Молитва призывания святому духу

Молитва призывания святому духу

Святая Матрона Московская

“Я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам”

Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе

Молитва Святому Духу

Тропарь, Глас 4

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.

Кондак, Глас 3

Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо, елика хощеши, яко сильный Бог творити можеши.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие разделы:

75 сообщений к “ Призывание помощи Духа Святаго на всякое дело доброе ”

Матушка Матронушка помоги нам построить в 2017 году, новый деревянный дом, дом-мечты. С Божьей помощи и благословения. Помоги, чтобы нашлись хорошие строители, средства, силы и время. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Святая праведная старице Матронушка, моли Бога о нас!»
Всем людям ты помощница, помоги и мне рабе Божьей Наталии. Не оставь меня помощью и заступничеством своим, убереги меня от злых, коварных, льстивых, хитрых моих врагов и людей. Умоли Господа о прощении и заступничестве меня о рабе Божье Наталии. Чтобы не могли мои враги навредить, напортить мне. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.»

Добрейшая Матронушка благодарю тебя за помощь твою. Молю тебя помолись за сына моего Димитрия. Упроси Господи нашего , чтобы простил нас и помог исцелить Димитрия от его худобы, порчи, болезни. Даровал ему доброго здравия. Чтобы он стал самостоятельным в жизни, сам мог учиться, зарабатывать, вести хозяйство, жить своей семьей. Помоги ему и нам. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.
Творче и Создателю всяческих, Боже, огромное спасибо тебе за все события, происходящие в жизни моей и жизни Игоря, в жизни моего сына Сергия, его любимой девушки Натальи и его папы Сергия. Слава Богу за всё. На всё святая воля Божья.
Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо, елика хощеши, яко сильный Бог творити можеши.
Молю Тебя, Господи, об исполнении моих прошений. Но да будет не так, как я хочу, но как Ты, Господи – да будет во веки воля Твоя. Аминь.

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.
Творче и Создателю всяческих, Боже, спасибо тебе за всё! Молю тебя о прощении всех грехов наших вольных и невольных: Игоря и Светланы, Сергия и Натальи, Сергия, Марии и Николая, Николая и Зинаиды и наставлении нас на путь истины и спасения!
Слава Богу за всё. На всё святая воля Божья.
Творче и Создателю всяческих, Боже, молю тебя о нашем здравии, душевном спокойствии, счастливой личной и семейной жизни, успехах в работе, финансовом благополучии и удаче по жизни. Слава Богу за всё. На всё святая воля Божья.
Творче и Создателю всяческих, Боже, молю тебя о том, чтобы я излечилась от депрессии, заикания, геморроя, остеохондроза, болей в ЖКТ, почках, руках, ногах, шее, плечах, спине и пояснице, чтобы я набрала вес согласно своему возрасту и росту. Слава Богу за всё. На всё святая воля Божья.
Творче и Создателю всяческих, Боже, молю тебя о том, чтобы ипотечный кредит на квартиру легко выплачивался, чтобы оформление, ремонт и обстановка квартиры проходили без всяких проблем, чтобы эта квартира стала счастливой для всех в ней проживающих. Слава Богу за всё.
На всё святая воля Божья.
Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо, елика хощеши, яко сильный Бог творити можеши.

Святая Матронушка. Помолись за нас Николая , Наталию , Димитрия . Умоли Господи , чтобы простил нам грехи наши вольные и не вольные. Помоги нам чтобы Николай приехал домой и нашел работу близко к дому. Помолись за сына моего Димитрия, исцели его болезни, пусть он будет по умственному и физическому развитию , как его сверстники. Помоги мне р Б Наталии правильно все делать. Помоги в том чего я не могу сделать, помоги когда у меня опускаются руки и желание . Простите меня . И благословите на дела правильные и Богу угодные. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Благословенная Матронушка . Помоги мне р Б Наталии , отведи от нас врагов знаемых и не знаемых . Помяни в своей молитве Татиану, Веру, Валентину, Нину, Анну, Евгению, Галину, Наталью, Татиану, Александра, Жанну, Олега, Светлану, Андрея умягчи их злые сердца . Пусть отстанут от нас и жувут своей жизнью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Матушка Матронушка. Помоги рБ Екатерине в 2017году, купить квартиру по ипотеке, и устроится на хорошую работу в Москве. Встретить своего суженого и родить от него здорового мальчика. Помолись за нее перед Господом нашим, пусть у Екатерины в этом году все удачно сложиться. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на ребенке моем Димитрии сохрани его под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от него всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам . Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих Димитрия, Екатерину, Евгению, Наталью, Сергия и обрати их на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй детей моих Димитрия и Екатерину и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш. Аминь.

Господи помоги мне пожалуйста, отдать долги, сил уже нет терпеть. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Господи и Дух Святой! Молю Вас помогите мне найти достойную работу, личное счастье, и жильё.Аминь!

Святая Матушка Матренушка. Прости мне р.б. Евгении все грехи видимые и невидимые и помолись за мою душу. Молю тебя помоги мне в 2018 году финансово укрепиться, встать на ноги. помоги мне заработать и благополучное расширение личного дела. Молю тебя Святая Матронушка помоги укрепить мою семью-брачные узы с моим мужем р.б.Сергеем.Матушка Матрона прошу тебя помолись за всех нас жителей земных,чтоб был мир на земле.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Господи помоги мне рабе Божьей Надежде избавится ото всех недоброжелателей. от завистников. от пустоты и безденежья. помоги Господи продать магазин за такую цену которую я хочу. Господи прости мне мои прегрешения. очисти меня от скверны. обид. злости. раздражительности. хулы. зависти. очисть мою душу ото всего плохого. даруй мне успокоение и смирение. Господь -ты есть любовь. да не покинь меня. уповаю на тебя.Господи прошу что бы мои сыновья и снохи не держали на меня обид и злости. прошу примирение с ними. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Пресвятая Троица, Господь Бог Триединый, милуй и спасай нас. Будь милостив к нам!

Матрона матушка. Молю тебя помоги сыну моему Димитрию. Помолись за него , за развитие разумности у него. Чтобы он мог сам писать, читать, считать. Стал самостоятельным человеком. Прошу тебя дай ему здравия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Добавить комментарий Отменить ответ

О Матроне

Новости

На родине Матроны Московской отпраздновали День православной молодежи

19 января — Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Рождественское послание Святейшего Патриарха Кирилла

Анонсы

Частицы мощей святой Матроны Московской доставят в Архангельск 15 февраля

Вопрос-Ответ

Почему для исповеди нужен священник, почему нельзя исповедываться напрямую к Богу?

Каким образом святые слышат нашу молитву?

Описание сайта

Разделы

О святой Матроне

Матрона Московская – православная святая, имевшая от рождения дар чудотворения.
Вся её жизнь стала примером великого духовного подвига любви, терпения, самоотречения и сострадания. Люди приезжали за помощью к матушке за десятки километров со своими болезнями, тревогами, скорбями.
Поток паломников, чтобы приложиться к ее святым мощам, не иссякает и сегодня.

Έπίκλησις (Молитва призывания Святого Духа)

(Молитва призывания Святого Духа)

О молитве призывания Святого Духа с практической стороны следует заметить нижеследующее:

Произнося после молитвы анамнезиса возглас «Твоя от Твоих Тебе приносяще (или древнее «приносим») о всех и за вся» священник совершает возношение Святых Даров. Если служит диакон, причем служит «совершенне», т. е. причащаясь, то возносит Дары диакон. Указание о возношении имеется в служебнике. Это возношение совершается крестообразно сложенными руками, т. е. так, что священник (или диакон) правой рукой берет стоящий слева дискос, a левой — Чашу, стоящую справа, и возносит, т. е. слегка их приподымает над престолом. Правая рука с дискосом должна быть поверх левой с Чашей. Чертить в воздухе образ креста не указано, но многие это делают. [439] Протоиерей А. Мальцев это советует в своем немецком издании служебника. [440]

Чин возношения, вероятно, очень древний. От . «возношу», вероятно, и евхаристическая молитва литургии святого Василия Великого («Sanctus») говорит, что Спаситель на Тайной Вечери, «приемь Хлеб на святыя Своя и пречистыя руки, показав Тебе Богу и Отцу…» и т. д. Святым Василием Великим это заимствовано из литургии апостола Иакова. [441]

Несомненно, что это имеет библейское, ветхозаветное происхождение и обоснование. Господь повелевает Моисею

«и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом, и положи всё на руки Аарону и на руки сынам его и принеси это, потрясая пред лицем Господним»

В ответ на слова священника «Твоя от Твоих…» певцы поют: «Тебе поем, Тебе благословим…». Очень важно, чтобы пение этого стиха, равно как и последующего «Достойно есть яко воистинну…» или соответствующего «задостойника», совершалось неторопливо. В этот момент священнику предстоит прочитать молитву призывания Святого Духа (a, по нашей славянской практике, еще и тропарь третьего часа трижды), совершить преложение Даров и прочитать начальную ходатайственную молитву «Якоже быти причащающымся»… и «Еще приносим Tи словесную сию службу, о иже в вере почивших…», т. е. совершить молитвенное заупокойное поминовение. В случае быстрого пения иерею не остается времени на прочтение этих важнейших молитв, и либо он будет это совершать наспех, либо на клиросе возобладает на некоторое время молчание и томительное ожидание.

Читать еще:  Заговор молитва от зоба

Только что описанное поднятие ввысь дискоса и Чаши при словах «Твоя от Твоих…», т. е. перед освящением Даров, следует, разумеется, отличать от возношения Святого Агнца перед самым причащением иерея и при словах «Святая святым». Из истории развития литургического обряда Западная церковь знает с известного момента введение в чин Литургии возношение святой Остии при произнесении слов «Приимите, ядите…». Это, как доказывают ученые литургисты Запада, является литургическим нововведением, относящимся к ХІІ-ХІII вв. Дело в том, что в кругах Парижского университета в XII в. некоторыми учеными (Петр Коместор и Петр Кантор) было высказано мнение, вопреки господствующим взглядам, что пресуществление святого Хлеба совершается не тотчас после слов «приимите, ядите», a только после произнесения слов «пийте от нея вси», относящихся к Чаше. Это было дальнейшим уточнением схоластической мысли о математическом моменте тайносовершения. Мнения этих ученых Сорбонны придерживались и еп. Парижский Сюлли и др. Папа Иннокентий III высказался неопределенно в этом споре. Но уже к началу XIII в. возобладало мнение цистерцианского ордена, обратное мнению Коместора и Кантора, и в подтверждение уже совершившегося освящения положено было тотчас после слов Спасителя о Хлебе совершать возношение освященной остии.

Точно так же, начиная с Франции, в конце XIII в. Установлено было совершать возношение Чаши; в том же веке этот обычай вводится и в Германии, в ХIV в. — в итальянских диоцезах. В этот же приблизительно период времени вводится в католическуто мессу и звон в особый колокольчик для большего привлечения внимания верующих к поклонению только что освященным святым дарам. [442] Этот последний обычай перешел потом под влиянием, вероятно, австрийских церковных кругов и в сербскую литургию, о чем было говорено выше.

После этого возношения иерей читает молитву эпиклезиса, которая является вместе с установительными словами самой существенной частью анафоры. Она гласит:

Литургия святого Иоанна Златоустого:

«Еще приносим Tи словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем, низпосли Духа Твоего Святаго на ны, и на предлежащыя Дары сия».

Литургия Святого Василия Великого:

«Сего ради, Владыко Пресвятый, и мы грешнии, и недостойнии раби Твои, сподобльшиися служити Святому Твоему Жертвеннику, не ради правд наших (Дан. 9:18 [443]), не бо сотворихом что благо на земли, но ради милости Твоея и щедрот Твоих, яже излиял еси богатно на ны (Тит. 3:5-6 [444]), дерзающе приближаемся Святому Твоему Жертвеннику: и предложше вместообразная Святаго Тела и Крове Христа Tвоегo, Тебе молимся, и Тебе призываем, Святе Святых, благоволением Твоея благости приити Духу Твоему (Деян. 19:6) [445] Святому на ны и на предлежащыя Дары сия, и благословити я, и освятити и показати».

Что касается слов молитвы этой «еще приносим Tи словесную сию и безкровную службу…», Одо Казель находит их происхождение в древней философии у Гераклита, Платона и стоиков. Богу надо приносить не кровавые жертвы и даже не вещественные приношения плодов и пр., a чистое приношение нашего духа, слова, истекающие от наиболее высокого, что есть в человеке, от его духа. Древнее иудейство знало уже про это. Достаточно много сказано у пророков о неприемлемости для Бога наших всесожжений. Дым кадила и кровь тельцов ненавистны Богу, как свидетельствует Исаия (1:11-15 [446]). Милости требует Бог, a не жертвы, разумного Богопознания, a не всесожжений через Своего пророка Осию (6:6 [447]), и сокрушенного и смиренного сердца через Своего псалмопевца (Пс. 50). О духовной службе пишет и апостол Петр (1 посл. 2:5 [448]), и о словесной службе — апостол Павел (Рим. 12:1). То же находим и во II Апологии Иустина (гл. 8), у Афинагора (Послание, 13), у святого Кирилла Иерусалимского (V тайновод. поучение) и в ряде других святоотеческих и литургических памятников. [449]

По прочтении этой молитвы оба священнослужителя поклоняются трижды перед престолом, и от сего момента начинается весьма заметное различие в практике Церквей славянских, с одной стороны, и Греческой, арабской и Албанской, с другой. Первая практика узаконила с XV в. чтение вполголоса с воздетыми руками тропаря третьего часа со стихами 50-го псалма, и только потом уже совершается преложение Даров; по второй же, этот тропарь не читается, a непосредственно после молитвы эпиклезы, не прерывая его совершенно с ним не связанным синтаксически тропарем, совершается преложение.

Итак, наш чин, как в одной, так и в другой литургии, предписывает, чтобы священник и диакон, поклонившись трижды (некоторые в это время молятся: «Боже, очисти мя грешнаго»), произносили указанный тропарь таким образом:

Иерей, воздевая руки: «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим низпославый, Того, Благий, не отыми от нас: но обнови нас молящих Ти ся».

Диакон : «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей».

Иерей так же вторично читает тот же тропарь.

Диакон : «Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене».

Иерей третий раз читает тот же тропарь.

Диакон, преклонив главу, показывает орарем святой Хлеб и говорит «тихим гласом»: «Благослови, владыко, Святый Хлеб».

Совершается самое преложение Даров.

Литургия святого Иоанна Златоустого:

«И сотвори убо Хлеб Сей, честное Тело Христа Tвоего».

И опять диакон: «Благослови, владыко, святую Чашу».

Иерей: «А еже в Чаши Сей, честную Кровь Христа Твоего».

И опять диакон: «Благослови, владыко, обоя».

Иерей: «Преложив Духом Твоим Святым».

Литургия Святого Василия Великого:

«Хлеб убо Сей, Самое честное Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа».

И опять диакон: «Благослови, владыко, святую Чашу».

Иерей: «Чашу же Сию, Самую честную Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа».

Иерей: «Излиянную за живот мира».

И опять диакон: «Благослови, владыко, обоя».

Иерей: «Преложив Духом Твоим Святым».

На это диакон в обеих литургиях отвечает: «Аминь, аминь, аминь», — и обращается к иерею: «Помяни мя, владыко, грешнаго». Священник отвечает: «Да помянет тя Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно и во веки веков». Диакон, отвечая «аминь», отходит в сторону. Венецианская редакция греческого служебника указывает диакону взять снова рипиду и веять ею. Разумеется, что священник, служа один, не произносит диаконских слов «Благослови… Святый Хлеб… Святую Чашу… обоя». Слово «аминь» он, однако, произносит при всех трех благословениях. По иерусалимскому служебнику, полагаются три коленопреклонения после совершённого преложения. Обычно же совершается земной поклон Святым Дарам.

При историческом анализе вопроса о молитве призывания Святого Духа встает ряд тем, которые каждая в отдельности требуют к себе внимательного отношения литургиста. В главном эти темы сводятся к двум направлениям:

Вопрос о древности этой молитвы, о ее апостольском происхождении, о ее содержании в первые века христианства; все это имеет свою одностороннюю, для нас мало благоприятную оценку и трактовку в католической науке; оценку, надо, впрочем, заметить, значительно изменившуюся в течение последних десятилетий благодаря добросовестным критическим трудам католических литургистов.

Вопрос о тех видоизменениях и дополнениях, которые интересующая нас молитва претерпела в течение веков не только в литургической практике всего Востока, но особенно в границах того же Православия; здесь следует разобраться в тех различиях литургической практики, которые отличают момент призывания Святого Духа по служебникам славянским от служебников греческой традиции (греческих, арабских, албанских). Поэтому наше изучение интересующего нас вопроса должно обратиться сначала к теме древности и происхождения молитвы эпиклезы.

Похожие главы из других книг

Молитва Апостолов и ниспослание Святого Духа (4:21-31)

Молитва Апостолов и ниспослание Святого Духа (4:21-31) Лишь только Апостолы были отпущены, «они пришли к своим», то есть в дом, где пребывали в то время остальные Апостолы и некоторые из верующих, вероятно в молитве о благоприятном исходе дела. Рассказ Апостолов о происшедшем

Миссия Святого Духа

Миссия Святого Духа Вечером, накануне Своей смерти, Христос сказал ученикам, что скоро покинет их. Его слова встревожили учеников. Но Господь заверил их: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек… Не оставлю вас сиротами…» (Ин. 14:16,

1. Время Святого Духа

1. Время Святого Духа Отвечая на вопрос учеников о дате Своего пришествия, Иисус обещал послать им Святого Духа и сделать свидетелями до концов земли (Деян. 1:8). Благая весть должна быть проповедана по всему миру, прежде чем наступит конец (Мф. 24:14), но Иисус не ставит Свое

1. Служение Святого Духа (1–17)

1. Служение Святого Духа (1–17) Слово итак, с которого начинается глава, показывает, что Апостол собирается сделать какой–то промежуточный вывод. Но этот вывод, тем не менее, сделан им не на основании только главы 7, но обусловлен всей предшествующей аргументацией, особенно

1:4,5 Дар Святого Духа

1:4,5 Дар Святого Духа 4 Одним из «верных доказательств», упомянутых в ст. 3, мог выступать сам факт, что Иисус вкушал пищу. (? В греч. тексте букв.: «…и в собрании их, вкушая пищу, Он повелел…») Видимо, и во времена Луки находились люди, отвергавшие то, что Иисус воскрес из мертвых

СЛОВО О СОШЕСТВИИ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ, СКАЗАННОЕ В ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА

СЛОВО О СОШЕСТВИИ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ, СКАЗАННОЕ В ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА Силы материальной природы узнаем мы по их проявлениям с большим или меньшим могуществом.Легкий ветерок, ласкающий наши щеки, и страшный ураган, разрушающий целые города – это только движение

О НИСПОСЛАНИИ СВЯТОГО ДУХА

О НИСПОСЛАНИИ СВЯТОГО ДУХА «Восстань, спящий, и воскресни из мертвых, и воскресит тебя Христос!» [ср. Еф 5:14]. Так пели христиане с первых дней существования Церкви. Этот призыв обращен и к нам, потому что душа наша спит глубоким тяжким сном: сном лености, косности, греха. И

Читать еще:  Молитва не удачу в торговле

II Молитва — дыхание Духа Святого

II Молитва — дыхание Духа Святого 32. Молитва — дыхание духовное; молясь, мы дышим Духом Святым: Духом Святым молящеся (Иуд. 1, 20). Итак, все церковные молитвы — дыхание Духа Святого, как бы духовный воздух и вместе с тем духовный огонь, духовная пища и духовное одеяние.33. В

Эпиклисис (эпиклеза молитва призывания Св. Духа)

Эпиклисис (эпиклеза молитва призывания Св. Духа) Чин возношения Св. Даров относится к самым древнейшим временам и основывается на том, что, как сказано в Евангелии, Господь на Тайной вечери, «прием хлеб на святые Своя и пречистые руки, показав Тебе Богу и Отцу…» и т. д.

1. Бог дал нам Духа Святого (ст. 13)

1. Бог дал нам Духа Святого (ст. 13) Мы вновь возвращаемся к уже сказанному и повторяем то доказательство, о котором упоминалось в стихе 3:24, правда, с небольшим отличием. Там Иоанн утверждал, что Бог дал нам Духа Святого, в то время как здесь он говорит, что Бог дал нам от Духа

Служение Святого Духа

Служение Святого Духа Четвертое, что оказывает влияние на решение общего вопроса о прерывности-непрерывности на протяжении Ветхого и Нового Заветов — это служение Святого Духа: является ли Его работа одинаковой в обоих Заветах или Его работа существенно изменилась со

13. Деятельность Святого Духа

13. Деятельность Святого Духа 13. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Выше Христос говорил о деятельности Св. Духа для мира. Теперь Он говорит о значении Духа

Происхождение Духа Святого

Происхождение Духа Святого Логика тринитарного догмата в эпоху борьбы Церкви с арианством требовала указания ипостасной особенности Духа Святого, по аналогии с особенностью Сына Божия в Его происхождении. Что Дух происходит от Отца, это было ясно из Писания, но образ

Сошествие Святого Духа

Сошествие Святого Духа 1 Наступил день праздника Жатвы a, и все ученики были вместе. 2 Вдруг с небес послышался звук, напоминающий шум ураганного ветра, который заполнил весь дом, где они сидели. 3 Ученики увидели нечто похожее на огненные языки, которые разделились и

а) Хула на Духа Святого.

а) Хула на Духа Святого. 3.20-27 — «Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет [в Себе] веельзевула и что

О сошествии Святого Духа на апостолов, сказанное в день Святого Духа

О сошествии Святого Духа на апостолов, сказанное в день Святого Духа Силы материальной природы узнаем мы по их проявлениям с большим или меньшим могуществом.Легкий ветерок, ласкающий наши щеки, и страшный ураган, разрушающий целые города — это только движение воздуха со

Святой дух – мистика или реальность, как стяжать благодать святого духа?

Самая известная молитва заканчивается такими словами: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа», при этом мало кто имеет полное представление обо всех трех описанных участниках. На самом деле это важные личности в христианстве, которые являются неразделимой частью Господа.

Святой Дух – мистика или реальность?

Существуют разные варианты описания и представления Святого духа, но на самом деле это третья ипостась единого Бога. Многие священнослужители описывают его, как действующую силу Господа и он может послать ее в любое место для исполнения собственной воли. Многие объяснения, касающиеся того, как выглядит Святой Дух, сходятся к тому, что это нечто невидимое, но имеющее видимые проявления. Стоит отметить, что в Библии его представляют руками или пальцами Всевышнего, да и имя его нигде не описывается, поэтому можно прийти к выводу, что он не является личностью.

Еще один важный момент, который интересует многих – символ Святого Духа в христианстве. В большинстве случаев его представляют голубем, который в мире символизирует мир, правду и невинность. Исключением является икона «Сошествие святого Духа», где он представлен языками пламени, расположенными над головами Богородицы и Апостолов. Согласно правилам православных соборов на стенах запрещено представлять Святого Духа в виде голубя за исключением иконы Богоявления. Эту птицу еще используют, чтобы описать дары Святого Духа, о которых будет сказано ниже.

Святой Дух в православии

Долгое время богословы вели беседы, касающиеся природы Бога, пытаясь прийти к решению о том, является ли он единой личностью или же целесообразно остановиться на триединстве. Важность Святого Духа связана с тем, что через него Господь может действовать в мире людей. Многие верующие уверены, что он несколько раз за историю человечества нисходил на некоторых людей, которые получали сверхъестественные способности.

Еще одна важная тема – плоды Святого Духа, под которыми подразумевается действие благодати, ведущей к спасению и совершенству. Они являются важной частью духовной жизни каждого христианина. Приобретенный дар Святого Духа должен приносить плоды, помогая человеку справляться с разными страстями. К ним относят любовь, воздержание, веру, милосердие и так далее.

Признаки отсутствия Святого Духа

Верующие люди никогда не будут преувеличивать собственные достоинства, гордиться, стараться быть выше, обманывать и совершать других действие, которые считаются греховными. Это указывает на то, что в них присутствует Святой Дух. Те, кто грешен, лишены помощи Господа и шанса на свое спасение. Присутствие Святого Духа можно определить по нескольким признакам.

  1. Человек легко определяет свои слабые стороны, которые требуют корректировки.
  2. Иисус Христос принимается, как Спаситель.
  3. Существует желание изучать Божье слово и жажда общения с Господом.
  4. Желание прославлять Бога в своих словах, песнях, действиях и так далее.
  5. Происходит изменение характера и плохие качества, заменяются хорошими, что делает человека лучше.
  6. Верующий понимает, что он не может дальше жить для себя, поэтому он начинает создавать Божье Царство вокруг себя.
  7. Стремление общаться с другими людьми, например, в церкви. Это нужно для общей молитвы, поддержки, оказываемой друг другу, совместного прославления Господа и так далее.

Семь даров Святого Духа – православие

Особые действия божественной благодати, которые происходят в душе верующего человека и дают силы на совершений действий ради ближнего своего и Высших сил, принято называть дарами Святого Духа. Их много, но основными являются семь:

  1. Дар страха Божия. Многие люди видят в такой формулировке некое противоречие, поскольку вместе используются такие два слова, как дар и страх. Объясняется это тем, что человек имеет склонность чувствовать себя самодостаточным и совершенным, а это отдаляет его от Господа. Только осознавая величие Бога, можно увидеть реальность мира, избегая совершения серьезных ошибок, поэтому страх является источником блага.
  2. Дар благочестия. Господь прощает грехи и постоянно спасает людей, проявляя милосердие. Дары Святого Духа в православии реализуются посредством молитвы, совершения литургии и так далее. Благочестие также подразумевает милосердие, то есть оказание помощи нуждающимся. Проявляя снисходительность к окружающим, человек поступает, как и Бог по отношению к людям.
  3. Дар ведения. Расшифровывается он, как познание истин, основанных на вере и любви. Стоит заметить, что здесь подразумевается интеллект, сердце и воля. Дары Духа Святого показывают, что нужно познавать мир через Бога и тогда никакие искушения не собьют с праведного пути.
  4. Дар мужества. Очень важен он для спасения и противостояния разным искушениям, которые встречаются на пути в течение жизни.
  5. Дар совета. Человек ежедневно сталкивается с разными ситуациями, где нужно делать выбор и иногда для принятия правильного решения пригодится духовный совет. Святой Дух помогает оставаться в гармонии с Божественным планом спасения.
  6. Дар разума. Он необходим для того, чтобы познать Бога, который открывается в Священном Писании и в Литургии. Первый вариант является источником вдохновения для перехода к божественному знанию, а во второй подразумевает принятие Тела и Крови Господа. Все это помогает человеку изменить свою жизнь.
  7. Дар премудрости. Дойдя до этой последней ступени, человек будет находиться в единстве с Богом.

Хула на Святого Духа

Многие религиозные термины для большого количества людей являются незнакомыми, так есть те, кто не знает, что хула является осознанным отвержением благодати Господа при ее очевидном действии на человека, то есть это богохульство. Иисус Христос говорил о том, что она подразумевает отрицание и оскорбление. Утверждал он еще то, что хула на Святого Духа не простится никогда, поскольку в него Господь вкладывает Божество Свое.

Как стяжать благодать Святого Духа?

Фраза была введена в использование Серафимом Саровским во время беседы, касающейся сути веры. Стяжать Святого Духа – это приобретать благодать. Чтобы этот термин был понят всеми верующими, Саровский истолковал его максимально подробно: у каждого человека есть три источника желаний: духовная, собственная и бесовская. Третья заставляет человека совершать поступки из гордыни и корысти, а вторая предоставляет выбор между хорошим и плохим. Первая воля от Господа и она подталкивает верующего делать добрые дела, накапливая вечные богатства.

Как общаться с Святым Духом?

К святым и трем ипостасям Бога можно обращаться несколькими способами, например, посредством молитв, при чтении Слова Божьего или Святого Писания. Допускает церковь общение в обычном диалоге. Призывание Святого Духа можно осуществлять при помощи нескольких советов.

  1. Необходимо уединиться, взяв и прочитав несколько листиков Библии. Важно расслабиться и освободиться от всех мыслей.
  2. Общение начинается с обычного разговора, поэтому нужно представиться.
  3. Человек должен понимать и ощущать, что Святой Дух живет внутри него.
  4. Во время общения можно задавать разные вопросы, просить об обучении и так далее. Прислушивайтесь к шепоту и внутреннему голосу.
  5. Чем чаще верующих проводит подобные сеансы, тем сильнее он ощущает голос Господа.

Православные молитвы Святому Духу

На сегодняшний день известно много молитвенных текстов, которые помогают людям в трудные минуты. Актуальной является тема – можно ли молиться Святому Духу, и с какими просьбами можно к нему обращаться. Разрешается использовать, как специальные тексты, так и говорить все своими словами. Большое значение имеет искренняя вера и отсутствие дурных помыслов. Молиться можно в церкви и в домашних условиях.

Молитва призывания Святого Духа

Самый распространенный молитвенный текст, который можно произносить в любое время, когда чувствуется, что нужна помощь Высших сил. Он помогает прожить день в духовной чистоте и спокойствии. Молитва о принятии Святого Духа направлена к Богу, и она помогает получить семь даров, о которых описано выше. Текст является короткий, но при этом в нем сконцентрирована огромная сила, помогающая найти утешение и обрести спокойствие.

Читать еще:  Молитва для сына от пьянства заговор

Молитва Святому Духу на исполнение желания

Сложно встретить человека, не мечтающего о лучшей жизни и надежда, что когда это все станет реальностью, всегда остается в сердце. Если желания имеют только благие намерения, то сила Святого Духа может помочь воплотить их в реальность. Важно использовать представленный текст только, если потребность в реализации своего желания огромна. Обращаться к Святому Духу нужно на рассвете, повторяя текст молитвы три раза.

Молитва о помощи Святому Духу

Сложные времена периодически наступают в жизни многих людей и чтобы справиться с возникшими проблемами, можно обратиться к Высшим силам. Есть специальная молитва Святому Духу, которая поможет приобрести уверенность в своих силах, разобраться в сложившейся ситуации и стать увереннее в себе. Произносить ее можно в любом месте и в любое время, когда возникло желание. Текст лучше выучить наизусть и повторять его три раза.

Έπίκλησις
(Молитва призывания Святого Духа)

О молитве призывания Святого Духа с практической стороны следует заметить нижеследующее:

Произнося после молитвы анамнезиса возглас “Твоя от Твоих Тебе приносяще (или древнее “приносим”) о всех и за вся” священник совершает возношение Святых Даров. Если служит диакон, причем служит “совершенне”, т.е. причащаясь, то возносит Дары диакон. Указание о возношении имеется в служебнике. Это возношение совершается крестообразно сложенными руками, т.е. так, что священник (или диакон) правой рукой берет стоящий слева дискос, а левой — Чашу, стоящую справа, и возносит, т.е. слегка их приподымает над престолом. Правая рука с дискосом должна быть поверх левой с Чашей. Чертить в воздухе образ креста не указано, но многие это делают [1]. Протоиерей А. Мальцев это советует в своем немецком издании служебника [2].

Чин возношения, вероятно, очень древний. От άναφέρω, “возношу”, вероятно, и евхаристическая молитва литургии святого Василия Великого (“Sanctus”) говорит, что Спаситель на Тайной Вечери, “приемь Хлеб на святыя Своя и пречистыя руки, показав Тебе Богу и Отцу. ” и т.д. Святым Василием Великим это заимствовано из литургии апостола Иакова [3].

Несомненно, что это имеет библейское, ветхозаветное происхождение и обоснование. Господь повелевает Моисею “и один круглый хлеб, одну лепешку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом, и положи всё на руки Аарону и на руки сынам его и принеси это, потрясая пред лицем Господним” (Исх. 29:23-24).

В ответ на слова священника “Твоя от Твоих. ” певцы поют: “Тебе поем, Тебе благословим. ” Очень важно, чтобы пение этого стиха, равно как и последующего “Достойно есть яко воистинну. ” или соответствующего “задостойника”, совершалось неторопливо. В этот момент священнику предстоит прочитать молитву призывания Святого Духа (a, по нашей славянской практике, еще и тропарь третьего часа трижды), совершить преложение Даров и прочитать начальную ходатайственную молитву “Якоже быти причащающымся”. и “Еще приносим Ти словесную сию службу, о иже в вере почивших. “, т.е. совершить молитвенное заупокойное поминовение. В случае быстрого пения иерею не остается времени на прочтение этих важнейших молитв, и либо он будет это совершать наспех, либо на клиросе возобладает на некоторое время молчание и томительное ожидание.

Только что описанное поднятие ввысь дискоса и Чаши при словах “Твоя от Твоих. “, т.е. перед освящением Даров, следует, разумеется, отличать от возношения Святого Агнца перед самым причащением иерея и при словах “Святая святым”. Из истории развития литургического обряда Западная церковь знает с известного момента введение в чин Литургии возношение святой Остии при произнесении слов “Приимите, ядите. ” Это, как доказывают ученые литургисты Запада, является литургическим нововведением, относящимся к ХІІ-ХІII вв. Дело в том, что в кругах Парижского университета в XII в. некоторыми учеными (Петр Коместор и Петр Кантор) было высказано мнение, вопреки господствующим взглядам, что пресуществление святого Хлеба совершается не тотчас после слов “приимите, ядите”, а только после произнесения слов “пийте от нея вси”, относящихся к Чаше. Это было дальнейшим уточнением схоластической мысли о математическом моменте тайносовершения. Мнения этих ученых Сорбонны придерживались и еп. Парижский Сюлли и др. Папа Иннокентий III высказался неопределенно в этом споре. Но уже к началу XIII в. возобладало мнение цистерцианского ордена, обратное мнению Коместора и Кантора, и в подтверждение уже совершившегося освящения положено было тотчас после слов Спасителя о Хлебе совершать возношение освященной остии.

Точно так же, начиная с Франции, в конце XIII в. Установлено было совершать возношение Чаши; в том же веке этот обычай вводится и в Германии, в XIV в. — в итальянских диоцезах. В этот же приблизительно период времени вводится в католическуто мессу и звон в особый колокольчик для большего привлечения внимания верующих к поклонению только что освященным святым дарам [4]. Этот последний обычай перешел потом под влиянием, вероятно, австрийских церковных кругов и в сербскую литургию, о чем было говорено выше.

После этого возношения иерей читает молитву эпиклезиса, которая является вместе с установительными словами самой существенной частью анафоры. Она гласит:

Литургия святого Иоанна Златоустого: Литургия Святого Василия Великого:
“Еще приносим Ти словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем, низпосли Духа Твоего Святаго на ны, и на предлежащыя Дары сия”. “Сего ради, Владыко Пресвятый, и мы грешнии, и недостойнии раби Твои, сподобльшиися служити Святому Твоему Жертвеннику, не ради правд наших (Дан. 9:18 [5]), не бо сотворихом что благо на земли, но ради милости Твоея и щедрот Твоих, яже излиял еси богатно на ны (Тит. 3:5-6 [6]), дерзающе приближаемся Святому Твоему Жертвеннику: и предложше вместообразная Святаго Тела и Крове Христа Твоего, Тебе молимся, и Тебе призываем, Святе Святых, благоволением Твоея благости приити Духу Твоему (Деян. 19:6) [7] Святому на ны и на предлежащыя Дары сия, и благословити я, и освятити и показати”.

Что касается слов молитвы этой “еще приносим Ти словесную сию и безкровную службу. “, Одо Казель находит их происхождение в древней философии у Гераклита, Платона и стоиков. Богу надо приносить не кровавые жертвы и даже не вещественные приношения плодов и пр., а чистое приношение нашего духа, слова, истекающие от наиболее высокого, что есть в человеке, от его духа. Древнее иудейство знало уже прο это. Достаточно много сказано у пророков о неприемлемости для Бога наших всесожжений. Дым кадила и кровь тельцов ненавистны Богу, как свидетельствует Исаия (1:11-15 [8]). Милости требует Бог, а не жертвы, разумного Богопознания, а не всесожжений через Своего пророка Осию (6:6 [9]), и сокрушенного и смиренного сердца через Своего псалмопевца (Пс. 50). О духовной службе пишет и апостол Петр (1 посл. 2:5 [10]), и о словесной службе — апостол Павел (Рим. 12:1). То же находим и во II Апологии Иустина (гл. 8), у Афинагора (Послание, 13), у святого Кирилла Иерусалимского (V тайновод. поучение) и в ряде других святоотеческих и литургических памятников [11].

По прочтении этой молитвы оба священнослужителя поклоняются трижды перед престолом, и от сего момента начинается весьма заметное различие в практике Церквей славянских, с одной стороны, и Греческой, арабской и Албанской, с другой. Первая практика узаконила с XV в. чтение вполголоса с воздетыми руками тропаря третьего часа со стихами 50-го псалма, и только потом уже совершается преложение Даров; по второй же, этот тропарь не читается, а непосредственно после молитвы эпиклезы, не прерывая его совершенно с ним не связанным синтаксически тропарем, совершается преложение.

Итак, наш чин, как в одной, так и в другой литургии, предписывает, чтобы священник и диакон, поклонившись трижды (некоторые в это время молятся: “Боже, очисти мя грешнаго”), произносили указанный тропарь таким образом:

Иерей, воздевая руки: “Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим низпославый, Того, Благий, не отыми от нас: но обнови нас молящих Ти ся”.

Диакон: “Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей”.

Иерей так же вторично читает тот же тропарь.

Диакон: “Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене”.

Иерей третий раз читает тот же тропарь.

Диакон, преклонив главу, показывает орарем святой Хлеб и говорит “тихим гласом:” “Благослови, владыко, Святый Хлеб”.

Совершается самое преложение Даров.

Литургия святого Иоанна Златоустого: Литургия Святого Василия Великого:
“И сотвори убо Хлеб Сей, честное Тело Христа Твоего”.
Диакон: “Аминь”.
И опять диакон: “Благослови, владыко, святую Чашу”.
Иерей: “А еже в Чаши Сей, честную Кровь Христа Твоего”.
Диакон: “Аминь”.
И опять диакон: “Благослови, владыко, обоя”.
Иерей: “Преложив Духом Твоим Святым”.
“Хлеб убо Сей, Самое честное Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа”.
Диакон: “Аминь”.
И опять диакон: “Благослови, владыко, святую Чашу”.
Иерей: “Чашу же Сию, Самую честную Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа”.
Диакон: “Аминь”.
Иерей: “Излиянную за живот мира”.
Диакон: “Аминь”.
И опять диакон: “Благослови, владыко, обоя”.
Иерей: “Преложив Духом Твоим Святым”.

На это диакон в обеих литургиях отвечает: “Аминь, аминь, аминь”, — и обращается к иерею: “Помяни мя, владыко, грешнаго”. Священник отвечает: “Да помянет тя Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно и во веки веков”. Диакон, отвечая “аминь”, отходит в сторону. Венецианская редакция греческого служебника указывает диакону взять снова рипиду и веять ею. Разумеется, что священник, служа один, не произносит диаконских слов “Благослови. Святый Хлеб. Святую Чашу. обоя”. Слово “аминь” он, однако, произносит при всех трех благословениях. По иерусалимскому служебнику, полагаются три коленопреклонения после совершённого преложения. Обычно же совершается земной поклон Святым Дарам.

При историческом анализе вопроса о молитве призывания Святого Духа встает ряд тем, которые каждая в отдельности требуют к себе внимательного отношения литургиста. В главном эти темы сводятся к двум направлениям:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector