Даров. Психологическая атмосфера движения настолько напряжена и специфична, что сам вопрос о ее специфике или источнике воспринимается как кощунство, святотатство, хула на самого Бога.
Характерной особенностью харизматического движения является его раздробленность, но за многообразием и пестротой культовой практики, противоречивостью догматических установок, чуть ли не ярмарочными, зазывными названиями («Собрание Бога», «Церковь Бога», объединения «Пятидесятницы» и «Святости», группы «Полного Завета», организации «Огонь Пробуждения», «Часовня на камне», «Голгофа», «Новое поколение», «Посольство Божье» и т.п.) скрывается фундаментальная объединяющая основа, которая и детерминирует экуменические поползновения. Эта основа — открытые в ходе богослужебной практики новые способности человека, выявленные паранормальные потенции

Медитация и «получение Святых Даров»

Харизматическое движение получило широкое распространение в либеральных общинах как протестантского, так и католического толка, но не новая, неожиданная, смелая или экстравагантная обрядность является их специфической характеристикой. Не «месса под гитару», не «богослужебные дискотеки», не «литургические эксперименты» объединяет множество различных сект и групп. «Многие удивлены, что Святой Дух может посещать также и разные ответвления исторической Церкви… и тем доказывается, что Бог превыше всех верований, и что ни одно из верований не пользуется монопольным правом на Него», — пишет лютеранский пастор-харизматик. Именно получение «Святых Даров» дает возможность найти путь к объединению христиан разных традиций в основном на местном уровне, не устраняя догматических разногласий и не добиваясь сближения в богослужебной практике. Получение «даров Святого Духа — та платформа, на которой формируется благосклонное отношение к восточным традициям, тот мост, по которому христиане любой из конфессий могут переходить на позиции восточных культов.
Харизматические культы и секты ориенталистского толка в этом свете могут рассматриваться по аналогии с сиамскими близнецами. Медитация и «получения Святых Даров» — их фундаментальное объединяющее начало. Очевидные догматические разногласия «могут быть устранены, если верующие пришли к единству в «Святом Духе». Внешние церковные различия отбрасываются в сторону, если едина «практика» воссоединения со Святым Духом. Достаточно признать, что «излияние Святого Духа» в принципе доступно каждому человеку без посредников — как Восток и Запад сойдутся в некоем новом надкультурном, надконфессионалъном единстве. Но в таком случае, действительно, стирается грань между христианами и язычниками. Харизматические движения претендуют на открытие новых способов излияния Божественной Благодати, обнаружение новых способов связи с Богом.

«Говорение на разных языка», шаманство и простой обман

Анализ механизма возникновения такого состояния показывает, что оно отнюдь не возникает спонтанно или произвольно, а может быть вполне организовано, преднамеренно вызвано с помощью профессионально выполненных приемов. К таким часто используемым приемам можно отнести: сосредоточенную групповую молитву, непрестанное повторение одной фразы (своеобразная индивидуальная или коллективная «мантра»), преднамеренное бормотание нечленораздельных и бессмысленных слогов, которые служат «отмычкой» к таинственной области, где происходит «говорение на языках». Они представляют арсенал психологических и физиологических приемов, близких к шаманской практике погружения в транс.
Ортодоксальные богословы настаивают на нехристианском характере практики харизматического движения именно потому, что в ней отсутствует практика раскаяния и исповедания своих грехов, но мощно проявляется гордыня, чувство самодостаточности, самоудовлетворенности.

Связь практик харизматов и медиумов

Более внимательный анализ показывает, что практика харизматов совпадает с практикой медиумов (способностью к ясновиденью, гипнотизму, «чудесному» исцелению и другим паранормальным способностям). Медиумическому целительству можно научиться и натренироваться, оно связано с определенной системой приемов. Они могут быть получены по наследству или благодаря контакту с тем, кто обладает такими способностями, даже благодаря чтению специальной оккультной литературы. Многие медиумы утверждают, что их дар не связан со сферой сверхъестественного, а происходит из той области натурального, которая практически неизвестна.
Православные же богословы настаивают на том, что медиумы обращаются в сферу «падших духов», что Бог запретил человеку общение с оккультными областями (Втор.18,10-12. Также Левит 20,6). Контакты с оккультными явлениями не имеет ничего общего с христианским стремлением к спасению души.

В прелести.

У православных есть авторитетный автор — святитель Игнатий (Брянчанинов), который еще в XIX веке разработал учение о прелести как особом виде духовного заблуждения. Одна из разновидностей прелести — когда душа стремится к наслаждениям святыми и божественными чувствами, будучи совершенно к ним неподготовленной. Прямое слияние с Богом без предварительного очищения покаянием вводит плотских людей в экстатический восторг и опьянение. Достигнутое без труда, без раскаяния, без распятия плоти. Западные исследователи (Кох К. «Оккультное рабство», Кох К. «Между Христом и Сатаной», Серафим Роуз «Православие и религия будущего») отмечают близость практики медиумизма и харизматических культов.
Так, спиритизму — наиболее грубой и вульгарной форме медиумизма, присущи следующие черты:
1. Пассивность: медиумической практикой в принципе может овладеть всякий, кто научится представлять свое тело, ощущение и интеллект «в распоряжение проникающего в него или руководящего духа», т.е. входить в транс.
2. Единодушная вера: все присутствующие должны быть настроены с симпатией, чтобы поддержать медиума. Когда этой симпатии и гармонии, а также добровольной отдачи и отказа от своей воли нет среди участников «круга», сеанс не удается. Важно количество участвующих в эксперименте: чем их больше, тем больше они нарушают гармонию, необходимую для введения медиума в транс.
3. Все присутствующие «берутся за руки», образуя магический круг. Путем такого замкнутого кольца каждый участник снабжает энергией определенную силу, которая передается медиуму. Однако такой круг нужен не очень сильному медиуму. Е.Блаватская, сама будучи медиумом, высмеивала примитивную практику спиритизма, когда она позже столкнулась с более сильными медиумами Востока.
4. Необходимая спиритическая атмосфера обычно создается искусственными приемами (пение гимнов, прослушивание музыки, совместная молитва и др.)

Целительство и спиритизм

Но те же закономерности можно обнаружить и в сеансе целительства у пятидесятников. Американский доктор «Кашпировский» — Оруэлл Робертс с помощью настоящего «магического круга» из людей, настроенных симпатически, создающих гармонию и кладущих руки на телевизор во время его передач, производил «чудесные исцеления», которые удавались даже в том случае, если пациенты только выпивали стакан воды, стоящий на телевизоре (расплачиваясь, правда, потом за это психическими и физическими расстройствами). Все предписания, необходимые для спиритического сеанса, оказываются выполненными и в богослужебной практике харизматов:
1. Пассивность так завладевает некоторыми общинами, что они полностью отказываются от церковной организации и от всякого распорядка богослужения, а во всем абсолютно подчиняются указаниям «духа».
2. Общность веры предполагает особый настрой ожидания «харизматических» феноменов всех присутствующих. «Крещение Святым Духом» обычно проводится в небольшой комнате, с небольшим количеством участников, уже знакомых с подобными переживаниями. Присутствие хотя бы одного, кто отрицательно относится к процедуре, достаточно для того, чтобы «крещение» не произошло. Даже один человек может нарушить процесс взаимного индуцирования.
3. Спиритический «магический круг» соответствует «наложению рук» у пятидесятников, которое производят только те, кто уже прошел «крещение» и испытал состояние «говорения» на языках. У спиритов им соответствуют медиумы.
4. «Харизматическая», как и «спиритическая» атмосфера создается с помощью суггестивных гимнов и молитв, хлопанья в ладоши, танцев, создающих эффект нарастающего возбуждения, сходного с опьянением, подготавливающего переход в транс. Очень напоминает хлыстовские «радения» на их «кораблях».
Можно с полной определенностью сказать, что харизматические движения открыли целый набор медиумических приемов, помогающих войти и оставаться в таком психологическом состоянии, когда «чудесные дары» становятся привычными. Другими словами, «наложение рук», которое является условием достижения состояния «говорения на языках», является передачей медиумического дара теми, кто уже получил его и сам стал медиумом. Крещение «Святым Духом» является медиумическим посвящением, своеобразной инициацией адепта в оккультный мир.
Харизматическое возрождение сливается с оккультным движением и восточными религиями, чем знаменует собой побеждающее язычество. Пятидесятничество, наиболее яркая форма «одержимости духами», как мы упомянули, зародилось на задворках сектантского христианства в результате религиозного эксперимента, оно узаконило в среде христиан «престижные переживания» дешевого и легкого посвящения — без покаяния, без осознания собственной греховности. На заре своей юности христианство запретило контакты с оккультным царством, считая его царством бесов, демонов, низших сил. Зов этих сил свт. Игнатий (Брянчанинов) называл прелестью, духовной похотью, искушением. Психологическим их эквивалентом является духовное самодовольство, самоуспокоенность, пассивность.
Продолжение следует.
Литература:
Кураев Андрей, диакон. Протестантам о Православии. – М., 1997 г. С. 46.
Нарижный Ю.А. Неорелигии как социокультурный феномен. – Днепропетровск, 2004 г. С. 66.
Встреча с неизвестным. Сверхъестественный мир и реальность. – Киев, 1994 г. С. 178.

Читать еще:  Икона остробрамской божьей матери молитва

Говорение на иных языках

С говорением на «иных» языках связано много заблуждений, особенно в среде пятидесятнических общин различного толка.
Пятидесятники ревнуя о крещении Святым Духом, уверяют что подтверждением крещения служат “ИНЫЕ ЯЗЫКИ”.

И с первых шагов новообращенным вбивают в голову, что им необходимо немедленно креститься Духом с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДАРОМ ГОВОРЕНИЯ.

Давайте здесь уточним следующие моменты:
1. Дар Духа Святого и дар говорения на иных языках – это ДВА РАЗНЫХ ДАРА.
2. Дух Святой – источник всех ДАРОВ, т.е. ВСЕ дары, которые Бог дает человеку исходят от Святого Духа, и являются СЛЕДСТВИЕМ крещения Духом Святым.
3. Все дары Духа – Бог распределяет САМ ЛИЧНО ПО СВОЕЙ СУВЕРЕННОЙ ВОЛЕ.
4. Дар говорения языками НИКОГДА не будет условием спасения, а дар Духа Святого – это НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ СПАСЕНИЯ.
5. Далеко не все то, что за «иные языки» выдается – ими в действительности является.
6. Сатанисты, проникшие в Церковь под «говорение языками» маскируют прямое проклятие на христиан.

Теперь по порядку.

– не все то, что выдается за «иные языки» ими является на самом деле.
Если в собрание пятидесятников придет человек и услышит «молитву духом» – то именно ОТСУТСТВИЕ СВЯЗНЫХ ЯЗЫКОВ и бросается в первую очередь в глаза.
Слышно зачастую «та-та-та-та», «ба-ба-ба-ба» и иные однослоговые вариации.
Если русскоязычный человек все слова забудет и общаться начнет только одним слогом «ба-ба-ба», то это можно ли назвать «языком»? Да нет конечно!
Владение языком предполагает СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ как минимум.
Все эти «ту-ту-ту» – являются ИМИТАЦИЕЙ дара «иных языков» и выдают желаемое за действительное.

Конечно встречаются и люди, имеющие настоящий дар «иных языков».
Но в этом случае произносят они действительно слова и предложения.
Не один слог. Не одну и ту же вызубренную фразу.
А идет связная речь, состоящая из слов, выражений, предложений.

Всякий дар дается человеку Духом Святым обязательно с какой-то конкретной целью. В обязательном порядке любой Дар Святого Духа служит или к освящению и созиданию души верующего, или к освящению, назиданию и созиданию ТЕЛА ХРИСТОВА в целом.
Истинные языки даются Богом либо КАК ЗНАМЕНИЕ для язычников (когда человек начинает говорить с людьми на ИХ языке, хотя никогда не учил этот язык – и такие свидетельства есть!), либо для НАЗИДАНИЯ или себя или Церкви.

Первый вариант описан в Деяниях, когда как огненные языки сошел Дух, верующие заговорили языками, а все окружающие поражались, что Дух Святой ОТКРЫВАЕТ ТАЙНЫ ИХ СЕРДЕЦ И ОБЛИЧАЕТ ИХ НА ИХ РОДНЫХ ЯЗЫКАХ.
Это было великое знамение.
Этот вид «языков» говорят что изредка проявляется в наши дни, я читала свидетельства очевидцев, но сама лично за 20 лет моей жизни со Христом ничего подобного своими глазами не видела.

Второй вариант вызывает много споров именно потому, что в пятидесятнических общинах нарушен библейский принцип применения данного дара: «Если нет истолкователя – МОЛЧИ, но говори себе и Богу». «Говорение языками» названо «молитвой духом» и практикуется как обязательная составляющая богослужения. Отсутствие толкователей никого не смущает.

Вообще ПУБЛИЧНОЕ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ К НАЗИДАНИЮ ЦЕРКВИ – согласно 1 Коринфянам 14:1-4.
Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
“2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь”.

И затем очень недвусмысленно Павел пишет в стихах 14-20:
“14. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19. но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
20. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни”.

Назидание Церкви от дара иных языков возможно только тогда, когда в общине есть истолкователь (а это боооольшая редкость!), И ТОЛЬКО ТОГДА ПО ПИСАНИЮ ВОЗМОЖНО ПУБЛИЧНОЕ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ.
И то по принципу «один (. – один а не все скопом. ) говорит – а другой истолковывай».
1 Коринфянам 14 глава стихи 27 – 29.
“27. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают”.

ГОВОРИ СЕБЕ И БОГУ. Сглазу на глаз. В тайной комнате.

Если ты уверен, что этот дар тебе служит ко благу – говори. НО НЕ ПУБЛИЧНО!
ВСЕМ ТЕМ, кто рассуждает как то иначе о языках, Апостол дает увещевание:
20. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

Свидетельством пребывания Духа Святого в человеке являются ПЛОДЫ СВЯТОГО ДУХА.
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».( Галатам 5:22-23).
Если за свидетельство пребывания в человеке Святого Духа ВЫДАЕТСЯ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ, а человек невоздержан, не имеет кротости, превозносится, не имеет милосердия – то речь либо о обманутой, заблуждающейся душе, либо о волке в овечьей шкуре.

Господь же недаром сказал: «по ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ.
ПЛОДЫ – это не ДАРЫ, и ДАРЫ – это не ПЛОДЫ. Нужно понимать разницу.

Цитата с сайта ХВЕ :
«При рождении свыше человек получает новую жизнь, характеризующуюся предрасположенностью к святости.
Плод Духа – это результат деятельности Духа Святого в новой жизни христианина.
По-другому это называют освящением, уподоблением Христу.
Это продолжение того, что было начато при возрождении.
Важнейшей задачей Духа Святого является работа внутри нас, приводящая к изменению всей нашей плотской сущности, которая превозмогается возрожденным духом и начинает приносить свой плод Богу.
Также важно отметить, что человек, приносящий плод Духа, перестает жить для себя.
Плод Духа Святого в его характере свидетельствует о его способности к новым отношениям в общении с другими людьми, которым он дарит свою любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.»

Измерять свое хождение с Богом нужно не ДАРАМИ, НО ПЛОДАМИ.

Я на яблоню могу навешать новогодних шаров, это будут мои дары этой яблоне.
Но принимать решение о том, срубить ее или оставить в саду – я буду только по ее плодам.
Если яблоня плодоносящая – она будет расти, если яблок она не дает, то зачем она и место занимает?
Елочные шары, навешанные на ветках, на спасут яблоню от топора. Спасут только яблоки.

Какую позицию нужно занимать в отношении «иных языков»?
Библейскую, естественно! А эта библейская позиция заключается в том, что о дарах нужно ревновать. Хочешь дар, считаешь, что этот дар может послужить к назиданию Церкви и к собственному освящению – проси у Бога.
Но при этом достигай любви.
Достижение любви – это ключ к получению даров. Если стараться исполнять волю Бога, открытую тебе (и мне, конечно!) на данном этапе пути за Ним, и при этом достигать ЛЮБВИ (потому что без любви все – пустота!) – то Бог на такое хождение пред Ним всегда отвечает подачей просимого в молитвах.

Есть еще одна сторона, которую я увидела в отношении так называемых языков в пятидесятнических общинах. Я по некоторым обстоятельствам поменяла несколько мест жительства, посещала служение в пятидесятнических общинах самого разного толка, от крайних харизматов, до так называемых консервативных фундаменталистов.
И что меня поразило: практически ВСЕ так называемые «пресвитера», «пастора», «старшие братья» и т.д. с кафедры произносили ОДНУ И ТУ ЖЕ ФРАЗУ под видом говорения на иных языках. Звучала эта «фраза» в обязательном порядке!

Произносилась с некоторыми незначительными вариациями, но звучала обязательно на каждом служении: «ар мина гладес», «ар мина фатер», «ар мина глейдес».

Сначала я просто удивлялась. Потом неприятно поражалась.
Потом уже просто стало очень тревожно. Я попробовала разложить ее на составляющие. Что очень нетрудно сделать.
И у меня получилось вот что: «АМИН Ра Г(л)АДЕС», «АМИН РА ФАТЕР»,
«АМИН РА Г(л)ЕЙДЕС».
Амон (Амин) Ра – это египетский бог. Гадес (гейдес) – это геенна огненная.
Фатер – отец.
Комментировать не буду, выводы делайте сами.

Читать еще:  Плащаница богородицы молитва

Кстати ВСЕ те люди, которые в обязательном порядке произносили эту фразу под видом «иных языков», также В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ во время своих «проповедей» произносили фразы, которые мне лично кажутся прямым проклятием на народ Божий, «зашифрованным» под проповедь. «Вы теряете веру», «Вы не устаиваете»,
«Вы падаете», «Вы ничего не можете», «Вы уходите от Христа», и т.д. и т.п. – список этих НЛП внушений можно продолжать.

И народ Божий после таких «проповедей» говорит «аминь»…

Говорение на иных языках

С говорением на «иных» языках связано много заблуждений, особенно в среде пятидесятнических общин различного толка.
Пятидесятники ревнуя о крещении Святым Духом, уверяют что подтверждением крещения служат “ИНЫЕ ЯЗЫКИ”.

И с первых шагов новообращенным вбивают в голову, что им необходимо немедленно креститься Духом с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДАРОМ ГОВОРЕНИЯ.

Давайте здесь уточним следующие моменты:
1. Дар Духа Святого и дар говорения на иных языках – это ДВА РАЗНЫХ ДАРА.
2. Дух Святой – источник всех ДАРОВ, т.е. ВСЕ дары, которые Бог дает человеку исходят от Святого Духа, и являются СЛЕДСТВИЕМ крещения Духом Святым.
3. Все дары Духа – Бог распределяет САМ ЛИЧНО ПО СВОЕЙ СУВЕРЕННОЙ ВОЛЕ.
4. Дар говорения языками НИКОГДА не будет условием спасения, а дар Духа Святого – это НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ СПАСЕНИЯ.
5. Далеко не все то, что за «иные языки» выдается – ими в действительности является.
6. Сатанисты, проникшие в Церковь под «говорение языками» маскируют прямое проклятие на христиан.

Теперь по порядку.

– не все то, что выдается за «иные языки» ими является на самом деле.
Если в собрание пятидесятников придет человек и услышит «молитву духом» – то именно ОТСУТСТВИЕ СВЯЗНЫХ ЯЗЫКОВ и бросается в первую очередь в глаза.
Слышно зачастую «та-та-та-та», «ба-ба-ба-ба» и иные однослоговые вариации.
Если русскоязычный человек все слова забудет и общаться начнет только одним слогом «ба-ба-ба», то это можно ли назвать «языком»? Да нет конечно!
Владение языком предполагает СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ как минимум.
Все эти «ту-ту-ту» – являются ИМИТАЦИЕЙ дара «иных языков» и выдают желаемое за действительное.

Конечно встречаются и люди, имеющие настоящий дар «иных языков».
Но в этом случае произносят они действительно слова и предложения.
Не один слог. Не одну и ту же вызубренную фразу.
А идет связная речь, состоящая из слов, выражений, предложений.

Всякий дар дается человеку Духом Святым обязательно с какой-то конкретной целью. В обязательном порядке любой Дар Святого Духа служит или к освящению и созиданию души верующего, или к освящению, назиданию и созиданию ТЕЛА ХРИСТОВА в целом.
Истинные языки даются Богом либо КАК ЗНАМЕНИЕ для язычников (когда человек начинает говорить с людьми на ИХ языке, хотя никогда не учил этот язык – и такие свидетельства есть!), либо для НАЗИДАНИЯ или себя или Церкви.

Первый вариант описан в Деяниях, когда как огненные языки сошел Дух, верующие заговорили языками, а все окружающие поражались, что Дух Святой ОТКРЫВАЕТ ТАЙНЫ ИХ СЕРДЕЦ И ОБЛИЧАЕТ ИХ НА ИХ РОДНЫХ ЯЗЫКАХ.
Это было великое знамение.
Этот вид «языков» говорят что изредка проявляется в наши дни, я читала свидетельства очевидцев, но сама лично за 20 лет моей жизни со Христом ничего подобного своими глазами не видела.

Второй вариант вызывает много споров именно потому, что в пятидесятнических общинах нарушен библейский принцип применения данного дара: «Если нет истолкователя – МОЛЧИ, но говори себе и Богу». «Говорение языками» названо «молитвой духом» и практикуется как обязательная составляющая богослужения. Отсутствие толкователей никого не смущает.

Вообще ПУБЛИЧНОЕ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ К НАЗИДАНИЮ ЦЕРКВИ – согласно 1 Коринфянам 14:1-4.
Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
“2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь”.

И затем очень недвусмысленно Павел пишет в стихах 14-20:
“14. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19. но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
20. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни”.

Назидание Церкви от дара иных языков возможно только тогда, когда в общине есть истолкователь (а это боооольшая редкость!), И ТОЛЬКО ТОГДА ПО ПИСАНИЮ ВОЗМОЖНО ПУБЛИЧНОЕ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ.
И то по принципу «один (. – один а не все скопом. ) говорит – а другой истолковывай».
1 Коринфянам 14 глава стихи 27 – 29.
“27. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают”.

ГОВОРИ СЕБЕ И БОГУ. Сглазу на глаз. В тайной комнате.

Если ты уверен, что этот дар тебе служит ко благу – говори. НО НЕ ПУБЛИЧНО!
ВСЕМ ТЕМ, кто рассуждает как то иначе о языках, Апостол дает увещевание:
20. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

Свидетельством пребывания Духа Святого в человеке являются ПЛОДЫ СВЯТОГО ДУХА.
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».( Галатам 5:22-23).
Если за свидетельство пребывания в человеке Святого Духа ВЫДАЕТСЯ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ, а человек невоздержан, не имеет кротости, превозносится, не имеет милосердия – то речь либо о обманутой, заблуждающейся душе, либо о волке в овечьей шкуре.

Господь же недаром сказал: «по ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ.
ПЛОДЫ – это не ДАРЫ, и ДАРЫ – это не ПЛОДЫ. Нужно понимать разницу.

Цитата с сайта ХВЕ :
«При рождении свыше человек получает новую жизнь, характеризующуюся предрасположенностью к святости.
Плод Духа – это результат деятельности Духа Святого в новой жизни христианина.
По-другому это называют освящением, уподоблением Христу.
Это продолжение того, что было начато при возрождении.
Важнейшей задачей Духа Святого является работа внутри нас, приводящая к изменению всей нашей плотской сущности, которая превозмогается возрожденным духом и начинает приносить свой плод Богу.
Также важно отметить, что человек, приносящий плод Духа, перестает жить для себя.
Плод Духа Святого в его характере свидетельствует о его способности к новым отношениям в общении с другими людьми, которым он дарит свою любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание.»

Измерять свое хождение с Богом нужно не ДАРАМИ, НО ПЛОДАМИ.

Я на яблоню могу навешать новогодних шаров, это будут мои дары этой яблоне.
Но принимать решение о том, срубить ее или оставить в саду – я буду только по ее плодам.
Если яблоня плодоносящая – она будет расти, если яблок она не дает, то зачем она и место занимает?
Елочные шары, навешанные на ветках, на спасут яблоню от топора. Спасут только яблоки.

Какую позицию нужно занимать в отношении «иных языков»?
Библейскую, естественно! А эта библейская позиция заключается в том, что о дарах нужно ревновать. Хочешь дар, считаешь, что этот дар может послужить к назиданию Церкви и к собственному освящению – проси у Бога.
Но при этом достигай любви.
Достижение любви – это ключ к получению даров. Если стараться исполнять волю Бога, открытую тебе (и мне, конечно!) на данном этапе пути за Ним, и при этом достигать ЛЮБВИ (потому что без любви все – пустота!) – то Бог на такое хождение пред Ним всегда отвечает подачей просимого в молитвах.

Есть еще одна сторона, которую я увидела в отношении так называемых языков в пятидесятнических общинах. Я по некоторым обстоятельствам поменяла несколько мест жительства, посещала служение в пятидесятнических общинах самого разного толка, от крайних харизматов, до так называемых консервативных фундаменталистов.
И что меня поразило: практически ВСЕ так называемые «пресвитера», «пастора», «старшие братья» и т.д. с кафедры произносили ОДНУ И ТУ ЖЕ ФРАЗУ под видом говорения на иных языках. Звучала эта «фраза» в обязательном порядке!

Произносилась с некоторыми незначительными вариациями, но звучала обязательно на каждом служении: «ар мина гладес», «ар мина фатер», «ар мина глейдес».

Сначала я просто удивлялась. Потом неприятно поражалась.
Потом уже просто стало очень тревожно. Я попробовала разложить ее на составляющие. Что очень нетрудно сделать.
И у меня получилось вот что: «АМИН Ра Г(л)АДЕС», «АМИН РА ФАТЕР»,
«АМИН РА Г(л)ЕЙДЕС».
Амон (Амин) Ра – это египетский бог. Гадес (гейдес) – это геенна огненная.
Фатер – отец.
Комментировать не буду, выводы делайте сами.

Кстати ВСЕ те люди, которые в обязательном порядке произносили эту фразу под видом «иных языков», также В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ во время своих «проповедей» произносили фразы, которые мне лично кажутся прямым проклятием на народ Божий, «зашифрованным» под проповедь. «Вы теряете веру», «Вы не устаиваете»,
«Вы падаете», «Вы ничего не можете», «Вы уходите от Христа», и т.д. и т.п. – список этих НЛП внушений можно продолжать.

И народ Божий после таких «проповедей» говорит «аминь»…

Ссылка на основную публикацию