В каком году написана молитва лермонтова

В каком году написана молитва лермонтова

Стихотворные молитвы М. Ю. Лермонтова

Есть в творческом наследии М.Ю.Лермонтова три стихотворения с одинаковым названием – «Молитва». Обычно молитвой называют проникновенное обращение человека к Богу. Это веками освященная традиция христианства. Молитвы, которые читают верующие люди в храме и дома, создавали в древности христианские подвижники, признанные потом святыми людьми, отцами церкви. Конечно, каждый человек может обратиться с молитвой к Богу, найдя в своем сердце, в своей душе нужные слова, которые не произносятся перед другими людьми, а тем более не появляются в печати. Но в литературе известны примеры того, как молитва становится особым жанром поэзии, сохраняющим основные черты молитвы православной. Обычно такие стихотворения принадлежат перу глубоко верующих поэтов, таких, как И.С. Никитин, А.К. Толстой, К. Р. (Константин Романов). По свидетельству современников Михаил Юрьевич Лермонтов не относился к их числу. И все же написал он стихи-молитвы, посвятив их разным людям.

Первое из них и наименее известное написано в 1829 году, когда Лермонтову было всего 15 лет. И, пожалуй, стоит отметить, что при жизни поэта оно не было напечатано.

Не обвиняй меня, всесильный,
И не карай меня, молю,
За то, что мрак земли могильный
С ее страстями я люблю;
За то, что редко в душу входит
Живых речей твоих струя,
За то, что в заблужденье бродит
Мой ум далеко от тебя;
За то, что лава вдохновенья
Клокочет на груди моей;
За то, что дикие волненья
Мрачат стекло моих очей;
За то, что мир земной мне тесен,
К тебе ж проникнуть я боюсь,
И часто звуком грешных песен
Я, боже, не тебе молюсь.

Но угаси сей чудный пламень,
Всесожигающий костер,
Преобрати мне сердце в камень,
Останови голодный взор;
От страшной жажды песнопенья
Пускай, творец, освобожусь,
Тогда на тесный путь спасенья
К тебе я снова обращусь.

Юный поэт в первой части стихотворения-молитвы, перечисляя свои грехи, обращается к всесильному Богу с мольбою о милосердии. На первом месте в перечне просьб оказывается любовь к жизни, с ее страстями, желаниями, соблазнами. Второй и третий грехи взаимосвязаны и противопоставлены первому: любя страсти земные, человек забывает о душе, реже обращается к Богу. Именно творчество заставляет забывать его о Боге. Поэт отождествляется с вулканом, а стихи, песни – лава, вырывающаяся, изливающаяся из его жерла, возможно, даже помимо воли. Это стихия, бороться с которой человек не в силах.

Вторая часть молитвы начинается с союза «но», то есть противопоставляется первой.

Поэт не в силах отказаться от творчества самостоятельно, только Господь своей волей может погасить этот «чудный пламень», «всесожигающий костер», превратить сердце в камень, остановить вечно «голодный взор». Все, что вложил в поэта Творец, только он и может при желании отобрать.

Я, матерь божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом, ярким сиянием,
Не о спасении, не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием,
Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в свете безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
Теплой заступнице мира холодного.
Окружи счастием душу достойную;
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
Сердцу незлобному мир упования.
Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли безгласную,
Ты восприять пошли к ложу печальному
Лучшего ангела душу прекрасную.

По всей видимости, посвящено это стихотворение В.А.Лопухиной (1815—1851). Введено оно в текст письма к М.А.Лопухиной (от 15 февраля 1838 года) под названием «Молитва Странника»: «В завершение моего письма я посылаю вам стихотворение, которое я нашел случайно в ворохе своих путевых бумаг и которое мне в какой-то степени понравилось, потому что я его забыл – но это вовсе ничего не доказывает».

«Будучи студентом, — пишет А. П. Шан-Гирей, — он был страстно влюблен. в молоденькую, милую, умную, как день, и в полном смысле восхитительную В. А. Лопухину; это была натура пылкая, восторженная, поэтическая и в высшей степени симпатичная. Чувство к ней Лермонтова было безотчетно, но истинно и сильно, и едва ли не сохранил он его до самой смерти своей. »

Стихотворение строится как монолог лирического героя. Звучит мольба его о счастье любимой женщины. Несомненно – это шедевр любовной лирики Лермонтова. Стихи пронизаны благоговейным чувством нежности, света и чистоты.

В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть;
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,
Сомненье далеко –
И верится, и плачется,
И так легко, легко.

По свидетельству А.О.Смирновой, написано оно для княгини Марии Александровны Щербатовой (урожденной Штерич) которой Лермонтов был увлечен в 1839-1841 годах: «Машенька велела ему молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти стихи». Щербатова Мария Алексеевна (ок. 1820 – 1879гг.), княгиня; в первом браке была за князем М. А. Щербатовым, во втором за И. С. Лутковским. Лермонтов был увлечен ею в 1839-1840 годы. Молодая вдова, красивая и образованная, Щербатова вела в Петербурге светский образ жизни, но предпочитала балам салон Карамзиных, где, видимо, и познакомилась с Лермонтовым. Она высоко ценила его поэзию. Соперничество в ухаживании Лермонтова и Э. Баранта за Щербатовой считается одной из возможных причин дуэли между ними. Стихотворение отдано в печать после смерти Лермонтова самою Щербатовой.

Даже немного странно, что это творения Лермонтова: ни горечи, ни иронии, ни сарказма. Свойственна им мягкая лирическая интонация. И щемящие душу строки о сокровенном – молитвенном порыве, когда в минуты слабости или неверия в свои силы обращается он к Творцу.

Вместе с тем не покидает мысль – как рано он ушел из жизни, сколько мог еще написать прекрасных творений. Для меня он так и остался ребенком: очень талантливым, капризным и. одиноким. И все потому, что мои дети теперь старше поэта.

Читать еще:  Молитва юбилярши на юбилее

***
А.И.Клюндер. Портрет М.Ю.Лермонтова. 1838.

Анализ стихотворения «Молитва» Лермонтова

Школьная программа предусматривает изучение стихотворения Лермонтова “Молитва” в 9 классе на уроках литературы. В данной статье вы можете ознакомится с полным и кратким анализом “Молитва” по плану, ознакомиться с идеей, проблемой и композицией произведения.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением В минуту жизни трудную.

История создания – стихотворение написано в период знакомства Лермонтова с княгиней Щербатовой, которая оказала существенное влияние на его взгляды, литературные и духовные.

Тема – сила молитвы в жизни человека.

Композиция – три строфы, объединённые лирическим монологом героя.

Жанр – лирический монолог, философская направленность.

Стихотворный размер – трёхстопный ямб, рифмовка перекрёстная, богатая женская рифма.

Метафоры – “сила слов”, “теснится грусть”, “дышит святая прелесть”.

Эпитеты – “сила благодатная”, “слов живых”, “молитва чудная”, “святая прелесть”.

История создания

Стихотворение было написано в 1839 году, издано в 1842 после смерти поэта. В 1939-40 году Лермонтов посещал салон Карамзиных, где вероятнее всего познакомился с молодой вдовой Марией Алексеевной Щербатовой. Княгиня была очень умна, образована, красива. Восторженно относилась к творчеству поэта, была влюблена в него.

По словам друзей и родственников Лермонтова, он тоже любил княгиню, они были во многом похожи, могли бы составить чудесный союз. Однажды при встрече поэт посетовал на то, что его одолевает тоска, бывает тяжело на душе. На что молодая княгиня ответила, что в такие минуты нужно молиться, и уныние пройдёт. Поэт очень серьёзно относился к её словам, внял совету и написал чудесное стихотворение. Серьёзное влияние на его взгляды оказала эта удивительная женщина. Именно она отнесла в печать его стихотворение “Молитва” после смерти поэта.

Христианская тематика стихотворения дополнена душевными исканиями лирического героя. Это стихотворение о вере, о силе молитвы, о душевной гармонии и покое. Это стихотворение написано поэтом в зрелом возрасте, его принципы и жизненные позиции окончательно сформированы. В данном стихотворении принято считать лирического героя и самого автора одним лицом, ведь автобиографичность произведения бесспорна.

Поэт описал то самое блаженное состояние, которое известно только верующим людям. Это говорит о том, что на закате своей короткой жизни автор нашёл примирение с собой и с Богом. Чудесное стихотворение, написанное, как и молитва, простыми словами стало для автора своеобразной ступенькой в духовном становлении.

Идея – молитва обладает огромной силой, способной дать успокоение человеку в трудную минуту. Главная мысль – вера важна для человека, справится с отчаянием, тревогой, тоской помогают простые слова молитвы, имеющие необыкновенную силу.

Лирический герой делится своими душевными переживаниями, свойственными каждому человеку на определённом жизненном этапе. Его лекарство – искренняя молитва – спасает неизменно. Лермонтов вывел “золотой рецепт”, универсальное средство от душевной боли. Обращение к религиозной тематике в творчестве поэта нередко, однако на раннем этапе оно очень неоднозначно проявлялось в его стихах. В “Молитве” же чувствуется духовная зрелость и опыт самого автора.

Композиция

В первой строфе описано тяжёлое душевное состояние, знакомое каждому человеку: уныние, тоска, скорбь, тревога, отчаяние. Вторая строфа раскрывает сущность слов, обращённых к Богу, традиционно сложившиеся строки чудотворны и сильны. О какой именно молитве идёт речь в стихотворении не указано. Но близость лирическому герою состояния покоя, чистоты, одухотворённости наступающей после молитвы чувствуется в каждом стихе последней строфы: “И верится, и плачется, и так легко, легко…”.

Стихотворение можно отнести к лирическому монологу. Черты романтизма всё ещё присущи лермонтовскому стиху, однако он переосмысливает свой взгляд на религию, видит в ней спасение и покой. В первой строфе – мастерский ассонанс звука “у” придаёт звучанию оттенок церковного песнопения, лёгкости, тягучести. Написанное трёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой, философское произведение имеет черты элегии из-за своей романтичности и одухотворённости.

Средства выразительности

Эпитеты – сила благодатная, слов живых, молитва чудная, святая прелесть делают звучание и восприятие стихотворения мягким, живым, образным. В небольшом по объёму стихотворении достаточно много тропов и других средств выразительности. Последние слова, описывающие состояние души, которая обрела радость и покой, звучат так загадочно благодаря повторению: “и так легко, легко…”

Метафоры: “ сила слов”, “теснится грусть”, “святая прелесть дышит… в них” . Последняя метафора особенно красива: автор наделяет слова молитвы душой, они живут и дышат, то есть это “живые” во всех смыслах слова.

Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Молитва» по плану

1. История создания

«Молитва» написана М.Ю. Лермонтовым в 1839 году.

Осень и зиму 1839-1840 гг. Лермонтов провёл в Петербурге. Он был уже популярен и его часто приглашали на вечера в светские салоны.

На одном из вечеров у Карамзиных он познакомился с Марией Алексеевной Щербатовой. Ему очень понравилась молодая и красивая вдова, поэт также произвёл на неё большое впечатление. Они часто и подолгу беседовали.

А.О. Смирнова-Россет вспоминала, как при ней Лермонтов пожаловался Щербатовой на тоску, которая охватывает его временами. В ответ Мария Алексеевна спросила, молится ли он в такие моменты, на что Лермонтов сказал, что забыл все молитвы. Щербатова тут же прочитала ему «Богородицу». Поэт отошёл, а к концу вечера преподнёс Марии Алексеевне стихотворение «Молитва».

Это произведение быстро обрело популярность, но опубликовано было уже после смерти автора. Белинский назвал его одним из наиболее значимых в творческом багаже поэта.

2. Литературное направление

Произведение романтического направления.

3. Род

По роду «Молитву» можно отнести к философской религиозной лирике.

4. Жанр

Жанровая принадлежность произведения – элегия.

Философское размышление представлено в форме монолога лирического героя.

5. Проблематика

Автор поднимает проблему одиночества человека в мире, непонимание личности окружающими людьми, в результате чего и возникает «минута жизни трудная», и не каждый в состоянии справиться с возникшими трудностями самостоятельно.

6. Тематика

Переживая состояние душевного кризиса, лирический герой обращается за помощью к Богу. Он молит о том, чтобы ему был ниспослан покой и утешение.

Читать еще:  Молитва на скорую продажу квартир

В стихотворении нет текста молитвы, но автор прекрасно описывает благотворное воздействие «созвучий слов живых» после которых ему «и верится, и плачется, и так легко, легко…».

У каждого человека случаются трудные периоды в жизни. Непонимание окружающих и одиночество усиливают отчаяние, печаль, смятение. Как справиться с этим тяжёлым грузом? В надежде обрести душевный покой лирический герой произведения обращается к молитве. В ней – «в созвучьи слов живых» – он обретает утешение.

7. Идея

Идея произведения – изображение сложного и противоречивого внутреннего мира лирического героя.

Современники отмечали, что у Лермонтова был нелёгкий характер. Он и сам признавал, что его характер позже служил причиной частых недопониманий в отношениях с другими людьми и приносил моральные страдания ему самому.

Тема одиночества, его размышления о жизни, желание найти понимание и облегчить своё душевное состояние нашли отражение и в других произведениях поэта.

8. Пафос

Эмоциональный фон произведения показывает широкий диапазон чувств лирического героя – от охватившей его тоскливой безысходности и трагического восприятия мира, до пробуждения в душе надежды и веры в лучшее в заключительных строчках.

9. Система образов

В произведении присутствует образ лирического героя, который в тяжёлый момент своей жизни обращается к образу высшей силы.

10. Центральные персонажи

В стихотворении всего одно действующее лицо – это лирический герой, который ведёт повествование от первого лица.

11. Лирический герой

Мы не знаем жизненных реалий лирического героя. Остаётся неизвестным, кто он, чем занимается, как живёт. Но, тем не менее, понимаем, что он может быть отождествлён с автором стихотворения и, в значительной степени, выражает его мысли.

Через своего лирического героя Лермонтов говорит читателям о своих жизненных трудностях.

12. Сюжет

В произведении нет выраженного сюжета и нет действия. Автор описывает лишь эмоциональное состояние своего героя, чья скорбь и печаль, вызванные неизвестными читателю обстоятельствами, побуждают его обратиться к Богу посредством молитвы.

13. Композиция

Стихотворение состоит их трёх строф.

В начале стихотворения лирический герой говорит о своей тоске и печальном состоянии духа. Вторая строфа дарит ему надежду, а в заключительной происходит метаморфоза – скорбь и тревога покидают лирического героя, печаль «с души как бремя скатится», ему становится легко.

14. Художественное своеобразие произведения

К особенностям этого произведения можно отнести то, что автор сумел передать суть молитвы, не называя её. Читатель не знает, какую именно молитву имел в виду автор, но в то же время ясно чувствуется торжественность момента обращения лирического героя к Богу. В частности этому способствует высокопарная лексика: «молитва чудная», «сила благодатная» и др.

Торжественность повествования усиливает также звукопись – в первой строфе множественное употребление слов со звуком «у» придаёт ей оттенок церковного звучания.

Произведение, являясь светским по написанию, – в нём не используется церковно-славянская лексика, – в то же время оно передаёт высокое религиозное чувство, охватившее лирического героя.

15. Размер, рифма, строфика

В стихотворении «Молитва» – двенадцать строк, три строфы.

Написано оно четырёх- и трёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой (АВАВ) с чередованием мужская – женская.

16. Средства художественной выразительности

Эпитеты: «сила благодатная», «слов живых», «молитва чудная», «святая прелесть».

Метафоры: «сила слов», «теснится грусть», «святая прелесть дышит… в них».

Удачно подобранная лексика позволяет следить за душевным настроением лирического героя – из состояния уныния «в минуту жизни трудную» он, посредством «слов живых», обретает состояние душевного покоя.

17. Значение произведения

Стихотворение «Молитва» можно назвать истоком религиозно-философской лирики. Эту традицию позже продолжили А. Блок и С. Есенин.

Написанное ясным и простым языком, «Молитва» стала поистине народным произведением. Почти на протяжении двух веков романс М. Глинки на слова Лермонтова пользовался огромной популярностью в самых разных слоях общества, он до сих пор находится в классическом репертуаре многих оперных певцов. Другие композиторы также писали свою музыку к этому произведению.

18. Актуальность

Стихотворение «Молитва» написано около двухсот лет назад, но по-прежнему актуально. Оно находит отклик в душе у многих людей, поскольку проблема преодоления тяжёлых жизненных ситуаций, состояния духовного и душевного кризиса – одна из основных во все времена.

19. Моё отношение

Мне нравится это стихотворение. Оно мелодично по звукописи и трогательно по содержанию, поскольку выражает настоящие, знакомые каждому чувства и написано прекрасным языком.

20. Чему учит

Произведение учит не замыкаться в себе в трудные минуты, когда «теснится в сердце грусть», а искать выход и уметь обращаться за помощью, искать «силу благодатную», которая поможет вернуть уверенность в себе и в своих силах.

М. Ю. Лермонтов, “Молитва”: анализ стихотворения, тема, год написания

М. Ю. Лермонтов является неоднозначной, непростой фигурой в русской поэзии 19-го столетия. Его творчество пропитано некой решительностью, целеустремленностью, однако, вместе с тем, в его стихах улавливается оттенок печали, и слышатся мотивы обреченности и уныния.

Жизненные факты о поэте

Откуда же это соединение столь несовместимых чувств в душе такого юного человека? Разгадку нужно отыскивать непосредственно в истории, в обществе того времени. Поэт жил в 30-е годы 19-го века, в период волнений и стагнации.

Поколение того времени мучалось переоценкой достояния прошлых времен и неопределенностью грядущих. Это была эпоха отсутствия моральных и религиозных эталонов. И поэт максимально ощутил на себе ужас пропащего поколения.

Невзирая на чувствительную душевную организацию, поэт являлся волевым, упорным человеком. И это эхом отозвалось в его трудах. Однако и выносливым личностям иногда нужна помощь и опора. И, похоже, что “Молитва” М. Ю. Лермонтова была написана в один из периодов духовного упадка. Что хотел выразить поэт?

Анализ стихотворения Лермонтова “Молитва”

Данный стих считается доказательством того, что лаконичность формы не умаляет богатства и развернутости композиции. Размер “Молитвы” Лермонтова всего три строфы, однако тут поэт раскрывается читателям с новой, ранее незнакомой стороны.

Читать еще:  Молитва радуйся богородица где и когда нужно читать

В подобных строчках мы лицезреем не воина или мыслителя, размышляющего и обвиняющего своих современников, но некоторого “внутреннего” Лермонтова, способного на слепую, беспечную надежду. Произведение пропитано особенной душевностью.

Мы отчетливо замечаем при анализе стихотворения Лермонтова “Молитва” в облике героя характер самого поэта, его скрытые, глубокие помыслы и эмоции. Мы находим его в период духовного кризиса, уныния, в “минуту жизни трудную”. И вот, отыскивая утешение, он взывает к Всевышнему.

Аналогия с действительностью

Проводя параллель с жизненной тропой поэта, можно решить, что персонажу действительно некуда направиться, неоткуда искать успокоения. Поскольку, как уже упоминалось ранее, Лермонтов жил в период моральной стагнации, он не имел неверного мнения относительно своих современников. Понимая весь трагизм создавшейся обстановки, поэт ощущал себя покинутым, очевидно, в какой-то мере, даже ненужным. Лирический персонаж в его стихах обыкновенно выделяется угнетенностью, печалью, недоверием.

При анализе стихотворения Лермонтова “Молитва” мы видим состояние “духовного прозрения”. Кому, как не стихотворцу, выделять загадочное влияние Слова на человека? Поэт ощущает волшебство древних христианских молитв, в них таится невероятная сила столетий. Не нужно размышлять о значении изрекаемых фраз, интуиция сама учует колоссальную магию глубокой созвучности.

После молитвы персонаж произведения ощущает неимоверную легкость, у него возникают новые силы жить и созидать.

Символизм

Отсюда вопрос: возможно ли считать, что после данного стихотворения поэт перешел от мятежности к примирению? По всей видимости, нет, поскольку оба чувства есть различные грани одной личности. Лермонтов с его наводящими ужас, печальными стихотворениями не прерывает борьбу с окружающей реальностью.

Однако, разумеется, в самые трудные периоды ему необходимо где-то находить силы, искать покоя, тишины. Человек, располагающий волшебством слов, взывает к Господу – в этом есть некоторая символика.

Вопреки своему бунтарскому духу, возражению, поэт все-таки допускает реальность высших духовных сил, которым он покоряется и обращается за поддержкой, опустив свою надменную голову…

Характерные особенности

В “Молитве” М. Ю. Лермонтова открывается его душа. В нём сосуществуют обыкновенные для поэта черты: печаль и угнетенность с убежденностью в вышние силы. Молитва точно круг спасения соединяет его, поглощенного своими внутренними страданиями, с Господом. Это его горячая вера, состояние духовного прозрения.

История создания “Молитвы” Лермонтова такова: он был влюблен в княгиню – Марию Щербакову, посоветовавшую ему читать молитву в моменты грусти и тревоги. Из этого можно сделать вывод, что произведение предназначалось непосредственно ей.

Тематика стихотворения

Лермонтов говорит о роли мольбы, о влиянии слова. Он обретает веру и духовное утешение вследствие таинственной силы простой молитвы, при всей своей недоверчивости и обессиленности. Кротость и умиротворение охватывают душу поэта. После молитвы на смену недовольства миром, неуверенности и бунтарству души приходит спокойствие и покорность, вера в доброе и благое.

Также стих зачаровывает собственной мелодичностью. Примерно сорок музыкантов увековечили данное произведение.

Тема “Молитвы” Лермонтова – зарождение в душе человека возвышенных чувств.

Загадочность

Стиль произведения – элегия. Сперва появляется оттенок грусти и тревоги: тяжелая минута в сердце – печаль. Это выделяется красочным словом “теснится”.

В такие моменты и взывают к Господу. Какую же молитву повторяет персонаж – неизвестно. Так же загадочно влияние слов молитвы. Все слова в данных строках крайне экспрессивны: на них создается стиль произведения.

Первое четверостишье – изображает состояние души героя, его взывание к молитве, второе – описывает мощь и красоту выразительных слов. Третье четверостишье повествует о результате молитвы, о том, что придает человеку “сила благотворная”: на смену печали и муке приходят уверенность, вера, слеза успокоения.

Молитва окрещена Лермонтовым доброй защитницей жестокого мира. Тут заметна весомая для его поэзии конфронтация: “жестокий мир”, возникающий неоднократно в некоторых стихах поэта, сравнивается с “доброй защитницей”. Обращают на себя внимание также антиподы в первом и третьем четверостишии: сложную – просто, теснится печаль – ноша скатится.

Если обратиться к анализу стихотворения Лермонтова “Молитва”, то он употребляет в произведении высокую лексику. Ключевые фразы в стихе – “молитва волшебная”, “сила благотворная”, “божественная красота” – сопряжены с религией.

История создания произведения

После того как он вернулся с Кавказа, он осознает, что поменять окружение нельзя. Поэт не сможет выполнить это. Ощущение слабости вынуждает его устремиться к Господу. Вследствие типичного духовного образования Лермонтов никогда не относился к религии серьезно.

Современники его часто подмечали в своих записях, что предприимчивая и несдержанная природа поэта чаще всего вынуждала его сперва осуществлять действия, а потом уже размышлять над совершенным. Как истинный мятежник по жизни, он ни разу не пытался спрятать свои взгляды на политику. Лишь спустя некоторое время, прожитое на Кавказе, Лермонтов понял концепцию возвышенного начала, которой покоряется человеческая судьба.

В душе поэт по-прежнему остается мятежником. Однако осмысливает, что его предназначение не состоит только в том, чтобы показать людям их недалекость и бесполезность. После Кавказа Лермонтов уезжает обратно в Москву, где бывает на светских балах и сближается с княгиней Марией Щербаковой. В одном из разговоров молодая девица говорит поэту, что лишь молитва, устремленная к Господу, помогает приобрести внутренний баланс и отыскать силы в самые тягостные моменты жизни.

Не сказать, что подобная беседа вынудила автора по-иному отнестись к жизни. Однако, по всей видимости, Лермонтов увидел в совете юной девушки личную, особенную правду. Он сочиняет свою «Молитву» – самое доброе и лирическое творение.

Год написания «Молитвы» Лермонтова – 1839 и имеет отношение к позднему периоду поэзии Лермонтова. Поэт, будучи 25-летним, уже побывал в ссылке и пересмотрел свою жизнь.

Идея «Молитвы» Лермонтова — это, в какой-то мере, стремление примириться с той стезей, которая определена для писателя. Однако, вместе с тем, это усиление его уверенности в своих силах и, что не исключено, предвидение близкой кончины. Это – исповедь в стихах, значение которой включает борьбу со слабохарактерностью, вынуждающую его беспрестанно прятать под маской приличия свои настоящие эмоции и мысли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector