Молитва святым маркиану и мартирию

Молитва святым маркиану и мартирию

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Святые мученики Маркиан и Мартирий

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сегодня икона святых нотариев Мартирия и Маркиана находится практически в каждом храме. Святые сыграли огромную роль в истории православия. Согласно церковной истории известно, что православная церковь и вера, в разные времена потерпала от гонений и расколов. Во времена нечистивой Арии православие также поддалось большим раздорам. В те времена веряне подвергались не просто гонениям, но и жестоким испытаниям. Их избивали, убивали, мучили и т.д. В те времена жили святой Павел и его ученики Марикиан и Мартирий. Когда преподобный Павел умер, ариане направили свою ярость и зло на его учеников.

Житие святых мучеников

Мученики служили в Константинопольском соборе. Маркиан служил чтецом, а Мартирий – иполиаконом. Они были секретарями святого Павла. Как гласит история Патриарха Павла ариане тайно выманили и изгнали из города. Позже его жестоко казнили.

Ученики святого Павла отличались сильной и ярой верой к Господу Богу. Ариане не могли этого простить и решили заставить отказаться их от нее. Они сначала пробовали сделать это хитростью, предлагая богатство и мирские блага. Но когда они не повелись на золото и богатство, а остались преданными вере их приказали осудить на смерть. Ученики не испугались. Они несмотря ни на что продолжали исповедовать и проповедовать православие.

Узнав об этом, ариане арестовали их и повели на казнь. Святые мученики помолившись приняли свое участие преклонили свои головы под меч. С тех пор пошла слава о вере и святых. Молитву мученикам Марикиану и Мартирию у святого лика возносят и сегодня многие веряне. Все это потому, что их икона обладает чудотворной силой, и оказывает помощь всем нуждающимся.

В чем помогают Маркиан и Мартирий

Прежде всего нужно сказать, что существует святой лик мучеников. На ней они изображены вместе. Икона достаточно редкая. Ее не возможно встретить в каждом храме. В свободном доступе она находится в Веденском монастыре.

Не смотря на ее редкость рядом с ней собирается много людей, чтобы вознести молитвенные прошения:

  • об исцелении от тяжких недугов;
  • об укреплении веры;
  • просят советы как быть в той или иной тяжелой ситуации;
  • бизнесменам помогает наладить бизнес;
  • просят об защите от всего негативного;
  • просят защиту от магии и «злого глаза»;
  • просят поддержки в тяжелых жизненных ситуациях.

Более того, святые считаются покровителями юристов, нотариусов и всех профессий связанных с правоведением. Так как святые при жизни были нотариатами. Они были мудрыми и умными, давая советы всем кто об этом просил.

К святым принято обращаться специальной молитвой,которую с легкостью можно найти в православном молитвослове. Священнослужители также говорят, что можно обращаться и своими словами. Ведь в тяжких ситуациях не всегда можно найти или вспомнить специальное прошение.

Святые помогают всем людям, которые нуждаются в этом. Они посылают советы и напутствие на праведную жизнь. Очень важно, при полученной помощи обязательно прийти в храм и поблагодарить их за это, зажег свечу перед иконой. Ни для кого не секрет, что особой силой молитва обладает в дни памяти святых мучеников Маркиана и Мартирия.

День памяти святых мучеников

Этот день отмечается православными храмами 7 ноября. В этот день в храме совершаются праздничные молебны. Очень часто на такие литургии приходят юристы и нотариусы, чтобы мысленно с молитвой поблагодарить святых за покровительство и помощь в работе.

Если нет времени посетить в этот день храм, тогда можно обратится к святым со словами благодарности дома у иконы с их образами. При этом зажгите свечу и вспомните все положительные моменты связанные со своей работой. Ведь они совершались с благословения святых.

В храмах в день почитания читают акафист мученикам Маркиану и Мартирию, величание и молитву.

Ирмо́с: Триста́ты кре́пкия, Рожде́йся от Де́вы, безстра́стия во глубине́, души́ трича́стное потопи́, молю́ся, да Тебе́, я́ко в тимпа́не, во умерщвле́нии телесе́ побе́дное воспою́ пе́ние.

Превесьма́ све́том Святы́я Тро́ицы осия́еми при́сно, свети́льницы непреле́стнии быва́ете, святи́и, те́м, ве́рою светоно́сный пра́здник ва́ш дне́сь соверша́юще, све́тло весели́мся.

Ви́дети, на земли́ возсия́вшее Сло́во, из Де́вы на́с ра́ди жела́юще, страда́льцы, Отцу́ Единосу́щна Сего́ испове́дающе, ну́жднейшую сме́рть, по́мыслом крепча́йшим, пострада́сте.

Па́вла му́драго, богоглаго́льницы, я́вльшеся после́дователе и ученицы́, единоче́стна Отцу́ Сы́на пропове́дасте, те́м, мечи́ ссече́ни бы́вше, излия́нием кро́ве, страстоте́рпцы, зе́млю освяти́сте.

Богоро́дичен: Безнача́льнаго Сы́на Бо́жия заче́нши, воплоти́ла еси́, Чи́стая, быва́ема Челове́ка за ми́лость неизглаго́ланную, те́м, Тому́ покланя́ющеся, благоче́стно Тя́ сла́вим, вину́ все́х обоже́ния.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Не му́дростию, и си́лою, и бога́тством хва́лимся, но Тобо́ю, О́тчею ипоста́сною Му́дростию, Христе́: не́сть бо свя́т, па́че Тебе́, Человеколю́бче.

Правосла́вия просвеща́еми Боже́ственным Ду́хом, А́риево омраче́ние отню́д прогна́сте, свиде́тели бы́вше Вседержи́теля.

Ра́вно Сло́во Отцу́ догма́тствующе, святи́и, разсуди́сте умре́ти, Маркиа́не и Марти́рие, и к безконе́чней Жи́зни преидо́сте.

Воинствосло́вием свяще́нным а́нгелом сочисли́стеся и му́ченик лико́м пресве́тло совокупи́стеся, те́м честну́ю ва́шу па́мять похваля́ем.

Богоро́дичен: Упещре́на ря́сны златы́ми я́ко Цари́ца, Царя́ и Бо́га одесну́ю ны́не предстои́ши, Влады́чице, моля́щи о рабе́х Твои́х.

Седа́лен, гла́с 3.

Повеле́ние Боже́ственное испове́дающе да́же до кро́ве, е́же о Не́м прия́сте, му́ченицы сла́внии, злове́рных пре́лесть обличи́вше и правосла́вную ве́ру соблю́дше, но моли́теся Христу́ Бо́гу непреста́нно дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

Богоро́дичен: Боже́ственнаго естества́ не отлу́чся, пло́ть бы́в во чре́ве Твое́м, но Бо́г вочелове́чся и пребы́сть, И́же по рождестве́, Ма́терь, Тя́ Де́ву, я́ко пре́жде рождества́, сохрани́в Всенепоро́чну еди́н Госпо́дь. Того́ приле́жно моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

Крестобогоро́дичен: Нескве́рная А́гница Сло́ва, Нетле́нная Де́ва Ма́ти, на Кресте́ зря́щи пове́шена из Нея́ без боле́зни Прозя́бшаго, ма́терски подо́бно, рыда́ющи, вопия́ше: увы́ Мне́, Ча́до Мое́, ка́ко стра́ждеши во́лею, хотя́ изба́вити от страсте́й безче́стия челове́ка?

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Седя́й в сла́ве на Престо́ле Божества́, во о́блаце ле́гце прии́де Иису́с Пребоже́ственный нетле́нною дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

До́блим по́мыслом и соверше́нною му́дростию правосла́вия, му́ченицы Госпо́дни, утверди́вшеся, му́ченически по́двиг соверши́сте, ерети́ческую тму́ отгна́ли есте́.

И́же Сло́ва не пропове́дав Отцу́ Единосу́щна, разгне́вався несмы́сленно на му́ченики, удави́ся жи́лами свяще́нных ва́ших по́двиг и погрузи́ся кро́вными тече́ньми, Бо́жиею благода́тию.

Во́инствовавше Го́споду ве́рою, святи́и, и пострада́вше, небе́сным во́инством сочисли́стеся, те́м ублажа́етеся, укрепле́ние на́ше и просвеще́ние быва́юще.

Сосцы́ церко́внии, млеко́ источа́ющии правосла́вия, и благочести́выя пита́ющии, Маркиа́н до́блий и Марти́рий, да похва́лятся ра́достными песнопе́нии.

Богоро́дичен: Свяще́нный дре́вле проро́к го́ру Боже́ственную нарече́, доброде́тельми, Де́во Пречи́стая, весьма́ осене́ну: из Нея́же Сло́во Спаси́тельное яви́ся, на обновле́ние и просвеще́ние душа́м на́шим.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Нечести́вии не у́зрят сла́вы Твоея́, Христе́, но мы́ Тя́, Единоро́дне, Оте́ческия сла́вы Сия́ние Божества́, от но́щи у́тренююще, воспева́ем Тя́, Человеколю́бче.

Прему́дрых яви́стеся догма́тов после́дователи Па́вла, священноде́теля боже́ственнаго, его́же нра́вы, му́ченицы, подража́вше, терпели́вно пострада́сте и зако́нно венча́стеся.

Я́ко зве́зды сия́ете на высоте́ честны́я Це́ркве све́тло, тму́ глубоча́йшую отгоня́юще А́риевы е́реси, му́ченицы до́блественнейшии.

Удали́вшеся, святи́и, жития́ красо́т, прибли́жистеся Христу́, мале́йшею же кро́вию недви́жимое Ца́рство, сла́внии страстоте́рпцы, насле́довасте.

Богоро́дичен: И́стинна родила́ еси́ Сы́на на земли́, единосу́щна Отцу́ и Боже́ственному Ду́ху, Богороди́тельнице, Его́же непреста́нно моли́ уще́дрити ду́ши на́ша.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Приидо́х во глубины́ морски́я, и потопи́ла мя́ е́сть бу́ря мно́гих грехо́в, но я́ко Бо́г из глубины́ возведи́ живо́т мо́й, Многоми́лостиве.

Глаго́лом после́дующе па́стыря, прему́драго Па́вла, правосла́вную ве́ру соблюдо́сте, и я́ко а́гнцы, кровопи́иц мечи́ закала́етеся, ра́дующеся.

Честна́ пред Го́сподем, благосла́внии, ва́ша сме́рть яви́ся, му́дрии ору́жницы, те́м почестьми́ ле́тними, святи́и, от все́х ублажа́етеся.

Ва́с, до́блия страстоте́рпцы, Маркиа́не всеблаже́нне и Марти́рие, исто́чник чуде́с Христо́ва Це́рковь иму́щи, ве́чно весели́тся.

Богоро́дичен: Усты́ и язы́ком Ма́терь Тя́ всеи́стинно, Де́во, Бо́га на́шего испове́дуем, Того́, Чи́стая, приле́жно моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Конда́к, гла́с 4..

Подви́гшеся до́бре от младе́нства, Маркиа́не с му́дрым Марти́рием, отсту́пника А́рия низложи́сте, невре́дно сохра́нше правосла́вную ве́ру, Па́влу после́дующе, му́дрому учи́телю, те́мже с ни́м обрето́сте живо́т, я́ко Тро́ицы побо́рницы изря́днейшии.

Я́ко служи́телие благоче́стия Бо́га Человеколю́бца, дво́ице благослове́нная, предвари́те мя́ ско́ро и лю́тых изба́вите, сло́во ми́ му́дрости подаю́ще, ва́ше похвали́ти страда́ние, е́же за ве́ру, святи́и, нра́вом несомне́нным пострада́вше, венцы́ прия́сте небе́сныя. Лико́м страда́льцев, и апо́столов, и учи́телей, и честны́х архиере́ев свесели́теся, я́ко пропове́дницы Бо́жия Сло́ва и Тро́ицы побо́рницы изря́днейшии.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: Авраа́мстии иногда́ в Вавило́не о́троцы пе́щный пла́мень попра́ша, пе́сньми взыва́юще: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

После́дующе до́бре свяще́ннаго па́стыря, правосла́вием удобря́еми, рука́ми закла́ни бы́сте злосла́вных всу́е, пресла́внии ору́жницы.

Законоположе́ние Бо́жие невреди́мо ве́рно сохра́нше, му́ченицы боже́ственнии, зако́нно пострада́сте, от ру́к беззако́нных ку́пно закла́ни бы́вше.

По погребе́нии свяще́ннем, приходя́щим с ве́рою ко гро́бу ва́шему, неду́ги погреба́ете, святи́и, е́же к Жизнода́телю, святы́м хода́тайством ва́шим.

От исто́чников та́инственно свяще́нных почерпа́юще Боже́ственную благода́ть целе́ний, ве́рныя напоя́ете, неду́г вся́кое изсуша́юще умноже́ние.

Богоро́дичен: Изба́вленнии Твои́м Рождество́м, Богома́ти, ве́чнаго осужде́ния, — ра́дуйся, — зове́м Ти́, при́сно Благослове́нная и Обра́дованная.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: Изба́вителю все́х Всеси́льне, посреде́ пла́мене благоче́ствовавшия, снизше́д, ороси́л еси́ и научи́л еси́ пе́ти: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.

Я́коже два́ а́гнца, закала́етеся, А́гнца Бо́жия, единосу́щна Отцу́ пропове́дающе, и трапе́зе вы́шней принесе́ни бы́вше, страда́льцев собо́ру сочетава́етеся.

Укрепля́еми си́лою Ду́ха, искорени́сте пре́лести свире́пство, и кре́пко пострада́вше, лю́те осла́бленныя немощьми́, му́дрии исцеля́ете му́ченицы.

Вра́чеве страсте́й бы́вше ду́ш на́ших, святи́и му́ченицы, лю́тыя неду́ги и привоста́ния проти́вная разреши́те боже́ственными моли́твами.

Воспева́ем Отца́ нерожде́ннаго, и Сы́на, и Ду́ха Свята́го, еди́но существо́ несозда́нно и Божество́ еди́но, и вопие́м согла́сно: вся́ дела́ благослови́те Госпо́дня Го́спода.

Богоро́дичен: Умерщвле́нныя ны́ оживи́ла еси́, Жи́знь все́х ро́ждшая, Богороди́тельнице Влады́чице, му́чеников сла́ва и пра́ведных, и прегреше́ний те́плое очисти́лище.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Е́ва у́бо неду́гом преслуша́ния кля́тву всели́ла е́сть, Ты́ же, Де́во Богоро́дице, прозябе́нием чревоноше́ния ми́рови благослове́ние процвела́ еси́. Те́м Тя́ вси́ велича́ем.

Кре́постию вжиля́еми Боже́ственною, сме́рти, страстоте́рпцы, не убоя́стеся, но, усе́рдно подло́жше мече́м вы́и, испо́лнисте до́блественно по́двиг боже́ственный, те́м досто́йно блажите́ся.

Я́ко два́ свети́льника све́тла, просвеща́ете вселе́нныя исполне́ния Боже́ственными страда́ний светлостьми́, Маркиа́не му́дре и Марти́рие, тму́ мра́чныя е́реси А́риевы отгоня́ще.

Венцы́ сла́вы от Бо́га, победи́вше слепоу́мнаго Македо́ния, прия́сте досто́йно; и престо́лу Влады́чню предстоя́ще, прегреше́ний на́м проси́те разреше́ние соверше́нно, достосла́внии.

Па́мять боже́ственная ва́ша возсия́ со́лнца светле́йши, все́х просвеща́ющи сердца́ сию́ соверша́ющих, блаже́ннии, в не́йже умоли́те Го́спода, тмы́ согреше́ний на́с изба́вити.

Богоро́дичен: Све́та жили́ще, Чи́стая, су́щи, души́ моея́ зе́ницы просвети́, очерне́вшия небреже́нием и тмо́ю неве́дения глубоча́йшею всегда́ одержи́мыя, Всенепоро́чная, я́ко да ве́рою ублажа́ю Тя́.

Свети́лен.

Па́вла всеблаже́ннаго после́дователи бы́вше, тече́ние соверши́сте, Христо́ва Ца́рствия и Сла́вы безсме́ртныя с ни́м получи́сте со все́ми святы́ми, и предстоите́ ку́пно Тро́ице Честне́й, славосло́вяще Ю досто́йно.

Богоро́дичен: Похваля́ют Рождество́ Твое́ безпло́тных чи́ни, ра́дости бо су́щия на земли́ Ты́ испо́лнила еси́ еди́на, те́м Тя́, Пренепоро́чную, ве́рнии сла́вим, пе́сньми славосло́вяще: Све́т бо су́щим во тме́ возсия́ла еси́, я́ко у́тро возсиява́ющее де́нь.

Читать еще:  Домашняя молитва по самоубиенным

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святых мучениках:

Молитва святым маркиану и мартирию

По свт. Димитрию Ростовскому:

Мчч. Маркиана и Мартирия;

Страдание святых мучеников Маркиана и Мартирия

К огда нечестивая ересь Ария, распространяясь, произвела великие раздоры в Христовой Церкви, тогда начались на верующих христиан жестокие гонения как со стороны ариан, так и со стороны идолопоклонников. В это время были преследуемы, мучимы, изгоняемы и убиваемы все, кто признавал Христа Творцом, а не тварью, – вочеловечившимся Богом, а не простым человеком. Особенно ариане усилились с того времени, когда и сам царь Констанций, сын Константина Великого, впал в ту же ересь и приблизил ко двору своему двух великих сановников, Евсевия и Филиппа – ариан, которые ревностно преследовали православных и причиняли зло Христовой Церкви. Так, они были виновниками изгнания и смерти святого отца нашего Павла Исповедника, патриарха Константинопольского 1 . Отославши его в Армению 2 , они научили своих единомысленников удавить его, что те и исполнили. Вместо него они возвели на патриарший престол Македония 3 . И многих других исповедников и учителей благочестия они также погубили различными способами. Среди сих ревнителей Христовой веры были двое, Маркиан и Мартирий, которые своим учением и писаниями украшали Церковь Божию и, “яко два церковная сосца, учения млеко источа, духовная чада напаяху” 4 . Ранее они состояли при упомянутом святом исповеднике Павле: Маркиан чтецом, а Мартирий иподиаконом. Были же они нотариями 5 , писавшими учения патриарха и излагавшими деяния, коими утверждалось благочестие. Вместе с тем, они и сами были великими проповедниками слова Божия и поборниками Церкви, которую они, подобно двум щитам, защищали от еретических стрел. Господь дал им, как верным ученикам Своим, уста и премудрость, которой не могли ни противоречить, ни противустать все, противившиеся им (Ср. Лк.21:15), – ариане. По изгнании и смерти святого Павла, ересеначальники обратили свой яд на учеников его, Маркиана и Мартирия. Прежде всего, скрыв свою злобу в лукавстве, как искру огня в пепле, они пытались хитрою лестью обратить их от православия к своему нечестию. Они предлагали угодникам Божиим много золота, обещали исходатайствовать им у царя великие милости, возвести их на архиерейские кафедры и сделать их обладателями больших имений, если только они согласятся со вводимою ими ересью. Но угодники Божии презрели все сие: золота не приняли, обещанные им почести отвергли и над лукавством нечестивых посмеялись, предпочитая принять, ради благочестия, поношение, бесчестие, муки и даже смерть, нежели, живя в ереси, пользоваться богатством, славою и почетом. Тогда еретики, видя, что ничем не могут склонить святых исповедников к своему зловерию, осудили их на смерть, которой святые желали, ради Христа, больше самой жизни. Когда они были схвачены и приведены на место казни, то попросили себе немного времени для молитвы. Возведя очи к небу, и воздевши руки, они молились:

– Господи Боже, создавши невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились, как овцы заколения (Пс.32:15; 43:23). Мы радуемся, что такою смертью исходим из сей жизни ради Твоего имени. Сподоби нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни.

Так помолившись, они преклонили под меч свои святые главы и были казнены злочестивыми арианами за исповедание Божества Иисуса Христа. Некоторые из верующих взяли их честные мощи и погребли у ворот Меландийских, в том же городе Константинополе. Впоследствии святой отец наш Иоанн Златоуст построил в память их церковь, в которой подавались болящим различные исцеления, по молитвам святых мучеников, во славу Бога, прославляемого в Троице во веки. Аминь.

Подвигшеся добре от младенства, Маркиане с мудрым Мартирием, отступника Ария низложисте, невредну сохранше православную веру, Павлу последующе мудрому учителю. Темже с ним обретосте живот, яко Троицы поборницы изряднейшии.

1 Павел Исповедник был Константинопольским патриархом с 340 по 350 г. Память его совершается 6 ноября.

2 Армения – область, находящаяся к западу от Малоазийского полуострова, к югу от Иверии, или Кавказа, к северу – от Тигра и Евфрата.

3 Македоний был основателем новой ереси. Духа Святого он не признавал Богом, а считал Его тварным существом, не имеющим участия в Божестве и славе Отца и Сына. Ересь Македония была осуждена на 2-и Вселенском соборе при Феодосии Великом, в 381 г.

4 Минея служебная, октябрь, 25-й день, песнь 4.

5 Нотарий – собственно значит скорописец. В первые века по Р.X. так назывались императорские секретари, скреплявшие акты. При Константине Великом была учреждена тайная канцелярия нотариев, которые вели протоколы самых важных государственных совещаний. В это же время и секретари Константинопольского патриарха также назывались нотариями.

Маркиан и мартирий

Месяц октябрь. Двадцать пятый день. Святые мученики Маркиан и Мартирий

(Почему некоторые люди очень много боятся смерти?)
I. Свв. мученики Маркиан и Мартирий, память коих совершается ныне, были: первый чтецом, а вторый иподиаконом и в то же время оба нотариями, т.-е. особыми чиновниками по делам церковным и вместе гражданским, при константинопольском патриархе Павле. Пострадали они в ИѴ40; веке при императоре Констанции, сыне Константина Великаго, увлеченном в ересь Ария. Патриарха сослали в Армению и там замучили за то, что он не принял арианства. Убеждали Маркиана и Мартирия к принятию ереси, предлагали им архиерейския кафедры и большия имения; но святые ни за что не решались изменить истинной вере. Тогда осудили их на смерть.
Св. мученики Маркиан и Мартирий с великою «радостию» шли на страдальческую смерть, когда им был объявлен смертный приговор за исповедывание святой веры! «Смерти желали они паче живота Христа ради, говорит сказатель об их мученической кончине. Егда же яты и на место усечения приведены быша, испросиша себе малое время к молитве, и возведше очи, и руце воздевше горе, глаголаша: Господи Боже, создавый на едине сердца наша, разумеваяй на вся дела наша, приими в мире души рабов Твоих: зане Тебе ради умерщвляемся, и вменихомся яко овцы заколения. Радуемся, яко таковою смертию исходим от жития сего имене ради Твоего: сподоби убо нас быти вечныя жизни причастниками у Тебе, живота нашего. Тако молящеся, егда рекоша — аминь, преклониша под меч главы своя святыя, и усечени быша от злочестивых арианов за исповедание Божества Иисус Христова».
II. Страдальческая кончина мучеников Маркиана и Мартирия, с величайшею «радостью» шедших на смерть за верность Христу, побуждает нас спросить: почему некоторые христиане так много боятся смерти? — Этот вопрос стоит ответа, и мы желаем дать посильный ответ:
а) Первая причина, почему некоторые христиане много боятся смерти, состоит в их крепкой привязанности к земной жизни. Они живут только земною жизнью, — и все их виды, все желания ограничиваются жизнью только земною. О жизни вечной они думают весьма редко и весьма мало. Посему когда таковые, привязанные к земной жизни, люди видят, что им должно разстаться с земною жизнию, то это, естественно, приводит их в величайший страх.
б) Вторая причина, почему некоторые христиане много боятся смерти, в том, чта они имеют неправильное понятие о Божиих совершенствах. Говорят: «кто знает, каков будет ко мне по смерти Господь Бог!» Но так говорить не прилично. Он будет к нам именно таков, каковы мы в настоящей жизни в отношении к Нему. Сам Господь говорит: «аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет, и Отец Мой возлюбит его» (Иоан. 14:23).
в) Третья причина излишней боязни смерти некоторых христиан заключается в том, что они многа верят ложным или неосновательным сказкам о состоянии людей при смерти. Говорят: «такой-то человек прожил благочестиво около семидесяти лет, и — при смерти был совершенно оставлен Богом; он умер в величайшем мучении». — Такая сказка весьма богохульна. «Люта только смерть грешника» (Псал. 33:22). А предсмертныя мучения удобно могут происходить не от оставления Богом, а от естественнаго хода болезни и разрушения телеснаго состава. Господь Бог с клятвою уверяет нас, что Он не хочет смерти, т.-е. вечной погибели, даже грешника; оставит ли Он праведника? Господь Бог ясно оказывает знаки Своего благоволения даже к величайшему грешнику в последния минуты его жизни, ежели он обращается к Нему с истинным покаянием; оставит ли Он в последния минуты праведника, проводившаго всю жизнь благочестиво? Нет! Бог так не поступает и не может поступать. «Воззовет ко Мне», говорит Он о праведнике, «и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его» (Псал. 90:15).
г) Четвертая причина, почему некоторые христиане много боятся смерти, заключается в том, что они имеют неправильныя понятия о приготовлении к смерти. Всем должно, когда делаются больными, звать священника, исповедываться в своих грехах и, не дожидаясь усиления болезни, причащаться св. таин, дабы легче выдержать последнюю борьбу. Очистив свою душу искренним и сердечным покаянием и получив залог жизни вечной в своем приятии тела и крови Христовых, христианин не должен бояться смерти.
д) Дальнейшая причина чрезмерной и неосновательной боязни смерти многих христиан состоит в том, что они видят в своей смерти не иное что, как похитителя всех своих временных благ, убийцу их жизни. Но нам, христианам, должно смотреть на смерть совершенно иначе. Смерть для нас есть тихий, спокойный сон, оканчивающий все наши труды, скорби и опасения. Она есть друг, доставляющий нам радостную весть о том, что мы вступаем в наше истинное отечество, в нашу истинную жизнь. «Нам должно ожидать исшествия из сей жизни, говорит св. Ефрем Сирин, с таким веселием, какое свойственно из рудокопни или из изгнания призываемому в небесное царство, по примеру апостола: «желание имам разрешитися и со Христом быти»» «(Фил. 1:23). «То, что, умирая, мы оставляем тело, не должно смущать нас: оставляя свое тело, мы поступаем почти так же, как поступают вежливые люди, скидая верхнюю одежду, когда идут представиться к своему почтенному начальнику. Наши тела посредством смерти не пропадают, а обновляются».
е) Наконец последняя причина, почему некоторые слишком боятся смерти, состоит в том, что у них нет упования — ни на заслуги Иисуса Христа, как Он пришел на землю именно для избавления нас от смерти (Коринф. 1:8), ни на Его любовь к нам, между тем как Он «всегда той же, вчера и днесь и во веки», всегда желает спасти нас, — ни на Его могущество, между тем как Он «Господь Вседержитель» (Апокал. 1, 8). Это состояние неверия. Такое состояние не должно принадлежать христианину.
III. Итак, кто желает удалить от себя страх смерти, тому должно удалить от себя привязанность к земной жизни и благам ея, приобретать правильное понятие о Божиих совершенствах, не любить нелепых сказок о состоянии людей при смерти, приобретать правильное понятие о приготовлении к смерти и держаться его, смерть почитать за то, что она есть, всегда упражнять себя в исполнении Божией воли, а особливо в уповании на заслуги Иисуса Христа, на Его любовь и всемогущество. (Сост. свящ. Г. Д-ко. по «Словам на все воскр. и праздн. дни» Григория, архиеп. казанск., т. II и др. источн.).

Читать еще:  Молитва святой фекле от кожных болезней

Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам священник Григорий Дьяченко

7 ноября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Одного старца спросили, как может ревностный христианин не соблазниться, когда испытывает столько искушений: мир всячески противостоит ему, он видит монахов, возвращающихся в мир, понимает собственную слабость и т.д.?

Старец ответил: «Пусть вообразит себе собак, преследующих зайцев. Когда одна из них увидит зайца, немедленно бросается за ним — прочие видят только погнавшуюся собаку и сначала также побегут за ней, а потом возвращаются назад; первая же собака, которая увидела зайца, одна гонится, доколе его не поймает. Ее не отвлекают от цели ни то, что другие собаки отстали, воротившись назад, она не смотрит ни на стремнины, ни на лесные чащи, ни на колючие кусты и, пробегая сквозь тернии, часто бывает изранена, но не перестает бежать. Вот так же и ищущий Владыку Христа неуклонно стремится к Нему, побеждая все встречающиеся ему соблазны, доколе не достигнет цели».

Церковные православные праздники 7 ноября

Мучеников Маркиана и Мартирия
День памяти чтеца Маркиана и иподиакона Мартирия, служивших в Константинопольском соборе. Были приговорены к смерти еретиками-арианами.

Какой церковный праздник сегодня 7 ноября — православный праздник памяти Мучеников Маркиана и Мартирия

Свя­тые му­че­ни­ки Мар­ки­ан и Мар­ти­рий слу­жи­ли в Кон­стан­ти­но­поль­ском со­бо­ре. Мар­ки­ан был чте­цом, а Мар­ти­рий ипо­ди­а­ко­ном; оба они нес­ли так­же по­слу­ша­ние в ка­че­стве но­та­ри­ев, то есть сек­ре­та­рей, пат­ри­ар­ха Пав­ла Ис­по­вед­ни­ка (па­мять 6 но­яб­ря). Ере­ти­ки-ари­ане из­гна­ли и тай­но каз­ни­ли пра­вед­но­го пат­ри­ар­ха Пав­ла, а ка­фед­ра его бы­ла пе­ре­да­на ере­ти­ку Ма­ке­до­нию. Ере­ти­ки пы­та­лись при­влечь свя­тых Мар­ки­а­на и Мар­ти­рия на свою сто­ро­ну ле­стью, пред­ла­га­ли зо­ло­то, обе­ща­ли ар­хи­ерей­ские ка­фед­ры. Но все уси­лия ари­ан бы­ли тщет­ны.

То­гда нече­стив­цы угро­жа­ли опо­ро­чить их пе­ред им­пе­ра­то­ром, за­пу­ги­ва­ли пыт­ка­ми и смер­тью. Но свя­тые твер­до ис­по­ве­до­ва­ли Пра­во­сла­вие, за­ве­щан­ное от­ца­ми Церк­ви. Мар­ки­ан и Мар­ти­рий бы­ли при­го­во­ре­ны к смер­ти. Пе­ред смер­тью му­че­ни­ки воз­нес­ли ко Гос­по­ду го­ря­чую мо­лит­ву: «Гос­по­ди Бо­же, со­здав­ший неви­ди­мо серд­ца на­ши, устро­я­ю­щий все де­ла на­ши, при­и­ми с ми­ром ду­ши ра­бов Тво­их, ибо мы умерщ­вля­ем­ся за Те­бя и вме­ни­лись как ов­цы за­ко­ле­ния (Пс.32:15, 43,23). Мы ра­ду­ем­ся, что та­кой смер­тью ис­хо­дим из сей жиз­ни ра­ди Тво­е­го Име­ни. Спо­до­би же нас быть при­част­ни­ка­ми веч­ной жиз­ни у Те­бя, Ис­точ­ни­ка жиз­ни». По­сле мо­лит­вы му­че­ни­ки с ти­хой ра­до­стью пре­кло­ни­ли гла­ву под меч нече­сти­вых († око­ло 355 го­да). Свя­тые те­ла их бы­ли бла­го­го­вей­но по­гре­бе­ны пра­во­слав­ны­ми хри­сти­а­на­ми. Позд­нее по ука­за­нию свя­то­го епи­ско­па Иоан­на Зла­то­уста мо­щи свя­тых му­че­ни­ков бы­ли пе­ре­не­се­ны в спе­ци­аль­но по­стро­ен­ную цер­ковь. От мно­гих неду­гов ис­це­ля­лись здесь ве­ру­ю­щие по мо­лит­вам свя­тых, во сла­ву Еди­ной Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы.

Преподобных Мартирия, диакона, и Мартирия затворника, Печерских
Считается днем памяти двух Мартириев. Первый, диакон Печерский, обладал даром изгнания бесов и исцеления от болезней. Второй подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIII-XIV вв. Останки святых почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах.

Какой церковный праздник сегодня 7 ноября — православный праздник памяти Мучеников Маркиана и Мартирия

Преподобный Мартирий, диакон Печерский, в Дальних пещерах (ХIII-ХIV). Его святое имя вспоминается в 7-й песни канона преподобным Дальних пещер. Здесь прославляются его трудолюбие, праведность и сердечная чистота, а также дар изгнания бесов и исцеления недугов. Память отмечается также 28 августа и во 2-ю неделю Великого поста.

Праведной Тавифы Иоппийской

Церковь чествует святую Тавифу, принадлежавшую к христианской общине в Иоппии. Была воскрешена из мертвых апостолом Петром.

Какой церковный праздник сегодня 7 ноября — православный праздник памяти Мучеников Маркиана и Мартирия

Добродетельная и милосердная женщина из христианской общины в Иоппии, праведная Тавифа шила одежду и своими руками зарабатывала себе на пропитание, а также «творила милостыню»: шила для бедных сирот и вдовиц. Вот, пожалуй, и всё, что мы знаем о жизни святой. Кажется, искусная рука Промысла Божия преднамеренно оставила нам лишь эти тонкие очертания образа исторической Тавифы. Всего лишь несколько строк из «Деяний святых апостолов» (9: 36–42). Но и этого оказалось достаточно, чтобы Церковь прославляла святую как «небесномудрую ученицу и благоутробия Божия одушевленную икону». Достаточно, чтобы по ее смерти вопль отягченных горем вдовиц заставил апостола Петра войти к умершей и силой Божией возвратить ее к жизни, сказав: «Тавифа, встань!» (Деян. 9: 40)…
Мужество мучеников, крепость подвижников – всё это близко каждому христианину в силе терпения и молчания.

А святая молчала. Она не дерзала брать на себя бремя учительства, не решалась на апостольские труды, только «во смирении глубоце дела милосердия творила, от самых лишь близких знаемая». Служила тем, что имела, что дал Бог. Не тяготилась обществом, не печалилась скромностью своих трудов, просто была благодарной. И это то, что более всего поражает в жизни любого святого, – удивительное умение молчать в ответ на самые неблагоприятные обстоятельства, на самые неудобные случайности. Смиренное принятие происходящего как должного и благодарение за всё посылаемое от Бога – ответ сильных не мира сего. И здесь главная сила – не судить, не пытаться вместо Бога решать, что мне в жизни более полезно, где я могу принести больше пользы. В конечном итоге именно это молчание придает смысл всем подвигам и трудам праведника. Оказывается, высота апостольской проповеди, мужество мучеников, крепость подвижников пустыни – всё это совершенно близко каждому христианину в силе терпения и молчания, в силе признания Бога Хозяином нашей жизни.

Читать еще:  Молитва лечение ног

Праведная жизнь святой Тавифы в этом смысле являет для нас особо вдохновенный пример.

«Радуйся, жено небесномудрая и богоприятная… Радуйся, ангельским ревнующая чином… Радуйся, яко тебе ради процвела Иоппия древняя… Радуйся, небесных добродетелей богосиянный столпе…» – восклицает церковный песнописец.

Стоит только задуматься, что эти слова сказаны в честь простой женщины, смиренно помогавшей ближним своим рукоделием! «Печальных сострадание тихое…» – так обращается Святая Церковь к праведной Тавифе. И в одной этой фразе отображено величие подвига святой. Не придавая особого значения своим трудам, не дерзая учить и наставлять, она кротко исполняла заповеди Спасителя по отношению к тем, кто был рядом. И этим «непорочным житием, закона исполнением евангельскаго, благоплодная явилася в доме Божии маслина» и «содейственница учеником Спасовым»! Велико молчание праведника!

В конце времен одни будут говорить о величии своих дел …и в ответ неожиданно услышат:

«Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Другие же будут молчаливо ожидать приговора Творца. И ответ Бога будет поразительным:

«Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».

Здесь мы встречаемся с удивительной закономерностью духовной жизни. Оказывается, что в конце времен одни с уверенностью будут говорить о величии своих дел, совершаемых «именем Христовым», вопрошая Создателя:

«Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Но в ответ неожиданно услышат: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23). Другие же, напротив, стыдясь ничтожности своей жизни, будут молчаливо ожидать приговора Творца. И ответ Бога на их молчание будет поразительным: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25: 34).

В жизни праведной Тавифы величие подвига христианской жизни по Богу проявляется с особой ясностью. «Радуйся, Тавифо, сосуде, благодати исполненный!» – обращаются чтущие память святой. Тем самым снова и снова подтверждается самый существенный закон жизни: рядом с Богом нет ничего худого, ничего незаметного, бесполезного, но всё, принятое от Него с простотой сердца и смирением, достойно самого высокого звания – участника вечности, сына Всевышнего! Напротив же, каким бы благовидным и добродетельным ни казался подвиг, как бы ни превозносило общество тот или иной геройский поступок, авторитет – всё это без Бога не стоит ровным счетом ничего, потому что для вечности оно бесполезно!

Канон святым мученикам Маркиану и Мартирию Константинопольским (Каноны святым)

Песнь 1.

Ирмос:

Превесьма светом Святыя Троицы осияеми присно, светильницы непрелестнии бываете, святии, тем, верою светоносный праздник ваш днесь совершающе, светло веселимся.

Видети, на земли возсиявшее Слово, из Девы нас ради желающе, страдальцы, Отцу Единосущна Сего исповедающе, нужднейшую смерть, помыслом крепчайшим, пострадасте.

Павла мудраго, богоглагольницы, явльшеся последователе и ученицы, единочестна Отцу Сына проповедасте, тем, мечи ссечени бывше, излиянием крове, страстотерпцы, землю освятисте.

Богородичен: Безначальнаго Сына Божия заченши, воплотила еси, Чистая, бываема Человека за милость неизглаголанную, тем, Тому покланяющеся, благочестно Тя славим, вину всех обожения.

Песнь 3.

Ирмос:

Православия просвещаеми Божественным Духом, Ариево омрачение отнюд прогнасте, свидетели бывше Вседержителя.

Равно Слово Отцу догматствующе, святии, разсудисте умрети, Маркиане и Мартирие, и к безконечней Жизни преидосте.

Воинствословием священным ангелом сочислистеся и мученик ликом пресветло совокупистеся, тем честную вашу память похваляем.

Богородичен: Упещрена рясны златыми яко Царица, Царя и Бога одесную ныне предстоиши, Владычице, молящи о рабех Твоих.

Седален, глас 3.

Повеление Божественное исповедающе даже до крове, еже о Нем приясте, мученицы славнии, зловерных прелесть обличивше и православную веру соблюдше, но молитеся Христу Богу непрестанно даровати нам велию милость.

Богородичен: Божественнаго естества не отлучся, плоть быв во чреве Твоем, но Бог вочеловечся и пребысть, Иже по рождестве, Матерь, Тя Деву, яко прежде рождества, сохранив Всенепорочну един Господь. Того прилежно моли даровати нам велию милость.

Крестобогородичен: Нескверная Агница Слова, Нетленная Дева Мати, на Кресте зрящи повешена из Нея без болезни Прозябшаго, матерски подобно, рыдающи, вопияше: увы Мне, Чадо Мое, како страждеши волею, хотя избавити от страстей безчестия человека?

Песнь 4.

Ирмос:

Доблим помыслом и совершенною мудростию православия, мученицы Господни, утвердившеся, мученически подвиг совершисте, еретическую тму отгнали есте.

Иже Слова не проповедав Отцу Единосущна, разгневався несмысленно на мученики, удавися жилами священных ваших подвиг и погрузися кровными теченьми, Божиею благодатию.

Воинствовавше Господу верою, святии, и пострадавше, небесным воинством сочислистеся, тем ублажаетеся, укрепление наше и просвещение бывающе.

Сосцы церковнии, млеко источающии православия, и благочестивыя питающии, Маркиан доблий и Мартирий, да похвалятся радостными песнопении.

Богородичен: Священный древле пророк гору Божественную нарече, добродетельми, Дево Пречистая, весьма осенену: из Неяже Слово Спасительное явися, на обновление и просвещение душам нашим.

Песнь 5.

Ирмос:

Премудрых явистеся догматов последователи Павла, священнодетеля божественнаго, егоже нравы, мученицы, подражавше, терпеливно пострадасте и законно венчастеся.

Яко звезды сияете на высоте честныя Церкве светло, тму глубочайшую отгоняюще Ариевы ереси, мученицы доблественнейшии.

Удалившеся, святии, жития красот, приближистеся Христу, малейшею же кровию недвижимое Царство, славнии страстотерпцы, наследовасте.

Богородичен: Истинна родила еси Сына на земли, единосущна Отцу и Божественному Духу, Богородительнице, Егоже непрестанно моли ущедрити души наша.

Песнь 6.

Ирмос:

Глаголом последующе пастыря, премудраго Павла, православную веру соблюдосте, и яко агнцы, кровопииц мечи закалаетеся, радующеся.

Честна пред Господем, благославнии, ваша смерть явися, мудрии оружницы, тем почестьми летними, святии, от всех ублажаетеся.

Вас, доблия страстотерпцы, Маркиане всеблаженне и Мартирие, источник чудес Христова Церковь имущи, вечно веселится.

Богородичен: Усты и языком Матерь Тя всеистинно, Дево, Бога нашего исповедуем, Того, Чистая, прилежно моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 4..

Подвигшеся добре от младенства, Маркиане с мудрым Мартирием, отступника Ария низложисте, невредно сохранше православную веру, Павлу последующе, мудрому учителю, темже с ним обретосте живот, яко Троицы поборницы изряднейшии.

Яко служителие благочестия Бога Человеколюбца, двоице благословенная, предварите мя скоро и лютых избавите, слово ми мудрости подающе, ваше похвалити страдание, еже за веру, святии, нравом несомненным пострадавше, венцы приясте небесныя. Ликом страдальцев, и апостолов, и учителей, и честных архиереев свеселитеся, яко проповедницы Божия Слова и Троицы поборницы изряднейшии.

Песнь 7.

Ирмос:

Последующе добре священнаго пастыря, православием удобряеми, руками заклани бысте злославных всуе, преславнии оружницы.

Законоположение Божие невредимо верно сохранше, мученицы божественнии, законно пострадасте, от рук беззаконных купно заклани бывше.

По погребении священнем, приходящим с верою ко гробу вашему, недуги погребаете, святии, еже к Жизнодателю, святым ходатайством вашим.

От источников таинственно священных почерпающе Божественную благодать целений, верныя напояете, недуг всякое изсушающе умножение.

Богородичен: Избавленнии Твоим Рождеством, Богомати, вечнаго осуждения, — радуйся, — зовем Ти, присно Благословенная и Обрадованная.

Песнь 8.

Ирмос:

Якоже два агнца, закалаетеся, Агнца Божия, единосущна Отцу проповедающе, и трапезе вышней принесени бывше, страдальцев собору сочетаваетеся.

Укрепляеми силою Духа, искоренисте прелести свирепство, и крепко пострадавше, люте ослабленныя немощьми, мудрии исцеляете мученицы.

Врачеве страстей бывше душ наших, святии мученицы, лютыя недуги и привостания противная разрешите божественными молитвами.

Воспеваем Отца нерожденнаго, и Сына, и Духа Святаго, едино существо несозданно и Божество едино, и вопием согласно: вся дела благословите Господня Господа.

Богородичен: Умерщвленныя ны оживила еси, Жизнь всех рождшая, Богородительнице Владычице, мучеников слава и праведных, и прегрешений теплое очистилище.

Песнь 9.

Ирмос:

Крепостию вжиляеми Божественною, смерти, страстотерпцы, не убоястеся, но, усердно подложше мечем выи, исполнисте доблественно подвиг божественный, тем достойно блажитеся.

Яко два светильника светла, просвещаете вселенныя исполнения Божественными страданий светлостьми, Маркиане мудре и Мартирие, тму мрачныя ереси Ариевы отгоняще.

Венцы славы от Бога, победивше слепоумнаго Македония, приясте достойно; и престолу Владычню предстояще, прегрешений нам просите разрешение совершенно, достославнии.

Память божественная ваша возсия солнца светлейши, всех просвещающи сердца сию совершающих, блаженнии, в нейже умолите Господа, тмы согрешений нас избавити.

Богородичен: Света жилище, Чистая, сущи, души моея зеницы просвети, очерневшия небрежением и тмою неведения глубочайшею всегда одержимыя, Всенепорочная, яко да верою ублажаю Тя.

Светилен.

Павла всеблаженнаго последователи бывше, течение совершисте, Христова Царствия и Славы безсмертныя с ним получисте со всеми святыми, и предстоите купно Троице Честней, славословяще Ю достойно.

Богородичен: Похваляют Рождество Твое безплотных чини, радости бо сущия на земли Ты исполнила еси едина, тем Тя, Пренепорочную, вернии славим, песньми славословяще: Свет бо сущим во тме возсияла еси, яко утро возсиявающее день.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector