Праведный лот молитва

Праведный лот молитва

Молитва праведному лоту

Новая статья: молитва праведному лоту на сайте святая-молитва.рф – во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Православные молитвы ☦

5 сильных молитва святому праведному Филарету Милостивому

Молитва святому Филарету Милостивому о деньгах и благополучии

«О, предивне избранниче Божий, Филарете Милостивый! Амнии прещедрый хлебодателю, Православия светильниче, Господа Бога рабе благий и верный! Ты бо всем сердцем евангельски Христу последовавый и данный тебе талант премудре умноживый: сирых и убогих одеявый и напитавый; странных и нищих в дом свой введый, в скорбех и печалех сущих утешивый, умерших и на стогнах поверженных гробу предавый; всем всячески послуживый, и тако веру свою в делах показал еси. Ей, святый угодниче Божий, не npезри нас, печальми житейскими изнываемых и страстми греховными обуреваемых. Во вся дни уныние и малодушие колеблют нашу веру, жестокосердие и озлобление снедают сердца наша и охлаждают любовь нашу; честолюбие же и нетерпение растлевают души наша, и тако, аки нищии, в делах благих обнщахом. Ты же, Отче праведный, милосердствуя о нас, умоли Христа Бога, да обогатит сердца наша Духом Своим Святым, исцелит душевныя и телесныя недуги наша, и, аки ниву жаждущую, напоит нас щедротами человеколюбия Своего; да вере, долготерпению и милосердию твоему подражающе, во благочестии и чистоте поживем вся дни живота нашего. Еще молим тя, преблаженне, егда приспеет жития нашего отшествие, к покаянию нелицемерному нас подвигни, да Христу Спасителю нашему чрез святыя Его Таинства приобщимся и наследники Царствия Небеснаго будем, идеже в радости святых и Ангелов сподобимся и мы покланятися и воспевати Трисвятое Имя: Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь!»

Молитва об удачном замужестве дочери праведному Филарету Милостивому

«О святый угодниче Божий, праведне Филарете! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.»

Молитва праведному Филарету Милостивому от нищеты

«Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедший, готови, в немже сами искушсни быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и святого праведного Филарета воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.»

Молитва святому Филарету Милостивому об укреплении веры

«К вам, о святии вси и святый праведный Филарете, яко путеводным светильникам, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз многогрешный смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мой ум и сердце светом благодати Своея, яко да тою озаряем и подкрепляем, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею нспреткновенно преити и ходатайством вашим к Преблагому Господу сподоблюся, поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небесном чертозе Царя славы. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.»

Благодарственная молитва праведному Филарету Милостивому

«О, преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братии ваших, приносящих вам сие хвалебное пение, и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа; вемы бо, воистину вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам, и святому праведному Филарету, молите Милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко, да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти, и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь!»

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Слово на текст Иак. 5:16

«Много может молитва праведного поспешествуема» ( Иак.5:16 )

Произнесено 27 августа 1872 г. в лаврском Троицком соборе

Примером великого пророка Божия Илии св. апостол Иаков учит нас, какую могут иметь силу наши взаимные молитвы друг о друге. Сам строгий подвижник, еще до призвания Христом Спасителем в число апостолов проходивший строгую жизнь назареев, и столько ревностный в молитве за народ свой к Господу, что колена его, от частого припадания в молитвах, покрыты были наростами, апостол и брат Господень указывает нам в подобострастном нам праведнике, до какого действия может простираться молитвенное пред Богом ходатайство одного человека. Царство израильское, в котором жил св. пророк Илия, отпало от Бога, ввело у себя поклонение богам языческим; вместе с тем усилилось в нем развращение нравов. Ревнуя по Боге истинном, пророк молитвою помолися, да не будет дождь. Ради обращения нечестивых он испросил у Бога казнь, которая постепенным своим усилением могла мало по малу привести народ в сокрушение и обратить его к единому державному царю мира, посылающему дождь земле ранний и поздний. Помолися, да не будет дождь, – и не одожди по земли лета три и месяц шесть ( Иак.5:17 ). Видим здесь силу молитвы наказующей с целью исправления. Но вот и другой опыт силы той же молитвы, – но уже милующей. И паки помолися, – и небо дождь даде, и земля прозябе плод свой ( Иак.5:18 ).

Указывая на такой пример в мире ветхозаветном христианам, сподобившимся во Христе Иисусе большей близости к Отцу Небесному, св. апостол дает основание заключать, что и наши молитвы друг о друге не останутся пред Богом бесплодны. Посему и к нам, чадам Нового Завета, могут быть приложены слова апостола: много может молитва праведного поспешествуема.

В этих словах заключаются условия действенности нашей молитвы.

Но апостол говорит еще: много может молитва праведного поспешествуема, т. е. усиленная. Молитва не должна быть чувством в душе мимолетным, навеянным только внешними обстоятельствами. Она всегда должна быть присуща душе христианина, как воздух, потребный для дыхания. Тогда только и чувствует себя душа в силе и крепости, тогда только исполняется жизни и радости, когда подъемлется от земного и возносится к небесному, ей сродному. Как грудь, воздымаясь непрестанно дыханием, показывает подобие крыл, воздымающихся и опускающихся в движении птицы – в горние пространства, так душа, подъемлясь мыслью и чувством к божественному, и обратным движением на себя углубляясь в сознание своей немощи и греховности, только сильнее и сильнее возбуждается поднимать криле свои к Богу, чтобы в Нем найти успокоение, помощь и силу себе и другим. Кто даст ми криле, яко голубине, и полещу, и почию ( Пс.54:7 )? восклицал царственный молитвенник. Эти криле и это успокоение – и есть молитва. Когда бы прекратились эти двоякие движения души, мыслью и чувством, от себя к Богу, и от Бога к себе, чтобы снова устремиться к источнику силы и жизни, тогда бы это значило, что душа наша умерла: подобно тому, как прекращение колебания персей служит ясным признаком бездыханности нашего тела. Это постоянное чувство в душе, молитвенное чувство, по временам может и должно усиливаться. Как идя в гору или работая что-либо тяжелое, употребляем мы более напряжения, дышим усиленнее, так по нуждам своим и своих собратьев можем и должны действовать с большей собранностью, отрешаться от всего обременяющего дух, призывать на помощь все данные нам способы, чтобы усилить молитву. Отсюда проистекают разные подвиги, содействующие нашей молитве. Так, Христос Спаситель в одном случае указал на необходимость соединять молитву с постом. Побеждая чувственность, пост дает более свободы действовать духу. В другом случае слово Божие указывает на соединение молитвы с милостыней. Сотнику Корнилию сказал Ангел Господень: молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога ( Деян.10:4 ). В иных случаях возбуждает нас усилить, усугублять молитву неоднократным ее повторением. Особенно же содействует успеху молитвы то, когда она совершается не одним молитвенником, но и теми, за кого он приносит молитву. Иначе, и многомощная молитва праведника может остаться бездейственною. Так сказано было пророку Иеремии о народе израильском: и не молися о людех сих в благо ( Иер.14:11 ). И другому пророку сказано было: если восстанут ходатаями за этот народ и такие праведники, как Ной, Даниил и Иов, то эти праведники сами спасутся, а земля в потребление будет: не избавят ни сынов, ни дщерей своих, но тии едини спасутся ( Иез.14:14, 16, 18 ).

Читать еще:  Молитва за несправедливо обиженных

Что же нам, братие, делать? Мы не праведники. Может ли же и на нас простираться обетование действенности нашей молитвы за других? Можно ли приложить и к нам слова апостола: много может и молитва наша поспешествуема? Дерзну отвечать опираясь на слово великого подвижника. Св. Иоанн Лествичник говорит: «не отказывайся помолиться и о душе другого, хотя бы не приобрел еще ты дара молитвы; потому что вера просящего часто спасала и молящегося о нем с сокрушением» (стр. 352; изд. 4-е, 1894, стр. 250). Видите, как все это связывается между собою и взаимно одно другому помогает. У одного глубоко сознание своей беспомощности и сильна вера, что другой ему может помочь своею молитвою. У другого также живо чувство своего бессилия – и однако же есть на столько любви, чтобы не отказать своему ближнему в его духовной нужде, насколько может помочь. Таким образом по вере просящего Бог дает силу и скудной молитве, и малосильная молитва любовью возгревается, разгорается и приносит от Бога помощь – помощь нуждающемуся и подкрепление самому молящемуся.

Будем же, по заповеди Господней и апостольской, молиться друг о друге, помня, что и данный нам образец молитвы Господней нас учит тому непрестанно. Как построена данная нам молитва Господня? – не от одного лица и не для одного лица, но от всех, и для всех, и к общему всех единому Отцу небесному. И эта молитва дана не праведникам только, но и тем, которые чувствуют на себе много долгов пред Господом Богом. – Аминь.

Источник: Богословский вестник 1894. Т. 3. № 8. С. 162-166 (2-я пагин.).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Праведный Лот , племянник праведного Авраама

День памяти

Житие

Жития Авраама и Лота

По­сле сме­ше­ния Бо­гом язы­ков в Ва­ви­лоне лю­ди, раз­де­лив­шись на мно­гие на­ро­ды, за­бы­ли ис­тин­но­го Бо­га и ста­ли по­кло­нять­ся идо­лам. То­гда Гос­подь по­ве­лел Ав­ра­му: «Вый­ди из зем­ли тво­ей. Я про­из­ве­ду из те­бя ве­ли­кий на­род, бла­го­слов­лю те­бя и воз­ве­ли­чу имя твое». С ве­рою и по­кор­но­стью при­няв по­ве­ле­ние Бо­жие, Ав­рам вы­шел из Ура Хал­дей­ско­го и со сво­ей же­ной Са­рой и пле­мян­ни­ком Ло­том по­се­лил­ся в зем­ле Ха­на­ан­ской. Вско­ре Лот от­де­лил­ся от Ав­ра­ма, но го­род, где он по­се­лил­ся, был за­хва­чен вра­га­ми, и Лот по­пал в плен. Ав­рам во­ору­жил сво­их ра­бов, раз­бил непри­я­те­лей и осво­бо­дил Ло­та. Ко­гда Ав­рам воз­вра­щал­ся с по­бе­дой, на­встре­чу ему вы­шли ца­ри. Мел­хи­се­дек, царь Са­лим­ский, свя­щен­ник Бо­га Все­выш­ня­го, вы­нес хлеб и ви­но и бла­го­сло­вил Ав­ра­ма. Сам Гос­подь был с Ав­ра­мом и за­клю­чил с ним за­вет, ска­зав: «По­смот­ри на небо и со­чти звез­ды, ес­ли толь­ко мо­жешь, столь­ко у те­бя бу­дет по­том­ков». (Под по­том­ка­ми его под­ра­зу­ме­ва­ет­ся Цер­ковь Гос­под­ня). Ко­гда Ав­ра­му ис­пол­ни­лось 99 лет, Гос­подь явил­ся ему и ска­зал: «Я — Бог Все­мо­гу­щий; хо­ди пред Ли­цем Мо­им и будь непо­ро­чен: и Я по­став­лю за­вет Мой с то­бою и дам те­бе мно­го­чис­лен­ное потом­ство. Те­перь ты не бу­дешь на­зы­вать­ся Ав­ра­мом, но да бу­де те­бе имя Ав­ра­ам; ибо Я сде­лаю те­бя от­цом мно­же­ства на­ро­дов. (Имя Ав­ра­ам озна­ча­ет «отец мно­же­ства»). Жене же тво­ей да бу­дет имя Сар­ра. И ро­дит те­бе сы­на, и имя ему бу­де Иса­ак».

У дуб­ра­вы Ма­м­ре, где по­се­лил­ся Ав­ра­ам, ему явил­ся Гос­подь под ви­дом трех стран­ни­ков (про­об­раз Пре­свя­той Тро­и­цы). При­няв с по­че­стя­ми и щед­ро уго­стив го­стей, Ав­ра­ам об­рел бла­го­во­ле­ние Бо­жие. Один из го­стей ска­зал: «На сле­ду­ю­щий год, ко­гда я опять в это вре­мя бу­ду у те­бя, у же­ны тво­ей бу­дет сын». Бы­ло от­кры­то Ав­ра­аму и о на­ме­ре­нии Гос­по­да по­гу­бить жи­те­лей го­ро­дов Со­до­ма и Го­мор­ры, по­гряз­ших в гре­хе. Ав­ра­ам ис­про­сил из­бав­ле­ния от ка­ры сво­е­го пле­мян­ни­ка Ло­та, ко­то­рый жил пра­вед­ной жиз­нью в Со­до­ме. В дом Ло­та при­шли два Ан­ге­ла в ви­де стран­ни­ков. Со­дом­ляне ста­ли тре­бо­вать вы­да­чи их. То­гда Ан­ге­лы по­ра­зи­ли со­дом­лян сле­по­той, а Ло­ту и его род­ствен­ни­кам по­ве­ле­ли ухо­дить из го­ро­да в го­ры. «Спа­сай ду­шу свою и не огля­ды­вай­ся на­зад», — ска­за­ли они. По­сле их ухо­да Со­дом и Го­мор­ра бы­ли по­ра­же­ны нис­пав­шим с неба ог­нем с се­рой, и вся стра­на та об­ра­ти­лась в со­ле­ное озе­ро (ныне Мерт­вое мо­ре). Же­на Ло­та не ис­пол­ни­ла по­ве­ле­ния Ан­ге­ла. Обер­нув­шись на­зад, она пре­вра­ти­лась в со­ля­ной столб.

Ко­гда Ав­ра­аму ис­пол­ни­лось сто лет, Сар­ра ро­ди­ла ему сы­на Иса­а­ка. То­гда Ав­ра­ам по­ве­лел сво­ей слу­жан­ке Агарь, от ко­то­рой у него был сын Ис­ма­ил, по­ки­нуть дом. Лю­бя Ав­ра­ама, Гос­подь про­из­вел от Ис­ма­и­ла мно­го­чис­лен­ные ара­вий­ские на­ро­ды. И вот по­сле мно­гих лет жиз­ни Гос­подь по­сы­ла­ет Ав­ра­аму по­след­нее ис­пы­та­ние, пре­вос­хо­дя­щее си­лы обык­но­вен­но­го че­ло­ве­ка. Ис­пы­ты­вая ве­ру Ав­ра­ама, Бог воз­звал к нему: «Возь­ми сы­на тво­е­го един­ствен­но­го, ко­то­ро­го ты лю­бишь, Иса­а­ка, пой­ди в зем­лю Мо­риа и там при­не­си его во все­со­жже­ние на од­ной из гор, ко­то­рую Я те­бе ука­жу». Несмот­ря на ве­ли­кую скорбь, Ав­ра­ам по­ви­но­вал­ся во­ле Гос­под­ней. При­шед с сы­ном на го­ру Мо­риа (в цен­тре ны­неш­не­го Иеру­са­ли­ма), он раз­ло­жил ко­стер. И ска­зал Иса­ак Ав­ра­аму: «Отец мой! Вот огнь и дро­ва, где же аг­нец для все­со­жже­ния?» Ав­ра­ам от­ве­чал: «Бог усмот­рит Се­бе агн­ца, сын мой». Свя­зав Иса­а­ка, Ав­ра­ам по­ло­жил его на жерт­вен­ник и, взяв нож, про­стер свою ру­ку, чтобы за­ко­лоть его. Но в этот мо­мент он услы­шал глас Бо­жий: «Ав­ра­ам! Не под­ни­май ру­ки сво­ей на от­ро­ка, ибо те­перь Я знаю, что ты бо­ишь­ся Бо­га и не по­жа­лел сы­на тво­е­го един­ствен­но­го для Ме­ня». Ав­ра­ам раз­вя­зал Иса­а­ка и, уви­дев ов­на, за­пу­тав­ше­ю­ся в ку­стах, при­нес его во все­со­жже­ние. И ска­зал Гос­подь: «Мною кля­нусь, что так как ты сде­лал сие де­ло и не по­жа­лел сы­на тво­е­го един­ствен­но­го для Ме­ня, то Я бла­го­слов­лю те­бя, и бла­го­сло­вят­ся в се­ме­ни тво­ем все на­ро­ды зем­ли за то, что ты по­слу­шал­ся гла­са Мо­е­го».

Спу­стя несколь­ко лет скон­ча­лась Сар­ра, и Ав­ра­ам всту­пил в но­вое су­пру­же­ство с Хет­ту­рою, от ко­то­рой имел еще ше­сте­рых сы­но­вей. Про­жив сто семь­де­сят пять лет, Ав­ра­ам мир­но пре­дал дух свой Гос­по­ду Бо­гу. От него, как ро­до­на­чаль­ни­ка на­ро­да Иудей­ско­го, про­изо­шел по пло­ти Сам Хри­стос, и все ис­тин­но ве­ру­ю­щие во Хри­ста на­зы­ва­ют­ся сы­на­ми Ав­ра­ама.

Читать еще:  Молитва святой татьяне

Лот праведник

Лот праведник стал праведным через веру, но стремился к материальным благам и к деньгам. Лот руководствовался физическим зрением, в результате чего избрал неправильное место. Он был очень ограничен и стеснен.

Авраам уповал на Бога. Такой удел он избрал себе. И все что располагалось на севере, западе, юге и востоке, досталось ему.

Праведность по вере

Рассмотрим две категории верующих: один праведный по вере, другой по делам. Если по делам,то не по вере. Мы можем быть верующими, только если спасены через веру. Представители двух категорий праведны по вере, только первые побеждающие, другие проигрывающие. В чем причина?

Лот и Авраам

Жизнь Авраама

Когда Бог призвал Авраама, он вывел вместе с ним племянника Лота. У Лота была куча проблем.

Какая же точка зрения Духа Святого о Лоте?

(2Пет 2:6-8) И если города Содомские и Гоморские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил, — ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные.

Бог назвал Лота праведным, однако он не был победителем. Жил в таком месте, где грех господствовал. Душа Лота мучилась и страдала. Плоть в какое то время будет удовлетворена, но душа будет возмущаться. Это является очевидным признаком того, что Лот был спасен.

Когда Бог освободил Аврама и Сару от Египетского фараона, Аврам поднялся.

Всякий раз, когда человек приобретает свободу от Египта, он всегда поднимается.

(Быт 13:1-7) И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него было и Лот с ним, на юг. Был Аврам очень богат скотом, и серебром. И золотом.

Авраам не оставался в Египте, он поблагодарил Бога и вернулся в то место, где общался с Господом в самом начале.

(Быт 13:4) До места жертвенника, который он сделал там вначале, и там призвал Аврам имя Господа.

В чём выражается падение Лота и победа Авраама

Мы не видим описание того, как Лот призывает имя Господа и молится Ему.

Да, Лот стал праведным через веру, но не имел любви к Создателю.

(Быт 13: 5) И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры.

Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. Там жили люди этого мира. Аврам желал свидетельствовать о Боге своей жизнью. В вашем сердце должно быть желание свидетельствовать о Боге. У вас должно быть желание прославлять Христа своей жизнью.

Почему Лот отделяется

Четыре пастуха уже были готовы пустить в ход кулаки. Однако Авраам понимал, что драка между ними будет плохим свидетельством для внешних.

( Быт 13:9) Не вся ли земля перед тобою? Отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо то я налево.

Лот праведник руководствовался физическим глазами

Если кто то или что то имеет привлекательный вид,красивую оболочку, то это не значит что надо следовать совету наших глаз. Если чувствуете тревогу при покупке автомобиля или дома,или что касается устройства на работу или переезда,лучше остановиться и подождать. Никому не позволяйте торопить вас. Если вам делают предложение сегодня, отвечайте; нет я человек завтрашнего дня. Никому не позволяйте давить на вас.

Подождите и послушайте, что скажет вам Бог. Не ходите видением, руководствуетесь внутренним свидетельством. Иногда оно выражается в чувстве тревоги. Подождите какое то время и вы увидите что делать.

( Быт 13:14) И сказал господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места на котором ты теперь посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки.

«Возведи очи твои» — Бог подразумевает духовные глаза. Потому что для него, чтобы посмотреть вокруг требовалось духовное зрение. Лот руководствовался плотским зрением, в результате выбрал неправильное место. Он был очень ограничен, стеснен. Скоро эти города будут уничтожены.

А Авраам уповал на Бога. Такой он удел избрал себе. И все что располагалось на севере, юге, западе и востоке, досталось ему.

К какой категории вы хотите относиться?

Если вы принимаете решение опираясь на плотское зрение, то у вас будет ограниченное благословение

Но если вы уповаете на Бога, благословение будет очень большое. Аминь!

Лот праведник возвращается

После того как Лот праведник побывал в плену и был освобожден Авраамом,он снова вернулся в Содом. И здесь просматривается интересное отношение Лота к этой ситуации. Он вернулся в город, обреченный на гибель. Почему Господь не пошел с Лотом в Содом? Потому, что это был весьма нечестивый город.

А к Авраму приходит Господь.

Три ангела и Авраам

(Быт 18:1) И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.

(Быт 19:1) И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом к нему.

(Быт 19:14) И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город.

Но зятьям его показалось, что он шутит.

Лот праведник и его семья

Вот наше свидетельство. Остановитесь и поговорите со своими детьми, родными и близкими о Господе. Не стесняйтесь говорить о Нем в доме. Вначале будет неловко говорить, молиться или читать Библию, но нужно с чего то начать. Если не начнете, то в конце концов при разговоре о Боге, они подумают, что вы шутите. И станут над вами смеяться. Лот жил там, где господствовал грех. Зятья не покинули город. Они погибли.

Почему Ангелы пошли туда? Чтобы поговорить с Лотом. Потому что Бог добр и милосерден.

Даже если вы попали в беду по своей вине, то Бог вмешается в эту ситуацию и лично вызволит вас.

(Быт 19: 15) Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил.

Можете поверить, что он так сделал? Мой скот, мои вложения, мое имущество. Лот сопротивлялся. Но как добр к нему Бог.

И мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его и поставили вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору , чтобы тебе не погибнуть. Жена Лота оглянулась и стала соляным столпом. Почему? Она посмотрела на суд Божий.

Лот и дочери

Мы праведны во Христе по вере,поэтому не должны смотреть на суд Божий.

Почему ангелы предложили Лоту идти на гору? Горы — высота морального возвышения. Там был Авраам и был там все время. Он был праведен по вере. А это значит,что он был на месте возвышения.

( Быт 19 :27) И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял перед лицем Господа.

Авраам находился в безопасном месте на котором он общался с Богом и строил свои отношения с Ним.

Когда будет вознесение церкви, мы, верующие, будем смотреть вниз на суд. То есть будем в безопасности.

«Лучше быть тем, кто молится и вызволяет людей из беды, чем тем, кто попал в беду и за которого молятся».

А вы, какого рода праведником хотите быть?

Падение Лота праведника

Хотите использовать свою позицию праведника, чтобы заступаться перед Богом за других? Или быть тем, за которого постоянно ходатайствуют другие?

Читать еще:  Сильная молитва для крепкого сна

И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе. В конце концов он зашел на гору. Та окрестность состояла из гор.

Хотя Лот и был праведником,но его затягивало все глубже и глубже. Он потерял все. Потерял семью и имущество.

(Быт 12:4) И пошёл Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошёл Лот. Аврам пошёл, потому что ему сказал Господь. А Лот просто последовал за ним. Другими словами Лот использовал веру своего дяди. Свою он не применял. Он не верил в то, что Бог благ, но наслаждался щедростью Аврама. Лот праведник был с ним, но не с Богом.

Когда пришли цари и забрали все богатство Содома, людей и самого Лота, Аврам вместе со своими людьми,погнался за царями. Сражался с ними и победил их. Аврам забрал все отнятое и трофеи в придачу. В Библии написано,что Аврам возвратил все имущество Лота, женщин и народ.

(Быт 14:18) И Мелхиседек, ( это был Иисус, до своего воплощения на земле, потому что, Христос по чину Мелхиседека)царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;

Он напомнил Авраму, что ему не нужно то золото. «Бог благословляет тебя, ты благословен Всевышним Богом. Который есть Владыка неба и земли»

Причины падения Лота праведника :

  1. Лот не использовал свою веру;
  2. Благословение было сказано Аврааму,а не Лоту. Причастие предлагается не каждому, но тем у кого вера, как у Авраама(праведность по вере).

Аврам дал десятую часть из всего. Десятину отдают не все, только те, у кого вера как у Авраама.

(Быт 14:21) И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе. (Царь искушал Аврама) Но Аврам сказал царю Содомскому:поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли ( Аврам в точности повторяет все сказанное Мелхиседеком), что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама.

Аврам знал, что он будет очень богатым.

Лот праведник и Авраам! Заключение

Время Божией доброты

(Пс 22:6) Так благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Давид был уверен в этом. Он не сказал: «может быть или вероятно».

Каждое утро благость и милость, начинает преследовать меня. Нам просто необходимо стать праведными по вере,как Авраам. «Поверил Авраам Богу,и это вменилось ему в праведность».

Лот только пользовался благословениями Авраама.

Дети Лота: библейский урок

Можно ли сохранить чистоту души, живя в Содоме?

Один выбор, две совершенно разные истории. Дядя проявляет смирение перед племянником – неслыханное поведение для сурового ветхозаветного времени. Авраам, чтобы избежать разногласий, уступает Лоту лучшие земли. Название одного из городов, где Лот раскинул шатры, – Содом. Оно стало нарицательным. Содом был цветущим и богатым городом. Его жители ни в чем не нуждались. Авраам пошел в противоположную от Содома сторону. И стал великим в веках. Как эта история снова и снова повторяется в наши дни? К чему приводит беззаботная жизнь, духовная глухота и желание получить от жизни всё? Об актуальности и злободневности ветхозаветного эпизода из Книги Бытия рассуждает протоиерей Олег Стеняев.

«И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры. И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.

Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга.

Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома. Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом».

Сказано, что земля была непоместительна для людей Авраама и для людей Лота. Их было очень много. Хозяйство Авраама и хозяйство Лота. Рабы Авраама и рабы Лота. Свидетельство того, что благословил Бог не только дом Авраама, но и дом Лота, который был тогда в единстве с домом Авраама. А позже, уже после того как отделился Лот от Авраама, оскудело хозяйство Лотово, и покидает он Содом и Гоморру только с малым семейством – с ним его жена и двое дочерей, и более никого.

Когда Лот выбирал для себя землю, в которой будет жить, Авраам дал ему право решать, куда идти, сказав: «Выбери, какую тебе. Ты пойдешь направо – я налево. Ты пойдешь налево – я направо». Так вот: Лот выбирал плотскими очами. Он увидел землю Содома и Гоморры. И, как сказано в Библии, для него она была словно сад Господень. Как рай! Он именно так оценил эти земли. Но вскоре, через некоторое время, рай превратился в ад. Такое происходит и сейчас.

Из друзей моих многие уехали кто в Америку, кто в Западную Европу. В первых письмах они писали: мы живем в раю, у нас всё есть. Но через какое-то время рай превращался в ад. И в письмах был крик: «Что делать? Здесь всё в кредит. И если я вовремя не выплачу его, у меня всё отберут. Даже воду из бассейна выкачают и заберут. Газон скатают и увезут…» И даже: «У меня могут отобрать детей».

Рай оказывается адом – если оценивать, что такое рай и что такое ад, исходя из чисто плотских критериев

Очень часто рай оказывается адом – если оценивать, что такое рай и что такое ад, исходя из чисто плотских критериев, мирского понимания. И человек должен быть осторожен в своих оценках окружающей реальности и действительности. Особенно в наше время. Потому что то, что нам кажется хорошим и благоприятным, может быть и не таким на самом деле. Может за ярким фасадом скрывать черную суть.

Да, Лот и его домашние не усвоили «привычек» жителей Содома и Гоморры, не творили их «подвигов». И спаслись, покинув Содом. Но спаслись ли? И действительно ли покинули Содом?

Содом уже жил в их сердцах. Жена Лота обернулась, чтобы позлорадствовать тому, что город гибнет, а она жива. За это Бог и наказал ее: она тоже погибла. И Лоту не удалось избежать участи Содома, как он думал. Потому что это Содом толкнул его дочерей на то, чтобы они, напоив отца вином, развратничая с ним, совершали грех кровосмешения.

Пребывание в Содоме не останется без последствий

Пребывание в Содоме не останется без последствий. Нельзя спокойно покинуть его и потом жить, считая, что всё в порядке. Вот ты думаешь, что поедешь на Запад – в Европу, в Америку, заработаешь там денег, вернешься в Россию и заживешь счастливо. Нет! Без потерь этого не произойдет. Обязательно будут какие-то потери, сложности – и прежде всего эти сложности ударят по нашим детям. И иногда очень больно. В одной знакомой мне семье, долго жившей в Америке, потом просто мучились с ребенком. Он говорил по-русски с акцентом, все жизненные интересы его поменялись. Повезли ребенка к старцу. И старец сказал: чадо это надо посылать на отчитку!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector