Записка молитва иерусалим

Записка молитва иерусалим

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • интересное (218)
  • полезные советы (179)
  • религия (117)
  • молитвы (18)
  • Астрология (74)
  • притчи, мудрое (58)
  • суеверия, народные приметы (53)
  • видео (40)
  • обзор новостей (30)
  • Авто-мото-вело (17)
  • Стиль (14)
  • Личностный рост (10)
  • цитаты великих людей (7)
  • здоровье и советы (9)
  • Все буде добре! (9)
  • Кино (8)
  • оформление дневника (7)
  • цветы и уход за цветами (4)
  • суеверия, народные приметы (1)
  • Бардовская песня (7)
  • здоровье (90)
  • зеленая аптека (51)
  • Истории из жизни (82)
  • Кулинария (81)
  • Любимые песни моей юности (25)
  • музыка (33)
  • поэзия (23)
  • психология (177)
  • Путешествия (52)
  • Разное (310)
  • Смешное (64)
  • Эзотерика (131)
  • Фэн-Шуй (7)

Фотоальбом

Метки

Ссылки

Новости

Цитатник

Марк Захаров о зомби

Необычный рецепт приготовления печени Потрясающе вкусный и простой обед или ужин на каждый .

Мужчины, готовьтесь носить кружева! Кружевные шорты для мужчин, чтобы дать вам в прохладу этим.

Девять причин женщинам перестать быть тихоней Нас – советских женщин и постсо.

Не борись с темнотой: Когда кто-то ругается, принижая тебя, Когда кто-то даёт советы.

Видео

Я – фотограф

Херсон с высоты полета

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Сообщества

Статистика

Бесплатная записка, вложенная в Стену Плача В Иерусалиме

Среда, 23 Января 2013 г. 14:39 + в цитатник

Израиль, и известная на весь мир Стена Плача.

Находится Стена Плача в Иерусалиме, и ежегодно сотни тысяч туристов, невзирая на свои вероисповедания, национальности и прочие моральные убеждения, стремятся прикоснуться к ее каменным сводам, застыть с безмолвной молитвой на устах и, написав записку с самым сокровенным желанием, вложить ее между небольших щелей стены.

Существует верование, что искренняя, от всего сердца высказанная в этой записке просьба непременно долетит к Всевышнему и в скором времени будет исполнена.

Стена Плача, известная еще как Западная Стена, является священным местом для израильтян – евреи, скромно одетые, непременно с покрытыми головами, становятся по две стороны стены (мужчины – по левую сторону, женщины – по правую) и молятся, оплакивают свои грехи.

Впрочем, даже если Вы не знаете ни одной молитвы, просто прикоснитесь ладонью к холодным, отшлифованным до блеска каменным глыбам, и предайтесь своим мыслям.

Стена Плача в Иерусалиме расположена на месте разрушенных в свое время Первого и Второго священных для израильтян храмов. Первый Храм, названный Храмом Соломона (поскольку был построен по приказу известного многим царя Соломона – мудрого и решительного), был для жителей Земли Обетованной того времени всем – и местом молитв, и городской казной, и территориальным центром города. Поэтому когда он был разрушен врагами, местное население испытало поистине вселенское горе, которое и оплакивало своими слезами.

Еще большего расстройства принесло разрушение Второго Храма, который был возведен спустя несколько лет на месте Первого.

Когда рушились арки и ворота, равнялись с землей каменные перекрытия, с небес спустился ангел и, раскрыв свои большие крылья, оградил от разрушения Западную Стену Храма.

Легенда гласит, что неслучайно выбор ангела пал на западную стену – ведь эту часть храма строили бедные люди, которые вкладывали в свою работу сердце и душу. Таким образом ангел желал защитить их труд.

Именно поэтому евреи до сих пор верят, что стоять Стена Плача в Иерусалиме будет вечно – согласно словам доброго ангела.

В чем сила записки, вложенной в Стену Плача?

Одно из самых святых мест в Израиле – это Стена Плача (известная также по названию Западная стена, на иврите а-Котель а-Маарави), часть подпорной стены вокруг Храмовой горы в Иерусалиме уцелевшей после разрушения Второго храма римлянами в 70 году н. э.

Название «Стена Плача» было получено в силу того, что в течение столетий она являлась символом веры и надежды многих поколений евреев. Тысячи паломников и туристов вне зависимости от национальности и вероисповедания приезжают к Западной стене, для того чтобы увидеть Стену Плача и оставить записку с просьбой к Всевышнему между камней стены.

Вложить записку в Стену Плача с просьбой к Богу, написанная на небольшом листе бумаги, является одной из древнейших традиций, которая уходит своими корнями в глубокую древность.

Просьбы людей носят многообразный характер: кто-то просит скорейшего выздоровления, кто-то обращается, чтобы получить помощь в решении той или иной проблемы, кто-то отчаялся найти вторую половинку.

Но вне зависимости от просьбы, после вложения записки, человек ощущает необычайное умиротворение и душевное спокойствие.

Традиция вкладывать записку в Стену Плача на сегодняшний день потеряла свой исключительно иудаистский характер, но в равной степени относится практически ко всем религиям.

Вне зависимости от вероисповедания считается, что вложение записки с просьбой в Стену плача наиболее прямым и эффективным способом обращения к Всевышнему.

По мнению большинства представителей основных религиозных течений мира чудодейственная сила Западной стены в равной степени распространяется на всех людей без различий по национальному или религиозному принципу.

Существует множество подтвержденных историй и случаев, когда самые невероятные просьбы и желания, написанные на листе бумаги и вложенные в Западную Стену, выполнялись и притворялись в жизнь.

На сегодняшний день, благодаря развитию технологий, для того чтобы вложить записку в Стену Плача, совершенно не обязательно ехать в Израиль.

Так, на данном сайте заполнив необходимую форму , каждый желающий может, не выходя из дома, обратится к Всевышнему со своей просьбой или заветным желанием.

Каждая записка будет распечатана. На следующем этапе, записка вкладывается в Стену Плача. Соблюдая все необходимые процедуры и церемонии, включая прочтения соответствующих молитв и благословений специальный человек вложит записку в Стену Плача.

Преимущества данного мероприятия очевидны и неоспоримы. Нет необходимости брать отпуск, выкраивать время, заказывать билеты, нести расходы, связанные с поездкой и проживанием в Израиле.

Все, что нужно, чтобы вложить записку в Стену Плача, в Иерусалиме- это компьютер, подключенный к сети Интернет и несколько минут для заполнения формы и непосредственно написания просьбы.

Таким образом, каждый желающий, вне зависимости от страны проживания и вероисповедания с минимальными затратами средств и времени, в состоянии испытать и почувствовать на себе магическую силу, находящейся в Иерусалиме, Стены Плача.

Заполнить форму совершенно бесплатно.

Православная вера, церковные праздники, монастыри и храмы, обряды, молитвы, традиции православных. Религия других культур.

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Как написать записку на Стену Плача в Иерусалиме

Как сказано в священных иудейских писаниях, у «Западной стены» всегда есть Божественное присутствие. Поэтому просьбы к Всевышнему в этом месте обычно имеют особую силу, и претворяются в жизнь. Паломники приходят сюда на протяжении многих веков, чтобы воздать молитву, прикоснуться к святыне, укрепить веру. Независимо от вероисповедания, любой человек может «принести» сюда свои заветные желания, которые всегда будут «услышаны» Господом. Свидетельств тому бесчисленное количество, и площадь перед стеной постоянно заполнена людьми.

Читать еще:  Молитва вдовы для замужества

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 29 февраля:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT2000guruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров в Турцию от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma – промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

В мобильном приложении Travelata действует промокод — AF600GuruMOB. Он даёт скидку 600 рублей на все туры от 50 000 рублей. Скачать приложение для Android и IOS

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

Правила посещения Стены Плача

Есть определенные правила посещения этого чудодейственного места. Женщины должны прикрывать плечи и колени одеждой. К стене они подходят отдельно от мужчин, у которых голова должна быть покрыта, если не кипой (маленькой еврейской шапочкой на макушке), то любым другим головным убором. За соблюдением этих обычаев следят смотрители, они всегда подскажут, как делать все правильно, дадут необходимые накидки, или картонные кипы. Это бесплатно. Так же в целях безопасности посетителей проверяют металлоискателем. Удивляться этому не надо.

Записки с просьбами, заветными желаниями вставляются в щели между камнями. Это удивительно, но, несмотря на их обилие, для каждой находится место. Нельзя извлекать чужие записки и поворачиваться к стене спиной, отходить надо к ней лицом. После этого желательно отдать на благотворительность немного денег. Служители периодически вынимают все письма и совершают определенный обряд с ними на Масличной горе. Прячут их в «гнизе», так называется захоронение текстов, где упоминается имя Создателя. Это считается более почетным методом избавления от бумажных писем, хотя более чистым способом является их сжигание.

Как правильно написать записку

Именно во время создания такого послания творится молитва к Богу. Все негативные эмоции, обиду, злость оставить на потом, в любви и радости просить у Господа то, чего хочется. Необходимо думать только в позитивном ключе, исключая частицу «не». Хорошо, если в тексте будет имя, только добрые пожелания, и благодарность за то, что есть.

Всё остальное, язык, качество бумаги, чернил, размеры письма и т.д. не имеет значения. Лишь бы это шло от души. Не нужно просить что-то приумножить, это может обернуться против вас. Если у вас достаточно денег на самое необходимое, вы не голодаете, не нужно просить больше. В записке должно быть самое сокровенное, чего вам действительно хочется и чего на самом деле не хватает. Можно просить о разрешении сложной ситуации, проблемы, с которой самостоятельно справиться не получилось. Говорят, что после того, как записка будет оставлена в Стене, вы сразу почувствуете облегчение и спокойствие.

Великое множество людей побывали тут со своими желаниями. Не имеет значения национальность, социальный статус или популярность в обществе. При этом записки не являются суеверием, или признаком невежества. Для многих, не привыкших молиться по тем или иным причинам, эта записка будет выражением своих религиозных чувств. В достижении любых мечтаний всегда важна всяческая поддержка, а с помощью этой записки можно получить самую сильную помощь, которую можно себе представить. Важно самому не останавливаться на пути к цели, делать всё, что нужно и можно сделать.

Записка на Стену Плача онлайн

Если у человека нет возможности принести своё послание, за него это могут сделать другие. Сила молитвы не меняется, просьба всё равно будет услышана. Главный раввин синагоги в еврейском квартале Рабби Шамуэль Рабинович получает тысячи писем по почте, адресованных «в Иерусалим, Всевышнему». Он вкладывает их в Стену все без исключения. С появлением интернета доставление записок облегчилось в разы. Существуют сайты, которые обслуживают волонтеры. Они распечатывают просьбы людей, обратившихся к ним, и относят их по назначению.

История

Конечно, куда лучше лично побывать в Иерусалиме, великом творце всемирной истории, почувствовать душевный трепет от близости к месту зарождения трёх религий. Стена плача – это остаток от укрепления горы, на которой в 10 веке до нашей эры был построен Храм Соломона. Затем царь Ирод в 1 веке до н.э. построил Второй Храм на месте уничтоженного вавилонянами первого. Это строение было поистине грандиозным.

Работы над ним длились около десяти лет. Но и это сооружение было разрушено римскими завоевателями в 70 году н.э. Даже Храмовая Гора была развалена и распахана. Западная стена – единственное, что уцелело. И в течение уже многих столетий она считается символом веры и надежды целых поколений евреев.

Традиция вкладывания записок в щели имеет как минимум, трехсотлетнюю историю. Первые упоминания о ней появились, когда еврейский мудрец Рабби Хаим бен Атаром советовал это делать обращающимся к нему. Истории об этих сбывшихся желаниях подробно описаны в книге Ребе Мункачера в начале 18 века.

До этого паломники писали на камнях свои имена на иврите, вбивали гвозди, откалывали осколки кладки и собирали песок, чтобы оставить себе частичку святыни. Но раввины запретили это делать, ведь так с годами можно лишиться реликвии. В наше время, чтобы увидеть площадь перед Западной Стеной, можно открыть сайт с веб-камерой, работающей круглосуточно. Такое «посещение» святых мест несколько отличается от личного присутствия. В любом случае, истинное общение с Богом идет в молитве от сердца.

Паломнические записки. Иерусалим

После завтрака Ахмад везет нас сквозь Иерусалим к подножию Елеонской горы. Тут мы посещаем Гефсиманию – оливковый сад рядом с храмом Всех Наций. Но сердце рвется за ограду, в соседний монастырь Марии Магдалины, к мощам великомученицы Елизаветы Федоровны.

Древние оливковые деревья в Гефсиманском саду. Декабрь

Гефсиманский сад в марте

Храм Всех Наций в Гефсимании. Католический, принадлежит францисканскому ордену молчальников. Построен на месте более ранних базилик, что видно на следующем плане:

Времени нет, из Гефсимании группа поворачивает налево, к гробнице Божией Матери, но несколько человек сворачивают направо, и – о чудо – отец Феофилакт идет туда же. Мы конечно же бежим следом. Вслед за батюшкой проскальзываем в ворота, и по лестнице – вверх, вверх! Запыхавшись, крестимся и входим в храм. Молимся, припадаем в мощам мучениц Елисаветы и Варвары. Кто-то помазывает маслом от лампады. Слезы радости и благодарности… Бежим ко гробу Божией Матери – и тут успеваем приложиться. Слава Богу за все!

Читать еще:  Молитва на бизнеса

Ступени древней лестницы, являвшейся спуском с Елеонской горы к воротам Иерусалима. Вероятно, именно по ним пролегал путь Спасителя в Вербное воскресенье. Находятся на территории русского монастыря св. равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании.

Над ступенями устроен престол для совершения Литургии под открытым небом. Над престолом – монаичная икона Входа Господня в Иерусалим

Посетить монастырь св. равноапостольной Марии Магдалины можно не в любое время, а только в часы посещения – вторник и четверг с 10 до 12 часов дня. Но нашу группу, возглавляемую архимандритом, пропустили в неурочное время – в пятницу, около половины десятого утра.

Гробница Божией Матери в Гефсимании

Позади гробницы Божией Матери находится икона Божией Матери Иерусалимская. Икона написана, по преданию, святым евангелистом Лукой, а этот ее список был сделан русской монахиней.

Теперь едем в город, на 10 часов назначена встреча наместника Новоиерусалимского монастыря с патриархом Иерусалимским. У патриарха угощают вкусными конфетками и лимонадом. Он говорит приветственное слово паломникам, благословляет каждого иконкой и потом фотографируется со всей группой.

Из Патриархии пешком идем на подворье Русской Духовной миссии. Здесь нас встречает настоятель, и очень интересно рассказывает о ремонте Кувуклии.

Теперь отправляемся на Елеонскую гору. Место Вознесения Господа. Когда-то тут стоял христианский храм, построенный царицей Еленой. Сейчас место принадлежит мусульманам, они пускают паломников за деньги. Во дворе вокруг часовни видны основания колонн – это остатки храма. У храма не было крыши, был лишь шатер, который оставлял в центре открытое пространство, чтобы было видно небо. Яркая архитектурная идея.

На этом камне, издавна почитаемом христианами, отчетливо виден отпечаток левой ноги Спасителя.

Позади часовни Вознесения – небольшое каменное возвышение – престол, на котором мусульмане разрешают совершать Литургию только один раз в году, на праздник Вознесения Господня.

По периметру двора – остатки колонн византийского храма.

Здесь же рядом – смотровая площадка, откуда снято большинство панорамных видов Иерусалима.

Автор “Паломнических заметок” на смотровой площадке Елеонской горы

Пробираясь сквозь пробки, спускаемся с Елеонской горы и направляемся в Горненский монастырь. Долгая, идущая полным чином монастырская служба начинается в 15:45. Перед службой успеваем еще зайти в храм Казанской иконы Божией Матери, а потом поднимаемся по склону горы в собор Всех святых в земле Российской просиявших.

Строительство собора в Горненском монастыре было начато еще в 1911 году, прервано Первой Мировой войной и последующими печальными событиями в России, и возобновилось лишь в 2003 году. В 2012 году собор был освящен святейшим патриархом Кириллом.

Кельи сестер Горне нского монастыря. Монастырь не общежительный, сестры живут по двое в домике, каждая ведет отдельное хозяйство.

Игумения Горненского монастыря, мать Георгия, недавно отметила 85-летие. В детстве с ней произошел удивительный случай – уезжая с мамой и сестрой из блокадного Ленинграда, она умерла в поезде. Очнулась в морге. В 17 лет ушла в Пюхтицкий монастырь, а в 60 лет ее назначили игуменьей Горненского монастыря.

Выходим из храма уже в темноте. Теперь – возвращение в гостиницу, ужин, краткий отдых и отъезд на ночную Литургию в Храм Гроба Господня.

Иерусалим. Храм Гроба Господня

В 23 часа выезжаем из Вифлеема, и через 20 минут автобус останавливается у Яффских ворот. Петляем по темным улицам и упираемся… в закрытые ворота двора перед Храмом. Темно, тихо, кругом – никого. Храм еще закрыт, и двор перед Храмом закрыт. Столпившись у ворот, начинаем петь Пасхальные песнопения, которые звучат здесь особенно глубоко и пронзительно.

Наконец ворота открывают, и мы устремляемся в Храм.

У входа в храм Гроба Господня

Ремонт Кувуклии Гроба Господня

Ремонт Кувуклии идет полным ходом и уже значительно преуспел. Ее очистили от многолетней копоти и черного налета. Кроме того, с Ложа снимали мраморную плиту, чтобы укрепить скалу, в которой был вырублен Гроб. От времени камень начал разрушаться, поэтому в щели залили специальный состав, чтобы восстановить монолитность. Попутно сделали застекленное окошко напротив погребального ложа Спасителя, через это стекло можно увидеть подлинную скалу, в которой Иосифом Аримафейским был вырублен Гроб. Пещера Гроба Господня на протяжении веков многократно расширялась и обустраивалась в процессе перестройки и обновления Храма. Скала была обтесана, обрезана и накрыта сверху часовней, которая носит название Кувуклии. Вход в Кувуклию низкий, приходится согнуться, чтобы войти, но в 11 веке он был еще меньше – внутрь можно было проползти только на коленях. Погребальное Ложе покрыто мраморными плитами, и для паломника, не знакомого с историей сооружения Храма, не понятно, что общего у Кувуклии с вырубленным в скале Гробом, о котором говорится в Евангелии. Поэтому так ценна возможность увидеть ту самую изначальную скалу.

Мраморный пол Храма Гроба Господня

Придел Адама под Голгофой. В окошко видна скала, треснувшая в момент Крестной Смерти Спасителя. А трещине установлен датчик, фиксирующий возможные землетрясения, но порода абсолютно неподвижна. Это место не подвержено сейсмической активности.

Камень Помазания, благоухающий драгоценным мирром

Гробница Иосифа Аримафейского и Никодима. После того, как Иосиф положил Пречистое Тело Господа во гробе, который он приготовил для самого себя, и после Воскресения Спасителя он вырубил в скале для себя другой гроб. Здесь же рядом был похоронен и Никодим, участвовавший в погребении Господа.

Глядя на эти гробницы, можно представить, что подобным же образом выглядел и Гроб Спасителя до того, как он был расширен и превращен к Кувуклию.

Придел сириян расположен позади Кувуклии и придела коптов, и находится в плачевном состоянии – он сильно поврежден пожаром и не восстанавливается уже много лет.

Ночная Литургия на Гробе Господнем

Кафоликон. Перед причащением

Служба начинается в полночь с утрени, которую служат на греческом языке в Кафоликоне – греческом православном храме, составляющем центральную часть Храма, напротив Кувуклии. Молящихся очень много, из разных стран. Близко подойти не удается, духовенства почти не видно. Литургию совершают внутри Кувуклии на Гробе Господнем, а причащают мирян в Кафоликоне из нескольких Чаш. Литургия заканчивается в 3 часа ночи, и мы возвращаемся к Яффским воротам, по автобусам.

Несколько часов отдыха, и вот уже наступает утро 4 декабря. В этот праздник – Введения Пресвятой Богородицы во Храм – мы сподобились причаститься в Иерусалиме, у Гроба Господня!

Символ Веры

Заказная записка в храмах и монастырях в Иерусалиме

В некоторых храмах кроме обычных записок о здравии и о упокоении принимают заказные записки.
Заказная обедня о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектении, а затем эти имена повторяет священник перед престолом.

Читать еще:  Какая молитва читается по усопшему до 40 дней

Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке — после окончания литургии о них возносится молитва на молебне.
То же происходит и на заказной обедне о упокоении с панихидой — и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектений их имена, затем имена повторяет перед алтарем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит после окончания литургии.

Так называемая «простая» записка от так называемой «заказной» отличается с богослужебной точки зрения только тем, что, будучи прочитанными на проскомидии или в первой части Литургии с изыманием частиц о здравии или об упокоении, затем, во время просительной ектинии о здравии или об усопших на Литургии оглашенных, «простые» записки прочитываются церковнослужителями – алтарниками про себя еще раз, а «заказные» прочитываются священнослужителями – священниками и дъяконами. По сути, «простая» и «заказная» записки – это две формы жертвы на храм. Мы просим помолиться за своих близких или просто о тех, о которых сердце наше располагает к молитве, и жертвуем на храм. За «заказную записку» некое тарифицированное пожертвование, а за простую – столько, сколь хотим или можем. В других храмах практика может несколько разниться, по отношению к запискам может иметь место большая дробность. Но принципиально объединяет их главное: все записки, подаваемые на Литургию, предполагают евхаристическое поминовение, то есть изъятие частиц из просфор о здравии или об упокоении.

Поминовение на Божественной Литургии (Церковная записка )

О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении – только крещенных в Православной Церкви.

На литургии можно подать записки:

На проскомидию – первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов

Сорокоусты — это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.

«Сорокоусты, — пишет св. Симеон Солунский, — совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, — и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу — ред.). Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом».

Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Молебен — это особое богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни.

Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т. д.

Другие молебны принадлежат к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.

Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен — в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим, — или же обычный, без водосвятия.

Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год.

В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.

Если вы подали заказную записку, то имена, написанные в записках, произносятся на молении вскоре после чтения Евангелия.

По окончании Евангелия начинается сугубая (то есть усиленная) ектения — общий вопль к Богу, троекратное «Господи, помилуй!»

Диакон призывает: «Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить) вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем!»

В двух прошениях мы усиленно просим Господа услышать нашу молитву и помиловать нас: «Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и помилуй. — Помилуй нас, Боже. »

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужебном братстве (притче церковном) и о всей «во Христе братии нашей», о властях и воинстве.

Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями), прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего.

В последнем прошении сугубой ектений диакон усиленно призывает помолиться о плодоносящих и доброделающих во святом и всечестном храме сем, труждающихся (для храма), поющих и предстоящих людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости.

Плодоносящие и доброделающие — это верующие, которые приносят в храм все необходимое для Богослужения (елей, ладан, просфоры и прочее), которые жертвуют деньгами и вещами на благолепие храма, на содержание труждающихся в нем.

В определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об умерших, в которой мы молимся за всех усопших отцов и братьев наших, просим Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, простить им все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в своей жизни, умоляем Господа даровать нашим усопшим Царствие Небесное, где все праведные упокоеваются.

Во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает молитвы.

Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя имена из записок.

Обычай чтения записок с именами во время сугубой ектений идет еще с древних, апостольских времен — «диакон поминает диптихи, сиречь помянник усопших». Диптихи — это две таблички, сделанные из бумаги или пергамента, сложенные как скрижали Моисея. На одной из них писались для чтения во время священнодействия имена живых, на другой — усопших.

Ссылка на основную публикацию