Молитва святой люции

Молитва святой люции

13 декабря – св. Люция Сиракузская, дева и мученица

Святая Луция родилась около 283 года в Сиракузе. Это раннехристианская святая мученица. Уже около 600 года в Риме существовал монастырь, посвященный Луции. Первые жизнеописания святой датируются 5 веком. Они построены по общей для многих святых схеме и рассказывают о многочисленных чудесах, совершенных Луцией. В этих легендах содержатся следующие общие детали о жизни святой.

Луция родилась в семье знатного римского гражданина. После смерти отца ее мать Евтихия решила отдать дочь замуж. Луция же, обратившись в христианство, принесла обет безбрачия и отказалась от помолвки. Позже святая чудесным образом исцелила мать от кровотечений, после чего та одобрила веру дочери. Однако отвергнутый Луцией жених негодовал, так как Луция пожелала продать свое приданое и раздать деньги беднякам. В то время правил император Диоклетиан, и христиан жестоко преследовали за их веру. Обиженный юноша донес на Луцию и ее арестовали. По решению суда Луцию должны были отдать в публичный дом, но святая внезапно сделалась очень тяжелой и недвижимой, и никто не смог ее туда отвести. Пытались даже применять повозки, запряженные быками – все безрезультатно. Тогда Луцию принялись пытать, но из каждой экзекуции она выходила невредимой. Когда же она встала на колени, чтобы помолиться, ее обезглавили.

Гораздо позже – в 15 веке – появляется еще один эпизод в агиографиях святой Луции. Причем именно этой новой детали суждено было стать символом святой. Речь идет о придании, согласно которому Луции в ходе пыток над ней выкололи глаза.


На многих картинах святая изображена с подносом в руках, на котором покоятся ее глаза. Другие ее атрибуты – меч, пальмовая ветвь, книга и масляная лампа.

Интересна история мощей святой Луции. Первоначально тело святой было захоронено в сиракузских Катакомбах. В 11 веке оно было похищено и увезено в Константинополь византийцами. В 1204 году во время разграбления города крестоносцы забрали мощи и перевезли их в Венецию. Там тело святой было похоронено в посвященной ей церкви. В 1860 году церковь была снесена, а тело Луции вновь было перемещено. Кисть святой Луции была перенесена из Венеции в Сиракузу и сейчас находится в одной из боковых капелл кафедрального собора.

В 6 веке в Сиракузе над катакомбами, где первоначально была погребена святая, была выстроена посвященная ей церковь, которая позже многократно перестраивалась. Алтарный образ для этой церкви написал выдающийся художник эпохи барокко Караваджо (17 век).

По традиции Луция покровительствует всем людям с заболеванием глаз, незрячим или просто близоруким. Кроме того, святая Луция вместе со святыми Розалией и Агатой считается покровительницей Сицилии. День святой Луции (13 декабря) широко отмечается в Швеции и Норвегии.

В Швецию обычай наряжать Люцией маленькую девочку пришёл из Германии. Там в XVI—XVII веках, во времена запрета культа святых и особенно Святого Николая, на Рождество появилась идея заменить доброго старика на младенца Иисуса, которого изображала девочка в белом платье. Традиция не укоренилась, зато проникла в Швецию. В XVIII—XIX веках обычай установился на более ранний день святой Люции, и главным героем вместо Иисуса стала именно она. В 1927 году было проведено первое шествие Люции в столице — Стокгольме.


В день святой Люции в Стокгольме и Хельсинки проходит церемония выборов и коронации Люсии, которую наряжают в белое платье и надевают венок из горящих свечей, после чего начинается торжественное карнавальное шествие ряженых детей. Шведская коронация проходит в национальном музее Скансен, а финская — в главном соборе Хельсинки.

Наряд «королевы праздника» символичен: белое платье обозначает невинность и чистоту, красный пояс, которым оно подпоясано — мученическую смерть, венок — нимб, символ святости, а горящие свечи — свет.
В каждой школе также выбирают свою Люцию и устраивают праздники с пением традиционных гимнов.
В Швеции этот праздник отмечается дома, где главную роль обычно исполняет младшая дочь в семье, которая угощает родителей, братьев и сестёр традиционными шафранными булочками и кофе. После этого песнями будят тех, кто ещё не встретил Люсию — и чаще всего это отец семейства.

Излюбленное блюдо — шафранные булочки с изюмом, имеющие форму восьмёрки со спиралевидными концами, которые запивают кофе, глинтвейном или даже рождественским пивом. Некоторые пьют юлмуст (швед. Julmust, от Jul — рождество и must — молодое вино) — традиционный шведский газированный безалкогольный напиток на основе воды, лимонной кислоты, карамельного колера и пряностей (гвоздика, бадьян, кардамон).
Во время праздника звучат многие песни, посвящённые Люции. Одной из самых известных является «Санкта-Люсия» (музыка Теодоро Коттрау, слова Сигрид Эльмблад):

Санкта Люсия,
В чудном мерцаньи,
В зимнюю ночь дари
Света сиянье!
Нас унося в мечтах,
Словно на крыльях,
Вспыхнет твоя свеча,
Санкта Люсия.
Нас унося в мечтах,
Словно на крыльях,
Вспыхнет твоя свеча,
Санкта Люсия.

В белом ты к нам вошла,
Дева святая,
О Рождестве Христа
Напоминая.
Нас унося в мечтах,
Словно на крыльях,
Вспыхнет твоя свеча,
Санкта Люсия.
Нас унося в мечтах,
Словно на крыльях,
Вспыхнет твоя свеча,
Санкта Люсия.

Чехи считают святую защитницей от ведьм. В Моравии считается, что для защиты от ведьм надо с этого дня и до Рождества сжигать в камине по одному полену. Особенно чтили праздник женщины и девушки: в этот день нельзя было стирать и прясть. В Валахии даже прялки убирали на чердак.

В хорватской Далмации и Славонии в этот день принято детям дарить подарки. На острове Зларин дети кладут носки под подушку перед сном, ожидая, что св. Люция принесет подарки. Непослушные дети в носке находят уголёк, дети, которые хорошо вели себя в прошедшем году, получают сушёный инжир, миндаль, грецкие орехи, яблоки или конфеты. В северо-западной Хорватии в этот день хозяйки пекут пресный кукурузный хлеб, который все члены семьи должны съесть, чтобы в хозяйстве всё ладилось и не болела скотина. В Джяково ряженая в белое «баба Лука» (хорв. baba Luca) носила горячие угли, чтобы обжечь пальцы непослушным детям, и особенно любила наказать девушек, которые ещё не научились ткать.

В Палермо (Италия) в этот день люди, не видевшие еды много месяцев и молившиеся святой Люции, получили в порту корабль полный зерна. И они не перемололи зерно в муку, а отварили его так как были очень голодны и приправили маслом. Так появилась кучия.
Поэтому на Сицилии сегодня в праздник святой Лючии в память о Святой существует традиция – едят кучию и аранчини(рис) и разные блюда из риса и из нута (панелле). Не едят хлеб и пасту в память о цельном зерне. Практически все хлебные города закрыты.


Кучия-отварное цельное зерно с творожным кремом и цукатами, либо вместо творога-шоколад. Это блюдо готовится один раз в год, сегодня, 13 декабря.


Аранчини-шары из риса с начинкой рагу (мясо), ал бурро (ветчина,моцарелла) или со шпинатом. Типичное сицилийское блюдо. Это шарики из риса с начинкой “рагу” (фарш,горошек,помидорный соус) или “аль бурро”с начинкой из моцареллы и ветчины, обжаренные в масле. Бывают круглые и конусообразные.
А называются аранчини-“маленькие апельсины” из-за своего оранжевого цвета эдентичного апельсинам. На Сицилии в Палермо и Катании в рецептуру добавляют шафран, чтоб придать более насыщенный оранжевый цвет. А в Мессине вместо шафрана добавляют помидорный соус.

Мука – 540 гр.
Сливочное масло – 182 гр.
Мёд (она пишет, что в оригинале меласса, но можно мёд) –140 гр.
Тросниковый сахар – 126 гр.
Обычный белый сахар – 50 гр.
Корица – 1,5 ст. л.
Имбирь – 1,5 ст. л.
Гвоздика молотая – 0,5 ч.л.
Разрыхлитель –10 гр.
Вода – 180 гр.
Способ приготовления:
1. В кастрюле нагреть воду вместе с мёдом, сахаром и специями и постоянно помешивая довести до кипения.
2. Выключить, добавить сливочное масло кусочками и мешать, пока оно не растает.
3. В удобную большую посуду всыпать муку и разрыхлитель и постоянно мешая деревянной ложкой вливать тонкой струйкой горячую медовую массу. Мешать до тех пор пока масса не станет однородной. Накрыть и поставить в холодильник на ночь.
3. Поверхность доски посыпать мукой и раскатать слой 2 мм. Чем тоньше печенье, тем более хрустящее. Вырезать фигурки и запекать в горячей духовке 170°С около 10 минут.
4. Остудить и хранить в коробке (полежав пару дней они становятся вкуснее).

Булочки св. Луции:

На 12 булочек или на 1 хлеб:
1 ч л шафрана
250 мл теплого молока
500 г хлебной муки
7 г сухих дрожжей быстрого действия
1 ч л соли
50 г сахара
50 г несоленого масла, растопленного
100 г творога (или Quark)
1 яичный желток
горсть изюма (для булочек)
Способ приготовления:
1. Если делаете пирог с шафраном, смазать маслом форму для кекса вместимостью 900 г; если булочки – смазать маслом противень. Замочить шафран в молоке на 5-10 минут.
2. Смешать муку, дрожжи, соль и сахар в миске и сделать углубление в середине. Добавить растопленное масло в молоко с шафраном и перелить в кувшин.
3. Добавить творог. Перемешать, затем руками в муке замесить тесто. Месить на поверхности, посыпанной мукой, 10 минут. Положить в миску, смазанную маслом, накрыть пленкой и оставить в теплом месте на 1 1/2 – 2 часа пока не поднимется. Обмять тесто.
4. Для хлеба: сформировать тесто в буханку и положить в подготовленную форму. Накрыть неплотно пленкой и оставить в теплом месте на 45-60 минут, пока не поднимется за края формы.
5. Для булочек разделить тесто на 12 кусков и раскатать каждый в прямоугольник примерно 20 см длиной. Закрутить каждый в форме S как можно плотнее. Положить на подготовленный противень и накрыть. Оставить на 30-45 минут, пока не поднимутся.
6. Тем временем разогреть духовку до 220 гр С. Булочки смазать желтком, не давая ему стекать на противень, иначе булочки прилипнут. Запекать в течение 15 минут, затем снять с противня и положить на решетку.
7. Для хлеба, снизить температуру до 200 гр С. Продолжать запекать еще 20 минут. Охладить на решетке.

Читать еще:  Молитва на взаимную любовь парня

Молим Тебя, Господи, да поможет нам славное заступничество святой мученицы девы Люции, чтобы мы, в жизни временной празднуя её небесное рождение, смогли созерцать её славу в вечности. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков. Аминь.

Равноапостольная Фе ́ кла Иконийская , Селевкийская , первомученица

День памяти

Житие

Свя­тая пер­во­му­че­ни­ца рав­ноап­о­столь­ная Фек­ла ро­ди­лась в го­ро­де Ико­нии. Она бы­ла до­че­рью знат­ных и бо­га­тых ро­ди­те­лей и от­ли­ча­лась необык­но­вен­ной кра­со­той. В 18 лет ее об­ру­чи­ли знат­но­му юно­ше. Услы­шав про­по­ведь свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла о Спа­си­те­ле, свя­тая Фек­ла всем серд­цем воз­лю­би­ла Гос­по­да Иису­са Хри­ста и твер­до ре­ши­ла не всту­пать в брак и по­свя­тить свою жизнь еван­гель­ской про­по­ве­ди. Мать свя­той Фек­лы вос­про­ти­ви­лась на­ме­ре­нию до­че­ри и при­нуж­да­ла ее вый­ти за­муж за об­ру­чен­но­го ей же­ни­ха. Об­руч­ник свя­той Фек­лы по­жа­ло­вал­ся пра­ви­те­лю го­ро­да на апо­сто­ла Пав­ла, об­ви­няя его в том, что он от­вра­тил от него неве­сту. Пра­ви­тель за­клю­чил свя­то­го апо­сто­ла в тем­ни­цу. Свя­тая Фек­ла но­чью тай­но убе­жа­ла из до­ма, под­ку­пи­ла тю­рем­ных стра­жей, от­дав им все свои зо­ло­тые укра­ше­ния, и про­ник­ла к уз­ни­ку в тем­ни­цу. Три дня она си­де­ла у ног апо­сто­ла, вни­мая его оте­че­ским на­став­ле­ни­ям. Ис­чез­но­ве­ние Фек­лы об­на­ру­жи­лось, и по­всю­ду бы­ли разо­сла­ны слу­ги на по­ис­ки про­пав­шей. На­ко­нец ее на­шли в тюрь­ме и на­силь­но при­ве­ли до­мой.

Суд при­го­во­рил апо­сто­ла Пав­ла к из­гна­нию из го­ро­да. Свя­тую Фек­лу вновь дол­го убеж­да­ли со­гла­сить­ся на брак, но она не из­ме­ни­ла сво­е­го ре­ше­ния. Ни сле­зы ма­те­ри, ни гнев ее, ни угро­зы пра­ви­те­ля не смог­ли от­лу­чить свя­тую Фек­лу от люб­ви к Небес­но­му Же­ни­ху – Гос­по­ду Иису­су Хри­сту. Ее мать в ис­ступ­ле­нии по­тре­бо­ва­ла от судьи смерт­но­го при­го­во­ра непо­кор­ной до­че­ри, и свя­тая Фек­ла бы­ла при­го­во­ре­на к со­жже­нию. Свя­тая му­че­ни­ца бес­тре­пет­но взо­шла на ко­стер и пе­ре­кре­сти­лась. В этот мо­мент ей явил­ся Спа­си­тель, бла­го­слов­ляя на пред­сто­я­щий по­двиг, и неиз­ре­чен­ная ра­дость на­пол­ни­ла ее свя­тую ду­шу. Вы­со­ко взви­лось пла­мя ко­ст­ра, орео­лом окру­жи­ло му­че­ни­цу и не кос­ну­лось ее. Гря­нул гром, и силь­ный ли­вень с гра­дом по­га­сил ко­стер. Му­чи­те­ли в стра­хе раз­бе­жа­лись. Свя­тая Фек­ла, хра­ни­мая Гос­по­дом, по­ки­ну­ла го­род и с по­мо­щью од­но­го юно­ши-хри­сти­а­ни­на отыс­ка­ла апо­сто­ла Пав­ла. Свя­той апо­стол и его спут­ни­ки, сре­ди ко­то­рых был и свя­той апо­стол Вар­на­ва, укры­ва­лись в пе­ще­ре неда­ле­ко от го­ро­да, усерд­но мо­лясь, чтобы Гос­подь укре­пил свя­тую Фек­лу в стра­да­ни­ях. Вме­сте с ни­ми свя­тая Фек­ла про­шла с про­по­ве­дью Еван­ге­лия до Ан­тио­хии. В этом го­ро­де она под­верг­лась пре­сле­до­ва­ни­ям неко­е­го са­нов­ни­ка Алек­сандра, пле­нив­ше­го­ся ее кра­со­той. Свя­тая Фек­ла от­верг­ла его пред­ло­же­ние всту­пить в брак и, как хри­сти­ан­ка, бы­ла осуж­де­на на смерть. Два­жды на нее вы­пус­ка­ли го­лод­ных зве­рей, но они не тро­га­ли свя­тую де­ву, по­кор­но ло­жи­лись у ее ног и ли­за­ли их. Во всех ис­тя­за­ни­ях свя­тая му­че­ни­ца Про­мыс­лом Бо­жи­им со­хра­ня­лась невре­ди­мой. На­ко­нец, ее при­вя­за­ли к двум бы­кам и ста­ли гнать их в раз­ные сто­ро­ны рас­ка­лен­ны­ми пру­тья­ми, но креп­кие ве­рев­ки разо­рва­лись, как па­у­ти­на, и бы­ки раз­бе­жа­лись, а свя­тая Фек­ла оста­лась невре­ди­мой. На­род возо­пил: “Ве­лик Бог хри­сти­ан­ский!” Сам пра­ви­тель устра­шил­ся, ура­зу­мев на­ко­нец, что свя­тую му­че­ни­цу хра­нит Все­силь­ный Бог, Ко­то­ро­му она слу­жит. Он по­ве­лел от­пу­стить Фек­лу, ра­бу Бо­жию, на сво­бо­ду. По бла­го­сло­ве­нию апо­сто­ла Пав­ла Свя­тая Фек­ла по­се­ли­лась в пу­стын­ных окрест­но­стях Селев­кии Ис­аврий­ской и про­жи­ла там дол­гие го­ды, непре­стан­но про­по­ве­дуя Сло­во Бо­жие, ис­це­ляя боль­ных мо­лит­вой. Мно­гих языч­ни­ков свя­тая Фек­ла об­ра­ти­ла ко Хри­сту; Цер­ковь до­стой­но име­ну­ет ее рав­ноап­о­столь­ной. Да­же язы­че­ско­го жре­ца, по­сяг­нув­ше­го на ее чи­сто­ту, она, на­ка­зав за дер­зость, при­ве­ла ко Свя­то­му Кре­ще­нию. Не раз враг ро­да че­ло­ве­че­ско­го пы­тал­ся по­гу­бить свя­тую Фек­лу через ослеп­лен­ных гре­хом лю­дей, но си­ла Бо­жия все­гда хра­ни­ла вер­ную ра­бу Хри­сто­ву.

Ко­гда свя­тая Фек­ла бы­ла уже 90-лет­ней ста­ри­цей, на нее опол­чи­лись язы­че­ские волх­вы за то, что она без­мезд­но ле­чи­ла боль­ных. Они не мог­ли по­стичь, что свя­тая вра­чу­ет бо­лез­ни си­лой бла­го­да­ти Хри­сто­вой, и по­ла­га­ли, что ей осо­бо по­кро­ви­тель­ству­ет бо­ги­ня-дев­ствен­ни­ца Ар­те­ми­да. Из за­ви­сти к свя­той Фек­ле они по­до­сла­ли к ней на­ем­ни­ков, чтобы осквер­нить свя­тую. Ко­гда пре­сле­до­ва­те­ли бы­ли уже со­всем близ­ко, свя­тая Фек­ла возо­пи­ла о по­мо­щи ко Хри­сту Спа­си­те­лю, и рас­сту­пи­лась го­ра, и со­кры­ла свя­тую де­ву, неве­сту Хри­сто­ву. Так пре­да­ла ду­шу Гос­по­ду свя­тая Фек­ла.

Свя­тая Цер­ковь про­слав­ля­ет “пер­во­стра­даль­ную” Фек­лу как “жен сла­ву, на­став­ни­цу стра­даль­цев, от­верз­шую всем му­че­ния пу­ти”. Из­древ­ле ей по­свя­ща­лось мно­го хра­мов, один из ко­то­рых был по­стро­ен в Ца­рь­гра­де свя­тым рав­ноап­о­столь­ным Кон­стан­ти­ном (па­мять 21 мая). Имя свя­той пер­во­му­че­ни­цы рав­ноап­о­столь­ной Фек­лы, мо­лит­вен­ни­цы о всех под­ви­за­ю­щих­ся, по­ми­на­ет­ся при по­стри­же­нии жен­щин в мо­на­ше­ство.

Богослужения

Молитвы

Тропарь равноапостольной Фекле Иконийской, первомученице, глас 4

Словесе́м Па́вловым научи́вшися, богоневе́стная Фе́кло,/ и ве́рою утверди́вшися от Петра́, богозва́нная,/ первому́ченица яви́лася еси́ и первострада́льница в жена́х;/ возшла́ еси́ на пла́мень, я́ко на ме́сто благоцвету́щее,/ зве́ри и юнцы́ устраши́шася тебе́, вооружи́ся бо Кресто́м./ Тем моли́, всехва́льная, Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Научившись поучениям апостола Павла, уневестившаяся Богу Фекла, и верой укрепившись от апостола Петра, богозванная, ты стала первомученицей и первой пострадавшей среди жен, вошла в огонь, как в цветник, звери и юноши устрашились тебя, ибо ты вооружилась Крестом. Потому моли, всеми прославляемая, Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак равноапостольной Фекле Иконийской, первомученице, глас 8

Де́вства добро́тою просия́ла еси́,/ и му́ченичества венце́м украси́лася еси́,/ апо́стольству вверя́ешися, де́во, я́ко пресла́вная;/ и огня́ у́бо пла́мень в росу́ преложи́ла еси́,/ юнца́ же я́рость моли́твою твое́ю укроти́ла еси́,// я́ко первострада́льная.

Перевод: Девства красотой ты просияла и мученичества венцом украсилась, ты стала равной апостолам, дева прославляемая, пламень огня изменившая в росу, ярость же юноши молитвой своей укротила ты, как первомученица.

Кондак равноапостольной Фекле Иконийской, первомученице, глас 2

Уязви́вши твое́ се́рдце доброде́во, любо́вию Христо́вою,/ обру́чника вре́меннаго я́ко небрего́ма преоби́дела еси́/ и на огнь дерзну́ла еси́,/ звере́й же уста́ загради́ла еси́,/ и, спа́сшися от них прилежа́ше Па́вла и́щущи,// Фе́кло первострада́льная.

Перевод: Пленив сердце свое, прекрасная дева, любовью Христовой, жениха земного как недостойного внимания ты отвергла и отважилась войти в огонь, зверей же пасти закрыла и, спасшись от них, стала последовательницей апостола Павла, Фекла первомученица.

Молитва святой люции

Память 30 декабря

В царствование нечестивого императора Максимиана [1] жила в славном городе Солуни [2] одна отроковица, по имени Анисия, дочь богатых христианских родителей, воспитывавших ее в страхе Божием, так что добродетелями она возрастала скорее, нежели летами, ибо родители вскармливали ее более истинами веры и благочестия, нежели молоком. Когда миновали ее младенческие годы и Анисия выросла прекрасною отроковицею, родители тщательно обучили ее всей книжной премудрости. Одаренная разумом Анисия быстро и легко усвоила всё и являла на деле достойные плоды учения. Исполненная Духа Божия, она обладала воистину ангельским нравом, лицо же ее светилось несравненной красотой. В это время она редко выходила из дому и, скрывая в горнице свою юную красоту, часто с прискорбием говорила себе:

— О обманчивая жизнь юности, погубляющая одних и погубляемая другими! Хороша старость, но, увы мне! Скорбью исполняет меня долгота времени, ибо долгие годы придется дожидаться ее, долгие годы отделяют меня от неба!

И Анисия никогда не переставала призывать на помощь Христа, преклоняя колена и проливая на землю обильные слёзы. Когда родители ее отошли ко Господу и она сделалась наследницей отцовского имущества, то стала размышлять, что бы ей сделать со своим богатством. Ибо родителями ее были собраны великие сокровища серебра и золота, обширные имения, громадные стада, бесчисленное множество рабов и рабынь, многоценные шелковые и златотканные одежды, золотая утварь, украшенная жемчугом и драгоценными камнями и сияющая великолепием. Увидев всё это, святая Анисия сказала:

— Как спастись посреди стольких богатств земных? Как наступить на главу древнего змия-диавола и преодолеть его силу? Но я знаю, что сделать: я употреблю против змия змеиную же хитрость. Как сам он ежегодно обновляется, совлекая с себя свою ветхую кожу, так и я избавлюсь от своих богатств. Ибо они наносят сильный вред употребляющим их во зло и поражают неисцелимым ядом всех собирающих их, скупых же и немилостивых связывают своими оковами и сетями. Обладания поместьями приучает к гневу и накопляет богатства обманом и неправедной мерой, многоценные одежды научают тщеславной поступи и вовлекают в грех; золотые цепи и ожерелья заставляют горделиво поднимать голову, ибо желают, чтобы люди их видели и восхваляли. Вот как я с ними поступлю: буду их естественною госпожою, прежде чем они получат неестественное господство надо мною. Стану воистину госпожою их и расточу их во благо, уклоняясь вместе с тем и от порождаемых ими искушений. Я найду для них крепкую охрану: вложу их, как в сокровищницу, в дома вдовиц, сирот и нищих. И верен поручитель мой, Господь, Который воздаст мне не вдвойне только, но сторицею и соделает меня участницей вечной жизни. Раздам всё, чтобы всё получить в целости, умноженное во сто крат, и, раздавши, возьму крест Христов. Ибо тогда мне легко будет последовать Христу, оставив на земле земное, чтобы пожить с Ангелами на небесах. Лучше избежать жизни пагубной и нечистой и возжелать жизни непреходящей и подвигов духовных. Переменю временное на вечное: почту нетленный брак, пребуду в целомудрии и сохраню для Создателя чистым свое тело. Ныне надобно творить куплю, пока есть торжище. Гонения и преследования пусть исходатайствуют мне награду на небесах. Мучители и муки пусть откроют мне доступ к райским утехам, раны же и темница пусть введут меня в чертог Христов; ибо не одни только мужи получают воздаяния, но и жены сподобляются венцов.

Читать еще:  Для чего молитва сорокауст

Так говорила она в себе и молилась со слезами:

— Господи, Иисусе Христе! Свет мой! Источник бессмертия! Корень нетления, неизреченно зачатый в девственной утробе, и по рождестве сохранивший нетленной Пречистую Твою Матерь! Благой Господи, соделай, чтобы и я вошла в лик девственниц и не была отлучена от чертога Твоего! Включи меня в число мудрых дев (Мф.25:1-12) и сподоби встретить Тебя с неугасимым светильником, да буду причастницей славы Твоей, непорочно совершивши свой подвиг!

Помолившись так, святая Анисия тотчас же продала всё свое имущество и притом не по той цене, какую оно стоило, и не так, как бывает обыкновенно при рыночных продажах и куплях. Ибо она говорила покупщику:

— Знай, что продаваемые вещи принадлежат нищим и убогим. Поэтому назначь справедливую цену, чтобы получить вместе также и некое воздаяние, ибо праведен Господь и любит правду и воздает по правде.

Когда было продано всё имущество, она стала раздавать вырученные деньги нищим и страждущим в заключении. Входя сама во все темницы, святая не только подавала всё нужное, но и служила собственноручно узникам, в особенности тем, которые после многих мучений и ран не могли послужить себе сами. Таковых она лечила, помазуя мазями и перевязывая их раны, утешала скорбевших, посещала лежавших на одре болезни и помогала им от своих богатств; обходила площади и улицы и щедрою рукою подавала обильную помощь всем нищим и больным, лежащим на гноище, каких только находила. При этом она говорила себе:

— Не буду я искать утех и наслаждений в богатствах, которые в день суда не сравняются даже с каплей воды.

Когда же Анисия истратила всё до последней монеты, ничего не оставив для себя, то она затворилась в некоей горнице и собственноручным трудом стала добывать необходимую для тела пищу, в поте лица своего вкушая хлеб свой, следуя словам Апостола: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фес. 3:10), ибо христианам подобает питаться от труда рук своих. Подвизаясь в молитвах и посте, Анисия жила подобно бесплотной. Привыкнув к подвигам и суровой жизни, она дни проводила в трудах и чтении божественных книг, а ночи в псалмопении и молитвах. Ложем ей служила земля, вместо мягкой постели у нее была единственная тростниковая подстилка, вместо тёплых одеял — худые рубища; спала она очень мало, ибо говорила себе:

— Не безопасно мне спать, когда враг мой бодрствует.

При этом святая проливала обильные слёзы и воздыхания ее были многочисленнее слов, исходивших из ее уст. В такой степени объята была она Божественной любовью, что когда преклоняла колена на молитву, то ей казалось, что она припадает к ногам Спасителя и лобызает их, и волосами своими отирает прах с ног Господнихъ [3]. Эта мысль порождала в ней источники слёз, подобно тому, как некогда плакала та, которая слезами омыла ноги Владыки и власами главы своей отерла их (Лк.7:36-50); и было у нее непрестанное желания освободиться от уз тела и жить со Христом. И она, молясь, ударяла себя в грудь и говорила:

— Всемогущий Господи, Боже, Отче Единородного Сына Твоего Иисуса Христа, Господа и Бога и Спасителя нашего, седящий на престоле славы Твоей! Ты, Которому служат тысячи тысяч Архангелов и Которому предстоят тьмы тем [4] повинующихся повелению Его престолов, господств, начал и властей, которого хвалят херувимы и непрестанно славословят серафимы [5], вопия трисвятую песнь! Ты, погрузивший в адские бездны возмутившихся против Тебя духов и связавший нерушимыми оковами лишившегося Твоей благодати змия, низвергший престол его на землю, лишивший его небесного служения, и блаженной жизни и позором креста поправший его гордыню! Ты, пославший нам из непорочных недр Твоих Бога Слова, предвечного Спасителя душ наших, рожденного от Духа Свята и Марии Девы. и Им взыскавший погибшее, утвердивший немощное, и исцеливший сокрушенное! Тебя призываю всем сердцем моим, смиренная и грешная раба Твоя. Ты, ведающий помышления каждого человека, возжегший в сердце моем горячую любовь к Тебе, прийди и спаси меня, недостойную рабу Твою, ибо Тебя желаю, Тебя ищу и к Тебе прилепляюсь всей крепостью моею. Господи Боже Сын, приими молитву мою, приносимую Тебе сердцем сокрушенным и духом смиренным. Не презри меня, о Иисусе Христе, за которую был Ты пригвожден ко кресту, ударяем по ланитам, и за которую испил желчь с уксусом, вкусил горькую смерть, в третий же день воскрес из мертвых и вознесся на небеса и седишь одесную Отца: не посрами меня и не отринь меня из числа рабынь Твоих, но сподоби меня христианской кончины, по образу святого креста Твоего! Соделай меня участницей страданий Твоих, да буду достойна явиться пред лицо Твое. Соблюди меня верной Тебе! «Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь» (Пс. 118:120), «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем» (Пс.118:37), но «открой очи мои«, молю Тебя, «и увижу чудеса закона Твоего» (Пс. 118:18). Псал. 118:37 -. Тебе предана я от чрева матери моей, Ты Господь мой! «ибо отец мой и мать моя оставили меня» (Пс.26:10). Ты же, Господи, воспринял меня. Правыми соделай пути мои, да не исполнится стыда раба Твоя, но «покажи на мне знамение во благо» (Пс.85:17) и исполни прошения мое, ибо «Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя» (Пс.37:10). И снова молюсь Тебе, Боже Отче, помоги мне, да не обрящется греха на мне, рабе Твоей; ибо Тебе приношу себя в жертву. Прими же меня, как всесожжения овец и тельцов, и как тьмы тучных агнцев, да будет жертва моя пред Тобою. И сподоби меня последовать Агнцу Твоему непорочному, Иисусу Христу, с Которым да будет Тебе, со Святым Духом, слава, честь и сила во веки веков, аминь.

Помолившись тати, святая Анисия встала и осенила себя крестным знамением. Всё сия видел лукавый враг рода человеческого и не мог вынести ее ангельской и небесной жизни. Он узрел ее уже пребывающей духом на небесах и всем сердцем желающей пострадать за Христа, и скрежетал зубами своими на нее и покушался поколебать и опрокинуть ее горницу: но, видя ее повсюду огражденной крестным знамением, он отбегал, как бы гонимый невидимыми ударами. Однако иногда ему удавалось внушить святой леность и уныние, но она немедленно сокрушала его коварство, ограждаясь, как стеной, непрестанной молитвой. И враг истины скорбел и говорил себе:

— Увы мне окаянному! Ангелов совлек я за собою с небес, многих сильных покорил я, а ныне юноши и отроковицы смеются надо мною. Они любят смерть больше жизни и увенчанные ею текут к небесам и оставляют мне мир сей пустым. Утешала меня кровь убиваемых мучеников, но их вера и подвиги и проповедь их изменили целые города и народы. Храмы мои разрушаются, прорицалища умолкают, жертвенники ниспровергаются, жрецы, веселившиеся раньше, приходят в уныние. На погибель мою, всюду водружается крест и царство мое приходит в упадок, ибо радостные в муках страшны в гробах: они жгут меня, бьют и прогоняют отовсюду; а то, что было мною изобретено против них, обратилось на еще горшую беду мою. Но я знаю, что сделать с ними: я нашел одну новую хитрость.

И тотчас же враг выдумывает следующее: желая похоронить в пыли забвения славу святых мучеников, дабы не помнили о них последующие поколения, сделать безвестными их подвиги и лишить описания, завистник устроил так, чтобы христиане избивались повсюду без суда и испытания, уже не царями и военачальниками, но самыми простыми и последними людьми. Всезлобный враг не разумел, что Бог требует не слов, а только доброго произволения.

Читать еще:  Молитва матери о замужестве дочери пресвятой богородице

Погубив великое множество христиан, Максимиан, по диавольскому наущению, притворился как бы изнемогшим. Вдоволь насытившись кровью неповинных, он уподобился кровожадному зверю, который, когда уже пресытится мясом и более не хочет есть, то кажется как бы кротким и пренебрегает мимо ходящими животными, так и этот нечестивый мучитель, получив отвращения к убийству, притворился кротким. Он говорил:

— Недостойны христиане того, чтобы их умерщвлять перед царскими очами. Какая нужда испытывать и судить их и записывать их слова и деяния? Ибо эти записи будут читаться и передаваться из рода в род теми, кои исповедуют ту же христианскую веру и память их будет праздноваться затем во веки. Почему же мне не повелеть, чтобы их закалали, как животных, без допроса и записей, так чтобы и смерть их была безвестной и память о них заглохла в молчании?

Приняв такое решение, нечестивый царь тотчас же издал повсюду повеление, чтобы всякий желающий мог убивать христиан без боязни, не опасаясь ни суда, ни казни за убийство. И стали избивать христиан без числа ежедневно и во всех странах и городах и селах, на площадях и дорогах. Всякий встречавший верующего, как только узнавал, что он христианин, тотчас же не говоря ни слова ударял его чем-либо, или пронзал ножом и разрубал мечем или другим каким либо случившимся орудием, камнем или палкой и убивал, как зверя, так что исполнились слова Писания: «Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание» (Пс.43:23).

В это жестокое для христиан время, святая Анисия, горящая в сердце желанием умереть за Христа вышла однажды из своей горницы, побуждаемая духом, и намеревалась идти ко храму

Господню. Входя в так называемые Касантриотийские ворота она услышала шум в народе. Нечестивые праздновали в этот день праздник солнца и приносили свои нечистые жертвы. И вот, один из царских воинов, шедший навстречу, увидев прекрасную деву, святую Анисию, остановил ее, наущаемый самим диаволом, и сказал:

— Остановись, девица, и скажи мне, куда ты идешь?

Видя его бесстыдство и дерзость и полагая, что это вражие искушение, она на глазах его оградила себя крестным знамением. Но воин не устыдился целомудренного молчания девы, а почитая его за бесчестие для себя и выражениея презрения, подобно зверю схватил ее, как волк хватает овцу, ибо воистину он был лютее зверя и грозным голосом спросил ее: кто она и откуда идет? Желая освободиться от его рук и дерзких, устремленных на нее взглядов, агница Христова попыталась избавиться от него кротким ответом и сказала:

— Я — раба Христова и иду в церковь.

Но бесстыдный воин, побуждаемый бывшим в нем бесом, возразил ей:

— Не пущу тебя, но поведу тебя в то место, где приносят жертвы богам нашим, ибо сегодня мы почитаем празднеством солнце.

Говоря это, он пытался насильно снять покров, бывший на голове ее, желая совершенно открыть ее лицо, но она мужественно сопротивлялась ему и не позволяла открыть себе главу, но плюнула ему в лицо и произнесла:

— Да запретит тебе, диавол, Господь мой Иисус Христос!

Тогда воин. не вынося имени Христова, обнажил бывший при нем меч, и, ударив ее в бок, пронзил насквозь. Святая дева упала на землю и вместе с излившеюся кровью предала свою святую душу в руки Христа Бога своего, Которого любила и умереть за Которого усердно желала во все дни своей жизни. Видевшие это прохожие обступили ее уже мёртвую и лежавшую в крови, и одни оплакивали ее юные лета и жестокую кончину, другие же роптали на безбожного царя, издавшего такой суровый закон, чтобы губить невинных людей. Некоторые из верующих взяли ее честные мощи и, с честью убрав их, погребли в двух верстах от врат Касантриотийских, с левой стороны от народного пути. Впоследствии над местом погребения Анисии был выстроен молитвенный дом. Произошло это в те времена, когда на земле владычествовал Максимиан, над верующими же царствовал в бесконечные веки Господь наш Иисус Христос, Которому со Отцом и Святым Духом честь и слава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  1. Император Максимиан царствовал с 284 по 305 год ^
  2. Солунь или Фессалоника — весьма значительный, древний город Македонии, лежавший в глубине большего Солунского или Ферлийского залива при Эгейском море (Архипелаге). В настоящее время город этот, под именем Салоники, после Константинополя, первый торговый и мануфактурный город в Европейской Турции, с весьма многочисленным населением ^
  3. Служба св. Анисии, 2-я стихира на «Господи воззвах» ^
  4. Тьма — десять тысяч ^
  5. Серафимы, херувимы, престолы, господства, силы, власти, начала, архангелы я ангелы — чины ангельские, которых святая Церковь считает всего девять ^

Православные молитвы ☦

3 сильных молитвы равноапостольной Фёкле, первомученице

Оглавление:

Молитва первомученице равноапостольной Фекле об укреплении веры

«О райский цвете целомудрия, о мученице первейшая Завета Новаго, о Фекло, невесто Христова равноангельная, страдании очищенная и проповедию апостольскою напоенная, чистоты крине осиянный, подвиги многими процветый и чудесы преславными облагоухаяй!

Кому уподобим тебе, богозванная, всякое душепагубное прельщение поправшая, Духа Святаго исполнь сосуде, премудрости кладезю, цельбы источниче, иже всякия страсти пламень остужаяй! Яко облак светлый, прииди и омый нас дождем молитвы твоея от скверн душевных и телесных. Якоже огнь любве разжженый, уцеломудри сердца наша и воспламени я ко Христу любовию. Яко знамение мужества в страданиих непреклоннаго, укрепи колеблемая сердца наша спасительною силою Креста Господня; яко крепкая поборнице наша противу выну враждующих на ны, немощныя, буди нам щит огнезрачный необорим, да бежат от нас безстуднии демони, опаляемии твоими молитвами, да телеса наша яко храмы Святаго Духа будут. Ей, Фекло, добродево премудрая, отврати очи наша от похотей мира сего, да обручимся Христу непорочною совестию; исполни светильницы наша елеом целомудрия, зане тяжце согрешили есмы, верности Жениху Христу не сохранивше, и сего ради Чертога Брачнаго вне затворитися имамы. Обаче не отрини чада твоя, тебе молящаяся, но, яко благосердая помощнице, облеки ны в ризы яже о вере крепости, препояши чресла наша чистотою во умерщвление страстей и обновление духа; паче же и души наша кротостию и смирением украси, да яко чада Божии, якоже агнцы и овчата Христовы невозбранно пройдем искушения нечестиваго мира сего, и вожделеннаго Чертога Райскаго да достигнем, идеже вся мудрыя девы Престолу Жениха Христа предстоят, воспевающе достопокланяемое Имя Отца, и С ына, и Святаго Духа, ныне и в безконечныя веки. Аминь.»

Молитва первомученице Фекле об исцелении от ожогов и болезней кожи

«О богоблаженная святая первомученице, равноапостольная дево, Фекло прехвальная, истинная невесто Христова, красото тверди церковныя, мысленнаго Неба утренняя звездо, пресветлый бисере чистоты и целомудрия, сада райскаго благоуханный цвете! Ты, паче всех благ и самыя жизни единаго Господа возлюбившая, добре за Имя Его пострадавшая, венцы девства, мученичества и апостольства предивно от Него увенчанная, ликом Небесным сопричтенная, аще и радуешися ныне во славе вечней, но не оставлявши и нас, чтущих тя, яко неусыпную пред Богом ходатаицу и милосердую нашу предстательницу. И якоже дарова тебе велию благодать Жених твой, сладчайший Иисус, смиренно молим тя: вонми прошением нашим сердечным, не остави нас в мире сем сирых; посети ны, в темнице греха сущия, на покаяние бодренное скоро возстави, души и тела научи блюсти чистоту, на путь доброделания направи, к евангельскому жительству усердие вдохни, молитвы огнь святый воспламени и возведи к любви Божественней. Ей, добропобедная первострадальнице, понеже многая на пользу испросити можеши у Многомилостиваго Иисуса Спаса нашего, помощница скорая в сей жизни буди. Ангельское охранение нам исходатайствуй, раны и язвы болящих уврачуй, скорбящим благодатную отраду низпосли юность и отрочество чистотою огради, иноком в трудех и послушании пособствуй, супружества нерасторжима соблюди, воины во бранех неодолимы сотвори, враги же веры и Святыя Церкве расточи.

Пролей, нареченная избраннице Христова, моление твое за ны ко Господу, да дарует нам жития течение неукоризненно, старость неболезненну, безбедну, мирну; кончину же непостыдну, Таин Пресвятых, Тела и Крове Его Божественных, причастну, во еже Царствие Небесное нам улучити и с чинми Ангельскими тамо пребывати, и со святыми купно воспевати в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, в безконечныя веки веков. Аминь.»

Молитва равноапостольной Фекле об исцелении от недугов души и тела

О святая угоднице Божия, равноапостольная первомученице Фекло! Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго, во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector