Молитва после зикра

Молитва после зикра

Азкары – молитвы, читаемые после намаза

По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы.

Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.
1.

اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ

«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд»
(Аллах превелик, и Аллаху вся хвала).

«Астагфируллаh» – 3 раза
(Прошу прощения у Аллаха).

Произнеся «Астагфируллаh», ладонью правой руки проводят по лбу.

أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ

«Астагфируллаhаль-‘азыма-ллязи ля иляhа илля hуваль-хаййяль-каййюма ва атубу иляйhи» – 3 раза.
(Прошу прощения у Аллаха Великого, нет ничего достойного поклонения кроме Него, Живого, Вечного, и к Нему я обращаюсь с покаянием).

اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ

«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам».

(О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета).

اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ

«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик».
(О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе).

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир».

(Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ).

После утреннего и вечернего намаза эту молитву произносят по 10 раз в следующей форме:

«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ля-hуль-мульку ва ляhуль-хамду юхйи ва юмиту ва hува ‘аля кулли шайъин кадир», – то есть с добавлением:

«…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет».

اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ

«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh».

(О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха).

8. Сура «Аль-Фатиха»:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
اَلْحَمْدُ لِلهِ رَبّ الْعالَمينَ * الرَّحْمنِ الرَّحيمِ * مالِكِ يَوْمِ الدّينِ * إِيّاكَ نَعْبُدُ وَإِيّاكَ نَسْتَعينُ * اِهْدِنَا الصّراطَ الْمُسْتَقيمَ * صِراطَ الَّذينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلاَ الضّآلّينَ *

9. Аят «Аль-Курсий»:

اَللهُ لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلا نَوْمٌ لَهُ ما فِي السَّماواتِ وَما فِي الْأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاّ بِإِذْنِه يَعْلَمُ ما بَيْنَ أَيْديهِمْ وَما خَلْفَهُمْ وَلا يُحيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِه إِلاّ بِما شآءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّماواتِ وَالْأَرْضَ وَلا يَؤُدُهُ حِفْظُهُما وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظيمُ

10. Сура «Аль-Ихляс» – 3 раза:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ هُوَ اللهُ أَحَدٌ * اَللهُ الصَّمَدُ * لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ * وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ *

11. Сура «Аль-Фаляк»:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ * مِنْ شَرِّ ما خَلَقَ * وَمِنْ شَرِّ غاسِقٍ إِذا وَقَب * وَمِنْ شَرِّ النَّفّاثاتِ فِي الْعُقَدِ * وَمِنْ شَرِّ حاسِدٍ إِذا حَسَدَ *

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ *
قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النّاسِ * مَلِكِ النّاسِ * إِلهِ النّاسِ * مِنْ شَرِّ الْوَسْواسِ الْخَنّاسِ * الَّذي يُوَسْوِسُ في صُدُورِ النّاسِ * مِنَ الْجِنَّةِ وَالنّاسِ *

13. 33 раза произносят:

«Субханаллаh»
(Пречист Аллах от всяких недостатков).

14. 33 раза произносят:

«Альхамду лилляh»
(Хвала Аллаху).

15. 34 раза произносят:

«Аллаhу акбар»
(Аллах велик).

16. Далее еще раз читают молитву, приведенную в пункте 6.

17. 10 раз произносят:

لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ

«Ля иляhа илляллаh»
(Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха).

18. 10 раз произносят:

اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля али саййидина Мухаммадив-ва-саллим».
(О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада и семью нашего господина Мухаммада).

И после азкаров, вытянув руки вперед, читают дуа (мольба, обращенная к Аллаху) о принятии намазов, молитв, других форм богослужения, о прощении грехов, о милости Аллаха для себя, своих родных и близких и всех уверовавших – для живых и для покойных, ибо после обязательного намаза увеличивается шанс принятия Всевышним нашей мольбы.

Есть и другие варианты славословий, читаемых после намаза.

Транскрипция

В статье дана транскрипция арабских звуков с использованием знаков транскрипции, принятых в востоковедении, кроме четырех букв: هه обозначена знаком “h”; ض обозначена знаком “з”; و обозначена знаком “в”; ء обозначена знаком “ъ”.

ث — с ض — з غ — г
ج — дж و — в ق — к
ح — х ط — т هـ — h
ذ — з ظ — з ء — ъ
ص — с ع — ‘

Из книги «Намаз — опора религии».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Тасбихат и зикр, совершаемый после намаза

После намаза желательно:

  1. 3 раза: « Астагфиру-Ллах! » («Прошу прощения у Аллаха!»)

Прочитать аят аль-Курси:

Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та – хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязии
яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,
васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.

“Аллах (Бог , Господь). Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле.Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!?Ему ведомо то, что было, и то, что будет.Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всем том, что находится в нашей галактической системе]. Он – Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!” (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят 255 (2:255)).

Произнести слова « Субхана-Ллах » (Аллах Пречист) — 33 раз, « Альхамду ли-Ллях »(хвала Аллаху) — 33 раз, и « Аллаху Акбар »(Аллах Велик) — 33 раз.

« Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир! » («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

Подробнее про зикр после намаза (тасбихат) можете прочитать ниже.

Польза зикра

Зикр – это поминание Аллаха языком, сердцем. Это не только слова и фразы, произносимые после намазов, а также поминания во время еды, перед началом любых дел, во время несчастий и, наоборот, в счастливые моменты жизни. Зикр – это дверь, которая соединяет мусульманина с Аллахом. Ведь когда мы поминаем Аллаха он тоже вспоминает нас, об это сказано в Коране в суре аль-Бакара : «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (аят 152). Существует множество аятов Корана, в которых говорится о зикре.

Тасбих- это многократное повторение слов или фраз поминаний Аллаха. Тасбих – (от араб. تسبيح‎‎ – тасбих), термин которым обозначают фразу «Субхана-лЛах», что означает: «Свят Аллах».

Аяты из Корана о зикре

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (сура аль-Азхаб, аяты 41-42).

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» ( сура аль-Араф, аяты 55-56)

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура аль-Каф, аят 28).

«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (сура аль-Араф, аят 205)

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура ар-Рад, аят 28)

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках…» (сура ан-Ниса, аят 103)

«Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» (сура аз-Зумар, аят 23).

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к Нему), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» ( сура аз-Зукхруф, аят36).

«Дьявол одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха. Они являются партией дьявола. Воистину, партия дьявола – это потерпевшие убыток» (сура аль-Муджадила, аят19).

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура аль-Мунафикун, аят 9).

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (сура аль-Ала, аяты 14-15).

Можно привести множество аятов, где упоминается зикр, просто здесь не хватит места.

Хадисы о пользе зикра

Абу Хурейра и Абу Саид передали, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям)сказал: “Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдет на них сакина (спокойствие духа), и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него”.

Абу Саида аль-Худри (да будет Аллах доволен им) сказал со слов Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) :“Великий Господь сказал, кого отвлечет чтение Корана и зикр от мольбы ко Мне, Я одарю его лучшим, чем были одарены молящиеся”.

Ниже приводится высказывание Ибн Кайима аль-Джаузи, который сказал о пользе, которую приносит зикр: “В зикре более ста видов пользы. Первая – отгоняет шайтана и ломает ему хребет. Вторая – вызывает довольство Милостивого. Третья – отводит переживания и печаль сердца. Четвертая – вселяет в сердце радость и хороший настрой. Шестая – озаряет лицо и сердце, укрепляет тело и сердце. Седьмая – увеличивает удел. Восьмая – одевает поминающего в добрый облик. Девятая – приносит любовь, что является душой Ислама и основой счастья и спасения. Десятая – приводит человека к самоконтролю, через который достигается степень ихсана, и он поклоняется Всевышнему, как будто он перед Ним и Он видит его. Нет другого пути пребывающему в забвении этой ступени, кроме поминания Аллаха, как нет пути сидящему к прибытию к себе домой. Одиннадцатая – приводит к обращению ко Всевышнему, в результате чего Аллах становится для него Каабой в его сердце, местом его убежища от земных бед. Двенадцатая – приближает к Аллаху, в зависимости от меры поминания Аллаха. Тринадцатая – открывает ему широкие ворота познаний. Чем больше поминаешь Аллаха, тем больше приумножаешь познания. Четырнадцатая – придает боязливость и покорность Всевышнему. Пятнадцатая – поминание именем Аллаха, ведь сказано Им: “Вы поминайте Меня, Я упомяну вас!” («Аль Бакара», 152). Если бы в зикре не было иной пользы, кроме этой, то этого достоинства и почета было бы достаточно. Шестнадцатая – он дает сердцу жизнь. Я услышал от моего шейха Ибн Таймии: “Зикр для сердца, как вода для рыбы. Каково бывает состояние рыбы вне воды?” Семнадцатая – придает сердцу ясность. У всякой вещи своя ржавчина, ржавчина сердца – это отвлеченность и страсть, а очищение его – в зикре и в покаянии. Восемнадцатая – искупает проступки и грехи. Девятнадцатая – избавляет от одиночества раба, привязывая его сердце к Аллаху. Двадцатая – когда раб познает Аллаха поминанием Его в благополучии, то Аллах его поминает в бедствии. Об этом сказано в одном сказе: “Когда поминающего Аллаха покорного раба настигает бедствие, и он с мольбой обращается к Аллаху, ангелы говорят: “О, Господь, известный голос известного раба!” О пользе поминания Аллаха можно говорить часами и все равно не перечислить всех благ.

Читать еще:  Молитва чтоб ребёнок заговорил

Еще один хадис о значимости зикра: Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) спросил у своих сподвижников: «Сказать вам кое-что лучше из всех хороших дел, что является самым чистым в глазах вашего Господа, и возвышает вашу степень, и более ценно, чем тратить золото и серебро на пути Аллаха, или в джихаде убивать врагов или быть убитым на пути Аллаха?» Когда сподвижники попросили рассказать им, то Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «ЭТО ЗИКР АЛЛАХА ».

Зикр – это корень благодарности. Кто не делает зикр, тот так же и не благодарит. Муса (алейхис салям) спросил у Аллаха: «Ты дал мне бесчисленные блага, укажи мне способ, которым бы я Тебя много благодарил». Всевышний ответил: «Насколько ты будешь делать зикр, настолько будешь благодарен». В другом варианте хадиса Всевышний ответил: «Пусть твой язык всегда будет влажен от зикра».

Что читать во время зикра и тасбиха.

Во первых лучше читать сразу по окончании намаза в том же положении как и сидели, но это не строго обязательно.

Основным тасбихом являются слова:

  • “Субханаллах” 33 раза
  • “Альхамдулиллах” 33 раза
  • “Аллаху акбар” 33 раза

Затем один раз читается:

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».(Никто не достоин поклонения кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварищей, вся власть этого мира и ахирата принадлежит ему, и вся слава Ему, и Он над каждой вещью мощен).

Хадисы о том какую пользу приносит этот тасбих.

Пророк аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар 33 раза каждое, а затем один раз Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадирпосле каждого намаза, все его грехи прощены, даже если их много как пена в море».

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Есть две такие привычки, тот мусульманин, который будет их соблюдать – войдет в джаннат. И обе они очень легкие, но очень мало делающих их. Одно – это читать субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар по 10 раз после каждого намаза. Тогда каждый день выйдет 150 раз (5 намазов х 30 слов), из-за 10-кратного умножения в книге расчета получится 1500 наград. А второе – это читать перед сном Аллаху акбар 34 раза, альхамду лиллях 33 раза и субханаллах 33 раза – получиться 100 слов, чья награда стала 1000 хороших дел. Теперь это плюс то, что читали после намаза, в общем получилось 2500 наград. Разве найдется во время взвешивания деяний, кто совершит 2500 грехов каждый день, которые перевесят все это?»

В одном хадисе сказано, что тому, кто прочитает в какой-либо день 100 раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир»,ему будет дана награда как за освобождение 10 рабов, запишется 100 хороших дел и простится 100 плохих поступков. До вечера будет защищен от шайтана. И лучшим чем он будет лишь тот, кто прочитает больше его. Или если после утреннего намаза, сидя в том же положении и до того как заговорить, прочитать этот зикр 10 раз. То запишется 10 добрых дел, сотрется 10 грехов, в джаннате он поднимется на 10 ступеней и до вечера будет защищен от шайтана.

Еще одна зикр –Калима Тайиба

Ля иляха илляллах Мухаммадур росулюллях. ( Нет божества, достойного (поклонения) кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: « Кто-бы не прочитал Ля иляха илляллахв любое время дня и ночи, из его книги стираются грехи и вместо них записываются хорошие дела».

Еще один хадис: Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) рассказывал, что Муса (алейхис салям) попросил Аллаха научить его какому-нибудь виду зикра для Его вспоминания. Ему было сказано читать Ля иляха илляллах. Он сказал: «О мой Господь! Этот зикр читают все твои творения». Опять пришел ответ: «Читай Ля иляха илляллах». Он попросил: « О, мой Господь! Я хочу что-нибудь особенное только для себя» Тогда всевышний сказал: «Если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а калима Ля иляха илляллах на другую, то последнее перевесит».

Абу Зар Гифари (радиаллаху ахну) попросил у Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) совет и получил вот такой: « Когда совершишь какой-либо грех, то сразу же в возмещение сделай что-нибудь хорошее, (чтобы плохое воздействие греха смылось). Он спросил: «ЧтениеЛя иляха илляллахсчитается ли хорошим делом?», на что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «это лучшее из хороших дел».

Еще один хадис: «Кто читает 100 разЛя иляха илляллах, того Аллах в Судный день поднимется с таким светлым лицом, как луна в 14-ю ночь. В тот день, когда он читает этот тасбих, лучше его может быть только тот, кто читает больше».

Сразу после Фаджр и Асор намазов рекомендуется читать:

«Астагфиру-Ллах» .(Я прошу у Всевышнего прощения).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что есть две фразы зикра, которые «очень легкие для языка, тяжелые на весах и любимы для Аллаха, это «субханаллахи уа бихамдихи» и «субханаллахиль азым» . Тому, кто по 100 раз утром и вечером прочитает «субханаллахи уа бихамдихи» тому простятся его грехи даже если их будет много. 100 раз почитанное «субханаллахи уа бихамдихи»приравнивается к 1000 совершенным хорошим делам.

Можно так же читать после намазов такие слова:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

( «О Аллах, Ты – Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность).(О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью»).

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

( «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе»).

Можно читать так же аят аль-Курси, суры Ясин, Икхлас и Фалак.

Календарь событий

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к своему сподвижнику: “О, Абу Зарр! Не откладывай дела свои на завтра – у тебя только сегодняшний день и нет у тебя ничего после него. Если у тебя будет завтра, будь таким каким был сегодня. Если у тебя не будет завтра, ты не будешь сожалеть о том, что упустил сегодня”.

О, Аллах! Благослови Мухаммада и семейство Мухаммада!

Проповедь имама

Ислам против террора

«Хикмәт» – областная духовная культурно-просветительская газета

Нормативность совершения зикра предписанной молитвы после исполнения сунны

Ответ:
После хвалы Аллаху, Благодетелю, Одаривающему, а так же благословения и приветствия Господину нашему Мухаммаду, истину вещавшему.
Учёные мазхабов приверженцев сунны и общины едины во мнении о желательности зикра после пятикратной предписанной молитвы. Приводится множество достоверных хадисов с различными вариантами зикров, которые может произносить молящийся после исполнения молитвы. Утренняя молитва имеет здесь особое значение, потому что наилучшее время для зикра днём – это время после утренней молитвы.

Но мнения учёных относительно времени чтения этих зикров разнятся. Далее вашему вниманию представлены разъяснения.

Большинство учёных – ханафитов считает, что эти зикры надо читать после сунны. Имеются в виду те сунны, читаемые после основных предписанных молитв таких как обеденная, вечерняя и ночная молитвы. И непосредственно после основной молитвы зикр читается в том случае, если после неё нет сунны, как в утренней и предзакатной молитве.

Учёные утверждают, что лучше всего после фарда сразу исполнять сунну с небольшим по времени интервалом между ними достаточным для произнесения : ” О, Аллах! Ты – Мир! От Тебя мир исходит, и к Тебе возвращается. Свят Ты и велик о, Обладатель величия и почёта!”. Затем приступать к исполнению сунны. Это следует из того, что исполнение сунны важнее исполнения зикра и не разделяет фард и сунну. В этом утверждении они опираются на достоверный хадис, который приводится Муслимом, Абу Даудом, Тирмизи, Ибн Маджа и Дарими от матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах) : “Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) сидел между фардом и сунной столько сколько достаточно чтобы произнести : ” О, Аллах! Ты – Мир! От Тебя мир исходит и к Тебе возвращается. Свят Ты и велик о, Обладатель величия и почёта!” Но не более того”. Слова Аиши не свидетельство произнесения Пророком (да благословит Его Аллах и приветствует) именно этой молитвы, а скорее о том, что Он сидел немного чтобы произнести эту или другую молитву.

У учёных – ханафитов нет доказательств что Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) делал зикр между фардом и сунной. Приводят Бухари и другие мухаддисы от Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) : “Мусульмане – бедняки пришли к Посланнику Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) и обратились к Нему : “О, Посланник Аллаха! Богачи получили высочайшие степени и вечные блага”. Он спросил : “Почему?”. Они ответили : “Они молятся как молимся мы, и постятся так же как мы, но они подают милостыню Посланнику Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует), а мы этого не можем и освобождают рабов, но мы и этого не можем”. И сказал Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) : “Обучить ли вас тому, благодаря чему вы догоните и перегоните всех?”. Они сказали : ” Конечно, о , Посланник Аллаха!”. Он сказал : “Делайте тасбих и такбир и тахмид по тридцать три раза по окончании каждой молитвы”. Затем мухаджиры – бедняки пришли к нему ещё раз и сказали : “Наши состоятельные братья услышали о том, что мы делаем и переняли это у нас”. И тогда сказал Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) : “Это милость Аллаха, которую он дарует кому пожелает”. Из этого хадиса не следует руководство чтения зикра после фарда, а напротив, после сунны, так как именно исполнение сунны является окончанием молитвы. Если молящийся поговорит, или поест, или попьёт между фардом и сунной, то зикр не нарушается, но награда за него будет меньше.

Здесь необходимо разъяснить следующие моменты:

1. Некоторые учёные – ханафиты допускают совершения зикра сразу после фарда перед сунной. Как “Солнце имамов” Халавани сказал : “Не предосудительно делать зикр между фардом и сунной”.

2. У ханафитов считается желательным делать зикр после сунны если молящийся намерен исполнить сунну в мечети. Если же он намерен отправиться домой чтобы исполнить сунну, то в этом случае он читает зикр сразу после фарда, а потом уходит и это не будет нежелательным.

3. Есть указания на необходимость чтения зикра непосредственно сразу после фарда не откладывая их на время после сунны, как после вечерней молитвы. Об этом доводит Абдуррахман бин Гунайм (да будет доволен им Аллах) от Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) : “Кто скажет прежде чем уйти и сложить ноги после вечерней и утренней молитвы : “Нет бога кроме Аллаха, Единого, нет у Него сотоварища, у Него власть и Ему хвала. Он дарует жизнь и забирает её и Он над каждой вещью властен!” – десять раз, то за каждое из них Аллах запишет ему десять воздаяний, сотрёт десять прегрешений и поднимет ему десять степеней. Станет это ему защитой от всех неприятностей, защитой от проклятого Сатаны и не погубит его никакой из грехов, кроме ширка. Никто не сможет свершить деяния благостнее кроме того, кто скажет лучше чем он”. Приводится Ахмадом, и Мунзири в “Побуждения и предостережения”, и Хайсами в “Сборник дополнений”.

От Амара бин Шабиб Ассабаи передаётся как Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал : “Кто скажет : “Нет бога кроме Аллаха, Единого, нет у Него сотоварища, у Него власть и Ему хвала. Он дарует жизнь и забирает её и Он над каждой вещью властен!” – десять раз сразу после вечерней молитвы, ниспошлёт тому Аллах ангелов – хранителей, которые будут оберегать его от Сатаны до утра, запишет ему Аллах десять непременных воздаяний и простит десять смертных грехов, и сравнимо это с наградой за освобождение десяти верующих рабов”. Приводится Тирмизи, и упоминает его Байхаки в “Ответвления веры”, и Мунзири в “Побуждения и предостережения”.

К этой же категории относятся зикры, читаемые после пятничной молитвы и об этом упоминала мать правоверных Аиша (да будет доволен её Аллах) в хадисе Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) : “Кто прочтёт после пятничной молитвы “Ихляс”, “Фаляк”, и “Нас” семь раз, того Аллах, велик Он и могуч, убережёт от напастей до следующей пятницы”. Приводит Ибн Сунни в своей книге и Навави в “Зикры”.

Большинство учёных – шафиитов, маликитов и ханбалитов считают что следует читать зикры сразу после фарда, перед сунной, потому что время сунны истекает когда истекает время фарда. А зикр надо читать сразу после фарда, потому что он следует за ним, а не за его временем. В этом они опираются на буквальный смысл хадисов где говорится что зикры читаются по окончании молитвы. К таковым относится хадис приведённый Муслимом от Саубана (да будет доволен им Аллах) : “Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) завершая свою молитву ,троекратно просил прощения у Аллаха, затем говорил : ” О, Аллах! Ты – Мир! От Тебя мир исходит и к Тебе возвращается. Свят Ты и велик о, Обладатель величия и почёта!” Здесь слово “завершал” они разъясняют как “совершал приветствие, выходя из молитвы”. Так же другой хадис, переданный от Кагб бин Уджра (да будет доволен им Аллах) гласит : “Не понесёт убыток произнёсший “завершающие” по окончании каждой предписанной молитвы – тридцать три тасбиха, тридцать три тахмида, тридцать четыре такбира”. Приводится Муслимом. “Завершающие” – является прилагательным сокрытого существительного, то есть “завершающие слова”. “Завершать” – здесь означает сделать сразу после чего – то.

И как упомянул Ибн Хаджар Аль-Хайтами один из виднейших учёных – шафиитов в книге “Дар нуждающемуся” : “Воздаяние за зикр, совершённый после сунны, не будет упущенным, но будет не полноценным. Разделять фард и сунну – это сунна”. Приводит Муслим от Муавия бин Аби Суфьян (да будет доволен им Аллах) : “Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) велел нам разделять молитвы либо разговором, либо выходом”.

Как было сказано выше, учёные – ханафиты также говорят о разделении между молитвами произнесением : ” О, Аллах! Ты – Мир! От Тебя мир исходит и к Тебе возвращается. Свят Ты и велик о, Обладатель величия и почёта!” Дабы ни у кого не возникало сомнения в том, что вторая молитва – это продолжение первой.

Желательные зикры, по мнению большинства учёных – ханафитов, согласно вышеприведённым хадисам, необходимо прочитывать после сунны, которую следует выполнять сразу после фарда с коротким, перерывом между ними. Зикры не следуют за фардом, а выполняются по его окончанию, чем и является сунна.

Учёные – шафииты, маликиты и ханбалиты говорят что зикры надо прочитывать сразу после фарда как это было разъяснено выше и согласно упомянутым аргументам. По их мнению, зикры относятся к самой молитве – фард, а не к её времени, тогда как сунну можно исполнить в любое время пока не прошло время фарда.

Исходя из этих разъяснений, становится понятно, что чтение зикров после фарда – второстепенное поклонение, не являющееся основой из основ Ислама и не столь важное, чтобы слепо придерживаться только одного мнения и тем более вызывать раздоры среди мусульман упрёками в том, что они этого мнения не придерживаются, так как единство мусульман по шариату намного важнее этих второстепенных вопросов.

Мусульманину, который боится Всевышнего Аллаха и радеет за единство уммы, необходимо чтить традиции, сложившиеся в местности, в которой он проживает. Если обыватели ханафиты, то ему следует совершать зикр, следуя их традициям, если же они последователи других суннитских мазхабов, то совершать зикр так, как делают это они. У каждого мазхаба свои аргументы, а шариат Ислама тем и отличается, что уважает традиции, не противоречащие шариату.

Шейх Абу Захра сказал : “Несомненно, уважение к традициям, не противоречащим шариату – это благо, какое ни в коем случае не должен упускать факих, а более того, применять это”. На это же указывает другой учёный Карафи приводит множество доводов на необходимость уважения сложившихся традиций как в поклонениях так и во взаимоотношениях. Одно из них аят, где говорится об искуплении за клятву : “И искупление клятвы – это или накормить десять бедняков тем, чем кормите вы семейства свои или же одеть их”. Сура “Трапеза”, аят 89. Здесь возлагается право выбора еды на самого нарушителя в соответствии с традициями в пище той местности где он проживает.

Молитва после зикра

Обратиться с мольбой (дуа) к Всевышнему Аллаху сразу после окончания молитвы является для мусульман сунной. Эта мольба произносится после полного окончания какой-либо молитвы вместе с Фарзом и Сунной. Это делается или сразу после Фарда Утренней и Предвечерней молитв, или сразу после Уаджиба (молитвы «Витр») или после Сунны Полуденной, Вечерней и Ночной молитв.

В книге мазхаба Ханафи «Маракы’ль-фалях» Имама Шернблали (994-1069/1658), и в комментариях к этой книге «Хашия аля Маракы’ль-фалях…»[i], пишется, что после прочтения обязательной (фард) молитвы, Пророк Мухаммед (саллалаху алейхи уасаллям), сидел ровно столько, чтобы произнести: «Аллахумма Анта-с-Саляму ва Минкассалям. Табаракта йа зель-джалялу валь-икрами», а затем сразу вставал и читал сунну. То есть между фардом и сунной этого времени он ни дуа не читал, ни «Аят аль-Курси» не произносил, ни тасбихи. Также и между первой сунной и фардом ничего не читается.

Имам, после окончания молитвы, разворачивается лицом в сторону джамаата и садится так, чтобы по сунне левое плечо было ближе к михрабу (к стороне Кыблы)[ii]. После полного окончания молитвы каждый тихо читает Аят аль-Курси, произносит зикр и мольбу тихо, чтобы не мешать другим. Однако если после молитвы и зикра имам читает мольбу вслух, то остальные, после каждого его обращения к Аллаху, произносят «Аминь» в соответствии с хадисом.

Таким образом, Аят аль-Курси, тасбихи и дуа читаются после полного окончания молитв данного времени (сунна+фард+сунна). При чтении молитвы вслух (одинаково как за имамом, так и при самостоятельном чтении), после произнесения суры Фатиха – произносится Ааамииин тихо. Доказательством тому, что «Ааамииин» произносится тихо, служит хадис, переданный Ибн-и Шэйбэ от Ибрахима ан-Нэхаи’, а тот по достоверной цепочке от Ибн-и Мас’уда (см. выше).

Также, по мазхабу Ханафи, стоя за имамом ничего не читается из Корана. Читаются “Субханака”, “А’узу… Бисмилля…”, все тасбихи, ат-Тахиййату, салаваты и т.д[iii].

Внимание! При совместной молитве ни в коем случае нельзя опережать Имама в движениях (при переходах к следующему рукну). При суджуде нельзя отрывать от пола одновременно обе ноги! Особенно надо следить за тем, чтобы не отрывать от пола правую стопу. Имам Али бин Аби Талиб (радиаллаху анх) говорил, что если бы у него была возможность, то он перед исполнением молитвы прибил бы большой палец правой ноги к полу.

СПОСОБ ИСПОЛНЕНИЯ ЗИКРА В СООТВЕТСТВИИ С СУННОЙ

По мазхабу Ханафи мусульманин, исполнивший молитву один или за имамом, после приветствия по окончанию молитвы произносит:

1) «Аллахумма Анта-с-Саляму ва Мин-ка-с-саляму. Табаракта йа зель-Джаляли валь-Икрами![iv] – (О, Аллах мой, Ты – Мир и от Тебя – мир. Благословен Ты и Почитаем, о обладатель Величия!)

2) Три раза «АстагьфируЛлахи-ль-Азыйм аллязи ляа иляха илля Хува-ль-Хаййу-ль-Каййум ва атубу илейх». (Или же трижды кратко: “АстагьфируЛлах”- Пр ости меня Аллах).

3) «А’узубильляхи мин-аш-шайтани-р-раджиим» –

(Прошу защиты Аллаха от проклятого (побитого камнями) шайтана).

4) 1 раз «Аят аль-Курси» (255-й аят суры – 2, «Бакара»):

«Аллаху ляа иляха илля Хуа-ль-Хаййу-ль-Къаййум. Ляата хузу-Ху синатун уа ляа наум, ле-Ху ма фиссамауати уа ма фи-ль-арды. Мэн зеллезий йэшфе-у инда-ху илляа биизних, йа-ляму маабайна эйдихим уа маа халфэ-Хум. Ва ляа йухыйтуна би-шай’ин мин ильмихи илляа бимашаэ, уасиа курсиййу-Ху-с-самауати уа-ль-арда, уа ляа йауду-Ху хыфзухума ва Хуа-ль-Алиййю-ль-Азыйм.» – “(Аллах – Нет другого бога кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится перед Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их, – постине, Он – высокий, великий!».

5) 33 раза калимату-т-Танзих – «СубханаЛлах», 33 раза Тахмид – «Альхамдулильлях» и 33 раза Такбир – «Аллаху Акбар»[v].

6) «Ляа иляха илляЛлаху уахдаху ля шарика ля-Ху. Ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа Хуа аляа кулли шай’ин кадиир»[vi]. – (Нет другого бога кроме одного лишь Аллаха и нет у Него сотоварища. Лишь Ему принадлежит Владычество. Хвала Ему, Он может все!).

7) «Субхана Рабби-иль-Алий-иль-алель-Уаххаб», поднимаются руки до уровня груди, раскрываются ладони по ширине плеч друг от друга пальцами в сторону Кыблы. После чего следует мольба[vii] к Аллаху Тааля за себя и за всех мусульман – ДУА.

Пример Мольбы (ДУА) мусульманина после Зикра:

“АльхамдулильЛяхи Раббиль-алемиин, ва-с-саляту ва-с-саляму аляа саййидина Мухаммадин уа аляа алихи ва сахбихи эджмаин”, – (Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его роду и всем его сподвижникам!).

“Аллахумма Раббанаа йа Раббанаа тагаба-ль-мина салятана”, –

(О, Господи, Всевышний Аллах! Прими все наши поклонения и нашу молитву со всеми недостатками).

“Аллахуммагьфирляна, уархамна, уарзайна, уашфа’на уа эдхильна-ль-джанната уа наджджина минаннар”, – (О Всевышний Аллах! Прости нам наши грехи, прояви к нам Свою милость, будь доволен нами и защити нас. (Мы молим Тебя) Спаси нас от огня Ада и введи нас в Рай).

“Аллахумма! Раббанаа залэмна анфусана ва инлямтагьфирляна уа тархамна, лянакуненна миналь хасирин”, – (О, Господи, Всевышний Аллах! Мы отнеслись враждебно к самим себе. Если Ты не простишь нас и не проявишь к нам Свое милосердие, то несомненно мы окажемся в числе потерпевших наказание).

“Аллахумма! Ахсин акибатана фи’ль-умури куллиха уа аджирна мин хизйид-дунйа уа азаби-ль-ахирах”, –

(О, Всевышний Аллах! Направь наши дела и судьбу нашу на доброе, прекрасное, и предохрани нас от совершения зла в этом мире и спаси от наказания в мире загробном).

“Аллахуммахфазна мин кули беляид-дюнйа уа азаби-ль-ахирах”, –

(О, Всевышний Аллах! Спаси и сохрани нас от несчастий в этом мире и от наказаний в загробном и мире).

(О, Всевышний Аллах! Помоги Исламу и мусульманам).

“Аллахуммахшурна фи зумратис-салихиин”, –

(О, Всевышний Аллах! Воскреси нас среди благочестивых).

“Аллахуммагьфирляна уархамна анта Мауляна фансурна аляль кауми-ль-кяфириин”, – (О, Всевышний Аллах! Прости нас, прояви к нам Свою милость. Ты наш Господин. Укрепи нас против неверных).

“Аллахумма! Инни аузу бика мина-ль-куфри уаш-ширки уа-ль-факри уа мин фитнати-ль-махйа уа-ль-мемати”, –

(О, Всевышний Аллах! Несомненно, ищу защиты у Тебя от неверия, многобожия, бедности, мучений в могиле, от притеснений в жизни и мучений при смерти).

“Аллахуммафтахляна эбуаба рахматика”, –

(О, Всевышний Аллах! Открой нам Свои врата милости).

“Аллахумма! Иннака афуун, тухиббу-ль-афуы фа’фу анни”, –

(О, Всевышний Аллах! Несомненно Ты многое можешь простить и любишь прощать. Прости меня).

“Аллахумма! Инна ас’алюка умрен тауилян, уа ризкан фасиан, уа аулядан салихан, уа ильмен нафиан, уа сиххатен фи-ль-бедени, уа Таубатан кабла-ль-маути, уа рахатен индель-маути уа духулен фи-ль-Джаннати уа афийатан фид-дунйа уа-ль-ахирах” -…

(О, Всевышний Аллах! Молю Тебя, дай мне продолжительной жизни, хорошего достатка, благочестивых детей, полезных знаний, здоровье телу. Дай мне возможность совершить покаяние перед смертью и облегчи миг моей смерти. Прости меня после смерти. Молю Тебя, дай мне спокойствия и в этом мире и в мире загробном, и введи меня в Рай).

После этого излагается просьба к Аллаху о помощи в мирских делах, и затем следует мольба о принятии вышеизложенного ДУА:

“Амин! Амин! Йа Рабби! Тагаба-ль-минна дуаина” –

– Молю Тебя, о Господи! Молю Тебя, чтобы так и было! О, Господи! Прими мою мольбу![viii]

После изложения просьбы (Дуа) к Аллаху Тааля, рекомендуется:

8) “Ас-саляту ва-с-саляму алейка йа расулюлЛах, ас-саляту уа-с-саляму алейка йа наби-ал-Лах, ас-саляту уа-с-саляму алейка йа саййида-ль-аууалине уа-ль-ахрыйн…” – (Мир тебе и благословение о посланник Аллаха, мир тебе и благословение о пророк Аллаха, мир и благословение тебе о глава первых и последних).

И далее, 3 последних аята Суры 37 (Саффат – Стоящие в ряд):

9) «Субхана Раббика Рабби-ль-иззати аммаа йасифун. Вас-салямун аляль мурсалийн. Ва-ль-хамду лильЛяхи Рабби-ль аалямиийн» – “Хвала же Господу твоему, Господу величия, превыше Он того, что они Ему приписывают! И мир посланникам! И хвала Аллаху, Господу миров!” (37: 180-182). Затем:

10) «Би рахматика йа архама-р-Рахимиийн». Здесь можно закончить, прочитав Суру Фатиха и провести ладонями по лицу.

Тому, кто желает заслужить еще больше вознаграждений Аллаха субхана-Ху ва тааля, рекомендуется после утренней и вечерней молитв читать после дуа вместе с «БисмильЛяhи-р-Рахмани-р-Рахим» одиннадцать раз суру 112 – «Ихляс»:

“Кьуль Хуаллаху ахад. Аллаху Самад. Лям йалид уа лям йуляд, уал лям йакульляху куфууан ахад”. – (Скажи: «Он – Аллах – един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»).

Затем по одному разу суры 113, 114.

Сура 113 – “Фаляк”:

“Кьуль а’узу би Рабби-ль-фаляк. Мин шарри маhаляк. Уа мин шарри гьасикын изаа уакаб. Уа мин шари-н-наффысати фи-ль-укад. Уа мин шарри хасидин изаа хасэд”.

(“Скажи: “Прибегаю я к Господу рассвета от зла того, что он сотворил, от зла мрака, когда он покрыл, от зла дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидовал!”).

“Кьуль а’узу би-р-Рабби-н-наас. Малики-н-наас. Иляхи-н-наас. Мин шарри-ль-уасваси-ль-хан-наас. Аллязий юуес уису фий судури-н-наас. Мин-аль-джиннати уа-н-наас”. –

(Скажи: «Прибегаю к Господу людей, царю людей, Богу людей, от зла наущателя скрывающегося, который наущает груди людей, от джинов и людей!»).

После этого 67 раз произнести «Астагфиру-л-Лах» в этой краткой форме.

Затем произнести 10 раз:

«Ляа иляха илляЛлаху уахдаху ля шарика лях. Ляхуль мульку уа ляхуль хамду йухйи уа йумит уа Хуа аляа кулли шай’ин кадиир»[ix].

И далее обращение с мольбой к Аллаху Тааля – дуа.

Тем мусульманам, у кого утром время ограничено, весьма рекомендуется после утреннего (и вечернего) намаза, сделав зикр и дуа, произнести троекратное покаяние в форме:

«А’узубильляхис-сами’иль-алими мин-аш-шайтани-р-раджиим», а затем прочитать три последних аята суры 59 – «Хашр», так как сказано в хадисе:

«70 тысяч ангелов обратятся с мольбой за того, кто после утреннего намаза произнесет троекратное покаяние и прочитает три последних аята суры «Хашр». Если этот мусульманин умрет в этот день, то заслужит степень шахида. Если же он все это прочитает вечером, то заслужит такую же награду» [Тирмизи].

Сказано в хадисе: «Тому, кто после каждого намаза будет произносить 33 раза «СубханаЛлах», 33 «АльхамдулильЛях», 33 «Аллаху Акбар», а затем: «Ля иляха ильляЛаху вахдаху ля шарика лех, леху-ль-мульку ва леху-ль-хамду ва Хува аля кулли шей’ин кадир», прощены будут его грехи, даже если их количество будет с морскую пену.» [Муслим].

Мухаммад б. Йусуф аль-Коккози «МУХТАСАР ИЛЬМИХАЛ»

[i] «Хашия аля Маракы’ль-фалях шарху Нуру’ль-Изах» – К нига Имама Тахтави (ум. в 1231/1815 в Каире).

[ii] Бухари, Муслим, Абу Дауд приводят хадис от Бэра б. Азиба: «Когда мы исполняли молитву за хазратом Пророком (саллалаху алейхи уассалам), то старались становиться справа от него, так как (когда он разворачивался к джамаату) после молитвы, мы оказывались прямо против его лица».

[iii] По мазхабу Шафии стоя за имамом “Фатиха” читается, но тихо (шепотом).

[iv] В хадисе, приведенном в сборниках Муслима и Тирмизи, говорится: “После исполнения фарда, Посланник Аллаха сидел ровно столько, сколько необходимо для прочтения: «Аллахумма Анта-с-Саляму ва Мин-ка-с-саляму. Табаракта йа зель-Джаляли валь-Икрами», и после этого сразу вставал для исполнения сунны”

[v] Сказано было в хадисе: «Не оставляйте произнесение тасбихов и тахлилей, подсчитывая их кончиками пальцев. В Судный День будет Спрос с каждого органа, и о пальцах будет сказано: «Они использовались при тасбихе». Беспечный будет далек от милости Аллаха» [Хаким].

[vi] Когда однажды сахабы (из числа бедных) обратились к Посланнику Аллаха (саллалаху алейхи уассалам):

«О, РасулюЛлах! Богатые обошли нас и степенью, и достатком. Мы исполняем намаз, и они его исполняют; мы держим пост, и они постятся. Однако они, к тому же, дают закят и милостыню, освобождают рабов, а мы ведь этого делать не можем». Пророк Аллаха ответил:

«Я научу вас тому, что позволит вам достигнуть высот, которых достигли стоящие над вами, обойти тех, кто ниже вас, и никто не сможет быть выше вас, кроме тех, кто будет делать то же самое, что и вы: Произносите после каждого намаза по 33 раза: СубханаЛлах, АльхамдулильЛях, Аллаху Акбар, после чего один раз: Ля иляха ильляЛаху вахдаху ля шарика лех, леху-ль-мульку ва леху-ль-хамду ва Хува аля кулли шей’ин кадир». А они:

«Так ведь богатые тоже делают тасбих, и снова обходят нас». На что Посланник Аллаха сказал:

«Ну а это, – добавка Всевышнего Аллаха, которую Он дает тому, кому пожелает» [Абу Дауд].

[vii] Обращаться к Всевышнему Аллаху с просьбой (мольба, дуа) дозволено на любом языке.

[viii] В хадисе от Ибну Аббаса (да будет доволен ими Аллах) передается: “Посланник (саллалаху алейхи уассалам) велел мне: “Когда обращаешься с мольбой (дуа) к Аллаху, то делай это, раскрыв ладони, а не на тыльную сторону их. Закончив же дуа, проведи ладонями по лицу”. [Ибни Маджа].

[ix] Хадис об этом приведен у Тирмизи от Абу Зара, да будет доволен им Аллах. Смысл хадиса следующий: “Если кто-либо после утренней совместной молитвы, не отвлекаясь, прочтет (этот Зикр) 10 раз, тому будет записано 10 вознаграждений, будут прощены 10 грехов. По Воле Аллаха он возвысится на 10 степеней. В тот день он будет избавлен от воздействий шайтана и в его книгу в тот день не будет вписан ни один грех, кроме ширка (многобожия)”. [Тирмизи].

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector