Жана батиста симеона шардена молитва перед обедом

Жана батиста симеона шардена молитва перед обедом

«Молитва перед обедом»: а был ли мальчик, или о чем спорят много лет, глядя на картину Шардена.

Французский художник XVIII века Жан Симеон Батист Шарден был известен своими натюрмортами и жанровыми картинами. Его утонченный и реалистичный стиль оказал значительное влияние на ряд величайших художников XIX-XX веков, в том числе Анри Матисса (1869 – 1954) и Поля Сезанна (1839 – 1906). Полотна Шардена были простыми, но мастерскими в исполнении. Мир Шардена – это мир с чувством (а не галантностью), со смирением (а не тщеславием), с простотой (а не жеманностью). Для буржуазного истеблишмента произведения Шардена представляли целительный контраст с «декадентской аристократической хрупкостью» многих коллег художника (в том числе, Ватто).

Художник животных и фруктов

Работы, которые принесли ему признание – «La Raie» («Луч») и «The Buffet» («Буффет»), демонстрируют его реалистичные представления и утвердили за ним статус «художника животных и фруктов». Отсюда Шарден развил свое мастерство натюрморта. Он однажды сказал о живописи: «Мы используем цвета, но мы рисуем своими чувствами», и для него у натюрмортов была своя жизнь. Как писал французский писатель XIX-XX веков Марсель Пруст (1871–1922): «Мы узнали от Шардена, что груша жива, как женщина, а обычный керамический предмет прекрасен, как драгоценный камень». Дальше росла любовь к живописи жанровых работ. Его работы прошли длительный эволюционный путь от простого натюрморта до бытовых сцен повседневной жизни французского общества. Успешная репутация художника привела к выгодному знакомству с королем Людовиком XV, которому Шарден и подарил картину «Молитва перед обедом».

Сюжет картины

Изображая бытовую сцену из жизни обычной французской крестьянской семьи третьего сословия, Шарден не жалеет лирических тонов и вложенных в картину эмоций. Чувственность и эмоциональность были творческим кредо этого мастера. На первом месте здесь труд, нежность, набожность. Справа – такая домашняя и простая фигура матери. Она накрывает стол, одновременно обучая своих детей молитве. Зритель поймал момент, когда мать остановилась, чтобы взглянуть на своего младшего ребенка и прислушаться к каждому слову его первой молитвы. Трогательная деталь – игра прервана (барабан будто только что повесили на спинку стула), все тарелки уже полны супа, но приступать к трапезе нельзя, пока не закончится молитва. Вполне вероятно, это первые самостоятельные слова молитвы маленького ребенка.

Лицо молящегося малыша скрыто от зрителя. Видны только пухлые щеки и слегка вздернутый нос. Легкое платье ребенка почти сливается с цветом скатерти. Шардену удалось добиться в «Молитве перед обедом» удивительного проникновения и тепла, домашнего уюта и спокойной радости. Сделано это было с помощью устремленных и связанных взглядов всех героев картины: и старшая сестра, и мама с нежностью и терпением смотрят на младшего ребенка, который, в свою очередь, следит за наставлениями своей матери (по всей видимости, она повторяет слова молитвы). Старшая сестра произносит молитву – ее сложенные руки видны над краем стола.

Главное здесь – не история ячейки общества из третьего сословия. Нет. Главное здесь – уникально воссозданная атмосфера домашнего одухотворенного момента. Молитва перед трапезой в христианстве долгое время предшествовала приему пищи, но сегодня этот обычай практически забыт. Текст ее прост и в значительной степени свободен. Это лишь несколько слов благодарности Господу за дарованную еду. Изображенная волшебная атмосфера и мягкий свет создают ощущение обрядовости и святости, подобно атмосфере в монастыре (откуда и пришла традиция благодарственной молитвы перед едой).

Мальчик или девочка

Спорным моментом и настоящей загадкой на картине является пол ребенка – все-таки мальчик или девочка?

Ряд искусствоведов считают, что это все же мальчик. Тот факт, что он одет в платье, не должен смущать. Это – обычная одежда маленьких детей в XVIII веке. Так, например, современный американский культуролог Карин Калверт утверждал, что традиция одевать маленького мальчика в платье существовала вплоть до конца XVIII века: «Мальчики, до того как надевали костюм мужчины, проходили через три четко обозначенные стадии: первые 3-4 года в юбочках, следующие 3-5 лет – в детских штанишках и еще 2-3 года – в слегка облегченном варианте взрослого костюма». Второй дополнительный аргумент в пользу мужского пола ребенка – висящий барабан (игрушка, в которую играют в основном мальчики). Однако такой известный специалист по творчеству художника, как Инна Немилова, автор книги «Симон Шарден и его картины в Государственном Эрмитаже» (1961), не сомневается, что перед нами – две девочки. «Молодая мать, разливая суп, одновременно старается заставить двух дочерей повторить слова предобеденной молитвы. (…) Большой творческой удачей Шардена является изображение младшей девочки. С исключительной тонкостью переданы как чувства ребенка, так и характерные для него поза и движение». Кем бы ни был этот ребенок – мальчиком или девочкой – это, конечно, не умаляет красоты и трогательности сюжета.

Цвет и свет

Цветовая палитра намеренно создана из мягких полутонов, теплых цветов, чтобы все на картине – и лица, и стулья, и одежда – передали столь же мягкую и уютную атмосферу в доме. Эта семья не богата (убранство комнаты скромно и чисто), но и не бедно (одежда героев красива и аккуратна). Дополнительное чувство волшебства создает мягкий свет, будто подсвечивающий героев и мерцающими бликами падающим с левой стороны.

Марсель Пруст писал о художнике: «Повседневная жизнь очарует вас, если вы начнете впитывать картины Шардена как уроки жизни. Тогда, поняв жизнь его картины, вы откроете красоту жизни». Действительно, в условиях всепоглощающей жизни, постоянной суеты люди порой упускают такие трогательные семейные моменты, простые и обыденные, но от этого не менее прелестные. Этот урок и хотел преподать Шарден – остановиться и почувствовать мгновение жизни.

Описание картины Молитва перед обедом – Жан Батист Симеон Шарден

Как и почти все жанровые картины Шардена, “Молитва перед обедом” существует в нескольких копиях. Ту картину, которую вы сейчас видите перед собой, мастер в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Теперь она находится в Лувре. Еще одна “Молитва перед обедом” хранится в Эрмитаже.

А другой, очень похожей сценой, считающейся также авторской копией, владеет роттердамский музей Бойманс-ван Бейнинген. Такое количество копий свидетельствует о том, что картина была очень популярна при жизни Шардена.

Нужно сказать, что и сейчас она является одной из самых известных работ в коллекции Лувра. Изображая повседневную сцену из жизни французской семьи третьего сословия, Шарден не жалеет лирических тонов. Эмоциональность была творческим кредо мастера. Гравер Кошен, биограф живописца, писал, что однажды, рассердившись на поверхностную болтовню некоего художника о технике живописи, Шарден раздраженно спросил: “Но кто вам сказал, что пишут красками?” – “А чем же?” – удивился незадачливый собеседник. – “Пользуются красками, – сказал Шарден, – но пишут чувством”.

Маленький ребенок занят очень важным делом. Он учится произносить молитву. Может быть, в первый раз он самостоятельно произносит слова, которые до того лепетал вслед за матерью и старшей сестрой.

Читать еще:  Сильная молитва за пьющего человека

Современному зрителю может показаться, что перед нами девочка, но на самом деле это – мальчик. То, что он одет в платьице, не должно вас смущать. Это – обычная одежда маленьких детей обоего пола в XVIII столетии. Лицо молящегося мальчика скрыто от нас.

Видны лишь его пухлые щечки и слегка вздернутый носик. Светлое его платье почти сливается с цветом скатерти, на которую отбрасывают тень молитвенно сложенные руки мальчика. Шардену удалось достичь в “Молитве перед обедом” поразительной проникновенности и теплоты.

Он добивается этого, “связывая” взглядами всех персонажей картины. Малыш доверчиво смотрит на мать, она – с нежностью глядит на него. И старшая девочка наблюдает за младшим братом. Она тоже произносит молитву – над краем стола видны ее сложенные руки.

Шероховатую и словно светящуюся изнутри мягким приглушенным светом поверхность картины Шарден создает, накладывая на холст несколько слоев краски. Детали своей “магической”, по словам современников, техники он держал в секрете.

Еще картины:

Мальчик с юлой – Жан Батист Симеон Шарден Детские портреты кисти Шардена и по сей день восхищают зрителей. Даже и закованные в неудобные, “деревянные” камзольчики и тяжелые платьица.

Разносчица – Жан-Батист Симеон Шарден Шарден прожил всю свою жизнь в Париже. Он учился в Парижской Академии св. Луки, а затем был принят в Королевскую.

Женщина, наливающая воду из бака – Жан Батист Симеон Шарден Прислуга играла огромную роль в повседневной жизни средней французской семьи. В 1730-х годах Шарден написал несколько картин, посвященных жизни слуг.

Прачка – Жан Батист Симеон Шарден “Прачка” – одна из первых жанровых картин, написанных Шарденом. Заказчиком ее был Антуан де Ла Рок, владелец журнала “Меркюр де.

Скат – Жан Батист Симеон Шарден Для вступления в Королевскую академию живописи и ваяния каждый художник должен был представить жюри академиков несколько своих работ. Шарден показал.

Стакан с водой и кувшин – Жан-Батист-Симеон Шарден В своем творчестве Шарден постоянно обращается к натюрморту. На его натюрмортах совсем немного вещей, расставленных тщательно и продуманно: несколько сосудов.

Портрет художника Жозефа Аведа – Жан Батист Симеон Шарден Шарден довольно редко обращался к жанру портрета, а если все же и портретировал кого-нибудь – то лишь близких друзей и.

В подвале – Жан Батист Симеон Шарден Даже вернейшим почитателям Шардена порой случалось удивляться тому, что художник растрачивает свой недюжинный талант на “низменные” и “непоэтичные” сюжеты. Почитателям.

Обезьяна-художник – Жан Батист Симеон Шарден Мода на картины, и предметы декоративно-прикладного искусства с изображениями обезьян появилась во Франции в конце XVII столетия. Чаще всего художники.

Корзина с земляникой – Жан Батист Симеон Шарден Многие натюрморты Шардена составлены из предметов домашней утвари. В начале творческого пути художник отдавал предпочтение простым глиняным и стеклянным сосудам.

Утренний туалет – Жан Батист Симеон Шарден Молодая мать одевает девочку для прогулки. Девочка горделиво и чуть смущенно скосила глаза, чтобы увидеть свое отражение в зеркале, стоящем.

Натюрморт с зайцем – Жан Батист Симеон Шарден Шарль Никола Кошен, первый биограф Шардена, утверждает, что художник понял свое призвание в тот день, когда увидел и попробовал написать.

Кухарка, чистящая брюкву – Жан Батист Шарден В центре картины кухарка, сидящая на стуле, о чем-то задумалась, остановились ее трудолюбивые руки. Перед ней – котел с начищенными.

Автопортрет – Жан Батист Шарден Лучший портрет Шардена. Художник изобразил себя запросто: в ночном колпаке с голубым козырьком, в коричневой домашней куртке и шейном платке.

Серебряный кубок – Жан Батист Шарден В натюрморте с кубком глубокие гармоничные коричневые тона, насыщенная оливковая зелень фона, коричнево – красные отблески на миске и яблоках.

Мыльные пузыри – Жан Батист Шарден Сам художник называет картину так: “Суетные развлечения молодого человека, пускающего мыльные пузыри”. Картина проникнута духом нравоучительности, художник порицает юного повесу.

Христос перед Пилатом – Ганс Гольбейн “Страсти Господни в серых тонах” считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной.

Домаха – Илья Репин Вернувшись в 1876 году из длительной зарубежной поездки, Репин принялся с удовольствием писать деревенскую жизнь. Многое тут было и от.

Молитва Пересвета – Павел Рыженко Автор о картине: “Пересвета я здесь специально изобразил не воинственным. Мне очень важно было не физическую мощь его показать, а.

Молитва Святого Франциска – Франсиско-де Сурбаран Работа Сурбарана Молитва Святого Франциска посвящена одному из самых почитаемых католических святых. Он изображен в мрачном ущелье в момент истовой.

Жана батиста симеона шардена молитва перед обедом

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. Характер коллекции отражает скорее личные вкусы русских государей или тех коллекционеров, собрания которых целиком вошли в состав Эрмитажа. Кроза [1], Брюль [2], Вальполь [3], Екатерина II и Николай I каждый привнесли свою часть для создания того, что сделалось главным музеем Российского государства. Однако в этом собирании они не руководились целью дать полную картину истории живописи, но лишь искали окружить себя превосходными предметами. Двухвековое собирательство в совокупности объяло все же значительные области художественного прошлого. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. Но есть в Эрмитаже и большие пробелы, к сожалению, как раз в тех отделах, которые особенно интересуют современное общество. Отсутствуют итальянские “прерафаэлиты”, малочисленны старые нидерландцы XV и англичане XVIII века, наконец, даже в богатом собрании голландцев и фламандцев недостает таких мастеров, как Вермеер, Гоббема, К. Фабрициус, П. Брейгель старший, Троост и другие.

Тем не менее, собираясь ознакомить посетителя с картинами Эрмитажа, мы выбираем историческую систему — как наиболее удобную. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран, имевших однородную культуру. Великие переживания искусства, известные под названиями: Возрождение, барокко, классицизм, реализм и т. д., были явлениями общими для всей европейской жизни последних шести веков и принимали, сообразно с условиями местностей, лишь различные оттенки. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым “школам” (или, иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Поэтому мы делим и наш путеводитель на “школы”, предупреждая, однако, читателей, что самое представление о каких-то школах, растянутых на многие века, есть фикция и что чаще больше общего между представителями разных школ, живших в одно время, нежели между представителями одной и той же школы, разделенными веками.

Историю живописи “новой истории” начинают обыкновенно с Италии, и это понятно, потому что на Аппенинском полуострове обозначились первые признаки той культурной весны, которую принято называть Возрождением — Ренессансом. Под этим названием не следует, однако, видеть возобновления греко-римской древней культуры и искусства. Возрождение готовилось издавна, как только общественность стала снова входить в русло после катаклизма переселения народов и с распространения христианства, когда снова стали расти материальное благополучие и энергия духовной жизни. К концу XII века “весна” эта обозначилась в Италии, где преемственность образованности никогда вполне не прерывалась. Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Нищенствующие францисканцы, пошедшие по всему миру разглашать откровения своего учителя, приблизили снова Спасителя к человеку и разрушили суровое наваждение, заставлявшее в Христе и во всем Царстве Небесном видеть недоступный, надменный двор с неподвижным этикетом. С исчезновением же строгости снова могла взыграть жизнь, снова возникла мечта о свободном развитии как отдельных личностей, так и целых общественных групп. Возродилась наука и дерзость ее исследования, а вместе с тем вспомнились забытые учителя, древние философы, поэты и художники. Когда из одоленной турками Византии явились в Италию ученые с драгоценными манускриптами и традиционными знаниями, они нашли на новой родине не школьников, а ревностных и зрелых деятелей. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.

Читать еще:  Молитва о благословение сына перед свадьбой

Нельзя приурочить грандиозную помощь, которую оказало пластическое искусство в этом завоевании и благословении жизни, к какому-либо одному имени. Не Чимабуе (XIII в.) один и первый нарушил сковывавшие традиции “византизма”, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Ведь и северная “готика” есть такое же утверждение радостного упования в Бога, бытия в Боге и в то же время такой же протест против тусклого церковного страха, как проповеди Франциска или Мадонны Чимабуе и Дуччио. “Вольные каменщики” и полчища художников, помогавших им свести небо на землю, были по существу такими же врагами церковного рабства и такими же фанатиками просветления в красоте, как первые гуманисты. Гениальная прозорливость римских первосвященников сказалась в том, что они приняли этих протестантов в свое лоно, сделали их своими ближайшими детьми и слугами.

Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых “громких” страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит.

Анжелико, Фра Беато

Хорошим примером искусства, близкого к этим “первым примитивам”, может служить только Мадонна “блаженного” монаха Анжелико из Фиезоле (1387 — 1455) с предстоящими святыми Домиником и Фомой Аквинским.

Фра Беато Анджелико. Мадонна с Младенцем, святыми Домиником и Фомой Аквинским. 1424 — 1430

Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле) [4], в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. Фра Беато поступил в орден св. Доминика и не пожелал идти следом за св. Франциском, к сущности которого он был так близок. Но произошло это потому, что уже в первые 150 лет своего существования францисканское монашество успело развратиться и забыть заветы своего основателя, а, с другой стороны, дух св. Франциска за это время проник во многие другие обители и пленил все пламенные души, за какими рясами они бы ни скрывались. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. Доменичи), оставаясь верными основным принципам своего ордена, были в то же время лучшими из продолжателей святого дела Франциска.

Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. Среди яркого, ликующего творчества, которым ознаменовано это время, подобные картины являлись пережитками былого. В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. Он с одинаковым рвением писал как Голгофу, так и небесные празднества, скорбные одежды монахов и переливающиеся крылья ангелов, ужасающую тьму ада и радостную лазурь неба, но, пожалуй, и он писал второе с большим увлечением, и в этом сказалась его принадлежность к XV веку, к жизнерадостному кватроченто, окончательно вырвавшемуся из мрака средневековья. Фра Беато последний из великих чисто церковных художников, последний “святой” живописец, но он и дитя своего времени, цветущей роскошной Флоренции. Не надо забывать, что его учеником был совершенно светский Гоццоли, великий любитель модных нарядов, торжественных выездов и грандиозной архитектуры.

Кроза — Пьер Кроза (1665 — 1740) — выдающийся знаток и коллекционер произведений искусств. В 1772 году его собрание, самое значительное в Париже XVIII века, было приобретено у его наследников по поручению Екатерины II.

Брюль — Генрих фон Брюль, граф (1700 — 1764), министр при дворе Августа III. Руководил покупками картин для Дрезденской галереи. Его собственное собрание в 1769 году вошло в состав Эрмитажной картинной галереи.

Вальполь — Роберт Уолпол (1676 — 1745), премьер-министр Англии при Георге I и Георге II, крупнейший английский коллекционер первой половины XVIII века. В 1778 году у наследников Р. Уолпола коллекция, состоящая из 198 картин, была приобретена русским послом в Лондоне для Эрмитажа.

Пребывание фра Беато в Фиезоле продолжалось с 1418 по 1436 г.

Молитва перед обедом — Жан Батист Симеон Шарден

Как и почти все жанровые картины Шардена, «Молитва перед обедом» существует в нескольких копиях. Ту картину, которую вы сейчас видите перед собой, мастер в 1740 году преподнес в дар французскому королю Людовику XV. Теперь она находится в Лувре. Еще одна «Молитва перед обедом» хранится в Эрмитаже. А другой, очень похожей сценой, считающейся также авторской копией, владеет роттердамский музей Бойманс-ван Бейнинген. Такое количество копий свидетельствует о том, что картина была очень популярна при жизни Шардена.

Нужно сказать, что и сейчас она является одной из самых известных работ в коллекции Лувра. Изображая повседневную сцену из жизни французской семьи третьего сословия, Шарден не жалеет лирических тонов. Эмоциональность была творческим кредо мастера. Гравер Кошен, биограф живописца, писал, что однажды, рассердившись на поверхностную болтовню некоего художника о технике живописи, Шарден раздраженно спросил: «Но кто вам сказал, что пишут красками?» — «А чем же?» — удивился незадачливый собеседник. — «Пользуются красками, — сказал Шарден, — но пишут чувством». Маленький ребенок занят очень важным делом. Он учится произносить молитву. Может быть, в первый раз он самостоятельно произносит слова, которые до того лепетал вслед за матерью и старшей сестрой.

Читать еще:  Молитва святителя афанасия

Современному зрителю может показаться, что перед нами девочка, но на самом деле это — мальчик. То, что он одет в платьице, не должно вас смущать. Это — обычная одежда маленьких детей обоего пола в XVIII столетии. Лицо молящегося мальчика скрыто от нас. Видны лишь его пухлые щечки и слегка вздернутый носик. Светлое его платье почти сливается с цветом скатерти, на которую отбрасывают тень молитвенно сложенные руки мальчика. Шардену удалось достичь в «Молитве перед обедом» поразительной проникновенности и теплоты.

Он добивается этого, «связывая» взглядами всех персонажей картины. Малыш доверчиво смотрит на мать, она — с нежностью глядит на него. И старшая девочка наблюдает за младшим братом. Она тоже произносит молитву — над краем стола видны ее сложенные руки. Шероховатую и словно светящуюся изнутри мягким приглушенным светом поверхность картины Шарден создает, накладывая на холст несколько слоев краски. Детали своей «магической», по словам современников, техники он держал в секрете.

Похожие описания картин:

Мальчик с юлой — Жан Батист Симеон Шарден Детские портреты кисти Шардена и по сей день восхищают зрителей. Даже и закованные в неудобные.

Разносчица — Жан-Батист Симеон Шарден Шарден прожил всю свою жизнь в Париже. Он учился в Парижской Академии св. Луки, а.

Карточный домик — Жан Батист Симеон Шарден Эту картину Шарден показал в Салоне 1741 года под названием «Сын мсье Ле Нуара, забавляющийся.

Женщина, наливающая воду из бака — Жан Батист Симеон Шарден Прислуга играла огромную роль в повседневной жизни средней французской семьи. В 1730-х годах Шарден написал.

Прачка — Жан Батист Симеон Шарден «Прачка» — одна из первых жанровых картин, написанных Шарденом. Заказчиком ее был Антуан де Ла.

Скат — Жан Батист Симеон Шарден Для вступления в Королевскую академию живописи и ваяния каждый художник должен был представить жюри академиков.

Стакан с водой и кувшин — Жан-Батист-Симеон Шарден В своем творчестве Шарден постоянно обращается к натюрморту. На его натюрмортах совсем немного вещей, расставленных.

Портрет художника Жозефа Аведа — Жан Батист Симеон Шарден Шарден довольно редко обращался к жанру портрета, а если все же и портретировал кого-нибудь —.

В подвале — Жан Батист Симеон Шарден Даже вернейшим почитателям Шардена порой случалось удивляться тому, что художник растрачивает свой недюжинный талант на.

Обезьяна-художник — Жан Батист Симеон Шарден Мода на картины, и предметы декоративно-прикладного искусства с изображениями обезьян появилась во Франции в конце.

Корзина с земляникой — Жан Батист Симеон Шарден Многие натюрморты Шардена составлены из предметов домашней утвари. В начале творческого пути художник отдавал предпочтение.

Утренний туалет — Жан Батист Симеон Шарден Молодая мать одевает девочку для прогулки. Девочка горделиво и чуть смущенно скосила глаза, чтобы увидеть.

Натюрморт с зайцем — Жан Батист Симеон Шарден Шарль Никола Кошен, первый биограф Шардена, утверждает, что художник понял свое призвание в тот день.

Кухарка, чистящая брюкву — Жан Батист Шарден В центре картины кухарка, сидящая на стуле, о чем-то задумалась, остановились ее трудолюбивые руки. Перед.

Автопортрет — Жан Батист Шарден Лучший портрет Шардена. Художник изобразил себя запросто: в ночном колпаке с голубым козырьком, в коричневой.

Серебряный кубок — Жан Батист Шарден В натюрморте с кубком глубокие гармоничные коричневые тона, насыщенная оливковая зелень фона, коричнево — красные.

Мыльные пузыри — Жан Батист Шарден Сам художник называет картину так: «Суетные развлечения молодого человека, пускающего мыльные пузыри». Картина проникнута духом.

Христос перед Пилатом — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил.

Домаха — Илья Репин Вернувшись в 1876 году из длительной зарубежной поездки, Репин принялся с удовольствием писать деревенскую жизнь.

Молитва Пересвета — Павел Рыженко Автор о картине: «Пересвета я здесь специально изобразил не воинственным. Мне очень важно было не.

Молитва Святого Бонавентуры — Франсиско-де Сурбаран Картина «Молитва Святого Бонавентуры» посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу.

Атрибуты искусств — Ден Жан Батист Шар Гипсовая голова Меркурия, инструменты для рисования и черчения, книги в кожаных переплетах, рулон бумаги —.

Инвалид, подающий прошение Наполеону на параде гвардии перед дворцом Тюильри в Париже — Орас Верне Картина была исполнена в июле 1838 г. по просьбе императора Николая I, который предложил сюжет.

Молитва святого Иеронима — Иероним Босх Картина «Молитва святого Иеронима». Святой Иероним был святым покровителем Иеронима Босха. Может быть, поэтому отшельник.

Анжелюс (Вечерняя молитва) — Жан-Франсуа Милле Художнику нравилось рисовать зарождающийся вечер. Это стремление хорошо видно в картине «Анжелюс»: последние лучи заходящего.

Перед дождем — Федор Васильев Федор Васильев написал свою знаменитую картину в 1871 году, которая находится сейчас в Третьяковской галерее.

Клятва перед Аварайской битвой (Полководец Вартан Мамиконян) — Иван Айвазовский Иван Айвазовский родился в армянской семье в Феодосии. Поэтому судьба армянского народа и его история.

Перед грозой — Иван Шишкин Шишкин признан одним из известных русских художников 19 века, который получил мировую славу благодаря пейзажам.

Перед театром — Берта Моризо Тема, к которой часто обращалась Моризо, и представляла для нее особый интерес, была связана с.

Кимон и Перо — Жан-Батист Грез Кимон — известный полководец и политический деятель Афин периода греко-персидских войн. Участвовал во многих военных.

Пифферари перед образом мадонны — Карл Брюллов Пифферари, странствующие итальянские музыканты, играющие на пифферо, остановились у входа в часовню. Старик и мальчик.

Мадонна перед чашей с причастием — Жан Огюст Доминик Энгр Французский живописец Жан Огюст Доминик Энгр родился в Монтобане. Он учился у Ж. Роже, Г.

Перед грозой — Федор Васильев Замечательный русский художник — пейзажист Ф. А. Васильев, прожив недолгую жизнь, оставил после себя богатейшее.

Христос перед Пилатом — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Христос перед Пилатом». Размер картины 515 x 380 см, холст, масло. В.

Перед спуском в шахту — Александр Дейнека «В забое» и «Перед спуском в шахту» — огромных холстах по тому времени, решенных почти.

Молитва святого Доминика — Эль Греко Картина испанского живописца Эль Греко «Молитва святого Доминика», как и многие другие, посвящена религиозной тематике.

Портрет Софи Арну — Жан-Батист Грез Мадлен Софи Арну — французская актриса и певица, лучшее сопрано своего времени. В пятилетнем возрасте.

Молитва — Павел Рыженко Старец, изображенный на полотне, не пытается примириться со своей совестью. Жизнь прожита, и все пути.

Молитва св. Вольфганга — Михаэль Пахер Михаэль Пахер — один из выдающихся мастеров Центральной Европы XV в. Он родился в Брунеке.

Автопортрет перед мольбертом — Винсент Ван Гог Среди творческих работ Винсента Ван Гога существует ряд автопортретов, каждый из которых отличается своеобразием и.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector