Молитва святому мученику тимофею

Молитва святому мученику тимофею

Апостол от 70-ти Тимофе ́ й Ефесский, епископ

Дни памяти

17 января – Собор 70-ти апостолов

Житие

Свя­той апо­стол Ти­мо­фей про­ис­хо­дил из ли­ка­он­ско­го го­ро­да Ли­ст­ры в Ма­лой Азии. Он был об­ра­щен ко Хри­сту в 52 го­ду свя­тым апо­сто­лом Пав­лом († ок. 67; па­мять 29 июня). Ко­гда апо­сто­лы Па­вел и Вар­на­ва по­се­ти­ли впер­вые ли­ка­он­ские го­ро­да, апо­стол Па­вел в Ли­ст­ре ис­це­лил хро­мо­го от рож­де­ния, и мно­гие жи­те­ли го­ро­да уве­ро­ва­ли во Хри­ста, сре­ди них были и бу­ду­щий апо­стол, юно­ша Ти­мо­фей, его мать Ев­ни­ка и баб­ка Ло­и­да (Деян.14:6-12; 2Тим.1:5). Се­ме­на ве­ры, по­се­ян­ные апо­сто­лом Пав­лом в ду­ше свя­то­го Ти­мо­фея, при­нес­ли обиль­ный плод. Он стал рев­ност­ным уче­ни­ком апо­сто­ла, а впо­след­ствии его неот­луч­ным спут­ни­ком и со­труд­ни­ком в про­по­ве­ди Еван­ге­лия. Апо­стол Па­вел лю­бил свя­то­го Ти­мо­фея и на­зы­вал его в По­сла­ни­ях сво­им воз­люб­лен­ным сы­ном, с бла­го­дар­но­стью вспо­ми­ная его вер­ность и пре­дан­ность. Он пи­сал Ти­мо­фею: “Ты по­сле­до­вал мне в уче­нии, жи­тии, рас­по­ло­же­нии, ве­ре, ве­ли­ко­ду­шии, люб­ви, тер­пе­нии, в го­не­ни­ях, стра­да­ни­ях. ” (2Тим.3:10-11). В 65 го­ду апо­стол Па­вел ру­ко­по­ло­жил апо­сто­ла Ти­мо­фея во епи­ско­па Ефес­ской Церк­ви, ко­то­рой свя­той Ти­мо­фей управ­лял 15 лет. Свя­той апо­стол Па­вел, на­хо­дясь в Ри­ме в тем­ни­це и зная, что ему пред­сто­ит му­че­ни­че­ский по­двиг, вы­звал к се­бе вер­но­го уче­ни­ка и дру­га апо­сто­ла Ти­мо­фея на по­след­нее сви­да­ние (2Тим.4:9).

Свя­той Ти­мо­фей за­кон­чил жизнь му­че­ни­че­ски. В Ефе­се языч­ни­ки со­вер­ша­ли празд­ник в честь идо­лов и но­си­ли их по го­ро­ду, со­про­вож­дая нече­сти­вы­ми об­ря­да­ми и пес­ня­ми. Свя­той епи­скоп Ти­мо­фей, рев­нуя о Сла­ве Бо­жи­ей, ста­рал­ся оста­нав­ли­вать и вра­зум­лять ослеп­лен­ных идо­ло­по­клон­ством лю­дей, про­по­ве­дуя им ис­тин­ную ве­ру во Хри­ста. Языч­ни­ки в озлоб­ле­нии бро­си­лись на свя­то­го апо­сто­ла, би­ли его, вла­чи­ли по зем­ле и, на­ко­нец, по­би­ли кам­ня­ми. Му­че­ни­че­скую смерть за Хри­ста свя­той апо­стол Ти­мо­фей вос­при­нял в 80-м го­ду. В IV ве­ке свя­тые мо­щи апо­сто­ла Ти­мо­фея бы­ли пе­ре­не­се­ны в Ца­рь­град и по­ло­же­ны в хра­ме Свя­тых Апо­сто­лов. Свя­тая Цер­ковь чтит свя­то­го Ти­мо­фея в чис­ле 70-ти апо­сто­лов.

См. “Жи­тие свя­то­го апо­сто­ла Ти­мо­фея” в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Богослужения

Молитвы

Тропарь апостолу Тимофею Ефесскому, глас 4

Бла́гости научи́вся и трезвя́ся во всех,/ благо́ю со́вестию священноле́пно обо́лкся,/ поче́рпл еси́ от сосу́да избра́ннаго неизрече́нная,/ и ве́ру соблю́д, ра́вное тече́ние соверши́л еси́,/ апо́столе Тимофе́е./ Моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Добродетели обученный и умеренный во всем, доброй совестью достойно священства облеченный, ты от Павла почерпнул – сосуда избранного (Деян.9:15) – неизреченное и, веру сохранив, окончил равный с ним путь (2Тим.4:7), апостол Тимофей. Моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак апостолу Тимофею Ефесскому и преподобномученику Анастасию Персянину, глас 1

Боже́ственнаго ученика́ и спутеше́ственника Па́влова Тимофе́я,/ ве́рнии воспои́м вси́,/ с сим почита́юще му́драго Анаста́сия,/ возсия́вшаго от Перси́ды я́ко звезду́,/ и отгоня́щаго душе́вныя на́ша стра́сти// и неду́ги теле́сныя.

Перевод: Божественного ученика и спутника апостола Павла Тимофея, верующие, воспоем все, вместе с ним почитая мудрого Анастасия, воссиявшего в Персии, как звезда, и отгоняющего душевные наши страсти и болезни телесные.

Каноны и Акафисты

Канон святому апостолу Тимофею Ефесскому

Пе́снь 1

Ирмо́с: Твоя́ победи́тельная десни́ца боголе́пно в кре́пости просла́вися: та́ бо, Безсме́ртне, я́ко всемогу́щая проти́вныя сотре́, изра́ильтяном пу́ть глубины́ новосоде́лавшая.

Припев: Святы́й апо́столе Тимофéе, моли́ Бо́га о нас.

Воста́ния страсте́й и неве́дения мра́к моли́твами твои́ми, блаже́нне, разори́ све́тлою безстра́стия благода́тию, я́ко да богоявле́нна ны́не досто́йно воспою́ тя.

Ви́дев Предве́дец и Бо́г твоего́ ума́ добро́ту, Тимофе́е, боже́ственным апо́столом тя́, сослужи́теля удосто́ив, показа́, му́дрым про́мыслом о на́с промышля́я.

Еди́но Пресу́щественное Нача́ло, проразумева́ющее вся́, ве́мы: от е́ллин бо апо́стол, Христо́вою просвеще́н благода́тию, ны́не боже́ственному Па́влу счисля́ется Тимофе́й.

Богоро́дичен: Ра́дуйся, благода́ти исто́чниче, ра́дуйся, ле́ствице и две́ре небе́сная, ра́дуйся, све́щниче, и ста́мно злата́я, и горо́ несеко́мая, Я́же Жизнода́вца Христа́ ми́ру Ро́ждшая.

Пе́снь 3

Ирмо́с: Еди́не, ве́дый челове́ческаго существа́ не́мощь и ми́лостивно в не́ вообра́жся, препоя́ши мя́ с высоты́ си́лою, е́же вопи́ти Тебе́, Святы́й, одушевле́нный хра́ме неизрече́нныя сла́вы Твоея́, Человеколю́бче.

Излия́ся, всеблаже́нне, бога́тно благода́ть во устна́х твои́х и ре́ки догма́тов источи́, Це́рковь Христо́ву напая́ющия и многопло́ден принося́щия пло́д, Тимофе́е христопропове́дниче, богому́дре апо́столе.

Но́ги твоя́ проро́чески, всеблаже́нне, украси́шася, вся́к бо у́м, я́ве преиму́щий, благовести́л еси́ ми́р, всему́дре, дре́внюю разруши́вшаго челове́ков бра́нь Спа́са все́х и Го́спода.

Умертви́в твоя́ у́ды плотски́я, Сло́ву повину́л еси́ ху́ждшая, блаже́нне Тимофе́е, влады́чество пода́в лу́чшему, и, стра́сти удержа́в, ду́шу уясни́л еси́, наставля́емь Па́вловыми уче́нии.

Богоро́дичен: Из Тебе́ прозябе́, Чи́стая, Цве́т неувяда́емый, благоуха́ющий все́ челове́чество Боже́ственным ми́ром естества́ Своего́, И́же Отцу́ Собезнача́льный, и из Тебе́ бы́в под ле́том, Де́во Всенепоро́чная.

Седа́лен, гла́с 4

Боже́ственными дарова́нии укра́шен, удобри́л еси́, сла́вне, Ефе́сскую све́тлую митропо́лию, апо́столе, пропове́дник бо показа́лся еси́, с Па́влом боже́ственным все́м провозвести́л еси́ спаси́тельное сло́во. Те́мже торжеству́ем ве́рою па́мять твою́.

Богоро́дичен: Де́во Всенепоро́чная, я́же Пресу́щнаго Бо́га ро́ждшая, со безпло́тными Того́ непреста́нно моли́ оставле́ние прегреше́ний, и исправле́ние жития́ да́ти на́м пре́жде конца́, ве́рою и любо́вию пою́щим Тя́ по до́лгу, Еди́на Всепе́тая.

Крестобогоро́дичен: На Кресте́ Тя́ возвы́шена я́ко узре́ Пречи́стая Ма́ти Твоя́, Сло́ве Бо́жий, ма́терски рыда́ющи, веща́ше: что́ но́вое и стра́нное сие́ чу́до, Сы́не Мо́й? Ка́ко, Жи́знь все́х, вкуша́еши сме́рть, оживи́ти ме́ртвыя хотя́, я́ко Милосе́рд?

Пе́снь 4

Ирмо́с: Го́ру Тя́, благода́тию Бо́жиею приосене́нную, прозорли́выма Авваку́м усмотри́в очи́ма, из Тебе́ изы́ти Изра́илеву провозглаша́ше Свято́му, во спасе́ние на́ше и обновле́ние.

Зако́нно, всеблаже́нне, пострада́ти изво́лив, воздержа́нием всеконе́чным треволне́ния страсте́й уму́ покори́л еси́, доброде́тели прие́м соверше́ние, великопропове́дниче богому́дре Тимофе́е.

Облиста́в, я́ко со́лнце, Па́вел, испусти́, я́коже зарю́ све́тлу, вселе́нную бога́тным све́том просвеща́я, светоявле́нно тя́, богоявле́нне Тимофе́е, к наставле́нию на́шему и утвержде́нию.

Возжела́в те́пле жела́ний кра́йнейшее и любо́вию сраствори́вся, раче́нием на другу́ю жи́знь преше́л еси́, богоприя́тне, всегда́ твоего́ созира́я Рачи́теля и Того́ виде́ния насыща́яся.

Богоро́дичен: Ра́дость Тебе́ я́ве с небесе́ прише́д, архистрати́г, Чи́стая, благовести́, ре́к: Бо́г изы́дет с пло́тию из Тебе́, Де́во Всечи́стая, во спасе́ние любо́вию пою́щих Тя́.

Пе́снь 5

Ирмо́с: Бо́г Сы́й ми́ра, Оте́ц щедро́т, вели́каго Сове́та Твоего́ А́нгела, ми́р подава́юща, посла́л еси́ на́м; те́м, богоразу́мия к све́ту наста́вльшеся, от но́щи у́тренююще, славосло́вим Тя́, Человеколю́бче.

Пе́рваго и все́х Вино́внаго Све́та невеще́ственными сия́нии просвеща́емь, ми́р уясни́л еси́ пропове́данием честны́м, свети́льник благоче́стия, жи́зни сло́во преиме́ния проявле́нно яви́лся еси́, священнотаи́нниче всеблаже́нне.

Па́вла боже́ственнаго и́стинный учени́к учи́теля стопа́м после́дует, сего́ се́я уче́ния ве́рным, и́миже благоче́стия к све́ту наставля́еми, из но́щи у́тренююще, славосло́вим Тя́, Человеколю́бче.

Просвеще́нием Па́вел вторы́й явля́ешися, служа́щий пе́рвей све́тлости, сея́ позна́нием просвети́ на́с. Сего́ сво́инник Тимофе́й яви́ся, Того́ всеору́жием победи́тельно огражда́емь.

Богоро́дичен: Прокля́тие Е́вы, все́х ма́тере, Твои́м Рождество́м, Де́во, упраздни́ла еси́, ми́ру благослове́ние израсти́вши, Христа́: те́м Тя́, ра́дующеся, и усты́, и язы́ком, Богоро́дицу вои́стинну испове́дающе, велича́ем.

Пе́снь 6

Ирмо́с: Из утро́бы Ио́ну младе́нца изблева́ морски́й зве́рь, якова́ прия́т; в Де́ву же все́льшееся Сло́во и пло́ть прие́мшее про́йде, сохра́ншее нетле́нну: Его́же, бо не пострада́ истле́ния, Ро́ждшую сохрани́ неврежде́нну.

Колесни́ца Бо́жия яви́лся еси́, Тимофе́е, нося́щи Того́ Боже́ственное и́мя, пред лице́м безбо́жных мучи́телей, богоприя́тне, не ужаса́яся си́х свире́пства: ты́ бо в непобеди́мую Спа́са кре́пость оде́ялся еси́.

Вене́ц благоле́пен прия́л еси́, пребога́те Тимофе́е, богому́дре апо́столе, и диади́мою Ца́рствия досто́йно обложи́лся еси́, и предста́л еси́ престо́лу Влады́ки твоего́, с Па́влом ра́дуяся в се́лех небе́сных, блаже́нне.

Ми́ром у́мнаго, Тимофе́е всече́стне, пло́тию на́с ра́ди истоще́ннаго Христа́ обонява́емь, благово́ние Сего́ прия́л еси́ и пре́дал еси́ ве́рою тебе́ притека́ющим, таи́нниче неизрече́нных свя́те, Того́ мы́сленныя любве́.

Богоро́дичен: Ве́сь ли́к от Бо́га науче́н проро́ческий Твое́ прорече́ та́инство несказа́ннаго и боже́ственнаго зача́тия, е́же из Тебе́ Боже́ственнаго Сло́ва, Ма́ти Де́во: Ты́ бо и́стиннейший и дре́вний сове́т яви́ла еси́.

Конда́к, гла́с 1

Боже́ственнаго ученика́ и спутеше́ственника Па́влова Тимофе́я, ве́рнии, воспои́м вси́, с си́м почита́юще му́драго Анаста́сия, возсия́вшаго от Перси́ды, я́ко звезду́, и отгоня́щаго душе́вныя на́ша стра́сти и неду́ги теле́сныя.

И́кос:

Со́лнца мно́жае возсия́ ле́тнее святы́х торжество́, и ве́рныя просвети́, и де́монскую тмообра́зную си́лу отгна́ всю́, и неду́ги очи́сти, и проше́ния прося́щих испо́лни. Те́мже притека́ю а́з, окая́нный, и молю́ся от боле́зни стра́стнаго моего́ се́рдца, да прииму́, я́же хощу́, и обря́щу, я́же тре́бую: премене́ние печа́ли, и житие́ безпеча́льно, и прегреше́ний оставле́ние, и боже́ственное врачева́ние душе́вное и теле́сное.

Пе́снь 7

Ирмо́с: Тебе́, у́мную, Богоро́дице, пе́щь, разсмотря́ем, ве́рнии, я́коже бо о́троки спасе́ три́ Превозноси́мый, ми́р обнови́, во чре́ве Твое́м всеце́л, хва́льный отце́в Бо́г и препросла́влен.

Слико́вник небе́снаго чи́на ты́ по досто́инству бы́в, весели́шися ра́достно, зари́ светода́тельныя, блаже́нне, насыща́яся, священнотаи́нниче Тимофе́е, хва́льнаго возвеща́я Бо́га и препросла́вленнаго.

Священноде́йствуя Христо́во Ева́нгелие, от доброде́тельных высо́т богопи́санная посла́ния Па́вел боже́ственнейший, ра́дуяся, посла́ я́ко ученику́ тебе́, Тимофе́е, хва́льнаго возвеща́я Бо́га и препросла́вленнаго.

Немощно́е пло́ти укрепля́ше благомо́щием души́: я́ко безтеле́сен бо, на земли́ ты́ жи́тельствовав, му́ченик бы́л еси́, во главу́ сокруша́емь, священноде́телю та́инств Бо́жиих, богоблаже́нне.

Богоро́дичен: Ра́дуйся, Чи́стая, из Тебе́ про́йде Па́стырь, И́же во Ада́мову ко́жу оде́явся, вои́стинну превозноси́мый во всего́ мя́, челове́ка, за благоутро́бие непости́жное, хва́льный отце́в Бо́г и препросла́влен.

Пе́снь 8

Ирмо́с: Чу́да преесте́ственнаго росода́тельная изобрази́ пе́щь о́браз: не бо́, я́же прия́т, пали́т ю́ныя, я́ко ниже́ о́гнь Божества́ — Де́вы, в Ню́же вни́де утро́бу. Те́м, воспева́юще, воспое́м: да благослови́т тва́рь вся́ Го́спода и превозно́сит во вся́ ве́ки.

Стоя́ния а́нгельскаго сподобля́емь, показа́лся еси́, Тимофе́е блаже́нне, небе́сных чино́в, научи́вся бо преесте́ственно, све́тлости си́х подража́л еси́, му́дре. С ни́миже воспева́еши, веселя́ся: да благослови́т тва́рь вся́ Го́спода и превозно́сит во вся́ ве́ки.

Си́лою оде́явся с небесе́, я́ко апо́стол, яви́лся еси́, богому́дре, наше́дшею страннообра́зно ученико́м Сло́ва и самови́дцем, о Тимофе́е! С ни́миже воспева́еши, ра́дуяся: да благослови́т тва́рь вся́ Го́спода и превозно́сит во вся́ ве́ки.

Ста́л еси́ жела́ния я́ве, всеблаже́нне, кра́йнейшаго, я́ко дости́гл до́брых, Тимофе́е богопропове́дниче, всегда́ осия́емь све́том Тро́ическим я́сно, и ны́не воспева́еши, веселя́ся: да благослови́т тва́рь вся́ Го́спода и превозно́сит во вся́ ве́ки.

Богоро́дичен: Арха́нгельскими песносло́вии сла́вимый, Бога́тное Сло́во на́с ра́ди обнища́, Тя́ Ма́терь, добро́ту Иа́ковлю, Благослове́нная, избра́в. Те́мже, воспева́юще, пое́м: да благослови́т тва́рь вся́ Го́спода и превозно́сит во вся́ ве́ки.

Пе́снь 9

Ирмо́с: О́браз чи́стаго рождества́ Твоего́ огнепали́мая купина́ показа́ неопа́льная; и ны́не на на́с напа́стей свире́пеющую угаси́ти, мо́лимся, пе́щь, да Тя́, Богоро́дице, непреста́нно велича́ем.

Рече́ние Дави́дово испо́лнися, я́ко бо мо́лния, вселе́нней яви́лся еси́, пропове́данием озаря́я концы́, всеприснопа́мятне блаже́нне Тимофе́е, те́м тя́, богоявле́нне, непреста́нно велича́ем.

Читать еще:  Молитва за упокой души усопшего святым

Заре́ю светонача́льною, прему́дре, Богонача́льным Трисо́лнечным осия́нием насыща́яся и чи́сто наслажда́яся, пою́щия тя́, блаже́нне, спаса́й от мра́ка прегреше́ний, священнотаи́нниче всече́стне.

Ра́вна Тя́ Отцу́ и Ду́ху, Единоро́дне, пра́ве му́дрствующе, сла́вим, уче́ньми апо́столов Твои́х, Влады́ко, утвержда́еми, Па́вла, пропове́дника Твоего́ смотре́ния, и Тимофе́я богому́драго.

Богоро́дичен: О, стра́шнаго Твоего́ чудесе́! Ты́ бо, Де́во Богоро́дице, та́инство, пре́жде родо́в и пре́жде веко́в сокрове́нное в Бо́зе, вся́ созда́вшем, ро́ждши Бо́га Сло́ва несказа́нно, яви́ла еси́.

Свети́лен

Два́ свети́ла в ми́ре сия́ют светоно́сно, Тимофе́й же вели́кий во Христо́вых апо́столех и Анаста́сий му́ченик во единообра́зных, и́хже восхва́лим вку́пе.

Богоро́дичен: Вси́ ве́рнии, Тя́ Хода́таицу ко из Тебе́ ны́не Ро́ждшемуся предлага́ем, Пресвята́я, мы́ же лу́чшаго ра́ди сраспина́емся Сему́. Те́мже не преста́й о на́с моля́щи.

Святой тимофей в чем помогает. Именные иконы

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона Тимофея Олимпийского (в Символах), пустынника

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В христианстве есть некоторые символы, которые имеют большое значение для верующего. Одним из таких считается лик. В перечень самых почитаемых входит Тимофей Олимпийский. Ее советуют иметь в каждом доме. Положительная энергия от нее будет помогать улучшать обстановку вокруг.

Житие святого пустынника

О нем известно достаточно не много. Родился он в Италии. Еще в юности пришел в монастырь «Символы» в Малой Азии и решил остаться там послушником. В 7-8 веке настоятелями были Феостирикт Символийский и Платон Студийский. Среди монахов были и прочие известные личности.

Житие святого Тимофея заключалось в следовании правил и основ христианства. Богобоязненный и богоугодный стиль жизни вызывал особое восхищение у братии. В свободное от молитв время переписывал церковные книги и составлял из них сборники. Когда его наставник Платон стал пожилым, то передал правление Тимофею.

Длительное время он проводил в скитаниях по лесам и горам, а также в отшельничестве. Все время он возносил молитвы к Господу. Постигнув наивысшие степени совершенства ему была дарована возможность:

  • изгнания злых духов;
  • исцеления от недугов.

Приставился он в достаточно зрелом возрасте. Известий о месте погребения и мощах в данное время нет. Они были утрачены за такой длительный временной промежуток. День памяти выпадает на 6 марта. Многие стараются посетить храм и поставить свечу, а также попросить о помощи.

От чего защищает икона святого Тимофея

Как и прочие святые, он может помочь в самых трудных жизненных ситуациях. Возвращение благодати целиком и полностью зависит от нашей веры. Чем она сильнее и открытее наше сердце, тем больше пользы будет получено. Старайтесь максимально сконцентрироваться на том, о чем Вы взываете. В большей части это проявляется в виде:

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

  • негативного влияния из окружения;
  • душевных и телесных недугов;
  • одержимости злыми силами;
  • материальных трудностей.

Немало свидетельств есть того, что по молитве к нему происходят исцеления даже от самых сложных недугов. Нужно постараться во время чтения священных текстов не отвлекаться на окружающие факторы. Не стоит забывать и о том, что не лишними будут и слова благодарности за то, что уже имеете. Вот наиболее распространенный текст молитвы святому Тимофею:

«Бо́же оте́ц на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.»

Если искреннее просить и верить в силу Господа, а также стараться вести богоугодную жизнь, то справится можно с любой неприятностью.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом пустыннике:

Святая икона Тимофея

Большое значение в укреплении христианской веры спокон веков принадлежало Божьим помощникам – святым мученикам. Одним из них был святой епископ, священномученик Тимофей. В наши дни православная икона Тимофея является именной иконой для всех мужчин, носящих это прекрасное имя, которое на древнегреческом языке означает – чтящий Бога. Во многих храмах России и далеко за ее пределами проводят праздничные богослужения в честь этого святого шесть раз в году. Кроме проповеднических подвигов, знаменит этот высокочтимый святой и своим даром чудотворений.

Многие христиане чтят икону святого Тимофея как чудотворную, поэтому обращают к нему свои молитвы о духовном и телесном исцелении, о наставлении на путь истинный и праведный тех, кто запутался в своих поступках. Иконные лавки, интернет-магазины, антикварные галереи предлагают самые разные варианты этой чудной иконы от старинных списков до современных икон, вышитых бисером, изготовленных из янтаря или нательной иконы из золота или серебра. Верующие считают правильным купить именную икону Тимофея дорогому человеку с этим именем на особое торжество.

Значение иконы святого великомученика Тимофея

Родился и жил святой епископ Тимофей в малоазиатской стране Пруссе. За всю свою святость и истинную веру он получил от Бога дар чудотворения. На его счету много возвращенных к жизни людей. Случалось даже так, что исцеляя от греха идолопоклонничества, он возвращал даже язычников к христианской вере. Силою своей христианской проповеди он просветил всю свою паству и многих неверующих. Во времена гонений на христиан при императоре Юлиане, святой епископ Тимофей стал трудиться в проповедовании Слова Божия.

На старинной иконе Тимофей всегда изображается с Евангелием в руках. Укрепляя верующих, и направляя на путь истинной веры, епископ стал жертвой преследований императорских воинов. Спустя время, Юлиан приказал посадить святого Тимофея в темницу, но христианский народ и там продолжал слушать его проповеди. Обозленный своей слабостью перед силой духа епископа, император приказал палачу отрубить мечом голову святому Тимофею прямо в тюрьме. Местные жители похоронили тело святого великомученика с великой почестью. Через некоторое время на могиле святого стали происходить чудеса исцелений от разных болезней. Честные мощи святого Тимофея, икона с его изображением находятся в храме в честь этого святого великомученика в Константинополе.

Икона святого Тимофея

Иконы всегда были и будут верными помощниками для каждого верующего. Они не только защищают наш дом от врагов, но и дают нам возможность стать чище духовно и ближе к Богу.

Икона Святого Тимофея — это довольно распространенный образ, который появился задолго до прихода христианства на русскую землю. Это символ веры и боголюбия во многих католических странах. В православии этот образ ценится не меньше, несмотря на его меньшую распространенность.

История и описание иконы

Эта икона была написана в честь великого святого Тимофея, который жил в апостольские времена. Тимофей Эфесский — ученик апостола Павла. Вдохновился Тимофей после того, как увидел исцеление больного человека Павлом. Остаток своей жизни он посвятил Христу и его учению.

Тимофей выполнял поручения святого Павла. Вместе они несли слово Божье по миру, увеличивая количество христиан и распространяя добро и благодать. Все это происходило в 1 веке, сразу после смерти Иисуса Христа на кресте. Служить людям было очень опасным занятием, потому что мир все еще был языческим. Люди боялись всего нового, а правители еще больше боялись потерять свою власть.

В итоге Тимофей был назначен епископом в городе Эфес. Более 10 лет спустя Тимофей был убит язычниками, которые замучили его.

Примерно в 4 веке стали появляться образы святого мученика Тимофея, на которых он изображался в полный рост или по пояс. Старинные иконы отличает изображение полное. Сейчас практически все иконы пишутся иначе. В руках Тимофей держит свиток, что олицетворяет собой святое писание. Также святой может изображаться с крестом в руках.

Где находится икона святого Тимофея

Эта икона есть в Москве, в церкви Ильи-пророка, что расположена в Китай-городе. Очень древний образ Тимофея Эфесского есть в Домодедово, в Московской области, в Крестовоздвиженской церкви. В церкви Николы в Щепах Тимофей изображен вместе со святым Фадеем в полный рост. Очень мало храмов можно найти с изображением Тимофея. Церквей же, посвященных ему, не осталось совсем.

Дата празднования

Тимофея Эфесского в православной вере вспоминают молитвами 17 января, 4 февраля. В эти дни на богослужениях вспоминают его подвиги и самопожертвование, о котором никогда мы не забудем.

В чем помогает икона

При жизни святой помогал людям обретать веру. То же самое он делает и по сей день, но уже посредством икон. Дома такая икона сохранит вас от злых людей и опасности. В пути Святой Тимофей Эфесский будет полезен тем, кто путешествует на дальние расстояния. Молитвы перед иконой успокаивают душу, дарят умиротворение и помогают находить решение даже самых трудных жизненных задач.

Молитва святому Тимофею

«Свет Небесный спусти на наши души да Бога попроси о нас, святой Тимофей. Помоги нам веру укрепить да блага Господние обрести, чтобы жизнь нашу Земную и Небесную не сблизить, но сделать единым целым. Помоги нам Господа нашего увидеть в делах наших, в лицах людских, в мыслях и снах наших. Моли Бога о нас, грешных и недостойных рабах Его. Пусть направит Он нас на путь истинный и покажет всю красоту мира этого, научит жизнью распоряжаться правильно. Во веки веков. Аминь».

Эта икона и молитва защитят вас от неверия и любых духовных проблем. Не забудьте в дни памяти, 17 января и 4 февраля, прочитать эту молитву. Почтите память святого своим к нему обращением. Сходите в церковь и поставьте свечу всем святым.

Пусть этот образ хранит вас от всех бед. Эта икона станет хорошим подарком на любой двунадесятый праздник. Молитесь Тимофею Эфесскому, который вместе с другими апостолами положил начало великой эпохе христианства. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Святых мучеников Тимофея и Мавры.

Тропа́рь, гла́с 4:

Му́ченицы Твои́, Го́споди, во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего: иму́ще бо кре́пость Твою́, мучи́телей низложи́ша, сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости; те́х моли́твами спаси́ ду́ши на́ша.

Читать еще:  Молитва до серафиму тримифунтскому

Кано́н, гла́с 6.

Пе́снь 1.

Ирмос: Яко по су́ху пешеше́ствовав Изра́иль по бе́здне стопа́ми, гони́теля фарао́на ви́дя потопля́ема, Бо́гу побе́дную пе́снь пои́м, вопия́ше.

Свяще́нных страда́лец свяще́нное и честно́е торжество́, лю́дие свяще́ннии, свяще́нно почти́м, я́ко да те́х мольба́ми от бе́д изба́вимся.

Священнопобе́дныя венцы́ от Христа́ прия́ти тща́щеся умре́ти па́че, не́же жи́ти, до́блии му́ченицы, я́ве изво́ливше, те́м сла́ву получи́ша.

Не убоя́вшеся боле́зней плотски́х, ни му́к устраши́вшеся, ни огня́ гони́телей, страстоте́рпцы му́ченицы, Христа́ на суди́щи му́жески пропове́дасте.

Богородичен: Пресу́щное Сло́во, существо́ прие́м от чи́стых крове́й Твои́х, богосоде́ла на́с и тле́ния изба́ви, Чи́стая, сего́ ра́ди, ве́рнии, Тя́ всегда́ сла́вим.

Пе́снь 3.

Ирмос: Не́сть свя́т, я́коже Ты́, Го́споди Бо́же мо́й, вознесы́й ро́г ве́рных Твои́х, Бла́же, и утверди́вый на́с на ка́мени испове́дания Твоего́.

Бо́жия кни́ги лю́дем свяще́нно отверза́я и просвеща́я сердца́, во́ине Христо́в Тимофе́е, в честно́е муче́ние, ра́дуяся, вше́л еси́.

Боже́ственным жела́нием ду́шу распали́в, му́чениче, ко огню́ му́к приступи́л еси́ терпели́вно, те́мже тя́ Христо́ва боже́ственная роса́, блаже́нне, прохлади́.

Ум тво́й, воззре́нием к Бо́гу просвеща́емь, му́чениче, не чу́яше отню́д желе́з лю́тых прикоснове́ния, разжже́нных быва́ющих, сла́вне Тимофе́е.

Богородичен: Сы́й естество́м безстра́стен Сы́н Тво́й, Де́во, прия́т пло́ть от крове́й Твои́х чи́стых и стра́стию кре́стною от страсте́й мя́, Чи́стая, изба́ви.

Седа́лен, гла́с 1.

Поче́тше Бо́га, омрачи́ша пре́лесть Тимофе́й му́дрый и сла́вная Ма́вра и, вся́ко претерпе́вше, прехва́льнии, муче́ние, просвети́шася па́че лу́ч со́лнечных и бы́ша сослужи́тели Ангелом, и́хже ве́рою сла́вим.

Пе́снь 4.

Ирмос: Христо́с моя́ си́ла, Бо́г и Госпо́дь, честна́я Це́рковь боголе́пно пое́т, взыва́ющи, от смы́сла чи́ста, о Го́споде пра́зднующи.

Вели́каго благосла́вия возжеле́вше, сподо́бистеся сего́, ча́да Све́та Боже́ственнаго бы́вше, великому́ченицы Христо́вы, Ангелом равностоя́тели.

Святы́х чино́м сочета́вся и благопослушли́ве у́ши к Боже́ственным зако́ном име́я, сла́вне, проверте́ния кре́пко претерпе́л еси́, Тимофе́е.

Воздви́гше тя́ на дре́во, суему́дреннии отягчава́ют ка́мением главу́, сла́вне Тимофе́е, но укрепля́ше тя́ Христо́с, боже́ственною стра́стию украша́ема.

Теку́щих непостоя́ннаго, блаже́ннии, возгнуша́стеся вои́стинну тече́ния и са́ми себе́ боле́знем отда́сте, сего́ ра́ди я́же от ве́ка блага́я восприя́сте.

Богородичен: Чистоты́ селе́ние, жили́ще Влады́ки все́х и проро́ков все́х сбытие́, Богора́дованная Чи́стая, пою́щия Тя́ уще́дри.

Пе́снь 5.

Ирмос: Бо́жиим све́том Твои́м, Бла́же, у́тренюющих Ти́ ду́ши любо́вию озари́, молю́ся, Тя́ ве́дети, Сло́ве Бо́жий, и́стиннаго Бо́га, от мра́ка грехо́внаго взыва́юща.

Супру́жника своего́, Ма́вро, светови́дных слове́с послу́ша любе́зно и, омраче́ние зло́е отве́ргши, све́т была́ еси́ муче́нием, богоблаже́нная.

Боже́ственным Ду́хом себе́, Ма́вро, вооружи́вши, честна́я, к боре́нию льсти́ваго, ра́дуяся, изошла́ еси́ и, сего́ побе́ждши, побе́дныя венцы́, му́ченице, прия́ла еси́.

Еди́наго Тя́, Го́спода Иису́са, испове́давши честна́я, руко́ю челове́ка созда́вшаго, посека́ется пе́рст ручны́х, непра́ведное томле́ние му́жески терпя́щи.

Богородичен: Бу́рю помышле́ний, воста́ния страсте́й, напа́стей волне́ние ути́ши, Де́во Богора́дованная, и спаси́ мя, пою́ща вели́чия Твоя́.

Пе́снь 6.

Ирмос: Жите́йское мо́ре, воздвиза́емое зря́ напа́стей бу́рею, к ти́хому приста́нищу Твоему́ прите́к, вопию́ Ти: возведи́ от тли́ живо́т мо́й, Многоми́лостиве.

Святи́и му́ченицы, я́дрилом Креста́ духо́вно окриля́еми, напа́стей пучи́ну без вре́да ве́рою претеко́сте и в боже́ственных приста́нищах почи́ша.

Разже́гше коно́б, в то́й тя́, Христа́ испове́дающу, вверго́ша злочести́вии, но пребыла́ еси́ неврежде́на, росо́ю Ду́ха обре́тше тя́, Ма́вро, прохлажде́ну.

Связа́еми му́ченицы вся́ вяза́ния вра́жия му́жески разреши́сте и любо́вию до конца́ Христу́ ду́ши привяза́сте, пло́ти отложе́нием, всеприснопа́мятнии.

Богородичен: Всеблага́я Влады́чице, Яже Преблага́го Бо́га пло́тию ро́ждши, озло́бленное страстьми́ мое́ се́рдце ублажи́, да ве́рою и любо́вию велича́ю Тя́.

Конда́к, гла́с 4.

Многообра́зныя я́звы претерпе́вше и венцы́ от Бо́га прие́мше, о на́с моли́теся ко Го́споду, па́мять всесвяще́нную ва́шу соверша́ющих, превели́кий Тимофе́е и пресла́вная Ма́вро, е́же умири́ти гра́д и лю́ди, То́й бо е́сть ве́рных утвержде́ние.

Пе́снь 7.

Ирмос: Росода́тельну у́бо пе́щь соде́ла Ангел преподо́бным отроко́м, халде́и же опаля́ющее веле́ние Бо́жие, мучи́теля увеща́ вопи́ти: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Не чу́яше, свеща́ми, пресла́вная, опаля́ема всю́ду, о́гнь в се́рдцы любве́ нося́щи Христо́в и Сему́ вопию́щи приле́жно: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Дрема́ние от о́чию отри́нул зло́бное, о Тимофе́е! претерпе́л еси́ о́чию ослепле́ние, Христа́ серде́чныма очи́ма зря́ и поя́: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

До́льняя презре́вше, боже́ственнии му́ченицы, вы́шнее же жили́ще насле́доваша, свяще́нными да почту́тся пе́сньми, пою́ще непреста́нно с на́ми: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Богородичен: Препе́тая Де́во, препе́таго Бо́га поро́ждшая, пою́щия Тя́ прича́стники покажи́ све́та и изба́ви гее́нны, и огня́, и вся́каго вре́да вра́жия моли́твами Твои́ми.

Пе́снь 8.

Ирмос: Из пла́мене преподо́бным ро́су источи́л еси́ и пра́веднаго же́ртву водо́ю попали́л еси́: вся́ бо твори́ши, Христе́, то́кмо е́же хоте́ти. Тя́ превозно́сим во вся́ ве́ки.

Соблюда́юще зако́ны Вседержи́теля, беззако́ннующих держа́ве не приклони́стеся, че́сти лука́вым де́моном не принесо́сте, му́ченицы до́блии, Госпо́дни насле́дницы.

Сопряже́нием изря́дным я́ве совокупля́еми, и́го Госпо́дне ле́гкое взя́сте ку́пно на вы́ю, му́ченицы, и му́ченическим сопричто́стеся стадо́м.

На дре́ве пострада́вше кре́стнем, прехва́льнии, на мно́ги дни́, изобрази́сте стра́сть честну́ю, на́с ра́ди Пострада́вшаго во́лею, Его́же превозно́сим во вся́ ве́ки.

Ну́жднейшую вои́стинну сме́рть, святи́и, просте́ртием боле́зни претерпе́сте, те́мже к неболе́зненней жи́зни преста́вистеся, воспева́юще Христа́ во вся́ ве́ки.

Богородичен: Украси́лася еси́, Де́во, поро́ждши прекра́снаго добро́тою Христа́ Го́спода, боже́ственными ве́рныя заря́ми просвеща́ющаго, Его́же превозно́сим во вся́ ве́ки.

Пе́снь 9.

Ирмос: Бо́га челове́ком невозмо́жно ви́дети, на Него́же не сме́ют чи́ни Ангельстии взира́ти; Тобо́ю бо, Всечи́стая, яви́ся челове́ком Сло́во воплоще́нно, Его́же велича́юще, с небе́сными во́и, Тя́ ублажа́ем.

Ви́дети сла́ву сподо́бистеся Себе́ Излия́вшаго за милосе́рдие, прехва́льнии, Того́ бо зако́ны сохрани́сте и о́бщницы Сего́ страсте́й бы́сте. Те́мже, соше́дшеся, благоче́стно ва́с почита́ем.

Часо́м равночи́сленну ме́ру сотвори́сте, му́дрии, но́щи и дни́ пригвожде́ни е́же за милосе́рдие ко Христу́ прибли́жшагося, Его́же испове́дающе, все́ми влады́чествующаго, в ру́це Сего́ ва́ша ду́хи преда́сте.

Во́инство Ангел, ли́к блаже́нный проро́к, апо́стол, му́ченик и преподо́бных во исхо́д ва́ш собра́шася, все́х же Влады́ка венцы́ увязе́, му́ченицы, ва́с побе́дными, я́ко Преблаги́й.

На́м, любо́вию ва́с почита́ющим и честно́е ва́ше соверша́ющим торжество́, страда́льцы Христо́вы до́блии, разреше́ние грехо́в, жития́ исправле́ние и все́х лю́тых премене́ние, му́дрии, испроси́те.

Богородичен: Све́том Твои́м мя́, Богора́дованная, в жена́х Де́во, просвети́, молю́ся, и огня́ ве́чнаго мя́ изба́ви, я́ко да велича́ю Тя́, я́ко да сла́влю Тя́, я́ко да по до́лгу воспою́ вели́чия Твоя́.

Святой Апостол Тимофей

Иллюстрация из книги Димитрия Ростовского “Жития Святых”

Икона: Святой апостол Тимофей

День памяти: 22 января (ст.ст.) – 4 февраля (н.ст.)
Прославлен в лике: Апостолов, Мучеников
Когда жил: ок. 50 – 100 г.г.
Где жил: Ликаония – юго-восточная область Малой Азии

Тропарь, глас 4: Благости научився, и трезвяся во всех благою совестию, священнолепно оболкся, почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная, и веру соблюд равное течение совершил еси, Апостоле Тимофее, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак, глас 1: Божественнаго ученика, и спутешественника Павлова Тимофея вернии воспоим вси, с сим почитающе мудраго Анастасия, возсиявшаго от Персиды яко звезду, и отгонящаго душевныя наша страсти, и недуги телесныя.

Другие разделы

Вам может быть интересно

Житие: «Святой апостол Тимофей»

Святой апостол Тимофей происходил из Ликаонской области (1), а воспитание и образование получил в знаменитом городе Листры (2), который не столько прославился изобилием плодов земных, сколько этою богонасажденною плодоносною ветвью. Этот молодой побег произрос, однако, от не совсем здравого корня: ибо как благоухающая роза вырастает из терния, так и святой Тимофей произошел от неверующего еллина, который был известен своим языческим нечестием и настолько погряз в пороках, насколько впоследствии сын его превосходил всех людей добродетелями и высокою нравственностью. Матерь же и бабка святого Тимофея были родом евреянки, обе святые и праведные, украшенные добрыми делами, как об этом свидетельствует святой апостол Павел в словах: “желаю видеть тебя, воспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе” (2Тим. 1:4. 5).

Еще будучи отроком, блаженный Тимофей, питаемый свею матерью не столько телесною пищею, сколько словом Господним, всячески уклонялся от языческого и иудейского заблуждения и затем обратился к святому апостолу Павлу, сей богогласной церковной трубе. Это произошло таким образом. Святой апостол Павел вместе с учеником и апостолом Христовым Варнавою (3) пришел в Листры, как об этом повествует Божественный Лука в Деяниях Апостольских: “они удалились, говорит он, в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их” (Деян. 14:6). По прибытии своем туда святой апостол Павел совершил великое чудо: хромого от чрева матери исцелил единым словом. Видя это, жители города сильно удивились, говоря: “Боги в образе человеческом сошли к нам“. Когда же они узнали, что это не боги, а люди, и называются апостолами и проповедниками Живого Бога, притом суть противники ложных богов, и для того именно и посланы, чтобы обращать людей от бесовского заблуждения к Истинному Богу, могущему не только хромых исцелять, но и мертвых воскрешать, тогда многие от заблуждения своего обратились к благочестию (Деян. 14:8-18). В числе таких была и матерь сего блаженного апостола Тимофея, оставшаяся вдовою по смерти своего мужа. Она с радостью приняла святого апостола Павла в дом свой, заботилась о его содержании и удобствах жизни и, наконец, отдала ему в обучение сына своего, святого Тимофея, как дар за совершенное в их городе чудо и за воспринятый от него свет истинной веры. Святой Тимофей был еще очень молод годами, но весьма способен и подготовлен к восприятию семени слова Божия. Святой Павел, приняв юношу, не только нашел в нем кротость и расположение к добру, но и прозрел в нем благодать Божию, вследствие чего возлюбил его даже более, чем его родители по плоти (4). Но так как святой Тимофей был еще очень юн и не мог переносить тягостей путешествия, то святой апостол Павел оставил его в доме матери, приставив к нему искусных учителей, которые научили бы его Божественному Писанию, как об этом он сам вспоминает в послании к Тимофею: “Ты из детства знаешь священные писания” (2Тим. 3:15). Сам же апостол Павел, по наущению иудеев, побитый народом камнями, был вытащен за город, после чего пошел в другие города.

Читать еще:  Когда читать молитва оптинских старцев

Спустя несколько лет, когда святой апостол Павел, вышедши из Антиохии, захотел посетить братию во всех городах, в которых раньше проповедовал слово Божие, то, взяв с собою Силу (5), пришел в Листры (6), где жил святой Тимофей. Видя, что он достиг совершенного возраста и преуспевает во всякой добродетели, притом пользуется высоким уважением у всех тамошних христиан, апостол Павел принял его к себе на апостольское служение и сделал его своим постоянным спутником во всех трудах и сослужителем о Господе. Когда же он хотел выйти из города, то ради некоторых иудеев, во множестве проживавших там и в окрестных местах, обрезал Тимофея по закону Моисееву (Деян. 16:3), – не потому, чтобы это было необходимо для спасения, ибо новая благодать подается вместо обрезания во святом крещении, но для того, чтобы не соблазнялись о нем иудеи, так как все они знали о его происхождении от язычника. Вышедши из Листр, святой апостол Павел проходил города и селения, уча и благовествуя Царствие Божие и всех просвещая светом благочестия. За ним, как звезда за солнцем, воссиявшим от третьего неба, следовал Божественный Тимофей (7), воспринимая немерцающий свет благочестия учение благовествования Христова и научаясь высоким подвигам и добродетельной жизни, как об этом и сам святой апостол Павел свидетельствует: “ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях” (2 Тим. 3:10, 11).

Так святой Тимофей почерпнул все добродетели от сосуда избранного, апостола Павла, и воспринял от него, ради Христа, апостольскую нищету. Не приобретая себе никаких богатств, ни золота, ни серебра, ни каких-либо других вещественных благ, он переходил с места на место, возвещая Евангелие Царствия Божия. Он усвоил обычай воздавать добром за зло; укоряемый – он благословлял, гонимый – терпел, поносимый – радовался духом, и во всем являл себя Божиим слугою, будучи истинным подражателем своему учителю. Святой апостол Павел, видя ученика своего столь преуспевающим в добродетелях, поставил его сначала диаконом, затем пресвитером и наконец – епископом (8), хотя он был и молод годами. Сделавшись чрез возложение рук апостольских служителем Христовых Тайн, святой Тимофей сделался усерднейшим подражателем тягостей и трудов апостольских, не уступая другим апостолам в страданиях и трудах во время благовествования учения Христова. Ни юность, ни слабость тела не могли когда-либо воспрепятствовать ему в исполнении принятого им на себя подвига. Во всей своей деятельности он обнаруживал величие духа, как об этом свидетельствует учитель его, святой апостол Павел, в первом своем послании к коринфянам: “если придет к вам Тимофей, смотрите, чтоб он был у вас безопасен, ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его” (1 Кор. 16:10-11). Несколько выше, похваляя его, святой апостол Павел писал: “Я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе” (1Кор. 4:17). Подобным образом и в других своих посланиях он называет святого Тимофея своим братом, говоря: “Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат” (Флм. 1:1), “Павел, волею Божьею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат” (2Кор. 1:1), “Павел, волею Божьею посланник Иисуса Христа, и Тимофей брат” (Кол. 1:1). И еще он пишет: “Мы послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия, и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей” (2Сол. 3:2). Эти и многие другие свидетельства в похвалу святому Тимофею находятся в посланиях апостола Павла. Однако, св. Тимофей не превозносился этим, но, живя в смиренномудрии и строгом соблюдении себя от греха, постоянными трудами и постом так изнурял себя, что и сам учитель его, взирая на его подвиги и посты, сильно жалел его. Он убеждал святого Тимофея – не пить одной воды, но употреблять и немного вина ради его желудка и частых недугов (1Тим.5:22), которыми, хотя и постоянно тело его было обременено, но зато душевная чистота оставалась нетронутою и свободною от всякого повреждения. Святой Тимофей с учителем своим проходил все концы мира: то в Ефесе, то в Коринфе, то в Македонии, то в Италии, то в Испании, они возвещали слово Божие, так что с полным правом можно было сказать о них: “По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их” (Пс.18:5). При этом святой Тимофей был проницателен в рассуждениях, быстр в ответах, – в проповеди слова Божия – искусный оратор, в изложении Божественных писаний – увлекательный истолкователь, в церковном управлении и защите истин веры – достойнейший пастырь. В особенности же достойно внимания то, что он получил изобильную благодать, так как учение свое он почерпнул из двоякого источника: он не только имел своим учителем святого Павла, но поучался и у святого Иоанна, возлюбленного ученика Христова (9). Когда же святой Иоанн был сослан императором римским Доминианом (10) в изгнание на остров Патмос (11), то Тимофей был вместо него епископом города Ефеса, где, спустя немного времени, и пострадал за свое свидетельство об Иисусе Христе следующим образом.

Однажды в Ефесе совершался особенно торжественный праздник, называемый “катагогиум”, в который идолопоклонники, мужчины и женщины, надев на себя изображения различных странных существ, брали в руки идолов и дреколия и с бесстыдными плясками обходили улицы города. При этом они пели нестройными голосами песни и бросались на встречных, как разбойники, и даже многих убивали. Совершали они и много других скверных беззаконий, которыми думали выразить почитание своих мерзких богов. Видя это, блаженный Тимофей воспламенился огнем Божественной ревности и, явившись на это богопротивное зрелище, открыто и смело проповедовал Единого Истинного Бога, Господа нашего Иисуса Христа, – ясно показал заблуждения и самообольщения их относительно своих богов и свободно высказал многое, что было полезно для убеждения их. Они же, блуждая во тьме языческих заблуждений, не поняли и не уразумели речей апостола, но, единодушно устремившись против него, жестоко били его имевшимися в руках их дреколиями, немилосердно и бесчеловечно влачили его по земле, попирая ногами, и, наконец, замучили его до смерти (12). Пришедшие затем христиане нашли его едва дышавшим. Они вынесли его за город, и когда он преставился, погребли его на месте, называемом по-гречески Пион, т.е. тучное. Спустя много времени честные мощи святого апостола Тимофея, по повелению царя Констанция, сына Константина Великого, были перенесены святым мучеником Артемием (13) из Ефеса в Константинополь и положены в церкви святых апостолов вместе с мощами святого апостола Луки и Андрея Первозванного. Так было благоугодно Богу, ибо в житии их все было общее: характер, учение и проповедь Евангелия. Поэтому и общий гроб приличествовал им по смерти, тем более, что и упокоение их на небесах – общее в Царстве Господа нашего Иисуса Христа, со Отцом и Святым Духом царствующего во веки. Аминь.

1 Ликаония – юго-восточная область Малой Азии. Христианство было насаждено здесь св. апостолом Павлом
2 Листры – город в Ликаонии, на границе ее с Исаврией. Ныне на месте Листр – селение Латик или Ладик.
3 Св. апостол Варнава, из лика семидесяти апостолов, спутник апостола Павла в его апостольских путешествиях. Память его празднуется Церковью 11 июня.
4 Это видно я из того, что апостол Павел везде называет его своим сыном (1Кор.4:17; 1Тим.1:2,18; 2 Тим.1:2, 2:1). Из этого также ясно видно, что обращением своим к христианству апостол Тимофей обязан апостолу Павлу.
5 Св. ап. Сила – из лика семидесяти, ученик и ближайший сотрудник святого апостола Павла. Память его Церковь празднует 4 января.
6 Это было во второе апостольское путешествие св. апостола Павла.
7 От Листр св. Тимофей сопровождал апостола Павла во всех следующих его путешествиях и ревностно исполнял все его поручения. Он сопровождал его во втором его путешествии от Листр до Троады, и отсюда по городам македонским до Греции – Афин и Коринфа. В третьем путешествии ап. Павла Тимофей сопутствовал ему в Ефесе, где апостол пребывал долгое время, и откуда апостол посылал его в Македонию для сбора милостыни и потом в Коринф, где апостол пребывал три года, и он сопутствовал ему и в Македонии и Греции, и сопровождал его и на обратном пути до Троады и Асии. Впоследствии св. ап. Тимофей был с апостолом Павлом в Риме и вместе с ним заключен в узы, но потом был освобожден. После того он снова сопровождал апостола Павла в предпринятом им путешествии для посещения малоазиатских и македонских церквей; в это время он и был рукоположен во епископа Ефесской церкви, став, таким образом, первым епископом Ефесской церкви. Во время разлуки с ап. Тимофеем св. апостол Павел написал ему два послания пастырского характера.
8 Посвящению св. ап. Тимофея в пастырское служение, по словам апостола, предшествовали пророчества о нем (1Тим.1:18), и самое посвящение произведено по предварительном исповедании веры (1Тим.6:12), с возложением рук священства, причем ему сообщен особенный дар благодати Божией для достойного прохождения обязанностей (1Тим.4:12-16), к которым он был призван.
9 В 60 годах по Р. X. св. апостол Иоанн оставил Иерусалим, где пребывал до Успения Божией Матери, и проповедовал слово Божие в Малой Азии и особенно в Ефесе, и, таким образом, мог непосредственно руководить ап. Тимофеем в его пастырском служении.
10 Римский император Домициан, жестокий гонитель христианства, царствовал с 81 по 96 г.
11 Это было в 96 г. Патмос – голый, бесплодный, скалистый остров Эгейского моря (Архипелага), на юго-западе от Ефеса, причисляемый к так называемым Спорадским островам.
12 Св. ап. Тимофей мученически скончался около 97 г.
13 Память св. великомученика Артемия празднуется Церковью 20 октября. Перенесение св. мощей апостолов: евангелиста Луки, Андрея Первозванного и Тимофея было совершено 24 июня 356 г.

Святые России: Святые Угодники Божии России, житие, иконы, молитвы, акафисты, дни поминовения, чудеса, места почитания.
Copyright ©2012. Материалы сайта могут копироваться и распространяться любым способом, но мы будем благодарны, если Вы поставите ссылку или баннер на наш сайт.

Ссылка на основную публикацию