Молитва по имаму шафии

Молитва по имаму шафии

Намаз для женщин

Всевышний Аллах в священном Коране сказал:

وما خلقت الجن والإنس إلا ليعبدون

Смысл: «И не сотворили мы (Аллах) людей и джинов, кроме как для поклонения» (сура «аз-Зарийат», аят 56).

Ежедневная пятикратная молитва – обязанность, которую Аллах возложил на каждого совершеннолетнего мусульманина и мусульманку. Молитва является одним из столпов религии. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

الصلاة عماد الدين

«Молитва – опора религии» (имам ас-Суюты). Также сказано в хадисе:

لا حظَّ في الإسلام لمن ترك الصلاة

«Нет доли в религии тому, кто оставил молитву» (аль-Малик), т.е. нет полноценной веры у того, кто не совершает молитву.

Первое, за что будет спрос в День Суда — это молитва. Хадис гласит:

إنَّ أول ما يسأل عنه العبد يوم القيامة من عمله الصلاة ، فإن تقبلت منه صلاة تقبل منه سائر عمله

«Первое, за что будет отчёт в День Суда – это молитва, если она будет принята, то и остальные деяния будут приняты» (ат-Тирмизий).

Обязательная молитва совершается пять раз в день:

1) Утренняя молитва, состоящая из двух ракаатов.

2) Полуденная молитва, состоящая из четырёх ракаатов.

3) Послеполуденная (предзакатная) молитва, состоящая из четырёх ракаатов.

4) Вечерняя молитва, состоящая из трёх ракаатов.

5) Ночная молитва, состоящая из четырёх ракаатов.

Условия молитвы:

1) Быть в ненарушенном малом и большом (ритуальное купание) омовении.

2) Определить Киблю (сторону, в которую совершают молитву).

3) Закрыть аврат (срамные места), у мужчин минимум между пупком и коленями, однако желательно быть полностью одетым, у женщины – всё тело кроме лица и кистей рук.

4) Очищение от наджасы (нечистоты) места, одежды, тела и коврика.

5) Наступление времени молитвы.

Обязательные составные части (арканы) намаза по мазхабу имама аш-Шафии.

1) Стояние, выпрямившись для того, кто имеет физическую возможность. Тот, кто не имеет возможности стоять из-за физического состояния, тот совершает сидя, а если и сидя не сможет, то совершает лёжа на правом боку или на левом, если и так не сможет, то лёжа на спине.

2) Произнесение вступительного такбира «Аллаху Акбар».

3) Вступительное намерение, которое должно быть совершено сердцем вместе с произнесением слов «Аллаху Акбар», то есть, одновременно произнося эти слова, нужно иметь намерение на молитву. Например: «Я вознамерился совершить двухракаатную обязательную утреннюю молитву ради Аллаха».

4) Чтение суры «аль-Фатиха» со всеми правилами её чтения.

5) Поясной поклон, пауза в некоторое время, зафиксировавшись в этом положении.

6) Выпрямление, стоя после поясного поклона, и пауза, зафиксировавшись в этом положении.

7) Два земных поклона, и так же зафиксировать позу в обоих земных поклонах.

8) Сидение между двумя земными поклонами, взяв паузу в таком положении.

9) Сидение для последнего «ташаххуда» («ат-тахият»).

10) Чтение последнего «ат-тахията».

11) Благословение (салават) на Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в последнем «ат-тахияте».

12) Сидение для этого салавата (в последнем «аттахияте»).

13) Первый таслим в конце, то есть сказать: «Ас-саляму алейкум» – это минимум, а желательно добавить: «ва рахмату-ллах».

14) Соблюдение указанного порядка совершения в перечисленных арканах.

Если какой-то рукн упустить или преднамеренно оставить, то молитва нарушается. Эти обязательные составные части должны соблюдать все мусульмане, которые вступили в молитву (независимо от пола).

Некоторые особенности намаза для женщин

Что касается о достоинстве молитвы, совершаемой женщиной, то Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

إذا صلت المرأة خمسها و صامت شهرها و حصنت فرجها و أطاعت زوجها قيل لها : ادخلي الجنة من أي أبواب الجنة شئت

«Если женщина совершает пятикратную молитву, соблюдает пост (в Рамадан), сохраняет свой половой орган, починяется своему мужу, ей скажут: “Входи в Рай через врата, которые сама пожелаешь”» (Ибн Хаббан).

Никакой разницы в количестве совершаемых молитв, в количестве составных частей или переходов и т. д. нет между молитвой мужчины и женщины, кроме как в формальных моментах, и периодов, в которых женщинам запрещено совершать такой вид поклонения (менструальный цикл и послеродовые выделения).

Формальная разница заключается в следующем:

Молитва у женщины более собранная, руки и ноги более сжатые к туловищу, а стойка, более собранная, чем у мужчины, потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда проходил мимо двух молящихся женщин, сказал:

إذا سجدتما فضما بعض اللحم إلى الأرض فإن المرأة ليست في ذلك كالرجل

«Когда вы совершаете земной поклон, то прижимайте часть плоти (тела, туловища, например, локти) к земле, потому как женщина в этом (земном поклоне) не подобна мужчине» (аль-Байхакий в «Сунан»).

Одиночная молитва:

1) Всё тело женщины, кроме лица и кисти рук, обязательно должно быть закрытым, иначе молитва не считается действительной.

2) Женщина будет совершать молитву более собранно, то есть, когда она станет, выпрямившись для того, чтобы совершать молитву, то не будет широко расставлять ноги, а наоборот, ноги будут вместе или же немного врозь.

3) При вступлении в молитву, при чтении «Аллаху Акбар» она не будет поднимать руки выше уровня плеч, а локти будут прижаты к туловищу, тогда как мужчине желательно поднять так, чтобы ладони были напротив ушей. Так же она будет поступать и в остальных переходах, в которых желательно поднять руки.

4) Женщине в земном поклоне желательно локти своих рук прижимать к земле, а бедра будут прижаты к туловищу, в отличие от мужчин, которым желательно раздвинуть руки и не прижимать бедра к туловищу.

5) Женщине порицаемо читать слышным голосом в присутствии чужих мужчин, не являющихся ей махрамами (близкими родственниками, как отец, родной брат, дядя и т.д.) или мужем, если же нет чужих мужчин, то можно читать вслух, однако не так громко, как мужчины.

Примечание: Громко читать в присутствии чужих мужчин запрещено.

Коллективная молитва женщин:

1) Женщина, которая молится в качестве имама, не выходит вперёд из ряда других женщин, в отличие от мужчин, у которых имам, руководящий молитвой, выдвинут вперёд, и первый ряд молящихся находится за его спиной.

2) В коллективной молитве, если женщина, которая в качестве имама, совершила ошибку или упустила что-то, то другие женщины напоминают ей похлопыванием правой ладони по внешней части левой кисти, в отличие от мужчин, которые в такой ситуации произносят: «Субхана-ллах».

Читать еще:  Молитва по соглашению головин забыли читать

3) Женщине в присутствии женщин желательно ограничиться только на чтении «икамата». А читать призыв к молитве «азан» громко запрещено, даже если в присутствии только женщины, а тихо читать является порицаемым. В отличие от мужчин, которым желательно призывать к молитве громко и красивым голосом.

Вышеприведённые пункты являются дополнительными особенностями молитвы женщины и нужно соблюдать их поверх тех обязательных составных частей и условий молитвы, которые приводятся для мужчин и женщин.

Вся хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров!

Ибн Мухаммад

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Праздничная молитва по мазхабу имама Абу Ханифы

Праздничные молитвы Уразы-байрама и Курбан-байрама необходимы (ваджиб) для тех, кому обязательна (фарз) пятничная молитва, причем с теми же условиями, за исключением проповеди, являющейся для них сунной. В отличие от проповеди пятничной молитвы, проповедь праздничной молитвы – сунна, и она исполняется после самой молитвы. Соответственно, если она будет пропущена или совершена до молитвы, это навлечёт серьёзную вину, но праздничная молитва всё равно будет действительной, и её не повторяют.

В День разговения (1-го Шавваля) рекомендуется (мустахаб) съесть нечётное количество фиников или чего-нибудь иного (сладкого); как говорится в хадисе, Пророк e в день Фитра ел финики – в нечётном количестве.
Совершить купание, нанести благовония, использовать зубную палочку (сивак), надеть лучшую одежду, отдать милостыню разговения (фитр-садака) – эта милостыня на самом деле является необходимой (ваджиб). Сунной же является её раздача до ухода к месту моления, как и в случае со всеми иными действиями, перечисленными выше, в частности приёмом пищи, что основывается на возможностях человека, перед тем как направиться в место моления. Человеку следует пойти пешком, тихо произнося такбиры до начала праздничной молитвы, а возвращаться (домой) ему следует другой дорогой, в отличие от такбиров Дня жертвоприношения, которые произносятся громко на пути к месту моления.

В любом случае является неугодным исполнение добровольных молитв в мечети (месте совершения праздничной молитвы), равно как и их исполнение дома перед праздничной молитвой. То есть совершение добровольных молитв в месте моления как до, так и после праздничного намаза, а также исполнение их заранее дома является несколько неугодным. Совершение же их дома после этого не считается неугодным, а является рекомендуемым.

Время молитвы начинается с момента, когда солнце взошло на одну длину (или две длины) копья (над горизонтом, то есть после времени, когда исполнение молитв неугодно), и длится до зенита (заваля). Если имеется уважительная причина, её можно отложить до следующего дня. Кроме того, её можно отложить до зенита (заваля) следующего дня (но не позже этого), если имеется уважительная причина, например сильный дождь или недостаточная видимость полумесяца. Если молитва отложена без уважительной причины, она недействительна.

Совершают эту молитву следующим образом:

Принимается намерение на исполнение праздничной молитвы. Последователь принимает дополнительное намерение на то, чтобы быть им. Далее (после открывающей тахримы) имам и молящиеся произносят открывающую мольбу (сана), после чего все они произносят три дополнительных такбира, поднимая руки для каждого из них. Каждый такбир необходим (ваджиб), а поднимание рук для каждого такбира как для открывающей тахримы является сунной. При такбире поясного поклона руки не поднимают.
Затем имам тихо проговаривает «Аузу» и «басмала» и потом читает «Фатиху» и суру (громко). Предпочтительно, чтобы этой сурой была «Саббихысми раббикяль-аля…». Далее он совершает поясной поклон (и завершает ракаат, как обычно).

Встав на второй ракаат, он начинает с «басмалы» (тихо), далее следуют «Фатиха» и (предпочтительно) сура «Гашия» (обе читаются громко). Затем в этом втором ракаате он исполняет три дополнительных такбира (все они – ваджиб), поднимая руки для каждого из них.
После молитвы имам проводит две проповеди, в которых обучает (собравшихся) правилам милостыни разговения.

Правила (Дня) жертвоприношения (10-го Зуль-хиджи) аналогичны правилам (Дня) разговения, но (со следующими исключениями): еду откладывают (то есть рекомендуется отложить приём пищи до завершения молитвы) до завершения молитвы; такбиры по дороге (к молитве, а также месту моления) произносят громко; в проповеди обучают правилам жертвоприношения (рекомендуется (мустахаб), хотя и не является необходимым (ваджиб), даже для совершающего жертвоприношение, не стричь ногти и волосы в первые десять дней Зуль-хиджи), а также такбирам трёх дней после Праздника жертвоприношения (ташрик-такбирам). Ташрик-такбирам следует также обучить на проповеди пятничной молитвы до праздника, поскольку необходимо (ваджиб) произносить их, начиная с фаджра Дня Арафата (дня, предшествующего празднику), как разъяснено выше.
Эту праздничную молитву можно откладывать вплоть до трёх дней, если имеется уважительная причина. Она действительна до зенита (заваля) 12-го Зуль-хиджи даже без уважительной причины, хотя в таком случае задержка будет считаться неправильным поступком. При наличии уважительной причины вины за это не будет.

Согласно имаму (Абу Ханифе), ташрик-такбиры необходимы (ваджиб) от фаджра (дня) Арафата до асра Нахра (то есть дня праздника) после (то есть от фаджра 9-го числа до асра 10-го, дня праздника, всего в течение восьми молитв. Для исполнения требования их следует произносить сразу после каждой молитвы без перерыва на не связанные с ней действия, например, уход из мечети или разговор, даже если это происходит случайно или по забывчивости) каждой обязательной (фарз) молитвы, исполненной в коллективе без неугодности как для имама, так и для его последователей в каждом коллективе.

Двое учеников, Абу Юсуф и Мухаммад, считали, что эти такбиры необходимы (ваджиб) даже для молящегося в одиночку, путника и жителя деревни (то есть для каждого, кто должен совершать предписанные ежедневные молитвы), и что их следует произносить до асра пятого дня после Дня Арафата. Таково мнение, согласно которому поступают. Их следует произносить от фаджра 9-го до асра 13-го числа, всего в течение 23 молитв. Их нужно произносить один раз сразу после каждой обязательной (фарз) молитвы, включая пятничную и, если такова обычная практика местных мусульман, праздничную молитву, но не после витра, сунна– и добровольных молитв. Их должен произносить каждый: как мужчина, так и женщина, как молящийся в коллективе, так и молящийся в одиночку. Женщинам, впрочем, следует произносить их тихо.

Если имам забудет произнести их, последователю всё равно нужно это сделать. Опоздавший на коллективную молитву произносит их после восполнения пропущенных им ракаатов.
Нет вреда в том, чтобы произносить такбиры после (самой) праздничной молитвы. Они (ташрик-такбиры) заключаются в том, чтобы сказать:

«Аллахﷻ Велик. Аллах ﷻ Велик. Нет Бога, кроме Аллаха ﷻ. Аллах ﷻ Велик. Аллах ﷻ Велик. И вся хвала Аллаху ﷻ!»

Рекомендуется добавить:

Аллах ﷻ воистину Велик, обильная хвала Аллаху ﷻ Слава Аллаху ﷻ и хвала утром и вечером. Нет Бога, кроме Него одного. Он исполнил Своё обещание и дал победу Своему рабу, усилил Своих воинов, и Он один разбил конфедератов. Нет Бога, кроме Него. И мы поклоняемся лишь Ему, практикуя религию лишь ради Него, даже если это ненавистно неверующим. О Аллах I! Благослови нашего господина Мухаммада e, семью нашего господина Мухаммада e, сподвижников нашего господина Мухаммада e, жён нашего господина Мухаммада e и обильно ниспошли всем им мир!

Подражание стоянию паломников Дня Арафата не является богослужением. Соответственно, не следует делать этого, ведь это не из сунны, а является нововведением, а потому совершенно неугодно (макрух-тахриман).
(Ибн Абидин. «Радд мухтар», 2:165; «Мараки Саадат», стр. 99)

Полосу подготовил

мухаммад фарук азимов

Молитва по имаму шафии

Второе Совмещение разрешено произвести при ночевке на Муздалифе. Здесь Вечерняя молитва исполняется позже (Джам-и тэхир), вместе и во время Ночной молитвы.

Читать еще:  Молитва к матронушке о выздоровлении и исцеления

Для действительности второго Совмещения, необходимо наличие 2-х Условий:

1) Совмещение должно происходить на Муздалифе.

2) Паломники должны быть в Ихраме.

Первое Совмещение читается с одним Азаном и с двумя Икамат. А второе Совмещение читается без Азана, так как Вечерняя молитва проводится не в обычно предписанное время, а позже (Джам-и тэхир). При втором Совмещении перед молитвами читается лишь Икамат. (DMIF, II: 687-688). В других случаях Совмещенное исполнение двух молитв в одно время по мазхабу Ханафи – запрещено. Запрет Совмещения двух молитв в одно время ханафиты обосновывают тем, что сообщения об исполнении каждой молитвы в строго установленный для нее промежуток времени, являются весьма достоверными (Таватур) и переданы большим количеством передатчиков.[1] А такие сообщения, говорят ученые, не могут изменяться сообщением, переданным лишь через одного передатчика (Ахад).

В хадисе, приведенном у Бухари и Муслима, полученным достоверным путем через Ибни Мас’уда (да будет милостив и доволен ими Аллах), говорится:

«Клянусь Аллахом, кроме Которого нет другого божества, посланник (мир ему и благословение Аллаха) не исполнил ни одной молитвы вне установленного для нее времени, кроме двух молитв (совмещений). Это – исполнение молитвы аль-аср вместе с аз-зухр, а также аль-магриб вместе с аль-ишаа будучи на Муздалифе (во время хаджа)».[2]

По мазхабу ШафииСовмещение двух молитв в одно время (Джам-и такдим; Джам-и тэхир) дозволяется только тем, кто находится в положении путника (Мусафир). Как было сказано выше, последователь этого мазхаба может считаться мусафиром, если принял намерение пройти расстояние около 81-го км (80, 640 км). В обычное время Совмещение двух молитв разрешается (по причине дождливой погоды) во время первой молитвы (Джам-и такдим).

Необходимые условия для Совмещения двух молитв.

Для Совмещения Джам-и Такдим по мазхабу Шафии, необходимо наличие 6-ти Условий:[3]

[1]Например, в хадисе из сборника Тирмизи, переданный от Ибн-и Аббаса, говорится: «Кто Совместит две молитвы, не имея на то никаких оснований, войдет в одну из больших ворот греха». (KS, VIII: 399).

[2]Кроме Бухари и Муслима, хадис также приведен у Тирмизи, Абу Дауда и в сборн. «Муватта» Имама Малика (да будет милостив к ним Аллах)

[3]Для Совмещения Джам-и Такдим по мазхабу Шафии, необходимо соблюдение 6-ти Условий:

1) Последовательность (Тартиб). Исполнение молитв должно происходить лишь в строгой последовательности. Например, если Совмещается Полуденная молитва с Предвечерней, то вначале исполняется Полуденная молитва. Если же будет исполнено наоборот, то будет действительной (Сахих) лишь Полуденная молитва, так как она исполняется в свое время. Исполненная же вначале Послеполуденная молитва, не будет ни в разряде фарда, ни в разряде навафиль. Она может быть засчитана исполнителю только в том случае, если у него были долги по этой молитве. Если смена очередности произошла случайно (по забывчивости) или по незнанию, то исполненная молитва будет засчитана как дополнительная.

2) Намерение (Нийат). Необходимо принимать намерение в душе на Совмещение двух молитв. Человек, Совмещающий Саляту-з-Зухр с Саляту-ль-Аср, должен принять намерение об этой последовательности: вначале исполнить Саляту-з-Зухр, а затем Саляту-ль-Аср. Ученые считают принятие намерения после окончания первой молитвы и до вступительного такбира ко второй молитве – недостаточным.

3) Непрерывность (Мувалат). Между двумя молитвами не должно перерыва большего по времени, чем это необходимо для исполнения двух ракаатов. Дозволен перерыв на произнесение Икамат, или на совершение Тайаммума. Например, если человек исполнил Полуденную молитву с Тайаммумом, то ему необходимо выполнить повторный Тайаммум для исполнения второй молитвы. Известно, что с одним Тайаммумом две молитвы не исполняются.

4) Находиться в положении путника (Мусафир). Человек должен считаться мусафиром до вступительного такбира ко второй молитве. Если срок, при котором человек считался мусафиром, закончится после вступления во вторую молитву, то молитва заканчивается так, как и должно быть при Совмещении. Если же срок мусафира закончится до начала второй молитвы, то, ввиду отсутствия причины, Совмещение становится недозволенным.

5) Наличие времени (Вакт). Необходимо быть уверенным, что исполнение достаточной части второй молитвы закончится в промежуток времени первой молитвы.

6) Необходимая уверенность о первой молитве. Предположим, что первой молитвой была Пятничная молитва. Если она проводилась в нескольких местах без всякой на то необходимости, и если появляются сомнения действительна ли в этом случае ваша молитва, то Совмещать с Пятничной молитвой Послеполуденную – нельзя. (DMIF, II: 685-686).

Праздничная молитва по мазхабу имама Абу Ханифы

Праздничные молитвы Уразы-байрама и Курбан-байрама необходимы (ваджиб) для тех, кому обязательна (фарз) пятничная молитва, причем с теми же условиями, за исключением проповеди, являющейся для них сунной. В отличие от проповеди пятничной молитвы, проповедь праздничной молитвы – сунна, и она исполняется после самой молитвы. Соответственно, если она будет пропущена или совершена до молитвы, это навлечёт серьёзную вину, но праздничная молитва всё равно будет действительной, и её не повторяют.

В День разговения (1-го Шавваля) рекомендуется (мустахаб) съесть нечётное количество фиников или чего-нибудь иного (сладкого); как говорится в хадисе, Пророк e в день Фитра ел финики – в нечётном количестве.
Совершить купание, нанести благовония, использовать зубную палочку (сивак), надеть лучшую одежду, отдать милостыню разговения (фитр-садака) – эта милостыня на самом деле является необходимой (ваджиб). Сунной же является её раздача до ухода к месту моления, как и в случае со всеми иными действиями, перечисленными выше, в частности приёмом пищи, что основывается на возможностях человека, перед тем как направиться в место моления. Человеку следует пойти пешком, тихо произнося такбиры до начала праздничной молитвы, а возвращаться (домой) ему следует другой дорогой, в отличие от такбиров Дня жертвоприношения, которые произносятся громко на пути к месту моления.

Читать еще:  Икона параскевы пятницы молитва о замужестве

В любом случае является неугодным исполнение добровольных молитв в мечети (месте совершения праздничной молитвы), равно как и их исполнение дома перед праздничной молитвой. То есть совершение добровольных молитв в месте моления как до, так и после праздничного намаза, а также исполнение их заранее дома является несколько неугодным. Совершение же их дома после этого не считается неугодным, а является рекомендуемым.

Время молитвы начинается с момента, когда солнце взошло на одну длину (или две длины) копья (над горизонтом, то есть после времени, когда исполнение молитв неугодно), и длится до зенита (заваля). Если имеется уважительная причина, её можно отложить до следующего дня. Кроме того, её можно отложить до зенита (заваля) следующего дня (но не позже этого), если имеется уважительная причина, например сильный дождь или недостаточная видимость полумесяца. Если молитва отложена без уважительной причины, она недействительна.

Совершают эту молитву следующим образом:

Принимается намерение на исполнение праздничной молитвы. Последователь принимает дополнительное намерение на то, чтобы быть им. Далее (после открывающей тахримы) имам и молящиеся произносят открывающую мольбу (сана), после чего все они произносят три дополнительных такбира, поднимая руки для каждого из них. Каждый такбир необходим (ваджиб), а поднимание рук для каждого такбира как для открывающей тахримы является сунной. При такбире поясного поклона руки не поднимают.
Затем имам тихо проговаривает «Аузу» и «басмала» и потом читает «Фатиху» и суру (громко). Предпочтительно, чтобы этой сурой была «Саббихысми раббикяль-аля…». Далее он совершает поясной поклон (и завершает ракаат, как обычно).

Встав на второй ракаат, он начинает с «басмалы» (тихо), далее следуют «Фатиха» и (предпочтительно) сура «Гашия» (обе читаются громко). Затем в этом втором ракаате он исполняет три дополнительных такбира (все они – ваджиб), поднимая руки для каждого из них.
После молитвы имам проводит две проповеди, в которых обучает (собравшихся) правилам милостыни разговения.

Правила (Дня) жертвоприношения (10-го Зуль-хиджи) аналогичны правилам (Дня) разговения, но (со следующими исключениями): еду откладывают (то есть рекомендуется отложить приём пищи до завершения молитвы) до завершения молитвы; такбиры по дороге (к молитве, а также месту моления) произносят громко; в проповеди обучают правилам жертвоприношения (рекомендуется (мустахаб), хотя и не является необходимым (ваджиб), даже для совершающего жертвоприношение, не стричь ногти и волосы в первые десять дней Зуль-хиджи), а также такбирам трёх дней после Праздника жертвоприношения (ташрик-такбирам). Ташрик-такбирам следует также обучить на проповеди пятничной молитвы до праздника, поскольку необходимо (ваджиб) произносить их, начиная с фаджра Дня Арафата (дня, предшествующего празднику), как разъяснено выше.
Эту праздничную молитву можно откладывать вплоть до трёх дней, если имеется уважительная причина. Она действительна до зенита (заваля) 12-го Зуль-хиджи даже без уважительной причины, хотя в таком случае задержка будет считаться неправильным поступком. При наличии уважительной причины вины за это не будет.

Согласно имаму (Абу Ханифе), ташрик-такбиры необходимы (ваджиб) от фаджра (дня) Арафата до асра Нахра (то есть дня праздника) после (то есть от фаджра 9-го числа до асра 10-го, дня праздника, всего в течение восьми молитв. Для исполнения требования их следует произносить сразу после каждой молитвы без перерыва на не связанные с ней действия, например, уход из мечети или разговор, даже если это происходит случайно или по забывчивости) каждой обязательной (фарз) молитвы, исполненной в коллективе без неугодности как для имама, так и для его последователей в каждом коллективе.

Двое учеников, Абу Юсуф и Мухаммад, считали, что эти такбиры необходимы (ваджиб) даже для молящегося в одиночку, путника и жителя деревни (то есть для каждого, кто должен совершать предписанные ежедневные молитвы), и что их следует произносить до асра пятого дня после Дня Арафата. Таково мнение, согласно которому поступают. Их следует произносить от фаджра 9-го до асра 13-го числа, всего в течение 23 молитв. Их нужно произносить один раз сразу после каждой обязательной (фарз) молитвы, включая пятничную и, если такова обычная практика местных мусульман, праздничную молитву, но не после витра, сунна– и добровольных молитв. Их должен произносить каждый: как мужчина, так и женщина, как молящийся в коллективе, так и молящийся в одиночку. Женщинам, впрочем, следует произносить их тихо.

Если имам забудет произнести их, последователю всё равно нужно это сделать. Опоздавший на коллективную молитву произносит их после восполнения пропущенных им ракаатов.
Нет вреда в том, чтобы произносить такбиры после (самой) праздничной молитвы. Они (ташрик-такбиры) заключаются в том, чтобы сказать:

«Аллахﷻ Велик. Аллах ﷻ Велик. Нет Бога, кроме Аллаха ﷻ. Аллах ﷻ Велик. Аллах ﷻ Велик. И вся хвала Аллаху ﷻ!»

Рекомендуется добавить:

Аллах ﷻ воистину Велик, обильная хвала Аллаху ﷻ Слава Аллаху ﷻ и хвала утром и вечером. Нет Бога, кроме Него одного. Он исполнил Своё обещание и дал победу Своему рабу, усилил Своих воинов, и Он один разбил конфедератов. Нет Бога, кроме Него. И мы поклоняемся лишь Ему, практикуя религию лишь ради Него, даже если это ненавистно неверующим. О Аллах I! Благослови нашего господина Мухаммада e, семью нашего господина Мухаммада e, сподвижников нашего господина Мухаммада e, жён нашего господина Мухаммада e и обильно ниспошли всем им мир!

Подражание стоянию паломников Дня Арафата не является богослужением. Соответственно, не следует делать этого, ведь это не из сунны, а является нововведением, а потому совершенно неугодно (макрух-тахриман).
(Ибн Абидин. «Радд мухтар», 2:165; «Мараки Саадат», стр. 99)

Полосу подготовил

мухаммад фарук азимов

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector