Молитва воскресение твое спасе

Молитва воскресение твое спасе

Молитва воскресение твое спасе

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Воскресение Твое, Христе Спасе…

В православной традиции нет иконы Пасхи, а икона Воскресения – это сошествие во ад. Ведь без Голгофы, без Распятия Христова не бывает Его Воскресения. Для того чтобы вознестись на Небеса, Богочеловеку нужно сначала сойти во ад. Наверное, не только Богочеловеку…

Так и многострадальная Украина, превращаемая ее политикумом в своего рода полигон для испытания западных политических технологий, – ныне не устроенная, одной ногой стоящая на пороге гражданской войны.

Наверное, по-народному самое точное определение происходящего сегодня на Юго-Востоке – «тэрпець урвався», т.е. терпение иссякло, если перевести на литературный язык.

Но в украинском конфликте есть еще одна грань, к сожалению, она не так часто попадает в поле зрения СМИ. Это грань духовного противостояния. И, наверное, наиболее показательны в этом отношении события в относительно спокойной по сравнению с остальным Юго-Востоком Одессе. После ареста лидера одесского антимайдана Антона Давидченко за т.н. сепаратизм репрессии обрушились сначала на лидера Союза православных граждан Украины Валерия Каурова, потом на протоиерея Олега Мокряка, руководителя отдела миссионерства и катехизации Одесской епархии. Оба они – активные деятели на поле миссионерства и, в частности, – организаторы православного палаточного городка в составе антимайдана на Куликовом поле Одессы. У обоих дома побывал спецназ СБУ, вооруженный автоматами, проведены обыски, от ареста их спасло временное отсутствие. Потом угроза репрессий нависла еще и над секретарем Одесской епархии протоиереем Андреем Новиковым, также отличающимся активной гражданской позицией.

Все трое православных – и священники, и мирянин – сегодня вынужденно находятся в России, вернуться домой им невозможно из-за реальной угрозы ареста все за тот же «сепаратизм».

Все трое одесситов, изгнанных или, как говорят сегодня, «выдавленных» из родной епархии, известны как верные сподвижники Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского.

Не секрет, что владыка регулярно получает угрозы, в том числе и физического устранения, причем открытые, а не анонимные. Митрополит Агафангел – авторитетнейший церковный иерарх, непримиримый борец с расколами, ересями, сектанством. Пожалуй, вот в этом и состоит причина угроз и гонений.

Вы спросите – зачем? Более правилен классический вопрос – кому выгодно, cui prodest? В пене украинской олигархической революции вновь всплыло такое понятие, как «украинская поместная церковь».

Посмотрите, как ободрился почти 90-летний старик, возглавляющий псевдорелигиозную структуру под названием «украинская православная церковь киевского патриархата» М.А. Денисенко, называющий себя «патриарх Филарет».

Читать еще:  Молитва за детей умерших некрещеными

А еще посмотрите на рейтинги конфетного олигарха Порошенко. То, что он один из спонсоров «евромайдана», – общеизвестно, как и то, что его столь высокий рейтинг является «дутым».

Но последнее обстоятельство пану Порошенко никак не помеха в стремлении занять кабинет президента Украины в ходе незаконно назначенных выборов. О законности всего происходящего на Украине в последние годы говорить не приходится.

Порошенко хорошо известен как ярый адепт «киевского патриархата». Дело тут вовсе не в Боге, а в политической конъюнктуре. Необходимо оторвать Киев от Москвы, выражаясь точно. Но пока существует церковное единство России с Украиной, это неисполнимо. Для разрыва этого исторического единства и необходима «поместная церковь». И Порошенко не покладая рук вслед за Ющенко активно, скажем, воюет на этом поприще.

Легитимность выборов 25 мая, да и сама возможность их проведения, вызывают большие сомнения, но Порошенко может объявить себя президентом точно так же, как Денисенко объявил себя патриархом. Похоже, что «отмашку» от Госдепартамента они уже получили. Читатель может возразить. Мол, Ю. Тимошенко не стоит раньше времени «списывать» в политический утиль. Но и эта дама – рьяная сторонница Денисенко и его «УПЦ КП».

Как планируется вводить «нэзалеэжну цэркву», нам уже пытались показать в феврале. Когда было продемонстрировано «посещение» Священного Синода УПЦ МП все тем же Порошенко с вооруженными автоматами бойцами «Правого сектора».

Ныне, после «женевского заявления», национал-раскольники во «избежание» нового гражданского противостояния, скорее всего, будут действовать хитрее. Где возможен силовой захват, там, безусловно, он будет произведен немедленно. В остальных епархиях «зачищать» территорию будут, видимо, коллеги Денисенко по СБУ, причем по уже апробированному «одесскому сценарию».

А ведь религиозное противостояние – это именно то, что может окончательно «добить» Украину. Если сопротивление Юго-Востока Украины киевским путчистам носит региональный характер, то агрессия «филаретовцев» вызовет волну беспорядков по всей территории, ожесточенную – в западных регионах, где национал-раскольники по привычке действуют с особенной наглостью, не боясь сопротивления местных православных общин, которые физически не смогут противостоять организованному насилию.

За всем этим свысока станут наблюдать униаты. Нет, на словах они осудят насилие и призовут обе стороны к диалогу, но, по сути, любое ослабление Православия означает личную победу греко-католиков. Они уже провели промоушен-акцию под названием «евромайдан». По количеству приходов они уже достигли «превосходства» над «киевским патриархатом». Не забудем, что именно себя униаты считают «суто (истинно) украинской» церковью. Униаты, что называется, «под шумок», продолжат расширяться. И делать новые шаги в сторону своего «патриархата». Ведь православная «украинская поместная церковь» на Украине такой статус не получит.

Также не стоит надеяться, что в стороне от такого церковно-политического процесса останется Константинополь. Известно, что Денисенко несколько отошел от прежних игр со штаб-квартирой в Шамбези, но для Украины – фигура, без преувеличения, демоническая. И, скорее всего, его заменят на более удобную личность, причем принадлежащую к канонической Церкви. Весь этот сценарий разыгрывается для того, чтобы окончательно оторвать Украину от России.

Однако описанная мрачная картина антиутопии на религиозной почве обречена на неудачу. Почему? Да потому что еще на стадии подготовки между участниками «церковной революции» начнутся свары до откровенного противостояния из-за должностей, приходов, имущества и т.п. «Поместная церковь» на Украине, как библейская Вавилонская башня, развалится еще до того, как будет создана.

Меркантильность и абсолютная приземленность отличает тех, кто уже оказался за оградой канонической Церкви, в расколе. Ведь это люди, нарушившие церковные каноны и потому оказавшиеся как бы в параллельной структуре … куда сливаются отбросы. Да и сочувствующие церковной «самостийности» Украины из канонического духовенства также моральной чистотой не отличаются, то и дело они оказываются в центре какого-либо скандала. Но пока еще для этих священников сохраняется «удерживающий обруч» – сама структура, Церковь Христова, за оградой которой, как известно, нет спасения.

За прогнозами и размышлениями мы вернулись к главному, к тому, чему посвящена вся эта статья – Воскресению Христову. «Без Меня не можете ничего» – так сказал Сам Господь. Так почему же Он попускает кажущиеся бесконечными испытания православным на Украине? Сегодня уже практически воочию можно увидеть, что «диавол, как рыкающий лев, ходит, ища, кого поглотить» (ср.1 Петр. 5,8).

Уже невозможно не заметить, что в последние годы именно на Украине происходит особо жесткая брань, брань духовная. Наверное, не будет преувеличением сказать, что Украина – это душа Русского мира, за которую и идет сражение с духами злобы поднебесными. Мы все хорошо знаем о сугубой пользе поста и молитвы, православные упражнялись в них на протяжении всего Великого поста. Но, по всей видимости, наше покаяние было недостаточным. Но все же оно было, потому и карающий меч гражданской войны отведен. Пока.

Такими мы встречаем Воскресение Христово – праздников праздник и торжество из торжеств, как поет Церковь. В полночь пасхальной ночи по всей земле идет Крестный ход, вокруг каждого православного храма. Вот мы все стоим у пока еще закрытой двери храма, символизирующей запечатанный гроб Господень. Но уже звучит стихира Великого Праздника: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Неземной радостью, побеждающей все невзгоды, наполняется, трепещет сердце. Мы все сегодня надеемся, что, наконец, будет отвален тот самый камень от гроба вражды и непонимания, сеющих разделение.

Молитвенные песнопения богослужений

Литургия

Символ веры

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Перевод: Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца; И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. Исповедую одно Крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Истинно так.

Читать еще:  Молитва владычице помози

Отче наш

О́тче наш, Иже еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Вечерня

Великое славословие

Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние. Хва́лим Тя, благослови́м Тя, кла́няем Ти ся, славосло́вим Тя, благодари́м Тя, вели́кия ра́ди сла́вы Твоея́.
Г о́споди Царю́ Небе́сный, Бо́же Отче Вседержи́телю, Го́споди, Сы́не Единоро́дный, Иису́се Христе́, и Святы́й Ду́ше. Го́споди Бо́же, Агнче Бо́жий, Сы́не Оте́чь, взе́мляй грех ми́ра, поми́луй нас; взе́мляй грехи́ ми́ра, приими́ моли́тву на́шу; седя́й одесну́ю Отца́, поми́луй нас. Яко Ты еси́ един Свят, Ты еси́ еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, в сла́ву Бо́га Отца́, ами́нь.
Н а всяк день благословлю́ Тя и восхвалю́ и́мя Твое́ во ве́ки и в век ве́ка.
Б лагослове́н еси́, Го́споди Бо́же оте́ц на́ших, и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ во ве́ки. Ами́нь.
Б у́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, я́коже упова́хом на Тя. Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м. Благослове́н еси́, Влады́ко, вразуми́ мя оправда́нием Твои́м (трижды).
Г о́споди, Прибе́жище был еси́ нам в род и род. Аз рех: Го́споди, поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Тебе́.
Г о́споди, к Тебе́ прибего́х, научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой; яко у Тебе́ исто́чник живота́, во све́те Твое́м у́зрим свет. Проба́ви ми́лость Твою́ ве́дущим Тя.
С вяты́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас (трижды).
С ла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
С вяты́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас.

Песнь «Свете Тихий»

Све́­те Ти́хий свя­ты́я сла́­вы Безсме́ртнаго От­ца́ Не­бе́с­на­го, Свя­та́­го Блаже́ннаго, Иису́­се Хрис­те́!
П рише́дше на за́пад со́лн­ца, ви́­дев­ше свет вече́рний, по­е́м От­ца́, Сы́­на и Свя­та́­го Ду́­ха, Бо́­га.
Д осто́ин еси́ во вся вре­ме­на́ пет бы́­ти гла́сы пре­по­до́б­ны­ми, Сы́­не Бо́­жий, Жи­во́т дая́й, те́м­же мир Тя сла́­вит!

Перевод: Иисусе Христе, Тихий (ясный, радостный) Свет святой славы Бессмертного Отца Небесного, Святого Блаженного! Мы, доживши до солнечного заката, и увидавши вечерний свет, прославляем Отца, Сына и Святого Духа Бога. Тебя, Сыне Божий, следует воспевать во все времена голосами святых людей, ибо Ты всему подаешь жизнь; поэтому Тебя прославляет вся вселенная. 1

Прокимен воскресный 2

Гос­по́дь воцари́ся, в ле́поту облече́ся.
О блече́ся Гос­по́дь в си́­лу и препоя́сася.
И ́бо утвер­ди́ вселе́нную, я́же не подви́жится.
Д о́­му Тво­ему́ по­до­ба́­ет святы́ня, Го́с­по­ди, в долготу́ дний.

Перевод: Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. 3

Прокимен великий 4

Кто бог ве́­лий я́ко Бог наш? Ты еси́ Бог творя́й чу­де­са́.
Стих 1: Сказа́л еси́ в лю́­дех си́­лу Твою́.
Стих 2: И рех: ны́­не нача́х, сия́ изме́на десни́цы Вы́ш­ня­го.
Стих 3: Помяну́х де́ла Гос­по́д­ня, я́ко помяну́ от нача́ла чу­де­са́ Твоя́. И па́­ки: Кто бог ве́­лий:

Перевод: Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты – Бог, творящий чудеса. Ты явил могущество Свое среди народов. И сказал я: «вот мое горе – изменение десницы Всевышнего». Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних. И снова: Кто Бог так великий… 3

Молитва «Сподоби, Господи»

Спо­до́­би, Го́с­по­ди, в ве́чер сей без греха́ сохрани́тися нам.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Го́с­по­ди Бо́­же оте́ц на́­ших, и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ во ве́­ки, ами́нь.
Б у́­ди, Го́с­по­ди, ми́­лость Твоя́ на нас, я́ко­же упова́хом на Тя.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Го́с­по­ди, нау­чи́ мя оправда́нием Тво­и́м.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Вла­ды́­ко, вразуми́ мя оправда́нием Тво­и́м.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Свя­ты́й, про­све­ти́ мя оправда́нии Тво­и́ми.
Г о́с­по­ди, ми́­лость Твоя́ во век; дел ру­ку́ Твое́ю не пре́­зри.
Т е­бе́ по­до­ба́­ет хвала́, Те­бе́ по­до­ба́­ет пе́­ние, Те­бе́ сла́­ва по­до­ба́­ет, Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Перевод: Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня повелениями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня повелениями Твоими. Господи, милость Твоя вовек, созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Песнь в честь Воскресшего Христа

Воскресе́ние Хрис­то́­во ви́­дев­ше, поклони́мся Свя­то́­му Го́с­по­ду Иису́­су, еди́­но­му безгре́шному. Кресту́ Тво­ему́ покланя́емся, Хрис­те́, и свято́е Воскресе́ние Твое́ по­е́м и сла́­вим: Ты бо еси́ Бог наш, ра́­зве Те­бе́ ино́го не зна́ем, и́мя Твое́ имену́ем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся Свя­то́­му Христо́ву Воскресе́нию: се бо при­и́де Кресто́м ра́­дость все­му́ ми́­ру, всег­да́ благословя́ще Го́с­по­да, по­е́м Воскресе́ние Его́: распя́тие бо пре­тер­пе́в, сме́р­тию смерть разруши́.

Перевод: Увидевши Христово воскресение, будем покланяться Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Христе! Мы покланяемся Твоему Кресту, воспеваем и прославляем святое Твое воскресение; ибо Ты – Бог наш, кроме Тебя другого мы не знаем и имя Твое призываем. Приидите, все верующие (христиане), поклонимся святому Христову Воскресению, ибо чрез крест (Его) настала радость для всего мира. Восхваляя всегда Господа, будем воспевать воскресение Его, ибо, претерпевши крестные страдания, смертью (Своею) Он уничтожил смерть (для людей). 1

Ангельское приветствие Богородице

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, Бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю; благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Перевод: Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Утверди, Боже. Молитва из последования Утрени

Утвер­ди́, Бо́­же, свя­ту́ю пра­во­сла́в­ную ве́­ру, ве́­ру пра­во­сла́в­ных хри­сти­а́н. Утвер­ди́, Бо́­же, во век, во век ве́­ка.

Воскресение Твое, Христе Спасе…

В православной традиции нет иконы Пасхи, а икона Воскресения – это сошествие во ад. Ведь без Голгофы, без Распятия Христова не бывает Его Воскресения. Для того чтобы вознестись на Небеса, Богочеловеку нужно сначала сойти во ад. Наверное, не только Богочеловеку…

Так и многострадальная Украина, превращаемая ее политикумом в своего рода полигон для испытания западных политических технологий, – ныне не устроенная, одной ногой стоящая на пороге гражданской войны.

Наверное, по-народному самое точное определение происходящего сегодня на Юго-Востоке – «тэрпець урвався», т.е. терпение иссякло, если перевести на литературный язык.

Читать еще:  Мусульманская молитва до еды или после

Но в украинском конфликте есть еще одна грань, к сожалению, она не так часто попадает в поле зрения СМИ. Это грань духовного противостояния. И, наверное, наиболее показательны в этом отношении события в относительно спокойной по сравнению с остальным Юго-Востоком Одессе. После ареста лидера одесского антимайдана Антона Давидченко за т.н. сепаратизм репрессии обрушились сначала на лидера Союза православных граждан Украины Валерия Каурова, потом на протоиерея Олега Мокряка, руководителя отдела миссионерства и катехизации Одесской епархии. Оба они – активные деятели на поле миссионерства и, в частности, – организаторы православного палаточного городка в составе антимайдана на Куликовом поле Одессы. У обоих дома побывал спецназ СБУ, вооруженный автоматами, проведены обыски, от ареста их спасло временное отсутствие. Потом угроза репрессий нависла еще и над секретарем Одесской епархии протоиереем Андреем Новиковым, также отличающимся активной гражданской позицией.

Все трое православных – и священники, и мирянин – сегодня вынужденно находятся в России, вернуться домой им невозможно из-за реальной угрозы ареста все за тот же «сепаратизм».

Все трое одесситов, изгнанных или, как говорят сегодня, «выдавленных» из родной епархии, известны как верные сподвижники Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского.

Не секрет, что владыка регулярно получает угрозы, в том числе и физического устранения, причем открытые, а не анонимные. Митрополит Агафангел – авторитетнейший церковный иерарх, непримиримый борец с расколами, ересями, сектанством. Пожалуй, вот в этом и состоит причина угроз и гонений.

Вы спросите – зачем? Более правилен классический вопрос – кому выгодно, cui prodest? В пене украинской олигархической революции вновь всплыло такое понятие, как «украинская поместная церковь».

Посмотрите, как ободрился почти 90-летний старик, возглавляющий псевдорелигиозную структуру под названием «украинская православная церковь киевского патриархата» М.А. Денисенко, называющий себя «патриарх Филарет».

А еще посмотрите на рейтинги конфетного олигарха Порошенко. То, что он один из спонсоров «евромайдана», – общеизвестно, как и то, что его столь высокий рейтинг является «дутым».

Но последнее обстоятельство пану Порошенко никак не помеха в стремлении занять кабинет президента Украины в ходе незаконно назначенных выборов. О законности всего происходящего на Украине в последние годы говорить не приходится.

Порошенко хорошо известен как ярый адепт «киевского патриархата». Дело тут вовсе не в Боге, а в политической конъюнктуре. Необходимо оторвать Киев от Москвы, выражаясь точно. Но пока существует церковное единство России с Украиной, это неисполнимо. Для разрыва этого исторического единства и необходима «поместная церковь». И Порошенко не покладая рук вслед за Ющенко активно, скажем, воюет на этом поприще.

Легитимность выборов 25 мая, да и сама возможность их проведения, вызывают большие сомнения, но Порошенко может объявить себя президентом точно так же, как Денисенко объявил себя патриархом. Похоже, что «отмашку» от Госдепартамента они уже получили. Читатель может возразить. Мол, Ю. Тимошенко не стоит раньше времени «списывать» в политический утиль. Но и эта дама – рьяная сторонница Денисенко и его «УПЦ КП».

Как планируется вводить «нэзалеэжну цэркву», нам уже пытались показать в феврале. Когда было продемонстрировано «посещение» Священного Синода УПЦ МП все тем же Порошенко с вооруженными автоматами бойцами «Правого сектора».

Ныне, после «женевского заявления», национал-раскольники во «избежание» нового гражданского противостояния, скорее всего, будут действовать хитрее. Где возможен силовой захват, там, безусловно, он будет произведен немедленно. В остальных епархиях «зачищать» территорию будут, видимо, коллеги Денисенко по СБУ, причем по уже апробированному «одесскому сценарию».

А ведь религиозное противостояние – это именно то, что может окончательно «добить» Украину. Если сопротивление Юго-Востока Украины киевским путчистам носит региональный характер, то агрессия «филаретовцев» вызовет волну беспорядков по всей территории, ожесточенную – в западных регионах, где национал-раскольники по привычке действуют с особенной наглостью, не боясь сопротивления местных православных общин, которые физически не смогут противостоять организованному насилию.

За всем этим свысока станут наблюдать униаты. Нет, на словах они осудят насилие и призовут обе стороны к диалогу, но, по сути, любое ослабление Православия означает личную победу греко-католиков. Они уже провели промоушен-акцию под названием «евромайдан». По количеству приходов они уже достигли «превосходства» над «киевским патриархатом». Не забудем, что именно себя униаты считают «суто (истинно) украинской» церковью. Униаты, что называется, «под шумок», продолжат расширяться. И делать новые шаги в сторону своего «патриархата». Ведь православная «украинская поместная церковь» на Украине такой статус не получит.

Также не стоит надеяться, что в стороне от такого церковно-политического процесса останется Константинополь. Известно, что Денисенко несколько отошел от прежних игр со штаб-квартирой в Шамбези, но для Украины – фигура, без преувеличения, демоническая. И, скорее всего, его заменят на более удобную личность, причем принадлежащую к канонической Церкви. Весь этот сценарий разыгрывается для того, чтобы окончательно оторвать Украину от России.

Однако описанная мрачная картина антиутопии на религиозной почве обречена на неудачу. Почему? Да потому что еще на стадии подготовки между участниками «церковной революции» начнутся свары до откровенного противостояния из-за должностей, приходов, имущества и т.п. «Поместная церковь» на Украине, как библейская Вавилонская башня, развалится еще до того, как будет создана.

Меркантильность и абсолютная приземленность отличает тех, кто уже оказался за оградой канонической Церкви, в расколе. Ведь это люди, нарушившие церковные каноны и потому оказавшиеся как бы в параллельной структуре … куда сливаются отбросы. Да и сочувствующие церковной «самостийности» Украины из канонического духовенства также моральной чистотой не отличаются, то и дело они оказываются в центре какого-либо скандала. Но пока еще для этих священников сохраняется «удерживающий обруч» – сама структура, Церковь Христова, за оградой которой, как известно, нет спасения.

За прогнозами и размышлениями мы вернулись к главному, к тому, чему посвящена вся эта статья – Воскресению Христову. «Без Меня не можете ничего» – так сказал Сам Господь. Так почему же Он попускает кажущиеся бесконечными испытания православным на Украине? Сегодня уже практически воочию можно увидеть, что «диавол, как рыкающий лев, ходит, ища, кого поглотить» (ср.1 Петр. 5,8).

Уже невозможно не заметить, что в последние годы именно на Украине происходит особо жесткая брань, брань духовная. Наверное, не будет преувеличением сказать, что Украина – это душа Русского мира, за которую и идет сражение с духами злобы поднебесными. Мы все хорошо знаем о сугубой пользе поста и молитвы, православные упражнялись в них на протяжении всего Великого поста. Но, по всей видимости, наше покаяние было недостаточным. Но все же оно было, потому и карающий меч гражданской войны отведен. Пока.

Такими мы встречаем Воскресение Христово – праздников праздник и торжество из торжеств, как поет Церковь. В полночь пасхальной ночи по всей земле идет Крестный ход, вокруг каждого православного храма. Вот мы все стоим у пока еще закрытой двери храма, символизирующей запечатанный гроб Господень. Но уже звучит стихира Великого Праздника: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Неземной радостью, побеждающей все невзгоды, наполняется, трепещет сердце. Мы все сегодня надеемся, что, наконец, будет отвален тот самый камень от гроба вражды и непонимания, сеющих разделение.

Ссылка на основную публикацию