Молитва святым луке и марку
3.54 Святой Лука
Святой апостол Лука – апостол от семидесяти, один из четырёх евангелистов, сподвижник апостола Павла. Святой апостол Лука изучал врачебное искусство и помогал людям еще в своей земной жизни, особенно при глазных болезнях. В православии считается первым иконописцем и святым-покровителем врачей и живописцев, также особую помощь от него получают врачи и фермеры. Святые евангелисты Лука и Иоанн помогают в редакторском, журналистском и телевизионном деле. Святым евангелистам Иоанну Богослову, Марку, Луке, Матфею молятся с просьбой о помощи в укреплении семьи.
Молитва:
О, преславный апостоле Луко, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услышь чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся. О, сильний! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся в конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь.
Дни памяти святого апостола Луки совершаются в году дважды: 4/17 января в день памяти 70 апостолов и 18/31 октября.
Святой апостол-евангелист Лука, один из 70, – автор одного из четырех Евангелий и книги Деяний, где подробно описывается жизнь первых апостолов после Вознесения Христова и по прошествии времени от сошествия на них Святого Духа. Его икона в доме всегда напомнит, что благодаря его трудам мы можем узнать полнее и земную жизнь Спасителя, и апостолов Его, которые самоотверженно распространяли веру Христову, даря надежду на «жизнь вечную», и это знание наполняет любую молитву большим смыслом и чувством.
Поскольку по профессии святой апостол Лука был врачом, то ему также возносят молитвы о даровании душевного и телесного здоровья себе и своим близким. В особенности – в случаях глазных заболеваний. Молятся святому апостолу Луке также об избавлении от греховных помыслов.
Святой апостол Лука, один из четырех апостолов-евангелистов, родился в Сирии, в городе Антиохии, где теперь в этом месте находится турецкий город Антакья. Его родители были, по-видимому, нееврейского происхождения, поскольку имя Лука происходит от Лукан, или Лукиан (Луциан), что указывает на его латинское происхождение. Большинство его биографов уверенно пишут, что святой Лука был римским гражданином. То, что святой евангелист Лука не был рожден иудеем, звучит и в Новом Завете, где в Послании к Колоссянам святой апостол Павел, передавая приветствия от друзей (Кол. 4, 10–15), в перечислении их имен отделяет святого Луку – «врача возлюбленного» от Аристарха и Иуста «из обрезанных».
Однако из трудов святого апостола Луки совершенно очевидно, что он был очень хорошо знаком с иудейским верованием – законом Моисеевым и обычаями. Это позволяет думать, что еще до обращения в Христову веру святой Лука принял иудаизм. Помимо новозаветного свидетельства о том, что святой Лука имел врачебное образование, святитель Димитрий Ростовский указывает, что святой евангелист был еще и живописцем. Также святитель и прочие исследователи жизни святого апостола пишут, что изо всех создателей Нового Завета, писавших по-эллински, самый чистый и правильный греческий обнаруживает евангелист Лука. Значит, он изначально получил хорошее и многостороннее образование, что закономерно для выходца из славного пристрастием к искусству и наукам Рима. Известно, что он также знал и арамейский, говорил с евреями так, что его трудно было отличить по речи от еврея, а с греками – от грека, то есть по примеру своего старшего друга первоверховного апостола Павла пытался быть как можно ближе к народам, в чьих местах он нес проповедь Христовой веры.
Когда весть об учении Иисуса и о творимых Им чудесах духовного и телесного исцеления распространилась, передаваясь из уст в уста, дальше Галилеи и в Галилею стали приходить желающие узнать о новом учении и страждущие из всех окрестных мест, о чем сказано в Евангелиях от Матфея (Мф. 4, 24-25) и от Луки (Лк. 4, 37; 6, 17), то поспешил сюда и врач Лука.
Думается, целью его путешествия было и стремление узнать о новом духовном знании, и любознательность целителя. Тогда вокруг Иисуса собралось великое множество народа, и Иисус сказал всем Свою Нагорную проповедь, начав ее с Заповедей блаженства (Мф. 5–7; Лк. 6, 20–26). Премудрость услышанного молодым человеком глубоко запала ему в душу, и с той поры он стал одним из самых верных учеников Христа, следуя за ним в числе прочих 70 с первой проповедью о Нем. Он был среди тех, кто видел Его крестную смерть и скорбел о Нем на Голгофе (Лк. 23, 44–49; Мф. 27, 45–50; Мк. 15, 33–41; Ин. 19, 28–37).
Евангелие от Луки многие христианские историки выделяют особо и по многим причинам: оно отличается от прочих не только хорошим греческим языком. В числе его особых достоинств – исключительная историческая полнота. В этом Евангелии описана часть событий, о которых не сказано у остальных евангелистов, в частности, приведена Притча о добром самарянине (Лк. 10, 30–37). Здесь же мы находим строки одной из известнейших молитв вечерних богослужений, которую называют пророчеством Симеона – «Ныне отпущаеши» (Лк. 2, 29–35). Будучи ученым, умеющим последовательно излагать свое повествование, именно с изложения цели начинает свое Евангелие святой апостол Лука, когда пишет, что она – цель – состоит в наиболее полном описании известных ему событий (Лк. 1, 3–4). Он провел настоящее исследование, используя и устное предание, и воспоминания самой Богоматери, поскольку долгое время гостил в Ее доме, отчего мы теперь имеем более подробное, чем в других Евангелиях, свидетельство о Благовещении Святой Деве, о встрече Ее с Елисаветой, матерью Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, о Рождестве Святого Младенца Иисуса, о ранних годах Его жизни. Известно, что написание Евангелия и Деяний было адресовано некому благочестивому Феофилу-антиохийцу, о чем свидетельствуют и надписи на рукописях и обращение к Феофилу в начале Евангелия самого его автора (Лк. 1, 3).
Оно единственное, которое подробно рассказывает о встрече святого апостола Луки и другого ученика Иисуса, Клеопы, с воскресшим Иисусом по дороге в Эммаус (Лк. 24, 13–35). Об этом кратко упоминает лишь святой евангелист Марк (Мк. 16, 12–13), когда пишет о «двух на дороге». Это библейское событие спустя века вдохновляло на написание картин многих величайших гениев изобразительного искусства.
Клеопа и Лука беседовали о чуде Воскресения Христова, вселившем новые радостные надежды и ставшем Благой Вестью для всех последователей Спасителя, и о том, каким будет новое Его пришествие, и на пути встретили Иисуса, Который стал их попутчиком. Правда, как указывает святой евангелист Марк, Спаситель явился в другом образе, оттого они не узнали Его, и, к тому же, по воле Бога, как пишет святой апостол Лука, их глаза «были удержаны».
По дороге Он рассказал и разъяснил им все, что было о Нем сказано – и в ветхозаветных пророчествах, данных Моисею, и во всем Писании, но и тогда они еще не узнали Его. Когда все трое пришли в Эммаус, Он собрался было идти далее, но апостолы просили Его остаться и разделить вечернюю трапезу, и Он согласился. И когда Он преломил с ними на вечере хлеб – вот тогда они узнали Его, но Он тут же стал для них невидим. Однако в той беседе по дороге в Эммаус святому апостолу Луке было даровано особое, глубокое понимание всего Писания, которое весьма послужило ему для написания и Евангелия, и Деяний, и прочих богоугодных трудов.
Конечно, святые Господни ученики пожелали поскорее поделиться радостным известием с другими апостолами и тут же поторопились в Иерусалим. Там они нашли собравшихся вместе других апостолов и учеников, которые, в свою очередь, рассказали им, что Господь явился и апостолу Симону. И тут случилось еще одно явление Христово – во время этого разговора вновь явился среди них Иисус. Они были смущены, потому что подумали, что увидели духа, но Господь показал им Свои святые раны и попросил еды – Ему подали печеную рыбу и мед, и Он ел с ними. (Лк. 24, 36–43; Ин. 20, 19–25).
Проведя некоторое время с апостолами, святой апостол Лука вернулся в Антиохию. Проходя через Севастию, где покоились святые мощи Иоанна Предтечи, он просил отдать их ему, чтобы отнести в Антиохию. Севастийские христиане не отдали ему мощей, но позволили взять от них десницу, ту, которую Предтеча – Креститель возложил при Крещении на Святую главу Спасителя.
К тому времени жестокий царь Савл уже обратился в христианство (Деян. 9, 1–19) и по воле Божией стал одним из апостолов высочайшей мудрости – святым апостолом Павлом, одним из первоверховных апостолов. Его деятельность от Святого крещения до заключения в римскую темницу подробно описана в Деяниях святым апостолом Лукой. После Собора апостолов в Иерусалиме, с осени 49 года по осень 52-го святой апостол Лука сопровождал святого апостола Павла в его втором миссионерском путешествии, пройдя с ним многие страны (Деян. 15, 36–41; 16, 1–40; 17, 1–32; 18, 1–22).
Но на этот раз святой апостол Павел вернулся в Антиохию уже без Луки. Он оставил своего верного и надежного сотрудника в Греции, поручив ему основание Церкви Христовой в македонском городе Филиппы, где святой апостол Лука в течение нескольких лет полагал труды по распространению христианства в языческой Македонии. Весной 53 года святой апостол Павел вновь отправился в путешествие, которое также описано святым евангелистом Лукой (Деян. 18, 23–28; 19–28, 15). Оно закончилось в 58 году, и незадолго до его окончания апостол Павел посетил Филиппы, где находился святой апостол Лука и поручил ему пойти в Коринф собрать милостыню для бедных христиан Палестины. С тех пор они не разлучались – по возвращении святого апостола Луки из Коринфа они вместе отправились в Палестину, ходили в Финикию, Иудею. В Кесарии апостол Павел был взят под стражу, его препроводили в Рим, на суд кесаря, и все это время святой апостол Лука был при нем. Уже будучи в римской темнице во втором послании к любимому ученику Тимофею, которое завершается пожеланием его прибытия в Рим, апостол Павел предчувствует скорую кончину, с крайней печалью говорит, что все его оставили, и при нем остался лишь его верный спутник, святой апостол Лука (2 Тим. 4, 10).
Там же в Риме, под внимательным оком святого апостола Павла и под его руководством в 62–63 годах святым апостолом Лукой было написано его Евангелие, приблизительно в то же время были написаны и Деяния. Вполне возможно, что святому апостолу Луке довелось воочию увидеть и пережить мученическую кончину святого апостола Павла. А после того как отошли ко Господу все первоверховные апостолы, святой апостол Лука покинул Рим и проповедовал Христову веру в Италии, Галлии (ныне Франция), Далмации (ныне территория Хорватии и Черногории), вновь в знакомой ему Македонии.
Уже в старости святой апостол Лука посетил Ахайю, Ливию, Египет. Это путешествие принесло ему множество тягот, связанных не столько с морским путешествием, сколько с трудностями миссионерской деятельности, особенно в Египте, где он многих обратил в Христову веру. В Александрийской Церкви он рукоположил в епископский сан Авилия, до которого епископом был Анниан. Он был рукоположен святым евангелистом Марком и прослужил здесь 22 года. После похода в Египет святой апостол Лука вернулся в область Греции Беотию, устраивая церкви, рукополагая в священнический сан их будущих настоятелей и служителей. Он не забывал и своей миссии врача, исцеляя больных духом и телом – кого словом Божиим, а кого – и словом Божиим, и своим врачебным ремеслом, знания о котором, очевидно, были изрядно им пополнены в годы апостольских странствий. Исследователи его трудов, и древние и современные, отмечали, что в его трудах встречается много современных тому периоду медицинских терминов, и полагали, что ему доводилось быть судовым врачом. Это весьма вероятно, учитывая его морские путешествия и неизбежные недомогания моряков и странствующих в сложных морских переходах.
Свой земной путь святой апостол-евангелист Лука мученически окончил в Ахайе 84 лет. Однако древний историк Иулий Африкан в рассказе о жизни святого апостола Луки ничего не говорит о его мученичестве, упоминая только, что умер он преисполненный Святого Духа. Его честные мощи были погребены в столице Беотии Фивах, в древней мраморной усыпальнице, и при них свершалось множество замечательных исцелений. По фиванскому преданию, усыпальница источала некое вещество в виде пасты, название которого по-гречески звучит как «колидио», а на латыни – «каллурий», и им исцелялись все глазные недуги.
Здесь мощи святого апостола Луки пребывали до второй половины IV века. Затем царь Констанций, сын святого Константина Великого, узнал о месте их нахождения по сведениям о великом количестве исцелений, совершавшихся от них в Фивах, о чем ему сообщил некий ахайский епископ. Царь отправил Артемия, христианского правителя Египта, с почестями перенести мощи святого евангелиста из Фив в Константинополь, что тот и сделал. Мощи святого были похоронены в земле в храме Святых апостолов, вместе с мощами Андрея Первозванного, которые до того находились в Патрах и также были перенесены в столицу Восточной метрополии, и мощами святого Тимофея, перенесенными по приказу того же Констанция из Эфеса.
Позже крестоносцы забрали святые останки апостола Луки в Рим, где они были положены в базилике Святого Петра, там они почивают и сейчас.
Частицы мощей святого апостола Луки есть в трех монастырях Афона – Иверском, Святого Пантелеймона и Диосиниате.
А в современных Фивах, на древнем кладбище есть церковь, где справа от алтаря стоит та самая мраморная усыпальница, которая стала первой гробницей святого апостола и евангелиста Луки. Ее почитают, и каждый год 31 октября по новому стилю, в день памяти преданного служителя Христова здесь совершается полный чин праздничных богослужений, проводится крестный ход и большое всеобщее празднество во имя беззаветного подвига верного Христова слуги.
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Икона апостола и евангелиста Луки: молитва, житие, день памяти
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Сподвижники Иисуса Христа, несшие его слово в народ, очень почитаемы в христианстве. Их проповеди положило начало самой Церкви, всем догматам и ритуалам, которые существуют сейчас. Одним из прославленных подвижников Христа был Лука, который нес в народ его слово и учение. За это святитель часто изображается на образах и значение иконы апостола Луки неоценимо для христианского народа.
Почитание апостола Луки
Лука родился в Антисхии и был очень образованным человеком. В юности он изучал греческую философию, медицину и живопись. Во времена жизни Иисуса Христа Лука встретился с ним лицом к лицу, слушал его проповеди, после чего был впечатлен и сильно уверовал в них. Через время мужчина был включен в число семидесяти апостолов. Он был рядом с Христом в момент его смерти и искренне скорбил на Голгофе.
В день своего воскрешения Христос утешил проповедника и предстал перед ним и другими своими сподвижниами. После этого ученик Христа был отправлен на проповедь из Иерусалима в Эммаус.
После снисхождения Святого Духа к Апостолам, Лука вернулся домой в Антиохию и начал работать с апостолом Павлом, с которым путешествовал в Рим. Вместе с Павлом мужчина путешествовал по разным странам в 49-52 и 53-58 гг.
Лука является автором одной из Евангелие, именно поэтому его часто изображают на своих иконах евангелисты. Он написал первый прижизненным образ Божией Матери, и таким образом положил начало традиции иконописания. Из-под руки мастера вышли такие иконы: Владимирская, Иверская, Тихвинская, Ченстоховская, Эдесская, а также много других святынь, которые были благословлены самой Святой Марией.
После того, как Павел умер, Лука продолжил его дело, проповедовал Евангелие в Италии и Македонии. Проповедник написал три иконы Божией Матери и лики Святых Петра и Павла, именно поэтому он считается основателем христианской иконографии.
В старости праведник продолжил путешествовать и проповедовать в Ливии, Верхнем Египте и Греции. В 84 года он написал «Деяния Апостолов», когда повесили его на оливе в Фивах. Поэтому образа евангелиста Луки могут включать в себя данный сюжет или признаки мученической смерти. Во времена правления Императора Константина, мощи апостола были перевезены в Константинополь.
Иконы Святого апостола Луки
Житие апостола Луки запечатлено иконописцами на святых образах. На иконах мученик в основном изображается как мужчина лет сорока. Одет он в свободные одежды, написанные в сине-красных оттенках. В руках мужчина держит книгу, в которой описывает житие Иисуса Христа. Над его головой изображен нимб. Также на некоторых иконах проповедник изображается с посохом в руках — это библейский символ, который показывает, что его владелец благословлен Богом на пастырское служение.
Существует также икона Святого апостола Луки, на которой святитель изображен в белом подряснике, с панагией на груди сидящим за столом во время научной работы. Иногда рядом с Лукой изображается набор медицинских инструментов — это указывает на род занятий мужчины, на то, что он был врачом и не только спасал людей от недугов, но и избавлял их от инвалидности. Лекарь спас много жизней, ведь в те времена многие медицинские методы были недоступны простому народу.
Символом мученика, благодаря которому узнаются его работы, является крылатый бык с Библии. Данный символ возник из-за того, что в своем Евангелие святой уделяет много внимания распятию Христа, а бык — это символ жертвы.
Память праведника и мощи святого Луки
Святителю посвящено несколько церковных праздников: 5 мая и 31 октября (22 апреля и 18 октября по старому стилю). Также его поминают 17 января, в день собора 70 апостолов.
Мощи проповедника были вначале погребены в Фивах, но в 356 г. по приказу римского императора Констанция ІІ были перевезены в Константинополь и положены под престолом базилики Святых Апостолов. После падения Византии мощи были забраны крестоносцами, и с 1177 г. находятся в церкви Св. Иустины в Падуе (Италия). Еще в 1354 г. голову Луки передали в подарок чешскому королю Карлу IV, теперь с тех пор она хранится в соборе Святого Вита.
Апостол и евангелист Лука, чем помогает
Молитвы, обращены к лику апостола Луки, помогают в духовном просветлении, избавляют от сомнений и заблуждений, помогают постигнуть смысл жизни. Также прочитанная молитва апостолу евангелисту Луке поможет исцелить болезни телесные и душевные, укрепит семейные узы, защитит от ошибок и позволит искренне раскаяться в совершенных грехах.
Подвижник является покровителем докторов, редакторов, журналистов, живописцев и фермеров. Так что, имея дома икону Святого, вы всегда сможете попросить у него помощи в трудную минуту.
Чудеса икон
Владимирский образ Матери Божией получил свое название по месту своего нахождения. Данная икона попала на территорию Руси из Константинополя как подарок византийского императора.
С данной иконой связан интересный исторический факт, во времена нашествия татаро-монгол в 1395 году образ был привезен в Москву, и войско Тамерлана по каким-то непонятным причинам отступило.
Тихвинская икона также была привезена на Русь из Византии, но необычным путем. Это произошло за 70 лет по падения Константинополя под давлением османской империи. Лик являлся сразу в нескольких местах новгородских земель, после этого он «обосновался» на берегах реки Тихвинки. Образ стал почитаемым на территории всей России, и в наше время находится в одноименном монастыре на месте обретения.
Иверская икона Божией Матери была написана самим апостолом, по морю была перевезена к берегам Афона, где нашла себе постоянное пристанище. Лик принято считать защитником Иверского монастыря, известен такой интересный факт, место пребывания в обители — в надвратном храме — выбрала Сама Богородица, каждую ночь чудесно перенося по воздуху образ из соборной церкви на входные ворота обители.
Молитва Луке об исцелении
О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас, грешных, и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Ему же ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего, да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная: градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление. Подаждь нам всем твое Архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь, ведущий в селения праведных, и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни
сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Перед иконой Святого Луки также читают молитву о благополучии в доме, благодаря которой в семье царит мир и порядок. Для мужчин, которые любят ездить на рыбалку и ждут удачного улова нужно читать молитву к апостолу Луке о рыбалке, после этого их точно ждет большой улов.
Икона апостол и евангелист Лука имеет огромное значение для всех верующих христиан, так как проповедник был великим человеком, благодаря святителю, люди узнали о жизни Христа, его деяниям и том, подвиге, который он сделал во имя всего человечества.
Cвятой апостол и евангелист Марк — 8 мая день памяти
Cвятой апостол и евангелист Марк
Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк. 14, 51–52). После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов (Деян. 12, 12).
Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла (общая память 29 июня) и Варнавы. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на запад. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима (Деян. 13, 6–12).
После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь.
Во время второго благовестнического путешествия апостола Павла святой Марк встретился с ним в Антиохии. Оттуда он отправился на проповедь с апостолом Варнавой на Кипр, а затем опять ушел в Египет, где вместе с апостолом Петром основал много Церквей, в том числе в Вавилоне. Из этого города апостол Петр направил послание малоазийским христианам, в котором с любовью отзывался о святом Марке, своем духовном сыне (1 Пет. 5, 13).
Когда апостол Павел находился в узах в Риме, апостол Марк был в Ефесе, где кафедру занимал святитель Тимофей (память 4 января). Вместе с ним апостол Марк прибыл в Рим. Там он и написал святое Евангелие (ок. 62–63).
Из Рима святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учители Церкви, как Климент Александрийский, святитель Дионисий (5 октября), святитель Григорий Чудотворец (память 17 ноября) и другие. Ревнуя о устроении церковного Богослужения, святой апостол Марк составил чин Литургии для Александрийских христиан. Затем святой Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе.
Во время этих путешествий святой Марк получил повеление от Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди и противодействия язычникам. Там он поселился в доме сапожника Анании, которому исцелил больную руку. Сапожник с радостью принял святого апостола, с верой внимал его повествованиям о Христе и принял Крещение. Вслед за Ананией крестились многие жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть язычников, и они собирались убить святого Марка. Узнав об этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан: Малка, Савина и Кердина – пресвитерами.
Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал Богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями. На следующий день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по улицам города на судилище, но по дороге святой Марк скончался со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой».
Язычники хотели сжечь тело святого апостола. Но когда развели костер, все померкло, раздался гром и произошло землетрясение. Язычники в страхе разбежались, а христиане взяли тело святого апостола и погребли его в каменной гробнице. Это было 4 апреля 63 года. Память его Церковь празднует 25 апреля.
В 310 году над мощами святого апостола Марка была построена церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть арабов-магометан и Христианскую Церковь теснили иноверные, мощи святого перенесли в Венецию и поставили в храме его имени.
В древней иконографической традиции, усвоившей святым Евангелистам символы, заимствованные из видения святого Иоанна Богослова (Откр. 4, 7), святой Евангелист Марк изображается со львом – в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа (Откр. 5, 5). Святой Марк писал свое Евангелие для христиан из язычников, поэтому он останавливается преимущественно на речах и делах Спасителя, в которых особенно проявляется Его Божественное всемогущество. Многие особенности его повествования можно объяснить близостью его к апостолу Петру. Все древние писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов первоверховного апостола. Одной из центральных Богословских тем в Евангелии святого Марка является тема силы Божией, совершающейся в немощи человеческой, ибо Господь делает возможным то, что у людей невозможно. При действии Христа (Мк. 16, 20) и Духа Святого (Мк. 13, 11) ученики его идут по всему миру и проповедуют Евангелие всей твари (Мк. 13, 10; 16, 15).
Молитва святым луке и марку





- Главная
- История
- Святыни Храма





|
|

