Молитва при поклонении кришне

Молитва при поклонении кришне

Поклонение Божествам дома: Кому мы поклоняемся?

«Наверное, это самый распространенный вопрос, который встает при установлении алтаря в доме преданного. Есть столько прекрасных форм Господа: Джаганнатха, Радха-Кришна, Гопал, Гаура-Нитай, Сита-Рама, Нрисимхадев и другие. Помимо этого существует целый пантеон полубогов, которые будут приносить в дом счастье и благоденствие. Кому же следует поклоняться участнику Движения Господа Чайтаньи Махапрабху?

Шрила Прабхупада устанавливал разные формы Божеств. Но в большинстве своем в наших храмах поклоняются Шри Шри Гаура-Нитаю, Шри Шри Радха-Кришне, Джаганнатха-Баладева-Субхадре. Шли годы. Храмов открывалось все больше и больше. После ухода Шрилы Прабхупады прошло уже несколько десятков лет. За это время многие храмы были открыты, а также перешли в управление ИСККОН. В некоторых храмах установлены Шри Шри Сита-Рама, Шри Панча-таттва, Лакшми-Нрисимха, а также Шри Шри Кришна-Баларама, Лакшми-Нарайана и другие. Иногда Шрила Прабхупада устанавливал мурти, исходя из наличия Божества, а иногда заказывал определенную форму Божества. Как ачарья-основатель, он мог сам решать, какие Божества устанавливать и кто Им будет поклоняться. Тогда как для его последователей необходимым требованием для начала поклонения Божеству является – благословение духовного учителя и наставников. Существует мнение о том, что необходимо поехать в святое место и там купить Божеств, а потом просить благословений у духовного учителя на поклонение. Но это не совсем правильный подход.

Обрести служение Божеству можно двумя способами: гуру может сам дать Божество и мы можем попросить у гуру Божество (или разрешение на поклонение). В особенных случаях Божества могут прийти Сами к Своему слуге. Но для того чтобы убедиться в том, что Они пришли, чтобы принимать именно наше служение, а не для того, чтобы мы, например, передали Их другим преданным, необходимо благословение гуру. Почему духовному учителю придается такое значение? Почему ни мы, ни старшие преданные не могут принять решение о поклонении Божествам? Потому что духовный учитель будет поклоняться этим Божествам с нашей помощью и ему решать, годимся ли мы ему в помощники. Для поклонения Божествам необходима квалификация. С одной стороны, мы говорим о том, что все должны поклоняться Божествам. С другой стороны, мы говорим о том, что не все могут поклоняться Божествам. Как устранить это противоречие?
Поклонение Божеству — это процесс, являющийся преданным служением, рекомендованный в священных писаниях для всех категорий преданных.

Он может совершаться как временно, так и постоянно. Но если кто-то берет на себя обязательство поклоняться Божествам, то он не должен останавливать этот процесс. Даже если слуга собирается оставить тело — он должен подготовить себе замену. Только в очень редких случаях, когда например Божеству грозит опасность, этот процесс можно остановить и отложить до спокойных времен. Слуга должен позаботиться о том, чтобы даже после его смерти служение Божеству не прекращалось. Временное поклонение возможно, когда преданный поклоняется изображениям Божеств или Божествам, появляющимся только на праздники (утсава-мурти). Согласно «Шримад-Бхагаватам» (11.27.12) Божества могут быть сделаны из камня, дерева, металла, глины, красок, песка, драгоценных камней и в уме. Мурти Господа устанавливается по всем правилам «Панчаратры» и поклонение Ему прерывается только в исключительных случаях, тогда как поклонение изображениям Господа, которые не отличны от мурти, налагает гораздо меньшую ответственность на слугу, что делает процесс арчаны доступным для каждого преданного, независимо от наличия инициаций, духовного уровня и высоты личных стандартов. Помимо этого, в арчану входят не только непосредственное служение мурти, но и уборка храма, приготовление пищи, закупка продуктов, проповедь, проведение киртана, пение молитв и так далее. Поэтому участвовать в поклонении Божествам могут все без исключений.

Кому же поклоняются вайшнавы? Независимо от того, есть у нас Божества или нет, первый, кому мы поклоняемся — это духовный учитель. Духовный учитель участвует в процессе поклонения Божествам и для того, чтобы начать это поклонение, вначале мы поклоняемся ему, помогая в утренних обязанностях и другом служении. Также, будучи последователями Международного общества сознания Кришны, мы поклоняемся Шриле Прабхупаде, как ачарье-основателю и главному шикша-гуру. Иногда преданные устанавливают дома мурти Шрилы Прабхупады, совершают поклонение ему, омывают его, одевают, проводят рати и предлагают прасад. Это помогает им развить личностные отношения со Шрилой Прабхупадой. Его ученики рассказывают, что раньше быть так близко со Шрилой Прабхупадой и уж тем более совершать такое личное служение могли только единицы. Но теперь эта милость стала доступна каждому преданному, благодаря служению мурти Шрилы Прабхупады.

Конечно, Бога нельзя ограничивать и исключать какие-то формы из поклонения, но, все же, следуя гуру-парампаре, нам необходимо придерживаться поклонения определенным формам Божеств, рекомендуемых ачарьей-основателем. Вообще выбор Божеств индивидуален. Но каким бы Божествам ни поклонялся преданный, он должен делать это через Господа Чайтанью Махапрабху. Ачарьи говорят, что мы падшие люди и недостойны поклоняться Божествам, но по милости Шри Чайтаньи Махапрабху у нас появилась такая возможность. Шри Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху очень милостивы ко всем людям, поэтому поклонение Им должно совершаться несмотря на то, какие Божества установлены в нашем доме. Мы все делаем через Них. Поклонение Шри Шри Гаура-Нитаю очень распространено в нашем обществе. Обычно в Гаудия-матхе рядом с Божествами Шри Шри Радхи-Кришны устанавливают Божество Господа Чайтаньи, через которого осуществляется все поклонение. Поскольку большинство центров Гаудия-матха расположены в святых местах, таких как Навадвипа и Вриндаван, такое поклонение абсолютно естественно. Но западные страны отличаются от таких священных мест. На Западе очень много «Джагаев и Мадхаев» становятся преданными и происходит это по милости Нитьянанды Прабху. Именно поэтому Шрила Прабхупада начал устанавливать Шри Шри Гаура-Нитай повсюду. Для нас, чтобы приблизиться к Господу Чайтанье, необходимо обрести милость Шри Нитьянанды Прабху. Мы поклоняемся Господу Чайтанье и Нитьянанде Прабху или Панча-таттве (Шри Чайтанье Махапрабху, Нитьянанде Прабху, Адвайте Ачарье, Гададхаре Пандиту и Шривасу Тхакуру).
Поклонение Господу Джаганнатхе, Шри Шри Радха-Кришне, Лакшми-Нарайане и другим Божествам осуществляется через Шри Шри Гаура-Нитай. Кришна никогда не бывает один. Его всегда окружают спутники. Поэтому поклонение формам Кришны, таким как Гопал, в нашем обществе не практикуется. Поклонение Гопалу, как правило, совершается в Шри-сампрадайе. В Гаудия-вайшнава-сампрадае мы поклоняемся Шри Шри Радха-Кришне, потому что Они ишта-деваты нашей сампрадаи. Такое поклонение совершается в духе служения Лакшми-Нарайане. Шрила Прабхупада объясняет: «Как правило, поклонение Господу начинается с поклонения Нарайане, Вишну, тогда как поклонение Господу Кришне и Шримати Радхарани является более сокровенным. Господу Нарайане поклоняются в соответствии с панчаратрика-видхи, то есть, следуя регулирующим принципам, тогда как Господу Кришне поклоняются в соответствии с бхагавата-видхи. Пока человек не очистился, следуя предписаниям панчаратрика-видхи, он не имеет права поклоняться Господу по правилам бхагавата-видхи. Преданные-неофиты должны поклоняться Господу в соответствии с правилами панчаратрика-видхи, то есть регулирующими принципами, указанными в «Нарада-панчаратре». Преданные-неофиты не имеют доступа к Радхе-Кришне, поэтому поклонение Божеству в храме, основанное на регулирующих принципах, — это поклонение Лакшми-Нараяне».

Поклонение шалаграма-шилам и говардхана-шилам могут совершать преданные, получившие второе посвящение. И здесь формы Божеств могут быть самыми разнообразными: Курма, Вараха, Матсья, Хаягрива и другие (шалаграма-шилы); Радха-Кришна, Кришна-Баларама, Гирирадж и другие (говардхана-шилы).

Поклонение Туласи-деви очень благоприятно для всех без исключения. Она всегда участвует в поклонении и это доставляет Божествам огромную радость. Кришна не принимает подношений без туласӣ. Но с листиками туласӣ Он обязательно примет наше служение. Стопы Кришны всегда украшают листья туласӣ и маджарӣ. Также служение ей является необходимым для всех преданных, так как по ее милости мы в течение всего дня сможем быть заняты в служении Шри Шри Радхе-Кришне. Вринда-деви менеджер игр Шри Шри Радхи и Кришны. Мы молимся ей о том, чтобы она заняла нас в служении.

Господь Шива — величайший преданный, охраняющий святую дхаму. Поэтому его устанавливают в каждом из святых мест и в храмах, поскольку Он защищает эти посольства духовного мира. Иногда Он пребывает в форме мурти, шива-лингама, шилы или изображения, и поклоняются ему как вайшнаву, прося позволения войти в алтарь и совершать служение Божествам. Такое поклонение очень распространено на территории сегодняшней Индии, однако в храмах нашего общества это скорее частные случаи, чем правило, потому что Шрила Прабхупада не устанавливал такое поклонение.

Полубоги также являются преданными Вишну и оказывать им почтение — это тоже служение Богу. Но Шрила Прабхупада не вводил поклонение полубогам в храмах и в домах преданных. Поклонение полубогам, как правило, относится к карма-канде. Преданные заняты практикой бхакти и все, что им необходимо, дает Кришна через полубогов. Не слишком разумные люди вместо того, чтобы поклоняться Кришне, ради материальной выгоды поклоняются различным полубогам. Но сами полубоги поклоняются преданному, постоянно занятому пением молитв Господу. Чистым преданным нечего просить у полубогов. Напротив, полубоги горят желанием возносить свои молитвы чистым преданным. В «Нрисимха-пуране» сказано: «Любой, кто приходит к Божеству Господа Кришны и начинает молиться, немедленно освобождается от всех последствий своих греховных поступков и получает неоспоримое право подняться на Вайкунтхалоку». Вайкунтха находится за пределами материальной вселенной, где нет рождения, болезни, старости и смерти. Только океан преданного служения Господу существует на Вайкунтхе и для всех преданных это является высшим богатством. .

Однако поклонение Ганешу Шрила Прабхупада упоминает в «Нектаре Преданности» (8 глава): «Нужно начать поклоняться полубогу Ганапати, который устраняет все препятствия в исполнении преданного служения. В «Брахма-самхите» говорится, что Ганапати поклоняется лотосным стопам Господа Нрисимхадевы и потому способен помочь преданным, устраняя все препятствия с их пути, поэтому преданные должны поклоняться Ганапати». Шри Ганеша может быть как в изображении, так и в мурти. Но для того чтобы поклоняться ему также необходимо получить на это благословление духовного учителя. Поклонение Шри Ганешу происходит на отдельном алтаре. В нашем обществе Шрила Прабхупада ввел поклонение Господу Нрисимхадеву. Служа Ему, мы получаем благословения и его поклонников, включая и Шри Ганешу. Обычно в нашем обществе Господь Нрисимхадев присутствует в изображении на алтаре, так как молитва Нрисимхадеву входит в утреннюю службу. С помощью изображения гораздо легче сосредоточиться на объекте поклонения. Господь может быть в обществе Лакшми-деви или Прахлада Махараджа. Он устраняет все препятствия в преданном служении.

Читать еще:  Икона вифлеемской божьей матери богородица молитва

Что касается поклонения полубогам, то оно способствует исполнению материальных желаний. Но Шрила Прабхупада говорит, что поклоняющихся полубогам нельзя назвать преданными Кришны. Преданные выражают почтение полубогам и обращаются к ним как к вайшнавам, а не как к исполнителям материальных желаний. Что касается нас, последователей Господа Чайтаньи, то мы поклоняемся всем спутникам Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, многие из которых (Харидас Тхакур — Брахма, Сарвабхаума Бхаттачарья — Брихаспати) являются полубогами, правящими вселенной. Каждый полубог уполномочен Верховным Господом и мы уважительно относимся ко всем, кто исполняет Его волю. Каким бы человек ни был: свободным от желаний или полон их — он должен поклоняться Верховной Личности Бога.

Тема: Поклонения Храмовым и домашним Божествам.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Поклонения Храмовым и домашним Божествам.

Шримад-Бхагаватам, песнь 11, глава 27.

Господь Кришна суммировал процесс поклонения Божеству в 27 главе Одиннадцатой песни Шримад-Бхагаватам. Появление подобного описания панчаратрика-видхи в Бхагаватам показывает, что бхагавата-видхи дополняется панчаратрикой-видхи. В этом разделе Панчаратра-Прадипы мы приводим тексты из 27 главы Шримад-Бхагаватам, с объяснениями, которые дает Господь Кришна в связи с поклонением Божеству как это описано в этом пособии, а также с некоторыми основными концепциями панчаратрика-видхи. Некоторые из этих пояснений более техничны, чем комментарии в Бхагаватам и призваны дополнять, а не подменять их. Другие показывают, как философия сознания Кришны реализуется в различных процессах поклонения Божеству. Хотя для экономии места мы не включили комментарии к 27 главе Бхагаватам, каждый пользующийся этим руководством должен внимательно прочитать их. И ещ? одно: не смущайтесь некоторыми отличиями в последовательности процедур поклонения, если эти отличия появятся в нашем списке шестидесяти четыр?х упачар, как они описаны во 2 главе 1 тома Хари-бхакти-виласы. Как последователи Чаитанйи Махапрабху и шести Госвами, мы очень точно следуем наставлениям Господа Кришны о поклонении Божеству.

Текст 1: Шри Уддхава сказал: Мой дорогой Господь, владыка всех преданных, пожалуйста объясни мне предписанный метод поклонения Тебе в Твоей форме Божества. Каковы должны быть качества преданных, поклоняющихся Божеству, на ч?м основано такое поклонение и какова особенность метода поклонения?

Пояснение: Процесс поклонения Божеству передается по ученической преемственности от духовного учителя и его представителей. Духовный учитель должен сначала определить, квалифицирован ли ученик быть хорошим пуджари. Если преданный занят поклонением Божеству просто потому, что больше некому этим заняться, то существует большая вероятность того, что он нанесет оскорбления, за которые придется нести ответственность тем, кто занял его в этом служении.

Текст 2: Все великие мудрецы неоднократно провозглашают, что такое поклонение приносит величайшее благо, которое только возможно обрести в человеческой форме жизни. Таково мнение Нарады Муни, великого Вйасадевы, и моего духовного учителя, Брихаспати.

Пояснения: Первые два стиха указывают на философский аспект Панчаратра-Шастры, известный как самхита. Самхита Панчаратры связана с большинством философских принципов Бхагаватам, указывающих на тот факт, что Божество, как форма Господа, не отлично от изначальной формы Господа в духовном мире. Согласно текстам Панчаратры, Верховная Личность Бога проявляется в пяти формах: Пара – изначальная форма Господа в духовном мире, на Голоке Вриндавана; вйуха – четыре “адъютанта”, экспансии Господа – Васудева, Саyкаршана, Прадйумна и Анируддха; вибхава – двадцать четыре экспансии Нарайаны, присутствующие на планетах Вайкунтхи; антарйами – форма, присутствующая в сердце каждого живого существа как Параматма; и арча-виграха или Божества – формы Господа проявленной в материальном мире, чтобы принимать поклонение. Арча-виграха включает в себя все предыдущие формы и потому она обладает всеми потенциями Верховной Личности Бога.

В Шримад-Бхагаватам (3.25.35, комментарий) Шрила Прабхупада кратко объясняет значение арча-виграхи:

Майавади и атеисты считают формы Божества в храме Господа идолами, но преданные не поклоняются идолам. Они поклоняются непосредственно Личности Бога в Его воплощении арча. Арча означает форму, которой мы можем поклоняться. В нашем нынешнем положении мы не можем видеть Бога в Его духовной форме, поскольку наши глаза и чувства не могут воспринять эту форму. Мы даже не можем увидеть духовную форму индивидуальной души. Когда человек умирает, мы не можем увидеть, как духовная форма покидает тело. Таково несовершенство наших материальных чувств. Чтобы стать видимым для наших материальных чувств, Верховная Личность Бога принимает прекрасную форму, которая называется арча-виграха. Эта арча-виграха иногда называемая воплощением арча, неотлична от Него. Подобно тому, как Верховная Личность Бога принимает различные воплощения, Он принимает и формы, изготовленные из материи – глины, дерева, металла и драгоценных камней.
В шастрах содержится много предписаний о том, как изготовлять формы Господа. Эти формы не материальны. Если Бог всепроникающ, то
Он так же присутствует и в материальных элементах. В этом нет сомнения. Но атеисты думают иначе. Хотя они и проповедуют, что вс? есть Бог, но когда они заходят в храм и видят форму Господа, они говорят что это не Бог. Согласно их теории вс? есть Бог. Тогда же почему же Божество не Бог? На самом деле они не имеют понимания Бога. Видение преданных, однако, другое:оно умащено любовью к Богу. Как только преданные видят Господа в Его различных формах, они исполняются любви, и для их нет разницы между Ним и Его формой в храме, в отличие от атеистов. Улыбающееся лицо Божества в храме воспринимается преданными как трансцендентное и духовное, а украшенное тело Господа очень привлекает преданных.
Обязанность духовного учителя – учить, как украшать Божество в храме, как убираться в храме и как поклоняться Божеству. Существуют различные процедуры, правила и ограничения, которым следуют в храмах
Вишну. Приходя в храм преданные испытывают огромное духовное наслаждение, созерцая форму (виграху) всемилостивого Господа. Преданные раскрывают свои мысли перед Божеством и во многих случаях Божество да?т ответы. Но нужно быть очень возвышенным преданным, чтобы иметь возможность говорить со Всевышним Господом. Иногда Господь общается с преданным через сны. Такой взаимообмен между Божеством и преданным непостижим для атеистов, но преданный наслаждается им. Капила Муни объясняет, как преданные видят украшенное тело и лик Божества, и как они разговаривают с Ним, совершая преданное служение.

Тексты 3-4: 0 самый великодушный Господь, наставления об этом процессе поклонения Божеству впервые изошли из Твоих лотосных уст. Затем они были поведаны великим Господом Брахмой своим сыновьям, возглавляемым Бхригу, и Господом Шивой его жене Парвати. Этот процесс приемлем, и подходит для всех сословий и духовных укладов общества. Поэтому я считаю поклонение Тебе в Твоей форме Божества наиболее благоприятным из всех духовных практик, даже для женщин и шудр.

Пояснение: Панчаратра изначально поведана Самим Господом. Постепенно, по мере распространения е? через ученическую преемственность, количество признанных текстов Панчаратры достигло 108.

В отличие от более строгой ведической системы поклонения, поклонение панчаратрика очень либерально в том, что оно позволяет поклоняться Божеству независимо от социального сословия, при условии, что ученик должным образом инициирован истинным духовным учителем в воспевание панчаратрика-мантр. Как объясняет Шрила Прабхупада:

Трансцендентная форма вечного блаженства и знания может быть воспринята только нашими духовными чувствами, которые могут быть развиты через воспевание священных мантр, представляющих трансцендентный звук. Такой звук должен быть получен непосредственно от истинного духовного учителя, а воспевание может практиковаться под его руководством. Это постепенно привед?т нас ближе к Господу. Этот метод рекомендован в системе панчаратрики, которая признана и авторитетна. /Бхаг. 1.5.38, комментарий/

Инициация считается вторым рождением, так как она изменяет человеческое существование. Как сказано в Хари-бхакти-виласе:

йатха канчанатам йати камсйам раса-видханата[
татха дикша-видханена двиджатвам джайате нринам

Подобно тому, как колокольная бронза превращается в золото, когда смешивается с ртутью в алхимическом процессе, так же и тот, кто должным образом обучен и инициирован истинным духовным учителем, тут же становится брахманом.

Результаты поклонения Божеству (арчана-пхала)

В 4 стихе Уд?хава говорит Господу Кришне: “Я считаю поклонение Тебе в Твоей форме Божества наиболее благоприятным из всех духовных практик”. Блага от поклонения Божеству бесчисленны, как описывал Шрила Прабхупада. Следующие цитаты указывают результаты, получаемые тем, кто поклоняется Божеству:

Если кто-то достигает совершенства в поклонении Божеству, это зов?тся арчана-сиддхи. Арчана-сиддхи означает, что просто поклоняясь Божеству, человек уходит обратно к Богу сразу же после этой жизни.
(Письмо Шрилы Прабхупады от 18 марта 1969г.)

Развитие любви к Кришне:

Так, если вы выполняете ваше служение Радхе и Кришне согласно предписанным правилам, ваша любовь к Кришне будет возрастать вс? больше и больше; это вы увидите практически – по милости Кришны. Мы следуем предписанному методу храмового поклонения, так как это эффективная программа развития высочайшего совершенства в чистой любви к Кришне. (Письмо Шрилы Прабхупады от 16 января 1970 г.)

Умиротворение и энтузиазм:

Божеству следует очень хорошо поклоняться, одевать, кормить и т.д. Выполняя это, вы всегда будете умиротвор?нными и жизнерадостными.
(Письмо Шрилы Прабхупады 8 от июля 1976 г.)

Проповедь сознания Кришны:

Так много людей приходят в храм в Нью-Дели из-за красоты поклонения Божеству. Это очень хорошо. Держите стандарт поклонения Божеству на высоте.
(Письмо Шрилы Прабхупады от 11 июля 1976 г.)

Доказательство искренности служения:

Божество проверяет искренность служения.
(Письмо Шрилы Прабхупады от 10 ноября 1975 г.)

Читать еще:  Молитва отче наш на в переводе с еврейского

Проживание на Ваикунтхе:

Так, участвуя в деятельности храма, мы уже пребываем на Ваикунтхе.
(Письмо Шрилы Прабхупады от 6 ноября 1974 г.)

Последний раз редактировалось Susila dasi; 01.02.2014 в 13:01 .

Поклонение Божествам дома: Кому мы поклоняемся?

«Наверное, это самый распространенный вопрос, который встает при установлении алтаря в доме преданного. Есть столько прекрасных форм Господа: Джаганнатха, Радха-Кришна, Гопал, Гаура-Нитай, Сита-Рама, Нрисимхадев и другие. Помимо этого существует целый пантеон полубогов, которые будут приносить в дом счастье и благоденствие. Кому же следует поклоняться участнику Движения Господа Чайтаньи Махапрабху?

Шрила Прабхупада устанавливал разные формы Божеств. Но в большинстве своем в наших храмах поклоняются Шри Шри Гаура-Нитаю, Шри Шри Радха-Кришне, Джаганнатха-Баладева-Субхадре. Шли годы. Храмов открывалось все больше и больше. После ухода Шрилы Прабхупады прошло уже несколько десятков лет. За это время многие храмы были открыты, а также перешли в управление ИСККОН. В некоторых храмах установлены Шри Шри Сита-Рама, Шри Панча-таттва, Лакшми-Нрисимха, а также Шри Шри Кришна-Баларама, Лакшми-Нарайана и другие. Иногда Шрила Прабхупада устанавливал мурти, исходя из наличия Божества, а иногда заказывал определенную форму Божества. Как ачарья-основатель, он мог сам решать, какие Божества устанавливать и кто Им будет поклоняться. Тогда как для его последователей необходимым требованием для начала поклонения Божеству является – благословение духовного учителя и наставников. Существует мнение о том, что необходимо поехать в святое место и там купить Божеств, а потом просить благословений у духовного учителя на поклонение. Но это не совсем правильный подход.

Обрести служение Божеству можно двумя способами: гуру может сам дать Божество и мы можем попросить у гуру Божество (или разрешение на поклонение). В особенных случаях Божества могут прийти Сами к Своему слуге. Но для того чтобы убедиться в том, что Они пришли, чтобы принимать именно наше служение, а не для того, чтобы мы, например, передали Их другим преданным, необходимо благословение гуру. Почему духовному учителю придается такое значение? Почему ни мы, ни старшие преданные не могут принять решение о поклонении Божествам? Потому что духовный учитель будет поклоняться этим Божествам с нашей помощью и ему решать, годимся ли мы ему в помощники. Для поклонения Божествам необходима квалификация. С одной стороны, мы говорим о том, что все должны поклоняться Божествам. С другой стороны, мы говорим о том, что не все могут поклоняться Божествам. Как устранить это противоречие?
Поклонение Божеству — это процесс, являющийся преданным служением, рекомендованный в священных писаниях для всех категорий преданных.

Он может совершаться как временно, так и постоянно. Но если кто-то берет на себя обязательство поклоняться Божествам, то он не должен останавливать этот процесс. Даже если слуга собирается оставить тело — он должен подготовить себе замену. Только в очень редких случаях, когда например Божеству грозит опасность, этот процесс можно остановить и отложить до спокойных времен. Слуга должен позаботиться о том, чтобы даже после его смерти служение Божеству не прекращалось. Временное поклонение возможно, когда преданный поклоняется изображениям Божеств или Божествам, появляющимся только на праздники (утсава-мурти). Согласно «Шримад-Бхагаватам» (11.27.12) Божества могут быть сделаны из камня, дерева, металла, глины, красок, песка, драгоценных камней и в уме. Мурти Господа устанавливается по всем правилам «Панчаратры» и поклонение Ему прерывается только в исключительных случаях, тогда как поклонение изображениям Господа, которые не отличны от мурти, налагает гораздо меньшую ответственность на слугу, что делает процесс арчаны доступным для каждого преданного, независимо от наличия инициаций, духовного уровня и высоты личных стандартов. Помимо этого, в арчану входят не только непосредственное служение мурти, но и уборка храма, приготовление пищи, закупка продуктов, проповедь, проведение киртана, пение молитв и так далее. Поэтому участвовать в поклонении Божествам могут все без исключений.

Кому же поклоняются вайшнавы? Независимо от того, есть у нас Божества или нет, первый, кому мы поклоняемся — это духовный учитель. Духовный учитель участвует в процессе поклонения Божествам и для того, чтобы начать это поклонение, вначале мы поклоняемся ему, помогая в утренних обязанностях и другом служении. Также, будучи последователями Международного общества сознания Кришны, мы поклоняемся Шриле Прабхупаде, как ачарье-основателю и главному шикша-гуру. Иногда преданные устанавливают дома мурти Шрилы Прабхупады, совершают поклонение ему, омывают его, одевают, проводят рати и предлагают прасад. Это помогает им развить личностные отношения со Шрилой Прабхупадой. Его ученики рассказывают, что раньше быть так близко со Шрилой Прабхупадой и уж тем более совершать такое личное служение могли только единицы. Но теперь эта милость стала доступна каждому преданному, благодаря служению мурти Шрилы Прабхупады.

Конечно, Бога нельзя ограничивать и исключать какие-то формы из поклонения, но, все же, следуя гуру-парампаре, нам необходимо придерживаться поклонения определенным формам Божеств, рекомендуемых ачарьей-основателем. Вообще выбор Божеств индивидуален. Но каким бы Божествам ни поклонялся преданный, он должен делать это через Господа Чайтанью Махапрабху. Ачарьи говорят, что мы падшие люди и недостойны поклоняться Божествам, но по милости Шри Чайтаньи Махапрабху у нас появилась такая возможность. Шри Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху очень милостивы ко всем людям, поэтому поклонение Им должно совершаться несмотря на то, какие Божества установлены в нашем доме. Мы все делаем через Них. Поклонение Шри Шри Гаура-Нитаю очень распространено в нашем обществе. Обычно в Гаудия-матхе рядом с Божествами Шри Шри Радхи-Кришны устанавливают Божество Господа Чайтаньи, через которого осуществляется все поклонение. Поскольку большинство центров Гаудия-матха расположены в святых местах, таких как Навадвипа и Вриндаван, такое поклонение абсолютно естественно. Но западные страны отличаются от таких священных мест. На Западе очень много «Джагаев и Мадхаев» становятся преданными и происходит это по милости Нитьянанды Прабху. Именно поэтому Шрила Прабхупада начал устанавливать Шри Шри Гаура-Нитай повсюду. Для нас, чтобы приблизиться к Господу Чайтанье, необходимо обрести милость Шри Нитьянанды Прабху. Мы поклоняемся Господу Чайтанье и Нитьянанде Прабху или Панча-таттве (Шри Чайтанье Махапрабху, Нитьянанде Прабху, Адвайте Ачарье, Гададхаре Пандиту и Шривасу Тхакуру).
Поклонение Господу Джаганнатхе, Шри Шри Радха-Кришне, Лакшми-Нарайане и другим Божествам осуществляется через Шри Шри Гаура-Нитай. Кришна никогда не бывает один. Его всегда окружают спутники. Поэтому поклонение формам Кришны, таким как Гопал, в нашем обществе не практикуется. Поклонение Гопалу, как правило, совершается в Шри-сампрадайе. В Гаудия-вайшнава-сампрадае мы поклоняемся Шри Шри Радха-Кришне, потому что Они ишта-деваты нашей сампрадаи. Такое поклонение совершается в духе служения Лакшми-Нарайане. Шрила Прабхупада объясняет: «Как правило, поклонение Господу начинается с поклонения Нарайане, Вишну, тогда как поклонение Господу Кришне и Шримати Радхарани является более сокровенным. Господу Нарайане поклоняются в соответствии с панчаратрика-видхи, то есть, следуя регулирующим принципам, тогда как Господу Кришне поклоняются в соответствии с бхагавата-видхи. Пока человек не очистился, следуя предписаниям панчаратрика-видхи, он не имеет права поклоняться Господу по правилам бхагавата-видхи. Преданные-неофиты должны поклоняться Господу в соответствии с правилами панчаратрика-видхи, то есть регулирующими принципами, указанными в «Нарада-панчаратре». Преданные-неофиты не имеют доступа к Радхе-Кришне, поэтому поклонение Божеству в храме, основанное на регулирующих принципах, — это поклонение Лакшми-Нараяне».

Поклонение шалаграма-шилам и говардхана-шилам могут совершать преданные, получившие второе посвящение. И здесь формы Божеств могут быть самыми разнообразными: Курма, Вараха, Матсья, Хаягрива и другие (шалаграма-шилы); Радха-Кришна, Кришна-Баларама, Гирирадж и другие (говардхана-шилы).

Поклонение Туласи-деви очень благоприятно для всех без исключения. Она всегда участвует в поклонении и это доставляет Божествам огромную радость. Кришна не принимает подношений без туласӣ. Но с листиками туласӣ Он обязательно примет наше служение. Стопы Кришны всегда украшают листья туласӣ и маджарӣ. Также служение ей является необходимым для всех преданных, так как по ее милости мы в течение всего дня сможем быть заняты в служении Шри Шри Радхе-Кришне. Вринда-деви менеджер игр Шри Шри Радхи и Кришны. Мы молимся ей о том, чтобы она заняла нас в служении.

Господь Шива — величайший преданный, охраняющий святую дхаму. Поэтому его устанавливают в каждом из святых мест и в храмах, поскольку Он защищает эти посольства духовного мира. Иногда Он пребывает в форме мурти, шива-лингама, шилы или изображения, и поклоняются ему как вайшнаву, прося позволения войти в алтарь и совершать служение Божествам. Такое поклонение очень распространено на территории сегодняшней Индии, однако в храмах нашего общества это скорее частные случаи, чем правило, потому что Шрила Прабхупада не устанавливал такое поклонение.

Полубоги также являются преданными Вишну и оказывать им почтение — это тоже служение Богу. Но Шрила Прабхупада не вводил поклонение полубогам в храмах и в домах преданных. Поклонение полубогам, как правило, относится к карма-канде. Преданные заняты практикой бхакти и все, что им необходимо, дает Кришна через полубогов. Не слишком разумные люди вместо того, чтобы поклоняться Кришне, ради материальной выгоды поклоняются различным полубогам. Но сами полубоги поклоняются преданному, постоянно занятому пением молитв Господу. Чистым преданным нечего просить у полубогов. Напротив, полубоги горят желанием возносить свои молитвы чистым преданным. В «Нрисимха-пуране» сказано: «Любой, кто приходит к Божеству Господа Кришны и начинает молиться, немедленно освобождается от всех последствий своих греховных поступков и получает неоспоримое право подняться на Вайкунтхалоку». Вайкунтха находится за пределами материальной вселенной, где нет рождения, болезни, старости и смерти. Только океан преданного служения Господу существует на Вайкунтхе и для всех преданных это является высшим богатством. .

Однако поклонение Ганешу Шрила Прабхупада упоминает в «Нектаре Преданности» (8 глава): «Нужно начать поклоняться полубогу Ганапати, который устраняет все препятствия в исполнении преданного служения. В «Брахма-самхите» говорится, что Ганапати поклоняется лотосным стопам Господа Нрисимхадевы и потому способен помочь преданным, устраняя все препятствия с их пути, поэтому преданные должны поклоняться Ганапати». Шри Ганеша может быть как в изображении, так и в мурти. Но для того чтобы поклоняться ему также необходимо получить на это благословление духовного учителя. Поклонение Шри Ганешу происходит на отдельном алтаре. В нашем обществе Шрила Прабхупада ввел поклонение Господу Нрисимхадеву. Служа Ему, мы получаем благословения и его поклонников, включая и Шри Ганешу. Обычно в нашем обществе Господь Нрисимхадев присутствует в изображении на алтаре, так как молитва Нрисимхадеву входит в утреннюю службу. С помощью изображения гораздо легче сосредоточиться на объекте поклонения. Господь может быть в обществе Лакшми-деви или Прахлада Махараджа. Он устраняет все препятствия в преданном служении.

Читать еще:  Молитва спаси господи и помилуй раба твоего

Что касается поклонения полубогам, то оно способствует исполнению материальных желаний. Но Шрила Прабхупада говорит, что поклоняющихся полубогам нельзя назвать преданными Кришны. Преданные выражают почтение полубогам и обращаются к ним как к вайшнавам, а не как к исполнителям материальных желаний. Что касается нас, последователей Господа Чайтаньи, то мы поклоняемся всем спутникам Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, многие из которых (Харидас Тхакур — Брахма, Сарвабхаума Бхаттачарья — Брихаспати) являются полубогами, правящими вселенной. Каждый полубог уполномочен Верховным Господом и мы уважительно относимся ко всем, кто исполняет Его волю. Каким бы человек ни был: свободным от желаний или полон их — он должен поклоняться Верховной Личности Бога.

Молитва при поклонении кришне

Шримати Туласи Деви — величайшая преданная, обладающая наивысшей истиной. Богиня, которая очень дорога Господу Кришне, поэтому дарует преданное служение Господу Кешаве. Сам Господь прославляет свою чистейшую преданную: «Деревца туласи растут рощицами, поэтому пандиты зовут тебя Вриндой. Хвала тебе, дорогая Туласи!

Давным-давно ты явилась во вриндаванском лесу, и потому стала известна как Вриндавани. Я преклоняюсь перед тобою, о, благая и достославная. Тебе вечно поклоняются обитатели бесчисленных вселенных, поэтому ты известна как Вишвапуджита — та, которой поклоняется целый мир. Я тоже поклоняюсь тебе, о, Вишвапуджита!

Соприкасаясь с тобою, бесчисленные вселенные очищаются и освящаются. Поэтому тебя зовут Вишвапавани — очищающая все мироздание.

Воспоминания о тебе жгут Меня огнем разлуки. Хотя полубогам предлагают и другие цветы, они не могут быть удовлетворены до тех пор, пока им не предложат туласи. Поэтому ты признана лучшей из цветов и названа Пушпасарой. Теперь я жестоко страдаю и жажду увидеть тебя, о воплощение чистоты. Богиня, я молю тебя о благосклонности.

Поскольку соприкосновение с тобой пробуждает веру и наполняет радостью, тебя зовут Нандини. Будь же довольна мною! Нет тебе равных в целом мире, и потому тебя зовут Туласи. Дорогая Туласи, я принимаю у тебя прибежище! О, целомудренная, ты — жизнь и душа Кришны. Вот почему ты известна под именем Кришна-дживани. Спаси Мою жизнь, о, богиня!»

Упоминания о Туласи в Пуранах

С санскрита «туласи» переводится как «несравненная». Слава о Туласи описана даже в Пуранах (Сканда, Падма, Гаруда, Брахма-ваиварта, Шива, Бхавшийа, Брхан-нарадийа, Бхагавата).

В Гаруда Пурана Сароддхаре (9.6) прославляется даже тень Туласи Деви:

туласи-витапа-ччхайа
йатрасти бхава-тапаха
татраива маранан муктих
сарвада дана-дурлабха

«Где бы ни была тень дерева Tуласи, которая устраняет боль материального существования, там всегда — освобождение от смерти. Tакое освобождение трудно достичь подношением даров».

Медитация в тени Туласи принесет несравненные результаты. Великая Туласи успокаивает наш ум, очищает наше сердце и речь, благословляет нас духовным знанием и желанием воспевать имена Кришны, прославлять Его Божественные игры.

В Гаутамийа-тантре также говорится: «Четки из семян лотоса даруют совершенство в повторении Гопалa-мaнтры, четки из плодов амaлaки, как считается, наделяют человека всеми видами мистических совершенств, а четки из древесины Tуласи быстро дают освобождение из материального рабства». (Хари-бхакти-виласа 17.113)

Молитвы Туласи (Туласи киртан)

намо намах туласи! кришна-прейаси
радха-кришна-сева пабо эи абхилаши

О Туласи, возлюбленная Кришны, желая обрести служение Шри Шри Радхе-Кришне, я вновь и вновь склоняюсь пред тобой.

дже томара шарана лой, тара ванчха пурна хой
крипа кори’ коро таре бриндавана-баси

Ты исполняешь все желания тех, кто избрал тебя своим прибежищем. Проливая на них свою милость, ты делаешь их жителем Вриндаваны.

мор эи абхилаш, билас кундже дио вас
найане херибо сада джугала-рупа-раши

Позволь же и мне поселиться в рощах наслаждения Вриндавана-дхамы, и тогда я смогу постоянно созерцать прекрасные игры Радхи и Кришны.

эи ниведана дхаро, сакхир анугата коро
сева-адхикара дийе коро ниджа даси

Молю тебя: сделай меня последовательницей пастушек Враджа. Даруй мне привилегию преданно служить Господу и сделай меня своей служанкой.

дина кришна-дасе кой, эи джена мора хой
шри-радха-говинда-преме сада джена бхаси

Я, падшая служанка Кришны, молю даровать мне возможность вечно плавать в океане любви Шри Радхи и Говинды.

Поклонение и уход за растением Туласи

Тот кто поклоняется Туласи Деви всегда будет под покровительством Господа. В Вишну-дхармоттаре Всевышний говорит так: «Tот, кто носит на шее бусы из Tуласи — будь он хоть нечист или грешен — обретет мое прибежище. В этом нет сомнений». (Хари-бхакти-виласа 4.322)

Уход за растением Туласи очищает наше сердце и наполняет его безусловной любовью. Искренняя молитва и прикосновение к Туласи освобождает тело от всех болезней и страданий. Поливая это растение, человек освобождается от всех страхов и не боится смерти. Растение Туласи благотворно влияет на все сферы нашей жизни. Дом, в котором живет Туласи, обходят все проблемы, несчастья и болезни.

Ношение кантхимал из туласи продлевает жизнь человеку, так говорится что: «Просто увидев бусы из Tуласи на шее человека, Ямадуты убегают подальше. Tому, кто путешествует, надев на шею бусы из Tуласи, нечего бояться несчастных случаев, ночных кошмаров или оружия». (Хари-бхакти-виласа 4.337-338)

Растение Туласи присутствует при всех церемониях поклонения Верховному Господу. Когда что-то предлагается Кришне, обязательно это делают с листочками Туласи. Если вам нечего предложить Кришне, предложите ему воду с Туласи-манджари.

В Туласи Упанишад написано о Вриндавани: «Тот является преданным Господа Вишну, кто знает о Туласи, что:
1) Туласи относится к женщинам, называемым Шйама;
2) тело Туласи темного цвета;
3) Ригведа — тело Туласи;
4) Йаджур-веда — ум Туласи;
5) трансцендентная Атхарва-веда — жизненный воздух Туласи;
6) ритуал — руки Туласи;
7) Туласи описана в Пуранах;
8) радость Туласи непреходяща;
9) Туласи — бутон трансцендентных вкусов;
10) Туласи безгранична;
11) Туласи дарует наслаждение безграничными трансцендентными вкусами;
12) Туласи преданна Господу Вишну;
13) Туласи — возлюбленная Господа Вишну;
14) Туласи разрушает круговорот рождения и смерти;
15) Туласи разрушает грехи тех, кто видит её;
16) Туласи спасает тех, кто прикасается к ней;
17) Туласи избавляет от болезней тех, кто почтительно склоняется перед ней и возносит молитвы;
18) Туласи отменяет смерть для тех, кто служит ей;
19) Туласи устраняет неудачу тех, кто использует её листья в поклонении Господу Вайкунтхи;
20) Туласи дарует мудрость тем, кто ест её листья;
21) Туласи разрушает нищету тех, кто обходит вокруг неё;
22) Туласи уничтожает великие грехи тех, кто растирает по своему телу почву с её корней;
23) Туласи разрушает внутреннюю нечистоту тех, кто получает удовлетворение, вдыхая её аромат.

Восемь имен Туласи для поклонения

Любой, кто в день явления Туласи Деви (день полнолуния месяца Картика), повторяет эти восемь имен, получит тот же результат, что и человек, совершивший Ашвамедха-ягью.

Вриндавани, Вринда, Висвапуджита, Пушпасара, Нандини, Кришна-дживани, Вишва-павани, Туласи.

Вриндавани – впервые явившаяся во Вриндаване.

Вринда – богиня всех растений и деревьев (даже если в лесу есть всего одно растение Туласи, его можно называть Вриндаваном).

Висвапуджита – кому поклоняется вся вселенная.

Пушпасара – высший из цветов, без которого Кришна не желает смотреть на другие цветы.

Нандини – созерцание которой дарует безграничное блаженство преданному.

Кришна-дживани – жизнь Кришны.

Вишва-павани – очищающая три мира.

Уход за Туласи в домашних условиях

Для того чтобы Туласи у вас было хорошо, нужно знать следующее:
– в комнате, в которой находится растение, не должно быть радио, телевизора, комьютера;
– не должно быть криков, ссор, неблагочестивых разговоров;
– должно быть достаточно света;
– семена для выращивания лучше брать от растения, выращенного в вашем климате, такое растение быстрее адаптируется;
– выбирать семена для проращивания нужно самые крупные и темные;
– выращивать Туласи следует в глиняном горшке;
– если садить Туласи на убывающую Луну, растение будет богато листьями, если на растущую – семенами и цветами;
– нужно выбрать для растения имя, то которое придется вам по душе, и читать соответствующую мантру.

108 имен для Туласи Деви

Шри Туласи, Нандинья, Девьяйи, Шикхиньяйи, Дхариньяй, Дхатрьяй, Савитрйай, Сатьясандхьяйи, Калахариньяй, Гаурьяй, Девагитай, Дравьясйай, Падминьяйи, Ситайяй, Рукминьяй, Прийяхушанайай, Шрейасьяй, Шриматьяй, Маньяяй, Гаурьяй, Гаутамарчитаьяй, Третьяй, Трипатхагайай, Трипаддьяй, Траймутьяй, Джагатрайяй, Трасиньяй, Гатрайай, Гатрийай, Гарбхавариньяй, Шобхнайяй, Самайяй, Двирадайьяй, Арадьяй, Ягьявидьяй, Махавидьяй, Гухьявидьяяй, Камаксьяй, Кулайай, Шрийяй, Бхумьяй, Бхавитрайяй, Савитрьяй, Сараведавидамварайай, Шанкхиньяй, Чакриньяй, Чариньяй, Чапалексаньяй, Питамбарайай, Протасамойяй, Саурасайай, Акшиньяй, Амбаяй, Сарасватьяй, Самшраяяй, Сарва Деватья, Вишвашраяйай, Сугандхиньяй, Сувасанаяйай, Варадаяай, Сушроньяй, Чандрабхагаяй, Ямунаприяай, Каверьяй, Маникарникайяй, Арчиньяй, Стхайиньяй, Данапрадайяй, Дхаватьяй, Сочиньяманасьяяй, Шучиньяй, Шрейясьяй, Притичинтекшаньяй, Вибхутьяй, Акритьяй, Авирбхутьяй, Прабхавиньяй, Гандхиньяй, Сваргиньяй, Гадайяй, Ведайай, Прабхайай, Сарасьяй, Сарашивасьяй, Сарасватьяй, Шраватьяй, Расиньяй, Калиняй, Шрейоватьяй, Ямаяйай, Брахмаприайай, Шьямасундарьяй, Ратнарупинай, Шаманидхиньяй, Шатанандайай, Шатадиютайе, Шитикантхайай, Прайяй, Дхатриай, Шри Вриндаваньяй, Кришнайяй, Бхактаватсальяай, Гопикакридайай, Харайай, Амритарупиньяй, Бхумьяй, Шри Кришнакантай, Шри Туласьяй.

При произнесении мантры в начале имени ставится сакральный звук «Ом», в конце проговаривается «намаха».

вриндайаи туласи-девйаи
прийайаи кешавасйа ча
кришна-бхакти-праде деви
сатйаватйаи намо намах

«Вновь и вновь склоняюсь я перед Вриндой, Шримати Туласи Деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О, богиня, ты, знающая высочайшую истину, даруешь всем преданное служение Господу Кришне».

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector