Святой вениамин молитва

Святой вениамин молитва

Имя Вениамин

Что общего у символа Лондона и Петроградского священномученика?

Значение имени Вениамин

Имя Вениамин «בִּנְיָמִן» по происхождению древнееврейское. Оно встречается в Ветхом Завете в книге Бытия. Вениамином звали родоначальника одного из двенадцати колен израилевых, младшего сына Иосифа и Рахили. Вопреки воле умирающей Рахили, которая назвала рожденного в муках младенца Бенони («сын скорбей»), Иаков дал ему другое имя – Вениамин. Буквально оно переводится как «сын правой руки», «сын десницы», в переносном смысле ближе значение «сын счастья», «сын моей старости», «любимейший». Имя Вениамин в России не пользовалось популярностью. За ним закрепилось значение церковного, монашеского имени. Это косвенно подтверждают статистические данные. Хотя имя Вениамин и входило в сотню самых популярных в стране имен, на протяжении почти всего XX века, как утверждают исследователи, оно не покидало восемьдесят девятого места в списке. В 1931 году специалисты зафиксировали пик популярности имени, но и тогда на 10000 новорожденных с именем Вениамин приходилось не более восьми. Совсем другое дело Европа и Америка, где имя Вениамини (Бенджамин) пользуется популярностью по сей день.

В Германии Бенжамин распространено в сокращенной форме — Бен. Оно часто является первым из двух имен, которые дают мальчикам (например, Бен Лука) и самым популярным на сегодня именем в Германии. В Англии и США имя Бенжамин не покидает двадцатку самых популярных имен больше, чем целое столетие.

Биг-Бен – история имени

Даже открыточный символ Лондона, часовая башня с колоколом в 14,5 тонн зовется Биг-Бен. Согласно легенде, английские парламентарии очень серьезно подошли к вопросу имени грандиозного колокола, которому предстояло каждую четверть часа оглашать боем столицу. Особая парламентская сессия, на которой развернулись не шуточные дебаты, была посвящена именно этому вопросу. В результате имя колоколу было дано – Биг-Бен. Неясно одно, дали имя в честь заказчика и куратора проекта — инженера-строителя и члена парламента лорда Бенжамина Холла, или в честь прославленного в 50ые годы XIX века боксера Бенжамина Конта. И у того, и у другого было прозвище «Биг-Бен». Но то, что имя Бенжамин, Бен, в русской транскрипции Вениамин, действительно популярно в Англии не первую сотню лет, это точно.

В России положение имени Вениамин также начало меняться. Не исключено, что это связано с возвращением традиции наречения имени новорожденному по святцам. Как минимум четырнадцать раз за год Русская Православная церковь вспоминает святых, носивших имя Вениамин. Среди них, 13 августа, чтится память священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского и Гдовского.

Митрополит Вениамин (Казанский)

В 1873 году в семье священника одного из сел Архангельской губернии родился первенец. Родители дали ему имя Василий. Всех своих четверых детей отец Павел Казанский воспитывал в строгости, трудолюбии и страхе Божием. Василий с большим интересом отдавался учебе. Особенно он увлекался чтением житийной литературы. Еще мальчиком Василий сетовал, что ему выпало жить в такое спокойное время, когда нет возможности пострадать за Христа. Тогда же он решил, что непременно посвятит себя служению Господу.

Он окончил Олонецкую духовную семинарию с отличием, и это позволило ему продолжить учебу в Санкт-Петербургской духовной академии за государственный счет. В 1895 году, будучи студентом второго курса Академии, он принял монашеский постриг с именем Вениамин. А уже через год был рукоположен в сан иеромонаха. А еще семь лет спустя, в 1902 году, возведен в сан архимандрита и назначен ректором Самарской духовной семинарии. В 1905 году святитель Вениамин вернулся в Санкт-Петербург, чтобы возглавить теперь уже Санкт-петербургскую семинарию. Тогда же он был хиротонисан в епископа Гдовского и Ладожского, викария Санкт-Петербургской епархии.

Еще в бытность студентом, святитель Вениамин был участником «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви». Это общество устраивало встречи для заводских рабочих Петербурга, на которых обсуждались самые разные религиозные вопросы.

Поэтому когда святитель начал свое епископское служение в Санкт-петербургской епархии, его внимание, как пастыря, было сосредоточены именно на заводских окраинах тогдашней столицы. Понимая круг проблем и тягот, которые несли рабочие, святитель Вениамин старался чаще служить литургии в церквях Путиловского и Обуховского заводов. Своей главной задачей он видел — сеять слово Божие. Старания возвращались к нему сторицей. Он действительно пользовался особенной любовью среди фабричного люда, который за глаза называл его «наш батюшка Вениамин».

Строгий в посте и молитве монах, он был человеком сердечным и внимательным к чужой беде. Простой и искренний в своей проповеди, он излучал неподдельную любовь и тем располагал к себе паству.

Когда после февральской революции в епархиях введено было выборное назначение епархиальных архиереев, святитель Вениамин был одним из немногих, кого избрали в спокойной обстановке единодушия и любви. Во многом это было следствием позиции святителя Вениамина, выступавшего за «свободу Церкви, которая должна быть чужда политики».

В августе 1917 года он был возведен в сан митрополита и с еще большим рвением «полагал душу свою за овцы своя».

В январе 1918 года был издан декрет «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» и дан старт уничтожению Церкви и полному ее разорению. Митрополит Вениамин вместе с паствой активно сопротивлялся этому процессу. Однако положение становилось все тяжелее. Вслед за декретом начались аресты и расстрелы духовенства. Стали закрываться монастыри и церкви, уничтожались мощи, началось изъятие церковных ценностей. Это особенно тревожило митрополита, который настаивал не только на добровольном пожертвовании таковых (в 1922 году Петроград был объят голодом), но и на народном контроле над расходованием пожертвованного имущества. Петроградским властям действительно важнее было изъять церковные ценности без лишнего кровопролития и раздражения со стороны населения. Поэтому комиссия помощи голодающим активно контактировала с «Обществом объединенных Петроградских православных приходов», в работе которого принимал участие и митрополит Вениамин. Однако события и перемены в стране происходили с невероятной быстротой. Вчерашние договоренности с властями уже не имели силы. К тому же в марте 1922 года активизировалось движение за «обновление» Русской церкви.

В Петроградского газете «Правда» была опубликована статья, подписанная организаторами обновленческого раскола. В ней патриарх Тихон и духовенство обвинялось в контрреволюционном заговоре против советской власти, в чинимых изъятию церковного имущества препятствиях. Уже спустя два месяца митрополит Вениамин был арестован. Его обвинили в сопротивлении изъятию церковных ценностей. Вместе с ним к процессу были привлечены 86 человек, большинство из которых принадлежало Обществу Петроградских приходов. Процесс начался в июне 1922 года, а 5 июля суд вынес приговор.

Перед вынесением приговора митрополит Вениамин выступил с последним словом. Много и подробно, приводя веские аргументы и документальные доказательства, он говорил в защиту обвиняемых. И только когда трибунал попросили сказать его, наконец, что-то в собственную защиту он опешил. Со смирением святитель сказал: «…Я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре, жизнь или смерть, но что бы вы в нем ни провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу свои очи горе, возложу на себя крестное знамение и скажу: «Слава Тебе, Господи Боже, за все».

Решением Петроградского революционного трибунала митрополит Вениамин (Казанский) был расстрелян вместе с тремя другими участниками судебного процесса в ночь с 12 на 13 августа 1922 года.

Спустя семьдесят лет, в 1992 году решением Архиерейского собора Руской Православной Церкви митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин был причислен к лику святых в лике священномучеников. Тело священномученика Вениамина лежит на братском кладбище Александро-Невской Лавры. День его памяти совершается в день мученической кончины, 13 августа.

Тропарь священномученику Вениамину

Светильник всесветлый во граде святаго Петра явился еси,/ пастырю добрый, священномучениче отче Вениамине./ Любовь и милосердие в сердцах верных насаждая,/ благотворити призывал еси терпящим глад и нищету. Сего ради и мы к тебе прибегаем и с верою вопием ти:/ моли милостиваго Бога/ Отечество наше в Православии и благочестии утвердити,/ мир Церкви даровати// и душам нашим велию милость.

Читать еще:  Картинки к слову молитва

Кондак священномученику Вениамину

От юности иго Христово на рамо взем,/ истинный страж Православныя Церкве явился еси,/ священномучениче Вениамине./ Клевету, узы, страдания и суд неправедный/ от беззаконных мужественне претерпевая,/ святыню церковную на поругание не предал еси./ Темже и Христос даром терпения и любве тя исполни,/ во еже пред мученическою кончиною/ со благодарением взывати:// за вся, Господи, слава Тебе.

Митрополит (Федченков) Вениамин — Молитва господня

Тут можно читать онлайн книгу Митрополит (Федченков) Вениамин – Молитва господня – бесплатно полную версию (целиком). Жанр книги: Религия. Вы можете прочесть полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и смс на сайте Lib-King.Ru (Либ-Кинг) или прочитать краткое содержание, аннотацию (предисловие), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Молитва господня краткое содержание

Молитва господня – описание и краткое содержание, автор Митрополит (Федченков) Вениамин, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Lib-King.Ru.

Предлагаемая книга митрополита Вениамина (Федченкова) -“Молитва Господня” ещё совсем недавно была доступна, пожалуй, только инокам Псково-Печерского монастыря, так как единственный машинописный экземпляр этой книги хранился в келье у одного из старцев этой обители.Автор книги митрополит Вениамин (Федченков; 1880-1961) – выдающийся иерарх Русской Православной Церкви – прожил долгую, трудную и интересную жизнь, всецело отданную служению Богу, Святой Церкви и народу Божию. Господь судил ему проходить жизненное поприще в годы суровых испытаний, выпавших на долю нашей Церкви и Отечества (о его жизни см. Журнал Московской Патриархии, 1993, №№ 2-10 “На рубеже двух эпох”, а также одноименную книгу, вышедшую в Москве в 1994 г.). Ему довелось быть свидетелем и участником многих событий нашей недавней истории, познать горечь изгнания и радость второго обретения родины. Он хорошо знал жизнь народа, ибо родился и получил воспитание в крестьянской семье, но не менее хорошо он знал деяния и помыслы сильных мира сего. Даже если просто назвать некоторые имена этих людей, то станет ясно, насколько широк был круг общения владыки. Он встречался и имел беседы с императором Николаем II и его супругой Александрой Федоровной, митрополитом Сергием (Страгородским, впоследствии Патриархом) и митрополитом Антонием (Храповицким), епископом Феофаном (Быстровым), П.Н. Врангелем и многими, многими другими выдающимися деятелями. Он всю свою жизнь по крупице собирал духовную мудрость в беседах и встреча с “большими людьми” и щедро делился этим своим духовным богатством с читателями своих книг.Творения владыки Вениамина, к счастью, сохранились до наших дней, хотя местонахождение многих его работ до сих пор неизвестно. Судя по тому, что дошло до нас, его всегда привлекала тайна святости. Живая вера в Бога, в заступничество Божией Матери и святых дышат в каждой строчке творений владыки.О вещах высоких, небесных он говорит просто, задушевно и доверительно.Последние годы своей жизни владыка Вениамин провел на покое в Псково-Печерском монастыре. Старожилы обители до сих пор помнят его проникновенные проповеди, которые многие слушали со слезами радости и умиления. Владыке дано было от Бога не только проникнуть в сокровенные тайны Царства Божия, но и удивительно просто и доходчиво поведать об этих тайнах своим слушателям и читателям.Первоначально издававшаяся в форме отдельных выпусков “Псково-Печерских листков” замечательная книга митрополита Вениамина впервые в цельном виде представляется широкому кругу читателей.Псково-Печерский монастырь.

Молитва господня – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Молитва господня – читать книгу онлайн бесплатно, автор Митрополит (Федченков) Вениамин

Митрополит Вениамин Федченков. Молитва Господня

Поводом к дерзновенной попытке написать истолкование Молитвы Господней послужило случайное обстоятельство. Одно лицо, даже неправославного исповедания (но глубоко сочувствующее Святому Православию), наблюдая современное «христианское» общество разных исповеданий, пришло к печальному и ужаснувшему его факту: люди почти не молятся! Мир весь запутался в неразрешимых вопросах разного рода. Все в беспокойстве и ожидании еще худших бедствий. Все ищут разрешения мировых узлов. И почти не молятся Богу о помощи в столь великих бедствиях… Мало того, верующие разных направлений, даже и те, которые исповедуют себя открыто христианами, все-таки ищут разрешения мучительных вопросов теми же путями, как и неверующие разных стуепеней, то есть умом, политикой, войной, соглашениями, а не молитвой к Премудрому. Хуже того, заявляя себя верующими, люди в постоянной ежедневной жизни или не молятся совсем, или ограничиваются посещениями своих приходских храмов в известные праздничные дни (если только еще делают это).

Наступило какое-то время «пустой» веры! Еще если и «говорят» о Боге, – то Ему не молятся, точно Его и нет вообще, и для них в частности. Если прежде повторяли слова апостола Иакова: “Вера без дел мертва есть”, то теперь приходится добавлять: “Вера без молитвы – мертва”. Исчезает из жизни молитва. И такое опустошение души привело данное лицо в мучительное, ужасное состояние: если не молятся, то дело плохо! Ища какого-нибудь душевного выхода, соответственного обыкновенным правилам рядового отдельного человека, это лицо решило выпустить книжечку о молитве. Для этого оно остановилось на Молитве Господней. Причины понятны. Во-первых, авторитетность этой молитвы исключительна: ее дал миру Сам Бог, Спаситель наш Иисус Христос. Значит, и нужно молиться. Во-вторых, эта молитва самая распространенная среди христиан. В-третьих – она общая для разных Церквей. А в четвертых – и это самое важное – в этой молитве Господь указал человечеству на содержание наших молитв – как и о чем нужно молиться. Никто уже не осмелится возражать по этому вопросу, ибо Сам Богочеловек дал такую, а не иную молитву. Так и должно молиться.

А чтобы заинтересовать читателей вопросом о молитве вообще, и Господней в особенности, это лицо захотело предпослать читателям книжечки толкования Молитвы Господней тремя основными исповедованиями: православным, католическим и протестантским; чтобы верующие разных исповеданий могли заинтересоваться и книгой и молитвой. С подобной целью это лицо обратилось и ко мне, как представителю Православной Церкви, с просьбой дать какое-либо авторитетное толкование Молитвы Господней.

У нас есть краткое истолкование ее в катехизисе, но этого было недостаточно: нужно было более обширное и отвечающее современному состоянию умов и душ читателей. В нашей литературе есть специальная книга, изданная известным богословом епископом Феофаном Затворником, где им собраны воедино толкования знаменитых отцов Церкви – Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Максима Исповедника и др. Но этой книги теперь за границей невозможно достать. Есть толкование у епископа Игнатия (Брянчанинова), но оно является слишком возвышенно-аскетическим, не под силу обычному верующему. Есть на английском языке толкование Иоанна Кассиана Римлянина (православного), коим пользовался и епископ Игнатий; но и его толкования аскетичны. Поэтому я и дерзнул записать то, что мне приходилось читать и переживать. Бог да поможет и мне и читателям получить от этого пользу.

Главная мысль Молитвы Господней

Обычно при толкованиях Молитвы Господней изъясняются отдельные части (или прошения) её, а потом и отдельные слова. И я не помню, чтобы где-нибудь мне пришлось читать общий синтез (обзор или сводку) этой молитвы – т. е. её основную мысль, главный дух, который проникает все отдельные части и даёт общий тон ей. Во всяком случае я и сам нередко задавал себе этот вопрос, но не сразу находил на него ответ: отдельные, частные моления еще понимались так или иначе, но обобщить их в нечто цельное, единое, господствующее было трудно. Но если мы теперь задаёмся целью разъяснить по мере наших скудных сил эту молитву, то естественно задаться прежде всего целью вскрыть эту основную, всепроникающую мысль и дух её. И не может быть, чтобы в Божественной молитве Господа Иисуса Христа были бы указаны только отрывочные мысли, не связанные единым центром. Наоборот, тут мы особенно обязаны усмотреть цельность и единство уже по одному тому, что религиозная жизнь требует исключительной сосредоточенности, концентрации всего человека, всецелой устремленности души. Как Сам Бог есть высочайшая Простота, Единство, свободное от всякой сложности и разделённости, так и от молитвенников Своих Он требует того же. И потому Слово Его, Сын Божий, в данной Им молитве непременно должен был дать нечто цельное, единое, всеохватывающее, как и Он Сам был един со Отцом. Какая же это главная мысль? Каков основной дух Молитвы Господней? Что в ней центральное, объединяющее?

Читать еще:  Песнь молитва николаю чудотворцу прошу тебя угодник божий

Когда я, малосмысленный и грешный, задумывался над этим вопросом, то нелегко вскрылся мне ответ. И лишь после выяснения всех отдельных прошений этой молитвы мне с Божией помощью удалось узреть необыкновенное единство всей молитвы. И оно потом оказалось таким простым и необходимым, что даже и невозможно думать иначе для верующего человека. В самом деле, задумаемся немного об основном вопросе религии (каких быто ни было даже): в чём суть веры? – в Боге! Вот очевидный и обязательный ответ. Бог – всё для верующего. Всё, решительно всё, без малейшего ограничения, должно быть отдано Богу. Всякое раздвоение, обособление от Бога чего бы то ни было должно почитаться уже ущербом веры или даже изменою Богу. Конечно, это трудно в жизни, но в идеале, в цели так должно быть. И Сын Божий не мог иначе учить людей молиться, как только при всецелой отданности Богу. Он и Сам так молился и жил, творя не Свою волю, а волю Отца, и учеников мог учить тому же самому. Потому и наставлял: “Возлюби Бога Твоего всем сердцем твоим, всею мыслию твоею, всем разумением твоим”. Без остатка. И ещё: “Не можете Богу работать и маммоне”. Бог, как единственное благо – “никто же благ, токмо един Бог”, – говорил Сын Божий. Как единый “Сущий”, как единственный источник жизни, и всякого благобытия, и блаженства, и смысла, и цели всего существующего, сотворенного Им, – Бог должен быть единственным предметом молитвы и жизни для твари – не только для ангелов, но и для людей. Если мы теперь, хотя бы кратко и просто, без особого углубления, окинем общим взором всю Молитву Господню в целом и отдельных частях её, то совершенно легко узрим эту основную идею, которая выражается именно одним этим словом – Бог. Или сказать более пространно: всё к Богу и всё от Бога.

Уже самое обращение к Богу, самые просьбы к Нему, как Единому Дародателю всего, приковывает сразу нашу душу к Нему: мы устремляемся сердцем и умом “туда”, к Нему. И содержание последующих молитв-просьб покажет нам, что действительно Он – единый центр всего и для всего – как на небе, так и на земле. И даже самая форма прошения – “дай”, “оставь”, “избавь”, и обращение к Богу, как живому слушателю молитв, во втором лице – “имя Твое”, “Царствие Твое”, “воля Твоя”, как впрочем, и в других молитвах, – всё это вводит наш дух в непосредственное общение с Богом. Человек весь устремляется к Богу. И так во всей Молитве Господней. Единственное место, где упоминается о «земле» (третье прошение), не нарушает этой основной сосредоточенности в Боге, как увидим, а наоборот, ещё более утверждает её. Подобным образом и упоминание о “хлебе насущном” является лишь новым подтверждением всецелой обращенности души к Богу, за самым незначительным попечением её о необходимейшем. А все прочее прямо относится к Богу. И потому можно и должно сказать, что основная идея, главная мысльМолитвы Господней есть Бог; сущность обращенности души – Бог.

День памяти священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского, и с ним преподобномученика Сергия (Шеина), архимандрита, и мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова

31 июля / 13 августа Русская Церковь празднует день памяти священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского (+ 1922).

Будущий священномученик Вениамин Петроградский, Гдовский, митрополит, – в миру Василий Казанский – родился в 1873 г. в семье священника. Родители воспитывали сына в благочестии и христианских добродетелях. Полюбив чтение житий святых, отрок восхищался их духовными подвигами, жалея о том, что в современном ему мире он лишен возможности пострадать за веру православную.

После окончания Петрозаводской духовной семинарии юноша поступил в Санкт-Петер6ургскую духовную академию. В 1895 г. он принял монашеский стриг с именем Вениамин и был рукоположен во иеродиакона, а в следующем году – во иеромонаха. По окончании Академии в 1897 г. со степенью кандидата богословия иеромонах Вениамин был назначен преподавателем Священного Писания в Рижскую духовную семинарию. С 1898 г. он инспектор Холмской, спустя год – Санкт-Петербургской семинарии.

Священник по призванию, архимандрит Вениамин вскоре был возведен в более высокую степень пастырского служения: 24 января 1910 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры он был рукоположен во епископа Гдовского, Петербургского викария.

Святительский сан владыка Вениамин воспринял как обязанность пастырского подвига и апостольской проповеди. Его часто видели в самых отдаленных и бедных кварталах столицы, куда он спешил по первому зову, словно приходской священник. Воздействие его наставлений было так велико, что многие заблудшие раскаялись в греховной жизни. Он всегда находил путь к сердцам простых людей, за что был искренне любим паствой, называвшей его «наш батюшка Вениамин». Евангельская простота святителя, отзывчивость, сердечность, доступность располагали к нему даже иноверцев.

События 1917 г. вызвали перемены и в жизни Церкви. С 6 марта святитель Вениамин – архиепископ Петроградский и Ладожский, а 13 августа, накануне открытия Священного Собора Российской Церкви, назначен митрополитом Петроградским и Гдовским. Митрополит Вениамин все силы направил на защиту православного народа России от жесточайших гонений, воздвигнутых на него врагами истины Христовой. По сути, они начались в январе 1918 г. после издания декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», который на деле воспринимался властью на местах как сигнал к повсеместному уничтожению, главным образом, Русской Православной Церкви и ее служителей, к грабежу церковного имущества. По всей стране прокатилась волна закрытия и разрушения храмов и монастырей, осквернения и уничтожения святых икон и мощей, массовых арестов, пыток, ссылок и казней епископов, священников, монахов и монахинь, мирян, лишения Церкви и ее служителей материальных средств к существованию.

Насилие над Церковью не прекратилось и после окончания гражданской войны. Небывалая разруха и голод, охватившие страну в 1921 г., послужили поводом для новых гонений на Церковь, которые проводились под лозунгом «похода пролетариата на церковные ценности». Их изъятие в Петрограде началось в марте 1922 г.

Изъятие ценностей сопровождалось волнениями народа, но серьезных беспорядков, острых столкновений и арестов пока еще не было. Чувствовалось приближение расправы. Ее ускорило опубликованное 24 марта 1922 г. в «Петроградской правде» письмо двенадцати лиц – организаторов обновленческого раскола.

Патриарх Тихон и митр. Вениамин

Они обвиняли всё верное Святейшему Патриарху Тихону духовенство в сопротивлении изъятию церковных ценностей и в участии в контрреволюционном заговоре против советской власти. 29 мая 1922 г. последовал арест митрополита Вениамина, а 10 июня того же года началось слушание дела, к которому было привлечено еще 86 человек.

Митр. Вениамин в зале суда

5 июля 1922 г. трибунал объявил приговор, а в ночь с 12 на 13 августа того же года митрополит Вениамин и вместе с ним архимандрит Сергий (Шеин), миряне Юрий Новицкий и Иван Ковшаров были расстреляны на окраине Петрограда.

Читать еще:  Молитва чтоб все получилось

Место казни митр. Вениамина

На братском кладбище Александро-Невской Лавры воздвигнут крест над символической могилой Новомучеников Церкви Русской.

Тропарь священномученику Вениамину, глас 1

С вети́льник всесве́тлый/ во гра́де свята́го Петра́ яви́лся еси́,/ па́стырю до́брый,/ священному́чениче о́тче Вениами́не./ Любо́вь и милосе́рдие в сердца́х ве́рных насажда́я,/ благотвори́ти призыва́л еси́ терпя́щим глад и нищету́./ Сего́ ра́ди и мы к тебе́ прибега́ем/ и с ве́рою вопие́м ти:/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га/ Оте́чество на́ше в Правосла́вии и благоче́стии утверди́ти,/ мир Це́ркви дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак священномученику Вениамину, глас 6

О т ю́ности и́го Христо́во на ра́мо взем,/ и́стинный страж Правосла́вныя Це́ркве яви́лся еси́,/ священному́чениче Вениами́не./ Клевету́, у́зы, страда́ния и суд непра́ведный/ от беззако́нных му́жественне претерпева́я,/ святы́ню церко́вную на поруга́ние не пре́дал еси́./ Те́мже и Христо́с да́ром терпе́ния и любве́ тя испо́лни,/ во е́же пред му́ченическою кончи́ною/ со благодаре́нием взыва́ти:// за вся, Го́споди, сла́ва Тебе́.

В еличаем тя, священномучениче Вениамине, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Молитва священномученику Вениамину, митрополиту Петроградскому и Гдовскому

О , предивный святителю, богомудрый и всесвятый отче наш священномучениче Вениамине!
К тебе ныне прибегаем верою и любовию чтущии тя, похвалы сия приносяще от всего сердца и помышления. Молим тя прилежно, страстотерпче святый, не забуди ны к тебе усердно притекающих: утверди нас в вере святей православней, научи нас всегда творити заповеди Божия, исцели болезни душевныя и телесныя, буди нам покровителем и прибежищем в скорбех и напастех, заступи ны от враг видимых и невидимых, да и мы богоугодне прешедше поприще сея жизни, твоим предстательством и богоприятными молитвами будем наследницы Царствия Божия и сподобимся с тобою предстояти Престолу Царя Славы,поклоняяся Ему и воспевая во веки веков.Аминь.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Житие святителя Иннокентия, митрополита Московского

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Святитель Иннокентий Вениаминов, митрополит Московский и Коломенский– особа известная и уважаемая в Русской Церкви. А его общественная и духовная деятельность на благо Господа и народа стала достойным примером для многих истинно верующих людей, что и доныне используется в истории и культуре мирового православия для утверждения веры и Слова Божьего для каждого, нуждающегося в них.

Житие Иннокентия Московского

Родился будущий митрополит в семье служителя церкви, к которой и был приобщён достаточно рано. Позже закончил духовную семинарию. Именно там ему, как самому прилежному ученику, была дана фамилия Вениаминов, в память об ушедшем из жизни архиепископа. После он был возведён в сан священника.

Своё миссионерское служение он начал очень рано. Будущего Апостол просвещал народ по всей России, прилежащих к ней краёв и далёкой Северной Америки. Свои подвиги святитель совершал в суровых условиях, что несло большую опасность для его жизни. Деятельность преподобного была многогранна:

  • крещение людей;
  • участие в возведении храмов;
  • основание школ;
  • обучение основам веры.

В таких делах Иннокентию настоящим подспорьем стало искусное владение различными ремёслами, которые он активно использовал в своей ежедневной деятельности. Ведь именно своим примером он не раз доказывал свою преданность Всевышнему.

Трудовая деятельность

Святитель слыл прекрасным проповедником. Во время совершения литургий, молебнов и ночных бдений он всегда не упускал возможности в наставлении паствы. Будучи в поездках, изучал языки, философию, быт тех народов и этнических групп, среди которых проводил проповеди. А его труды стали известными по всему миру, в частности:

  • составление полной грамматики языка алеутов;
  • перевод Евангелие в Катехизис;
  • перевод самых известных своих трудов на языки всех народностей страны.

Именно благодаря поисково-творческой плодотворной работе Иннокентия, люди самых далёких уголков России впервые услышали Слово Божие на своём родном языке.

За заслуги перед Богом и людьми Иннокентий в сане архимандрита возведён во епископа, а позднее – в архиепископа.

Также святитель продолжил дело, начатое митрополитом Филаретом. И через Синод закрепил огромный и долгий миссионерский опыт Церкви, создав ранее проект по его организации, улучшению и дальнейшему внедрению.

Попечением Иннокентия были проведены следующие трансформации:

  • создание Миссионерского общества;
  • преобразование Покровского монастыря;
  • учреждение Японской Православной Духовной Миссии;
  • управление Московской епархией;
  • возведение церкви Покрова Пресвятой Богородицы.

Почил преподобный в Великую субботу и был погребён в Свято-Духовском храме. А спустя почти столетие был приставлен к лику святых.

День памяти установлен два раза в году:

  • 31 марта и 13 апреля;
  • 23 сентября и 6 октября.

Мощи Иннокентия Московского

В 2013 году по благословению Патриарха Кирилла нетленные мощи митрополита торжественно были перенесены в Трапезный храм. Это событие положило начало ещё одной традиции Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: в дни почитания преподобного всегда отменяются заупокойные богослужения, установленные в день ухода из жизни святого.

Икона Иннокентия Московского – одна из наиболее почитаемых в православии. На ней святитель изображён во всём величии, что свидетельствует о его искреннем стремлении помочь людям, обратить их на путь праведный и показать всю силу Бога через Слово и дела.

К его лику ежедневно приходят сотни прихожан и приезжают тысячи паломников со всего мира, дабы отдать дань уважения великому человеку, который посвятил всего себя служению Господу и людям, показав истинное великолепие и огромную силу веры.

О чём ему молятся

Образ святого настолько многогранен, а его сила настолько велика, что пришедшие к нему возводят молитвы с просьбами о помощи во многих житейских делах, особенно:

  • о сохранении и непорочности православной веры;
  • о защите отечества от врагов;
  • о премудрости правителей и простых людей;
  • о поддержке в искренних и честных подвигах на благо справедливости;
  • об утверждении в послушании;
  • о покровительстве в делах праведных и благородных;
  • об утешении в скорбях;
  • об избавлении от всяческих хворей, как физических, так и душевных;
  • о дарении смирения, терпения и любви к ближнему.

Все молитвы к преподобному насыщены непоколебимой верой и покаянием, что несёт вечную благодатную жизнь во имя Господа.

Молитва Иннокентию Московскому:

О пастырю добрый и учителю премудрый, образе благонравия всем, благочестножити хотящим, святителю отче наш Иннокентие! К тебе, яко чада ко отцу, прибегаем и молимся, поминая твою любовь к людем: буди щит несокрушим Святей Церкви Православней и отечеству нашему, архиереи благолепием святительства и премудростиюукраси, пастырем в служении ревность даруй, монашест­вующияк подвигомдобраго течения в послушании утверди, православ­ным христианом веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь предстательством твоим умири. Теплый наш молитвенниче, всероссийский светильниче, просветителю Сибири и Америки, осени горним благословением нас, в скорбех сущих, и подаждь утешение и избавление от болезней душевных и телесных; испроси нам свыше дух кротости, целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, да прочее время жития нашего в вере и покаянии поживем и в жизни вечнейблагодарне восхвалим прославльшаготя Господа — Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Церковь Иннокентия, митрополита Московского находится по адресу: Россия, город Москва, Дмитровское шоссе, 66.

Святитель Иннокентий — это символ русского православия, ибо все его дела были во имя Господа и для людей. И до сегодняшнего дня его известные труды являются первым и единственным источником познания веры для народов самых дальних уголков Земли.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом митрополите:

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector