Молитва покаяния протестанты

Молитва покаяния протестанты

О молитве за умерших

Со смертью христианина связь его с членами земной Церкви не прекращается: тело его умирает, а душа остается бессмертной. Все вместе христиане составляют единое Тело – Церковь Христову ( Еф.1:23 ; Кол.1:18 ; Евр.12:22–23 ). Внешним выражением этой связи служит молитва живых членов Церкви за умерших.

Почему она необходима?

Как мы знаем, никто из людей, умирая, не может сказать, что он вполне очистился от грехов, после смерти нет покаяния, и облегчение своей участи своими собственными силами грешники получить уже не в состоянии. Помочь им может только молитва живых, молитва Церкви, милостыня, а главное – бескровная Жертва, приносимая на алтаре. Эти молитвы, по учению Православной Церкви, «исхищают из уз ада души» находящихся там усопших братий наших (правосл. исповедание, отв. на вопр. 64) и «всепомоществуют им к достижению блаженного воскресения» (Простр. катехизис, II чл.), то есть помогают получить от Бога прощение грехов и перейти в лучшее состояние.

Придавая такое значение молитве за умерших, Православная Церковь следует слову Божию и указаниям святых Отцов и учителей.

Слово Божие, заповедует христианам: «молитесь друг за друга» ( Иак. 5, 16 ), молитесь за брата своего, «согрешившего грехом не к смерти» ( 1Ин.5:16 ), «о всех святых» ( Еф.6:18 ), т. е. о христианах, и «за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ). А это значит, что надо молиться и за умерших, потому что у Бога «все живы» ( Лк.20:38 ), потому что «живы или умираем – всегда Господни» ( Рим.14–8 ).

Почему мы должны молиться друг за друга? Потому что все мы – дети одного Отца, члены одного Тела Христова. И Господь говорит : «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» ( Ин.13:35 ), любовь же по словам апостола, «никогда не престает » ( 1Кор.13:8 ). «Любовь познали мы в том, – свидетельствует и апостол Павел, что Он положил за нас душу Свою; и мы должны полагать души свои за братьев» ( 1Ин.3:16 ). Истинною любовию, – пишет апостол Павел, члены Церкви «все возращали в Того, Который есть глава Христос» ( Еф.4:15 ). Это означает, что истинная любовь содействует духовному возрастанию христиан, очищению и прощению грехов.

Возможность такого возрастания и прощения грехов по смерти ясно видна из слов Спасителя: «всякий грех и хула простятся человекам. если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в бидишем» ( Мф.12:31–32 ); если бы по смерти вообще невозможно было бы прощение грехов, то Господь не сказал бы, что в будущем веке не простится хула на Духа Святого. Молясь перед Своею крестной смертью об учениках, Господь просил Отца даровать им и вечное блаженство: «Отче. хочу, чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою. » ( Ин.17:24 ). Апостол Павел просил Господа оказать милость Онисифору по смерти его: «да даст Господь обрести милость у Господа в оный день» ( 2Тим.1:18 ), то есть в день Страшного Суда. Апостол Петр, говоря о проповеди Господа «находящимся в темнице духам. некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению», замечает, что «и мертвым было благовествуемо» ( 1Пет.3:19:20; 4:6 ). Если бы в загробной жизни не существовало духовное возрастание и прощение грехов, то не нужно было бы и благовествование.

В Священном Писании есть немало и прямых указаний на молитвенное поминовение умерших и на милостыню за них. Так в ветхозаветной Церкви во все времена существовал обычай преломлять по умершим хлебы и раздавать их при гробах неимущим ( Втор.26:14 ; Иер.16:7 ), налагать на себя пост по случаю кончины близких ( 1Цар.31:13 ; 2Цар.1:12 ); книга Судей израилевых указывает, что поминовение умерших было обычаем в Израиле ( Суд.11:40 ) – все это делалось с целью испросить умершим прощение их грехов.

О милостыне в память умерших говорится и в книге Руфь: «Благословен он (Вооз) от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых» ( Руф.2:20 ), Иисус сын Сирахов поучает: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир.7:36 ). Пророк Варух свидетельствует, что израильтяне обращались к Богу со следующей молитвой: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитвы умерших Израиля и сынов их. Не вспоминай неправд отцов наших..» ( Вар.3:4–5 ). Иуда Макковей, увидев, что у всех павших в сражении воинов под хитонами были «посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал иудеям», обратился к Богу с молитвой: «да будет совершенно изглажен содеянный (павшими воинами) грех» и «принес за умерших умилостивительную жертву» ( 2Мак.12:39–45 ).

Против этого свидетельства протестанты обычно замечают, что оно находится в книге не канонической, а апокрифической и потому не имеет важного значения. Мы уже замечали, что неканонические книги – не то же самое, что апокрифические. Неканонические книги составлены богопросвещенными писателями и потому весьма полезны, апокрифические же книги – подложные, отвергнутые Церковью и ими пользоваться нельзя. Что же касается Маккавейских книг, Церковь всегда признавала их правильными, исторически верно передающими сведения из жизни иудеев.

Протестанты отвергают молитвы за умерших, не верят в их благотворность, считают их безполезными. Евангельский богач, мучившийся в аду, сколько ни просил Авраама облегчить его страдания, получил отказ: «между нами и вами, – сказал ему Авраам, – утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк.16:26 ). Молитва богача достигла лона Авраамова, но он ничем не мог помочь, потому что между ними была великая пропасть, которую никто не мог перейти, но она существовала только в Ветхом Завете и для ветхозаветных людей, которые должны были слушаться Моисея и пророков, а не Христа и Апостолов: «Авраам сказал: у них (неверующих братьев богача) есть Моисей и пророки; пусть слушают их» ( Лк. 16:29 ). То, что невозможно было для Авраама, стало возможно после крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа.

Искупительной Христовой Жертвой пропасть между адом и раем была уничтожена. Своими крестными страданиями Господь искупил не только живых, но и умерших – ибо ускупил весь мир. «Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал. » – говорит апостол Петр. У апостола Павла читаем: «Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» ( Еф.4:8–9 ). Сойдя душою в ад и победив смерть, победив диавола, Христос освободил томящиеся там души ветхозаветных праведников, многие из которых, как свидетельствует Священное Писание, тотчас воскресли ( Мф.27:52–53 ).

После крестных страданий Христу дана была «власть на небе и на земле» ( Мф.28:18 ), Он получил ключи от рая и ада ( Откр.1:18 ). Это говорит о том, что есть выход из ада и переход в рай. «Так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – никто не затворит, затворяетникто не отворит» ( Откр.3:7 ). Свою милость Господь может оказать каждому умершему и во всякое время может освободить душу из ада и ввести ее в Царство Небесное.

Господь сказал: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» ( Ин.14:13–14 ). Следовательно, если молить Его об улучшении участи умершего, не согрешившего «к смерти», Он властен исполнить эту просьбу. Потому не безполезны молитвы за умерших, иначе как же понимать тогда слова апостола Павла, воскликнувшего: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» ( 1Кор.15:55 ).

Попавшие в ад души пребывают, в зависимости от их греховности, на разных ступенях. Как на небе, соответственно нравственному состоянию праведников, «обителей много», так и в аду, соответственно нравственному состоянию грешников, есть различные затворы и темницы. В одних страждут согрешившие «к смерти», против Духа Святаго ( Мф.12:31–32 ) – это хулители Бога и Его Церкви, отвергающие догмат искупления Христом человечества и, подобно евангельскому богачу, не раскаявшиеся в своих грехах, а также сознательно лишившие себя жизни, т. е. восставшие против Творца. За таких умерших Церковь не молится ( 1Ин.5:16–17 ). В других же местах ада находятся те, кто умер с верой, но по не зависящим от них обстоятельствам не смог покаяться – был убит на войне, скоропостижно скончался, или кто не успел принести плоды, достойные покаяния. За них Православная Церковь возносит молитвы к Богу, твердо веруя, что эти молитвы приносят им пользу и могут полностью вызволить из ада.

«Человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ), – говорит Священное Писание. Следовательно делают вывод протестанты, суд Божий совершается тотчас по смерти, потому молитва за умершего уже безполезна.

Православная Церковь именно на основании Священного Писания учит иначе. Для умерших существуют два суда: предварительный – частный и окончательный – всеобщий. Частный суд наступает сразу после смерти человека, а всеобщий, то есть Страшный Суд совершится после Всеобщего Воскресения, после кончины мира и второго пришествия Христова: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе..» ( Мф.24:29–30 ; Мк.13:24–26 ; Лк.21:25–27 ). Это время еще не наступило, окончательный суд впереди. Если бы загробное состояние людей определялось окончательно сразу после смерти, то не нужен был бы Страшный Суд. Но пока умершие находятся, если можно так выразиться, в «предварительном заключении», тяжесть и продолжительность которого зависит от поведения обвиняемого в его земной жизни – от тех дел, которые он совершил, живя на земле, от ходатайств за него других людей, членов Церкви Христовой, и от милосердия Владыки. Поэтому необходимо теперь, пока еще не поздно, молить Бога за наших умерших братьев и сестер, ожидающих того великого дня, когда на Страшный Суд Христа «соберутся пред Ним все народы» ( Мф.25:32 ).

Молитва и милостыня, говорят протестанты, не могут спасти умершего грешника от вечного наказания: «какой выкуп даст человек за душу свою?» ( Мк.8:37 ). В приведенных протестантами словах Священного Писания говорится не о молитве за умерших, а о том, что душа человеческая дороже всех благ мира ( Мк.8:36 ), и кто потеряет душу, тот уже не выкупит ее у Судии никакими драгоценностями. Мы верим, что Господь «нелицеприятно судит каждого по делам», и что мы «не тленным серебром или золотом искуплены, но драгоценной Кровию Христа. » ( 1Пет.1:17–19 ). После искупительной жертвы Христовой, каждый человек может искупить свои личные грехи в земной жизни добрыми делами и покаянием, но как бы добродетелен он ни был, все грехи он искупить не может, поэтому и нужна молитва за него тогда, когда он сам для своего спасения уже ничего сделать не в состоянии.

Читать еще:  Молитва о помощи найти супругу

Бог любит каждого человека и «хочет, чтобы все люди спаслись» ( 1Тим.2:4 ), хотя мы не можем знать, кого Он спасет, ибо «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» ( Рим.9:16 ), мы, однако, должны с верой и усердием, с великой христианской любовью молиться за усопших братьев наших.

Святой Ефрем Сирин обращается к Богу с молитвой: «По благости Твоей, Господи, упокой отошедших от нас верных, почивших в уповании на Тебя, и когда приидешь, сподоби их стать одесную Тебя, и со святыми Твоими введи их в чертог Твой» (Св Ефрем Сирин. Творения. Тр.-Серг. Лавра, 1900, ч.IV, гл. 45, с. 290).

Мы должны молиться за умерших, как и они молятся за нас. Молитва эта полезна и отрадна и для нас, живых, и для них, усопших. Молитва утешает нас в скорби утраты своих родных и близких, но и тогда, когда время залечивает раны, покрывая их «травой забвения», в молитве не перестает действовать наша любовь к ним, ближним и дальним. Тот, кто не молится за умерших, – не любит их, не соблюдает заповедь любви, оставленную Христом, тот мертв духовно, ибо сказано: «не любящий брата пребывает в смерти» ( Ин.3:14 ).

О молитве за умерших

Со смертью христианина связь его с членами земной Церкви не прекращается: тело его умирает, а душа остается бессмертной. Все вместе христиане составляют единое Тело – Церковь Христову ( Еф.1:23 ; Кол.1:18 ; Евр.12:22–23 ). Внешним выражением этой связи служит молитва живых членов Церкви за умерших.

Почему она необходима?

Как мы знаем, никто из людей, умирая, не может сказать, что он вполне очистился от грехов, после смерти нет покаяния, и облегчение своей участи своими собственными силами грешники получить уже не в состоянии. Помочь им может только молитва живых, молитва Церкви, милостыня, а главное – бескровная Жертва, приносимая на алтаре. Эти молитвы, по учению Православной Церкви, «исхищают из уз ада души» находящихся там усопших братий наших (правосл. исповедание, отв. на вопр. 64) и «всепомоществуют им к достижению блаженного воскресения» (Простр. катехизис, II чл.), то есть помогают получить от Бога прощение грехов и перейти в лучшее состояние.

Придавая такое значение молитве за умерших, Православная Церковь следует слову Божию и указаниям святых Отцов и учителей.

Слово Божие, заповедует христианам: «молитесь друг за друга» ( Иак. 5, 16 ), молитесь за брата своего, «согрешившего грехом не к смерти» ( 1Ин.5:16 ), «о всех святых» ( Еф.6:18 ), т. е. о христианах, и «за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ). А это значит, что надо молиться и за умерших, потому что у Бога «все живы» ( Лк.20:38 ), потому что «живы или умираем – всегда Господни» ( Рим.14–8 ).

Почему мы должны молиться друг за друга? Потому что все мы – дети одного Отца, члены одного Тела Христова. И Господь говорит : «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой» ( Ин.13:35 ), любовь же по словам апостола, «никогда не престает » ( 1Кор.13:8 ). «Любовь познали мы в том, – свидетельствует и апостол Павел, что Он положил за нас душу Свою; и мы должны полагать души свои за братьев» ( 1Ин.3:16 ). Истинною любовию, – пишет апостол Павел, члены Церкви «все возращали в Того, Который есть глава Христос» ( Еф.4:15 ). Это означает, что истинная любовь содействует духовному возрастанию христиан, очищению и прощению грехов.

Возможность такого возрастания и прощения грехов по смерти ясно видна из слов Спасителя: «всякий грех и хула простятся человекам. если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в бидишем» ( Мф.12:31–32 ); если бы по смерти вообще невозможно было бы прощение грехов, то Господь не сказал бы, что в будущем веке не простится хула на Духа Святого. Молясь перед Своею крестной смертью об учениках, Господь просил Отца даровать им и вечное блаженство: «Отче. хочу, чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою. » ( Ин.17:24 ). Апостол Павел просил Господа оказать милость Онисифору по смерти его: «да даст Господь обрести милость у Господа в оный день» ( 2Тим.1:18 ), то есть в день Страшного Суда. Апостол Петр, говоря о проповеди Господа «находящимся в темнице духам. некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению», замечает, что «и мертвым было благовествуемо» ( 1Пет.3:19:20; 4:6 ). Если бы в загробной жизни не существовало духовное возрастание и прощение грехов, то не нужно было бы и благовествование.

В Священном Писании есть немало и прямых указаний на молитвенное поминовение умерших и на милостыню за них. Так в ветхозаветной Церкви во все времена существовал обычай преломлять по умершим хлебы и раздавать их при гробах неимущим ( Втор.26:14 ; Иер.16:7 ), налагать на себя пост по случаю кончины близких ( 1Цар.31:13 ; 2Цар.1:12 ); книга Судей израилевых указывает, что поминовение умерших было обычаем в Израиле ( Суд.11:40 ) – все это делалось с целью испросить умершим прощение их грехов.

О милостыне в память умерших говорится и в книге Руфь: «Благословен он (Вооз) от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых» ( Руф.2:20 ), Иисус сын Сирахов поучает: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир.7:36 ). Пророк Варух свидетельствует, что израильтяне обращались к Богу со следующей молитвой: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитвы умерших Израиля и сынов их. Не вспоминай неправд отцов наших..» ( Вар.3:4–5 ). Иуда Макковей, увидев, что у всех павших в сражении воинов под хитонами были «посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал иудеям», обратился к Богу с молитвой: «да будет совершенно изглажен содеянный (павшими воинами) грех» и «принес за умерших умилостивительную жертву» ( 2Мак.12:39–45 ).

Против этого свидетельства протестанты обычно замечают, что оно находится в книге не канонической, а апокрифической и потому не имеет важного значения. Мы уже замечали, что неканонические книги – не то же самое, что апокрифические. Неканонические книги составлены богопросвещенными писателями и потому весьма полезны, апокрифические же книги – подложные, отвергнутые Церковью и ими пользоваться нельзя. Что же касается Маккавейских книг, Церковь всегда признавала их правильными, исторически верно передающими сведения из жизни иудеев.

Протестанты отвергают молитвы за умерших, не верят в их благотворность, считают их безполезными. Евангельский богач, мучившийся в аду, сколько ни просил Авраама облегчить его страдания, получил отказ: «между нами и вами, – сказал ему Авраам, – утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк.16:26 ). Молитва богача достигла лона Авраамова, но он ничем не мог помочь, потому что между ними была великая пропасть, которую никто не мог перейти, но она существовала только в Ветхом Завете и для ветхозаветных людей, которые должны были слушаться Моисея и пророков, а не Христа и Апостолов: «Авраам сказал: у них (неверующих братьев богача) есть Моисей и пророки; пусть слушают их» ( Лк. 16:29 ). То, что невозможно было для Авраама, стало возможно после крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа.

Искупительной Христовой Жертвой пропасть между адом и раем была уничтожена. Своими крестными страданиями Господь искупил не только живых, но и умерших – ибо ускупил весь мир. «Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал. » – говорит апостол Петр. У апостола Павла читаем: «Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» ( Еф.4:8–9 ). Сойдя душою в ад и победив смерть, победив диавола, Христос освободил томящиеся там души ветхозаветных праведников, многие из которых, как свидетельствует Священное Писание, тотчас воскресли ( Мф.27:52–53 ).

После крестных страданий Христу дана была «власть на небе и на земле» ( Мф.28:18 ), Он получил ключи от рая и ада ( Откр.1:18 ). Это говорит о том, что есть выход из ада и переход в рай. «Так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – никто не затворит, затворяетникто не отворит» ( Откр.3:7 ). Свою милость Господь может оказать каждому умершему и во всякое время может освободить душу из ада и ввести ее в Царство Небесное.

Господь сказал: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» ( Ин.14:13–14 ). Следовательно, если молить Его об улучшении участи умершего, не согрешившего «к смерти», Он властен исполнить эту просьбу. Потому не безполезны молитвы за умерших, иначе как же понимать тогда слова апостола Павла, воскликнувшего: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» ( 1Кор.15:55 ).

Попавшие в ад души пребывают, в зависимости от их греховности, на разных ступенях. Как на небе, соответственно нравственному состоянию праведников, «обителей много», так и в аду, соответственно нравственному состоянию грешников, есть различные затворы и темницы. В одних страждут согрешившие «к смерти», против Духа Святаго ( Мф.12:31–32 ) – это хулители Бога и Его Церкви, отвергающие догмат искупления Христом человечества и, подобно евангельскому богачу, не раскаявшиеся в своих грехах, а также сознательно лишившие себя жизни, т. е. восставшие против Творца. За таких умерших Церковь не молится ( 1Ин.5:16–17 ). В других же местах ада находятся те, кто умер с верой, но по не зависящим от них обстоятельствам не смог покаяться – был убит на войне, скоропостижно скончался, или кто не успел принести плоды, достойные покаяния. За них Православная Церковь возносит молитвы к Богу, твердо веруя, что эти молитвы приносят им пользу и могут полностью вызволить из ада.

Читать еще:  Молитва для покоя в семье

«Человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ), – говорит Священное Писание. Следовательно делают вывод протестанты, суд Божий совершается тотчас по смерти, потому молитва за умершего уже безполезна.

Православная Церковь именно на основании Священного Писания учит иначе. Для умерших существуют два суда: предварительный – частный и окончательный – всеобщий. Частный суд наступает сразу после смерти человека, а всеобщий, то есть Страшный Суд совершится после Всеобщего Воскресения, после кончины мира и второго пришествия Христова: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе..» ( Мф.24:29–30 ; Мк.13:24–26 ; Лк.21:25–27 ). Это время еще не наступило, окончательный суд впереди. Если бы загробное состояние людей определялось окончательно сразу после смерти, то не нужен был бы Страшный Суд. Но пока умершие находятся, если можно так выразиться, в «предварительном заключении», тяжесть и продолжительность которого зависит от поведения обвиняемого в его земной жизни – от тех дел, которые он совершил, живя на земле, от ходатайств за него других людей, членов Церкви Христовой, и от милосердия Владыки. Поэтому необходимо теперь, пока еще не поздно, молить Бога за наших умерших братьев и сестер, ожидающих того великого дня, когда на Страшный Суд Христа «соберутся пред Ним все народы» ( Мф.25:32 ).

Молитва и милостыня, говорят протестанты, не могут спасти умершего грешника от вечного наказания: «какой выкуп даст человек за душу свою?» ( Мк.8:37 ). В приведенных протестантами словах Священного Писания говорится не о молитве за умерших, а о том, что душа человеческая дороже всех благ мира ( Мк.8:36 ), и кто потеряет душу, тот уже не выкупит ее у Судии никакими драгоценностями. Мы верим, что Господь «нелицеприятно судит каждого по делам», и что мы «не тленным серебром или золотом искуплены, но драгоценной Кровию Христа. » ( 1Пет.1:17–19 ). После искупительной жертвы Христовой, каждый человек может искупить свои личные грехи в земной жизни добрыми делами и покаянием, но как бы добродетелен он ни был, все грехи он искупить не может, поэтому и нужна молитва за него тогда, когда он сам для своего спасения уже ничего сделать не в состоянии.

Бог любит каждого человека и «хочет, чтобы все люди спаслись» ( 1Тим.2:4 ), хотя мы не можем знать, кого Он спасет, ибо «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» ( Рим.9:16 ), мы, однако, должны с верой и усердием, с великой христианской любовью молиться за усопших братьев наших.

Святой Ефрем Сирин обращается к Богу с молитвой: «По благости Твоей, Господи, упокой отошедших от нас верных, почивших в уповании на Тебя, и когда приидешь, сподоби их стать одесную Тебя, и со святыми Твоими введи их в чертог Твой» (Св Ефрем Сирин. Творения. Тр.-Серг. Лавра, 1900, ч.IV, гл. 45, с. 290).

Мы должны молиться за умерших, как и они молятся за нас. Молитва эта полезна и отрадна и для нас, живых, и для них, усопших. Молитва утешает нас в скорби утраты своих родных и близких, но и тогда, когда время залечивает раны, покрывая их «травой забвения», в молитве не перестает действовать наша любовь к ним, ближним и дальним. Тот, кто не молится за умерших, – не любит их, не соблюдает заповедь любви, оставленную Христом, тот мертв духовно, ибо сказано: «не любящий брата пребывает в смерти» ( Ин.3:14 ).

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших к. 11:24-26).

Восстав от сна, прежде всякого другого занятия стань благоговейно, представляя себя перед Всевидящим Богом… (говори):

Отец Небесный, во имя Иисуса Христа, Сына Твоего, я прихожу к Тебе (Ин. 14:13,14).

Дай немного времени успокоиться чувствам и мыслям оставить суетное. Произноси слова молитвы вдумчиво, не спеша, с сердечным вниманием.

Молитва мытаря (Лк. 18:13)

Боже, будь милостив ко мне грешному.

Молитва о водительстве Святого Духа

Отче наш Небесный, во имя Сына Твоего Иисуса Христа я обращаюсь к Тебе и прошу, чтобы Ты направил меня и повёл в этой молитве Святым Духом Своим, которого Ты ниспослал на землю в день Пятидесятницы. Дух Святой, который ныне пребывает в Церкви Своей, возродивший меня словом благовестия, поселившийся во мне и созидающий во мне храм Свой, Ты есть Утешитель, Дух Истины, Дух славы, Дух обетованный!

Отец, прошу Тебя, Духом Твоим Святым подкрепи меня в немощах моих, угаси греховные страсти, огонь любви Твоей зажги во мне, позволь совершать истинное покаяние и помоги всем моим естеством обратиться к Тебе. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу как было изначально и сейчас и во веки веков.

Молитва Господня (Мф. 6:9-13)

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё;

да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе.

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, рождённого от Отца прежде всякого времени, истинного Бога, рожденного от истинного Бога, как свет рождается от света, рожденного, а не сотворенного, единосущного с Богом Отцом и через коротого произошёл весь мир. Сошедшего с небес для нас, людей, и нашего спасения, и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и сделавшегося истинным человеком.

Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. И воскресшего в третий день, как было предсказано в Писании.

И вознёсшегося на небеса и сидящего по правую руку Отца.

И который опять придёт во славе, чтобы судить живых и мёртвых, и Его Царству не будет конца. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, исходящего от Отца, которому надлежит поклоняться и которого славить одинаково с Отцом и Сыном, говорившего через пророков. В единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Я признаю одно истинное крещение в жизни для очищения от грехов. Я ожидаю воскресения мёртвых и другой, вечной жизни будущего века.

Мое главное, основное упование и вера в то, что в жизни и смерти 1 , духом, душой и телом 2 я всецело принадлежу Богу моему и Спасителю Иисусу Христу 3 . Потому что Он полностью заплатил за мои грехи, искупив меня и освободив от власти дьявола Своей драгоценной святой кровью 4 , даровав мне спасение благодатью, независимо от моих дел, для совершения благих деяний во славу Его 5 . Поэтому ни один волос не упадёт с головы моей без воли Божьей 6 , но всё, что будет происходить со мной, послужит к моему спасению 7 . В сердце моём Дух Святой свидетельствует о вечной жизни, данной мне от Отца Небесного 8 , дарующего благодать жить для Него, приносить плод 9 , совершить Его труд и перейти в вечное блаженное Царство, чтобы и в жизни, и в смерти быть Господним 10 .

Благодарность Богу за спасительную благодать

Великий Бог, Творец, Вседержитель, усыновивший нас через Христа Иисуса, Сына Своего. Помоги вознести к Тебе молитву от всего сердца, с пониманием и благоговением. Благодарю Тебя, Авва Отче, что Ты меня, мёртвого по преступлениям и грехам моим, в рабстве которых я некогда пребывал и жил, как и прочие, не имеющие надежды, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, возродил для вечной жизни. Благодарю Тебя, что меня, который по грехам своим должен удостоиться смерти, ибо плата за грех есть смерть, удостоил спасти по благовестию Церкви, даровав мне семя вечной жизни во всё естество моё. Ибо благодатью мы спасены через веру, и это не от нас, но дар Твой, Боже. Сердечно благодарю Тебя, Авва Отче, что очистил меня баней водною, посредствам Слова Своего, даровав нетленное семя спасения. И прошу Тебя, позволь мне и в этом дне, и во все дни жизни моей возрастать во спасении. Крепко утвердись Духом Своим Святым в моём внутреннем человеке и устрояй храм Свой во мне день за днём. Не по делам и заслугам моим, ибо нет во мне ни сил, ни возможностей, нищ я и наг, и ничего не могу предложить Тебе взамен, дабы быть прощенным и вечно пребывать с Тобой в Твоей небесной обители. Лишь только единократным принесением тела Сына Твоего, Агнца Божьего Иисуса Христа, ставшего искупительной жертвой за грехи мои, верую, что предстаю пред Тобою, как очищенный, искупленный от суетного века, принятый и усыновлённый Тобой отныне и навсегда. Даруй благодать услышать из уст Твоих приветствие для меня: «Хорошо, добрый и верный раб, войди в радость Господина своего». Спаси и сохрани меня в жизни сей, и встреть меня, Отец, как сына Своего в небесной обители, чтобы мне пребывать с Тобой вечно.

О хождении перед Богом в мире сём (десятисловие)

Господи, не дай мне отойти от Тебя. Не дай, чтобы сердце моё забыло голос Твой. Не дай осуетиться во множестве дел моих так, чтобы перестать прибегать к Тебе в молитве. Не дай уклониться от истин Твоих по велению плотских желаний. Не дай мне, Отче, отклониться на широкий путь, конец которого – погибель вечная. Не дай мне самому, грешному, стать господином своей жизни.

Читать еще:  Умягчение злых сердец и семистрельная молитва к ней

Не позволь идти путем неправды по похотениям собственным.

Не дай мне, Господи, соблазнить хотя бы одного.

Не дай возгордиться и оставить собрание Твоё, перестав иметь общение с Твоими детьми и участие в святом причастии.

Не дай, чтобы через поступки мои хулилось имя Твоё святое.

Дай же мне, Боже, в каждом дне пребывать в присутствии

Святого Духа Твоего. Да звучат Слова Твои в сердце моем,

оживотворяя, научая и направляя меня.

Дай всегда находить время, чтобы в каждом дне молитвенно приходить к Тебе и предстоять пред Тобой. Дай всегда хранить душу мою в истине Евангелия и учении апостолов. Дай мне, Господи, идти по жизни узким путем заповедей Твоих, путём Христовым, ведущим в жизнь вечную.

Будь Господином моей души и руководи мною во всём. Позволь мне исполнить волю Твою, благую, угодную и совершенную. Дай мне, Отче, примером жизни моей укрепить тех, кто слабее, принося веру, надежду и любовь. Дай, Господи, во все дни жизни моей пребывать в Доме Твоём и участвовать в таинствах причастия. Дай мне благодать сию – прославить имя Твоё, Господь мой и Бог мой.

Молитва из латинского молитвенника

Господи, в тишине наступающего дня

прошу Тебя даровать мне мир, мудрость и силу.

Хочу смотреть сегодня на мир глазами полными любви, быть кротким, терпеливым, внимательным к другим;

проникая сквозь видимость, смотреть на детей Твоих, как Ты сам смотришь на них, – видеть в каждом только доброе.

Огради мои уши от всякой клеветы.

Охрани мой язык от всякого злословия.

Пробуди во мне желание благословлять других и быть причастным Твоей благости и радости, чтобы все окружающие меня

смогли ощущать Твоё присутствие.

Облеки меня Твоей красотой, Господи,

и даруй мне благодать открывать её другим.

Призри на Церковь Твою, Господи (из Литургии часов)

Благословен Ты, Пастырь Церкви Твоей, дарующий нам сегодня свет и жизнь; дай нам с благодарностью принимать эти великие дары.

Будь милостив к пастве Своей, собранной во имя Твоё, не допусти погибели тех, кого дал Тебе Отец.

Веди Церковь Твою по пути Твоих заповедей, сохрани её верной Тебе Духом Святым.

Животвори Церковь трапезой слова и хлеба Твоего, силой этой пищи укрепи её в следовании за Тобой.

Молитва Оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё,

что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.

На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением,

что на всё святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть,

что всё ниспослано Тобою.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня

и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Молитва святого Франциска Ассизского

Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего,

И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,
Туда, где обида, дай мне принести Прощение,
Туда, где рознь, дай мне принести Единство,
Туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,
Туда, где сомнение, дай мне принести Веру,
Туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,
Туда, где мрак, дай мне принести Свет,
Туда, где горе, дай мне принести Радость.

Помоги мне, Господи,
Не столько искать утешения, сколько самому утешать,
Не столько искать понимания, сколько самому понимать,
Не столько искать любви, сколько самому любить.
Ибо во истину, кто отдает – тот получает,
Кто забывает себя – вновь себя обретает,
Кто прощает – тому прощается,
Кто умирает – тот возрождается в Вечной жизни.

Помоги же мне, Господи,
Сделай руки мои продолжением Мира Твоего.

МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ.

Если Вы верите в Бога, то примите Его, сказав или прочитав вслух молитву покаяния и принятия Иисуса Христа.

Я не призываю сразу бежать в церковь или постоянно быть там. Если Вы родитесь свыше, сами поймете, что это Вам необходимо.
Сейчас, просто примите Христа, чтоб родиться свыше и получить ГРАЖДАНСТВО в Царстве Божьем. Это можно сделать в любом месте и в любое время, даже наедине. Бог Вас всегда слышит. Только не опоздайте, никто не может точно знать, что доживет до завтрашнего дня…

Молитва покаяния (образец, слова,
которыми спасетесь, Деян.10:6).

Если Вы еще не принадлежите Царству Божьему, или сомневаетесь в том, куда пойдете после жизни на земле, прочтите вслух следующую молитву (2 варианта).

1. Если никогда еще не принимали Иисуса Христа Господом в своей жизни и сейчас действительно поверили в Него:

«Дорогой Иисус, Сын Всевышнего Бога, пожалуйста, прости меня, за все сознательные и несознательные грехи, которые я совершил(а) в своей жизни. Я отрекаюсь от них и отторгаю от себя все нечистое, отделяющее меня от Бога.
Иисус! Очисть меня от всякого зла и нечестия. Я верю, что Ты умер за меня на Голгофе, что там Ты понес наказание вместо меня и пролил Твою Святую Кровь, чтобы я стал(а) оправданным(ой) и чистым(ой) для моего Отца Небесного, чтобы смог(ла) вернуться в свой истинный дом — на Небеса.
Я верю, что Ты воскрес через три дня и сейчас восседаешь на Троне по правую руку Отца.
Иисус, я всею душою принимаю Тебя в свое сердце, как своего личного Спасителя, Наставника, Руководителя и Господа в этой жизни и в вечности! И прошу Тебя, прими меня в Царство Твое! Позволь мне родиться свыше от Твоего Слова и Духа Святого!
Отче Небесный, я благодарю Тебя за Твою любовь, милосердие и жертву, за высочайшую цену, которую Ты заплатил за мою жизнь и спасение — Кровь Единородного Сына Твоего, Иисуса Христа!
Иисус, я благодарю Тебя, что Ты совершил волю Отца и принес на Небеса Победу за жизнь всех людей, поколений, языков и народов! И простил меня, и даровал мне жизнь вечную, благодарю, что имя мое отныне записано на Небесах! Ты достоин принять всю честь и хвалу! Слава Тебе, мой Господь, и хвала — Аллилуйя! Да будет так — Аминь!»

2. Если Вы согрешили, отошли от Бога или перестали слышать Его голос, если Дух Святой не касается Вашего сердца и не наполняет Вас в молитвах:

«Дорогой Отец, я обращаюсь к Тебе во имя Иисуса Христа, Сына Твоего! Склоняюсь пред Величием и Милостью Твоей! Прости меня!
Иисус, прости и очисть меня! К Тебе взываю я и написано в Слове Твоем (Иак.2:13): «…милость превозносится над судом…». (2Пар.36:24): … безмерна и неисследима милость обетования Твоего, ибо Ты Господь вышний, благий, долготерпеливый и многомилостивый и кающийся о злобах человеческих. Ты, Господи, по множеству Твоей благости, обещал покаяние и отпущение согрешившим Тебе, и множеством щедрот Твоих определил покаяние грешникам во спасение, … положил покаяние мне грешнику, потому что я согрешил паче числа песка морского. Многочисленны беззакония мои, Господи … сделал пред Тобою злое: не исполнил воли Твоей, не сохранил повелений Твоих, поставил мерзости и умножил соблазны. И ныне преклоняю колени сердца моего, умоляя Тебя о благости, многочисленны беззакония мои … прошу, молясь Тебе: отпусти мне, Господи, отпусти мне, и не погуби меня с беззакониями моими и не осуди меня в преисподнюю. Ибо Ты Бог, Бог кающихся, и на мне яви всю благость Твою, спасши меня недостойного по великой милости Твоей, и буду прославлять Тебя во все дни жизни моей, потому что Тебя славят все силы небесные, и Твоя слава во веки веков… ».

Ибо верен Ты Слову Своему и многомилостивы пути Твои, и сегодня я припадаю к ногам Сына Твоего, прибитым гвоздями Голгофы за каждый грех мой! Твой Сын, Господь Иисус Христос сказал: «… приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день . » Благодарю Тебя, Отец, за прощение. Да святится имя Твое во веки веков! Аминь.

Основные правила для рожденных свыше.

После покаяния с Божьей помощью нужно налаживать новую христианскую жизнь. В этом Вам помогут четыре основных правила.
1. Каждый день читайте Библию – Дух Святой будет давать Вам откровения, как применить Писание в своей жизни и объяснит все, что там написано.
2. Ежедневно молитесь. Выделите время, чтобы побыть наедине с Богом, поведать Ему о своей жизни, о трудностях и сомнениях, о надеждах и мечтах.
3. Рассказывайте другим об Иисусе Христе и о том, что Он делает для Вас, как изменяет Вашу жизнь.
4. Чтобы совершить свое спасение и достигнуть Царства Божьего, лучше всего регулярно ходите в церковь, потому что «врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18). Без поддержки церкви демонам легко совратить человека с Божьего пути. Найдите такую Церковь, где изучают Библию и чтят своими делами Отца, где научат Вас слышать голос Божий и поклоняться Ему в духе и истине, «… ибо таких поклонников Отец ищет Себе. » (Иоан.4:23-24). Там окажут вам духовную поддержку.

Да благословит Вас Бог, по богатству Своему!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector